Что касается бритья брился папа а не

Опубликовано: 03.10.2024

Сказка Хороший день читать:

Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у паны
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.

Портфель, пальто и шляпа

Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать —
Станем вместе
Обсуждать.

Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?

Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?

Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.

Мальчик и воздушный змей

Понесется змей гремучий
Выше
Крыши,
Выше тучи.

— А пока, —
Сказала мать, —
Не пора ли
Вам вставать.

— Хорошо! Сейчас встаем! —
Отвечали мы вдвоем.

Мы одеты
И обуты.
Мы побрились
В две минуты.
(Что касается
Бритья —
Брился папа,
А не я!)

Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай.
А потом сказали маме:
— До свиданья! Не скучай!

Папа и мальчик прощаются с мамой

Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая видна.

Мчатся стаями «Победы»,
«Москвичи», велосипеды.
Едет с почтой почтальон.

Вот машина голубая
Разъезжает, поливая
Мостовую с двух сторон.

Машина поливает дорогу

Из троллейбуса
Я вылез,
Папа выпрыгнул за мной.


А потом
Мы прокатились
На машине легковой.

А потом
В метро спустились
И помчались
Под Москвой.

А потом
Стреляли в тире
В леопарда
Десять раз:
Папа — шесть,
А я — четыре:
В брюхо,
В ухо,
В лоб
И в глаз!

Голубое,
Голубое,
Голубое
В этот день
Было небо над Москвою,
И в садах цвела сирень.

Мы прошлись
По зоопарку.
Там кормили сторожа
Крокодила
И цесарку,
Антилопу
И моржа.

В зоопарке кормят животных

Сторожа
Давали свеклу
Двум
Задумчивым
Слонам.

Два слона

А в бассейне
Что-то мокло…
Это был гиппопотам!

Гиппопотам в бассейне

Покатался я
На пони, —
Это маленькие
Кони.
Ездил прямо
И кругом,
В таратайке
И верхом.

Мальчик катается на пони

Мне и папе
Стало жарко.
Мы растаяли, как воск.
За оградой зоопарка
Отыскали мы киоск.

Из серебряного крана
С шумом
Брызнуло ситро.
Мне досталось
Полстакана,
А хотелось бы —
Ведро!

Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень.

Сирень

Шли по лестнице,
Хромая, —
Так устали
В этот день!

Я нажал звонок знакомый —
Он ответил мне, звеня,
И затих…
Как тихо дома,
Если дома нет меня!

Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у паны
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.

Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать —
Станем вместе
Обсуждать.

Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?

Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?

Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.

Понесется змей гремучий
Выше
Крыши,
Выше тучи.

— А пока, —
Сказала мать, —
Не пора ли
Вам вставать.

— Хорошо! Сейчас встаем! —
Отвечали мы вдвоем.

Мы одеты
И обуты.
Мы побрились
В две минуты.
(Что касается
Бритья —
Брился папа,
А не я!)

Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай.
А потом сказали маме:
— До свиданья! Не скучай!

Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая видна.

Мчатся стаями «Победы»,
«Москвичи», велосипеды.
Едет с почтой почтальон.

Вот машина голубая
Разъезжает, поливая
Мостовую с двух сторон.

Из троллейбуса
Я вылез,
Папа выпрыгнул за мной.

А потом
Мы прокатились
На машине легковой.

А потом
В метро спустились
И помчались
Под Москвой.

А потом
Стреляли в тире
В леопарда
Десять раз:
Папа — шесть,
А я — четыре:
В брюхо,
В ухо,
В лоб
И в глаз!

Голубое,
Голубое,
Голубое
В этот день
Было небо над Москвою,
И в садах цвела сирень.

Мы прошлись
По зоопарку.
Там кормили сторожа
Крокодила
И цесарку,
Антилопу
И моржа.

Сторожа
Давали свеклу
Двум
Задумчивым
Слонам.
А в бассейне
Что-то мокло…
Это был гиппопотам!

Покатался я
На пони, —
Это маленькие
Кони.
Ездил прямо
И кругом,
В таратайке
И верхом.

Мне и папе
Стало жарко.
Мы растаяли, как воск.
За оградой зоопарка
Отыскали мы киоск.

Из серебряного крана
С шумом
Брызнуло ситро.
Мне досталось
Полстакана,
А хотелось бы —
Ведро!

Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень.

Шли по лестнице,
Хромая, —
Так устали
В этот день!

Я нажал звонок знакомый —
Он ответил мне, звеня,
И затих…
Как тихо дома,
Если дома нет меня!

Анализ стихотворения «Хороший день» Маршака

Самуил Маршак — один из лучших поэтов, которые пишут для детей. Его стихотворение «Хороший день» несёт высокую воспитательную ценность, которая даже сегодня очень актуальна.

В стихотворении поэт акцентирует внимание на необыкновенном дне обычного среднестатистического мальчика из Советского союза. Необыкновенность дня заключается в том, что у родителей выходной и ребёнок сможет провести совместное время со своим папой. Малыш и отец делают много дел за день, который проходит так продуктивно, что они даже устают в конце.

Самуил Маршак смог точно передать настроение и манеру речи мальчика, от лица которого идёт повествование. В стихе почти нет длинных и сложных слов, присутствуют многочисленные глаголы, местоимения и восклицания, потому что детям не свойственно разговаривать заумными фразами. Диалоги между героями прекрасно оживляют стихотворение.

Автор развивает мысль о месте ребёнка во взрослой жизни. Мальчик собирается сесть вместе с отцом на кровать и начать обсуждать их дальнейшие планы. На примере персонажа, который рассуждает о том, что собирается поехать в ботанический музей или сделать бумажного змея, дети смогут составлять план на день.

Самуил Яковлевич Маршак формирует правильные привычки, показывая будничные действия, например, подъем и уборку постели, умывание. Поэт показывает образ мальчика, который интересуется многими вещами. Это является хорошим примером для подражания. Читатель, наблюдающий как герой осваивает поездки на автомобиле, в метро и другие достижения прогресса, станет понимать, что и он сможет всему научиться.

Герои целый день провели очень активно. Перебегали с одного места на другое. И на трамвае ездили, и на легковой машине, и в метро. Потом добрались до тира, а после него пошли в зоопарк. Ребёнок даже успел покататься на пони. Всеми этими действиями автор хотел показать, что своё свободное время нужно проводить с пользой и не сидеть на месте.

В конце уставшие ребёнок с папой, хромая, возвращаются домой. Они сделали очень многое и побывали в большом количестве мест. Не забыли привезти с собой сирень. Поэтому на них навалилась жуткая усталость. Также мальчик подметил, что дома без него очень тихо.

Маршак заложил педагогический смысл в своё произведение. И в целом, «хороший день» вызывает положительные эмоции, поэтому было бы неплохо прочитать это стихотворение каждому ребёнку.

Самуил Маршак — Хороший день

Самуил Маршак — Хороший день читать бесплатно

Самуил Маршак — Хороший день Смотреть Видео запись стихотворения

Самуил Маршак — Хороший день Стихотворение

Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у паны
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.

Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать —
Станем вместе
Обсуждать.

Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?

Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?

Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.

Понесется змей гремучий
Выше
Крыши,
Выше тучи.

— А пока, —
Сказала мать, —
Не пора ли
Вам вставать.

— Хорошо! Сейчас встаем! —
Отвечали мы вдвоем.

Мы одеты
И обуты.
Мы побрились
В две минуты.
(Что касается
Бритья —
Брился папа,
А не я!)

Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай.
А потом сказали маме:
— До свиданья! Не скучай!

Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая видна.

Мчатся стаями «Победы»,
«Москвичи», велосипеды.
Едет с почтой почтальон.

Вот машина голубая
Разъезжает, поливая
Мостовую с двух сторон.

Из троллейбуса
Я вылез,
Папа выпрыгнул за мной.

А потом
Мы прокатились
На машине легковой.

А потом
В метро спустились
И помчались
Под Москвой.

А потом
Стреляли в тире
В леопарда
Десять раз:
Папа — шесть,
А я — четыре:
В брюхо,
В ухо,
В лоб
И в глаз!

Голубое,
Голубое,
Голубое
В этот день
Было небо над Москвою,
И в садах цвела сирень.

Мы прошлись
По зоопарку.
Там кормили сторожа
Крокодила
И цесарку,
Антилопу
И моржа.

Сторожа
Давали свеклу
Двум
Задумчивым
Слонам.
А в бассейне
Что-то мокло…
Это был гиппопотам!

Покатался я
На пони, —
Это маленькие
Кони.
Ездил прямо
И кругом,
В таратайке
И верхом.

Мне и папе
Стало жарко.
Мы растаяли, как воск.
За оградой зоопарка
Отыскали мы киоск.

Из серебряного крана
С шумом
Брызнуло ситро.
Мне досталось
Полстакана,
А хотелось бы —
Ведро!

Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень.

Шли по лестнице,
Хромая, —
Так устали
В этот день!

Я нажал звонок знакомый —
Он ответил мне, звеня,
И затих…
Как тихо дома,
Если дома нет меня!

Анализ стихотворения «Хороший день» Маршака

Самуил Маршак — один из лучших поэтов, которые пишут для детей. Его стихотворение «Хороший день» несёт высокую воспитательную ценность, которая даже сегодня очень актуальна.

В стихотворении поэт акцентирует внимание на необыкновенном дне обычного среднестатистического мальчика из Советского союза. Необыкновенность дня заключается в том, что у родителей выходной и ребёнок сможет провести совместное время со своим папой. Малыш и отец делают много дел за день, который проходит так продуктивно, что они даже устают в конце.

Самуил Маршак смог точно передать настроение и манеру речи мальчика, от лица которого идёт повествование. В стихе почти нет длинных и сложных слов, присутствуют многочисленные глаголы, местоимения и восклицания, потому что детям не свойственно разговаривать заумными фразами. Диалоги между героями прекрасно оживляют стихотворение.

Автор развивает мысль о месте ребёнка во взрослой жизни. Мальчик собирается сесть вместе с отцом на кровать и начать обсуждать их дальнейшие планы. На примере персонажа, который рассуждает о том, что собирается поехать в ботанический музей или сделать бумажного змея, дети смогут составлять план на день.

Самуил Яковлевич Маршак формирует правильные привычки, показывая будничные действия, например, подъем и уборку постели, умывание. Поэт показывает образ мальчика, который интересуется многими вещами. Это является хорошим примером для подражания. Читатель, наблюдающий как герой осваивает поездки на автомобиле, в метро и другие достижения прогресса, станет понимать, что и он сможет всему научиться.

Герои целый день провели очень активно. Перебегали с одного места на другое. И на трамвае ездили, и на легковой машине, и в метро. Потом добрались до тира, а после него пошли в зоопарк. Ребёнок даже успел покататься на пони. Всеми этими действиями автор хотел показать, что своё свободное время нужно проводить с пользой и не сидеть на месте.

В конце уставшие ребёнок с папой, хромая, возвращаются домой. Они сделали очень многое и побывали в большом количестве мест. Не забыли привезти с собой сирень. Поэтому на них навалилась жуткая усталость. Также мальчик подметил, что дома без него очень тихо.

Маршак заложил педагогический смысл в своё произведение. И в целом, «хороший день» вызывает положительные эмоции, поэтому было бы неплохо прочитать это стихотворение каждому ребёнку.

Хороший день - Маршак С.

Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у паны
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.

Хороший день - Маршак С.

Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать —
Станем вместе
Обсуждать.

Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?

Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?

Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.

Понесется змей гремучий
Выше
Крыши,
Выше тучи.

— А пока, —
Сказала мать, —
Не пора ли
Вам вставать?.

— Хорошо! Сейчас встаем! —
Отвечали мы вдвоем.

Мы одеты
И обуты.
Мы побрились
В две минуты.
(Что касается
Бритья —
Брился папа,
А не я!)

Хороший день - Маршак С.

Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай.
А потом сказали маме:
— До свиданья! Не скучай!

Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая видна.

Мчатся стаями «Победы»,
«Москвичи», велосипеды.
Едет с почтой почтальон.

Вот машина голубая
Разъезжает, поливая
Мостовую с двух сторон.

Из троллейбуса
Я вылез,
Папа выпрыгнул за мной.

Хороший день - Маршак С.

А потом
Мы прокатились
На машине легковой.

А потом
В метро спустились
И помчались
Под Москвой.

Хороший день - Маршак С.

А потом
Стреляли в тире
В леопарда
Десять раз:
Папа — шесть,
А я — четыре:
В брюхо,
В ухо,
В лоб
И в глаз!

Хороший день - Маршак С.

Голубое,
Голубое,
Голубое
В этот день
Было небо над Москвою,
И в садах цвела сирень.

Мы прошлись
По зоопарку.
Там кормили сторожа
Крокодила
И цесарку,
Антилопу
И моржа.

Хороший день - Маршак С.

Сторожа
Давали свеклу
Двум
Задумчивым
Слонам.
А в бассейне
Что-то мокло…
Это был гиппопотам!

Хороший день - Маршак С.

Мне и папе
Стало жарко.
Мы растаяли, как воск.
За оградой зоопарка
Отыскали мы киоск.

Из серебряного крана
С шумом
Брызнуло ситро.
Мне досталось
Полстакана,
А хотелось бы —
Ведро!

Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень.

Шли по лестнице,
Хромая, —
Так устали
В этот день!

Я нажал звонок знакомый —
Он ответил мне, звеня,
И затих…
Как тихо дома,
Если дома нет меня!

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.3 / 5. Количестов оценок: 12

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 74 раз(а)




















Другие стихи Маршака

Часы — Сергей Михалков

Чтобы ходики Ходили, А будильники будили И всегда любой из нас Точно знал, Который час, По каким часам Вставать, По каким часам В кровать,- В .

Великан — Самуил Маршак

Раз, Два, Три, Четыре. Начинается рассказ: В сто тринадцатой квартире Великан живет у нас. На столе он строит башни, Строит город в пять минут. .

Стихи А.Милна в переводе Маршака

Алан Милн — классик английской поэзии для детей. Книги его стихов пользуются большой популярностью среди детей со всего света. На нашем .

Все стихи Маршака

Рекомендуем Вам прочитать

Айболит — Чуковский К.И.

Сказка о докторе, который лечил лесных зверей. Зайчики, лисички, волки – все обращались за помощью к доброму доктору. Но однажды к Айболиту .

Мы с приятелем вдвоем — аудио стихотворение Михалкова

Стихотворение «Мы с приятелем вдвоем» Сергея Михалкова слушать онлайн на сайте Мишкины книжки!

Дырки в сыре — Заходер Б.

— Скажите,Кто испортил сыр?Кто в нем наделалСтолько дыр? — Во всяком случае,Не я! —Поспешно хрюкнулаСвинья. — Загадочно! .

Добавить комментарий Отменить ответ

Фольклор для детей

Стихи на праздники

Времена года и природа

Стихи по возрасту:

  • для детей 1-2-3 лет (312)
  • для детей 4-5-6 лет (471)
  • для детей 7-8-9 лет (279)
  • Стихи по интересам:

    Микулушка Селянинович. Былина

    Микулушка Селянинович. Былина - Толстой Л.Н.

    Толстой Л.Н.

    Выезжал ли Вольга-свет с дружиноюПо селам, городам за получкою,С мужиков выбирать дани-выходы;Выезжал ли сударь во чисто поле,-Услыхал во чистом поле пахаря:Слышно — пашет мужик да посвистывает,Сдалека, слышно, сошка поскрипывает,Сошники по камням, слышно, черкают,-А не видно…

    Вольга-богатырь. Былина - Толстой Л.Н.

    Толстой Л.Н.

    Что не мелки часты звездочкиРассажалися по поднебесью,Что ни ясен светел месяцПросветил в небе высокоем,—Осветило красно солнышкоНашу землю святорусскую:На святой Руси на матушкеНародился удал молодецСвет Вольга — сударь Буслаевич;От рожденья богатырскогоПотряслася мать сыра земля,Море сине всколыбалося,Рыбы…

    Святогор-богатырь. Былина - Толстой Л.Н.

    Толстой Л.Н.

    Выезжал ли Святогор гулять в чисто поле,Никого-то, Святогор, он не нахаживал,С кем бы силой богатырскою помериться;А сам чует в себе силу он великую,Чует — живчиком по жилкам разливается.Грузно с силы Святогору, как от бремени.И промолвил…

    Сухман. Былина - Толстой Л.Н.

    Толстой Л.Н.

    Как у ласкова князь ВладимираПированье шло, шел почестен пирНа бояр, князей, добрых молодцев.На пиру-то все порасхвастались:Один хвастает золотой казной,Другой хвастает что добрым конем,Сильный хвастает своей силою,Глупый хвастает молодой женой,Умный хвастает старой матерью.За столом сидит, призадумавшись,Богатырь…

    Принц и нищий - Твен М.

    Твен М.

    Действие романа происходит в Великобритании 16 века. Автор высмеивает несовершенства государственной системы страны того времени. Однажды случай свел вместе двух юношей, один из которых был рожден в бедной семье и был никому не нужен, а…

    Приключения Тома Сойера

    Приключения Тома Сойера - Твен М.

    Твен М.

    События происходят до гражданской войны в США в городе Сент-Питерсберге. Главный герой Том – двенадцатилетний сирота, живущий у своей тети Полли. Он веселый, озорной, добрый мальчик, любящий приключения. У него есть лучший друг – Гекльберри…

    Приключение Гекльберри Финна

    Приключение Гекльберри Финна - Твен М.

    Твен М.

    Продолжение известного романа «Приключения Тома Сойера» о жизни американского юга до Гражданской войны. Главный герой – беспризорный подросток, сбежавший от отца-пьяницы. Добрая вдова Дуглас взяла к себе Гекльберри Финна на воспитание… Глава первая. Моисей в…

    Булька - Толстой Л.Н.

    Толстой Л.Н.

    Трогательная история про небольшого, но сильного и отважного пса Бульку. Булька был очень предан своему хозяину, который взял его щенком и выкормил. Когда офицера отправили служить на Кавказ, он не хотел брать пса с собой…

    Стихи о весне - Фет А.А.

    Фет А.А.

    Ещё весны душистой нега… Ещё весны душистой негаК нам не успела низойти,Ещё овраги полны снега,Ещё зарёй гремит телегаНа замороженном пути. Едва лишь в полдень солнце греет,Краснеет липа в высоте,Сквозя, березник чуть желтеет,И соловей ещё не смеетЗапеть в смородинном кусте. Но возрожденья весть живаяУж есть в пролётных…

    Рыбка - Фет А.А.

    Фет А.А.

    Тепло на солнышке. ВеснаБерет свои права;В реке местами глубь ясна,На дне видна трава. Чиста холодная струя,Слежу за поплавком, —Шалунья рыбка, вижу я,Играет с червяком. Голубоватая спина,Сама как серебро,Глаза — бурмитских два зерна,Багряное перо. Идет, не дрогнет под водой,Пора — червяк во рту!Увы, блестящей полосойЮркнула…

    Псовая охота - Фет А.А.

    Фет А.А.

    Последний сноп свезен с нагих полей,По стоптанным гуляет жнивьям стадо,И тянется станица журавлейНад липником замолкнувшего сада. Вчера зарей впервые у крыльцаВечерний дождь звездами начал стынуть.Пора седлать проворного донцаИ звонкий рог за плечи перекинуть! В поля! В поля! Там с зелени бугровОхотников внимательные взорыНатешатся на острова…

    Мама! Глянь-ка из окошка

    Мама! Глянь-ка из окошка - Фет А.А.

    Фет А.А.

    Мама! глянь-ка из окошка —Знать, вчера недаром кошкаУмывала нос:Грязи нет, весь двор одело,Посветлело, побелело —Видно, есть мороз. Не колючий, светло-синийПо ветвям развешан иней —Погляди хоть ты!Словно кто-то тороватыйСвежей, белой, пухлой ватойВсе убрал кусты. Уж теперь не будет спору:За салазки, да и в горуВесело бежать!Правда, мама?…

    1 - Котёнок по имени Гав

    Котёнок по имени Гав - сказка Остера

    сказка Остера

    Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

    Яблоко - Сутеев В.Г.

    Сутеев В.Г.

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

    3 - Ёжик в тумане

    Ёжик в тумане - Козлов С.Г.

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

    4 - Про мышонка из книжонки

    Про мышонка из книжонки - Джанни Родари

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

    5 - Лисичка со скалочкой

    Лисичка со скалочкой - русская народная сказка

    русская народная сказка

    Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

    6 - Про Бегемота, который боялся прививок

    Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г.

    Сутеев В.Г.

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

    7 - Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

    Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы - Стюарт П. и Риддел К.

    Стюарт П. и Риддел К.

    История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

    8 - Три поросенка

    Три поросенка - Михалков С.

    Михалков С.

    Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

    А я кто? - Абрамцева Н.

    Абрамцева Н.

    Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

    10 - Черный омут

    Черный омут - Козлов С.Г.

    Козлов С.Г.

    Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц в…

    • О проекте
    • Блогерам
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

    Самуил Маршак — Хороший день

    Самуил Маршак — Хороший день читать бесплатно

    Самуил Маршак — Хороший день Смотреть Видео запись стихотворения

    Самуил Маршак — Хороший день Стихотворение

    Вот портфель,
    Пальто и шляпа.
    День у паны
    Выходной.
    Не ушел
    Сегодня
    Папа.
    Значит,
    Будет он со мной.

    Что мы нынче
    Делать будем?
    Это вместе
    Мы обсудим.
    Сяду к папе
    На кровать —
    Станем вместе
    Обсуждать.

    Не поехать ли
    Сегодня
    В ботанический музей?
    Не созвать ли нам
    Сегодня
    Всех знакомых и друзей?

    Не отдать ли
    В мастерскую
    Безголового коня?
    Не купить ли нам
    Морскую
    Черепаху для меня?

    Или можно
    Сделать змея
    Из бумажного листа,
    Если есть
    Немного клея
    И мочалка
    Для хвоста.

    Понесется змей гремучий
    Выше
    Крыши,
    Выше тучи.

    — А пока, —
    Сказала мать, —
    Не пора ли
    Вам вставать.

    — Хорошо! Сейчас встаем! —
    Отвечали мы вдвоем.

    Мы одеты
    И обуты.
    Мы побрились
    В две минуты.
    (Что касается
    Бритья —
    Брился папа,
    А не я!)

    Мы постель убрали сами.
    Вместе с мамой пили чай.
    А потом сказали маме:
    — До свиданья! Не скучай!

    Перед домом на Садовой
    Сели мы в троллейбус новый.
    Из открытого окна
    Вся Садовая видна.

    Мчатся стаями «Победы»,
    «Москвичи», велосипеды.
    Едет с почтой почтальон.

    Вот машина голубая
    Разъезжает, поливая
    Мостовую с двух сторон.

    Из троллейбуса
    Я вылез,
    Папа выпрыгнул за мной.

    А потом
    Мы прокатились
    На машине легковой.

    А потом
    В метро спустились
    И помчались
    Под Москвой.

    А потом
    Стреляли в тире
    В леопарда
    Десять раз:
    Папа — шесть,
    А я — четыре:
    В брюхо,
    В ухо,
    В лоб
    И в глаз!

    Голубое,
    Голубое,
    Голубое
    В этот день
    Было небо над Москвою,
    И в садах цвела сирень.

    Мы прошлись
    По зоопарку.
    Там кормили сторожа
    Крокодила
    И цесарку,
    Антилопу
    И моржа.

    Сторожа
    Давали свеклу
    Двум
    Задумчивым
    Слонам.
    А в бассейне
    Что-то мокло…
    Это был гиппопотам!

    Покатался я
    На пони, —
    Это маленькие
    Кони.
    Ездил прямо
    И кругом,
    В таратайке
    И верхом.

    Мне и папе
    Стало жарко.
    Мы растаяли, как воск.
    За оградой зоопарка
    Отыскали мы киоск.

    Из серебряного крана
    С шумом
    Брызнуло ситро.
    Мне досталось
    Полстакана,
    А хотелось бы —
    Ведро!

    Мы вернулись
    На трамвае,
    Привезли домой
    Сирень.

    Шли по лестнице,
    Хромая, —
    Так устали
    В этот день!

    Я нажал звонок знакомый —
    Он ответил мне, звеня,
    И затих…
    Как тихо дома,
    Если дома нет меня!

    Анализ стихотворения «Хороший день» Маршака

    Самуил Маршак — один из лучших поэтов, которые пишут для детей. Его стихотворение «Хороший день» несёт высокую воспитательную ценность, которая даже сегодня очень актуальна.

    В стихотворении поэт акцентирует внимание на необыкновенном дне обычного среднестатистического мальчика из Советского союза. Необыкновенность дня заключается в том, что у родителей выходной и ребёнок сможет провести совместное время со своим папой. Малыш и отец делают много дел за день, который проходит так продуктивно, что они даже устают в конце.

    Самуил Маршак смог точно передать настроение и манеру речи мальчика, от лица которого идёт повествование. В стихе почти нет длинных и сложных слов, присутствуют многочисленные глаголы, местоимения и восклицания, потому что детям не свойственно разговаривать заумными фразами. Диалоги между героями прекрасно оживляют стихотворение.

    Автор развивает мысль о месте ребёнка во взрослой жизни. Мальчик собирается сесть вместе с отцом на кровать и начать обсуждать их дальнейшие планы. На примере персонажа, который рассуждает о том, что собирается поехать в ботанический музей или сделать бумажного змея, дети смогут составлять план на день.

    Самуил Яковлевич Маршак формирует правильные привычки, показывая будничные действия, например, подъем и уборку постели, умывание. Поэт показывает образ мальчика, который интересуется многими вещами. Это является хорошим примером для подражания. Читатель, наблюдающий как герой осваивает поездки на автомобиле, в метро и другие достижения прогресса, станет понимать, что и он сможет всему научиться.

    Герои целый день провели очень активно. Перебегали с одного места на другое. И на трамвае ездили, и на легковой машине, и в метро. Потом добрались до тира, а после него пошли в зоопарк. Ребёнок даже успел покататься на пони. Всеми этими действиями автор хотел показать, что своё свободное время нужно проводить с пользой и не сидеть на месте.

    В конце уставшие ребёнок с папой, хромая, возвращаются домой. Они сделали очень многое и побывали в большом количестве мест. Не забыли привезти с собой сирень. Поэтому на них навалилась жуткая усталость. Также мальчик подметил, что дома без него очень тихо.

    Маршак заложил педагогический смысл в своё произведение. И в целом, «хороший день» вызывает положительные эмоции, поэтому было бы неплохо прочитать это стихотворение каждому ребёнку.

    Читайте также: