Депиляция грех ли это

Опубликовано: 13.05.2024

Val_ пишет: Есть ли какие то запреты или осуждения по поводу бритья девушек - считается все от ног до интимных зон?или все что задумано Богом все нужно и ничего нелзя удалять,даже если это неудобно?если да,то почему,какие основания из Библии?

"Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем; ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле" (Втор 14:1,2).

Библия осуждает в этой области те действия, которые являются языческими ритуалами и традициями. Сегодня язычество не только проявляется в каких-то древних народных традициях, которые для конкретного человека давно потеряли первоначальный смысл. Сегодня язычество проявляется в самых разных молодежных и не совсем молодежных движениях, которые так или иначе отражают свою принадлежность к этим движениям не только аттрибутами одежды или украшений, но также и прической, татуировкой, макияжем и прочими знаками, видимыми всегда или при определенных обстоятельствах.

"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" (1Пет 3:3,4). "чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию" (1Тим 2:9,10). "И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?" (1Кор 11:5,6,13-15).

Библия учит скромности во всем, в том числе и в отношении волос. Волосы и прическа не должны использоваться для привлечения внимания к собственной персоне. Волосы, равно как и все остальное в человеке, должно быть приличным и достойным христианина. О деталях можно спорить, но принцип понятен. Именно потому апостол предлагал женщинам покрываться либо состригать волосы, что некоторые христианки чрезмерно увлекались прическами не столько для простого упорядочивания волос, а для привлечения внимания к себе.

"И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, - оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их. " (Ис 3:16,17).

Библия имеет многое что сказать против всякого рода обольщения и показной сексуальности. Сюда относятся и откровенные наряды, и украшения, и состояние волос не только на голове, и даже просто соответствующее поведение. Всё, что связано с сексуальным обольщением, прямо или косвенно направленным не на законного супруга, является грехом.

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор 6:19,20).

Библия говорит о том, что наше тело также принадлежит не нам, а Богу. Потому Бог имеет право требовать от нас должного отношения к нашему телу, в том числе и в вопросах волос.

Помимо сказанного выше Библия говорит о бритье волос в случаях болезни, печали и исполнении обета. Причем в некоторых случаях обривались волосы и на голове и на теле.

Что же сказать на Ваш вопрос? Библия ничего не говорит о бритье волос просто для удобства или моды. Вопрос приличия - это вопрос культуры, потому что одно и то же в одной культуре может считаться приличным, а в другой нет. Например, длина волос головы во многом зависит от культуры соответствующего народа или местности. Также и волосы на ногах женщины и даже случаи появления усов у женщин - для некоторых мест это даже почетно иметь волосы на таких местах. Можно говорить и об удобстве - зачастую бритье волос подмышек и интимных частей тела чаще всего является причиной либо удобства, либо гигиены. Во всех остальных случаях это вопрос украшения: к этому относится и стрижка волос головы, и выщипывание бровей, и эпиляция ног и подмышек, и даже лобковая зона выбривается или подстригается подчас для красоты в случаях, когда речь идет о слишком открытых купальных костюмах либо об угождении супругу как сексуальному партнеру. Хорошо это или плохо? В отношении красоты мы уже говорили - она должна быть в рамках приличия и скромности. Что касается всего остального - следует судить о мотивах: они могут оказаться греховными, когда за ними стоит не просто удобство или гигиена.

борьба с онанизмом и рукоблудием

Приветствую, дорогие друзья на нашем православном сайте. Сегодня, мы с вами поговорим о таком смертном грехе, как рукоблудие, чаще всего его называют “онанизмом”. Сам грех относится к малакии, некое извращение блуда.

История рукоблудия (онанизма)

Само слово “онанизм” идёт из начала жизни человеческой. Вспомним, как сын Иуды – Онан, который изливал своё семя на Землю только, чтобы не дать семя его брату, занимался рукоблудием. Отсюда и название “Онанизм”. Все грехи человеческие идут у нас извне, а блуд и рукоблудие изнутри, поэтому и отсюда сильное влияние на человека, как видно из истории этот грех пошел из неких бесовских извращений и домыслов.

Проблемы рукоблудия

Как бы печально это не звучало, но в нашем злом и грешном мире, каждый день пропагандируется секс, разврат, порно, алкоголь, и тд. Человек ничего не делает сам, он всегда выбирает либо Ангела Хранителя, который с ним неотступный, либо беса. Люди, посмотрев порно ролики в интернете, начинают заниматься рукоблудием и начинает играть фантазия.

Сама порнография, разрушает нервную систему человека, извращает каждую клетку головного мозга, а девушка становятся в глазах рукоблудца, как способ удовлетворения своих потребностей. С каждый днём, желание заниматься онанизмом будет только усиливаться, вы наверное, замечали как вы занимались 2-3 раза в неделю, потом уже каждый день, потом 2 раза в день, потом 3, при этом, ища видео ролики всё извращёнее и развратнее.

Ложь современного мира

Как многие рукоблудцы и онанисты говорят в свою защиту, мол заниматься рукоблудием полезно, врачи советует, сперма должна вырабатываться, это нужно и тд. Скажу сразу, всё это бред собачий, врачи, как и бесы хотят, чтобы вы онанировали и дальше, попав при этом в ад, после смерти. Они подсаживают, молодых парней и девушек, давя на половые слабости, вкусы.

Попробуйте воздержаться месяц от онанизма, почувствуете, как станете снова жить нормальной полноценной жизнью без рукоблудия, ведь маленькие дети не занимаются этой гадостью, это им не нужно, потому что они не знают про это, что можно рукоблудить, а не играть в игрушки и делать добро.

Совет. Сходите на исповедь в церковь!

У онаниста болит постоянно их половой орган, появляется простатит, бессоница, головные боли, ненависть, лень и, что самое страшного онанист будет всегда защищать себя, чтобы ещё разок хорошенько… , ну вы поняли. Помимо того, что это грех, идёт ещё разрушение своего организма. Бесы хотят, чтобы вы онанировали и смотрели порно дальше, уничтожая ваше право выбора. Посмотрите видео в интернете людей, которые воздерживались от онанизма месяц, они расскажут вам, какого-это, почувствовать себя свободным человеком.

Рукоблудие, очень похоже на наркотики, только в отличии от наркотиков, вам ненужно ничего покупать, ведь всегда есть руки. К примеру, у героиновых наркоманов начинается сильная героиновая ломка, они готовы на всё, ради дозы героина, также и онанист будет страстно хотеть ещё, пытаться поонанировать, ну что не грех, наверное, же 99% мастурбируют, медики проводили статистику.

Хорошо, каким образом они её проводили? Ходили к каждому домой и смотрели, чем он или она занимается? Всё это лож, а создана она вот почему, чтобы отречь вас от Бога и подсаживать на этот грех снова и снова.

Перед каждым желанием подумайте, а стоит оно того? Ведь, ад реален и именно туда попадают, не покаявшиеся в своих грехах грешники. Посмотрите про клиническую смерть в ютубе, к примеру, станет всё понятно.

Как бороться с рукоблудием

Способов много, но поможет только один. Нужна крепкая вера в Бога, в нашего спасителя Иисуса Христа, только он может дать вам сил побороть грех рукоблудия. Ещё один факт, если исповедоваться каждую неделю и причащаться, то никакого желания нет, заниматься этим грехом, ведь очищается ваша душа.

  • Начните жить по законам Божьим, ходите в Церковь на службу, выполняйте заповеди, не поддавайтесь бесовскому влиянию, пока не стало поздно. Все мы грешны, многие через это проходили, и бросали эту гадкую привычку. Не стыдись, сходите на исповедь, батюшка никого не осуждает, он слышит эти грехи 1000 каждый день, вы такой не один.

  • Если начать верить всей душой и выполнять таинста, никакого желания не будет! Однако, нужно самому себя не искушать. Запомните раз и навсегда, чтобы не случилось, никогда не включайте порнографию снова, ни картинки, ни видео, ничего другого, на улице старайтесь не смотреть на всё, что ниже подбородка у девушек, желание угаснет.

  • При походе в туалет и во время приема душа, ни в коем случае не прикасайтесь к своим половым органам, а то будете опять искушаться. При появлении ломки, сходите на улицу, погуляйте, даже, если мороз, и вспомните эту статью.

 Фото: iStock

С 3 до 9 мая 2021 года православные отмечают Светлую седмицу, Светлую неделю, или, как еще говорят, Святую неделю - уникальное время, которое надо суметь провести правильно. Первая неделя после дня Пасхи особая, и каждый ее день так и называют: Светлый понедельник, Светлый вторник, Светлая среда и так до Светлой субботы. Первое воскресенье после Пасхи имеет уже отдельные три имени: Фомино воскресенье, Антипасха или Красная горка (9 мая). Особый статус Светлой седмицы (седмица - это неделя на церковнославянском) подчеркивается тем, что отменен привычный для верующих пост по средам и пятницам, но только в еде. Запрет на интимные отношения сохраняется. В Светлую неделю не венчают, не читают покаянных молитв во время богослужения, не кладут земные поклоны, не ездят на кладбище, а умерших отпевают по особому чину (правилу). Зато часто звонят в колокола. У наших дедушек и бабушек была в ходу поговорка: "В Светлую седмицу кто не звонарь" - этим подчеркивалось, что звонить в колокола на Светлую неделю могли все - такое ликование вызывал этот праздник, длящийся всю неделю. Народ умел радоваться.

Но если Светлая седмица - время радости, к чему жесткие ограничения? Давайте разбираться.

Пасха - настолько великое событие, что его празднование длится не одну пасхальную ночь, и даже не один воскресный день, а все сорок дней. Ровно столько времени Воскресший Христос был со Своими учениками, вплоть до момента Вознесения на небо. Праздник Вознесения Господня в 2021 году отмечают 10 июня, значит Пасха, праздник Светлого Воскресения Христова длится по 9 июня - ровно сорок дней. 9 июня будет так называемое "отдание праздника Пасхи".

Но сейчас празднование Пасхи еще только начинается, и, как и все эти сорок дней, верующие приветствуют друг друга словами: "Христос Воскресе!", "Воистину Воскресе!". В доковидную эпоху, произнося приветствие, было принято троекратно поцеловаться, это называется "христОсование" (ударение на "о" во втором слоге) - причем традиция шла с апостольских времен. В 2021 году про нее стоит забыть - надеюсь, на время.

Пасха - время ликующей радости о том, что Воскреснув, победив смерть, Христос и всем нам подарил шанс на спасение, поэтому весь пасхальный период, и даже больше - до праздника Троицы (20 июня 2021 года) - принято молиться стоя, не делая земных поклонов. Смотрите, земной поклон в Церкви символизирует не только смирение, но и недостоинство падшего человека. Но раз мы на Пасху празднуем победу Христа над последствием грехопадения - над смертью, то коленопреклоненность становится неуместной. Поэтому и сами коленопреклонения отменяются вплоть до Троицы, когда верующие преклоняются уже в молитве Святому Духу.



Во время пасхального богослужения в церквях зачитывали знаменитое "Слово на Пасху святого Иоанна Златоуста", где говорилось о любви Господа к нам, людям, и звучала такая утешительная для всех нас весть: "Никто да не плачет о своих прегрешениях, ибо прощение от гроба воссияло. Никто да не убоится смерти: освободила нас Спасова смерть". Именно поэтому в дни Светлой седмицы такое необходимое для каждого человека покаяние как бы уходит в тень, христиане объяты другим чувством - льющейся через край радостью о Воскресении Спасителя, о восстановлении нас, людей, в своем достоинстве. Поэтому всю Светлую неделю вместо обычного для верующих домашнего молитвенного правила - утреннего и вечернего - молитвенного правила, где много покаянных молитв, читаются специальные Пасхальные часы (а в храмах их не просто читают, а поют!).

Вся первая пасхальная неделя, как один день Светлой Пасхи. Богослужения Светлой седмицы фактически одинаковые, включая и торжественный крестный ход, который переносится на конец Литургии. В Светлую неделю все богослужения проходят при распахнутых Царских вратах - дверях, отделяющих алтарь от основного пространства храма. Открытые Царские врата - символ того, что отныне и рай открыт для нас! А для верующих, пришедших на богослужение Светлой седмицы, это еще и возможность наблюдать, что происходит во время богослужения в алтаре.

Еще одним отличительным признаком Светлой недели становится радостный колокольный звон. Помните, как у Есенина:

Символика тут понятная: издавна колокольный звон считался знаком Божественной победы над древними врагами рода человечества - дьяволом и смертью.

Нет на Светлой седмице и заупокойных молитв. Отпевания усопших совершаются, но и они более чем наполовину состоят из песнопений Пасхи. О смерти и о мертвых в Светлое Христово Воскресение вспоминается чаще, чем в другие праздники. Но на Пасху - это победное воспоминание о том, что Своею смертью Богочеловек Христос победил смерть как таковую, потому что Воскрес! И теперь это путь для всех нас, верующих во Христа. Праздник Пасхи - утешительное исповедание того, что дарована жизнь и "сущим во гробах". Потому умерших на Пасху и в Светлую седмицу происходит по особому чину. И на кладбище, если нет похорон, в эти дни не ходят. Смотрите, как Церковь мудро все предусмотрела! Хотим мы того или нет, но даже самые воцерковленные из нас, знающие назубок слова Символа веры "ожидаю воскресения мертвых", приходя на могилы близких, скорбят. Горечь потери оживает в нашем сердце, что естественно. Поэтому, чтобы мы не испытывали противоречия в своих чувствах: то ли скорбь, то ли радость о Воскресении Христа, чтобы не ввергать нас в фальшь в каком-либо из этих, одинаково дорогих для Церкви переживаний, Церковь и не поощряет походы на кладбище на Пасху и во время всей Светлой недели. Для поминовения усопших дан особый день - Радоница, второй вторник после дня Светлого Воскресения Христова (11 мая).

И, наконец, про пост, интимные отношения и венчания. Да, в честь радости Пасхи привычный для верующих пост по средам и пятницам отменяется. Но только в еде. И тут все логично: радость-то у нас духовная, не стоит ее смешивать с радостями телесными, для них еще будет время. Поэтому и не венчают в Светлую неделю. Венчания начинаются на Красную горку - народное название Фомина воскресенья, первого воскресенья после дня Пасхи (9 мая).

Считается, что добрые дела, помощь и пожертвования сиротам, вдовам, больным и обездоленным, совершенные во время Светлой седмицы, помогают снять грех с души. В России до революции эта традиция свято соблюдалась: всю Светлую седмицу разносили пасхальные подарки по больницам, тюрьмам, приютам, жертвовали деньги.

В Светлую пятницу, 7 мая, когда совершается празднование иконы Божией Матери "Живоносный Источник", после литургии бывает, по обычаю, малое освящение воды.

Святой IV века Григорий Богослов говорил, что "Пасха возвышается над другими праздниками, как Солнце над звездами". И Светлая неделя празднования Воскресения Христова пролетает как один миг, принадлежащий вечности, где, как сказано в Откровении Иоанна Богослова, "времени уже не будет".


Юбка в пол неопределенно-грязного цвета, мешковатая кофта, затянутый платок до бровей и особое выражение бесцветного лица – то самое, с которым «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт». Таким, к сожалению, часто представляется обывателю образ отечественной христианки. Но между ним и подлинным христианским идеалом женственности нет ничего общего.

На перепутье культур

Внешний вид, во многом, социально обусловленное явление и способ самоидентификации. Для христиан первых веков вопрос культурной самоидентификации стоял довольно остро. Распространившись на территорию Римской империи и за её пределы, христианство несло в себе как элементы иудейской, так и греко-римской культуры.

Апостолам приходилось непросто: мало было проповедовать Христа – надо было предложить людям реальные «рекомендации» для христианской жизни, дабы евангельские идеалы укоренились в любой из национальных культур.

Ведь, по слову апостола Павла, христианин – это «новый человек», который «обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос».

Апостол в своих посланиях даёт наставления, касающиеся и внешнего вида христианок: «чтобы также и жёны, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами».

Заметим, что речь здесь идёт не о запрете: апостол лишь говорит, что внешнее – это не главное, и не стоит тратить на это слишком много сил и средств, что, вероятно, было характерно для греко-римской культуры. Ведь Христу, в отличие от языческих богов, золото не нужно – Ему нужна любовь человека и обращение его души.

Тенденция именно к осуждению «украшательства» и ухода за собой в какой-то мере усилилась благодаря развитию монашества и появлению святоотеческой литературы, которая, по сути, стала основным (после Писания) «руководством к действию» не только для монахов. С течением времени стремление к максимальной аскезе и «умерщвление плоти» стало представляться многим не просто добродетелью, а самой сутью христианства.

Главное - уместность

С крещения Руси и до событий 1917 года христианство фактически было в России государственной религией, но, тем не менее, русские женщины, независимо от сословий, украшали себя, пользовались «притираниями» и косметикой, наряжались – в том числе и в церковь.

Дело в том, что христианство всегда относилось к внешнему виду, исходя из двух основных критериев: этического и эстетического. Этические критерии определялись базовыми нормами Евангелия, главный из которых – не вводить в соблазн.

Причём соблазн понимается в широком смысле – не только сексуально откровенный наряд может шокировать и вызвать негодование. Чрезмерная и неуместная роскошь или столь же неуместная неряшливость в образе тоже серьёзный повод для соблазна. Потому главные принципы христианской этики в отношении внешнего вида - уместность и чувство меры.

Эстетический же критерий определяется понятиями о красоте, которые бытуют в культуре того или иного христианского народа, отдельно взятого сословия и т.д.

«Православная субкультура»

Особый «православный дресс-код», превращающий женщин в бесформенно-бесполые существа – порождение «православной субкультуры», которая сформировалась в постсоветское двадцатилетие – 90-е и начало 2000-х годов.

Время, когда в Росиии религия перестала быть вне закона, вновь поставило перед христианами сложный вопрос о самоидентификации. И, к сожалению, долгий отрыв от живой христианской традиции сыграл свою роль: многие стали пытаться строить жизнь по мифологическим представлениям о благочестии дореволюционной России и «народе-богоносце» как «хранителе православия» (отсюда любовь к платочкам – некогда чисто крестьянскому элементу наряда).

В России тогда получило распространение «народное православие», которое стало национальной субкультурой, довольно маргинальной, со специфическим пониманием благочестия.

Одной из существенных черт этой субкультуры стало резкое противопоставление «церковного» и «мирского». Под «мирским», в данном случае, понималась и вся культура. Люди как бы «ушли в изоляцию», выстраивая жизнь исключительно по монашеской литературе, мифологическим представлениям об «идеалах Святой Руси» и бесчисленным апокрифическим брошюрам.

Именно тогда сформировался в этой среде довольно живучий стереотип, что раз «плоть – это зло и грех», то и относится к ней надо соответственно. Забота о себе стала представляться многим чуть ли не смертельным пороком, а замкнутая жизнь в «церковном контексте» казалась единственно правильной и «спасительной» формой существования.

Игнорирование «мирского» общества привело к тому, что необходимость в этической и эстетической оценке собственной внешности потеряла смысл. Вместо того чтобы быть «светом миру», по слову Христа, такие «православные» стали избегать и пренебрегать этим миром, пренебрегать собой в этом мире.

«Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших»

Одной из величайших христианских добродетелей святые отцы называют «рассуждение»: то есть, способность думать самостоятельно, опираясь на евангельские принципы. Пренебрежением к собственному телу и внешности мы совершаем, как минимум, два больших греха: оскорбляем ближнего, с чувствами которого не считаемся, и оскорбляем Бога, нам это тело подарившего. Это не что иное как эгоизм.

Евангелие учит любви - любви к Богу, к миру, и к себе в этом мире, как к творению Божию. Апостол Павел говорит в одном из посланий о том, что наши тела – «храм живущего в вас Святаго Духа».

Желание быть красивой грехом не является. Конечно, проще снять с себя ответственность, отгородившись от мира и одевшись в мешок. Гораздо сложнее - но и более достойно - будучи привлекательной, ухоженной, стильной женщиной, в этом непростом мире жить «с рассуждением», пытаться соответствовать подлинным христианским идеалам, неся в мир радость и любовь.


"Настоящие домохозяйки Нью-Йорка": каждая из героинь этого документального сериала могла бы стать живой рекламой так называемой "эстетической медицины"

Никакого четкого значения у странного слова «спа» нету. Скажем так: спа-салон – это такое место, куда мирские женщины ходят расслабляться. Расслабление представляется им крайне важной частью их жизни. «От спа-ухода привычно ждут блаженного расслабления и пустой головы», – пишут они в своих журналах и называют происходящее в салонах красоты словом «ритуал».

Весь этот туман напускается для того, чтобы описать процедуры, представляющие собой всевозможные «уходы» и массажи, основанные, как правило, на разных языческих практиках – от индейцев майя до йогических, каких угодно. Современным женщинам все это очень нравится, и, поскольку темная сторона их желаний до поры остается скрытой от них самих, они изо всех сил стремятся к расслаблению.

«Помолчим и расслабимся»

«Мы настаиваем наше масло, выдерживая его на лунном свету», – рассказывает о тибетском массаже высокий худощавый молодой человек, пару лет поживший где-то на Тибете. Практики, которые он применяет, касаются не только физиологии, а и «состояния ума» – и последнего в куда большей степени. Строго говоря, тибетский массаж – это и есть духовная практика, осуществляемая, если можно так сказать, поначалу незаметно для клиентки. Необремененная знаниями, которые она могла бы получить в семье, да вот не получила, эта среднестатистическая клиентка представляет собой «чистый лист» и, как почти любой человек, живущий только материальной жизнью, смутно ощущает в себе некий духовный голод и с готовностью доверяется тому, кто берется его утолить.

«Спиритуальность» – это калька с английского: духовность – вот о чем идет речь, помнится, озарило меня. Подумать только: та девушка, в статье которой я впервые увидела это слово, искала в спа-салоне не чего-нибудь, а духовности!

Девушки-балийки, работающие в одном из салонов Москвы, позируют на фоне храма Симеона Столпника
Девушки-балийки, работающие в одном из салонов Москвы, позируют на фоне храма Симеона Столпника

Страна же полнится экзотическими салонами. «Каждая деталь интерьера, звуки и запахи погружают в состояние тотального релакса. Но самое главное: здесь работают мастера с Бали – кудесницы, которые к тому же говорят по-русски. Впрочем, слова излишни – помолчим и расслабимся», – пишут об одном из них.

Другая сеть позиционирует один из родов своей деятельности как «близкую к учению индуизма», поясняя, что «дар исцеления дается свыше только по-настоящему верующим людям», и публикует фотографию своих собственных кудесниц, запечатленных не где-нибудь, а на фоне храма святого Симеона Столпника на Поварской. Одна из девушек, сложивших руки в балийском приветствии, стоит точно под образом Богородицы, расположенным на внешней стороне алтаря этого старинного храма.

«Велнес – это философия благополучия человека во всех сферах его бытия: духовной, социальной и физической. Тот, кто живёт согласно с философией велнеса, удачен, полон энергии, оптимистичен и бодр вне зависимости от возраста». Беззастенчиво списав это из «Википедии», тем мы, пожалуй, и ограничим упоминание еще об одной штуке – велнес-индустрии, наряду с восточными методиками прочно завоевавшей немалую территорию на общем рынке индустрии красоты и представляющей собой не только и столько «философию», сколько одну из «религий» новейших времен.

Все эти религии сводятся к одному – к культу тела, возможно такому, каким его не знали ни в одни из древних языческих времен, поскольку никогда еще столько усилий не тратилось на то, чтобы тело не старело как можно дольше.

Наука удовольствий

Это, наверно, не очень смешно, но тем не менее: один из способов омоложения называется Draсula Therapy. Русское название не такое адресное – всего лишь плазмолифтинг: в кожу пациента вводят плазму, полученную из его собственной крови, прошедшей определенную обработку в центрифуге. Говорят, молодеют даже волосы.

Блефаропластика - способ изменить форму глаз
Блефаропластика - способ изменить форму глаз

До чего дошел прогресс, – изумляется неискушенный ум, – взять хотя бы пресловутые «уколы красоты». Но сегодня ботокс, лишающий подвижности мышцы в области укола, благодаря чему женщины теряют не только морщины, но и естественную мимику, или рестилайн, заполняющий пустоты в обвисающей коже стареющего лица, выглядят старомодно и даже как-то мило.

Вот, к примеру, методика Silhouette Lift , основанная на использовании инновационных полипропиленовых нитей, позаимствованных у хирургии и офтальмологии: желающим эти нити вводят сквозь микронадрезы в височной области – и девушки молодеют на глазах. Да и не только девушки: процедура, не оставляющая никаких следов, рекомендована и мужчинам. Даже термаж, воздействующий на кожу высокочастотным радиоизлучением, уже кажется вчерашним днем.

Сегодня лазеры могут избавить даже от чрезмерной потливости, носящей почетное название гипергидроза.

Все это и впрямь напоминает наркотик: раз начав «улучшать» себя, трудно остановиться, тем более что мощнейшая индустрия каждый день готова предложить что-нибудь новое, революционное, высокотехнологичное.

И надо сказать, что священники, которые говорят нам на исповедях и в проповедях о том, что, дескать, о теле мы заботимся, а о душе не хотим, даже и представить не могут, какие бездны скрываются сегодня за их простыми словами.

Лучшее – детям

Детские салоны красоты многим не кажутся чем-то странным.
Детские салоны красоты многим не кажутся чем-то странным.

«В последнее время становится очень популярен детский маникюр. Совсем не вредно приучать ребенка заботиться о своей внешности, – уговаривает сайт сети, один из салонов которой работает специально для детей. – Наконец, детский маникюр является отличным средством борьбы с онихофагией – обкусыванием ногтей и кожи вокруг них».

Этот лукавый довод сродни тем, что советуют «заниматься сексом для здоровья», но факт есть факт: сегодня московские салоны готовы предложить детям – а вернее, их полоумным мамашам, – и визаж, и «общеукрепляющие и оздоравливающие процедуры по уходу за телом», и «массажи для лица и тела», и «комплексный уход за кожей».

Короче говоря, все то, что как можно быстрее выдвинет «юных леди и джентльменов», как тут называют детей, на дистанцию, которая рано или поздно приведет их к монструозности «Реальных домохозяек Нью-Йорка». Не нужно быть очень внимательным, чтобы заметить: рано или поздно люди, возлюбившие индустрию красоты, становятся похожи друг на друга, как братья и сестры. У них приподнимаются скулы, укорачиваются носы и надуваются губы, ужасно портится характер, и все труднее рассмотреть в них не достижения косметолога и хирурга, а черты Создателя.

Зато эти «спиритуальные» люди очень «успешны» – и в этом им помогает «вера в себя».

«Спиритуальные» люди

Верящие в себя не чужды сердобольности – все-таки женскую натуру не изменить до конца, – но и сердобольность приобретает у них какие-то особенные черты.

Любовь к животным – вот еще одна их подлинная страсть. Например, «спиритуальные» женщины очень волнуются, не тестировали ли их помады на бедных кроликах, но с облегчением узнают, что для создания косметики использовалась специально выращенная для этой цели человеческая кожа, как, например, в случае с группой компаний L'Oréal, все доклинические тестирования средств которой проводятся на культуре кожных тканей Epi S kin . На коллагене выращиваются слои человеческой кожи, что составляет особенную гордость L'Oréal, потратившей на свою уникальную разработку 20 лет.

Еще «спиритуальные» женщины очень беспокоятся об экологии, с возмущением воспринимая вести об изменениях климата и обвиняя в этом кого угодно, только не себя, и охотно занимаются благотворительностью. В основном они борются против рака груди (что не сложно, потому что периодически косметологические гиганты объявляют о том, что часть прибыли от продажи тех или иных средств они направляют на борьбу с этим недугом) и помогают животным. Бездомным или в Африке – особенного значения не имеет: главное, чтобы у «спиритуальной» женщины появилось чувство, что она живет не зря. Зато она никогда не зайдет в дом престарелых или больницу, где лежат раковые больные, – потому что ее сердце «этого не перенесет».

Что тут скажешь? Наверное, ничего, кроме того, что все это является последствиями поиска «личного счастья» – еще одной религии современного мира, о которой, если будет желание, мы поговорим в следующий раз.

Читайте также: