Кто ввел в моду загар и короткую стрижку

Опубликовано: 29.09.2024

В начале XX века в моде все еще были длинные платья и пышные прически. Однако ситуация постепенно менялась. Движение за эмансипацию достигло определенных успехов, и все больше женщин начинали вести активный образ жизни: заниматься спортом, работать, добиваться самостоятельности. Внутренняя свобода влияла и на изменение внешнего облика дам. Женский костюм медленно, но неуклонно упрощался, становился более практичным. А некоторые женщины решались даже на короткие стрижки.

В 1903-м коротко подстриглась французская писательница Колетт. В 1909-м это сделала актриса Эве Лавальер, чтобы сыграть подростка. На портрете работы Леона Бакста 1906 года Зинаида Гиппиус изображена с короткими рыжими кудрями. Таких примеров можно найти немало, однако в самом начале века это были только отдельные случаи. В основном женщины носили прически из длинных волос и даже добавляли к ним шиньоны. Если же женщине приходилось остричься, например из-за болезни, она предпочитала это маскировать. Например, жена писателя Леонида Андреева, по воспоминаниям их дочери, в такой ситуации «подвязывала себе локоны на тесемочке, когда одевала шляпку».

Все изменилось после Первой мировой войны: женщины массово вышли на арену общественной деятельности. Многие отправились на фронт в качестве сестер милосердия. В военных условиях ухаживать за длинными волосами было практически невозможно, к тому же белые платки полностью покрывали головы. Поэтому значительная часть сестер милосердия остригла волосы.

Ситуация в тылу тоже менялась. На оставшихся там женщин легла ответственность за заботу о семьях, многим из них пришлось заменить мужчин на рабочих местах. В стороне от тяжелой работы не оставались даже дамы высших социальных слоев. Поэтому женщины стали отказываться от лишнего, сложного, непрактичного.

Сын знаменитого художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара Жан вспоминал, как его в госпитале навещала жена брата. Она приехала в юбке до колен и с коротко подстриженными волосами: «Новый, никогда прежде не виденный облик Веры настолько меня поразил, что я не сразу понял смысл рокового известия. Мы помнили девушек с длинными волосами. Понятие женской прелести было для нас связано с прическами, и вдруг мы очутились перед новой Евой: за несколько месяцев она освободилась от символов своей зависимости. Наша раба, наша половина сделалась нашей ровней, нашим товарищем».

На роль революционерок, популяризовавших короткие стрижки в военную и послевоенную эпоху, претендовали многие известные женщины. Например, модельер Коко Шанель рассказывала, что однажды сушила волосы над газом, сожгла несколько прядей, и ей не оставалось ничего другого, кроме как остричь их. Другие подхватывали эту моду. Однако нельзя сказать, что короткую прическу ввела в моду конкретная женщина: этот тренд стал логическим продолжением изменения роли женщины в обществе.

За стрижками было легче ухаживать, особенно во времена, когда теплая вода и мыло были едва ли не роскошью. Они символизировали новую, освобожденную женщину, которая сама распоряжалась своей жизнью. С ними проще было двигаться и танцевать популярные в ту эпоху быстрые танцы. Короткие волосы гармонировали и с упростившейся одеждой — платьями, подол которых также укоротился.

Конечно, поначалу немногие отваживались на такой эксперимент. К тому же консерваторы критиковали новую моду. Однако чем дальше, тем больше короткие стрижки завоевывали мир, и уже к середине 1920-х даже те, кто не решался отрезать длинные волосы, укладывали их так, чтобы сымитировать модные прически «под мальчика».

В начале XX века в моде все еще были длинные платья и пышные прически. Однако ситуация постепенно менялась. Движение за эмансипацию достигло определенных успехов, и все больше женщин начинали вести активный образ жизни: заниматься спортом, работать, добиваться самостоятельности. Внутренняя свобода влияла и на изменение внешнего облика дам. Женский костюм медленно, но неуклонно упрощался, становился более практичным. А некоторые женщины решались даже на короткие стрижки.

В 1903-м коротко подстриглась французская писательница Колетт. В 1909-м это сделала актриса Эве Лавальер, чтобы сыграть подростка. На портрете работы Леона Бакста 1906 года Зинаида Гиппиус изображена с короткими рыжими кудрями. Таких примеров можно найти немало, однако в самом начале века это были только отдельные случаи. В основном женщины носили прически из длинных волос и даже добавляли к ним шиньоны. Если же женщине приходилось остричься, например из-за болезни, она предпочитала это маскировать. Например, жена писателя Леонида Андреева, по воспоминаниям их дочери, в такой ситуации «подвязывала себе локоны на тесемочке, когда одевала шляпку».

Все изменилось после Первой мировой войны: женщины массово вышли на арену общественной деятельности. Многие отправились на фронт в качестве сестер милосердия. В военных условиях ухаживать за длинными волосами было практически невозможно, к тому же белые платки полностью покрывали головы. Поэтому значительная часть сестер милосердия остригла волосы.

Ситуация в тылу тоже менялась. На оставшихся там женщин легла ответственность за заботу о семьях, многим из них пришлось заменить мужчин на рабочих местах. В стороне от тяжелой работы не оставались даже дамы высших социальных слоев. Поэтому женщины стали отказываться от лишнего, сложного, непрактичного.

Сын знаменитого художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара Жан вспоминал, как его в госпитале навещала жена брата. Она приехала в юбке до колен и с коротко подстриженными волосами: «Новый, никогда прежде не виденный облик Веры настолько меня поразил, что я не сразу понял смысл рокового известия. Мы помнили девушек с длинными волосами. Понятие женской прелести было для нас связано с прическами, и вдруг мы очутились перед новой Евой: за несколько месяцев она освободилась от символов своей зависимости. Наша раба, наша половина сделалась нашей ровней, нашим товарищем».

На роль революционерок, популяризовавших короткие стрижки в военную и послевоенную эпоху, претендовали многие известные женщины. Например, модельер Коко Шанель рассказывала, что однажды сушила волосы над газом, сожгла несколько прядей, и ей не оставалось ничего другого, кроме как остричь их. Другие подхватывали эту моду. Однако нельзя сказать, что короткую прическу ввела в моду конкретная женщина: этот тренд стал логическим продолжением изменения роли женщины в обществе.

За стрижками было легче ухаживать, особенно во времена, когда теплая вода и мыло были едва ли не роскошью. Они символизировали новую, освобожденную женщину, которая сама распоряжалась своей жизнью. С ними проще было двигаться и танцевать популярные в ту эпоху быстрые танцы. Короткие волосы гармонировали и с упростившейся одеждой — платьями, подол которых также укоротился.

Конечно, поначалу немногие отваживались на такой эксперимент. К тому же консерваторы критиковали новую моду. Однако чем дальше, тем больше короткие стрижки завоевывали мир, и уже к середине 1920-х даже те, кто не решался отрезать длинные волосы, укладывали их так, чтобы сымитировать модные прически «под мальчика».

В XX веке жизнь девушек кардинально изменилась. Женщины впервые стали бороться за свои права, шли на фронт, осваивали мужские профессии. Изменения не могли не затронуть и внешний вид. Мода на короткие стрижки появилась в начале прошлого столетия. О том, какие события этому предшествовали, читайте дальше.

Первая мировая война
В Первую мировую войну на фронт пришлось идти даже девушкам. Они ухаживали за больными в госпитале, вытаскивали раненых солдат с поля боя. На войне тяжелой работы было много, а времени на уход за собой, укладку волос просто не хватало. Сестры милосердия носили белые платки, которые покрывали голову. Из-за этого длинные волосы стали им не нужны, поэтому большинство девушек обрезали их под корень, а некоторые и вовсе побрились налысо.
Женщинам, которые остались, тоже было нелегко. Им пришлось взять ответственность за свою семью и трудиться на мужских рабочих местах. Война сказалась даже на дамах из высших социальных слоев. Женственность и изысканность сменились на практичность и удобство. Длинные волосы — это первое, от чего пришлось отказаться девушкам.

20-е года XX столетия
Женщины коротко стриглись и раньше. Но это были единичные случаи, которые, как правило, были вызваны болезнью, а в XX веке длинные волосы перестали быть атрибутом женственности: короткие стрижки прочно вошли в моду. Распространяться они начали примерно с 1914–1915 годов.
В 20-е годы XX столетия идеал девушки меняется. Теперь в моде решительная, независимая женщина с худой фигурой, длинными ногами, небольшой грудью и с короткой стрижкой. Яркий макияж тоже был важным атрибутом. Также в прошлом веке впервые стали использовать накладные ресницы.
В 20-х годах становится модной стрижка «а-ля гарсон». В Германии ее называли «бубикопф», что буквально переводится — «голова мальчика». Женщины укладывали волосы волнами с помощью специальных щипцов.
Из коротко остриженных волос делали прически «фокстрот», «танго», «полька». Названы они в честь популярных танцев. Примерно в то же время появилась прическа «каре», которую носят и по сей день.
Не все девушки решались обрезать локоны. Те, у кого были длинные или средние волосы, разделяли их прямым пробором, связывали узлом или закалывали в пучок на шее. Прически обязательно были гладкие, украшали их бусами, лентами, брошами, бижутерией, цветами и кружевами.
Короткие стрижки в 20-х годах пришли и в Советский Союз. Тогда прическа «под мальчика» олицетворяла революционный идеал женщины коммунистического общества — независимой и трудящейся.
Но уже в 30-е годы идеал меняется. Начинают цениться женственные девушки, с широкими бедрами, большой грудью и тонкой талией. Длинные волосы снова возвращаются в моду.

Коко Шанель
Некоторые считают, что моду на короткие прически ввела Коко Шанель. Есть даже легенда, по которой газовая горелка подожгла и опалила волосы Шанель. Модельер уже опаздывала в театр, поэтому решительной рукой обрезала испорченные локоны. В театре она шокировала женщин и мужчин своим видом. Но на следующий день многие дамы остригли свои волосы, подражая законодательнице мод. Сама Коко Шанель говорила, что на самом деле все было не так интересно, как описывают люди.
Неудивительно, что появление коротких мужских стрижек приписывают Шанель. Ведь это она ввела в женский гардероб мужской классический стиль, элегантное черное платье, сняла с девушек удушающие корсеты, рюши, оборки. Революцию в мире женской моды Шанель описывала так: «я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной».
Авторитет Коко Шанель в мире моды сложно переоценить. Однажды она вернулась из отпуска с сильным загаром, через некоторое время стали загорать многие дамы. Моду на знаменитое черное платье подхватили женщины со всего мира. Поэтому когда модельер появилась с короткой стрижкой, девушки, недолго думая, последовали ее примеру.
Однако ошибочно считать, что Шанель была единственным создателем коротких стрижек. Еще до тяжелого военного времени, когда женщины избавлялись от мешавших волос, модельер Поль Пуаре презентовал миру образ девчонки-сорванца. Было это в 1908 году. Парикмахер впервые коротко подстриг женщин, но тогда массовое распространение это не получило.

«Стричь или не стричь»

Новые модные прически вызвали фурор в обществе. Разгорались бурные обсуждения. Кто-то критиковал, а кто-то одобрял и призывал присмотреться к коротким стрижкам.
Насчет стрижек рассуждали звезды экрана, известные врачи, литераторы. Например, актриса Мэри Пикфорд в известном журнале 1927 года выказала свое недовольство по поводу новомодных причесок. Она считала, что девушки, которые обрезали волосы, потеряли свою привлекательность. Однако спустя некоторое время актриса сама же коротко подстриглась.
Еще одна известная дама, которая внесла «вклад» в распространение коротких стрижек — Ирен Кастл. В 1914 году танцовщица попала в больницу с воспалением аппендикса. Ей пришлось обрезать волосы, чтобы было легче ухаживать за ними после операции. Ее примеру последовали тысячи здоровых молодых девушек. Авторитет Кастл заслужила не только необычайным талантом, но и своим вкусом в одежде. Ее туалеты шили в домах высокой моды, на публике она появлялась только в дорогих платьях по последней моде. Поэтому когда ее увидели со стрижкой под мальчика, все это восприняли как новый тренд и поспешили ему последовать.
Таким образом, короткие прически стали олицетворением новой эпохи. Нежные и беззащитные дамы остались в XIX веке, в новом столетии их сменили решительные и самостоятельные женщины. XX век подарил свободу самовыражения во внешнем виде: длинные или короткие волосы, платья или штаны. Теперь девушка могла сама решать, как ей выглядеть, не боясь осуждения окружающих.

Первые по-настоящему теплые солнечные дни – повод не только вспомнить о санскрине (да-да, он обязателен не только в июльскую жару), но и задуматься о непростой истории загара. На протяжении существования человечества олицетворением красоты считались то бледнолицые томные аристократки, то смуглые и спортивные девушки. И дело не только в цикличности моды – часто причиной измены предпочтений были социальные нормы, новые медицинские открытия и даже просто удачная случайность.

Хотя древние египтяне поклонялись богу солнца Ра, особой любви к загорелой коже они не питали. Примечательно, что женщин египтяне обычно изображали более бледными, чем мужчин. Чтобы осветлить кожу, богачи обоих полов пользовались специальными кремами, пудрами и маслами. Но если у египтян красота часто коррелировалась с социальным положением, то у древних греков к внешности было еще более серьезное отношение. Дело в том, что в их понимании мужская красота была буквальным даром от богов, а заодно – доказательством ума, честности и других похвальных качеств. В то же время греки не сильно верили в существование высокоморальных красавиц и с опаской относились к женской внешности. Впрочем, в плане кожи у них были примерно одинаковые эстетические стандарты и для мужчин, и для девушек – лицо должно было быть гладким, пропорциональным и непременно бледным. Для того чтобы осветлить кожу, гречанки часто прибегали к использованию токсических свинцовых белил. Конечно, ни о каком загорании и речи идти не могло – смуглость была уделом рабов или бедняков, трудящихся днями напролет под солнцем.


В Средние века излишний интерес к собственной внешности, конечно, осуждался, но даже теолог Фома Аквинский признавал, что женщине стоит прихорашиваться, дабы удержать мужа дома. Средневековые красавицы припудривали лицо мукой и осветляли кожу соком огурцов или лимонов. Загорать было не только не модно, но и опасно – веснушки, родинки и прочие «помарки» на коже считались дьявольской меткой, а женщина с неровной кожей могла попасть под подозрение как ведьма. Впрочем, кое-какую пользу девушки от солнца все же получали – так как в моде были светлые локоны, дамы вырезали в своих шляпах отверстия, чтобы волосы немного выгорели. К сожалению, ядовитые свинцовые белила все еще не потеряли популярность и регулярно использовались для осветления кожи.


Бледность и общий нездоровый вид были в моде вплоть до промышленной революции. Романтизация хрупкости еще больше усилилась во время массового распространения туберкулеза в Европе и Соединенных Штатах Америки. До изобретения антибиотиков «чахотку» считали чем-то возвышенным, показателем тонкой и женственной натуры. На протяжении десятилетий симптомы туберкулеза воспринимались как идеал красоты: дамы просто обязаны были выглядеть бледными и худыми, а крепкое здоровье и смуглая кожа считались уделом крестьян.


По-настоящему смуглая кожа приобрела эстетическую ценность лишь в начале 1920-х, когда Коко Шанель вернулась с отдыха в Средиземноморье с легким загаром. Следом за Шанель начали загорать представители богемы: Фицджеральд, Пикассо, Хемингуэй и их друзья. Именно они первыми начали проводить летний сезон на Французской Ривьере, которая до этого была популярным местом для зимнего отдыха. Вскоре к знаменитым творческим личностям начали присоединяться молодые кинозвезды, певцы и просто богатые модники, а Лазурный Берег стал одной из самых знаковых курортных точек в мире. Если еще пятьдесят лет назад загар был показателем бедности, то теперь он означал, что человек может себе позволить понежиться на пляже на юге Франции. Первое масло для загара появилось в 1928 году, а уже в 1935-м изобрели масло, защищающее от ультрафиолетовых лучей, Ambre Solaire от L’Oreal. Примерно тогда уже начали появляться первые косметические средства для имитации смуглой кожи – сначала это были пигментированные кремы, но уже в 1950-х начали разрабатывать масла для автозагара.


В 1946 году в Америке впервые показали бикини, и блистать карамельным загаром с ног до головы стало еще проще, но окончательным толчком к всемирной мании на смуглую кожу стало появление Урсулы Андресс в ленте «Доктор Ноу». «Девушка Бонда» в подчеркивающем темный цвет кожи белом купальнике стала не просто секс-символом, но и примером для подражания для миллионов модниц. Чтобы купальники не оставляли на теле бледные полоски, американские дизайнеры даже изобрели бикини из перфорированной ткани, пропускающей ультрафиолетовые лучи. В 1972 году смуглой стала даже Барби – Mattel выпустили «пляжную» версию куклы с выгоревшими волосами и карамельным оттенком кожи.


После чрезвычайной популярности смуглой кожи в 1980-х и 1990-х, модницы постепенно начали спокойнее относиться к загару. Более того – недавние исследования вполне однозначно говорят о вреде солнца для кожи: загар ее травмирует, вызывает преждевременные морщины, а главное – увеличивает риск возникновения рака. Несмотря на то, что в нашем обществе загар считают полезным для выработки витамина D, многие эксперты уверены, что при здоровом питании и достаточном времяпровождении на свежем воздухе нехватки витамина D не возникает. Так что не рассчитывайте, что день, проведенный на лежаке под жгучим солнцем, принесет дополнительную пользу для здоровья. А вот старящие лицо пигментные пятна почти гарантированы.

И оно не ограничивается только модой. Она изменила нас, женщин, наше поведение, наше место в жизни… Она вдохновлялась мужским костюмом, а создавала самые женственные вещи в мире. Порой многие считают, что её вклад в моду ограничивается маленьким черным платьем. Но это, конечно, не так. И есть ещё очень многое из того, что мы о ней не знаем…

• Коко Шанель любила карманы. Она считала, что женщинам недостает карманов, этой мужской детали костюма. И привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары. Главная деталь в сумочках от Chanel и по сей день – карманы!



«Мода, которая не доходит до улиц, - это не мода». Коко Шанель

• Всё начиналось как хобби. Коко начинала с проектирования шляпок, которые позже завоевали аристократок Парижа. Многие из её шляп были для того времени слишком причудливыми и инновационными. И только позже невинное хобби проектирования необычных вещей превратилось в дело всей жизни.



Может, Коко вдохновит и вас серьезнее отнестись к своему хобби?

• Коко начинала как продавец трикотажа. Знаете ли вы, что до того, как стать легендой, Коко была обычным клерком в маленьком магазинчике трикотажа?



Почти все легенды начинают с малого, от скромного – к великолепию!

• Коко одна из первых стала использовать энергию знаменитостей для продвижения своих вещей. Она одевала знаменитых актрис и снимала для рекламных страниц. С тех пор многие самые успешные актрисы становились лицом марки разных лет.





Сейчас быть лицом Chanel – признак успеха и признания, а также многомиллионных контрактов.

• Коко Шанель ввела в моду загар. Загар стал модным именно со времен Шанель. А произошло это, скорее, случайно. В 1923 году Коко обгорела на солнце во время круиза, а общественность тут же подхватила «тренд», когда Коко появилась в таком виде в Каннах.



«Нельзя всегда быть революционной. Я хочу создать классику». Коко Шанель.

• Отель Ritz был её домом. Более чем 30 лет Шанель считала Ritz, одну из самых роскошных гостиниц Парижа, своим домом. Говорят, что немецкий чиновник Динкладж (её партнер в делах) сделал всё, чтобы она оставалась в отеле как можно дольше.



«Есть люди, у которых есть деньги, а есть богатые люди». Коко Шанель

• 5 – было любимым числом Коко Шанель. Может, она была суеверной, но многое в её жизни связано с пятеркой. А аромат Chanel No.5 не зря получил такое название. Это был пятый вариант запаха, который понравился Шанель во время создания.



Chanel No.5 был представлен публике 5 мая 1921 года. Совпадение?

• Chanel No.5 был любимым запахом Мэрилин Монро.



Сейчас флакон этого аромата продается в мире каждые 30 секунд!

• Коко никогда не была замужем. У неё было бесконечное число поклонников, почти все её партнеры по делам были мужчинами, но она так и не вышла замуж. Её современники говорили, что искусство костюма для неё всегда было на первом месте.



Одри Тоту не только стала лицом Chanel, но и сыграла её в кино.

-Рубрики

  • Великий кинематограф (233)
  • Арт Брют, Примитивизм (126)
  • Живопись, графика (1171)
  • Слепой дождь (ПРОЗА и СТИХИ) (798)
  • Наше творчество (444)
  • Творчество душевнобольных (27)
  • Музыка (136)
  • Фотография (164)
  • Чашка кофе (мысли вслух) (660)
  • Уголок по интересам (347)
  • Наблюдения (198)
  • Мудрости (150)
  • Добрый юмор (63)
  • Nostalgy (52)
  • История и мифология (117)
  • Сказки, фольклор, предания (37)
  • Скульптура (44)
  • Украшения (17)
  • Фарфор (14)
  • Происшествия (31)
  • Утренняя газета (новости) (295)
  • Авторские произведения (388)
  • Рассказы моряков. (путешествия) (18)

-Метки

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Статистика

Николай_Кофырин все записи автора  (196x271, 69Kb)

О фильме «Коко до Шанель» я узнал из афишы на Елисейских полях в Париже, когда в апреле там состоялась премьера.
В Петербурге премьера была 2 октября, на которой присутствовала режиссёр фильма Энн Фонтэйн. В широкий прокат фильм выйдет 8 октября.

Как и многие советские люди, о Шанель я впервые узнал из фильма «Бриллиантовая рука». Но таинственные обнюхивания и покусывания записки ничего мне не сказали, что же такое Шанель №5.

Фильм «Коко до Шанель» напомнил мне фильм «Жизнь в розовом цвете» об Эдит Пиаф – такая же красивая сказка о Золушке, пробившейся в люди и ставшей законодательницей вкуса. Разумеется, правды в нём столько же, сколько и красивой лжи.

После просмотра фильма «Коко до Шанель» у меня не осталось приятного послевкусия, не захотелось пересмотреть заново. Фильм средний, как, впрочем, и все с участием Одри Тоту. Хотя, на мой взгляд, это лучшая роль Одри после Амели, где она так же не пытается играть.
Но как и знаменитая Амели никакая, так и Одри Тоту явно не хватает энергии, присущей Коко Шанель. Оправдывает участие Одри лишь то, что она, как и Коко Шанель, это история Золушки.

Фильм «Коко до Шанель» не столько о карьере выдающейся женщины, сколько о её любви.
- Ты когда-нибудь влюблялась?
- Счастья мне это не принесло.
Коко явно отличал практический подход ко всему в жизни, в том числе к любви и к мужчинам.
- Единственное, что интересно в любви, это практический опыт. Жаль, что при этом нужен мужчина!
Фильм, разумеется, мелодрама.
- Вы вошли в клуб тех, кто верит в любовь?

Габриэлла (Коко) Шанель – женщина необыкновенная. Потому так назван и биографический роман о ней, по которому снят данный фильм.
Это была Женщина с достоинством. Она не боялась казаться чужой, странной, непонятной, предпочитая всегда быть собой. И преодолевая трудности, следовала голосу своего предназначения.
«Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все», – говорила будущая законодательница моды.

Коко Шанель первая ввела в женский гардероб брюки, подарила женщинам маленькое чёрное платье, создала самый известный аромат – духи «Chanel № 5».
Шанель была первой из кутюрье, осмелившаяся выпустить свои духи. Она ввела в моду загар, короткую стрижку, бижутерию.

Коко Шанель открыла изыск простоты!
Она подтвердила, что женщина должна быть тайной!
Разве можно носить то, что сковывает и мешает быть естественной?!
Сексуально привлекательно всё, что прикрыто, а не обнажено!

Габриэлла Шанель – будущая знаменитая Коко Шанель – родилась в 1883 году в бедной семье. Когда ей было шесть лет, умерла мать, и отец отдал девочку и её сестру в сиротский приют. Долгих пятнадцать лет Габриэль ждала отца. А когда подросла и ей исполнилось двадцать, пошла работать в магазин одежды. В свободное время она пела в кабаре в Мулене, где и заслужила прозвище «Коко».

Преодолевая социальное отчуждение и страдая от социального неравенства, Коко грудью пробивает себе дорогу. «На деле я была настоящей тигрицей. Мало-помалу я постигла жизнь – точнее, научилась находить средства защищаться от неё», – вспоминала Коко.

Я лично с большим уважением отношусь к женщине, которая пробивалась сквозь все препятствия, слушала голос своего призвания. Вот только смущает одна проблема. Насколько допустимо для женщины делать себе карьеру, используя своё тело?
Кто-то скажет: это безнравственно. Кто-то возразит: путь в высший свет всегда был такой.
Но чтобы сделать карьеру, одного тела мало, если нет таланты и головы.

Разумеется, как у всякой знаменитости, вышедшей из низов, в биографии Коко Шанель есть «тёмные пятна». Законодательница мод попыталась, хотя и безуспешно, присвоить себе парфюмерную фабрику семьи Вертхаймеров, где производились её духи.
Не упоминается в фильме и о романе Коко Шанель с нацистским офицером фон Динклаге в оккупированном Париже. Подобного рода «горизонтальный коллаборационизм» был осужден после освобождения Франции, но упоминать о нём запрещено до сих пор, чтобы не унизить национальную гордость французов.

Коко Шанель никогда не была замужем, у неё не было детей. К мужчинам она относилась прагматически, повторяя: «не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи».
При этом Шанель не страдала от отсутствия предложений, в том числе и от титулованных особ. Но всем она неизменно отвечала: «герцогинь много, а Коко Шанель одна».

Почти до своей кончины 10 января 1971 года, Коко продолжала заниматься своим любимым делом. Она не любила воскресенье. «Меня ничто так не утомляет, как отдых», – говорила Коко.
В свои семьдесят лет Шанель продолжала следить за своей внешностью, и была уверена: «уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет».

Потребовалось долгих двадцать лет(!), прежде чем из неизвестной провинциальной певички Габриэль Бонер Шанель, родилась законодательница мира моды всемирно известная Коко Шанель.

И даже если высказывания Коко Шанель не принадлежат ей самой, они всё равно достойны цитирования.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто её создает.

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду

Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

Живое не может быть уродливым

Мода — это то, что выходит из моды.

Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает

Если женщина не красива — то она просто глупа.

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода.

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

Роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо.

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин.

Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

Природа наделяет нас лицом в двадцать лет, жизнь моделирует его к тридцати; но к пятидесяти годам оно у вас такое, какого вы заслуживаете.

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Читайте также: