Бреют ли евреи подмышки

Опубликовано: 11.05.2024


  • Портал иудаизма

Иудаизм запрещает бритье бритвой на основании раввинской интерпретации Левита 19:27, в которой говорится: «Не скругляй боковые отростки на голове и не уничтожай боковые отростки своей бороды». Мишна интерпретирует это как запрет на использование бритвы на бороде. Этот запрет получил дальнейшее развитие в каббалистической литературе. Галахический запрет распространяется на бреем в pe'ot (пейсы) и углы бороды с помощью бритвы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 В Торе
    • 1.1 Происхождение
  • 2 В классической раввинской литературе
  • 3 В раввинской литературе средневековья
    • 3.1 Каббала
  • 4 Современные православные
  • 5 траур (включая сфират хаомер и три недели)
  • 6 Эпиляция тела и лобка для мужчин
  • 7 Антисемитские атаки
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки

В Торе

Книга Левит в Торе упоминается о углах головы , и запрещает портя из углов бороды , с особым акцентом на священников (коэнов) не портя по углам бороды ; Как и во многих других частях книги Левит, в Книге Иезекииля описываются другие правила, в которых говорится, что священники не должны брить головы или позволять своим локонам отрастать длинные волосы.

Однако были и исключения: в самой Книге Иезекииля добавлялось, что священники должны подстригать волосы, а в Левите утверждается, что в некоторых случаях цараата бороду и волосы следует полностью сбрить. Числа (гл. 6) дополнительно требуют, чтобы назорейцы брили головы через 7 дней после любого контакта с трупами.

Источник

По мнению библеистов, бритье волос, особенно в уголках бороды , изначально было траурным обычаем; Такое поведение, судя по Книге Иеремии , также практиковалось другими семитскими племенами, хотя некоторые древние рукописи текста, прочитанного, живут в отдаленных местах, а не подстригают уголки своих волос . Ученые-библеисты считают, что правила, запрещающие бритье волос, могут быть нападением на практику подношения волос мертвым, которая совершалась с верой в то, что она получит защиту в шеоле ; Назорейцы брились после контакта с трупом, плененные женщины брились после оплакивания смерти своих родителей, и за общим запретом в Кодексе святости сразу же следует правило, запрещающее людям резать собственное тело в пользу умерших.

Исследователи текстов датируют священнический источник , а также коды святости и священников в нем концом VII века или позже; похоже, что до этого времени бритье головы во время траура разрешалось и даже поощрялось. Книга Амоса , который датируется текстуальных ученых к середине 7 - го века, а также книги Исайи и Михи , который текстуальные ученые дату в несколько более поздний период, изображающих Бога инструктажа израильтянам бреют голову как акт траура:

. Бог . призвал вас плакать и горевать. Он сказал тебе обрить голову в печали за свои грехи -

Запрет на стрижку бороды мог также быть попыткой отличить внешность израильтян от внешности окружающих народов и уменьшить влияние иностранных религий; Маймонид критикует это как обычай священников-идолопоклонников . В хетты и эламиты были гладко выбриты , а шумеры были также часто без бороды; И наоборот, египтяне и ливийцы сбрили бороду в очень стилизованные удлиненные козлиные бородки .

В классической раввинской литературе

Запрещение брить углы головы было истолковано Мишной как запрет на стрижку волос на висках так, чтобы линия роста волос представляла собой прямую линию от за ушей до лба; таким образом, было сочтено необходимым сохранить боковые блокировки, что привело к развитию явно еврейской формы боковой блокировки, известной как пайот . Что касается бороды, возникли более сложные взгляды; В Талмуде поясняется, что углы бороды относятся к пяти конечностям . Средневековые ученые высказывают множество мнений относительно этих пяти пунктов. Например, это может быть точка на каждой щеке возле висков, точка на конце скулы по направлению к центру лица и точка подбородка. Или это может быть 2 на усах, 2 где-то на щеке и один на острие на подбородке. В результате Шулхан Арух запрещает сбривать всю бороду и усы.

Поскольку в библейском запрете на бритье используется еврейское слово гелех ( גלח ), которое относится к бритью лезвием по коже, талмудические раввины истолковали его как указание только на лезвие и только на волосы, стригущиеся близко к корням. плавно. Это означает, что будет запрещено пользоваться только бритвой, стрижка или бритье без использования бритвы будут разрешены. На древней земле Израиля стричь бороды было обычным делом в более широких научных кругах евреев.

Просьба Иезекииля к священникам подстричь волосы была прочитана талмудистами как относящаяся к художественной лидийской стрижке, при которой концы волос одного ряда доходят до корней следующего. Эта прическа, по-видимому, была отличительной чертой знати , поскольку простое население брило головы полностью, за исключением боковых прядей; Говорят, что царь стригся таким образом каждый день, еврейский первосвященник делал это каждую неделю незадолго до субботы , а обычные еврейские священники делали это каждые тридцать дней. Талмудические раввины также утверждают, что любой, кто постоянно находится в контакте с правительственными чиновниками, может принимать постриг , хотя они заявляют, что всем остальным это запрещено; В период господства эллинов над Иудеей постриг был у греков модной стрижкой.

В раввинской литературе средневековья

Шулхан Арух цитирует Талмуд , что , поскольку ножницы имеют два лезвия, поэтому было бы позволено обрезать бороду, используя их, так как режущее действие будет поступать из контакта между двумя лезвиями , а не от того , между лезвием и кожей. В Германии и Италии к концу семнадцатого века евреи начали удалять бороды с помощью пемзы и химических депиляторов , которые делали лицо гладким, как если бы оно было выбрито. Это не запрещенное бритье без использования бритвы. Менахем Мендель Шнеерсон ( Цемах Цедек ) утверждал, что бритье бороды подпадет под действие библейских правил в отношении мужчин, напоминающих женщину (он также распространил запрет на бессмысленное уничтожение на уничтожение волос на бороде); Шулхан-арух интерпретировал это постановление по-другому, утверждая, что он запрещает мужчинам удалять волосы в тех областях, где женщины привыкли удалять волосы, например, волосы подмышками и волосы на лобке .

В раннем средневековье еврейские обычаи в отношении бороды следовали модам каждой нации; в Германии, Франции и Италии евреи сбрасывали бороды, но в исламских странах евреи отращивали их длинными. В 1720 году возникла легкая конфронтация между группой итальянских евреев, которые мигрировали в Салоники в Османской империи , и местным еврейским населением, потому что итальянцы-мигранты не носили бород, но местное население настаивало на том, чтобы бороды носили. . Позже Якоб Эмден заметил, что еврейское население в Западной Европе настолько возражало против этих правил, что было непрактично применять их; Были также известные противники бороды, такие как Джозеф Соломон Дельмедиго , которому приписывается эпиграмма:

Если мужчин судят мудрыми по их бородам и обхвату, то козы были самыми мудрыми из существ на земле.

В каббале

« Зоар» , один из основных источников каббалы (разновидность еврейского мистицизма ), приписывает бороде святость и категорически не рекомендует удалять ее, заявляя, что даже укорачивание бороды ножницами является большим грехом; Говорили даже, что Исаак Лурия , значительная фигура в истории каббалистического мистицизма, тщательно избегал прикосновения к своей бороде, чтобы случайно не вызвать выпадение с нее волос. Каббалистические учения постепенно распространились на славянские регионы, и, следовательно, стрижка бороды в этих регионах не поощрялась, даже если для этого использовались ножницы; именно евреи-хасиды более внимательно следовали каббалистическим практикам, чем евреи литовского или миснагдишского происхождения, и, таким образом, именно евреи-хасиды известны своей отличительной традиционной практикой отращивания бород. Однако в Италии бритье бороды было настолько популярным, что даже итальянские последователи каббалы сделали это; один итальянский каббалист даже дошел до того, что утверждал, что бритье бороды запрещено только в Ханаане и что его следует поощрять в других местах.

Современный православный


В Левите 19:27 евреям запрещено «разрушать» уголки бороды. Талмуд (Makkos 20a) объясняет , что это означает использование одного лезвий бритв (в отличие от любых ножниц , как устройство , которое требует два лезвий , чтобы сократить). Поэтому еврейские мужчины не могут использовать бритву для стрижки определенных частей бороды. В практических целях те, кто соблюдает галаху в соответствии с определением раввинского иудаизма, вообще воздерживаются от использования бритв.

Многие ортодоксальные евреи, особенно ортодоксальные евреи харедим, вообще воздерживаются от стрижки бород и, за исключением того, что иногда подстригают усы ножницами, когда они мешают есть, никогда не стригут волосы на лице. Ортодоксальные евреи, которые бреют волосы на лице, должны использовать электробритвы, а не бритвы.

Некоторые современные еврейские религиозные законодатели в ортодоксальном иудаизме , включая раввина Моше Файнштейна и раввина Йосефа Элиягу Хенкина , разрешают использование электробритвы, чтобы оставаться чисто выбритым, потому что, по их мнению, электрические бритвы работают как ножницы, стригясь за счет захвата волос. между лезвиями и металлической решеткой. Однако другие современные еврейские раввины, такие как раввин Авраам Йешаягу Карелиц и раввин Яаков Исраэль Каниевский , считают, что электрические бритвы, особенно роторные модели, в которых используются головки Philips «Lift and Cut» , работают как примитивные бритвы, и, следовательно, запретить их использование. Согласно некоторым интерпретациям разрешительного взгляда, эти бритвы можно использовать, если сначала снять подъемники, прикрепленные к резакам бритвы. Согласно другим интерпретациям этой точки зрения, эти бритвы можно использовать без снятия подъемников, и, действительно, по мнению некоторых, может быть даже предпочтительнее этого не делать.

Роторная электробритва была изобретена еврейским инженером по имени Александр Горовиц . Многие ортодоксальные евреи предпочитают отращивать бороды по разным религиозным, социальным и культурным причинам, даже если они считают, что использование электробритвы разрешено; многие ортодоксальные евреи, даже ортодоксальные евреи-хасиды, сегодня отращивают бороды, чтобы сохранить традиции своих предков, независимо от допустимости их удаления.

Кошерные химические средства для удаления волос также были распространенным способом удаления волос в соответствии с религией. Известный парикмахер Джейкоб Бранд был известен своим порошком для бритья без бритвы, одобренным раввинским законом. В этом особом порошке используется сульфат бария . Его сын, Дэвид М. Бранд, в конечном итоге разработал пудру, чтобы добавить больше духов. Порошок Дэвида использовался как в еврейской, так и в афроамериканской общинах Нью-Йорка.

Траур (включая Сефират Хаомер и Три недели)

Ортодоксальные иудеи не бреются и не стригутся в течение тридцати дней. Это относится к тем, кто переживает один из семи типов личной потери: Отец, Мать, Супруг, Брат, Сестра, Сын, Дочь.

Есть еще один вид траура. Обычаи стрижки и бритья применяются, каждый в соответствии с обычаем, для общего траура в течение Трех недель и частично или полностью в период, известный как Сефират Хаомер .

Эпиляция тела и лобка для мужчин

Талмуд запрещает мужчинам брить тело и волосы на лобке, потому что такая деятельность считается женским поведением и нарушает запрет: «Мужчина не должен надевать женскую одежду». Евреи-ашкенази мужского пола следовали талмудическим законам, поскольку жили в европейском обществе, в котором такое бритье считалось женским. Сефардские мужчины со времен геонов брили свое тело и волосы на лобке, как это было принято среди мусульманских мужчин их общества.

Антисемитские атаки

Во время антисемитского насилия двадцатого века, особенно во время Холокоста , немцы и другие преступники насильно брили еврейских мужчин как форму унижения.

Скажите, можно ли еврею брить не бороду, а другие части тела, скажем, под мышками?

Байдин Александр, Магадан

Отвечает рав Бенцион Зильбер

В законе приводится, что не следует брить под мышками потому, что это обычно делают женщины.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте: Когда надо полностью побриться?

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

рав Бенцион Зильбер
Как запомнить, что входит в категорию «разврат» по Торе?

Приведу Вам «систему», которая, помогает запомнить их все.

Как рав Ицхак Зильбер совмещал исправление своих качеств и помощь людям?

Как раз необходимость быть в хороших отношениях со всеми, необходимость уступать и вместе с тем проводить в жизнь то, что он считает важным, помогает человеку работать над своими мидот. Когда человек .

Материалы дня:

Разговор с зеркалом

Гади Поллак

Еврейские напевы Луи Армстронга

Симха Горелик

Нужно ли менять нееврейское имя?

Отвечает Рав Йегуда Брум

Редакция Толдот.ру

В эту субботу читают главу Эмор

Рав Бенцион Зильбер

Материалы по теме

Рав Бенцион Зильбер

Залман Симха Левин

Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере

Уроки по избранным недельным главам Торы

Рав Бенцион Зильбер

Изучение книги "Хафец Хаим"

Рав Бенцион Зильбер

Вся Тора одной заповедью

Рав Бенцион Зильбер

Еврейская одежда

Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»

Какие места на лице запрещено брить?

Рав Яков Шуб

Почему их нельзя брить

Гади Поллак

Почему Володька сбрил усы

Можно ли мужчине-предпринимателю ухаживать за своей внешностью?

Рав Яков Шуб

Насколько мужчине можно ухаживать за собой?

Как объяснить парикмахеру, как надо стричь, не сбривая пейсы?

Рав Моше Сытин

Как определить область «пеот»?

Кажется, я нашла хорошую замену парику.

Рав Яков Шуб

Это называется наращивание волос на трессах

Можно ли подстригать парик в дни счёта омера?

Рав Яков Шуб

Не путать со скорбью по Храму!

Запрещенные в субботу работы, связанные в Мишкане с изготовлением ткани.

Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»

Стричь, красить, прочесывать, прясть и ткать в субботу запрещено.

Иштадлут

Как относится иудаизм к работе и заработку?

Рав Натан Агрес

Как правильно относиться к прививкам?

Рав Яков Шуб

А были уже в истории случаи, когда раввины говорили о вакцинации? Кто сказал, что есть обязанность делать прививку? Мы обязаны рисковать? Как вообще правильно относиться к прививкам?

Купили средства для защиты от коронавируса. Но надо ли «помогать» Б-гу нас защищать?

Рав Меир Мучник

Рав Меир Мучник отвечает на вопросы: надо ли покупать маски, очки, перчатки для защиты от коронавируса, если всё равно всё будет так, как решит Б-г? Зачем мы вообще что-то в этой жизни делаем? Зачем защищать рот и нос, если глаза остаются незащищенными? З

Всевышний не желает, чтобы люди копили деньги и имели сбережения?

Рав Даниель Маршальский

Как относится Тора к накоплению денег?

Если я не буду торговать в субботу, бизнес развалится

Рав Натан Агрес

Стараюсь соблюдать субботу. Но если закрою в субботу свой бизнес, он обанкротится.

Почему царь Давид взял пять камней, если он убил Голиафа одним?

Рав Яков Гельфман

Достаточно было взять один камень?

Как все животные могли поместиться в ковчеге?

Рав Реувен Куклин

Какова структура чуда?

Как правильно верить?

Рав Реувен Куклин

Какие усилия являются лишними?

Весь город молился за одного из самых уважаемых членов общины, но он умер. Как же так?

Рав Бенцион Зильбер

Если смерть предопределена, зачем молиться? И, если суждено больному выздороветь, зачем молиться?

То, чем мне нравится заниматься, не принесет достатка. Как быть?

Рав Зеев Гершензон

Чем ремесло лучше коммерции?

Почему у меня никак не получается «взлететь» или уверенно набрать финансовую высоту?

Рав Зеев Гершензон

Хочу иметь красный Ferrari F430, частный дом и жену-красавицу. И не определен с дорогой жизни.

Б-гу нужны мои слёзы?

Рав Реувен Куклин

Почему рав Файнштейн приехал на эту трапезу?

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Кто эти красотки? Вы не поверите! Еврейские женщины из семей, строго соблюдающих традиции предков иудейского исповедания! И речь идёт, конечно же, о соблюдении так называемого цниюта: правил приличия и скромности, в соответствии с которыми многие женщины (и не только замужние!) не могут появляться на публике с непокрытой головой.

Но в последние годы и в этом вопросе произошла «сексуальная революция»: традиционные платок или шляпка оказались заменены игривыми париками. И наверняка многим евреям куда приятнее гладить красивые, пусть и не родные, женские локоны, чем трёхдневную щетину на бритой голове благоверной.






В современном мире соблюдение религиозных традиций, в частности, связанных с внешним видом, зачастую сопряжено с рядом проблем. Так, например, во многих странах Европы запрещено ношение мусульманских женских головных уборов — хиджаба и паранджи. Прочие виды религиозных головных уборов тоже, как правило, не приветствуются в повседневной жизни светских государств.

С аналогичной проблемой сталкиваются и ортодоксальные иудейки. Согласно цниюту – иудейскому закону о женской скромности женщина не должна появляться на людях с непокрытой головой. Традиционно еврейские женщины покрывали волосы платком, однако, в светском современном обществе, как было сказано выше, ношение платка, из-под которого не выбивался бы ни один волосок, было бы связано с проблемами на работе или в учебных заведениях. Относительно недавно был найден выход — вместо платка ортодоксальные иудейки стали надевать парики. Сейчас изготовление париков, их укладка и уход за ними — это огромный и невероятно прибыльный бизнес с ежегодным оборотом в сотни миллионов долларов.

Однако, несмотря на то, что любой парик, полностью покрывающий собственные волосы или бритую голову женщины, «технически» соответствует цниюту, многие ортодоксальные иудеи отмечают некоторое противоречие, связанное с тем, что современные парики зачастую ничем не отличаются от настоящих волос и популярных женских причесок. Проблема, по их словам, заключается в том, что, хотя изначальная функция головного убора – это демонстрация скромности его владелицы, нынешние парики, создающиеся в виде красивых, игриво распущенных волос, или же уложенные в сложные прически, скорее приводят к обратному эффекту — громко заявляют всему миру о сексуальности тех женщин, что их носят, и желании привлечь внимание. В сочетании же с одеждой, макияжем и, что самое главное, поведением, прическа может не просто о заявлять о сексуальности, а уже прямо-таки кричать о ней. Психологи соглашаются: действительно, распущенные, слегка кудрявые волосы считаются наиболее желанной с точки зрения мужчин женской прической.

Таким образом, парик принимает два противоположных значения — и символ скромности, и атрибут сексуальности. И, хотя женщина в парике формально не нарушает правил, она способна вызывать недовольство религиозных лидеров и непонимание со стороны единоверцев.

В защиту своих «нескромных» париков выступают сами ортодоксальные женщины, не чуждые эмансипации. Они утверждают, что ношение парика, как и скромность, не должны обязательно лишать женщину ее привлекательности. Головной убор в таком случае становится чем-то вроде «психологического барьера». Да, современные парики зачастую неотличимы, как вы могли и сами убедиться выше, от настоящих волос. Это позволяет избегать неловкостей в обществе. Но для самой женщины ношение парика означает то, что, хотя она и «открыта», на самом-то деле её настоящую не видит никто, кроме мужа. Настоящая скромность, утверждают они, должна проявляться через поведение и поступки.

Открытым остается вопрос — где же, все-таки, проходит грань между «скромным париком» и лукавством сексуальной прически?

А с какими случаями подмены понятий и ханжества - не обязательно религиозными - доводилось сталкиваться вам?


Одним из непременных условий соблюдения Ислама и полноценной веры является поддержание чистоты. Соблюдение гигиены согласно Сунне Пророка ﷺ способствует очищению души и укреплению имана. Из перевода комментариев имама ан-Навави на «Сахих Муслим» вы сможете почерпнуть полезные сведения о чистоте и рекомендуемых действиях по уходу за своим телом.

Хадисы

257. Передаётся от Абу Хурайры (да будет Аллах им доволен): «К фитре относятся пять вещей: обрезание, бритьё волос на лобке, выщипывание волос под мышками, подстригание ногтей и укорачивание усов».

258. Передал Джафар ибн Сулейман от Ибн Малика: «Анас, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Было установлено для нас время для стрижки усов, стрижки ногтей, выщипывания (волос под мышками), чтобы мы не откладывали (эти действия) более чем на сорок ночей"».

259. Передают со слов Ибн Умара, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Подрезайте усы и отпускайте бороды».

260. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал, что Посланник Аллаха ﷺ произнёс: «Укорачивайте усы и оставляйте бороды – будьте отличны от язычников!».

261. Передают со слов Аиши: «Посланник Аллаха ﷺ произнёс: "Десять вещей относятся к фитре: укорачивание усов, оставление бороды, использование сивака, полоскание носа водой, стрижка ногтей, тщательное мытьё суставов, выщипывание волос под мышками, бритьё волос на лобке и подмывание водой (после испражнения)"». Мусаб (передатчик хадиса) сказал: «Я забыл десятое, и это не что иное, как полоскание рта». Кутайба добавил: «Ваки сказал: "Сбрызгивание водой значит подмывание"».

уход за телом

Комментарий имама ан-Навави

Пророк ﷺ разъяснил пять вещей, сказав (что это): «обрезание, бритьё волос на лобке, выщипывание волос под мышками, подстригание ногтей и укорачивание усов».

В другом хадисе говорится: «Десять вещей относятся к фитре: укорачивание усов, оставление бороды, использование сивака, полоскание носа водой, стрижка ногтей, тщательное мытьё суставов (1) , выщипывание волос под мышками, бритьё волос на лобке и подмывание водой (после испражнения)». Мусаб (передатчик хадиса) сказал: «Я забыл десятое, и это не что иное, как полоскание рта».

Слова Пророка ﷺ «фитра – это пять вещей» означают, что пять вещей относятся к фитре, как сказано в другом хадисе: «Десять вещей относятся к фитре», и (фитра) не ограничена только десятью вещами, так как Пророк ﷺ указал на это, сказав: «…относятся к фитре». Аллах знает лучше!

Что такое фитра?

Среди учёных есть разногласия относительно этого слова тут (в этих хадисах). Абу Сулейман аль-Хаттаби сказал: «Большинство учёных пришли к тому мнению, что это сунна». Так же об этом упомянули множество учёных, которые сказали, что смысл этого слова в том, что это является сунной всех пророков, мир им всем и благословение Аллаха.

Другие сказали: это религия. Далее, большинство из этих деяний не являются обязательными, по мнению учёных, а в некоторых из них есть разногласие об их обязательности – в таких, например, как обрезание, полоскание рта и промывание носа водой. Не запрещается связывать обязательное с необязательным, как, например, сказал Всевышний Аллах (смысл): «Ешьте из этих плодов, когда они созреют, и отдавайте должную милостыню после сборки урожая» (сура «аль-Анам», аят 141). В этом аяте Господь связал необязательное с обязательным. Ведь отдавать должную милостыню (закят) является обязательным, а приём пищи не является обязательным. Аллах знает лучше!

уход за телом

Разъяснение каждого пункта из хадиса

Обрезание

Обрезание является обязательным, по мнению имама аш-Шафии и некоторых учёных, желательным – по мнению имама Малика и большинства учёных (2) . По мнению шафиитов, оно является обязательным как для мужчин, так и для женщин.

Учёные разошлись во мнениях относительно гермафродита (3) . Некоторые сказали, что до совершеннолетия нужно сделать ему обрезание обоих половых органов. Другие сказали, что не делается обрезание, пока не выявится (его половая принадлежность), и это (второе) мнение более сильное.

Что касается того, кто родился с двумя мужскими половыми органами, если они работают, то им обоим следует сделать обрезание, а если работает только один, то обрезание делается рабочему органу. Есть также разногласие в том, в чём проявляется работоспособность (члена): одни говорят, что возможностью мочиться, а другие – способностью совершать половой акт.

гигиена

Если человек умер, не сделав обрезание, то по отношению к нему есть разные мнения:

1. Известное и достоверное – это то, что не делается обрезание, будь покойный ребёнком или взрослым.

2. Взрослому делается обрезание, а ребёнку не делается. Аллах знает лучше!

Бритьё в паховой области

Бритьё в паховой области – это бритье волос на лобке. называется истихдат (дословно – «требование железа»), потому что для этого используются железные инструменты, и это, как правило, бритва. В этом действии (удалении волос) есть красота и чистота. Самое лучшее – это бритьё, но можно стричь, выщипывать и употреблять современные средства удаления волос.

Под бритьём волос на лобке имеется в виду бритьё волос, которые растут над половым органом и вокруг него, также и волосы вокруг женского полового органа. Передаётся от Абу Аббаса ибн Шурейджа, что это и волосы, выросшие вокруг заднего прохода. Из всего этого становится ясным, что желательно брить все волосы, которые растут спереди и сзади на половых органах и вокруг них.

Что касается времени бритья (этих волос), то избранным мнением считается, что их следует брить в зависимости от степени необходимости и длины волос: когда они вырастают, то сбриваются. То же самое и относительно подстригания усов, выщипывания волос под мышками и стрижка ногтей. А что касается хадиса, в котором сказано: «Было установлено для нас время для стрижки усов, подстригания ногтей, выщипывания (волос) под мышками, чтобы мы не откладывали (эти действия) более чем на сорок ночей», то смысл его в том, чтобы люди не откладывали это действие более чем на сорок дней, но не в том, что желательно откладывать на сорок дней (и брить на сороковой). Аллах знает лучше!

гигиена

Стрижка ногтей

Стрижка ногтей – это желательное действие, но не обязательное.

Желательным является начать стрижку с ногтей рук, потом ног. И начать с указательного пальца правой руки, потом среднего, потом безымянного пальца, потом мизинца, потом большого пальца. После этого переходим на левую руку и начинаем с мизинца, потом настаёт черёд безымянного, и так до конца – до большого пальца правой руки. Потом переходим на ноги. Желательно начать стрижку с мизинца правой ноги и закончить мизинцем левой ноги. Аллах знает лучше!

Выщипывание волос под мышками

Выщипывание волос под мышками единогласно является желательным действием. Лучшим является удаление этих волос через выщипывание, если человек может это делать, но можно и брить, и использовать разные средства удаления волос.

Рассказывают от Юнуса ибн Абдуль Аъля: «Я зашёл к имаму Шафии, да смилуется над ним Аллах, и возле него был парикмахер, который брил ему под мышками, и имам Шафии сказал: "Ты знаешь, что сунной является выщипывать из-под мышек, но я не могу терпеть боль от этого"».

Желательным является начинать с правой подмышки.


Укорачивание усов

Укорачивание усов – это сунна, и желательно начинать стрижку с правой стороны. У человека есть выбор: постричь самому или попросить другого помочь в этом, поскольку здесь нет ущемления достоинства и совершения запретного, в отличие от случая с выщипыванием волос под мышками и бритьём в паховой области. Что же касается границ подстригания, то избранное мнение , что , пока не обнажится край губы, но не следует их сбривать. А что касается риваятов «сбривайте усы», то речь идёт о том, что выходит за границы губ. Аллах знает лучше.

Что же касается «отпускайте бороды», то имеется в виду отращивание длинной бороды. И у персов был обычай брить бороду, поэтому Шариатом нам запрещается это делать.

Учёные перечислили двенадцать нежелательных действий, связанных с бородой, и некоторые из них особенно нежелательны.

Первое – окрашивание бороды в чёрный цвет, кроме целей джихада.

Второе – окрашивание в жёлтый цвет ради уподобления праведникам, а не Пророку ﷺ .

Третье – окрашивание бороды в белый цвет серой или чем-то ещё так, что человек приобретает вид старца, желая власти или высокого положения, либо внушая людям, что он шейх.

Четвёртое – выщипывание или бритьё при появлении бороды, для того чтобы молодо или хорошо выглядеть.

Пятое – выщипывание седины.

Шестое – стрижка бороды с целью придать ей форму в качестве украшения, чтобы нравиться женщинам или ради других целей.

Седьмое – увеличение либо уменьшение , например удлинение волос бакенбардами на щеках либо бритьё бакенбард вместе с бритьём головы, выщипывание эспаньолки (волосы под губой в виде треугольника) по бокам и другое.

Восьмое – расчёсывать её на виду у всех, приукрашивая себя.

Девятое – оставлять бороду растрёпанной, указывая этим на свой аскетизм и отсутствие заботы о внешнем виде.

Десятое – смотреть на черноту или седину своей бороды с самодовольством и гордостью, обманываясь своей молодостью либо гордясь сединой, поскольку она возвышает мужчину над юношами.

Одиннадцатое – связывать её либо плести косы.

Двенадцатое – бритьё бороды, кроме случая, когда борода растёт у женщины, – тогда ей желательно сбрить её. Аллах знает лучше.

гигиена по сунне

Тщательное мытьё суставов

Тщательное мытьё суставов – это сунна, которая не ограничена омовением (то есть это желательно не только во время омовения). Учёные сказали, что к суставам относятся те места из ушей, где накапливается грязь, то есть это ушные раковины. Эту грязь нужно удалять, так как скопление большой (грязи) вредит слуху. Также (необходимо удалять) то, что накапливается в носу, и в общем всю грязь, которая накапливается в какой-либо части тела в виде пота, пыли и т.д. Аллах знает лучше!

Что касается его слов «я забыл десятое – и это не что иное, как полоскание рта», то это сомнение (передатчика) в ней (передаче). Кади Ияд сказал: «Это (десятое) может быть обрезанием, которое было упомянуто вместе с пятью (вещами, которые были упомянуты в первом хадисе)».

Это краткое изложение того, что связано с фитрой. В «Шарх Мухаззаб» я написал об этом досконально с доводами и ответвлениями. Аллах знает лучше!

Другой хадис, в котором сказано: «Было установлено для нас время для стрижки усов, стрижки ногтей, выщипывания (волос под мышками), чтобы мы не откладывали (эти действия) более чем на сорок ночей». Смысл этого хадиса мы разъяснили, а именно: чтобы не откладывали более чем на сорок дней, но не в том, чтобы оставлять на сорок дней (и брить на сороковой).

В другом хадисе не из «Сахих Муслима» пришло: «Было установлено для нас Пророком ». Аллах знает лучше!

Кади Ияд сказал: «Сказал Укайли: "В этом хадисе Джафара есть недопонимание. Ибн Абд аль-Барр сказал: этот хадис не передал никто, кроме Джаъфара"». Но это не является доводом (поводом) для того, чтобы посчитать, что у Джафара слабая память.

Я (ан-Навави) скажу: «Многие учёные посчитали доверенным Джафара бин Сулеймана, и о доверенности его тебе должно хватить того, что Муслим привёл его (то есть привёл от него хадис).

гигиена

Различные слова, которые употребляются в хадисах в отношении бороды, – все они указывают на необходимость оставления бороды так, как она растёт, и это ясный смысл из хадисов. Это мнение было высказано нашими учёными и учёными других мазхабов.

Кади Ияд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нежелательно брить бороду, укорачивать и подстригать её. Что касается подравнивания снизу и по бокам, то это хорошее дело, кроме случая, если этим пытаются достичь известности. Кроме того, нежелательно брить и подстригать её».

И затем он сказал: «Саляфы разошлись во мнениях по поводу границ бороды. Часть из них сочла, что у бороды нет границ, но они не оставляли её настолько длинной, чтобы получить из-за неё известность, и имам Малик считал, что нежелательно отпускать слишком длинную бороду. Другие посчитали, что борода ограничивается обхватом кулака, а то, что длиннее, следует подстригать. Третьи сочли, что нежелательно брить бороду, кроме как в хадже или умре».

И он сказал: «А что касается усов, то многие саляфы следовали мнению о полном удалении усов и их бритьё, следуя буквальном смыслу слов Посланника Аллаха : «Брейте и устраняйте», – и это мнение куфийцев. Многие посчитали, что нельзя сбривать усы и удалять их полностью. И это мнение имама Малика, который сбривание усов приравнял к нежелательности их оставления и повелевал наставлять того, кто так поступает (бреет усы). Он также считал нежелательным убирать усы сверху. Эти учёные считали, что слова «сбривать», «удалять» и «подстригать» означает одно и то же, и это подстригать усы так, что обнажится край губы. Другие решили, что здесь есть выбор».

Слова Кади Ияда завершились.

И избранное мнение – оставлять бороду так, как она растёт, и не укорачивать её вообще.

А самое предпочтительное мнение по поводу усов – это подстригать их так, чтобы был виден нижний край губы. А Аллах знает лучше!

Имам ан-Навави, «Шарх Муслим», глава об уходе за телом

Перевёл: Муса Багилов, теолог

(1) То есть мытьё мест, куда плохо попадает вода, например между пальцами, где собирается грязь и куда плохо попадает вода.

(2) Мудрость в обрезании для мужчин: очищение члена от попадающей в крайнюю плоть грязи и множество других польз. Для женщин – оно уменьшает её сильную страсть.

(3) Хунса Мушкиль.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Аня Анискина

Брить или не брить?

Сегодня я пошла делать педикюр. За этим занятием меня можно заметить. практически никогда. Примерно когда в носках на пятках образуются дырки.

Кроме стыда за свои пятки, я усомнилась еще и в другом. У меня волосатые ноги. Они такие приятно мохнатые и пушистые. Но с образом современной русской женщины никак не сопоставимы. А уж тем более такие ноги вести в салон красоты. Подумала, не сбрить ли? И тут мне вспомнилось, как главная героиня книги Виктора Пелевина «Тайные виды на гору Фудзи», феминистка, мужа своего строит:

– Ты подмышки побреешь? – Может, еще ноги побрить? А паранджу не хочешь?

Получается, для феминистки нынче бритье и паранджа уже где-то рядышком стоят?

Боль является неотъемлемой частью процесса ухода за собой, и это не случайно. Выщипывание бровей, бритье подмышек, затягивание талии, обучение ходьбе в обуви на высоких каблуках, операции по изменению формы носа или завивка волос – все это боль. Боль, конечно, дает прекрасный урок: никакая цена не может быть чрезмерной для того, чтобы стать красивой: ни отвратительность процесса, ни болезненность операции. Принятие боли и ее романтизация начинаются именно здесь, в детстве, в социализации, служащей подготовке женщины к родам, самоотречению и угождению супругу.

Андреа Дворкин
ГИНОЦИД*, ИЛИ КИТАЙСКОЕ БИНТОВАНИЕ НОГ

Вот для иконы радикального феминизма Андреа Дворкин депиляция и китайское бинтование ног, считай, одно и то же. Способ угнетения женщин патриархальным обществом. Через боль.

Кстати, отчего мужские небритые ноги отвращения у нас не вызывают, а женские – да? Неужели где-то в головах у нас прописано, что женщина - это существо с меньшим волосяным покровом и от волос нужно всеми способами избавляться? Конечно, мужчины тоже иногда жертвуют ради нас своими бородами. Но в квадратных сантиметрах это все же меньше.

Зачем вообще на теле человека волосы, всегда ли мы были озабочены их удалением и что по этому поводу думают у нас в России?

Начнем с того, что волосы на теле даны нам природой. Пах у женщин и мужчин и лицо у мужчин - это признак полового созревания.

А волосы в паху и под мышками не только определяют взрослую особь, но и способствуют терморегуляции. Более того, волосяной покров под мышками накапливает естественный запах пота и феромоны, по которым наши далекие предки чутко улавливали здоровую, сексуально активную и подходящую по генетическому составу особь.

Возможно, количество несчастливых семей и развалившихся браков было бы чуть меньше, если бы мы оставили свои подмышки в покое?

Однако удаление волос всеми возможными способами - это не мода последних лет. Судя по всему, волосы с тела удалялись еще в Древнем Египте. Брили не только подмышки, но и головы. Продиктовано это было представлениями о гигиене, и волосы методично удалялись сначала острыми камнями, потом кремниевыми и бронзовыми пластинами со всего тела.

А вот древние евреи бритье не приветствовали. «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды своей» (Левит, 19, 27). Указание достаточно категорическое! Рядышком с запретом на инцест и требованием почитать субботний день. В общем, это вам не шутки! С другой же стороны в ортодоксальном иудаизме для замужних женщин в рамках цниют (скромности) существует, напротив, предписание о бритье головы, следствием чего стало распространение шейтелей (париков). Насчет подмышек у иудеев тоже все четко. Женщинам брить можно. Мужчинам нельзя.

Брить или не брить?

Ортодоксальный иудей

Рейчел Фрейер – первая судья-хасидка в штате Нью-Йорк. На голове шейтель

В Древней Греции моду на бритье по общепринятой версии завел Александр Македонский, и диктовалась она вроде бы изначально соображениями утилитарно-милитаристскими: чтобы в схватке противник не мог схватить воина за бороду или длинные волосы. Ну, а потом уж бритье стало общей модой. Римляне стали бриться вслед за греками, и постепенно бритый подбородок стал восприниматься как признак отличия римлянина от варвара.

Александр Македонский. Брился!

А вот его учитель Аристотель еще носил бороду!

Юлий Цезарь. Тоже брился!

А что там у древних с волосами на теле?

Афродита Браски, I в. до н.э.

Вот статуя Афродиты. Все гладко. И никаких следов растительности на лобке, заметим.

Дорифор

А вот у этого знаменитого копьеносца лобок не выбрит, как видим. Гендерные стереотипы греков относительно брить/не брить прочитываются при помощи скульптур достаточно отчетливо.

Однако перенесемся из древности в современность. Сегодня вопрос стоит остро, как никогда. Иногда кажется, что эта обязанность депиляции преследовала нас вечно, однако современное бритье уходит корнями не в Древний Египет, а всего-навсего в XX век.

По одной из версий, причина бритья ног – патриотизм. Мол, из-за недостатка нейлона и шелка во время Второй мировой войны американские дамы сдавали свои чулки на производство парашютов. Однако ходить совсем без чулок было неприлично – тогда женщины стали изображать чулки на ногах разными способами. А для того чтобы изобразить ровную стрелку карандашом, требовалось удалить все волосы.

Брить или не брить?

Вдобавок вина за ежедневное бритье наших ножек ложится на хрупкие плечи американской актрисы и секс-символа 40-х – начала 50-х Бетти Грейбл с серией фотографий «ножки на миллион долларов».

Брить или не брить?

Но все-таки, если разобраться, бритье стало популярным чуть раньше – в Первую мировую, когда компания Gillete выпустила линейку лезвий для женщин в рамках расширения своего продукта. И далее при помощи рекламы началось усиленное продвижение идеи тотальной депиляции в широкие массы. В книге «Общипанные: история удаления волос» (Plucked: A History of Hair Removal) Херциг пишет, что к 1964 году около 98 процентов американских женщин в возрасте от пятнадцати до сорока четырех лет брили волосы.

Сейчас на Западе тенденция обратная. Теперь феминистки и звезды разных сортов стали выставлять свои небритые подмышки напоказ, а иногда даже выкрашивать их в разные цвета.

Брить или не брить?

У нас в Отечестве без всякого на то феминистского посыла в журнале «Здоровье» прямо на обложке еще в 60-е видим небритые подмышки. Стереотип еще не сложился.

Брить или не брить?

К слову сказать, бриться в ту пору в СССР было не так просто. На первом фото опасная бритва «Чайка», на втором – бритвенный станок, выпущенный уже в 90-е: аппарат Владивостокского инструментального завода. Прошло 70 лет со времени появления в продаже женских станков для бритья. Однако советская промышленность не сильно торопилась. Одного взгляда на эти инструменты, кажется, достаточно, чтобы умерить стремление к депиляции.

Брить или не брить?

Брить или не брить?

Однако же наступление технологий красоты и цивилизации потребления после краха СССР сделали свое дело. Депиляция в последние тридцать лет восторжествовала и на наших просторах. Между тем, на Западе ситуация меняется.

Брить или не брить?

Однако и среди наших соотечественниц мне удалось отыскать подключившуюся к инстаграмному течению открытых волосатых подмышек Анастасию Погуляеву.

Брить или не брить?

В своем комментарии Анастасия пишет: «Я рада, что сейчас появилось движение за принятие своего тела. Потому что когда волосы начали отрастать, помимо того, что я поняла, что нам нужно познакомиться, потому что я их никогда! никогда! дожив до четверти века, не видела, так я еще и не готова их принять. Настолько у меня в сознании сложилось, что волос там быть не должно. Хотя, что уж там говорить, когда с малых лет ты по 300 раз в день видишь по ТВ, как у женщины застревает на ноге шелковый платок (о, боги!), а это ужасно стыдно?! Короче, я думаю, что принятие своего тела – это правильная тенденция. Конечно, выбор всегда остается за каждым человеком, но видеть другую сторону, другое мнение, другую точку зрения важно и полезно. Тогда можно принять правильное решение».

На вопрос, почему Анастасия решила выставить фото своих подмышек в Сеть, она ответила, что «причин много: в противовес нереалистичному образу женщин; чтобы люди видели, что волосы не значат неухоженность и неблагополучие; чтобы люди привыкли к такому виду подмышек, потому что чем чаще видишь, тем менее странным это кажется».

А вот, что сказали респонденты tv2.today:

Оксана, 25 лет:

Я не брею подмышек, потому что, во-первых, мне кажется, что это вредно для здоровья, а во-вторых, я не считаю это некрасивым: что естественно, то не безобразно. Косых взглядов никогда не замечала на себе, но я не ношу вещей, открывающих мои подмышки, и не потому, что там волосы, а потому, что мне не нравится ходить оголенной. Ноги я брею по мере зарастания, если не сильно отрастают, то могу ходить и с открытыми, и никаких проблем то, как я бреюсь, никогда ни с моим парнем, ни тем более с мамой не вызывало.

Елена, 28 лет:

Я бреюсь с 14 лет для своего собственного комфорта: тактильно приятных ощущений кожи, гигиены. Волосатые части тела кажутся мне непривлекательными. Это не касается рук и других маловолосатых частей тела. Если у кого-то волосы незаметные, мягкие и так далее, то их и не надо убирать, а если волосы заметные, выделяются, то от них нужно избавляться - мое мнение. Да, природой нам даны исходные данные, но мы можем их корректировать уже своим уходом за телом. Бреюсь я через день, и, конечно, бывает лень, но мне и голову бывает мыть лень. Конечно, надо все эти женские дела делать.

При этом обе респондентки, что характерно, пожелали остаться анонимными, посчитав бриться/не бриться вопросом гигиены и личного выбора.

У настоящих женщин есть волосы под мышками, на ногах, на лобке, на лице и на груди; у них есть сексуальные усы и густые пышные бороды. У настоящих женщин нет ничего из вышеперечисленного, случайно ли или в результате осознанного выбора. Настоящие женщины лысы, как яйцо – по воле случая, намеренно, из-за химиотерапии. У настоящих женщин настолько длинные волосы, что они могут сидеть на них. Настоящие женщины носят парики, шиньоны, накладные пряди, куфии, косынки, сетки для волос, хиджабы, шарфы, шляпы, ярмолки и ребристые резиновые шапочки для плавания с пластиковыми цветами на боку.

Настоящие женщины носят каблуки и юбки. Или не носят.

Итак, сегодня в на Западе очень многие женщины в вопросе брить/не брить отстаивают свое право быть женственными со всеми прилагающимися к тому волосами. У нас эта тема пока для большинства табуирована. Однако стереотипы изменчивы. И можно предположить, что когда-то в будущем этот непростой пока сюжет перестанет быть темой для пафосных деклараций и табу, а будет обычным житейским выбором вроде того, какого цвета сумочку к плащу подобрать.

Читайте также: