Кто придумал стричь волосы

Опубликовано: 14.05.2024

Когда люди начали стричь волосы?

Волосы появились в результате развития рогового слоя кожи. Нам не больно, когда мы стрижем волосы, так как они не содержат нервных окончаний. Поскольку волосы — важная часть нашей внешности и их очень просто стричь и укладывать люди стали делать это с незапамятных времен.

Никто не сможет ответить, кто первым догадался стричь и укладывать волосы. Но тысячелетия назад первобытные женщины уже пользовались расческами! Мужчины и женщины также завивают волосы с незапамятных времен.

Но сравнительно недавно возникла традиция, согласно которой мужчины коротко стригут волосы, а женщины оставляют их длинными. В средние века мужчины носили длинные прически, завивали волосы и даже вплетали туда ленточки! Если волосы не были достаточно длинными, мужчины носили парики из волос, которые они покупали у простолюдинов.

Генрих VIII, король Англии, впервые ввел в моду короткую стрижку для мужчин. Он повелел всем мужчинам стричь волосы, но разрешил отращивать бороды и закручивать усы. Когда королем стал Джеймс I, в моду снова вошли длинные волосы и парики.

В середине XVII века мужское население Англии раскололось на два лагеря: тех, кто носил длинные волосы и короткие бороды, и тех, кто коротко стриг волосы и отращивал бороды. В течение следующих ста лет мода постоянно менялась, и, наконец, в начале XIX века окончательно утвердился обычай, заставляющий мужчин стричься коротко.

Женщины всегда стремились отращивать волосы, но при дворе Людовика XIV было модно завивать их. Сегодня женщины коротко стригутся не только потому, что это модно, но и потому, что тогда за волосами легче ухаживать: не надо постоянно пользоваться заколками, долго расчесывать и завивать их.

Парикмахеры и парикмахерские тоже появились сравнительно недавно. В Англии их признали только в 1461 году, а во Франции — во времена Людовика XIV.

Когда люди начали носить парики?

Когда люди начали носить парики? Знаете ли вы, что некоторые обнаруженные египетские мумии более чем 4000-летней давности были украшены париками? Очевидно, для египтян парики были привычны. В Древней Греции их носили и мужчины, и женщины. Считается, что парики вошли в

Когда начали курить?

Когда начали курить? Первыми выращивать и курить табак начали индейцы Северной и Южной Америки.Когда Христофор Колумб и другие первооткрыватели прибыли на землю Америки, они обнаружили, что туземцы используют табак для самых разных нужд. Например, они курили трубку,

Когда люди начали строить дома?

Когда люди начали строить дома? Дом – это прежде всего то место, где человек живет, и поначалу, как и другие живые существа, он искал себе укрытие где придется. Люди находили хорошее защищенное место и считали его «домом».Затем они стали улучшать свои жилища разнообразными

Зачем люди начали выращивать тыкву?

Зачем люди начали выращивать тыкву? Тыкву разводили и в Старом, и в Новом Свете еще за тысячи лет до нашей эры, причем делали это исключительно ради ее твердой корки, которую использовали для изготовления сосудов. Первые образцы керамической посуды в некоторых районах

Как эволюционировали первые люди, чем они начали заниматься раньше – собирательством или охотой?

Как эволюционировали первые люди, чем они начали заниматься раньше – собирательством или охотой? (Спрашивает Т. Джордан, Гейнсвилл, Флорида, США)Вероятно, охотой и собирательством они начали заниматься одновременно. Но до этого, возможно, первые люди питались падалью.

Когда люди начали пользоваться банями?

Когда люди начали пользоваться банями? Сегодня мы гордимся достигнутым уровнем чистоты. Почти в каждом доме есть ванна или душ. Но было время, когда в США в домах можно было встретить больше радиоприемников, чем ванн. И хотя мы гордимся своей чистотой, мы никогда не

Когда люди начали есть яйца?

Когда люди начали есть яйца? Когда люди на длительный срок случайно попадают в джунгли или на необитаемый остров, они вынуждены есть что попадется, когда голод становится нестерпимым. Примерно так же в поисках пищи древний человек, вероятно, попробовал птичьи яйца. Точно

Когда начали курить?

Когда начали курить? Первыми выращивать и курить табак начали индейцы Северной и Южной Америки. Когда Христофор Колумб и другие первооткрыватели прибыли на землю Америки, они обнаружили, что туземцы используют табак для самых разных нужд. Например, они курили трубку,

С каких пор мужчины начали стричь волосы?

С каких пор мужчины начали стричь волосы? Люди начали украшать и укладывать свои волосы различными способами с незапамятных времен. Любопытно проследить за тем, как с течением времени снижалось значение причесок у мужчин и женщин. В первобытных племенах во всем мире

Когда начали собирать мед?

Когда начали собирать мед? Мед — это один из самых удивительных продуктов природы. Он используется человеком с древнейших времен, когда он был единственным источником сахара. В старину мед использовался в медицинских целях: из него изготавливали алкогольные напитки,

Когда люди начали строить дома?

Когда люди начали строить дома? Дом — это просто то место, где человек живет, и поначалу, как и другие живые существа, он искал себе укрытие где придется. Люди находили хорошее защищенное место и считали его «домом». Затем он стали улучшать свое жилище разнообразными

Когда люди начали исследовать подводное пространство?

Когда люди начали исследовать подводное пространство? Первым подводным исследователем был, наверное, человек, который искал под водой что-нибудь съестное. Сотни тысяч лет назад люди умели ловить рыбу. Эти древние рыбаки жили на берегах озер в Африке. Они набрасывались на

Когда женщины начали завивать волосы?

Когда женщины начали завивать волосы? Мужчины и женщины делали прическа и украшали волосы с момента возникновения человечества. Интересно, что укладка волос это не свидетельство цивилизованности. Примитивные люди и дикие племена во всем мире всегда уделяли большое

Когда люди начали добывать полезные ископаемые?

Когда люди начали добывать полезные ископаемые? Полезные ископаемые — это химические вещества или соединения, которые залегают в недрах земли в естественном виде. Руда — это залежи, богатые каким-нибудь минералом, ради которого ее добывают. Никто точно не знает, когда

Зачем люди начали выращивать тыкву?

Зачем люди начали выращивать тыкву? Тыкву разводили и в Старом, и в Новом Свете еще за тысячи лет до нашей эры, причем делали это исключительно ради ее твердой корки, которую использовали для изготовления сосудов. Первые образцы керамической посуды в некоторых районах

История возникновения парикмахерского искусства

Никому доподлинно неизвестно, когда же началась история парикмахерского искусства, даже с погрешностью в века. Но можно сказать с уверенностью, что она развивалась вместе с человеком. Люди всегда уделяли большое внимание своей внешности и прическе. Древние люди, как и мы, пытались с помощью прически проявить свою индивидуальность, выделиться из толпы соплеменников. У каждого народа было свое представление о красоте, соответственно и прически делались разные. В истории много рассказов о методах ухода за волосами и первых стрижках наших предков. Мужчины обжигали огнем свои волосы или обрезали кремнем. Женщины связывали волосы в пучок с помощью кожаных ремешков, плели косы, жгуты из волос. Именно с этих примитивных стрижек, причесок все и началось.

Греция

Самыми развитыми в этом направлении были Древние греки. В этой стране всегда процветал культ человеческой внешности. Греки знали много секретов косметических средств ухода за волосами.

Признаком благополучия и богатства у древних греков были длинные волосы. Они научились искусно плести косы, с большой изобретательностью завязывали волосы в узлы, освоили завивку, применяли растительные порошки с оттеночными эффектами.

Египет

Жителям древнего Египта мы обязаны изобретением одной из самых популярных стрижек — каре. Волосы стригли их на одном уровне, немного ниже ушей. Ну, а самой распространенной укладкой были тщательно заплетенные косички или волосы просто закалывали в пучок при помощи гребней, заколок и обручей.

Также большим спросом у Египтян пользовались парики. Но это были непросто состриженные и собранные в изделие. Парики в Древнем Египте украшали драгоценными металлами и камнями. Даже фараоны носили их, а еще накладную бороду. Простолюдины же ходили с распущенными волосами.

Европа

Но такого количества разнообразных стрижек и укладок, как в Европе, больше не было ни в одной части земного шара. Каждая новая эпоха (барокко, ампир, классицизм, рококо, средневековье, возрождение и многие другие эпохи) вносили изменение в парикмахерскую моду.

Неповторимые локоны характеризуют стиль ампир; короткие стрижки и прически «а ля греческая богиня» процветали в эпоху стиля классицизма; вычурные и высокие прически были свойственны эпохе барокко; золотые локоны до бедер красовались у хрупких и бледных красавиц средневековья.

Да и в последние несколько десятилетий, история парикмахерского искусства пополнилась многими легендарными прическами и укладками. Стоит вспомнить Мерлин Монро, Бриджит Бордо, Одри Хепберн, Любовь Орлову, Марину Влади. Каждая из них была эталоном красоты.

Первые методы стрижки и покраски волос

История рассказывает нам и о первых стрижках и методах окрашивания волос. Раньше не существовало таких понятий, как стилист, визажист, парикмахер. Но люди всегда стремились к красоте, положение в обществе обязывало к изысканным укладкам, мода диктовала свои условия относительно цвета волос и стрижки.

Древние парикмахерские инструменты имели несложные конструкции. Изготавливали их из дерева, камня, бронзы, слоновой кости, кремня, драгоценных металлов. В Древней Греции, парикмахеры (каламистры) уделяли стрижке и укладке по несколько часов, создавая настоящие произведения искусства. Красивые головки гречанок украшали диадемы, обручи, бусы и ленты. Процедура начиналась с лечебных масок, массажа, ополаскивания ароматическими растворами. Стрижка и укладка, также занимала немало времени.

В истории парикмахерского искусства и нашей истории в целом, есть множество фактов свидетельствующих о первых окрашиваниях волос у разных народов. Грекам, Римлянам и жителям Востока, были свойственны волосы темных оттенков. Однако в литературных произведениях и на рисунках часто фигурируют светловолосые, златокудрые красавицы. Женщины могли изменить цвет волос с помощью парика или специального средства.

В Древней Греции изобрели специальный порошок, в состав которого входила рисовая мука. Большой популярностью пользовалась и хна (натуральный краситель, который добывался из листьев лавсонии). Волосы, после использования хны, становились красивого, насыщенного цвета. Порошок придавал блеск волосам, делал их пышными и густыми.

Подводя итог всего вышесказанного можно сделать вывод, что история парикмахерского искусства началась с появлением первого человека, с его желанием стать красивее. Именно древние люди положили начало всему тому, что мы видим сегодня в салонах красоты и парикмахерских.

Парикмахерское искусство

Прическа – важный элемент внешнего облика человека. Этот факт неоспорим. Причем, уже в глубокой древности манипуляции с волосами имели не только гигиенический смысл, но и эстетический. Более того, много-много тысячелетий назад по прическе можно было определить род занятий человека и его место на социальной лестнице. На протяжении истории менялась мода на цвет волос и их длину, на укладочные средства и способы украшения творений парикмахеров. Но вот отношение к прическе осталось таким же – она по-прежнему имеет важнейшее значение в создании имиджа человека.

Древний мир

В первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. То есть что-то типа прически в основном делалось из соображений гигиены и удобства существования в жестких условиях первобытного мира. Хотя, наверняка, шаманы и прочие колдуны уделяли волосам значительно больше времени, чем простые смертные, и сооружали у себя на головах прически с ритуальным значением.

Egypt
Первые признаки настоящего парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом – археологами при раскопках были найдены сосуды с косметикой. Важным моментом в жизни древних египтян было изготовление париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Кроме того, современники фараонов делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь благополучно отваливалась. Все туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность. В Древнем Египте и женщины и мужчины с одинаковым рвением ухаживали за собой: мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы, как и женщины, использовали для ухода за волосами гребни и шпильки, которые изготавливались из дерева, слоновой кости.

Жители Эллады намного определили своих предшественников-древних египтян в сфере парикмахерского искусства. У древних греков уже выработаны многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья. Так, в Древней Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики – сделать прическу, исходя из особенностей и пропорций лица конкретного человека. Хотя, конечно, и здесь уже действовали законы моды. Например, среди женщин-древних гречанок на протяжении значительного времени был популярен рыжеватый цвет волос, которого они добивались при помощи хны. Также в моде были романтичные локоны. Для того чтобы добиться курчавости, использовались металлические стержни-щипцы (каламис). Их нагревали на жаровне, после чего на стежнни накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска применялось оливковое масло. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.

Еще больший толчок развитию парикмахерского искусства придали жители Древнего Рима. Как известно, очень многое они позаимствовали у древних греков, но переосмыслили, переработали и придали свои неповторимые черты. Римские патриции стали уделять внешнему виду еще больше времени и многие часы проводили за прической. Конечно, для этих целей у них имелись специалисты – тонсоресс, которые квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли завивку горячими металлическими стержнями, могли делать «мокрую» холодную укладку с клейкими составами, а стригли волосы особыми серповидными бритвами. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.

Средневековье и эпоха Возрождения

Merridien
В эпоху раннего Средневековья в Европе развитие парикмахерского искусства приостановилось. И тому были весьма серьезные причины – творческие поиски в области моды и прически признавались греховными. За изыски можно было и на костре сгореть. Поэтому, во избежание неверных толкований, женщины скрывали свои волосы под накидками и другими головными уборами. А о косметике вообще речь не заводилась — все плотское, в том числе и гигиена, признавалось «происками дьявола» и немедленно изгонялось! Единственной отрадой жителей средневековых городов, желающих хоть каким-то способом сохранить человеческий облик, остались расчески. В то время они делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.

По мере того, как слабла хватка инквизиции, а религиозные войны теряли свою привлекательность для доблестных рыцарей, начинали складываться цеха ремесленников. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе, развивали производство и сбыт парфюмерии и косметики. В сферу деятельности средневековых цирюльников входили не только стрижка и бритье, но и некоторые медицинские услуги – они ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы. По этой причине сами себя они охотно называли хирургами.

Ренессанс для парикмахеров стал глотком свежего воздуха, и лавочки цирюльников стали появляться в городах как грибы после дождя. Люди стремились наслаждаться жизнью, наполняя ее удовольствиями и красотой. Взоры современников эпохи Возрождения обратились к античности и очень многое там позаимствовали. Так вновь стали актуальными светлые волосы, и женщины на юге Европы часами сидели под палящим солнцем в лоджиях. Причем сидели они, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа), а на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови. Прически становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. У мужчин популярностью пользуются волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

XVI-XVII века

В эпоху Барокко вновь становятся актуальными парики. А ввел их в моду Генрих III Валуа, так как не обладал роскошной шевелюрой. В результате, по всей Европе стали носить парики. Их производство было поставлено на широкую ногу, а рабочие, изготавливающие парики стали называться «постижерами». В начале XVII века некий Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж — с длинными локонами. И из Франции этот вид парика распространился по всему миру. Так, по свидетельству «Берлинской хроники», в 1674 г. в Берлине поселились три французских мастера парикового ремесла, а в 1716 г. упоминается о целом париковом цехе.

Roccoco
Еще большего взлета парикмахерское искусство достигло в первой половине XVII века, во времена абсолютизма во Франции. Королевские лейб-парикмахеры создавали невероятное число моделей замысловатых причесок, которые должны были, по замыслу их авторов, подчеркивать величие придворных и членов королевской семьи. Каждый уважающий себя придворный парикмахер был обязан иметь под рукой специальные расчески для королевских париков с двойным рядом зубцов и специальным футляром. Мода на парики продержалась долго – вплоть до французской буржуазной революции 1789 г., когда была сметена не только сама королевская власть, но и всевозможные атрибуты этой власти: вне закона объявили и пудреный парик. Ношение его грозило владельцу судебной расправой.

XVIII век

Начиная с середины XVIII века, прически представляют собой целые волосяные сооружения в пол метра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами. Их работа занимала несколько часов и требовала не только мастерства высокого уровня, но и физической выносливости. Для того чтобы прически важных особ выглядели настоящими шедеврами, в Париже в Академии парикмахерского искусства, созданной куафером короля Людовика XV – мэтром Легро, начали готовить куаферов. В это время появляются все новые модели причесок как результат соперничества куаферов между собой.

В 1780 г. куафер Леонар придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями и драгоценностями. Причем для её выполнения мастер использовал специальный каркас. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. Для создания таких высоких причесок использовалось до десятка шиньонов. Прикрепляли их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять прическу. Конечно, вслед за королевой такие прически захотели иметь и другие знатные дамы – мода на них распространилась по всей Европе и даже в России. Женщины – жертвы моды вынуждены были спать полусидя, чтобы сохранить подольше творения парикмахеров, о мытье головы речь заходила все реже. Поэтому обратной стороной такой красоты стал педикулез и другие малоприятные последствия.

XIX век

В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго придумал специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре после этого знаменательного события в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.

Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество стали соперничать с ручной работой парикмахеров. Например, в 1880 г. была изобретена электрическая машинка для стрижки волос, что поначалу «отняло» часть клиентов у традиционных цирюльников. Но в последствии парикмахеры взяли достижения науки на вооружение, и умело стали использовать их в своих целях.

XX век

Двадцатый век полон находок и изобретений в сфере парикмахерского искусства. Около 1904 г. Шарль Нестле — француз немецкого происхождения, изобрел термическую долгосрочную шестимесячную завивку или так называемый «перманент». В 1909 г. он ввел впервые аппарат для завивки, нагреваемый электричеством. Аппарат весил около 900 г и был подвешен к потолку. От него свешивались на подвижных проводах нагреватели. Для защиты головы от ожогов применялись войлочные кольца.

В двадцатые годы XX столетия стали появляться предприятия по изготовлению аппаратов, машин и парикмахерских принадлежностей. Иосиф Майер выпустил в 1924 г. изобретение — устройство для плоской намотки волос, вызвавшее в технике завивки большой переворот. Успех этой техники был подтвержден на конкурсах шестимесячной завивки в 1924 и 1925 гг. в Дрездене и в Карлсбаде. В это время появился новый аппарат низкого напряжения с внутренним нагреванием фирмы Wella. А вскоре была придумана и традиционная сегодня химическая завивка волос.

В наше время профессия парикмахера пополняется новыми изобретения с завидным постоянством. Уже никого не удивляет наращивание волос или их ламинирование. Индустрия парикмахерского искусства чуть ли ни каждый день предлагает удивительные технологии по уходу за волосами, необычные техники стрижек. На вооружении современных парикмахеров все достижения науки! И все это для того, чтобы мы с вами выглядели красиво и элегантно.

Запись в парикмахерский зал по тел. 220-97-27

При выборе новой стрижки каждой из нас хочется получить сразу все бонусы: подчеркнуть овал лица, показать красоту волос и обрести совершенно новый образ. В моде всегда существовали определенные законы, но есть одна азбучная истина, которой подчиняется современная мода. Мода модой, какой бы она ни была, но прическу и стиль каждый человек может подобрать индивидуально. Чтобы быть красивым и модным каждый день, необходимо чувствовать себя комфортно долгое время, а не только в день посещения парикмахерской. Прическа во многом определяет и дополняет присущий нам стиль, который соответствует нашей внешности, манерам и, наконец, образу жизни. Прическа должна подчеркивать индивидуальность и создавать привлекательный фон для черт лица. Что касается иных аспектов модных стрижек, то парикмахеры единодушно превозносят косой пробор. Отчасти в центре внимания он оказался из-за вернувшейся моды на асимметричность не только челок, но и стрижек в целом. Для актуальной угловатой стрижки ярко выраженная асимметрия стала важной деталью. Вот почему теперь парикмахеры дружно заявляют, что косой пробор подходит любому овалу и корректирует черты лица. Челка при этом должна быть очень прямая, вытянутая и обработанная воском. А вечером косой пробор рекомендуется подчеркивать с помощью цветной туши для волос или лака с яркими блестками.

Всегда для создания креативной стрижки мастер учитывает все параметры, чтобы прическа получилась оригинальной и непохожей на остальные: длину волос, их структуру, овал лица, имидж клиента и многое другое. Короткая и ассиметричная стрижка смотрится еще более эффектно, благодаря контрасту одностороннего объема. На затылке волосы кажутся очень легкими, с почти невесомым объемом, а очень длинная челка обрамляет взгляд в форме запятой, которая заканчивается полудлинными прядями, на одной стороне лица.

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы более досконально изучить метод асимметричной стрижки с окрашиванием Sense, технологии, новейших инструментов и материалов в парикмахерском деле.

Историческая справка

Некоторые отсчитывают возраст коротких стрижек к 1909 года. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки. Эталоном красоты признали актрису французского кинематографа Эве Лавальер, для которой известный французский парикмахер придумал прическу на коротких волосах - модельную стрижку. Дело в том, что уже немолодая женщина играла роли юных персонажей, которые требовали соответствующего внешнего вида. Эксперимент удался. Когда началась первая мировая война, многие женщины ухаживали за ранеными в госпиталях. Им не хватало времени на замысловатые сооружения, поэтому волосы все чаще стригли. Короткая стрижка уверенно вошла в женскую моду. Короткие волосы у девушек стали олицетворением перемен новой жизни. Популярными были признаны стрижки «а-ля гарсон», «буби-копф». Прическа «буби-копф» выполнялась из коротких, мелко завитых волос. Стриженые волосы служили основой для причесок «фокстрот», «полька», «танго», получивших названия от популярных тогда танцев. Началу XX века обязана своим рождением и всемирно известная стрижка «каре».

Другие считают, что возникновения женской короткой стрижки началось с болезни популярной танцовщицы Ирен Кастл в 1914 году. Она поступила туда с приступом аппендицита и, для того, чтобы облегчить уход за волосами в послеоперационный период, сделала короткую стрижку. С марта 1917 года короткая стрижка была обречена стать модным бестселлером. Потому что в один прекрасный день ни кто иной, как сама Коко Шанель появилась на публике с коротко подстриженными волосами.

Конец 50-х - это время когда «восходит звезда» еще одного «маэстро женских причесок». Когда британский дизайнер Мэри Квант, обратилась к молодому английскому стилисту Видалю Сэссуну, чтобы он придумал прическу, сочетающуюся с создаваемым ею новым стилем, опирающимся на тенденции лондонской уличной моды, он ответил ей: «Я намерен стричь волосы так, как кроят ткань. Без выкрутасов. Без украшательства. Простая, чистая и гибкая линия». Видал Сэссун подарил миру уникальную технологию точных геометрических стрижек. Идеально выполненные стрижки, не требующие сложной укладки, благодаря изобретенному и отшлифованному до совершенства методу градуировки, совершили революцию в парикмахерском деле. В итоге возник метод, при помощи которого может быть виртуозно выполнена стрижка любой формы - боб, каре, паж и т.д.

Мастер оттачивал изобретенную технологию в течение 9 лет - «симметричная», «асимметричная», «боб», «пятиконечная» стрижки - все это плоды длительной работы Сэссуна.

И по сей день асимметричная короткая стрижка популярна во всем мире. У такой прически есть два главных достоинства:

· Стрижка поможет акцентировать внимание на любой желаемой части лица;

· Асимметрия притягивает внимание, не оставляя никого равнодушным.

В наши дни парикмахерское искусство вышло за рамки обыкновенных услуг, оказываемых населению, и стало настоящим искусством, способным творчески, креативно подойти к созданию современных образов в прическах.

10

Зарождение парикмахерского искусства

Зародилось оно еще в Древнем Египте, где брились головы и бороды, применялись парики из окрашенной шерсти животных и папируса. Уже тогда стали делать завивку не только волос, но и париков. В Древней Греции парикмахерское дело вышло на новые рубежи. Этому ремеслу стало уделяться больше внимания, были созданы первые прообразы салонов, где греки проводили по несколько часов, ухаживая за своей внешностью. Бритье бород, стрижка волос, завивка, которая стала производиться с помощью щипцов, нагретых на жаровне, даже окрашивание с помощью щелочных составов выполнялись специально обученными рабынями. Римляне продолжили традиции греков, привнеся новые веяния и технологии. Так, в прическах, основывающихся на пропорциях лица, волосы украшались всевозможными способами, с применением склеивающих составов, отдельных прядей и шиньонов, вплетенных в них. В Средневековой Европе распространены лавки цирюльников и брадобреев, которые могли оказывать населению услуги медицинского характера - пускали кровь, ставили банки и пиявки, даже вырывали зубы. Во Франции, в эпоху Барокко, был изобретен парик с длинными завитыми локонами, который затем стал известен всему миру. Со временем он настолько усложнился, что высотой мог достигать до полуметра, а его изготовлением и причесыванием занимались придворные парикмахеры. К началу 20 века они могли предложить осветление волос, шестимесячную завивку - перманент, завивку с помощью электрического аппарата. Стрижка могла выполняться как ножницами, так и машинкой, стали возникать предприятия по изготовлению инструментов для парикмахеров.

Развитие парикмахерского искусства на Руси

В России парикмахерское искусство стало распространяться только после Петровских реформ, когда женщины получили большую свободу и могли носить объемные прически, украшенные драгоценными камнями. Мастера выписывались из-за границы, ведь своих умельцев еще не было. Мужчинам было велено стричь бороды, а на смену стрижки под горшок пришла мода на парики. Цирюльники, в основном, ходили по городам, выискивая своих клиентов на рынках и площадях. Они выполняли и роль лекаря, занимаясь целительством, кровопусканием и лечением ран. После Отечественной войны 1812 года пленные французы становились цирюльниками, ставшими невероятно популярными. Богатые люди пользовались услугами парикмахеров, выписанных из Франции, которые впоследствии стали открывать собственные парикмахерские, услуги в которых были недешевы. Первые такие салоны открылись в Санкт-Петербурге и Москве. В начале 20 века русским мастерам отводилась лишь роль подмастерьев у французов, уровень парикмахерского дела был невысокий из-за военных и экономических событий тех лет. Только в конце 30-х годов намечается растущий интерес к этому виду искусства. Наряду с модной «Русской стрижкой», появившейся в 1914 году, стрижкой «Фокстрот» дамские парикмахеры делали прически, долговременный перманент, укладки с помощью паровых или электрических приборов, изготовленных кустарным способом. Выполняется окраска волос металлическими красками. При стрижке используются электрические машинки. Все эти достижения оборвала Отечественная война, и после ее окончания профессиональных мастеров практически не осталось, да и народу было не до красоты. После войны, с приходом в жизнь отечественного и зарубежного кинематографа, парикмахерское дело расширяется с новой силой. Русские женщины хотят походить на Бриджит Бардо и Марину Влади. После 60-х годов в моду входит плетение волос, даже мужчины начинают себе делать химическую завивку. Возрождается бум на парики и шиньоны. Место мастеров-мужчин в этой отрасли занимают женщины. Созданная англичанином Видалом Сэссуном стрижка «Сэссун» в середине 70-х годов произвела фурор в индустрии парикмахерского дела. Беря пример с западных мастеров, отечественные профессионалы участвуют в российских и международных конкурсах.

Расцвет парикмахерского искусства в современной России

В 1991 году, с созданием Академии парикмахерского мастерства под руководством Долорес Кондрашовой стало возможным обучение этой профессии на самом высоком уровне на базе немецкой школы обучения. До этого профессию парикмахера можно было освоить, став учеником мастера, или закончив обучение в УПК - Учебно-производственном комбинате, который давал теоретические знания, а практические нужно было нарабатывать на рабочих местах.

8
Сборная России добивается международного признания, занимая лидирующие места в международных конкурсах. Блистают не только женщины (Ирина Баранова, Ольга Бурмистрова), но и мужчины-парикмахеры: Сергей Зверев, Венер Анваров, Валерий Лазарев. Разрыв между центром и глубинкой становится непреодолимым, и высокая парикмахерская мода не принимается простыми людьми маленьких городов, где и сами мастера, кроме стрижки и простенькой укладки, делать практически ничего не умеют. Лишь к началу нового тысячелетия интерес к этой профессии разгорается с новой силой, открываются учебные центры по подготовке мастеров, проводятся обучающие семинары, курсы повышения квалификации. Профессиональный уровень мастеров значительно улучшается, молодые парикмахеры с удовольствием участвуют в различных конкурсах. Профессия становится престижной, как никогда, а работа в салонах красоты, в обилии открывающихся по всей стране, позволяет не только проявиться творчеству и воображению, открывая новые горизонты, но и получать неплохой доход.

Читайте также: