Почему подстриглась эмма уотсон

Опубликовано: 18.05.2024

Ирина Шумило

Молодая британская актриса Эмма Уотсон старается не стать заложницей одной роли, пусть и такой звездной, как Гермиона Грейнджер из киносаги о Гарри Поттере. Для этого красавица снимается в разноплановых фильмах и периодически экспериментирует с имиджем. С момента дебюта маленькой девочки в большом кино прошло почти 20 лет. Чтобы понять, удалось ли актрисе отойти от своего наиболее узнаваемого образа, посмотрите, как выглядит Эмма Уотсон с короткой стрижкой и другими прическами.

Природные внешние данные

Какой была знаменитость в детстве знают, наверное, не только поклонники фильмов о Гарри Поттере. Уотсон начала сниматься с 9 лет, дебютировав в роли волшебницы-вундеркинда Гермионы Грейнджер.


Эмма удачно вписалась в образ одной из главных героинь «Поттерианы», потому что и в жизни, и в кино выглядела практически одинаково: смышленая девочка с карими глазами, слегка вьющимися каштаново-русыми прядями и редкой челкой длиной до бровей. Волосы юная актриса чаще всего носила распущенными.


Впрочем, к моменту выхода первой ленты в 2001 году Уотсон позировала фотографам уже без челки, а ее локоны были собраны в незамысловатый пучок.


Варианты причесок и укладок

Около 10 лет Эмма перевоплощалась в самую узнаваемую свою героиню — волшебницу Гермиону Грейнджер. Однако параллельно с этим актриса успевала работать в других проектах. После окончания съемок в «Поттериане» Уотсон продолжила съемки в кино, а также стала лицом нескольких брендов. Для такой разноплановой деятельности юной звезде пришлось не единожды сменить имидж.

Эволюция образа в саге о Гарри Поттере (2001–2011)

В первом фильме 2001-го года, где речь шла о философском камне, Эмма предстала перед зрителями в образе милой маленькой девочки с копной пышных, слегка осветленных волос и челкой.


В следующей части (2002) пряди стали более кудрявыми и темными.


В ленте об узнике Азкабана (2004) у героини Уотсон снова вьющаяся шевелюра. Но длина локонов стала короче, а челку юная волшебница убирает на 2 стороны.


Актеры взрослеют от фильма к фильму. Их персонажи, соответственно, тоже. Уже в 2005-м волосы Эммы уложены в стильную высокую прическу, а лоб полностью открыт.


Мелированные прядки и «Мальвинка» — образ Гермионы в 5-й части саги, об Ордене Феникса (2007).


Красивые крупные кудри, уложенные на боковой пробор, смотрятся очень мило. Это 2009-й — год выхода ленты «Гарри Поттер и Принц-полукровка».


В финальных фильмах «Поттерианы» (2010 и 2011) образ Гермионы получился весьма далеким от того, что было в самом начале. В первой части у Эммы мелированные пряди и каскадная стрижка.


. а во второй — рыжеватый оттенок волос.


Превращение в блондинку

В 2007-м году, все еще будучи задействованной в саге о Гарри Поттере, актриса снялась в ленте «Балетные туфельки». Уотсон предстала перед зрителями блондинкой с ангельскими кудрями.



И если для роли понадобилось, чтобы героиня Эммы была с длинными волосами, то в жизни актрисе удалось поэкспериментировать с разной длиной прядей.



Неожиданная смена стиля — короткая стрижка

После окончания съемок в «Поттериане» молодая кинозвезда удивила своих поклонников резкой переменой имиджа. Вместо длинных волос, аккуратную головку Эммы украсила стильная стрижка «Пикси».


Актриса носила прическу с челкой и без нее.



А еще иногда появлялась на публике с укладкой а-ля Твигги — когда пряди отросли до нужной длины.


Эксперименты с челкой

Помимо косой удлиненной челочки, сочетающейся с «Пикси» и длинными волосами, Уотсон носила и короткий вариант. Это было не так давно — в 2018 году.


К слову, Эмма почти никогда не закрывает лоб полностью.


Исключением стала разве что вот эта челка. Но и то, разделенная на 2 стороны, она все же приоткрывает лоб и брови актрисы.


Каре и боб

Молодой знаменитости очень идут стрижки, сделанные на среднюю длину волос. Они сочетаются с локонами, челкой, идеально выпрямленными прядями. Боб и каре удачно обрамляют лицо Уотсон, подчеркивают выразительные черты лица актрисы.






Обратите внимание! В сочетании с окрашиванием, для которого выбраны естественные оттенки и техники типа шатуш или омбре, эффект получается потрясающим.

Высокие укладки

Длина и густота волос актрисы дают ей возможность делать разнообразные укладки — пучки, ракушки, плетения из кос и т. д.


Эмма делает выбор в пользу небольшого прикорневого объема.


..а также причесок с пышной укладкой.


Если челка оказывается гладко причесанной, образ уравновешивается пышной гулькой.


Правда, для повседневных образов актриса может ограничиться незамысловатой гулькой.


Окрашивание волос

За время съемок Эмма успела побывать и шатенкой, и блондинкой, и рыженькой.


Актриса окрашивала волосы в каштановый, карамельный и другие натуральные оттенки.



А еще Уотсон часто экспериментирует с модными видами окрашивания — омбре, брондирование и др. Эти техники придают шевелюре дополнительный объем и ухоженный вид. Благодаря работе стилистов пряди выглядят естественно.


Фирменный стиль

Эмма периодически меняет имидж, ведь зачастую эту необходимо для съемок. Поэтому какой-то прически, которая стала бы визитной карточкой этой актрисы, нет. Зато у звездной красавицы прослеживается любовь к средней длине волос, боковому пробору и отсутствию челки. Обладая таким базовым, универсальным «набором», можно легко сделать практически любую укладку.


Стоит завить локоны — и вечерний образ готов.


Из густых волос, которые спускают ниже плеч, легко заплести объемную косу.


А еще можно завязать хвост, сделать высокую укладку, собрать пряди в пучок. Вариантов целое множество! Неудивительно, что Эмма не остановилась на одном из них, а постоянно примеряет новые прически.




Прическа звезды в последние годы

В последнее время знаменитость выбирает все ту же среднюю длину волос без челки.


Если Эмма окрашивает или завивает пряди, то отдает предпочтение приемам, которые позволяют ее шевелюре выглядеть естественно. Вы не увидите звезду с яркого цвета локонами или крутыми кудрями.


Уотсон не случайно держит курс на скромность и сдержанную элегантность. Ведь помимо съемок актриса является послом доброй воли ООН, поэтому в вопросах стиля она старается соответствовать своему почетному статусу.


Первая часть фильма "Гарри Поттер и Дары смерти" в мировом прокате меньше двух недель, но уже сейчас понятно, что это будет один из самых успешных кинопроектов начала XXI века.

По состоянию на конец ноября фильм собрал в мире 610 миллионов долларов. Доля России - $21,5 млн. Пока киносообщество увлеченно следит за кассовыми рекордами, молодые актеры - исполнители главных ролей, учатся жить в отрыве от своих героев. Тем более что "Поттер" уже вывел их в число самых молодых миллионеров Британии. Дэниэл Рэдклифф занимает в этом списке первое место, Эмма Уотсон, сыгравшая Гермиону, - третье, пропустив вперед Киру Найтли. О съемках и планах на новую жизнь Эмму Уотсон специально для "Известий" расспросила Винни Дик.

Известия: В фильме есть сильная сцена, когда злодейка Беллатрикс пишет на сердце Гермионы слово "грязнокровка". Как она снималась?

Эмма Уотсон: Спасибо за похвалу. Это было чудовищно. Хелена (Хелена Бонэм-Картер. - "Известия") потом подошла ко мне и сказала: "Мне было ужасно неприятно это делать". У меня сложилось впечатление, что, погружаясь в зло, которое творит ее героиня, Хелена каждый раз испытывала дискомфорт. Кстати, сцена с "грязнокровкой" не была прописана в сценарии. Это мы с Хеленой придумали. Потом минут сорок изобретали почерк. Когда начали снимать, я делала вид, что мне страшно больно, и визжала. Все на площадке мне сопереживали. Это меня радовало, потому что означало: я хорошо выполняю свою работу.

И: Есть какая-нибудь сцена в фильмах о Поттере, которую вам хотелось бы пережить еще раз - пусть и в роли другого персонажа?

Уотсон: Мне понравилось изображать злую Гермиону в видениях Гарри. Так что было бы интересно сыграть какого-нибудь плохого парня - для разнообразия.

И: Дэниэл Рэдклифф в интервью Би-би-си заявил, что вы отлично целуетесь.

Уотсон: Мне казалось, что этот поцелуй нужен Гермионе, чтобы возбудить ревность Рона. Поэтому поцелуй должен быть страстным. А то, что Дэн заявил, будто в поцелуе "было что-то животное". даже не знаю, можно ли это расценить как комплимент (смеется). Дэн, впрочем, уверял, что говорил исключительно в положительном смысле. И за поцелуй мне ставит десять баллов. Ну что ж, очень приятно.

И: Вам легко давались сцены поцелуев? Ведь мальчики стали вам почти братьями.

Уотсон: Это было ужасно! (смеется) Я дико неловко себя чувствовала. Но гордилась, что сумела повести себя как профессионал.

И: У вас огромные успехи в общении с прессой.

Уотсон: Все приходит с опытом. Мне сейчас двадцать лет, моя первая пресс-конференция состоялась, когда мне было девять. Я успела привыкнуть. Слишком много энергии затрачивается на огорчения -когда видишь, что о тебе написали какую-то гадость. Лучше не обращать внимания. Иначе сойдешь с ума.

И: Вы быстро это поняли?

Уотсон: Нет, на осознание ушло порядочно времени. Было бы ложью уверять, что я никогда не расстраиваюсь. Но я не зацикливаюсь на негативе, что уже хорошо. Вот только по-прежнему перевирают мои слова. И много ложной информации обо мне гуляет по свету.

И: Как вам дался опыт учебы в Брауновском университете и жизни в Америке? Вы по-прежнему ощущаете себя англичанкой или стали немножко американкой?

Уотсон: Америка стала для меня вторым домом, и я полюбила ее по-настоящему. С легкостью могу себе представить, как в будущем буду делить свою жизнь между Нью-Йорком и Лондоном.

И: Почему вы решили поступать в университет в Америке? Вас были бы рады видеть в любом учебном заведении мира.

Уотсон: Мой приятель поступил в университет в США и рассказал мне, что их система образования гораздо более открытая, чем наша. Кроме того, в Штатах я ощущаю большую анонимность. А мне нужны были перемены. Нужен был какой-то "перезапуск" себя. И Брауновский университет дал мне такую возможность.

И: Но вы еще думаете об актерской карьере?

Уотсон: Роль в "Гарри Поттере" придала мне уверенности. Я только что снялась в фильме "Моя неделя с Мэрилин", и все прошло отлично. Думаю, буду продолжать играть. Но пока учусь в университете - не больше чем в одном фильме за год. Совмещать кино и учебу тяжело, и я действительно вымоталась.

И: Но вам же удавалось совмещать занятия в школе и съемки в "Гарри Поттере".

Уотсон: Это потребовало умения четко распределять время. Я заранее предупреждала, что мне придется отсутствовать в такой-то период, и учителя относились к этому с пониманием. Но для того чтобы добиться разрешения уезжать на съемки, приходилось быть прилежной. Мне надо было продемонстрировать: я трудолюбивая девочка и к школе отношусь всерьез. Так что в конечном итоге все дело в хороших оценках. И их надо успеть получить в самом начале семестра.

И: Вы уже выбрали основной предмет в университете?

Уотсон: Да. Это история.

И: Американская история?

Уотсон: Пока не уверена. В какой-то момент мне придется выбрать специализацию. Но до этого еще есть время.

И: Давайте вернемся к "Поттеру". А именно - к сцене, где вы танцуете с Дэниэлом. Он на самом деле одаренный танцор или вам приходилось ему подсказывать?

Уотсон: Я обожаю Дэна, но танцор он средний (смеется). Впрочем, для данной сцены это было как раз то, что нужно. Необходима была спонтанность и эдакая дурь - в хорошем смысле слова.

И: В этой части много эпизодов, где от вас требовалась серьезная актерская игра. Что привнес в ваше исполнение режиссер Дэвид Йейтс?

Уотсон: Когда работаешь с Дэвидом Йейтсом, все время слышишь слово "правда". Ты должен быть правдив и честен в каждом своем проявлении. Он ненавидит малейшие признаки фальши и требует, чтобы все шло от сердца. Я думаю, он очень помог мне в профессиональном смысле. Особенно в самом начале. Он говорил: "Забудь обо всем. Просто будь правдивой". И я пыталась.

И: Режиссер настолько вам доверял, что разрешал менять текст роли?

Уотсон: Действительно, ближе к концу проекта мне позволяли менять слова Гермионы - в том случае, если мне казалось, что она просто не может произнести ничего подобного. По счастью режиссер понимал: за десять лет я хорошо изучила свою героиню и вряд ли ошибусь. Боюсь, больше в моей жизни подобных шансов не выпадет.

И: В фильме есть фотографии Гермионы в детстве. Это фотомонтаж или ваши детские снимки?

Уотсон: На снимках действительно я. Я не знала, какие именно фотографии будут использовать. У отца попросили мои детские фото, и он дал несколько. Такое странное чувство - видеть реальные фотографии в доме моих вымышленных родителей.

И: Вы осознаете, что конец гигантского марафона под названием "Гарри Поттер" уже близок? Ощущаете ностальгию?

Уотсон: Фильм забирал всю мою жизнь, и я пока не разобралась в своих чувствах. Бывают дни, когда я ощущаю освобождение, а бывает - глубокую печаль. В общем, разрываюсь между разными эмоциями.


Эмма Уотсон красотка стала знаменитой в 11 лет, когда на экраны вышла первая часть истории о Гарри Поттере, где Эмма сыграла всезнающую юную Гермиону.

С тех пор прошло уже 20 лет, а актриса, кажется, вообще не изменилась. Она по-прежнему выглядит, как школьница. И причиной тут не только ее миловидное лицо, но и бьюти-стиль. Много лет Эмма не меняла прическу и практически не пользовалась косметикой. В итоге она словно застыла в образе той самой Гермионы, которую помнят все фанаты сказочной саги.


Во время съемок почти 20 лет назад, фото: Legion Media
В 2020 году (на снимке Эмме 30 лет), фото: Legion Media

Так что фанаты до сих пор ассоциируют Уотсон с маленькой девочкой, которая знает все о заклинаниях и зельях из лягушек или рогов единорога.

Но сейчас наконец-то Уотсон решилась на смену имиджа. Возможно, на это так повлияла помолвка актрисы — недавно ее заметили с кольцом на том самом пальце.

Напомним, избранником Эммы, которого она долго скрывала от общественности, оказался калифорнийский 30-летний бизнесмен Лео Робинтон. Лео 30 лет, и он родом из Калифорнии. Издание DailyMail цитирует источник из близкого окружения пары: «Они старались сохранить свои отношения в тайне. Лео даже удалил свои аккаунты в социальных сетях, но коллеги и друзья узнали в его возлюбленной Эмму и были потрясены».

Как бы то ни было, с бьюти-преображением Уотсон точно не прогадала. С новой довольно короткой модной стрижкой и более светлым цветом волос она моментально превратилась из «вечной школьницы» в очень стильную молодую леди.


фото: Legion Media

Кстати, Эмма — не единственная звезда, которой очень идет удлиненное каре. Не зря этой стрижке стилисты пророчат небывалый успех в этом году — она может сделать яркой красоткой любую девушку.

Предлагаем посмотреть на звезд с такой прической — возможно, и вы вдохновитесь на перемены.


фото: Legion-media
фото: Legion-media
фото: Legion-media
фото: Legion-media
фото: @borodylia
Валерия, фото: @valeriya
Кайя Гербер, фото: Legion-media
Ксения Собчак, фото: Legion Media
Ольга Бузова, фото: @buzova86
Ким Кардашьян, фото: Legion Media
Хейли Бибер , фото: Pascal Le Segretain/Getty Images
Кайли Дженнар, фото: @kyliejenner
Белла Хадид, фото: Legion-media
Дженнифер Лоуренс, фото: Legion-medi
Дженнифер Лопес, фото: Legion-media
Кортни Кардашьян, фото: @kourtneykardash
Королева Летиция, фото: Legion Media
Полина Гагарина, фото: Legion Media
Евгения Феофилактова, фото: @evgeniyafeofilaktova
Ольга Орлова, фото: @olgaorlova1311
Елена Темникова, фото: @lenatemnikovaofficial
Лера Кудрявцева, фото: @leratv
Эвелина Хромченко, фото: Legion Media
Паулина Андреева, фото: Legion Media

Глянцевые журналы и бьюти-сайты из года в год публикуют подборки вроде «80 коротких стрижек, которые вы захотите носить все лето» или «34 короткие и нескучные стрижки для женщин старше 40 лет», а заодно предлагают постричься вслед за знаменитостями. В то же время в России и мире это до сих пор считается смелым поступком: якобы лишь длинные волосы делают женщину «настоящей» и фактически остаются синонимом женственности. Откуда берутся такие представления и насколько они живучи?

Wow-эффект и рывок в карьере

Многие звезды кино и шоу-бизнеса экспериментируют с длиной волос — и каждая такая смена имиджа производит wow-эффект. Так, в 2013 году Шарлиз Терон появилась на вручении «Оскара» с дерзкой пикси. Этот трюк она повторила в марте 2019-го — папарацци сфотографировали ее со стрижкой под мальчика на улице. Всякий раз это становилось для СМИ поводом написать о преображении актрисы отдельную новость — и, как правило, с недоуменной или артикулированно восхищенной интонацией. Например, сайт Today.com тогда писал: «Что, неужели Шарлиз Терон суперкоротко подстриглась?!» Совсем недавно с короткими волосами появилась и Николь Кидман. В апреле этого года актриса снялась для Vanity Fair. Впрочем, до конца не ясно, короткая стрижка Кидман — это ее собственные волосы или парик: на части снимков, в том числе на обложке, Кидман все еще с волосами по плечи. Как бы там ни было, новая прическа актрисы на несколько дней сделала ее одним из главных ньюсмейкеров: материалы этому посвятили в числе прочих People и Daily Mail.





николь кидман, vanity fair







Похожая ситуация и в мире моды. На протяжении десятилетий большинство подиумных моделей носили длинные волосы (а для тех, кто хочет сниматься в рекламе, они до сих пор остаются чуть ли не обязательным требованием). В то же время стрижки часто помогали моделям совершить карьерный рывок. Так, короткие волосы стали визитной карточкой Рут Белл, одной их любимых моделей Марии Грации Кьюри и звезды показов многих недавних кампаний Dior. Рут начинала работать еще с длинными волосами — но в 2015 году, перед съемкой для Alexander McQueen, стилист Пол Хэнлон отрезал ее локоны практически «под корень». Белл была уверена, что это временно. Однако после стрижки на нее резко возрос спрос, и в следующем году Белл выбрали для своих показов Gucci, Versace и Isabel Marant, а Louis Vuitton сделали Белл звездой круизной рекламной кампании. С тех пор волосы она так и не отрастила.






The Telegraph считает, что это не случайно. В статье «Короткие волосы — путь к статусу супермодели?» журналистка Бэлла Гладмен утверждает, что короткая стрижка помогает модели выделиться из толпы, обратить на себя внимание дизайнеров и скаутов. Это доказывают примеры Агнесс Дин, Эди Кэмпбелл и Бинкс Уолтон. Так случилось и с одной из популярнейших современных моделей Адвоа Абоа, музой Кристофера Бейли, а с недавних пор лицом beauty-гиганта Revlon. В интервью она тоже не раз говорила, что ее карьера взлетела лишь после того, как она самостоятельно состригла волосы почти под ноль. «Сейчас мне уже кажется, будто у меня вовсе никогда не было волос, — признается Адвоа. — Короткая стрижка стала огромной частью моей идентичности. Когда я отрезала волосы, мне еще не казалось, что это сделает меня увереннее в себе, но вскоре после этого я избавилась от множества страхов — перестала переживать по поводу волос и желания постоянно их выпрямить».




За последнюю пару лет короткие и ультракороткие стрижки действительно все чаще стали встречаться на подиуме. Много радикально коротко стриженных моделей было, например, на показе Marc Jacobs в сезоне весна-лето 2019. Некоторые из них еще покрасили свои «ежики» в яркие цвета – по задумке hair-стилиста показа и глобального креативного директора Redken по окрашиванию Джоша Вуда. А Миучча Прада в том же сезоне вовсе превратила показ в оду короткой стрижке в стиле 60-х – модели ходили по подиуму в разноцветных париках, имитирующих прическу Твигги. Хайдер Акерманн будущей осенью предлагает носить волосы – короткие или средней длины – «залаченными» назад, а Донателла Версаче делает ставку на небрежно уложенный боб длинной чуть выше плеч. То есть, несмотря на то, что и длинные локоны и сложные «многоэтажные» прически тоже рулят, не так уж мало трендсеттеров все-таки провозглашают основным трендом именно короткие волосы.

За стрижки выступают и самые знаменитые западные стилисты. Легендарный Сэм Макнайт, парикмахер принцессы Дианы (он же в свое время отстриг волосы Агнесс Дин), признается, что стричь — и чем короче, тем лучше — любит больше всего: «Меня не надо просить дважды отстричь женщине волосы. Это то, что я просто обожаю!» С ним согласен креативный директор Redken Гвидо Палау: «За последние годы мода изменилась, изменились и представления о красоте. Стрижки — это часть модного языка. Возможность сделать девушке короткую стрижку — это большая честь и настоящая роскошь. А для нее это вовсе может стать поворотным моментом в судьбе».





«Зачем ты это сделала?!»

Но пока звезды и инсайдеры модной индустрии провозглашают короткие стрижки «новым черным», отношение к женщинам, решившимся избавиться от длинных волос, остается неоднозначным. И речь не только о странах, где до сих пор сильны патриархальные установки, — и не только о мире за пределами модной индустрии и шоу-бизнеса. Даже на Западе — и даже в среде довольно продвинутых людей — многие без восторга реагируют на отстриженные волосы. Так, Эмма Уотсон призналась в интервью Glamour, что большинство мужчин вокруг стыдили ее за сделанный выбор и утверждали, что с длинными волосами «было намного лучше»: «Зачем ты это сделала? Это было ошибкой», — постоянно говорили мне знакомые парни. Но я отвечала: «Честно говоря, мне плевать, что вы думаете!» Я никогда не чувствовала себя такой уверенной в себе, как с короткой стрижкой». «Конечно, единственные, кому это нравится, — геи и мои подруги. Гетеросексуальные мужчины от такой прически не в восторге», — вторит Эмме ее коллега Мишель Уильямс. А Холли Берри как-то рассказала о том, как у ее менеджера едва не случился сердечный приступ после того как она, в самом начале карьеры, коротко подстриглась, чтобы выделиться из толпы претенденток на кинопробах: «Он сказал мне: «Ты больше никогда не найдешь работу! Такой образ не коммерческий, он не продается»… Две недели спустя я получила свою первую роль… Мне сказали, что я отличаюсь от других. А я наконец-то почувствовала себя собой».




В России, где стереотипные представления о «настоящей» женственности разделяет большая часть населения, а одним из главных качеств женщины до сих пор считается «хорошая внешность», ситуация выглядит еще плачевнее. Несмотря на обилие актрис и моделей с короткими стрижками в кино, на подиумах и в соцсетях — в последнее время, например, коротко подстриглись Анна Чиповская и Паулина Андреева, — идеалом по-прежнему остается усредненная «красотка из Instagram» — девушка с пухлыми губами и волосами ниже плеч. В аккаунтах некоторых успешных hair-стилистов под постами с фото женщин, которые решили отстричь длинные волосы, часто разгораются настоящие баталии. Алексей Нагорский, арт-директор салона Brush, творческий партнер L’Oréal Professionnel, победитель международного конкурса L''Oréal Colour Trophy 2017 и стилист Земфиры, убедился в этом на собственном опыте: фото клиентки, которой он отстриг длинную косу, превратив ее в элегантный боб, он выложил чуть меньше года назад — и в комментариях до сих пор появляются анонимы, недовольные тем, что девушка отстригла «такую красоту».

Всего пост набрал больше сотни комментариев, став одним из самых популярных в Instagram мастера. «Среди обычных клиенток короткие стрижки сейчас, увы не так уж популярны — особенно в России, — говорит Нагорский. — На мой взгляд, наши женщины к волосам слишком привязаны, они для них сверхценность. Часто, даже если волосы не в очень хорошем состоянии и их не мешало бы укоротить, клиентки готовы отрезать буквально миллиметр — не больше. Есть ощущение, что девушки будто соревнуются друг с другом — кто отрастит волосы длиннее, не важно, как эти волосы при этом выглядят. Могу признаться, что даже у меня в юности, под влиянием стереотипов, было такое предубеждение. Мне казалось, что я никогда не смогу отрезать длинные красивые волосы — что называется, рука дрогнет. К счастью, я уже давно так не думаю, очень люблю короткие стрижки и с удовольствием их делаю. К тому же я знаю, что «русские косы» ниже талии сейчас не в тренде и вряд ли в ближайшее время войдут в моду».


Арт-директор салона Still Beauty Space Владимир Акопджанов согласен с тем, что женщинам в нашей стране, как правило, бывает сложно решиться на короткую стрижку — впрочем, «трудно» не означает «невозможно». «Иногда приходится долго убеждать клиентку в том, что ей необходимо отстричь поврежденные волосы, чтобы спасти их, при этом в конце можно все равно получить жесткий отказ, — говорит он. — Правда, ровно та же девушка может через какое-то время прийти, показать фото актрисы с короткой стрижкой и сказать: «Хочу так!» Чаще всего такая резкая перемена связана с изменениями в личной жизни. Так называемые break up hair».

Женщины, которые не первый год сами носят ультракороткие стрижки, утверждают, что не все так плохо — они часто получают комплименты. При этом с неоднозначной реакцией они тоже сталкиваются — хоть и реже. «Когда я очень коротко подстриглась, большинство друзей откровенно мною восхищались, — говорит beauty-редактор The Blueprint Маша Ворслав. — Хотя на улице и в метро меня иногда без стеснения разглядывали и критиковали — второе, правда, нечасто». Журналистка и наш спецкор в Нью-Йорке Алла Анацко носит короткую стрижку с детства: «Не могу сказать, что реакция на мои стрижки была негативной, — признается она. — Иногда спрашивали, почему я обрезала волосы такого красивого цвета. Бойфрендам порой не нравилось, когда слишком коротко, но это же не моя проблема, верно? Самая смешная ситуация была, пожалуй, на одной из прошлых работ, где издатель начала причитать, что мы с еще одной коллегой сделали стрижки: «И так одни парни в офисе, а теперь еще вы!»


Бунт против правил

Строго говоря, короткая женская стрижка будоражила общество долго, если не сказать всегда, потому что сама по себе появилась как символ бунта против косности и консервативных правил. Первыми коротко стричься начали суфражистки — и те, кто так или иначе разделял их идеалы, — на рубеже XXI и ХХ столетий. Причем даже внутри этой среды отрезали длинные волосы единицы — настолько это был смелый поступок. Коротко стриглась писательница и теоретик феминизма Рэдклифф Холл, автор одного из первых в истории лесбийских романов «Колодец одиночества». Волосы выше плеч были характерной приметой стиля еще одной нарушительницы канонов — Колетт. Считается, что она подстриглась после того, как тяжело переболела и долго лежала в постели с высокой температурой — с короткой стрижкой было не так жарко. Но даже выздоровев, писательница волосы отращивать не стала, предпочтя им стрижку боб.

Уже после Первой мировой войны тот самый боб женщины начали носить массово. Как полагает Тим Ильясов, историк моды и ведущий курсов по истории причесок в салонах Birdie, «Моне» и «Точка красоты», в 1920-е годы короткая стрижка на время перестала ассоциироваться с протестом, превратившись просто в модный «аксессуар». Зато несколько десятилетий спустя, уже в 1960-е, стрижки боб, звезда и пикси вновь стали символизировать женскую эмансипацию — и борьбу за сексуальную свободу: «Короткая прическа 1920-х — признак не бунта, а, наоборот, моды на некую инфантильность, — говорит Ильясов. — Тогда было модно играть в подростков. К тому же коротко были подстрижены все, так что это по определению не могло быть радикальным и вызывающим — скорее длинные волосы в те годы казались вызовом. А вот в 1960-е короткая стрижка опять стала заявлением. В это десятилетие произошел кризис морали, пересмотр привычных ценностей. Начала уходить в прошлое свойственная пятидесятым «нарядность». Изменилось и отношение к сексуальности. Если в 1920-е сексуальность в поп-культуре была скорее первертивной: это кабаре, травести, однополая любовь, то в 1960-е люди, напротив, стали бороться за право быть условно «нормальными». Секс перестал ассоциироваться с чем-то запретным, темным, извращенным. Женские короткие стрижки — и бунт молодежи против консервативной морали 1950-х — стали символом этой новой свободы».


21-летняя Эмма Уотсон — она же Гермиона Грейнджер, бессменная ученица школы волшебства и верная соратница Гарри в борьбе со злом, — на распутье. Съемки в фильме, продолжавшиеся почти одиннадцать лет, закончились. Ей надо начинать новую жизнь. Но она не знает — как.

— Эмма, ваши волосы, вижу, отросли — у вас уже не та мальчиковая стрижка, которой вы всех потрясли сразу же после окончания съемок в последнем фильме о Гарри Поттере…

— Да, волосы действительно отросли немного.

Это был даже не бунт, а скорее символическое действие. Ну, знаете, когда женщины расстаются с возлюбленными и у них разбиваются сердца, они часто стригут волосы. А я расставалась с огромной частью моей жизни — длиною почти в одиннадцать лет! — в которой мне нельзя было ничего делать со своими волосами, а также красить лаком ногти, прокалывать уши, загорать, кататься на горных лыжах и много чего другого — все это было строго прописано в моем контракте. Но подстричься мне и правда давно хотелось. Ну представьте — одиннадцать лет подряд одна и та же прическа! В общем, на следующий день после того, как мы все распрощались с Гарри Поттером, я пришла в салон и показала стилисту несколько фото моей любимой актрисы Миа Фэрроу.

Ну как тут не расплакаться?! Эмма с Рупертом Гринтом и Дэниелом Рэдклиффом в Лондоне на премьере последнего фильма о Гарри Поттере

И меня подстригли так же, «под мальчика». А еще я теперь каждую неделю меняю цвет лака на ногтях. (Смеется.) Но вообще по природе я не бунтарка. Бунтовать — значит приносить еще больше проблем своим родным. А в нашей семье после развода родителей этих проблем и так было достаточно. К тому же с таким отцом, как у меня — он один из крупнейших в Англии адвокатов в области международных отношений, — трудно представить себя в роли бунтующей. Даже просто спорить с ним — бесполезно, лучше и не пытаться, иначе это будет похоже на ночной кошмар. (Улыбается.) Вот я и научилась правильно подбирать слова и не бросаться ими как придется. И маме, которая одна воспитала нас с братом Алексом, работая при этом без выходных и сделав прекрасную карьеру адвоката, я тоже никогда не хотела доставлять проблем.

— И какова была реакция папы на вашу стрижку?

— Я очень боялась его реакции.

Потому что он мне много раз говорил, когда я жаловалась, что хочу подстричься: «Не торопись, потерпи — ты еще не Одри Хепберн». (Улыбается.) И была счастлива — ему очень понравилось, и он забрал свои слова обратно!

— Что у вас общего с Гермионой, как вы думаете?

— Ой, я так мечтала ее сыграть, когда узнала, что будут снимать фильм о Гарри Поттере! В свои девять лет я была фанаткой этих книг: читала их и перечитывала. Скажу откровенно: с Гермионой всегда себя отождествляла полностью. И вот когда до моей школы добрались агенты по кастингу и сказали, что хотели бы посмотреть девочек — человек двадцать, не больше, — первой побежала в гимнастический зал, где они нас записывали на камеру.

Потом еще раз восемь меня вызывали на пробы. Все это время я трепетала от ужаса, что меня не выберут. Родители не на шутку стали волноваться — что же им придется делать, если я окажусь за бортом? Может, пони мне купить? (Смеется.) Они юристы, люди серьезные и солидные, и совсем не разделяли моего страстного желания оказаться на съемочной площадке. Но и не мешали, разумеется. Честно говоря, за одиннадцать лет, что я прожила в образе Гермионы, мы с ней словно породнились — как сестры. Что-то в ней от меня, что-то во мне — от нее. Полагаю, общее у нас — это желание не подвести близких тебе людей, быть полезной, делать только правильные вещи.

В рассказы Уотсон о том, что сегодня у нее никого нет, трудно поверить, глядя на это фото, сделанное на днях, 7 августа, в Санта-Монике. С актером Джонни Симмонсом, с которым Эмма познакомилась нынешним летом на съемках фильма «Трудности жизни изгоя»

Я ужасно всегда боюсь попасть в какую-нибудь переделку, навлечь на свою голову неприятности, поэтому веду себя очень осторожно, продумываю каждый свой шаг. А то и несколько шагов вперед. Я так же, как и она, привыкла много размышлять, подвергать все анализу, рефлексировать. Что еще нас роднит? Лояльность, мы обе очень стараемся быть терпимыми в отношении окружающих. Но в то же время мы обе страшно упрямые, очень уперные и привыкли открыто выражать свое мнение. И немного, знаете, феминистки. (Улыбается.)

— Интересно, а вы помните самую последнюю сцену, которую снимали с вашим участием, когда вы уже знали, что это ваш последний «выход» перед камерой в образе Гермионы?

— Конечно, помню. Очень странная это была сцена.

Символичная. Мы втроем — я, Дэн и Руперт — должны были прыгнуть в камин в Министерстве Магии. Исчезнуть там, не зная, что нас ждет впереди. Именно так режиссер Дэвид Йейтс перед началом съемки и сказал: «Вы не знаете своего будущего». По-моему, это была отличная метафора к нашей жизни. Никто из нас после одиннадцати лет в «поттер-мире» не знал толком своего будущего. Но забавно, что эта сцена была не из последней части фильма, а из первой — мы же снимали все вперемежку. А вот последняя сцена, когда мы покидаем Хогвартс окончательно, уже ближе к финалу, была гораздо более эмоциональной и именно поэтому почти не требовала никаких усилий от нас как от актеров. Мы стоим на мосту после битвы, перед тем как в мгновение ока оказаться в будущем. И мост этот построен прямо там, на студии, и с него виден наш «дом», где мы провели столько лет жизни.

И я точно знала, что чувствует Гермиона — очень печально расставаться с прошлым. Всегда, мне кажется. Даже если наверняка знаешь, что тебя ждет в будущем. Хотя разве так бывает.

— Но вы-то свое будущее, кажется, уже определили тогда…

— Вы имеете в виду, что я всех поставила на уши, когда отказалась подписывать контракт на съемки как раз двух последних частей, если мне не разрешат параллельно учиться в университете?

— Именно. К тому же вы ведь решили учиться не в Англии, а в Америке, что, согласитесь, несколько усложняло процесс…

— Я всегда была занозой в заднице у студии.

Их головной болью. Со своей тягой к знаниям. (Смеется.) Вечно им приходилось из-за меня менять и перекраивать съемочные графики. Но раньше мне и в голову бы не пришло уехать учиться за границу. Я всегда полагала — как и мои родители, — что буду учиться в Оксфорде, который, к слову, окончили и они. Стану врачом или юристом. Но однажды летом на каникулах я пошла — вместо того чтобы развлекаться! — на курс шекспировской драмы в Королевской академии драматического искусства в Лондоне. Три четверти студентов на том курсе оказались иностранцами, в основном из Америки. Пообщавшись с ними, мне захотелось учиться именно в американской школе. Там более широкий обзор, нет той узкой специализации в первые годы, как в английских колледжах. Студентам дают шанс самим разобраться, чего они хотят, принять решение, попробовав себя в разных сферах.

Мне понравился такой подход. Особенно если учесть, сколько я всего пропустила за школьные годы, обучаясь на площадке, а не как нормальные дети. А ведь я типичный «ботаник», учиться — мое призвание. Это доставляет мне радость. Но есть и еще одна причина: я поняла, что не смогу попробовать жить «нормальной» жизнью у себя дома. В какой-то момент у меня вдруг возникло чувство страха, казалось, здесь я точно не смогу ни на чем сконцентрироваться и в покое меня не оставят. Боялась, люди думают: «Еще чего захотела — и карьеру, и нормальную жизнь ей подавай! Такие деньги получает, да еще бесплатные сумочки и платья от дизайнеров, так изволь обойтись чем-нибудь одним». Мол, знаменита — так будь добра больше ни на что уже не претендовать.

— В общем, страшно оказалось остаться без привычного мира волшебства…

— Что скрывать, да.

«Что меня роднит с Гермионой? Мы страшно упрямые и очень упертые!»

Перемены ведь всегда страшат, разве не так? Обычно в это время мы — я имею в виду Дэн, я, Руперт, Том, в общем, вся команда из «Гарри Поттера» — заканчивали свои каникулы и собирались вновь в наш дом — на Leavesden Studios, в Хогвартс. И вот несколько дней назад я почувствовала своего рода зуд — вроде мне же пора снова туда, как же так? А ведь на самом-то деле все закончилось… Странно, и печально, и страшно, и волнующе. Одиннадцать лет подряд жизнь была расписана по дням, часам и минутам. От звонка до звонка, от звука «хлопушки» до следующей «хлопушки». Встаешь рано утром на рассвете, шофер — один и тот же все эти годы — ждет тебя в машине и везет на студию. И так бесконечно. У меня все эти годы была одна и та же гримерша — Аманда Найт, я часто приходила к ней еще совсем девочкой, и она позволяла мне играть с тюбиками помады, в общем, экспериментировать с косметикой.

(Смеется.) Аманда иногда даже разрешала мне самой гримировать ребят из массовки. В нашем кафетерии мне всегда готовили только то, что я люблю. Одни и те же люди там работали на протяжении всех этих лет. Они знали, какие яйца любит Дэн, какой густоты подлива должна быть у Руперта в его любимой пасте… Согласитесь, очень трудно привыкнуть, что этого больше нет…

Осенью я возвращаюсь в университет, к учебе. Недавно закончила сниматься в фильме, который ничего общего не имеет с «Гарри Поттером». Крохотный, микроскопический бюджет и ни одного спецэффекта, одни сплошные диалоги и разговоры. Он называется «Трудности жизни изгоя». Всего шесть недель съемок.

Но за это время я поверила в себя как в актрису — и поняла, что не хочу бросать эту работу. Если честно, то до этого я не очень-то верила в свои актерские способности. Ведь Гермиона — это я, а значит, и играть-то мне ничего не нужно было. (Улыбается.) Со мной всегда бился наш преподаватель по актерскому мастерству — он работал на съемках всей поттерианы с нами, непрофессиональными актерами. Никак не мог научить меня изображать состояние злости. Часто я обливалась слезами, но все равно не могла «правильно» разозлиться, когда того требовал момент.

— Не думаете сыграть на Бродвее, как Дэниел Рэдклифф в мюзикле «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая»?

— Ох уж этот Дэниел! У него характер о-го-го.

Мне бы очень хотелось выступить на Бродвее. Я обожаю петь и танцевать. Кстати, Дэниел танцует — уж прости меня, Дэн, — довольно посредственно. В отличие от меня. (Улыбается.) Но для Бродвея мне нужно еще, пожалуй, немного куража набраться.

— Дэниел Рэдклифф недавно признался в интервью, что у него были серьезные проблемы с алкоголем…

— Я лично ничего не замечала. Он никогда не брал ни одного «больничного» дня во время съемок из полагающихся нам по контракту и был самым преданным делу и ответственным из всей нашей команды. Дэн был нашим негласным лидером с первой же минуты.

— А сами вы как относитесь к алкоголю?

— В Англии разрешено пить с восемнадцати лет.

Поэтому отвечаю: я знаю, какой вкус у алкогольных напитков. А однажды даже по-настоящему напилась. На свой двадцать первый день рождения. Друзья сказали: «Ну, Эмма, если не сегодня, то когда же?» (Смеется.)

— А как у вас с молодыми людьми дела обстоят — так хорошо «шифруетесь» или…

— Знаете, молодые люди, похоже, меня почему-то боятся. Я их смущаю, и никто за мной не ухаживает. Не звонят и на свидания не приглашают. (Прошлым летом Эмма рассталась с бойфрендом Джорджем Крэйгом, манекенщиком и музыкантом. Они познакомились во время работы актрисы над рекламной кампанией одного известного английского Дома моды. — Прим.

ред.) В Университете Брауна один из моих любимых курсов — курс психологии любви. (Улыбается.) Я феминистка, но и романтик в душе. Мне кажется, романтика во многом исчезла в нашем поколении — по сравнению с предыдущими. Если я и встречу своего мужчину, то он вряд ли будет из сферы кино или моды. Иначе, помимо публичности, что однозначно не идет на пользу отношениям, наша любовь станет общедоступной, словно чтение какого-нибудь романа для любого человека. (Хотя Уотсон признается, что в ее жизни сегодня никого нет, подруги актрисы убеждены, что у Эммы начинается роман с актером Джонни Симмонсом, с которым она недавно познакомилась на съемочной площадке фильма «Трудности жизни изгоя». — Прим. ред.)

— Вам, как всем маленьким девочкам, конечно, читали в свое время сказки и рассказывали на ночь всякие истории.

Любопытно, что теперь кажется вам самой откровенной ложью из всех детских сказок?

— Отличный вопрос. Всем маленьким девочкам внушают, что они принцессы и вести себя должны соответственно. Этакие милашки, послушные, нежные, как цветы, и укрытые от всех напастей реального мира. Нельзя этого делать, потому что все эти сказки про принцесс — полная и законченная ерунда и чушь собачья! Может, мои слова огорчат или даже приведут в ужас каких-то людей, но если бы я все-таки оказалась принцессой, то была бы принцессой-воином, борцом, способной, если надо, дать отпор и надрать кому следует задницу! (Смеется.) — А правда, что вы учитесь играть на мандолине?

То, что вы прекрасно рисуете с детства, известно, но почему мандолина? А не гитара, например?

— Да, я рисую и очень люблю современную живопись и искусство, это один из предметов, которые я изучаю в университете. Почему мандолина? У меня очень маленькие руки и крохотные пальцы, и поэтому на гитаре играть я не могу, не получается сразу несколько струн взять. Да и возить мандолину с собой легче.

— А переехать жить в Америку не планируете? В Голливуд, туда, где актерскую карьеру можно упрочить…

— Что вы! Лос-Анджелес меня просто убивает. Если бы мне пришлось каждый день по пять часов заниматься фитнесом, подсчитывать калории всего, что я ем, и в двадцать два года колоть себе ботокс и постоянно думать о своем внешнем виде, я бы наверняка сошла с ума.

Читайте также: