Комбинированная стрижка что это такое

Опубликовано: 15.05.2024

КОМБИНИРОВАННАЯ ФОРМА

комбинированные формы, которые сочетают текстуры единообразной формы и прогрессивной формы, а также единообразной и градуированной.

ЕДИНООБРАЗНАЯ/ПРОГРЕССИВНАЯ

Первая комбинированная форма, которую мы рассмотрим, сочетает текстуры единообразной формы и прогрессивной формы. Хотя пропорции могут меняться, единообразная текстура располагается на внутренней поверхности головы.


КОНТУР

Контур, полученный в результате комбинирования единообразной формы и прогрессивной формы, будет иметь полукруглый контур на внутренней поверхности головы и вытянутый контур на внешней.

СТРУКТУРА

Структура этой комбинированной формы будет зависеть от используемых пропорций. Длина волос на участке единообразной формы будет одинакова.

В целом, линия периметра этого участка используется в качестве неподвижной линии дизайна при создании прогрессивной текстуры. Длина волос по направлению к внешней поверхности головы увеличивается от этого участка, который иногда называется зоной перехода. Обе текстуры могут накладываться одна на другую или располагаться рядом.

ТЕКСТУРА

Так как обе формы имеют активную текстуру, в результате их комбинирования тоже получится активная текстура. В целом текстура прогрессивной формы будет иметь более вытянутый вид, чем единообразная.

СООТНОШЕНИЕ ПРОПОРЦИЙ

Результаты комбинирования двух текстур будут во многом определяться их взаимным распределением. Деление на зоны будет напрямую связано с этой пропорцией. В случае преобладания единообразной формы стрижка будет выглядеть более округлой.

При использовании прогрессивной стрижки на небольшом участке по линии периметра единообразной формы за счет увеличения длины волос по линии роста на нижней части затылка и в области челки получится плавная линия.

При использовании единообразной стрижки на верхнем участке челки получается больший объем и высота, что напоминает прогрессивную стрижку.

В случае преобладания прогрессивной формы комбинированная стрижка будет иметь более вытянутый вид.

В результате использования плоскостной стрижки может также получиться комбинация двух текстур: прогрессивной и единообразной. Эта комбинация в большей степени определяется выпуклостями головы, чем выбором пропорций. Обратите внимание, что присутствует некоторая градуировка.

ЕДИНООБРАЗНАЯ / ГРАДУИРОВАННАЯ

Также часто используется комбинация единообразной и градуированной.


контур

Контур этой комбинированной формы также зависит от соотношения двух форм. На коротких волосах единообразная стрижка на внешней поверхности подчеркнет выпуклую форму головы. Градуировка пойдет по линии наклона. Б месте перехода одной структуры в другую получится зона веса.

структура

Структура этой комбинированной формы включает одинаковую длину волос на участке единообразной стрижки и увеличение длины на участке градуированной стрижки. В этом случае не имеют значение выбранные пропорции. Обе текстуры могут накладываться одна на другую или располагаться рядом.

ТЕКСТУРА

В целом текстура этой комбинированной формы будет полностью активной. На участке единообразной стрижки волосы будут лежать беспорядочно, в то время как на участке градуированной стрижки упорядоченно (одни над другими).ПРОПОРЦИИ

Всегда при создании комбинированных форм нужно осторожно выбирать пропорции. Комбинируя единообразную форму и градуированную, учитывайте зону веса и ее расположение относительно черт лица клиента.

В целом градуировка в этой комбинированной форме служит для создании зоны веса и подчеркивает скулы или глаза. Частично это происходит за счет расширения подвижности формы.

В некоторых случаях можно выполнить градуировку только по периметру, чтобы подчеркнуть эту зону. Независимо от того, располагается ли комбинированная форма одна над другой или рядом, переходная зона обычно располагается между ними.


единообразная /градуированная/прогрессивная форма

Часто используется комбинация трех форм (иногда всех четырех), в зависимости от их расположения в зонах головы получается новый дизайн.

выводы

ЕДИНООБРАЗНАЯ ФОРМА / ПРОГРЕССИВНАЯ ФОРМА

• Эта комбинированная стрижка имеет полукруглый контур на внутренней поверхности головы (одинаковые длины) и вытянутый контур на внешней поверхности (увеличение длин к линии периметра)

Изменения пропорций подчеркнут ту или иную форму. Например, преобладание единообразной формы придаст прическе более округлый вид, а формы прогрессивной - более вытянутый.

ЕДИНООБРАЗНАЯ ФОРМА/ГРАДУИРОВАННАЯ ФОРМА

• Эта комбинированная стрижка имеет более округлый контур на внутренней поверхности головы (одинаковые длины) и прямоугольный контур на внешней поверхности (увеличение длины к зоне веса).

• Изменение пропорций повлияет на расположение зоны веса.

Прически по варианту прядок разделяют на 4 категории. Таким образом, каждую прическу относят к одной из четырех категорий. Формы стрижек можно разделить на четыре категории — это равномерная форма, затем идут градуированные, прогрессивные и монолитные варианты. Такая классификация создает желаемую стрижку.


Форм женских стрижек на самом деле не так много, давайте разберемся сколько их на самом деле

Вариант прически выбирается исходя из следующих параметров:

Помните! Выбрав правильную разновидность, вы подчеркнете достоинства и скроете недостатки внешности.

  1. Монолитная (единообразная) короткая стрижка
  2. Градуированный тип: подбор к овальной форме лица
  3. Прогрессивная форма стрижки для женщин
  4. Равномерная разновидность
  5. Основные виды причесок

Монолитная (единообразная) короткая стрижка

Длина волос одинакова. Возможно применение каскадной техники для придания прическе дополнительного объема и эффекта небрежности. Эта прическа подойдет обладательницам круглой и квадратной разновидности лица.

Пример: каскадное каре. Как правило, такая массивная форма стрижки придает прядкам объем и без нанесения средств для укладки.


Градуированный тип: подбор к овальной форме лица

Характеристика данного вида: разная длинна прядок. Каждая длина накладывается одна на другую. Таким образом создается эффект треугольной разновидности стрижки. Обладательницы овальной разновидности лица, сделав такую прическу, визуально скроет недостатки внешности.

Нижняя часть прядок текстурная. Верх прически — гладкий и с обьемом.


Прогрессивная форма стрижки для женщин

Согласно правилам создания причесок, прогрессивный тип означает, что внутренняя часть прядок короткая, а внешняя имеет большую длину. Благодаря такому строению прядок, прическа визуально удлиняется.

На рисунке указан пример для этой разновидности. Как видим, волосы равномерные, внутренняя часть кончиков короче.


Равномерная разновидность

Согласно стандарту, равномерная стрижка на схемах обозначается зеленым цветом. Данный тип подразумевает, что прядки имеют одинаковую длину. Гладкость, равномерность -характеристики образа. Такая прическа не создает на волосах объема и не подразумевает густоту.

Объем придают с помощью специальных химических средств: лаков, муссов, пенок, гелей и прочих косметических продуктов.

Пример равномерного типа моделирования прядок: каре до плеч, длинные ровные волосы и прочие. Этот вариант моделирования подходит всем обладателям ровного черепа. Наиболее удачно эта разновидность подчеркивается короткими и средними по длине прядками.


Форма стрижки должна сочетаться с вашим лицом по максимуму

На рисунке выше представлен один из типов равномерного моделирования прядок. Как видим, стрижка полностью повторяет форму головы. Объем получен за счет использования косметических средств. Силуэт этого типа максимально повторяет контур головы.

Основные виды причесок

Помимо вариантов прядок, также необходимо знать общепринятую классификацию разновидностей стрижек. Существует два основных вида:

Базовый модельный вариант — это метод придания волосам особой форму, согласно общепринятым правилам (к примеру, каскад). Моделирующая разновидность создается на основе базовой. Однако мастер учитывает персональные уникальные особенности черт лица человека. Комбинированная модельная прическа — это сразу несколько базовых, которые синетзированы в одну.

Ведущая линия стрижки «Каре» — это ранее оговоренная прямая горизонтальная линия или иная проходящая:

  • на уровне середины ушных раковин;
  • на линии мочек ушей;
  • на скулах;
  • на границе роста волос па шее;
  • на середине шеи.

По краевой линии роста волос на шее отделяют тонкую прядь — первую ведущею, и к ней или еще ниже другой линии. К ведущей линии и приравнивают оставшиеся выше волосы (рис. 55, 56).



По существу, ведущая линия — БП (базовая прядь), к которой приравнивают волосы и подстригают их Вт (внутренним срезом).

По окончании работ выполняют стрижку на ФТЗ. Зона стрижется горизонтальными разделами па приравнивание к контрольной.

Сочетание «Каре» и «простой» — есть вариант составления, адаптирования двух типов стрижек с подгонкой и коррекцией индивидуальных особенностей человека.

Рекомендации

  1. Изучить конструктивные особенности формы головы.
  2. Пальпируя кожу, определить для себя количество подкожно-жировой ткани.
  3. Рассмотреть и изучить направление выхода волос из кожи.
  4. Изучить краевую линию роста (границу), определить среднее количество волос.

  1. Определить направление роста волоса, его последующую струйность на каждой зоне.
  2. Изучить макушку, ее форму, определить, сколько завитков и их рисунок, направление.
  3. Сопоставить волосистую часть головы к лицу, шее по площади.
  4. Определить, высокий или низкий рост волос в области висков, наличие залысин, проплешины.

  1. Мысленно расставьте точки пятиточия для определения баланса.
  2. Представьте возможные варианты решения длины челки, форму висков, низа затылка.
  3. Изучите вид в профиль, соотношение формы затылка к лицу, а главное — относительно носа.

  1. Определить тоновое различие на зонах головы относительно кожи лица, шеи.
  2. Длина волос на ФТЗ, рисунок границы в соотношении с окантовкой на висках и шеи.
  3. Тоновая граница ФТЗ выше.

  1. Обратите внимание на пластику естественного спада волос.
  2. Сопоставьте толщину волос к задуманному силуэту.
  3. Разгрузка по краевой требует вертикального среза или использования филировочных ножниц.

  1. Стрижка для густых, жестких волос дает возможность выполнить ее, используя только филировочных ножниц.
  2. Работая филировочными ножницами можно производить множество срезов по линии оставляемой длины.
  3. Изучите особенности кожи и выхода волос на разных участках.

  1. Стрижка предполагает темные послушные, нормальной толщины волосы.
  2. Оставив задуманную длину, профилируйте волосы по их середине, выполняя только один срез (одно закрытие ножниц).
  3. Профилируйте у корня на высоте 1-2 см над кожей один срез (одно закрытие ножниц).
  4. Профилируйте по концам волос на границе его длины и кожи вертикальным срезом.

  1. Накрутите на бигуди, плойку. Рассмотрите различие и эффект. Используйте разные по диаметру бигуди.
  2. Выполните дополнительное филирование концов полос бритвой. Накрутите на бигуди, найдите различие.
  3. Обратите внимание на пластику в области челки, висков. Разглядите формообразование объема затылка.
  4. Рассмотрите рисунок, найдите разницу между тупым срезом — ножницами и острым — бритвой.

Для химической завивки

  1. Стрижку выполняют классическим вариантом.
  2. Одинаковость длины волос по голове позволит выполнить химическую завивку без трудностей, главное — сам процесс накручивания на коклюшки.
  3. Обратите внимание на состояние волосу корня и концов.

Общие рекомендации к технологии стрижки

Приступая к выполнению любого варианта простой стрижки, необходимо для себя определить первое:

  • соответствие выбранного варианта длине волос клиента;
  • форму черепа, количество волос;
  • неестественный спад;
  • неестественный пробор;
  • естественный спад;
  • естественный пробор;

профиль клиента, вид сзади, крупные или мелкие черты лица, цвет глаз, кожа лица и ее цвет, цветовая палитра одежды клиента.

Второе: густые, редкие волосы; толстые —тонкие; поврежденные или здоровые; рисунок КЛР (краевой линии роста) — тщательно рассмотреть и изучить лобные выемки и выступы, виски, с пониманием их влияния на формообразование челки; направление, струйность, предрасположенность к вихрам или отклонения в направлении роста на НЗЗ; изучить направление, форму, разбег волос на макушке.

Третье: этот доврачебный диагноз парикмахера по просьбе клиента (оценка качества волос и др. с помощью чувств) производится в следующей последовательности;

  • содержание жира на волосах и коже, выделение пота;
  • физические свойства волос: плотность, теплоемкость, гигроскопичность, водопоглощение, влагоотдача, воздухостойкость, теплоемкость, химическая стойкость, долговечность, прочность, твердость, пластичность, эластичность, растяжимость, упругость, динамико-морфологические свойства, и стираемость, наэлектризованность, адсорбция, состояние липидной оболочки волос и кожи, тип, род волос, форма волос, строение корня волос, степень ухоженности и состояния волос, пигментация, окраска волос и кожи, блеск и прозрачность, степень снабжения кожи головы кровеносными сосудами, стойкость волос на разрыв и перелом.

Путем органолептических исследований можно обнаружить повреждения волос и определить следующие их свойства: тонкость, мягкость, податливость, жесткость или гладкость, переломы, колористическую направленность, натуральность или искусственность, кудрявость, степень седины, перхоть и ее тип.

Требование к положению головы

При вдумчивом и внимательном подходе к изучению данного вопроса каждый должен прийти к правильному решению, найти свой ответ, руководствуясь здравым смыслом.

Наклоны головы во время обслуживания в стороны-вперед только мешают парикмахеру в работе. Наклоны приводят к натяжению и образованию складок, что в конце концов заставляет вновь и вновь возвращаться к этим участкам и корректировать чистоту фактуры этих зон.

Другая сторона вопроса — это безапелляционность многих парикмахеров в работе, их тяга к резким толчкам, усилиям и принудительному вращению головы клиента. С точки зрения культуры и трепетного отношения к голове насилие, которое допускают «мастера», вызывает раздражение

Вращение и толчки головы клиента, в угоду своему ложному удобству в работе, вызваны слабым, даже низким этическим уровнем парикмахера. В процессе получения профессии таким горе-мастерам не было указано на необходимость нежного отношения к голове клиента. Им не были привиты правильные навыки работы в труднодоступных местах, что и привело их к неправильной ориентации в культуре труда парикмахера.


Голова — это самый важный и главный объект. Доверяя свою голову парикмахеру, клиент надеется на человеческое, профессиональное отношение к себе как личности, гражданину. Он с болью переживает хамское, грубое отношение. Это до глубины души расстраивает клиента, вынуждая его искать профессионала или ждать, когда отрастут волосы.

Стричь необходимо в строго вертикальном положении головы. В процессе работы необходимо постоянно напоминать клиенту о необходимости вернуть голову в правильное положение, если он пытается в угоду мастеру крутить ею, делая это по опыту предыдущих посещений парикмахерских, что, несомненно, будет являться помехой в работе начинающего парикмахера.

Практикующему парикмахеру часто приходится сталкиваться с проблемой остроты инструмента. Схема, представленная на рис. 65, дает полную информацию о грамотном выполнении заточки.

Для заточки парикмахерских ножниц требуется алмазный надфиль, все другие не подходят. Только алмазный инструмент дает положительный результат. Движение заточки — только в направлении от режущей кромки полотна. Движения заточки в направлении режущей кромки приведут к образованию заусениц и накату, что, по сути является браком в работе.


На схеме показано, как ножницы удерживаются левой рукой, но, при возможности, лучше закрепить их в миниатюрных тисках. Тиски освободят еще одну руку, что позволит произвести более тщательную заточку, а главное — помогут выдержать правильный угол заточки.

Неподвижное полотно от рабочего отличается углом заточки, заданным на заводе-изготовителе. Изменение угла заточки по собственному желанию или незнанию приведет к порче инструмента.

Заточка абразивными кругами с высокой частотой вращения приводит к полной порче инструмента. Высокие обороты разогревают и отпускают закалку режущей кромки и способствуют появлению на полотне сизо-фиолетового цвета, что говорит о безвозвратной порче ножниц. Заточку при возможности надо доверять высококвалифицированным специалистам в специальных мастерских, оборудованных необходимым и современным оборудованием.

Уход зa машинкой

Требования санитарных правил предписывают после каждого клиента обрабатывать детали, соприкасающиеся с кожей. Для обработки применяется спирт. Механическая, электрическая (магнитно-импульсная, роторная) машинки, как всякий сложный инструмент, требуют планового ухода, регулярной настройки, текущего ремонта.

Перечислим основные неисправности:

  1. Не работает выключатель — заменить (соединить напрямую).
  2. Перегиб провода — КЗ (короткое замыкание) — беречь провод, правильно и аккуратно его сворачивать. При обрыве заменить с обязательной пайкой концов, их тщательной изоляцией.
  3. Ножи не двигаются — проверить наличие напряжения в сети, отключить другие приборы, инструменты; не соответствуетчастота колебания в электрической сети, ослабли пружины — заменить, затянуть регулировочный винт, забита внутренняя полость мелким волосом, затянуть прижимной винт рабочего ножа, машинка не смазана машинным маслом.
  4. Машинка режет кожу — отрегулировать зазор между ножами.
  5. Машинка греется — заменить катушку.
  6. Машинка издает сильный шум — отрегулировать прижимной винт (амплитуду колебания рабочего ножа), ослабли шурупы крепления катушки из-за перегрева — заменить шурупы на более больший диаметр или заменить корпус.
  7. Машинка не стрижет — затупились ножи (заточить на идеальной горизонталь ной плоскости алмазного круга), заменить ножи па новые, удалить волосы, находящиеся между ножами.

Ремонт машинки желательно производить в специализированных мастерских, Не допускать разборки случайными «мастерами», «умельцами».


Стрижку машинкой производить сухими руками на чистых и сухих волосах!

Схема оплавления волос

Процедура оплавления концов волос — трудная, долгая и ответственная работа. Нам порой кажется, что, производя стрижку ножницами, мы удаляем посеченные концы. Но это ложное понимание вопроса.


Трихоптилоз волос — это такая же проблема, как и ломкость и сухость при сухих поврежденных полосах. Срез ножницами и таких ситуациях абсолютно неэффективен, так как приводит к сдавливанию и новому поврежде





1
Делим голову на 4 зоны
2
Начинаем стричь с теменной зоны,радиальными проборами на укорочение от макушки к лицевой части
3
Затылочную зону простригаем радиальными проборами под углом 90 по отношению к голове
4
Височно-боковые и нижне –затылочную зоны стрижем диагональными проборами техникой point cut , достигая более текстурированного эффекта
5
Оформляем краевую зону и выделенный в средне –теменной зоне неравносторонний треугольник, прорабатываем стрижку техникой free hand
STYLING

Схемы стрижек длинных волос

Не каждый хочет ходить в парикмахерскую и доверять свои волосы чужому человеку. Многие женщины предпочитают делать стрижки дома. У кого-то это получается хорошо, у кого-то не очень. Как бы там ни было, стрижки бывают разные, от самых простых до сложных, и если у вы по крайней мере не прошли парикмахерский курсы, то браться нужно за самое простое. Я, например, тоже предпочитаю подрезать волосы дома. Только делаю я это не сама, а доверяю весь процесс маме. Раз в 3 месяца она подравнивает мои кончики ровной линией.

Только не забудьте перед стрижкой смочить волосы. Так они будут более ровные и послушные. Но при всем при том не забывайте о том, что волосы при намокании вытягиваются, поэтому запросто можно отстричь лишнего. Особенно это касается кудрявых волос.

Если обычное подрезание кончиков вас не устраивает, и вы хотите чего-то более оригинального и интересного, специально для вас я привела картинку схем стрижек для длинных волос. Посмотрите, под какими разными углами может выполняться стрижка.

Выполняться стрижка должна острыми ножницами, с использованием тонкой расчески с острым хвостиком. Выбрав для себя ту или иную схему стрижки, отделяйте тонкие пряди противоположным концом расчески, и, оттягивая прядь под определенным углом, зажав ее между средним и указательным пальцами, отрезайте ножницами лишнюю длину.

Сейчас современные дамы выбирают многослойные стрижки на средние волосы. Смотрите фото лучших стильных образов и вдохновляйтесь вместе с нами.

Многослойные стрижки и их плюсы

Стрижка слоями очень универсальна и спасает в разных ситуациях. Не хватает объема или, наоборот, волосы слишком густые – выбираем многослойную стрижку. Шевелюра слишком редкая, но так жалко стричься коротко, или же волосы абсолютно не поддаются укладке – и тут можно стричься слоями.

Многослойная шевелюра омолаживает, придает изюминку общему образу, удобна в укладке, а главное – практически ничего не делая, женщина всегда выглядит стильно и ухоженно.


Плюсы многослойных стрижек:

  • без укладки – правильно выполненная стрижка практически не требует долгих часов по утрам. Часто достаточно просто помыть и высушить волосы, подправляя пряди руками;


  • полученный в результате объем выглядит естественно и подходит любому типу шевелюры;
  • подходят для любого возраста. Более того, женщинам за 50 рекомендуют выбирать именно слоистые стрижки – они зрительно уменьшают возраст, маскируют морщины и придают объема даже ослабленным и редким волосам;


  • стрижка выглядит стильно и современно;
  • легко выполнять разные прически, чтоб периодически менять свой образ;


  • можно сочетать со сложным мелированием и получить потрясающий эффект;


  • правильно подобранный вариант маскирует недостатки внешности и подчеркивает достоинства.

[stextbox многослойная стрижка максимально ярко смотрелась, ее нельзя запускать: посещать мастера надо не реже одного раза в 3-4 недели.[/stextbox]

Как выбрать

Для начала стоит определиться с типом своего лица и наличием недостатков, которые стоит завуалировать:

  • широкий, высокий лоб, большие надбровные дуги легко маскировать челкой. Лучше выбирать косую, длинную, асимметричную – такие сейчас в моде. На средние волосы с челкой можно смело делать любую из многослойных стрижек;


  • полные щеки, сильно выступающие скулы и не очень симпатичной формы уши маскируются передними прядями – верхними слоями. Это могут быть удлиненные пряди – до подбородка и ниже, или же, в случае овального, слишком вытянутого или прямоугольного лица пряди могут заканчиваться в районе ушей, добавляя объема;


  • квадратному или прямоугольному лицу нужно обрамление – прядки разной длины и слоев идеально смягчат углы и визуально округлят лицо;


  • круглолицым дамам нужны удлиненные передние пряди. При этом затылок может быть короче.

Выбирая вариант для себя, рассматривайте фотографии вида спереди и сзади – как выглядит многослойная стрижка на средних волосах со всех сторон.





[stextbox и невысоким девушкам с мелкими чертами лица не стоит создавать сильный объем. Если волосы густые, стоит их сильнее и глубже профилировать, чтоб общий образ смотрелся гармонично.[/stextbox]

Стильные многослойные средние стрижки

Опытный мастер может адаптировать под каждую клиентку любую стрижку, которая ей понравится.

Каскад

Всеми любимая, популярная и универсальная стрижка, которую умудряются выполнить даже на коротких волосах, но на средних она наиболее роскошно «раскрывается».



Каскад может быть на самих кончиках, оставляя длину от корней до концов не тронутой, или же прорезать слоями практически всю длину волос, но главное – шевелюра смотрится ухоженно, стильно и словно только что была уложена.


  • переходы между слоями сохраняются и на отросших волосах, так что это практичный вариант для отращивания длины;


  • эта многослойная стрижка может быть без челки – это буквально выбор номер один для тех, кто не хочет мучаться с челкой;


  • маскирует любые дефекты лица и форму: смягчает квадратное лицо, вытягивает круглое, прикрывает полноту щек, нивелирует узкий подбородок;


  • подходит любому возрасту.


Подходит Каскад для любых волос, но на слишком кудрявых – вся красота стрижки будет теряться. Хоть именно Каскад выбирают, чтоб уменьшить визуальный объем вьющейся шевелюры.


Лесенка

Часто разобраться по фото, где Каскад, а где Лесенка – практически невозможно. Лесенку делают в основном у лица, четко вырезая слоями, основная же копна волос остается нетронутой. При Каскаде же слоя делают по всем волосам.


Лесенка легко замаскирует недостатки лица, полные щеки, круглое лицо, слишком массивный или узкий подбородок.


Лесенка хорошо смотрится с челкой. Чтоб добавить объема, можно слегка подкрутить пряди.


Не рекомендуется Лесенка:

  • на вьющиеся волосы – весь эффект от стрижки сходит на нет;
  • очень толстые и жесткие волосы не будут лежать как задумано;
  • девушкам с секущимися или сухими кончиками лучше не выбирать такую стрижку.


Также, Лесенку придется дополнительно укладывать, так что тем, у кого нет времени (или желания) на это – лучше выбрать другой вариант.

Аврора

Нежная и элегантная стрижка является одной из самых «старых», давно уже появившихся стрижек. Именно от Авроры взяли свое начало известные наши Каскад и Лесенка.


Аврору обожают дамы за 40 – она очень омолаживает, добавляет стильности и элегантности всему образу.

Основные моменты Авроры:

  • Короткая макушка – идеально для редких, тонких волос, придает объема и сглаживает крупные черты лица, округляет квадратную форму и чуть вытягивает круглое лицо.


  • Затылок длинный – скрывает короткую шею, пряди красиво обрамляют спину.
  • Пряди профилированы ярче и заметнее. При Каскаде можно сделать практически незаметные переходы между слоями, здесь же разница длины специально подчеркивается.


Аврору делают только на средние и длинные волосы.

Есть несколько подвидов Каре, которое тоже выполняется с разницей длины прядей.


  • Двойное (тройное) Каре имеет два (три) яруса, которые выполняются только на средних волосах. Расстояние между ярусами может варьироваться.


  • Рваное Каре – здесь «многослойность» создают филировкой. Чем больше «в разнобой» выстрижены пряди, тем лучше. Дальше дамы могут дополнительно укладывать такую стрижку небрежно и хаотично.



Если хочется поэкспериментировать с прическами, а Каре не дает достаточной длины, чтоб забирать все волосы в хвост – можно делать «мальвинку», заплетать волосы в боковые косички, закручивать жгутом, делать «греческие» укладки.



Асимметрия

В самом простом и легком варианте, асимметричную прическу можно сделать из любого Каре или Боба – боковой пробор и зачесать волосы на одну сторону. Если же за дело берется мастер, то он может создать на голове настоящий модный шедевр. Разные пряди, сочетание длинных волос с практически бритыми частями головы, геометрические линии и прочие вариации.


Такие стрижки выбирают люди шоу-бизнеса, звезды, а также молодые девушки, желающие выделиться и привлечь внимание.


Не стоит забывать и про окрашивание – яркие или необычные сочетания оттенков добавят индивидуальности и выразительности стрижке.

Градуированные стрижки

Любые срезы прядей «под углом» тоже можно отнести к многослойности. Правда здесь она будет больше горизонтальной. Это может быть удлиненный Боб, Боб-Каре или Каре, выстриженные так: короткий затылок (вплоть до выбритого) и длинные передние пряди (до ключиц и ниже).


Градуировкой легко замаскировать полные щеки, широкие скулы, возрастные изменения и дряблый подбородок, а также – короткую шею.


Не подходят градуированные стрижки женщинам с тонкими и редкими волосами – волосы будут выглядеть еще более редкими и жидкими.

Непослушные волосы тоже лучше так не стричь – придется много времени уделять укладке.


Интересно: Стрижки на средние волосы без укладки

Подобрать наиболее подходящую стрижку поможет квалифицированный мастер. Выбирайте только проверенных и опытных специалистов.

Надеемся, наши описания и фото лучших многослойных стрижек на средние волосы помогут определиться с новым образом и вдохновят на смелые изменения внешнего облика.

Фасон — это конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки. Стрижки зависят от направления моды, характерной для данного времени. Но на их фасон оказывает влияние и появление новых инструментов и приспособлений, используемых для обработки волос. В связи с этим изменяется и технология стрижки. Это ведет за собой появление новых форм причесок. В настоящее время на основе уже известных стрижек появляются новые формы прически за счет модернизации отдельных элементов.

Виды стрижек — это совокупность приемов обработки волос, находящихся в прямой зависимости от фасона стрижки. В парикмахерской практике различают два вида стрижек — контрастную (геометрическую) и неконтрастную (пластическую).

Контрастная стрижка характеризуется резкими переходами в длине волос на различных участках волосяного покрова.

Неконтрастная стрижка отличается плавными переходами в длине волос на отдельных участках волосяного покрова.

Можно также говорить о разновидностях стрижек. Стрижки бывают простыми и модельными. Простая стрижка — это равномерное укорачивание длины волос по всему волосяному покрову или на отдельных его участках. Модельные стрижки, в свою очередь, подразделяются:

  • на базовые — выполняются по строго разработанной определенной технологии. Например, всем известная стрижка классическое каре имеет строго определенную форму и технологию выполнения;
  • моделирующие — выполняются на основе базовой стрижки, но с учетом индивидуальных особенностей клиента. Например, при выполнении той же стрижки классическое каре учитывается форма лица клиента и от этого меняется длина волос;
  • комбинированные — сочетают в себе 2—3 базовых стрижки. Например, стрижка градуированное каре является синтезом классического каре и каскадной стрижки.

Перед стрижкой (при расчесывании или мытье головы) обращают внимание на особенности роста волос, краевую линию, строение головы (выступы, впадины, бугры и т.д.).


Рис. 5.1. Краевая линия роста волос:
1 — лобный выступ; 2 — лобная выемка; 3 — височный выступ; 4 — височная выемка; 5 — висок; 6 — заушная раковина; 7 — шейный угол; 8 — линия шеи (краевая линия роста волос на шее)

Краевая линия роста волос (КЛРВ) — это граница роста волос. У разных людей расположение краевой линии индивидуально, но все-таки названия всех участков линии одинаковы (рис.5.1).

Лобный выступ 1 располагается в центре лба, волосы в этом месте растут как бы мысом. Форма мыса может быть более или менее острой, находиться выше или ниже. От этого лоб может казаться больше или меньше. Лобные выемки могут быть достаточно большими, и тогда мы говорим о залысинах. Височные выступы 3 и височные выемки 4 характеризуют рост волос и хорошо заметны в профиль. Висок 5 может расти по женскому или мужскому типу. Виски мужчины переходят в бакенбарды и бороду.

Большим разнообразием характеризуются краевые линии роста волос на шее (рис. 5.2). Волосы могут расти достаточно высоко или низко. Все это обязательно надо учитывать при дальнейшей стрижке.


Рис. 5.2. Краевые линии роста волос на шее:
а - прямая линия с прямым шейным углом; б — прямая линия с закругленным шейным углом; в — рост волос в косичку; г — W-образный рост волос

При стрижке необходимо учесть и строение головы (рис. 5.3).


Рис. 5.3. Строение головы:
1 — наивысшая точка головы; 2 — лобный выступ; 3 — височные бугры; 4 — скуловой выступ; 5 — сосцевидный отросток; 6 — угол челюсти; 7 — нижний край подбородка

Наивысшую точку головы 7 можно определить, приложив расческу к поверхности головы строго горизонтально. Макушка — это так называемое начало роста волос. Волосы растут от макушки по спирали справа налево. У некоторых людей может быть две или даже три макушки.

Точку естественного спада волос можно найти при расчесывании. Достаточно попросить клиента встряхнуть головой и волосы распадутся по естественному росту.

Височные и затылочные бугры характеризуются строением костей и определяются нащупыванием. I

Стрижка всегда выполняется на чистые волосы. Современные технологии предусматривают выполнение работы как на влажные, так и на сухие волосы. Но всегда перед стрижкой необходимо тщательно расчесать волосы и разделить их на зоны.

В зависимости от предстоящей работы деление волосяного покрова на зоны можно выполнить по-разному. Принято выделять следующие основные зоны (рис. 5.4): фронтальная зона (Фз); затылочная зона (Зз). Фронтальную зону, в свою очередь, можно разделить:

  • на теменную зону (Тз), проводя П-образный пробор от середины бровей или от лобных выемок до наивысшей точки головы;
  • височные зоны (Вз). 1


Рис. 5.4. Деление на зоны

Затылочную зону делят в зависимости от предстоящей работы:

  • на верхнюю и нижнюю затылочные зоны (ВЗз и НЗз), проводя горизонтальный пробор от одного до другого уха через затылочные бугры;
  • верхнюю, среднюю и нижнюю затылочные зоны (ВЗз, СЗз, НЗз), проводя горизонтальные проборы от одного до другого уха через наиболее выступающую часть головы (или через макушку), а также пробор от одного до другого уха ниже затылочных бугров (рис. 5.5);
  • центральную затылочную зону (ЦЗз), которую выделяют, продолжая П-образный пробор теменной зоны через затылок до шеи. Оставшиеся зоны называют височно-боковыми зонами (ВБз) (рис. 5.6).


    Рис. 5.5. Варианты деления затылочной зоны горизонтальными проборами


    Рис. 5.6. Деление затылочной зоны вертикальными проборами

    Часто при стрижке очень важной зоной является так называемая «шляпная зона» — зона, которую можно выделить горизонтальным пробором от височных выемок через верхнюю затылочную зону (рис. 5.7).


    Рис. 5.7. Выделение «шляпной зоны»

    Необходимо также рассмотреть виды проборов, которые используются при стрижке и делении на зоны:

    • сагиттальный (центральный вертикальный) пробор проходит от центра лба до середины шеи;
    • сегментальный пробор проходит от одного до другого уха через наивысшую точку головы и делит волосяной покров на фронтальную и затылочную зоны;
    • радиальные проборы исходят из одной точки (как правило, из наивысшей точки головы) и делят волосяной покров на «сектора» (рис. 5.8, а);


    Рис. 5.8. Виды проборов:
    а - радиальные проборы; б - диагональные проборы

  • горизонтальные проборы параллельны линии горизонта;
  • вертикальные проборы перпендикулярны линии горизонта;
  • диагональные проборы могут быть лицевыми (линия падения направлена к лицу) и затылочными (линия падения направлена к затылку) (рис. 5.8, б);
  • круговые проборы проводятся по окружности головы.
  • Читайте также: