Почему парикмахер в женеве охотнее подстрижет 2 французов чем 1 немца

Опубликовано: 29.09.2024

Ответьте на десять вопросов, чтобы проверить, насколько вы сообразительны (в ответы только не подглядывать!):

1. У мамы Джонни трое детей. Одного зовут Апрель, второго — Май. Как зовут третьего ребенка?

2. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?

3. До того, как открыли гору Эверест, какая гора была самой высокой в мире?

4. Сколько земли содержится в яме шириной, длиной и глубиной в 3 метра?

5. Какое слово всегда пишется неправильно?

6. Билли родилась 28 декабря, однако, ее день рождения всегда приходится на лето. Как такое может быть?

7. Чему равен угол в кубе?

8. Если на соревнованиях по бегу вы обгоните человека, который бежит вторым, на каком месте вы окажетесь?

9. Как правильно говорить: «Желток в яйце белый» или «Желтки в яйцах белые»?

10. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца?

Да, часть вопросов довольно банальна. Но все они наглядно иллюстрируют некоторые особенности нашего мышления, влияющие на процесс принятия решений.

Мы всегда стремимся увидеть то, что хотим и что ожидаем увидеть – так работает наш мозг. Эту особенность очень важно учитывать в бизнесе при изучении клиентов, рынков, конкурентов, также различных данных, на основе которых люди принимают важнейшие деловые решения.

Когда мы видим только то, что хотим или ожидаем увидеть, мы можем пропустить потенциальную угрозу со стороны кого-то из конкурентов, потому что наш мозг говорит, что с той стороны опасаться нечего. Мы не замечаем новые возможности, потому что обращаем внимание в основном на то, что сработало в прошлом, а не на то, что может принести пользу в будущем. Мы упускаем изменения на рынках и в поведении потребителей, которые потом, если оглянуться, покажутся очевидными, но в данный момент они ускользают от нашего внимания, потому что мы сосредоточены на том, что и так уже знаем.

Наш мозг не любит информационных пробелов, поэтому мы торопимся дать первый более или менее подходящий ответ, вместо того чтобы как следует подумать и проанализировать все имеющиеся у нас данные. Ситуация усугубляется тем, что мы живем в мире, где каждый день на нас сваливается информации больше, чем мы в состоянии «переварить». Кроме того, наш мозг любит находить закономерности и взаимосвязи. И эта особенность оказывается весьма полезной в повседневной жизни, однако, мозг не всегда срабатывает правильно.

Как вы, например, ответили на первый вопрос (только честно)? Первое, что приходит в голову большинству людей – «июнь», потому что наш мозг быстро улавливает последовательность апрель-май-июнь. Если перечитать вопрос и проанализировать его, становится очевидно, что правильный ответ – Джонни.

А как насчет вопроса про угол в кубе? Ответ зависит от того, как вы поняли слово «куб»: как третью степень или как геометрическую фигуру. Вопрос с подвохом, но он наглядно показывает, как использование тех или иных слов формирует нашу картину мира.

А самым лучшим примером, как легко можно пропустить важную информацию, является вопрос про яичный желток. Каждый знает, что желток желтый. Но вопрос сформулирован таким образом, что наше внимание переключается на выбор правильной грамматической формы, и мы не замечаем очевидную информацию и еще более очевидный ответ.

Мы не можем изменить то, как работает наш мозг – по крайней мере, пока не можем. Дайте ученым еще 50 лет – и кто знает, какие вещи станут реальными. Пока мы можем лишь изучить, как он работает, и время от времени останавливаться и задавать себе вопрос, не упускаем ли мы чего-то важного, в том числе, не пропустили ли мы неосознанно какую-то важную информацию или дополнительные источники данных, чтобы проверить ожидаемый результат.

Тренируйте сообразительность регулярно, и спустя какое-то время вы удивитесь, как много стали замечать вещей, которые раньше ускользали от вашего внимания.

Ответы:

1. Джонни.
2. 2 кг.
3. Эверест. Просто об этом еще не знали.
4. В яме нет земли, на то она и яма.
5. Слово «неправильно» (за исключением тех случаев, когда оно пишется «не правильно»).
6. Билли живет в южном полушарии.
7. Угол в кубе равен 90 0 .
8. Вы окажетесь на втором месте. Ведь вы обогнали того, кто бежал вторым, а не первым.
9. Ни так и ни так. Яичный желток желтый.
10. Потому что он заработает в два раза больше денег.

Перевод с английского Ольги Антоновой специально для ПРАВОСЛАВИЕ и МИР

Ответьте на десять вопросов, чтобы проверить, насколько вы сообразительны (в ответы только не подглядывать!):

1. У мамы Джонни трое детей. Одного зовут Апрель, второго — Май. Как зовут третьего ребенка?
2. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?
3. До того, как открыли гору Эверест, какая гора была самой высокой в мире?
4. Сколько земли содержится в яме шириной, длиной и глубиной в 3 метра?
5. Какое слово всегда пишется неправильно?
6. Билли родилась 28 декабря, однако, ее день рождения всегда приходится на лето. Как такое может быть?
7. Чему равен угол в кубе?



8. Если на соревнованиях по бегу вы обгоните человека, который бежит вторым, на каком месте вы окажетесь?
9. Как правильно говорить: «Желток в яйце белый» или «Желтки в яйцах белые»?
10. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца?

Да, часть вопросов довольно банальна. Но все они наглядно иллюстрируют некоторые особенности нашего мышления, влияющие на процесс принятия решений.
Мы всегда стремимся увидеть то, что хотим и что ожидаем увидеть – так работает наш мозг. Эту особенность очень важно учитывать в бизнесе при изучении клиентов, рынков, конкурентов, также различных данных, на основе которых люди принимают важнейшие деловые решения.

Когда мы видим только то, что хотим или ожидаем увидеть, мы можем пропустить потенциальную угрозу со стороны кого-то из конкурентов, потому что наш мозг говорит, что с той стороны опасаться нечего. Мы не замечаем новые возможности, потому что обращаем внимание в основном на то, что сработало в прошлом, а не на то, что может принести пользу в будущем. Мы упускаем изменения на рынках и в поведении потребителей, которые потом, если оглянуться, покажутся очевидными, но в данный момент они ускользают от нашего внимания, потому что мы сосредоточены на том, что и так уже знаем.

Наш мозг не любит информационных пробелов, поэтому мы торопимся дать первый более или менее подходящий ответ, вместо того чтобы как следует подумать и проанализировать все имеющиеся у нас данные. Ситуация усугубляется тем, что мы живем в мире, где каждый день на нас сваливается информации больше, чем мы в состоянии «переварить». Кроме того, наш мозг любит находить закономерности и взаимосвязи. И эта особенность оказывается весьма полезной в повседневной жизни, однако, мозг не всегда срабатывает правильно.

Как вы, например, ответили на первый вопрос (только честно)? Первое, что приходит в голову большинству людей – «июнь», потому что наш мозг быстро улавливает последовательность апрель-май-июнь. Если перечитать вопрос и проанализировать его, становится очевидно, что правильный ответ – Джонни.
А как насчет вопроса про угол в кубе? Ответ зависит от того, как вы поняли слово «куб»: как третью степень или как геометрическую фигуру. Вопрос с подвохом, но он наглядно показывает, как использование тех или иных слов формирует нашу картину мира.

А самым лучшим примером, как легко можно пропустить важную информацию, является вопрос про яичный желток. Каждый знает, что желток желтый. Но вопрос сформулирован таким образом, что наше внимание переключается на выбор правильной грамматической формы, и мы не замечаем очевидную информацию и еще более очевидный ответ.

Мы не можем изменить то, как работает наш мозг – по крайней мере, пока не можем. Дайте ученым еще 50 лет – и кто знает, какие вещи станут реальными. Пока мы можем лишь изучить, как он работает, и время от времени останавливаться и задавать себе вопрос, не упускаем ли мы чего-то важного, в том числе, не пропустили ли мы неосознанно какую-то важную информацию или дополнительные источники данных, чтобы проверить ожидаемый результат.
Тренируйте сообразительность регулярно, и спустя какое-то время вы удивитесь, как много стали замечать вещей, которые раньше ускользали от вашего внимания.


Ответы:
1. Джонни.
2. 2 кг.
3. Эверест. Просто об этом еще не знали.
4. В яме нет земли, на то она и яма.
5. Слово «неправильно» (за исключением тех случаев, когда оно пишется «не правильно»).
6. Билли живет в южном полушарии.
7. Угол в кубе равен 900.
8. Вы окажетесь на втором месте. Ведь вы обогнали того, кто бежал вторым, а не первым.
9. Ни так и ни так. Яичный желток желтый.
10. Потому что он заработает в два раза больше денег.

МАОУ "Култаевская средняя школа"

Математический КВН в 5 классе.

Цели игры : расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой; показать необходимость знаний по математике в других науках.

Оформление: компьютер, диск с мелодией «Мы начинаем КВН», легкая музыка, плакаты с высказываниями о математике, портреты математиков, два плаката с числами от 1 до 30, сводная таблица результатов «КВН» конкурса.

Ход игры:

Два чтеца открывают игру следующим стихотворением:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки зданий, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобой молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Девиз КВН: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!» (Написано на плакате).

Вступительное слово учителя:

(Звучит музыка- вступление к телевизионной программе КВН)

Дорогие гости и участники нашей игры!

Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН - для кого, для чего?

Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас, мои ученики! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой!

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Итак, мы начинаем КВН!

Название команд – называет ведущий; их расшифровывают команды.

1-й ведущий : Чтоб нам КВН не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады!

(Приветствия команд).

2-й ведущий: Чтоб все в КВНе прошло без заминки…

Его мы начинаем. Ну конечно, с разминки!

Разминка.

  1. Пильщики режут бревна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 1 мин. За сколько минут они распилят 5 метровое бревно? (Ответ:4мин)
  2. Скорый поезд вышел из Москвы в Тамбов со скоростью 30км/ч. Другой поезд вышел навстречу ему из Тамбова в Москву со скоростью 80км/ч. На каком расстоянии будут поезда через час после встречи? (Ответ:170км)
  3. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1час 15км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (Ответ:15км/ч)
  4. Спутник Земли делает один оборот за 1ч.40мин. Однако другой оборот он совершает за 100мин. Как это объяснить?

А теперь я предлагаю задачи – шутки:

  1. Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по 2 галки, то останется палка, если сядет по 1 галке, то не хватит одной палки. Сколько было палок и сколько прилетело галок? (Ответ:3 палки и 4 галки).
  2. Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет 2-ух французов, чем одного немца? (Ответ: за двух получит большую зарплату).
  3. Математик, устав лег спать в 10ч. вечера, предварительно он завел будильник на 12ч. следующего дня. Сколько часов он успеет проспать, прежде чем будильник его разбудит? (Ответ: 2часа).
  4. Представь себе, что ты машинист поезда ведущего пассажирский состав из Кирова в Санкт-Петербург. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту?
  5. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (Ответ: )
  6. У берега реки стояла лодка, которая вмещает только одного человека. К реке подошли двое, они оба переправились. Как это произошло?

( Ответ : подошли к разным берегам)

Учитель : слово жюри: выход, приветствие, представление команд, разминка. Следующий конкурс: задачи – шарады . Слово, зашифрованное в шараде, разгадайте по частям.

  1. К названию животного приставь одну из мер, получив полноводную реку России. ( Ответ: Вол-га)
  2. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? ( Ответ: Ар-фа)

Задачи – логогрифы:

Надо догадаться о каком слове говорится вначале, затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно 1 или 2 буквы и получится новое слово.

  1. Я – цифра меньше 10, меня тебе легко найти. «Я» прикажешь рядом встать. Я все: отец и ты, и дедушка, и мать. (Ответ: семь я)
  2. Арифметический я знак. В задачниках меня найдешь во многих, лишь «о» ты вставишь, и я географическая точка. (Ответ: +, полюс)

Игра «Нарисуй домик»

К доске выходят два участника соревнований, представители команд.

Задания участникам: нарисуйте мелом на доске домик. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и, не открывая глаз, попробуйте пририсовать к домику трубу. Интересно, в каком месте она окажется?

1-ый ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп!

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет все сейчас без промедленья!

По 1 – 2 человека из команды пишут математические термины на заданную букву. Например:

С Д

Объявляется конкурс «Борьба за число». По одному человеку из команды подходят к плакатам и считают. Играющие стараются как можно скорее показать указкой и назвать подряд все числа от 1 до 24, расположенные в клетках в беспорядке. Жюри учитывает время, затраченное каждым игроком, и следит за правильностью ответа. Побеждает (2 балла) тот, кто потратит на это задание меньше времени. Если победитель выполнит задание быстрее, чем за 1 мин, то он принесет команде 4 балла.

Слово предоставляется жюри.

Учитель: команды подготовили друг другу по одному вопросу. Слово командам.

Конкурс капитанов.

2-ой ведущий: Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

Вопросы капитанам:

  1. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробышка. Сколько осталось воробьев на грядке?

( Ответ: 1 или не одного воробья)

  1. Какое время показывают часы, когда они бьют 13? (Ответ: час дня)
  2. Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (Ответ: сломанные)
  3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Ответ: 1)
  4. Шла бабка в Москву, а навстречу ей 3 старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по кошке. Сколько всего шло в Москву? (Ответ: 1)
  5. Если 2 петуха закричат изо всей силы, то человек проснется. Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулись 10 человек? (Ответ: 2)

Слово учителя: Число – как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

Числа вторгаются в каждый наш день: встать в 7 часов, сесть на автобус, успеть к восьми часам. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифический смысл. Например: «7» считалось магическим, счастливым числом (7 цветов радуги, 7 тонов музыки); «13» - наоборот, число несчастливая (чертова дюжина); «2» лежит в основе противопоставлений (жизнь – смерть, холодно – горячо, день – ночь и т.д.); число «3» получило значение священного. Древние пифагорийцы считали его совершенным, т.к. оно имеет начало, середину и конец и обозначают его в виде треугольника.

Учитель предлагает капитанам записать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа, время 3 минуты.

1-ый ведущий: Сейчас для болельщиков конкурс у нас,

Они пусть покажут смекалку и класс.

Команды свои пусть поддержат хоть баллом,

Ведь им от команд отставать не пришлось!

Конкурс болельщиков.

Вопросы:

  1. Пара лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  2. Одна девочка написала «Двести сорок, да двести сорок будет четыреста сорок», она не ошиблась, но в чем дело?
  3. Кто может назвать подряд 5 дней, не называя ни числа, ни названия этих дней? (Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  4. Что легче пуд железа или пуд сена? (Ответ: одинаково)
  5. Что больше сумма всех цифр или их произведение?

( Ответ: сумма 45, произведение 0)

Слово предоставляется жюри.

Команды представляют домашнее задание .

Подведение итогов жюри. Заключительное слово учителя.

Математический КВН в 5 классе.

Формировать творческие способности учащихся, в математической и

2 Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать

кругозор, внимание, память, мышление, речь.

3 Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих

силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению

товарищей. Прививать любовь к математике.

Оформление: компьютер, диск с мелодией «Мы начинаем КВН», легкая музыка, плакаты с высказываниями о математике, портреты математиков, два плаката с числами от 1 до 30, сводная таблица результатов «КВН» конкурса.

Вступительное слово учителю:

Царица математика опять

Вас собрала на праздник знаний

И приглашает всех блистать

Умом, смекалкой, юмора дерзаний.

Нет скучных формул, теорем,

Сегодня не урок ,а праздник!

И пусть не все получится, как ты хотел,

Тебе откроется дорога к знаньям .

Ребята ! Мы сегодня отправимся с вами в математическое путешествие по необъятному миру Математики.

Дорогие гости и участники нашей игры!

Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН - для кого, для чего?

Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас, мои ученики! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой!

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Итак, мы начинаем КВН!

Название команд – называет ведущий; их расшифровывают команды

Два чтеца открывают игру следующим стихотворением:

Девиз КВН: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!» (Написано на плакате).

Познакомьтесь с судейской коллегией . (3 человека)

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа нам важна –

Справедливость нам нужна!

Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука;

Чтоб за песню и за сценку

Вы поставили оценку,

Справедлива чтоб была

Чтоб нам не пришлось кричать,

Как кричат: « Судью на мыло. »

1-й ведущий : Чтоб нам КВН не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады!

(Приветствия команд).

Мы приветствуем команду « …….». .

Желаем полететь в другую планету,

Захватить храбрость и смелость.

А ещё желаем, ребята,

Быть всегда впереди,

Защищать свою славу и честь

И уметь эту славу беречь!

2 А вам, наш « ………» дорогой,

Желаем от всей души,

Чтоб ваши результаты,

Все были хороши,

Чтоб вы не знали сегодня усталости,

И всем доставили много радости!

2-й ведущий: Чтоб все в КВНе прошло без заминки…

Его мы начинаем. Ну конечно, с разминки!

Пильщики режут бревна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 1 мин. За сколько минут они распилят 5 метровое бревно? ( Ответ :4мин)

Скорый поезд вышел из Москвы в Тамбов со скоростью 30км/ч. Другой поезд вышел навстречу ему из Тамбова в Москву со скоростью 80км/ч. На каком расстоянии будут поезда через час после встречи? ( Ответ :170км)

Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1час 15км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? ( Ответ :15км/ч)

Спутник Земли делает один оборот за 1ч.40мин. Однако другой оборот он совершает за 100мин. Как это объяснить?

А теперь я предлагаю задачи – шутки:

Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по 2 галки, то останется палка, если сядет по 1 галке, то не хватит одной палки. Сколько было палок и сколько прилетело галок? ( Ответ :3 палки и 4 галки).

Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет 2-ух французов, чем одного немца? ( Ответ : за двух получит большую зарплату).

Математик, устав лег спать в 10ч. вечера, предварительно он завел будильник на 12ч. следующего дня. Сколько часов он успеет проспать, прежде чем будильник его разбудит? ( Ответ : 2часа).

Представь себе, что ты машинист поезда ведущего пассажирский состав из Кирова в Санкт-Петербург. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту?

Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? ( Ответ : )

У берега реки стояла лодка, которая вмещает только одного человека. К реке подошли двое, они оба переправились. Как это произошло?

( Ответ : подошли к разным берегам)

Пока жюри подсчитывает баллы, разминка для болельщиков (Физкультминутка)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» —

(Хлопнуть в ладоши).

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри.

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых. две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два. марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше. пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?!

Учитель : слово жюри: выход, приветствие, представление команд, разминка. Следующий конкурс: задачи – шарады . Слово, зашифрованное в шараде, разгадайте по частям.

К названию животного приставь одну из мер, получив полноводную реку России. ( Ответ: Вол-га)

Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? ( Ответ: Ар-фа)

Задачи – логогрифы:

Надо догадаться о каком слове говорится вначале, затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно 1 или 2 буквы и получится новое слово.

Я – цифра меньше 10, меня тебе легко найти. «Я» прикажешь рядом встать. Я все: отец и ты, и дедушка, и мать. ( Ответ: семь я)

Арифметический я знак. В задачниках меня найдешь во многих, лишь «о» ты вставишь, и я географическая точка. ( Ответ: +, полюс)

Игра «Нарисуй домик»

К доске выходят два участника соревнований, представители команд.

Задания участникам: нарисуйте мелом на доске домик. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и, не открывая глаз, попробуйте пририсовать к домику трубу. Интересно, в каком месте она окажется?

1-ый ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп!

Математический калейдоскоп!

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет все сейчас без промедленья!

По 1 – 2 человека из команды пишут математические термины на заданную букву. Например:

Объявляется конкурс «Борьба за число». По одному человеку из команды подходят к плакатам и считают. Играющие стараются как можно скорее показать указкой и назвать подряд все числа от 1 до 24, расположенные в клетках в беспорядке. Жюри учитывает время, затраченное каждым игроком, и следит за правильностью ответа. Побеждает (2 балла) тот, кто потратит на это задание меньше времени. Если победитель выполнит задание быстрее, чем за 1 мин, то он принесет команде 4 балла.

Пока жюри подводит итоги, играем с болельщиками. Загадки :

А утром увядают. (Звёзды)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

В голубой станице

Ночью ей не спится-

В зеркало глядится. (Луна)

Слово предоставляется жюри.

Учитель: команды подготовили друг другу по одному вопросу. Слово командам.

Конкурс капитанов.

2-ой ведущий: Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

Вопросы капитанам:

На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробышка. Сколько осталось воробьев на грядке?

( Ответ: 1 или не одного воробья)

Какое время показывают часы, когда они бьют 13? ( Ответ: час дня)

Какие часы показывают верное время два раза в сутки? ( Ответ: сломанные)

Сколько яиц можно съесть натощак? ( Ответ: 1)

Шла бабка в Москву, а навстречу ей 3 старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по кошке. Сколько всего шло в Москву? ( Ответ: 1)

Если 2 петуха закричат изо всей силы, то человек проснется. Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулись 10 человек? ( Ответ: 2)

Слово учителя: Число – как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

Числа вторгаются в каждый наш день: встать в 7 часов, сесть на автобус, успеть к восьми часам. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифический смысл. Например: «7» считалось магическим, счастливым числом (7 цветов радуги, 7 тонов музыки); «13» - наоборот, число несчастливая (чертова дюжина); «2» лежит в основе противопоставлений (жизнь – смерть, холодно – горячо, день – ночь и т.д.); число «3» получило значение священного. Древние пифагорийцы считали его совершенным, т.к. оно имеет начало, середину и конец и обозначают его в виде треугольника.

Учитель предлагает капитанам записать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа, время 3 минуты.

1-ый ведущий: Сейчас для болельщиков конкурс у нас,

Они пусть покажут смекалку и класс.

Команды свои пусть поддержат хоть баллом,

Ведь им от команд отставать не пришлось!

Конкурс болельщиков.

Пара лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

Одна девочка написала «Двести сорок, да двести сорок будет четыреста сорок», она не ошиблась, но в чем дело?

Кто может назвать подряд 5 дней, не называя ни числа, ни названия этих дней? ( Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Что легче пуд железа или пуд сена? ( Ответ: одинаково)

Что больше сумма всех цифр или их произведение?

( Ответ: сумма 45, произведение 0)

Слово предоставляется жюри.

Команды представляют домашнее задание .

Пока жюри подводит итоги , болельщики подготовили домашнее задание и

расскажут стихи о математике.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня КВН.

Не случайно ей такой почёт

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей смекалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

И за это в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты.

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

О математика земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии

Где бы нам не пригодилась…математика.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Математика – царица всех наук.

Ее возлюбленный – истина,

Ее наряд – простота и ясность

Дворец этой владычицы открывается лишь разуму.

Желаем вам, любителям счета и умножения удачи и благодарим за участие в игре, за

проявленные находчивость, смекалку и упорство .

Подведение итогов жюри. Заключительное слово учителя.

Автор: Пунина Татьяна Анатольевна

Дата публикации: 25.04.2018

Номер материала: 13956

Вопросы интеллектуального марофона для учащихся 7-х классов 2015/16 учебный год

Вопросы для капитанов

Какое слово зашифровано Я ОДЕТ В НОС?

В первом аквариуме на 12 рыбок больше, чем во втором. Сколько рыбок нужно переселить из первого аквариума во второй, чтобы рыбок стало поровну

Когда 3 года было сыну, отцу же больше в 9 раз. Сейчас 12 Валентину, а сколько лет отцу сейчас?

Вопросы на 10 баллов

У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?

5 копеек, 10 копеек

(там не сказано, что ни одна из монет не пятак)

Что произойдет, если всесокрушающее пушечное ядро попадет в несокрушимый столб?

Ничего. Существование одного из них исключает существование другого.

Горело 5 свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?

2. (остальные сгорели)

Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца?

Потому что больше заработает

Что дороже: вагон, наполненный золотыми монетами по 5 рублей, или половина вагона, наполненная монетами по 10 рублей?

Вагон золота всегда дороже половине вагона.

Крыша одного дома не симметрична: один скат её составляет с горизонтом угол 60 0 , другой 70 0 . Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо в сторону более пологого или крутого ската?

Петух яйца не несет.

В записи 66666666 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно: 264.

Вася вычислил произведение 14*15*16*17*18*19, но записывая ответ случайно поставил кляксу 1953●040. Нужно ли снова выполнять умножение, или эту цифру можно определить проще?

Не следует. Данное произведение должно делиться на 9. Значит необходимо поставить цифру 5

1+9+5+3+ 5 +0+4+0=27, что кратно9.

Сколькими нулями заканчивается произведение всех натуральных чисел от 1 до 100?

24.(среди чисел от 1 до 100 ровно 20 делятся на 5; из них 4 делятся на 25, значит, 24 произведения 5*2 дадут 24 нуля)

Там лежит «КРУЖАЛО». Что это по вашему?

Вопросы на 20 баллов

на три равные части, если резать разрешается только по сторонам квадратов. Укажите все решения.

В 1557 году английский математик Рекорд изрёк: «Нет ничего более равного, чем две параллельные прямые». Какой математический знак он изобрёл?

Чему равен периметр треугольника со сторонами 10см,15см,24см?

Это не треугольник, сумма двух сторон треугольника должна быть больше третьей стороны.

На них разбито решение задачи. Есть в спектакле. Бывают арифметические. Что это?

Какой русский писатель окончил физико- математический факультет университета?

Назвать самую красивую, самую величественную царицу-долгожительницу, царицу из цариц наук.

На сколько процентов число 50 больше, чем число 40?

Какие числа на Руси называли «ломаными»?

Какой фигурой может быть пересечение треугольника и четырехугольника?

Покажите на рисунках.

Точка, отрезок, треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник, пустое множество.

Старая денежная единица- алтын. Что лежит в черном ящике?

3-х копеечная монета 70-х годов

Вопросы на 30 баллов

При встрече приятели обменялись рукопожатиями ( каждый пожал руку каждому один раз). Всего было 36 рукопожатий. Сколько было приятелей?

9 приятелей. (пусть n- число приятелей, тогда n*(n-1)/2=36, n*(n-1)=72; 9*8=72.)

Запись n! –читается эн факториал, что означает произведение всех чисел от 1*2*3*4*…..*n. Например 5!=1*2*3*4*5=120. Запись n. - нечётный факториал, т.е. произведение всех натуральных чисел больше 2. Например 5. = 3*5=15. Определите последнюю цифру в записи числа 2007.

Запись числа 2007. Оканчивается цифрой 5. (записи всех множителей 3*5*7*…*2005*2007 оканчиваются нечётными цифрами, среди них есть 5, поэтому произведение оканчивается цифрой 5)

Один из знаменитых ученых был выдающимся атлетом, победителем Олимпийских игр. Кто это?

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? Почему?

Нет, так как это будет ночь

В египетской пирамиде на гробнице начертано число, которое делится без остатка на все числа от 1 до 10 включительно. Какое это число?

Число Шехерезады делится на три после- доказательных простых числа (начиная с 7) и является произведением этих чисел. Вычисли число Шехерезады.

(1001/7=143; 1001/11=91; 1001/13=77)

По столбу высотой 10м взбирается улитка. Днем поднимается на 5 метров, а ночью спускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба.

Данная работа была посвящена движению твердого тела, имеющего одну неподвижную точку. Была послана на конкурс Парижской академии наук под девизом « Говори, что знаешь, делай, что должен, будь …»Закончите фразу и назовите автора данной работы.

… чему быть. Софья Васильевна Ковалевская.

Какой математический термин означает слово «музыка» в переводе с греческого?

Показать нарисованный большой круг и задать вопрос « Что находится в черном ящике?»

Ящик пуст, от латинского слова «нуль», что означает пусто.

Читайте также: