Бреются ли мусульманские девушки

Опубликовано: 03.10.2024




Корзина покупок

  • Мисс мусульманка мира
  • Ислам и мусульмане
  • Советы мусульманкам
  • Мусульманские показы моды
  • Мусульманские постулаты
  • Женская одежда
  • Мужская одежда
  • Мисс мусульманка мира
  • Ислам и мусульмане
  • Советы мусульманкам
  • Мусульманские показы моды
  • Мусульманские постулаты

Можно ли мусульманкам удалять волосы на теле и выщипывать брови?

Как говорится: «мужчина должен иметь голову на плечах, а женщина – лицо». А каким должно быть женское лицо? Конечно же, красивым. Халяльная косметика и макияж – это все хорошо, и, конечно же, женская красота начинается с души, но и не стоит забывать о своей ухоженности. Женщины всегда очень трепетно относятся к уходу за собой: за кожей лица и тела, волос, ногтей, зубов,– все это словно паззлы, из которых складывается женская красота. И если какие-то недостатки можно спрятать за одеждой, то лицо не скроешь: в исламе женщины и девушки на людях обязаны носить хиджаб, скрывающий все тело, кроме овала лица и кистей рук.

Есть вещи, которые украшают исключительно мужчин, а женщин ужасно портят. И это не только шрамы, но и излишняя растительность на лице и теле… Согласитесь, увидеть перед собой женщину или девушку с мохнатыми, как попало растущими, «кустистыми» бровями или, что еще хуже, с усами – зрелище малоприятное, отталкивающее и даже вызывающее отвращение. Тем более, что в таком «первозданном» виде девушка или женщина смахивает на подобие мужчины, а это категорически запрещено в исламе. Сегодня мы поговорим о такой процедуре, как удаление волос на лице и теле, с точки зрения Ислама.

Согласно правилам Ислама, удаление волос на теле необходимо для того, чтобы сохранять и поддерживать в чистоте свое тело. Стремясь к чистоте, тем самым мы становимся ближе к Аллаху, что способствует укреплению нашей веры.

Однако Ислам разрешает удаление волос отнюдь не на всех частях тела. Так, женщинам запрещено полностью удалять (сбривать) и выщипывать брови, а также налысо сбривать волосы на голове (за исключением тех случаев, когда это вызвано болезнью). Обязательно подчеркнем еще раз, что запрещено удалять брови полностью! Посмотрите как выглядела бы девушка-мусульманка, которая полностью удалила бы брови и ресницы со своего лица, это во истину смотрится неестественно, и так делать - грех!

Можно ли мусульманкам выщипывать брови и ресницы?

--Вы должны понимать, что среди ученых нет единогласного мнения по поводу незначительного выщипывания или удаления волос с бровей, но все сходятся в одном: когда лицо девушки обезображено, и это явно заметно, то есть это не является чем-то сомнительным, и все люди явно считают это физическим отклонением, например: у 15- летней девушки брови как у Брежнева, или весь лоб у неё одна сплошная бровь, или брови закручиваются вокруг глаз подобно очкам, или спускаются на переносицу, в таком случае - нет проблем, если женщина сделает эпиляцию лишнего волосяного покрова, чтобы волосы росли более естественно.--

«Женщина может удалять все волосы, удаление которых делают ее краше, и она обязана оставлять те волосы, которые делают ее краше. И по этой причине женщинам запрещено бриться на лысо!» (См. “аль-Маусу’а аль-фикъхия” 18/100). Так что никаких стрижек под «ноль»…

Можно ли делать обычную стрижку?

Шейх Ибн Баз – да помилует его Аллах – сказал: «Женщине нельзя брить свои волосы на голове, но что касается уменьшения их длины или объема, то мы не видим в этом проблемы. Тем не менее, это должно быть сделано надлежащим образом, чтобы она с мужем остались довольны. То есть необходимо договориться со своим мужем насчет стрижки, и она не должна быть похожа на прически неверующих женщин. За длинными волосами тяжело ухаживать – их сложно мыть и расчесывать, и если она несколько укоротит слишком длинные или густые волосы, то это не повредит. Так же это сделает их красивее, что порадует женщину и ее мужа, и мы не знаем ни одной причины для запрета этого. Но сбривать волосы полностью запрещено, за исключением случаев недомогания и болезни. И Аллах наделяет успехом». См. книгу «Фатава ал-Маръа ал-Муслима» (том 2 стр. 515).

Но помните, что в исламе женщинам разрешается стричь волосы на голове не короче, чем до мочек ушей.

В «Сахихе Муслима» приводится хадис со слов Абу Саламы б. Абд ар-Рахмана: «Жёны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, укорачивали свои волосы на голове до уровня чуть ниже ушей» (ал-Хьайд, 320).

Можно ли мусульманкам удалять волосы на лице, например, усики?

Многие из нас видели девушек и женщин с усиками на лице. Это происходит при гормональном сбое у женщин. Некоторые сумульманки боятся удалять их, потому что считают это грехом, хотя удаление волос с лица мусульманки не считается грехом. «Я видел пару раз мусульманок с усами, это смотрится ужасно, и из-за этого сторонние неверующие люди реагируют на саму религию очень плохо, т.к. это действительно выглядит неэстетично и производит ужасное впечатление. А ведь мусульманка должна удалять все ненужное с лица, что является неестественным для женщин. Разве я не прав?», - спросил один молодой мусульманин. И знаете, ведь он совершенно прав!

Во многих книгах по исламскому фикху говорится о том, что волосы на лице женщины, присущие природе мужчин – усы и борода, портящие ее красоту, не только могут, но и должны быть удалены.

Усы мусульманки обязаны удалять как и другие волосы на теле

Шейх Мухаммад б. Солих ал-Усеймин сказал: «Что касается волос, которые растут там, где обычно не бывает волос, например, когда у женщин есть усы или растут волосы на щеках, то в их удалении нет ничего плохого. Поскольку они не соответствуют природе женщины и портят ее красоту». «Фатава ал-Маръа ал-Муслима» (2/536-537).

«Ибн Абидин сообщил, что борода и усы не принадлежат естеству женщин и соответственно если они начнут проявляться у нее, то их устранение является одобряемым действием!» (Илми-халь для женщин, Муршиде Уйсал, стр.370).

Имам ан-Науауи сказал: «Удалять волосы с лица женщинам запрещено, если только речь идет не о бороде или усах. Их удаление не запрещено, более того, мы считаем это желательным!» (“Шарх Сахих Муслим” 14/106).

Так что, если вы заметили у себя над верхней губой усики или волоски на подбородке – удаляйте их обязательно. При этом лучше не самим пытаться избавиться от ненужной растительности, что наоборот, может лишь усугубить проблему, а обратиться за помощью к профессиональном у мастеру или в специальный салон.

Может ли мусульманка выщипывать брови?

Если глаза – это зеркало души, то брови – ее крылья. Каждая женщина знает, что ухоженные красивые брови делают взгляд еще более выразительным и красивым. Но в исламе есть запрет на полное удаление (выщипывание) бровей.

Сообщается от Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!" аль-Бухари 5931, Муслим 2125.

Отметим, что запрет на выщипывание (удаление) бровей в этом хадисе касается как мужчин, так и женщин, поскольку смысл запрета в изменении творения Аллаха.

«Удаление женщиной волос с тела, относится изначально к требуемой от нее вещи, поскольку в этом приукрашивания себя для мужа. И нет никакого доказательства, запрещающего это, кроме запрета на ан-намс, что является удалением волос с бровей!» См. “Фатауа аль-Ляджна” 17/130.

Однако, в этом вопросе мнения многих исламских ученых расходятся. Как говорил имам Абу Дауд в своем сборнике, после упоминания приведенного выше хадиса: "Намиса - эта та, которая удаляет брови". И этому мнению отдали предпочтение ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-дд аима) во главе с шейхом Ибн Базом. И по этой причине они дозволяли удалять волосы между бровей, опираясь на то, что запрет пришел только на удаление именно бровей! (См. "Фатауа аль-Ляджна" 5/197).

Другими словами, если женщина будет удалять лишние волоски на переносице (место, где срослись ее брови), это не будет считаться чем-то греховным, поскольку переносица – это не бровь.

Шейх Ибн Усаймин говорил, что если у женщины сильно густые брови, что они даже спадают на глаза, по причине чего это утруждает женщину, она может подравнивать и подстричь слегка брови. См. "Фатауа Ибн Усаймин" 3/866.

Можно ли мусульманкам удалять волосы подмышками, на руках, ногах и в интимных участках?

Удаление волос на других частях тела: подмышками, на руках, ногах и в зоне бикини не только не возбраняется, но и является желательным действием. Тем не менее, прежде чем удалять волосы на теле, женщина в большинстве случаев должна спросить разрешения у своего мужа, особенно если дело касается эпиляции в области бикини. Среди мусульман горячо обсуждается вопрос, кому позволяется производить удаление волос на теле женщины, особенно на интимных его участках. В идеале, тело женщины и его самые интимные участки должен видеть только ее муж. Однако во многих мусульманских странах доктор или косметолог могут вполне свободно выполнять какие-то процедуры на теле женщин, если доктор или мастер также являются женщинами.

Что касается способов удаления волос для мусульманок, то использовать какой-либо из методов депиляции не запрещается, будь то лазерная эпиляция, бритье, восковая эпиляция или какой-либо еще метод. На Ближнем Востоке, например, самым распространенным видом удаления волос является шугаринг - способ депиляции, выполняемый с помощью густой сахарной пасты.

Итак, подытоживая сегодняшнюю тему, напомним об одном важном шариатском правиле: все дозволено, кроме того, что запрещено. Что касается волос, Шариат разделил их на три категории:

1. Т е , что запрещено удалять: борода у мужчин, бритье на лысо у женщин и выщипывание бровей , как у женщин, так и у мужчин .

2. Т е , что шариат повелел удалять : волосы на лобке и подмышками, как на это указывают достоверные хадисы.

3. Т е , относительно которых шариат умолчал. Здесь все зависит от выбора самого человека, если он желает, то может их оставить, а если нет, удалить. ( См. "Фатауа маратиль-муслима " 3/879 ) .

Так, что, дорогие девушки и женщины мусульманки, если какие-то нежелательные волоски портят вашу внешность – смело удаляйте их, в этом нет ничего греховного. И да будет доволен вами Аллах!

Можно ли женщине брить ноги? Приведите хадисы.

Можно ли женщине или мужчине сбривать волосы на теле?

Можно, если они растут в избытке, а порой и нужно. Брить ноги женщине можно[1].

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) оповестил: «К фитре[2] относится следующее[3]: стрижка усов[4], отпускание бороды, чистка зубов палочкой мисвак, промывание носа, обрезка ногтей, промывание меж пальцев, выщипывание волос под мышками[5], стрижка волос на лобке[6], подмывание водой и обрезание[7]«[8].

Можно ли женщине брить ноги? И где можно брить, а где нельзя? Фируза.

Можно. Запреты на этот счет отсутствуют. Как брить и где, определяется самой женщиной (девушкой).

Можно ли делать эпиляцию (удаление волос на длительный период) на ногах, под мышками и т.д.? Белла.

Я занимаюсь шугарингом — видом депиляции сахарной пастой. Делаю только женщинам. На процедуру приходят как мусульманки, так и немусульманки. Практикующие мусульманки приходят, в основном, на обучение, чтобы в домашних условиях научиться делать себе депиляцию. Преимуществ этого вида депиляции очень много, и при этом она самая безопасная из всех доступных в домашних условиях. Как известно, аурат женщины перед другой женщиной от пупка до колен. Я же работаю в том числе и над зоной бикини. Как можно поступить? Не обучать? Обучать без этой зоны. Но именно на этой зоне часто просят делать депиляцию.

Это ваша работа, вы спокойно выполняете ее, и отношение к вам как к врачу — человек вынужденно оголяет необходимые для врачевания и лечения части тела. А в вашем случае это касается косметических процедур.

О других темах, связанных с женской красотой читайте в следующих материалах:

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 462, пояснение к хадису № 5939.

[2] Фитра (араб.) — естество, первозданная, подлинная природа человека, качества, данные ему Богом при сотворении. Духовную фитру составляет истинная, неповрежденная вера в Единого Бога, Создателя. К «физической» фитре относится упомянутое в хадисе. Слово «фитра» некоторые богословы толковали и как «сунна» (путь). Они говорили: «Фитра — это те действия, которые совершались пророками Всевышнего Творца». См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 2. Ч. 3. С. 148.

[3] О том, что именно относится к фитре, есть несколько достоверных хадисов, которые отличаются перечнем пунктов, но, как говорили ученые-богословы, являются взаимодополняющими. См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 147.

[4] Длинные усы не приветствуются. Желательно, чтобы усы не закрывали верхнюю губу.

[5] Допустима и другая форма удаления волос, например бритье.

[6] В соответствии с назиданием пророка Мухаммада, стрижка усов, обрезка ногтей, выщипывание (бритье) волос под мышками и стрижка волос на лобке должны производиться не реже одного раза в сорок дней. То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 776, хадис № 2763, 2764. Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве. См.: Мар‘и ‘А. Аль-бидая фи фикх ас-сунна [Начало в понимании Сунны]. Каир: ат-Тыба‘а аль-мухаммадия, 1995. С. 121.

[7] Сподвижник Пророка, передававший данный хадис, сомневался относительно десятого пункта и предположительно назвал «полоскание рта». Однако, как упомянуто у имама ан-Навави, наиболее вероятно, что забытым пунктом в данном хадисе является «обрезание». См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 150.

[8] Хадис от ‘Аиши; св. х. Муслима, ат-Тирмизи и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 129, хадис № 56–(261); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 776, хадис № 2762, «хасан».



beauty-044-www_mehrad-co_com_l

Вопрос: Я пишу диссертацию о мусульманках и хотела бы знать постановление о волосах мусульманки: может ли она укоротить свои волосы до уровня плеч? И каково постановление о волосах, растущих на лице: можно ли от них избавиться?

Ответ: Хвала Аллаху.

Ваш вопрос состоит из двух частей:

1. Укорачивание волос головы. Шейх Ибн Баз – да помилует его Аллах – сказал: «Нам ничего не известно насчет укорачивания женских волос, но запрещено их сбривать. Поэтому тебе нельзя брить свои волосы на голове, но что касается уменьшения их длины или объема, то мы не видим в этом проблемы. Тем не менее, это должно быть сделано надлежащим образом, чтобы вы с мужем остались довольны. То есть необходимо договориться со своим мужем насчет стрижки, и она не должна быть похожа на прически неверующих женщин. За длинными волосами тяжело ухаживать – их сложно мыть и расчесывать, и если она несколько укоротит слишком длинные или густые волосы, то это не повредит. Так же это сделает их красивее, что порадует женщину и ее мужа, и мы не знаем ни одной причины для запрета этого. Но сбривать волосы полностью запрещено, за исключением случаев недомогания и болезни. И Аллах наделяет успехом». См. книгу «Фатава ал-Маръа ал-Муслима» (том 2 стр. 515).

В «Сахихе Муслима» приводится хадис со слов Абу Саламы б. Абд ар-Рахьмана: «Жёны Пророка ﷺ укорачивали свои волосы на голове до уровня чуть ниже ушей» (ал-Хьайд, 320).

Ан-Навави сказал: «В этом хадисе есть доказательство дозволенности укорачивания женских волос».

Но женщина должна избегать уподобления неверующим и распутницам в стрижке волос.

Шейх Солихь ал-Фавзан сказал: «Женщине не дозволено постригать волосы сзади на голове, оставляя их длинными по бокам, потому что в этом заключается уродование и порча волос, которые являются частью ее красоты, и это – уподобление неверующим женщинам. То же самое относится к разного рода прическам, которые названы именами неверующих и животных, например, прическа «Диана», названная именем неверующей женщины, или прически «Лев» и «Мышь», поскольку уподобление неверующим и животным запрещено, и это один из способов порчи волос, которые являются частью красоты женщины». «Фатава ал-Маръа ал-Муслима» (2/516-517).

2. Удаление волос на лице.

Шейх Мухаммад б. Солихь ал-Усеймин сказал: «Что касается волос, которые растут там, где обычно не бывает волос, например, когда у женщин есть усы или волосы на щеках, то в их удалении нет ничего плохого. Поскольку они не соответствуют природе женщины и портят ее красоту». «Фатава ал-Маръа ал-Муслима» (2/536-537).

Постоянный Комитет спросили об удалении женщиной волос на лице, на что он ответил: «Не будет греха на женщине, если она удалит волосы над верхней губой, на ногах и руках. Это не то же самое, что выщипывание бровей, что запрещено».

‘Абд ал-‘Азиз б. Баз, ‘Абд ар-Разакхъ ‘Афифи, ‘Абд-Аллах б. Гадйан, ‘Абд-Аллах б. Къа’уд. «Фатава ал-Ладжна ад-Даима» (5/194-195).

Постоянному Комитету был задан так же такой вопрос: «Каково шариатское постановление (хукм) удаления волос с женского тела? Если это дозволено, кто имеет право сделать это?»

Они ответили: «Ей дозволено удалять их, за исключением волос бровей и волос на голове, которые запрещено удалять, и запрещено сбривать или удалять любым другим способом какую-либо часть бровей. Она может удалять волосы с тела сама или при помощи своего мужа, или при помощи любого махрама, которому дозволено смотреть на ее тело, или любой женщины, которой разрешено видеть ее тело».

‘Абд ал-‘Азиз б. Баз, ‘Абд ар-Разакхъ ‘Афифи, ‘Абд-Аллах б. Гадйан, ‘Абд-Аллах б. Къа’уд. «Фатава ал-Ладжна ад-Даима» (5/194).

Однако волосы в интимных местах и на бедрах не дозволено видеть другой женщине или махраму.

Женщине запрещено удалять волосы бровей или часть этих волос, каким бы то ни было способом: сбривать, укорачивать, использовать вещества для удаления бровей или их части, потому что все это является разновидностью выщипывания бровей. Пророк ﷺ проклял тех, кто занимается этим.

Например, женщина, которая удаляет брови или часть бровей для красоты (как она полагает), или женщина, которая делает это для нее. Это разновидность изменения творения Аллаха, которое шайтан обещал, что будет повелевать потомкам Адама.

См. так же ответ на вопрос номер (139414).

См. тж. книгу «ал-Фатава ал-Джами’а лил-Маръа» (3/877-879).


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Вопрос удаления волос изначально относится к бытовым вопросам, в основе которых все дозволенно, кроме того, что запрещено. И доказательств на это множество. Так, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным. Так примите же это от Аллаха, ибо поистине, Аллах ничего не забывает!», после чего он прочитал следующий аят: «И Господь твой не забывает» (Марьям 19: 65). аль-Хаким 2/375, аль-Баззар 123. Достоверность этого хадиса подтвердили имам ан-Науауи, Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Касир, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани.

Значит исходя из этой важной основы, необходимо иметь текст с Корана или Сунны на запрет удаления волос с какого-либо участка тела.

Сообщается от Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!» аль-Бухари 5931, Муслим 2125.

Это самый главный хадис в вопросе запрещения удаления волос.

Ученые говорили, что запрет удаления бровей в этом хадисе касается как мужчин, так и женщин, поскольку смысл запрета в изменении творения Аллаха. А именно женщины упоминаются в хадисе по той причине, что они чаще всего это делают.

Слова: «которые выщипывают брови и которым выщипывают брови» звучат так: «ан-Намисат уаль-мутанамисат».

В хадисе употребляется слово «ан-намс», в определении которого ученые разошлись, что и послужило причиной разногласий в этом вопросе.

Первое мнение состоит в том, что речь идет об удалении волос именно с бровей. Так говорил имам Абу Дауд в своем сборнике, после упоминания приведенного выше хадиса. Он говорил: «Намиса — эта та, которая удаляет брови».

И этому мнению отдали предпочтение ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. И по этой причине они дозволяли удалять даже волосы между бровей, опираясь на то, что запрет пришел только на удаление именно бровей! См. «Фатауа аль-Ляджна» 5/197.

Второе мнение заключается в том, что под словом «ан-намс» речь идет об удалении волос со всего лица, а не только бровей!

Имам Ибн аль-Асир сказал: «Намиса — это та, которая удаляет волосы с лица». См. «ан-Нихая» 5/185.

И это также мнение многих знатоков арабского языка и имама Ибн Джарира.

Третье мнение состоит в том, что «ан-намс» — это удаление волос со всего тела, как об этом говорил Фауруз Абади. См. «аль-Къамусуль-мухит» 633.

И этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, который считал, что женщинам не дозволено даже удалять бороду с лица.

Узнав обо всем сказанном и вернувшись к тому вопросу, в котором среди ученых нет разногласий, остается то, что запрещено женщинам выщипывать брови и бриться на лысо! Ведь довода нет в разногласии, а ученые разошлись в определении слова ан-намс.

Ученые постоянного комитета говорили: “Удаление женщиной волос с тела, относится изначально к требуемой от нее вещи, поскольку в этом приукрашивания себя для мужа. И нет никакого доказательства, запрещающего это, кроме запрета на ан-намс, что является удалением волос с бровей!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 17/130.

Имамы маликитского мазхаба говорили: «Женщина может удалять все волосы, удаление которых делают ее краше, и она обязана оставлять те волосы, которые делают ее краше. И по этой причине женщинам запрещено бриться на лысо!» См. “аль-Маусу’а аль-фикъхия” 18/100.

Но исключением является выщипывание бровей, на что указывает упомянутый хадис! Однако шейх Ибн ‘Усаймин говорил, что если у женщины сильно густые брови, что они даже спадают на глаза, по причине чего это утруждает женщину, она может подравнивать и подстричь слегка брови. См. «Фатауа Ибн ‘Усаймин» 3/866.

Имам ан-Науауи сказал: «Удалять волосы с лица женщинам запрещено, если только речь идет не о бороде или усах. Их удаление не запрещено, более того, мы считаем это желательным!» См. “Шарх Сахих Муслим” 14/106.

Это не порицается по той причине, что Аллах изначально создал женщин без бороды, а наличие у какой-либо женщины бороды, является исключением и ее недостатком, а недостатки по шариату дозволено удалять, если только нет на это явного запрета, и не является необходимостью проявления терпения и стойкости перед испытанием!

Хотел бы подытожить эту тему тем, как разъяснил этот вопрос шейх Ибн ‘Усаймин, и этому мнению отдал предпочтение также Салих аль-Мунаджид.

Оно заключается в следующем:

Шариат разделил волосы на три категории:

1. То, что запрещено трогать, как борода мужчины, бритье на лысо женщинами и выщипывание бровей.

2. То, что шариат повелел удалять, а это волосы на лобке и подмышками, как на это указывают достоверные хадисы.

3. То, относительно чего шариат умолчал. Отношение к таким типам волос зависит от выбора самого человека, если он желает, то может их оставить, а если нет, удалить. См. «Фатауа маратиль-муслима» 3/879.

Но следует также отметить, что если скажем, в удалении женщиной волос на ногах из-за красоты для мужа есть польза, то такой поступок для мужчины не будет иметь никакой мудрости и пользы.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!


Тахара - Очищение
Метки: брови, удаление волос

Автор: Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари
Шейх Фараз Раббани
Шейх Амджад Рашид

Источник: sunnipath.com
daruliftaa.com

Приводим несколько фетв на тему подстригания волос женщинами.

Отвечает Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари.

Какой хукм подстригания волос для женщин? Какая длина допустима?

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на том.

Говоря в общем, в основных классических книгах ханафитского мазхаба запрещено женщинам стричь волосы. Этой позиции также придерживаются учёные Индии. Однако некоторые алимы арабского мира дозволяют это, оговаривая условия.

В одном из хадисов Пророк запретил женщинам брить волосы1.

В своей известной работе по ханафитскому мазхабу имам аль-Хаскафи, рахимахуллах, упоминает:

«Если женщина режет волосы – она совершает грех и будет проклинаема. В книге «аль-Баззазийя» также добавлено: «Даже с разрешения мужа, так как нет послушания созданному в ослушании Создателя»2.

Есть две причины для недозволенности стрижки женских волос, на которые опираются алимы:

А) Подражание кяфирам (немусульманам);
Б) Подражание мужчинам.

Запрет на оба эти два вида в Шариате очевиден

В хадисе, который приводит имам Абу Дауд в своём сборнике и другие мухаддисы, Посланник Аллаха сказал: «Кто бы ни подражал какой-либо группе, он – один из них»3.
Касательно подражания мужчинам Посланник Аллаха сказал: «Прокляты мужчины, которые подражают женщинам, и женщины, подражающие мужчинам»4.

По этим двум причинам есть общий запрет факихов на стрижку волос для женщин. В связи с подражанием мужчинам они решили, что такая женщина – проклята, согласно хадису о том, что женщины, подражающие мужчинам, проклинаемы Пророком .

Поэтому есть общий запрет женщинам стричь волосы. Подражание моде кяфиров и немусульман не дозволено. Виды стрижок, популярные среди современных женщин, имеют явное сходство с причёсками женщин-немусульманок, и поэтому они запретны.

И укорачивать волосы таким образом, чтобы они были похожи на волосы мужчин, также запретно. Если женщина поступит так – то ее ждет проклятие благословенного Пророка .

Однако, если женщина немного подрезает волосы так, что это не подпадает ни под одну из вышеназванных причин [запрета], это, вероятно, дозволено (а Аллах знает лучше).

Другими словами, есть два условия для дозволенности подстригания волос, и они оба должны быть поняты правильно.

1) Нет подражания немусульманкам.

Например, стили причесок, характерные для немусульманок и кяфиров: перманент, чёлки, пряди разной длины и т. д. – запрещены, подстригание волос спереди запрещено.

2) Нет подражания мужчинам.

Стричься так, чтобы стрижка была похожа на мужскую, – харам. Однако если женщина подрежет волосы сзади и ровно, то это дозволено.

Следует отметить, что, если постригать волосы, они должны оставаться сильно ниже плеч, и подрезать их дозволено лишь слегка. Если женщина замужем, это делается только с согласия мужа.

В заключение: следует помнить, что лучше вообще не постригать волосы, [и разрешено это делать] только если на это есть веская причина. В древние времена красотой женщины считалась длина её волос и то, что она не похожа на мужчину.

Подытожим: в общем, существует запрет для подстригания женщинами волос. Однако, если они их подрезают так, как было описано выше, то это является дозволенным, тем не менее, такого лучше избегать.

А Аллах знает лучше.

Вторая фетва (по ханафитскому мазхабу)

Отвечает Фараз Раббани.

Может ли женщина стричь волосы, если этого хочет муж? Будет ли это грехом для мужа или жены? Мне было сказано, что женщина не имеет на это право даже с разрешения мужа. Но разве не должны жены нравиться свои мужьям (доставлять удовольствие своим мужьям)? Может ли женщина также красить волосы с разрешения мужа вне зависимости от того, носит она хиджаб или нет?

Во имя Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на том.

Ведущие ханафитские ученые, включая шейха Адиба Калласа, считают, что нет вреда женщине в том, чтобы стричь волосы, если:

А) она при этом остается женственной (и не похожей на мужчину),

Б) она стрижется без выраженного намерения следовать образам немусульман,

В) не стрижёт волосы слишком коротко.

Тексты ханафитского мазхаба, указывающие на недозволенность подстригания волос у женщин, понимаются этими учёными в свете зависимости от вышеперечисленных условий.

Что касается мазхаба имама Шафи’и, то дозволено даже стричься очень коротко, если мужу так нравится больше.

Третья фетва (по шафиитскому мазхабу)

Отвечает Амджад Рашид.

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на том.

Что касается укорачивания волос женщины, я не нашел в книгах наших имамов ничего, кроме того, что при выходе из ихрама женщине стричь волосы лучше, чем сбривать их. Что касается других ситуаций, я ничего не встречал. Однако я убеждён, что это (стричь волосы на голове) не является недозволенным, независимо от того, замужем она или нет, так как [учёные] явно указывают на то, что женщине дозволено бриться без всяких на то условий, хотя это и нежелательно, о чем говорится в «Маджму’» [имама Навави] и «Тухфа» [Ибн Хаджара Хайтами]. Также очевидно, что укорачивание волос лучше, чем бритье [и, таким образом, его шариатская нежелательность должна быть меньше, чем нежелательность бритья головы, а если подстригание лучше, чем бритье (которое не является запретным), то недозволенным быть оно не может]. Но является ли подстригание волос женщины порицаемым (макрух) так же, как бритье? Нуждающемуся, который пишет эти строки, кажется, что нет. Основание (которое было указано в книгах) того, что бритье головы женщины – макрух, следующее: бритье приводит к обезображиванию женщины, а сложно добиться того, чтобы подстригание волос привёло к ее обезображиванию (если не злоупотреблять). Напротив, подстригая волосы, можно добиться такой красоты, которой не было в длинных волосах.

Читайте также: