Что касается бритья брился папа а не
Опубликовано: 03.10.2024
Сказка Хороший день читать:
Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у паны
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.
Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать —
Станем вместе
Обсуждать.
Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?
Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?
Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.
Понесется змей гремучий
Выше
Крыши,
Выше тучи.
— А пока, —
Сказала мать, —
Не пора ли
Вам вставать.
— Хорошо! Сейчас встаем! —
Отвечали мы вдвоем.
Мы одеты
И обуты.
Мы побрились
В две минуты.
(Что касается
Бритья —
Брился папа,
А не я!)
Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай.
А потом сказали маме:
— До свиданья! Не скучай!
Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая видна.
Мчатся стаями «Победы»,
«Москвичи», велосипеды.
Едет с почтой почтальон.
Вот машина голубая
Разъезжает, поливая
Мостовую с двух сторон.
Из троллейбуса
Я вылез,
Папа выпрыгнул за мной.
А потом
Мы прокатились
На машине легковой.
А потом
В метро спустились
И помчались
Под Москвой.
А потом
Стреляли в тире
В леопарда
Десять раз:
Папа — шесть,
А я — четыре:
В брюхо,
В ухо,
В лоб
И в глаз!
Голубое,
Голубое,
Голубое
В этот день
Было небо над Москвою,
И в садах цвела сирень.
Мы прошлись
По зоопарку.
Там кормили сторожа
Крокодила
И цесарку,
Антилопу
И моржа.
Сторожа
Давали свеклу
Двум
Задумчивым
Слонам.
А в бассейне
Что-то мокло…
Это был гиппопотам!
Покатался я
На пони, —
Это маленькие
Кони.
Ездил прямо
И кругом,
В таратайке
И верхом.
Мне и папе
Стало жарко.
Мы растаяли, как воск.
За оградой зоопарка
Отыскали мы киоск.
Из серебряного крана
С шумом
Брызнуло ситро.
Мне досталось
Полстакана,
А хотелось бы —
Ведро!
Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень.
Шли по лестнице,
Хромая, —
Так устали
В этот день!
Я нажал звонок знакомый —
Он ответил мне, звеня,
И затих…
Как тихо дома,
Если дома нет меня!
Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у паны
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.
Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать —
Станем вместе
Обсуждать.
Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?
Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?
Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.
Понесется змей гремучий
Выше
Крыши,
Выше тучи.
— А пока, —
Сказала мать, —
Не пора ли
Вам вставать.
— Хорошо! Сейчас встаем! —
Отвечали мы вдвоем.
Мы одеты
И обуты.
Мы побрились
В две минуты.
(Что касается
Бритья —
Брился папа,
А не я!)
Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай.
А потом сказали маме:
— До свиданья! Не скучай!
Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая видна.
Мчатся стаями «Победы»,
«Москвичи», велосипеды.
Едет с почтой почтальон.
Вот машина голубая
Разъезжает, поливая
Мостовую с двух сторон.
Из троллейбуса
Я вылез,
Папа выпрыгнул за мной.
А потом
Мы прокатились
На машине легковой.
А потом
В метро спустились
И помчались
Под Москвой.
А потом
Стреляли в тире
В леопарда
Десять раз:
Папа — шесть,
А я — четыре:
В брюхо,
В ухо,
В лоб
И в глаз!
Голубое,
Голубое,
Голубое
В этот день
Было небо над Москвою,
И в садах цвела сирень.
Мы прошлись
По зоопарку.
Там кормили сторожа
Крокодила
И цесарку,
Антилопу
И моржа.
Сторожа
Давали свеклу
Двум
Задумчивым
Слонам.
А в бассейне
Что-то мокло…
Это был гиппопотам!
Покатался я
На пони, —
Это маленькие
Кони.
Ездил прямо
И кругом,
В таратайке
И верхом.
Мне и папе
Стало жарко.
Мы растаяли, как воск.
За оградой зоопарка
Отыскали мы киоск.
Из серебряного крана
С шумом
Брызнуло ситро.
Мне досталось
Полстакана,
А хотелось бы —
Ведро!
Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень.
Шли по лестнице,
Хромая, —
Так устали
В этот день!
Я нажал звонок знакомый —
Он ответил мне, звеня,
И затих…
Как тихо дома,
Если дома нет меня!
Анализ стихотворения «Хороший день» Маршака
Самуил Маршак — один из лучших поэтов, которые пишут для детей. Его стихотворение «Хороший день» несёт высокую воспитательную ценность, которая даже сегодня очень актуальна.
В стихотворении поэт акцентирует внимание на необыкновенном дне обычного среднестатистического мальчика из Советского союза. Необыкновенность дня заключается в том, что у родителей выходной и ребёнок сможет провести совместное время со своим папой. Малыш и отец делают много дел за день, который проходит так продуктивно, что они даже устают в конце.
Самуил Маршак смог точно передать настроение и манеру речи мальчика, от лица которого идёт повествование. В стихе почти нет длинных и сложных слов, присутствуют многочисленные глаголы, местоимения и восклицания, потому что детям не свойственно разговаривать заумными фразами. Диалоги между героями прекрасно оживляют стихотворение.
Автор развивает мысль о месте ребёнка во взрослой жизни. Мальчик собирается сесть вместе с отцом на кровать и начать обсуждать их дальнейшие планы. На примере персонажа, который рассуждает о том, что собирается поехать в ботанический музей или сделать бумажного змея, дети смогут составлять план на день.
Самуил Яковлевич Маршак формирует правильные привычки, показывая будничные действия, например, подъем и уборку постели, умывание. Поэт показывает образ мальчика, который интересуется многими вещами. Это является хорошим примером для подражания. Читатель, наблюдающий как герой осваивает поездки на автомобиле, в метро и другие достижения прогресса, станет понимать, что и он сможет всему научиться.
Герои целый день провели очень активно. Перебегали с одного места на другое. И на трамвае ездили, и на легковой машине, и в метро. Потом добрались до тира, а после него пошли в зоопарк. Ребёнок даже успел покататься на пони. Всеми этими действиями автор хотел показать, что своё свободное время нужно проводить с пользой и не сидеть на месте.
В конце уставшие ребёнок с папой, хромая, возвращаются домой. Они сделали очень многое и побывали в большом количестве мест. Не забыли привезти с собой сирень. Поэтому на них навалилась жуткая усталость. Также мальчик подметил, что дома без него очень тихо.
Маршак заложил педагогический смысл в своё произведение. И в целом, «хороший день» вызывает положительные эмоции, поэтому было бы неплохо прочитать это стихотворение каждому ребёнку.
Самуил Маршак — Хороший день читать бесплатно
Самуил Маршак — Хороший день Смотреть Видео запись стихотворения
Самуил Маршак — Хороший день Стихотворение
Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у паны
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.
Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать —
Станем вместе
Обсуждать.
Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?
Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?
Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.
Понесется змей гремучий
Выше
Крыши,
Выше тучи.
— А пока, —
Сказала мать, —
Не пора ли
Вам вставать.
— Хорошо! Сейчас встаем! —
Отвечали мы вдвоем.
Мы одеты
И обуты.
Мы побрились
В две минуты.
(Что касается
Бритья —
Брился папа,
А не я!)
Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай.
А потом сказали маме:
— До свиданья! Не скучай!
Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая видна.
Мчатся стаями «Победы»,
«Москвичи», велосипеды.
Едет с почтой почтальон.
Вот машина голубая
Разъезжает, поливая
Мостовую с двух сторон.
Из троллейбуса
Я вылез,
Папа выпрыгнул за мной.
А потом
Мы прокатились
На машине легковой.
А потом
В метро спустились
И помчались
Под Москвой.
А потом
Стреляли в тире
В леопарда
Десять раз:
Папа — шесть,
А я — четыре:
В брюхо,
В ухо,
В лоб
И в глаз!
Голубое,
Голубое,
Голубое
В этот день
Было небо над Москвою,
И в садах цвела сирень.
Мы прошлись
По зоопарку.
Там кормили сторожа
Крокодила
И цесарку,
Антилопу
И моржа.
Сторожа
Давали свеклу
Двум
Задумчивым
Слонам.
А в бассейне
Что-то мокло…
Это был гиппопотам!
Покатался я
На пони, —
Это маленькие
Кони.
Ездил прямо
И кругом,
В таратайке
И верхом.
Мне и папе
Стало жарко.
Мы растаяли, как воск.
За оградой зоопарка
Отыскали мы киоск.
Из серебряного крана
С шумом
Брызнуло ситро.
Мне досталось
Полстакана,
А хотелось бы —
Ведро!
Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень.
Шли по лестнице,
Хромая, —
Так устали
В этот день!
Я нажал звонок знакомый —
Он ответил мне, звеня,
И затих…
Как тихо дома,
Если дома нет меня!
Анализ стихотворения «Хороший день» Маршака
Самуил Маршак — один из лучших поэтов, которые пишут для детей. Его стихотворение «Хороший день» несёт высокую воспитательную ценность, которая даже сегодня очень актуальна.
В стихотворении поэт акцентирует внимание на необыкновенном дне обычного среднестатистического мальчика из Советского союза. Необыкновенность дня заключается в том, что у родителей выходной и ребёнок сможет провести совместное время со своим папой. Малыш и отец делают много дел за день, который проходит так продуктивно, что они даже устают в конце.
Самуил Маршак смог точно передать настроение и манеру речи мальчика, от лица которого идёт повествование. В стихе почти нет длинных и сложных слов, присутствуют многочисленные глаголы, местоимения и восклицания, потому что детям не свойственно разговаривать заумными фразами. Диалоги между героями прекрасно оживляют стихотворение.
Автор развивает мысль о месте ребёнка во взрослой жизни. Мальчик собирается сесть вместе с отцом на кровать и начать обсуждать их дальнейшие планы. На примере персонажа, который рассуждает о том, что собирается поехать в ботанический музей или сделать бумажного змея, дети смогут составлять план на день.
Самуил Яковлевич Маршак формирует правильные привычки, показывая будничные действия, например, подъем и уборку постели, умывание. Поэт показывает образ мальчика, который интересуется многими вещами. Это является хорошим примером для подражания. Читатель, наблюдающий как герой осваивает поездки на автомобиле, в метро и другие достижения прогресса, станет понимать, что и он сможет всему научиться.
Герои целый день провели очень активно. Перебегали с одного места на другое. И на трамвае ездили, и на легковой машине, и в метро. Потом добрались до тира, а после него пошли в зоопарк. Ребёнок даже успел покататься на пони. Всеми этими действиями автор хотел показать, что своё свободное время нужно проводить с пользой и не сидеть на месте.
В конце уставшие ребёнок с папой, хромая, возвращаются домой. Они сделали очень многое и побывали в большом количестве мест. Не забыли привезти с собой сирень. Поэтому на них навалилась жуткая усталость. Также мальчик подметил, что дома без него очень тихо.
Маршак заложил педагогический смысл в своё произведение. И в целом, «хороший день» вызывает положительные эмоции, поэтому было бы неплохо прочитать это стихотворение каждому ребёнку.
Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у паны
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.
Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать —
Станем вместе
Обсуждать.
Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?
Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?
Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.
Понесется змей гремучий
Выше
Крыши,
Выше тучи.
— А пока, —
Сказала мать, —
Не пора ли
Вам вставать?.
— Хорошо! Сейчас встаем! —
Отвечали мы вдвоем.
Мы одеты
И обуты.
Мы побрились
В две минуты.
(Что касается
Бритья —
Брился папа,
А не я!)
Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай.
А потом сказали маме:
— До свиданья! Не скучай!
Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая видна.
Мчатся стаями «Победы»,
«Москвичи», велосипеды.
Едет с почтой почтальон.
Вот машина голубая
Разъезжает, поливая
Мостовую с двух сторон.
Из троллейбуса
Я вылез,
Папа выпрыгнул за мной.
А потом
Мы прокатились
На машине легковой.
А потом
В метро спустились
И помчались
Под Москвой.
А потом
Стреляли в тире
В леопарда
Десять раз:
Папа — шесть,
А я — четыре:
В брюхо,
В ухо,
В лоб
И в глаз!
Голубое,
Голубое,
Голубое
В этот день
Было небо над Москвою,
И в садах цвела сирень.
Мы прошлись
По зоопарку.
Там кормили сторожа
Крокодила
И цесарку,
Антилопу
И моржа.
Сторожа
Давали свеклу
Двум
Задумчивым
Слонам.
А в бассейне
Что-то мокло…
Это был гиппопотам!
Мне и папе
Стало жарко.
Мы растаяли, как воск.
За оградой зоопарка
Отыскали мы киоск.
Из серебряного крана
С шумом
Брызнуло ситро.
Мне досталось
Полстакана,
А хотелось бы —
Ведро!
Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень.
Шли по лестнице,
Хромая, —
Так устали
В этот день!
Я нажал звонок знакомый —
Он ответил мне, звеня,
И затих…
Как тихо дома,
Если дома нет меня!
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.3 / 5. Количестов оценок: 12
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 74 раз(а)
Другие стихи Маршака
Часы — Сергей Михалков
Чтобы ходики Ходили, А будильники будили И всегда любой из нас Точно знал, Который час, По каким часам Вставать, По каким часам В кровать,- В .
Великан — Самуил Маршак
Раз, Два, Три, Четыре. Начинается рассказ: В сто тринадцатой квартире Великан живет у нас. На столе он строит башни, Строит город в пять минут. .
Стихи А.Милна в переводе Маршака
Алан Милн — классик английской поэзии для детей. Книги его стихов пользуются большой популярностью среди детей со всего света. На нашем .
Все стихи Маршака
Рекомендуем Вам прочитать
Айболит — Чуковский К.И.
Сказка о докторе, который лечил лесных зверей. Зайчики, лисички, волки – все обращались за помощью к доброму доктору. Но однажды к Айболиту .
Мы с приятелем вдвоем — аудио стихотворение Михалкова
Стихотворение «Мы с приятелем вдвоем» Сергея Михалкова слушать онлайн на сайте Мишкины книжки!
Дырки в сыре — Заходер Б.
— Скажите,Кто испортил сыр?Кто в нем наделалСтолько дыр? — Во всяком случае,Не я! —Поспешно хрюкнулаСвинья. — Загадочно! .
Добавить комментарий Отменить ответ
Фольклор для детей
Стихи на праздники
Времена года и природа
Стихи по возрасту:
Стихи по интересам:
Микулушка Селянинович. Былина
Выезжал ли Вольга-свет с дружиноюПо селам, городам за получкою,С мужиков выбирать дани-выходы;Выезжал ли сударь во чисто поле,-Услыхал во чистом поле пахаря:Слышно — пашет мужик да посвистывает,Сдалека, слышно, сошка поскрипывает,Сошники по камням, слышно, черкают,-А не видно…
Что не мелки часты звездочкиРассажалися по поднебесью,Что ни ясен светел месяцПросветил в небе высокоем,—Осветило красно солнышкоНашу землю святорусскую:На святой Руси на матушкеНародился удал молодецСвет Вольга — сударь Буслаевич;От рожденья богатырскогоПотряслася мать сыра земля,Море сине всколыбалося,Рыбы…
Выезжал ли Святогор гулять в чисто поле,Никого-то, Святогор, он не нахаживал,С кем бы силой богатырскою помериться;А сам чует в себе силу он великую,Чует — живчиком по жилкам разливается.Грузно с силы Святогору, как от бремени.И промолвил…
Как у ласкова князь ВладимираПированье шло, шел почестен пирНа бояр, князей, добрых молодцев.На пиру-то все порасхвастались:Один хвастает золотой казной,Другой хвастает что добрым конем,Сильный хвастает своей силою,Глупый хвастает молодой женой,Умный хвастает старой матерью.За столом сидит, призадумавшись,Богатырь…
Действие романа происходит в Великобритании 16 века. Автор высмеивает несовершенства государственной системы страны того времени. Однажды случай свел вместе двух юношей, один из которых был рожден в бедной семье и был никому не нужен, а…
Приключения Тома Сойера
События происходят до гражданской войны в США в городе Сент-Питерсберге. Главный герой Том – двенадцатилетний сирота, живущий у своей тети Полли. Он веселый, озорной, добрый мальчик, любящий приключения. У него есть лучший друг – Гекльберри…
Приключение Гекльберри Финна
Продолжение известного романа «Приключения Тома Сойера» о жизни американского юга до Гражданской войны. Главный герой – беспризорный подросток, сбежавший от отца-пьяницы. Добрая вдова Дуглас взяла к себе Гекльберри Финна на воспитание… Глава первая. Моисей в…
Трогательная история про небольшого, но сильного и отважного пса Бульку. Булька был очень предан своему хозяину, который взял его щенком и выкормил. Когда офицера отправили служить на Кавказ, он не хотел брать пса с собой…
Ещё весны душистой нега… Ещё весны душистой негаК нам не успела низойти,Ещё овраги полны снега,Ещё зарёй гремит телегаНа замороженном пути. Едва лишь в полдень солнце греет,Краснеет липа в высоте,Сквозя, березник чуть желтеет,И соловей ещё не смеетЗапеть в смородинном кусте. Но возрожденья весть живаяУж есть в пролётных…
Тепло на солнышке. ВеснаБерет свои права;В реке местами глубь ясна,На дне видна трава. Чиста холодная струя,Слежу за поплавком, —Шалунья рыбка, вижу я,Играет с червяком. Голубоватая спина,Сама как серебро,Глаза — бурмитских два зерна,Багряное перо. Идет, не дрогнет под водой,Пора — червяк во рту!Увы, блестящей полосойЮркнула…
Последний сноп свезен с нагих полей,По стоптанным гуляет жнивьям стадо,И тянется станица журавлейНад липником замолкнувшего сада. Вчера зарей впервые у крыльцаВечерний дождь звездами начал стынуть.Пора седлать проворного донцаИ звонкий рог за плечи перекинуть! В поля! В поля! Там с зелени бугровОхотников внимательные взорыНатешатся на острова…
Мама! Глянь-ка из окошка
Мама! глянь-ка из окошка —Знать, вчера недаром кошкаУмывала нос:Грязи нет, весь двор одело,Посветлело, побелело —Видно, есть мороз. Не колючий, светло-синийПо ветвям развешан иней —Погляди хоть ты!Словно кто-то тороватыйСвежей, белой, пухлой ватойВсе убрал кусты. Уж теперь не будет спору:За салазки, да и в горуВесело бежать!Правда, мама?…
1 - Котёнок по имени Гав
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
3 - Ёжик в тумане
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
4 - Про мышонка из книжонки
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
5 - Лисичка со скалочкой
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
6 - Про Бегемота, который боялся прививок
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
7 - Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
8 - Три поросенка
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…
10 - Черный омут
Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц в…
- О проекте
- Блогерам
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта
Самуил Маршак — Хороший день читать бесплатно
Самуил Маршак — Хороший день Смотреть Видео запись стихотворения
Самуил Маршак — Хороший день Стихотворение
Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у паны
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.
Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать —
Станем вместе
Обсуждать.
Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?
Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?
Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.
Понесется змей гремучий
Выше
Крыши,
Выше тучи.
— А пока, —
Сказала мать, —
Не пора ли
Вам вставать.
— Хорошо! Сейчас встаем! —
Отвечали мы вдвоем.
Мы одеты
И обуты.
Мы побрились
В две минуты.
(Что касается
Бритья —
Брился папа,
А не я!)
Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай.
А потом сказали маме:
— До свиданья! Не скучай!
Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая видна.
Мчатся стаями «Победы»,
«Москвичи», велосипеды.
Едет с почтой почтальон.
Вот машина голубая
Разъезжает, поливая
Мостовую с двух сторон.
Из троллейбуса
Я вылез,
Папа выпрыгнул за мной.
А потом
Мы прокатились
На машине легковой.
А потом
В метро спустились
И помчались
Под Москвой.
А потом
Стреляли в тире
В леопарда
Десять раз:
Папа — шесть,
А я — четыре:
В брюхо,
В ухо,
В лоб
И в глаз!
Голубое,
Голубое,
Голубое
В этот день
Было небо над Москвою,
И в садах цвела сирень.
Мы прошлись
По зоопарку.
Там кормили сторожа
Крокодила
И цесарку,
Антилопу
И моржа.
Сторожа
Давали свеклу
Двум
Задумчивым
Слонам.
А в бассейне
Что-то мокло…
Это был гиппопотам!
Покатался я
На пони, —
Это маленькие
Кони.
Ездил прямо
И кругом,
В таратайке
И верхом.
Мне и папе
Стало жарко.
Мы растаяли, как воск.
За оградой зоопарка
Отыскали мы киоск.
Из серебряного крана
С шумом
Брызнуло ситро.
Мне досталось
Полстакана,
А хотелось бы —
Ведро!
Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень.
Шли по лестнице,
Хромая, —
Так устали
В этот день!
Я нажал звонок знакомый —
Он ответил мне, звеня,
И затих…
Как тихо дома,
Если дома нет меня!
Анализ стихотворения «Хороший день» Маршака
Самуил Маршак — один из лучших поэтов, которые пишут для детей. Его стихотворение «Хороший день» несёт высокую воспитательную ценность, которая даже сегодня очень актуальна.
В стихотворении поэт акцентирует внимание на необыкновенном дне обычного среднестатистического мальчика из Советского союза. Необыкновенность дня заключается в том, что у родителей выходной и ребёнок сможет провести совместное время со своим папой. Малыш и отец делают много дел за день, который проходит так продуктивно, что они даже устают в конце.
Самуил Маршак смог точно передать настроение и манеру речи мальчика, от лица которого идёт повествование. В стихе почти нет длинных и сложных слов, присутствуют многочисленные глаголы, местоимения и восклицания, потому что детям не свойственно разговаривать заумными фразами. Диалоги между героями прекрасно оживляют стихотворение.
Автор развивает мысль о месте ребёнка во взрослой жизни. Мальчик собирается сесть вместе с отцом на кровать и начать обсуждать их дальнейшие планы. На примере персонажа, который рассуждает о том, что собирается поехать в ботанический музей или сделать бумажного змея, дети смогут составлять план на день.
Самуил Яковлевич Маршак формирует правильные привычки, показывая будничные действия, например, подъем и уборку постели, умывание. Поэт показывает образ мальчика, который интересуется многими вещами. Это является хорошим примером для подражания. Читатель, наблюдающий как герой осваивает поездки на автомобиле, в метро и другие достижения прогресса, станет понимать, что и он сможет всему научиться.
Герои целый день провели очень активно. Перебегали с одного места на другое. И на трамвае ездили, и на легковой машине, и в метро. Потом добрались до тира, а после него пошли в зоопарк. Ребёнок даже успел покататься на пони. Всеми этими действиями автор хотел показать, что своё свободное время нужно проводить с пользой и не сидеть на месте.
В конце уставшие ребёнок с папой, хромая, возвращаются домой. Они сделали очень многое и побывали в большом количестве мест. Не забыли привезти с собой сирень. Поэтому на них навалилась жуткая усталость. Также мальчик подметил, что дома без него очень тихо.
Маршак заложил педагогический смысл в своё произведение. И в целом, «хороший день» вызывает положительные эмоции, поэтому было бы неплохо прочитать это стихотворение каждому ребёнку.
Читайте также: