Какая француженка ввела в моду загар и короткую стрижку

Опубликовано: 14.05.2024

Первые по-настоящему теплые солнечные дни – повод не только вспомнить о санскрине (да-да, он обязателен не только в июльскую жару), но и задуматься о непростой истории загара. На протяжении существования человечества олицетворением красоты считались то бледнолицые томные аристократки, то смуглые и спортивные девушки. И дело не только в цикличности моды – часто причиной измены предпочтений были социальные нормы, новые медицинские открытия и даже просто удачная случайность.

Хотя древние египтяне поклонялись богу солнца Ра, особой любви к загорелой коже они не питали. Примечательно, что женщин египтяне обычно изображали более бледными, чем мужчин. Чтобы осветлить кожу, богачи обоих полов пользовались специальными кремами, пудрами и маслами. Но если у египтян красота часто коррелировалась с социальным положением, то у древних греков к внешности было еще более серьезное отношение. Дело в том, что в их понимании мужская красота была буквальным даром от богов, а заодно – доказательством ума, честности и других похвальных качеств. В то же время греки не сильно верили в существование высокоморальных красавиц и с опаской относились к женской внешности. Впрочем, в плане кожи у них были примерно одинаковые эстетические стандарты и для мужчин, и для девушек – лицо должно было быть гладким, пропорциональным и непременно бледным. Для того чтобы осветлить кожу, гречанки часто прибегали к использованию токсических свинцовых белил. Конечно, ни о каком загорании и речи идти не могло – смуглость была уделом рабов или бедняков, трудящихся днями напролет под солнцем.


В Средние века излишний интерес к собственной внешности, конечно, осуждался, но даже теолог Фома Аквинский признавал, что женщине стоит прихорашиваться, дабы удержать мужа дома. Средневековые красавицы припудривали лицо мукой и осветляли кожу соком огурцов или лимонов. Загорать было не только не модно, но и опасно – веснушки, родинки и прочие «помарки» на коже считались дьявольской меткой, а женщина с неровной кожей могла попасть под подозрение как ведьма. Впрочем, кое-какую пользу девушки от солнца все же получали – так как в моде были светлые локоны, дамы вырезали в своих шляпах отверстия, чтобы волосы немного выгорели. К сожалению, ядовитые свинцовые белила все еще не потеряли популярность и регулярно использовались для осветления кожи.


Бледность и общий нездоровый вид были в моде вплоть до промышленной революции. Романтизация хрупкости еще больше усилилась во время массового распространения туберкулеза в Европе и Соединенных Штатах Америки. До изобретения антибиотиков «чахотку» считали чем-то возвышенным, показателем тонкой и женственной натуры. На протяжении десятилетий симптомы туберкулеза воспринимались как идеал красоты: дамы просто обязаны были выглядеть бледными и худыми, а крепкое здоровье и смуглая кожа считались уделом крестьян.


По-настоящему смуглая кожа приобрела эстетическую ценность лишь в начале 1920-х, когда Коко Шанель вернулась с отдыха в Средиземноморье с легким загаром. Следом за Шанель начали загорать представители богемы: Фицджеральд, Пикассо, Хемингуэй и их друзья. Именно они первыми начали проводить летний сезон на Французской Ривьере, которая до этого была популярным местом для зимнего отдыха. Вскоре к знаменитым творческим личностям начали присоединяться молодые кинозвезды, певцы и просто богатые модники, а Лазурный Берег стал одной из самых знаковых курортных точек в мире. Если еще пятьдесят лет назад загар был показателем бедности, то теперь он означал, что человек может себе позволить понежиться на пляже на юге Франции. Первое масло для загара появилось в 1928 году, а уже в 1935-м изобрели масло, защищающее от ультрафиолетовых лучей, Ambre Solaire от L’Oreal. Примерно тогда уже начали появляться первые косметические средства для имитации смуглой кожи – сначала это были пигментированные кремы, но уже в 1950-х начали разрабатывать масла для автозагара.


В 1946 году в Америке впервые показали бикини, и блистать карамельным загаром с ног до головы стало еще проще, но окончательным толчком к всемирной мании на смуглую кожу стало появление Урсулы Андресс в ленте «Доктор Ноу». «Девушка Бонда» в подчеркивающем темный цвет кожи белом купальнике стала не просто секс-символом, но и примером для подражания для миллионов модниц. Чтобы купальники не оставляли на теле бледные полоски, американские дизайнеры даже изобрели бикини из перфорированной ткани, пропускающей ультрафиолетовые лучи. В 1972 году смуглой стала даже Барби – Mattel выпустили «пляжную» версию куклы с выгоревшими волосами и карамельным оттенком кожи.


После чрезвычайной популярности смуглой кожи в 1980-х и 1990-х, модницы постепенно начали спокойнее относиться к загару. Более того – недавние исследования вполне однозначно говорят о вреде солнца для кожи: загар ее травмирует, вызывает преждевременные морщины, а главное – увеличивает риск возникновения рака. Несмотря на то, что в нашем обществе загар считают полезным для выработки витамина D, многие эксперты уверены, что при здоровом питании и достаточном времяпровождении на свежем воздухе нехватки витамина D не возникает. Так что не рассчитывайте, что день, проведенный на лежаке под жгучим солнцем, принесет дополнительную пользу для здоровья. А вот старящие лицо пигментные пятна почти гарантированы.

История стрижки

Прическа скоро отметит свой вековой юбилей. Переворот в женской моде на более длинные волосы произвела автор бестселлера «Гарсон». Главная героиня книги выбрала короткую мальчишескую стрижку и получила таким образом множество последовательниц. Смелый для того времени ход был оценен по достоинству. Прическа гарсон женская, фото которой есть на сайте, тут же стала предметом для подражания.

Коко Шанель была поклонницей этой стильной прически. Именно ее влияние и сделало из проходящей моды стильную классику.

История легендарной Коко Шанель.


За свою жизнь Коко Шанель успела сделать три важных вещи: совершить революцию в мире моды, создать культовый аромат и дать ответ на вечный женский вопрос «Что надеть», придумав маленькое черное платье. Однажды она выкроила брючный костюм во сне, а затем отказалась выйти замуж за самого богатого человека Англии и никогда не брала денег у красивых женщин. Ты этого не знала? Тогда лови подборку интересных фактов о самой легендарной женщине XX века от команды RSM.

Габриэль Бонёр Шанель появилась на свет 19 августа 1883 года. Детство малышки было безрадостным – после смерти матери она воспитывалась в приюте при монастыре и много лет не видела родных. Однако такая история не устраивала саму будущую fashionреволюционерку, поэтому она с легкостью придумала новую, добавив себе целых трех любящих тетушек и заботливого папу. Вслед за новой биографией появилось и другое имя Коко. С юных лет Габриэль приходилось выступать в местном кабаре, чтобы заработать на жизнь – а в репертуаре было две любимых песни Ko Ko Ri Ko и Qui Qua Vu Coco, отсюда и пошел псевдоним. И даже время этой женщине удалось повернуть вспять, уменьшив свой реальный возраст на целое десятилетие.

Вырваться из мира кабаре удалось с помощью английского Артура Кэйпела. Он помог юной Коко открыть собственный магазин шляпок в 1910 году. С этого момента ничто не могла остановить волну успеха – даже во время Первой мировой войны Шанель работала как предприниматель и дизайнер, постоянно эпатируя светское общество. Кстати, среди богемы она завела немало друзей: «Я вошла в сливки общества не потому, что создавала одежду. А наоборот. Я ведь создавала одежду, потому что находилась в обществе, где стала первой женщиной, которая жила полной жизнью моего века», – рассказывала Коко Шанель.

В 1921 году вышла главная легенда модного дома Chanel – парфюм №5. Эта цветочная композиция завоевала сердца женщина на долгие десятилетия. А самую большую рекламу аромата, сама того не желая, сделала Мэрилин Монро, произнеся знаменитую фразу о капельке Chanel №5, которую надевает перед сном. Первый синтезированный парфюм, первый классический тренд на маленькие черные платья, без которых нельзя представить образ Одри Хепберн или Ингрид Бергман, мода на загар и, конечно, брюки – вот неполный список главных достижений Коко Шанель.


На вершине славы, богатства и привлекательности легендарный дизайнер оказалась в пятьдесят лет. Сломить ее не удалось даже кризису Второй мировой, когда пришлось закрыть абсолютно все салоны и остаться в оккупированной Франции. После войны Шанель арестовали и даже угрожали судом – вмешаться в дело пришлось самому Черчиллю. Однако после инцидента она покинула Париж и до конца дней жила в любимой Швейцарии. Но и в семьдесят лет она продолжала работать, создавая костюмы Одри Хепберн и Элизабет Тейлор, а также Жаклин Кеннеди. Именно твидовый костюм, созданный Шанель для первой леди США, и стал последней визитной карточкой дизайнера.


Свой многолетний оглушительный успех великая мадемуазель объясняла просто:

«Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движения. Посмотрите, как входит в комнату женщина, притягивающая все взгляды. Как она идет, как она садится, какие жесты она делает в разговоре. По классическим меркам она может считаться вполне уродливой, но, несмотря на это, в ее фигуре, ее поведении, ее жестах есть что-то, что составляет стиль. Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к тридцати годам – она просто-напросто глупа».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

Коко Шанель не имела собственного дома

Она первой начала шить одежду из джерси

Трудно представить, но раньше ткань джерси использовалась только для изготовления нижнего белья. Между тем, производство одежды из джерси позволяло значительно удешевить производство – поэтому Коко Шанель рискнула представить несколько пробных костюмов и женских платьев. Вскоре тренд подхватили все европейские дизайнеры, а спустя десятилетие без одежды из джерси нельзя было представить гардероб ни одной модницы.

Шанель ввела моду на брюки

Простота плюс удобство – вот квинтэссенция стиля от Шанель. Именно она первой переоделась в брюки клеш, вызвав шок у всей светской публики того времени. Однако женщинам новинка пришлась по душе, и вскоре каждая вторая парижская дама сменила традиционную юбку миди на элегантный брючный костюм.

Она любила заглядывать в гардероб любовников

В поисках новых идей Коко не стеснялась заимствовать стиль своих возлюбленных. Так, в период романа с двоюродным братом Николая II коллекции приобрели явно русский оттенок, в них прослеживалась связь с дягилевским балетом. Затем на смену ему пришла английская строгость – Коко познакомиласьс самым богатым человеком Британии герцогом Вестминстерским.

Шанель никогда не рисовала эскизы

По мнению модельера, платье должно быть двигаться, словно живое. Именно поэтому вместо карандаша и бумаги она использовала куски ткани, ножницы и булавки. Из этой привычки родилось удивительное мастерство Шанель создавать из груды материала идеальную форму – поэтому так славятся платья ее бренда, создающие потрясающе женственный силуэт.

Она страдала от лунатизма

Удивительный факт – мадемуазель Шанель была самой настоящей сомнамбулой. Причем ее «приступы» не ограничивались простым хождением во сне или разговорами. Известно, что однажды в отеле Ритц она во сне выкроила из вафельного халата брючный костюм, вырезала из полотенца изящный цветок и украсила им лацкан.

Шанель никогда не была замужем

Но вовсе не потому что не имела успеха у мужчин – как раз наоборот. Однако романы с самими блестящими мужчинами ее времени не заканчивались ровно ничем. В этом смысле Шанель была первой феминисткой: она никогда не заканчивала показ свадебным платьем и довольно резко отказала герцогу Вестминстерскому, сделавшему ей предложение: «Герцогинь может быть сколько угодно, а мадемуазель Шанель – только одна».

Она никогда не брала денег у знаменитостей

Шанель придумала вместительные сумки

В 1954-м Коко заявила, что устала носить ридикюли – в них ничего не умещалось, они постоянно терялись и занимали руки. Решение пришло уже в следующем году, когда в новую коллекцию вошла стеганая сумка Chanel 2.55. Эта легенда, не потерявшая актуальности и по сей день, удобна за счет длинной цепочки и прямоугольной формы. Кроме того, именно она стала прародительницей современных тоутов, сумок-рюкзаков и больших шопперов.

Прическа гарсон на короткие волосы

Прическа гарсон на короткие волосы фото

Прическа гарсон на короткие волосы, фото которой есть в журналах, очень эффектна. Эта стрижка относится к тем, на которые раз в жизни должна решиться каждая девушка! Она придает чертам французский шарм и подчеркивает правильность черт.

Подобно вещам модного тренда «оверсайз», стрижка создает образ хрупкой девушки с большими глазами. Но пойдет она при этом далеко не всем. Дамам с круглой или прямоугольной формой лица она категорически противопоказана. Учитывайте и сложение: если оно крупнее среднего, гарсон вам не пойдет.

Модные правила Коко Шанель

Имя Коко Шанель приходит на ум первым, когда речь заходит о моде. Эта женщина сделала себя сама — основав самый известный в мире модный дом, она совершила настоящую фэшн-революцию, и стала примером для подражания миллионов представительниц прекрасного пола по всему миру. В своей жизни мадемуазель следовала нескольким непреложным правилам, которые составляли основу ее уникального стиля, а многие из них не утратили своей актуальности и сейчас — спустя почти 50 лет.



Комментарий

Оставить комментарий Отменить ответ

Брюки дарят женщине свободу. Шанель очень любила брючные ансамбли за их удобство и комфорт и начала носить их еще тогда, когда брюки на женщине считались дурным тоном, а главными атрибутами женского туалета были корсеты и пышные юбки. Мадемуазель не мыслила отдыха за городом без качественной пары брюк и считала их неотъемлемой частью своего гардероба. Окружение Коко скептически относилось к ее экспериментам с мужским стилем, но спустя некоторое время брюки завоевали популярность и среди женщин — чувство свободы и элементарная возможность быстро ходить пришлись по душе очень многим.



Комментарий

Оставить комментарий Отменить ответ

Аксессуаров должно быть много. Шляпки, броши, бусы, браслеты — эти элементы были неотъемлемой частью нарядов Коко Шанель. Образ, созданный без участия аксессуаров, попросту казался ей скучным. Шанель умело комбинировала в одном наряде дорогие ювелирные украшения и бижутерию, приобретенную на блошиных рынках, а многоярусные жемчужные ожерелья одинаково хорошо сочетались у нее и с элегантными твидовыми костюмами, и с простыми мужскими сорочками.



Комментарий

Оставить комментарий Отменить ответ

Стильная обувь может быть двухцветной. Лаконичное сочетание бежевого и черного всегда было любимым у Шанель, и в 1957 дизайнер создала совершенно новую модель обуви — бежевые лодочки с черным мыском. Такие туфли не только смотрелись стильно, но и скрывали имеющиеся недостатки — бежевая основа визуально удлиняла силуэт, а контрастный нос укорачивал длину стопы. Как и большинство своих изобретений, Коко позаимствовала идею создания двухцветной обуви из мужского гардероба.



Комментарий

Оставить комментарий Отменить ответ

Правильная юбка должна закрывать колени. Коко считала колени самой некрасивой частью женского тела и всегда старалась прикрыть их одеждой. Кроме того, мадемуазель была уверена, что юбка длиной чуть ниже колена идет абсолютно всем — главное правильно подобрать фасон. Сама Шанель чаще всего предпочитала прямые силуэты с декоративными складками или изящные расклешенные к низу юбки-годе.



Комментарий

Оставить комментарий Отменить ответ

Духи — неотъемлемая часть образа. «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», — любила повторять легендарная мадемуазель. В 1922 году парфюмеры модного дома Chanel создали революционный аромат, который навсегда изменил всеобщее представление о парфюмерии. Дело в том, что до этого времени духи создавались преимущественно из природных компонентов растительного и животного происхождения, а легендарный Chanel №5 стал первым искусственным ароматом, который не вызывал ассоциаций ни с одним цветком и отличался особой стойкостью. Выбирая флакон для духов, Шанель осталась верна своим принципам и поместила аромат в квадратный «мужской» бутылек, который, по ее мнению, выглядел элегантней и женственней, чем модные тогда фантазийные бутылочки.



Комментарий

Оставить комментарий Отменить ответ

Поклоняйтесь маленьким черным платьям. История создания легендарного маленького черного платья была связана с большой трагедией. Самой большой любовью Шанель был наследник английской династии Бой Кейпел, который погиб в автокатастрофе в средине 20-х году. Поскольку мадемуазель не могла носить по нему официальный траур (Бой был женат), она создала маленькое черное платье в качестве знака скорби о возлюбленном. Лаконичный наряд вызвал недоумение у женщин, которые в то время носили пышные юбки и огромные шляпы, но чуть позже стал предметом желания первых модниц того времени.



Комментарий

Оставить комментарий Отменить ответ

Идеальный наряд сочетает в себе мужское и женское. Как известно, мужской гардероб был неиссякаемым источником вдохновения для Коко Шанель. Мадемуазель с удовольствием носила одежду своих любовников, будь то объемный свитер Боя Кейпеля или твидовое пальто герцога Вестминстерского, и затем вводили подобные модели одежды в свой гардероб. Кроме этого, Коко очень любила носить тельняшки, дополняя ее женственными украшениями, и мужские носки с рисунком.



Комментарий

Оставить комментарий Отменить ответ

Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь. Создавая свою одежду, Коко, прежде всего, думала о комфорте клиенток и об их образе жизни. Так в ее коллекциях в разное время появилась удобная обувь на низком каблуке, блузки без рукавов, которые носились под пиджак, комфортные теплые жакеты и, конечно же, брюки. Шанель не создавала моду ради моды, она просто хотела сделать одежду женщин удобной, даже когда речь шла о вечернем туалете.



Комментарий

Оставить комментарий Отменить ответ

Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными. «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», — как-то заявила Шанель и принялась разрабатывать дизайн удобной сумки с длинной ручкой, которую можно было бы носить на плече или на локтевом сгибе. В феврале 1955 модельер представила на всеобщее обозрение небольшую прямоугольную сумочку черного цвета с ручкой-цепочкой. Аксессуар получил название 2.55 (по аналогии с датой создания) и имел для Коко автобиографическое значение: бордовый цвет подкладки повторял цвет одежды монахинь из монастыря, где выросла Шанель, ручка-цепочка была создана по аналогии с цепями, на которых носили ключи работники приюта, а простежка напоминала стеганый орнамент на диванных подушках в апартаментах дизайнера на 31 Rue Cambon в Париже.



Комментарий

Оставить комментарий Отменить ответ

Прическа гарсон на средние волосы

Прическа гарсон на средние волосы фото

Прическа гарсон на средние волосы, фото которой вы видите ежедневно, имеет свои особенности. Это четкий контур, обрамляющий голову. Достигается это при помощи коротких волос на затылке и объема на макушке. Кроме этого, виски выделены отдельно и оформлены с удлинением.

Прическа гарсон фото

На какую длину делают гарсон?

Стрижку можно делать на волосы разной длины. Классикой являются короткие волосы, однако, средняя длина не менее популярна.

Опытный стилист делает стрижку с градуировкой и филировкой по всей длине. Эти приемы помогают придать объема тонким волосам и заставить лежать жесткие.

Для какого возраста эта стрижка?

Стильная прическа гарсон женская, фото которой представлено на сайте, считается молодежной. Действительно, если дополнить ее модными штрихами, она отлично впишется в молодежный имидж. Изюминок может быть несколько: асимметрия, рваная челка или яркое мелирование.

Стрижка молодит, поэтому гарсон подходит и взрослым дамам. Если она идеально выполнена и волосы хорошо покрашены, ее хозяйка сбросит несколько лет.

Прическа гарсон фото

С челкой или без

Множество вариаций прически включают в себя челку. Эффектно выглядит в этой стрижке длинная косая челка с филировкой. Возможна и короткая ровная челка, но более практичный вариант — длинная прядь. Если ее уложить назад или набок, можно создать разные силуэты при разной укладке.

История тренда на загорелое тело

27 августа 2020


На протяжении всей современной истории человечества идеалы красоты постоянно менялись: от времен аристократии, когда женское общество стремилось обладать фарфоровой кожей и осиной талией до бунтарских времен хиппи — когда женское общество откинуло все границы и стандарты и придерживалось стиля «мне так комфортно». Причин таких трансформаций очень много, но из основных — это социальные нормы, развитие медицины, а также стремление подражать идеалам того времени.

Еще со времен Древней Греции главными стандартами красоты считались пропорциональные черты лица и гладкая бледная кожа. Ни о каком загаре не могло идти и речи, ведь смуглость ассоциировалась бедностью и рабами, которые работали под палящим солнцем.

Для того, чтобы осветлить кожу, гречанки часто прибегали к использованию токсических свинцовых белил.

Японки также были приверженцами очень светлой кожи. Но именно в Японии научились придавать коже бледность без вреда. В основе этого секрета — рисовая и жемчужная пудры. Например, императрица У Цзэтянь, которая правила Китаем в VII-VIII веках, принимала жемчужный порошок внутрь, чтобы простимулировать регенерацию кожи, и наносила на лицо для осветления. Кроме аристократок и членов императорской семьи, идеальной бледной кожей славились японские гейши.

Мода на бледность перешла и во времена Средневековья. Загар не только оставался признаком малоимущих людей, которые были вынуждены работать под солнцем, но и был опасен для жизни — веснушки и родинки считались дьявольской меткой. Женщину, на коже которой были веснушки и родинки могли назвать ведьмой и показательно сжечь на костре. К сожалению, ядовитая свинцовая пудра оставалась популярной еще долго.

В эпоху Возрождения к числу средств для осветления кожи добавились еще яичный белок, лосьоны с аммиаком, перекисью водорода, и даже мышьяком и ртутью.

Бледная кожа оставалась в моде вплоть до времен индустриализации. В это время рабочий класс начал трудится уже не на открытом воздухе, а на фабриках или в шахтах. И вскоре наличие загара уже не указывало на социальный статус человека. К тому же, врачи выяснили, что при туберкулезе, который в те времена был частым явлением, солнечные ванны очень помогают. В 1903 году Нильс Финзен даже получил Нобелевскую премию за лечение туберкулезной волчанки с помощью светового излучения.

Постепенно бледность перестала ассоциироваться с аристократичностью и изысканностью. А смуглая кожа окончательно утвердилась среди модных тенденций лишь в начале 1920-х благодаря Коко Шанель. Она вернулась с отдыха в Средиземноморье с легким загаром, а следом за ней приверженцами золотистого оттенка кожи стали Фицджеральд, Пикассо, Хемингуэй и многие другие представители богемы и просто состоятельные люди. Лазурный берег превратился из места зимнего отдыха в самый популярный летний курорт, где отдыхали звезды тех времен.

В те времена наличие загара указывало на статус человека, который может себе позволить отдых на юге Франции.

После этого стартовала эпоха 60-х и возрастающая мода на загар. Теперь курс сместился в Калифорнию, к пляжной культуре отдыха и загорелым серфингистам. В 1972 году даже Барби стала смуглой и с выгоревшими прядями волос. Также смуглый оттенок кожи был популярен среди звезд Голливуда, которого иногда добивались его с помощью первых автозагаров.

В начале 2000-х в мир бьютиголиков ворвались солярии. Иногда увлеченность искусственным солнцем и автозагарами переходила грани разумного: на улицах можно было увидеть девушек и мужчин с коричневато-апельсиновым оттенком кожи. Правда, уже к середине нулевых стали говорить о вреде соляриев, и весьма небезопасная тенденция постепенно пошла на спад.

Вскоре ученые заговорили о вреде чрезмерной любви к инсоляции для кожи. Связано это с многими факторами, один из которых — сближение солнечной планеты с Землей. Сегодня даже не очень длительное пребывание на солнце может травмировать и пересушивать кожу, вызывать преждевременные морщины и гиперпигментацию.

Как быть, если загорать все же хочется

Ответ один — правильный баланс. Ведь в умеренном количестве и с качественной защитой солнечные ванны не принесут вреда. Запомните несколько лайфхаков:

· Не пренебрегайте солнцезащитными средствам, даже если находитесь в тени. Дело в том, что пляжный зонтик, например, обеспечивает защиту SPF3. Согласитесь, это почти ничего. В городских условиях в качестве защиты для кожи используйте средства с повышенным SPF. Например, СС-крем для выравнивания тона лица Ideal Radiance от бренда Artistry. Защитить от солнца могут натуральные ткани: хлопковая одежда действует как SPF30.

· Лучшее время для загара: до 11:00 и после 16:00.

· Во время пребывания на пляже не забывайте пить много воды.

· После солнечных ванн обязательно увлажняйте не только кожу лица, но также и тела.

Мода на обласканную солнечными лучами тело уходит и возвращается, а красивая, ухоженная кожа остается в тренде навсегда.

Коко Шанель – гордая и непокорная

«Г ерцогинь много, а Шанель одна» - сказала Коко герцогу Вестминстерскому в ответ на его предложение. И под этим девизом она прожила всю жизнь.

Г ордая, непокорная, совершенно не соответствующая представлениям о женщине своего времени, но целеустремленная и готовая работать, не покладая рук.

Ш анель – одна из немногих, кому удалось не просто сделать переворот в моде, но полностью ее изменить и сделать удобной для себя. Коко не обладала пышными формами и не любила носить тяжелые объемные наряды, прически, а поэтому решила, что нужно срочно что-то менять.

Coco Chanel fashion

«Изменить МОДНЫЕ СТАНДАРТЫ, сделать наряды удобными и практичными, красивыми и стильными – таковы были задачи Шанель. »

О на поставила перед собой цель убрать с подиумов (и самое главное – из повседневной жизни!) турнюры и корсеты, огромные прически и неудобные аксессуары.

Ж енщина, которая не обладала красивой внешностью и совершенно не подходила под модные каноны, решила, что заставит моду соответствовать ее пожеланиям и взглядам. И великой Коко это удалось, ведь даже сегодня мы одеваемся так, как задумала для нас Шанель: жемчуг и крупная бижутерия, маленькое черное платье и твидовый костюм, а также многое-многое другое.

Coco Chanel fashion

Ш анель заботилась о женщинах, сделав моду комфортной и изысканной.

История успеха от Шанель

Г абриэль Бонер Шанель родилась в бедной семье и с детства мечтала о лучшей жизни. После пансиона вместе с сестрой девушка начала работать портнихой. Пробовала себя на сцене в кабаре, но из этой затеи ничего не получилось – зато осталось милое прозвище Коко.

С ложная личная жизнь, отсутствие средств и связей не помешали ей добиться успеха.

«ЗАКОНЫ МОДЫ, написанные на рю Камбон 21, прославили Шанель и скоро распространились по Парижу, Франции, Европе и всему миру…»

К око Шанель шила то, что носила сама, не признавала громоздких причесок и многослойных юбок, огромных украшений на шляпках и тесных корсетов.

П ервую мастерскую Шанель открыла в 1910 году в Париже, получив протекцию и средства от Боя Кейпела – любовника и покровителя.

В 1913 году модный бутик Coco Chanel открылся в небольшом курортном городке Довиль, богатые жительницы которого с радостью раскупали предложенные мастером соломенные шляпки, прямые юбки, матроски, костюмы для купания.

В 1915 году дизайнер работала в Биаррице, где предлагала состоятельной публике практичную и простую одежду – лучший вариант для военного времени.

1919 год принес Шанель признание не только всей Европы, но и жительниц других стран. Брюки (которые до этого женщины не носили), свитера из трикотажа, кардиганы сделали жизнь женщины более простой и удобной, а передвижение – свободным.

«Коко Шанель открыла сеть бутиков, УСПЕШНО вела дела, регулярно пополняя коллекции и следя за финансовым положением…»

Модный дом Шанель

Модный дом Шанель

Д изайнер никогда не останавливалась на достигнутом и постоянно развивалась. Так, роман с русским князем дал вдохновение к созданию коллекции с русской вышивкой на блузах, платьях, пальто.

А познакомившись с парфюмером Эрнстом Бо, Шанель воплотила свою мечту – создала женственный и изумительный аромат Chanel № 5. До этого женщины использовали ароматы конкретных цветов, в то время, как Chanel № 5 стал первым синтезированным парфюмом, включающим множество компонентов.

Б ренд Шанель всегда развивался. Увлекшись спортивным стилем, Коко начала создавать жилеты, блузы в тонкую полоску, костюмы для скачек. Постепенно именно гордая француженка ввела в женский гардероб мужские галстуки и запонки.

А 1926 год знаменовал настоящий прорыв – было пошито первое маленькие черное платье. Именно благодаря Коко Шанель оно стало культовым и до сих пор является свидетельством прекрасного вкуса, изысканности и женственности.

Маленькое черное платье Шанель

Маленькое черное платье

«Благодаря ГАБРИЭЛЬ мы получили маленькую сумочку на цепочке, носим крупную бижутерию и твидовые костюмы…»

В о время второй мировой войны был сделан большой перерыв в работе, но в 1954 году Шанель снова приехала в Париж и начала творить, постепенно возвращая свои позиции в качестве модного дизайнера номер один.

П оследним подарком миру от великой Шанель стал парфюм Chanel №19. В возрасте 88 лет Коко покинула этот мир, не оставив никаких распоряжений. Модный дом возглавил Карл Лагерфельд.

П усть меня порицают, но, на мой взгляд, с уходом Шанель ушли и лучшие времена модного дома. Современные коллекции и решения – попытки обыграть идеи Коко, вдохнув в них актуальные тенденции, но смотрится это жалко. Ни ароматы, ни одежда, выпущенные под брендом на протяжении последних лет, ни в какое сравнение не идут с Chanel № 5 и тем же черным платьем с жемчугом.

«Для меня стиль КОКО ШАНЕЛЬ – это черно-белая симфония, сотканная из стиля, утонченности, лаконичности, уверенности в себе, простоты и достоинства!»

Стиль Коко Шанель

Неповторимая Коко Шанель

С мотря на творения великой француженки, мне всегда хочется учиться создавать действительно классные наряды – сдержанные, простые, комфортные и стильные. В этом талант Коко Шанель неоспорим.

Д остижения и идеи Коко Шанель

  • Маленькое черное платье – универсальный наряд, который подходит для любого торжественного случая, женщину превращает в королеву и предполагает массу вариантов кроя и моделей. И сегодня маленькое черное платье – самый популярный наряд женщин во всем мире.
  • С умка 2.55 – маленькая на длинной цепочке, которую Шанель придумала из соображений неудобства ношения сумок в руках. Эту можно было повесить на плечо – невиданная для тех времен модель.

Сумочка 2.55 Шанель

Сумочка 2.55 Шанель

  • К рупная бижутерия – до Шанель бижутерия считалась уделом тех, кто не мог позволить себе украшения из драгоценных металлов. Коко показала, что бижутерию можно смешивать с золотом, что жемчуг может быть демократичным и сочетаемым с черным платьем. Шанель носила много крупной бижутерии, но предпочитала простые аскетичные наряды.
  • К ультовый парфюм Chanel № 5 – первый синтетический аромат, который сочетает более 80 компонентов. Яркий, запоминающийся, ни на что не похожий, он и сегодня является одой женственности и страсти.
  • Т видовый костюм – до Шанель твид считался грубой тканью, подходящей только для пошива мужских костюмов. А платья были длинными, многослойными, с турнюрами, корсетами. Простой и стильный костюм с юбкой до колена позволил женщинам выглядеть элегантно и подарил невиданную свободу движений.

Твидовый костюм от Шанель

Твидовый костюм от Шанель

  • Д вухцветная обувь – бежевая основа и черный мысок. Благодаря такому сочетанию удалось зрительно удлинить ноги и уменьшить стопу. Кстати, Коко Шанель не признавала высоких каблуков – только небольшие, позволяющие комфортно ходить.
  • К ороткая стрижка – тоже идея Шанель, предпочитавшей практичность. Благодаря этой прическе были придуманы шляпы в форме колокольчика.
  • Б рюки – однажды неукротимая француженка потребовала у одного из наездников-мужчин его брюки, чтобы свободно кататься на лошади.
  • З агар – до Шанель дамы прятались под зонтиками и в тени. Но бойкая Коко вовсю скакала на лошади и проводила время на свежем воздухе, наплевав на стандарты.
  • Б лузки без рукавов – изначально для носки под жакетом, чтобы свободнее двигаться.
  • Р оскошные белые пижамы, в которых Шанель любила встречать гостей.
  • П рорезиненные плащи – когда Париж начали бомбардировать, женщинам приходилось часто посреди ночи выбегать из дому и прятаться в бомбоубежище. Увидев однажды измокшую под дождем клиентку, Шанель вспомнила про прорезиненную ткань для пошива рабочей одежды. Заказала ее в разных цветах и начала шить плащи, в которые скоро одела полмира.

Ш окируя публику, Коко неизменно вводила моду на то, что нравилось ей самой. Ее обсуждали и порицали. До тех пор, пока не начинали копировать.

Fashion: Coco CHANEL

Ж изнь Шанель в историях и фактах

У Шанель никогда не было детей – сделав аборт во время первой беременности, она лишила себя возможности стать матерью. До конца дней Коко жалела об отсутствии семьи, но не жалела о принятом в юности решении, утверждая, что никогда не стала бы той, кем есть, поступив иначе.

Г абриэль очень не любила нежданных гостей – если приходили без предупреждения, начинала искать шляпу и перчатки, делая вид, что срочно должна уходить. По ее словам, многие близкие друзья об этом фокусе знали, но намек все равно понимали.

К око Шанель была совершенно невыносима в работе, что неоднократно становилось причиной конфликтов. Она оправдывала себя тем, что предъявляет к себе такие же высокие требования, как и к окружающим.

Fashion: Coco CHANEL

Ш анель никогда не объясняла свой взгляд на моду. Никому. «Если вам нужно, чтобы выполнили вашу волю, не стоит уговаривать или кричать, достаточно просто потребовать, но так, чтобы никто не подумал, что можно поступить иначе». Так всю жизнь она себя и вела – устанавливая свои собственные стандарты моды и мимоходом завлекая в свою «секту» миллионы.

Б удучи беременной (второй раз, через много лет после аборта), Коко ничего не сказала Бою Кемпелу, сообщившему ей, что он женится на другой. Шанель считала унизительным такой способ привязать к себе любимого. Не обмолвилась ни словом и когда потеряла ребенка, страдая в одиночестве.

Ц итаты и интересные мысли великой Коко

  • Е сли ты родился без крыльев, не мешай им расти.
  • Е сли в платье, которое висит в твоем шкафу, нельзя пойти в театр, то почему оно до сих пор там? Про мужчин аналогично – если ты не чувствуешь себя рядом с мужчиной прекрасной и желанной девушкой, окруженной любовью и заботой, то почему ты до сих пор с ним?
  • М ода стала шуткой. Дизайнеры забыли, что внутри платья есть женщины. Большинство женщин одеваются для мужчин и хотят, чтобы ими восхищались. Но они также должны быть в состоянии двигаться, сесть в машину, не порвав платья! Одежда должна быть естественной формы.

Fashion: Coco CHANEL

  • Е сли человек говорит плохо обо всех женщинах, это, как правило, означает, что он был сожжен одной из них.
  • Н ет никакого времени для скуки и однообразия. Есть время для работы. И есть время для любви.
  • Я не понимаю, как женщина может выйти из дома, не приведя себя в порядок – хотя бы из вежливости. И потом, вы никогда не знаете, может быть, в этот день вы встретите свою судьбу. Так лучше быть идеальной настолько, насколько это возможно для встречи судьбы.
  • «К уда нужно наносить духи?» - как-то спросила меня молодая женщина. «Всюду, куда бы вам хотелось, чтобы вас поцеловал мужчина», - сказала я.
  • Я пью шампанское только по двум поводам: когда влюблена и когда не влюблена.
  • С лабым людям свойственно хвастаться преимуществами, которые способен дать им только случай.
  • Н е бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.
  • Н е всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам, она просто-напросто глупа.
  • С держивать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно, — вот что такое идеальная женщина.
  • М ужчина, способный на поступки, обречен быть любимым!
  • Ж енщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе.
  • Ч тобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой.
  • Б езвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.

П отрясающая женщина, силой воли и смелостью которой я не перестаю восхищаться! Она прогнула этот мир под себя и даже после смерти живет в сердцах, творениях, стиле, образах миллионов. Неподражаемая Коко Шанель. L

В течение сотен лет, предшествовавших промышленной революции, аристократическая бледность считалось признаком принадлежности к высшим слоям общества (намек на "благородную" жизнь, проводимую во дворцах). А загар ассоциировался с крепостничеством и работой на полях в течение всего дня. Во времена Древней Греции, Рима, в Елизаветинскую эпоху девушки использовали ядовитые белила, которые приводили к необратимым последствиям для организма. Давайте углубимся в историю и проследим, как менялась мода на загар на протяжении веков.

Древние египетские мужчины и женщины осветляли кожу желтой охрой. С восьмого века японские женщины использовали ядовитые порошки на основе свинца или ртути. Жители Китая выбрали рисовый порошок, в то время как древние греки и римляне использовали мел или белый свинец для столь желанной в те годы светлой кожи.

Мэрилин Монро


Мэрилин Монро

Во время правления Елизаветы I женщины из высшего общества старались не допускать попадания лучей солнца на свои лица и наносили несколько слоев смеси белого свинца и уксуса, которая провоцировала подагру, анемию, почечную недостаточность и жуткие рубцы.

Чтобы добавить эффекта и чтобы кожа казалась еще более фарфоровой, некоторые девушки рисовали тонкую синюю линию на лбу, а другие покрывали свои лица яичным белком.

Стоит ли говорить про США, где расизм существовал с самого основания государства. Там биологические различия в цвете кожи использовались в качестве оправдания для порабощения и угнетения африканцев. Вся идея колонистов строилась на колоризме, даже юридически гражданские права распространялись только на белое население.

Коко Шанель


Коко Шанель

Считается, что как твидовые костюмы и маленькое черное платье, так и моду на загар ввела Коко Шанель. Легенда звучит так: в 1923 году дизайнер вернулась в Париж с отдыха на Французской Ривьере (с золотистым оттенком кожи) и выпустила коллекцию под названием Riviera. С тех пор многие отказались от аристократической бледности в пользу загорелой кожи.

Конечно, нельзя сказать, что шоколадный оттенок стал общепризнанным стандартом красоты. Традиционно люди, живущие в Европе, Северной Америке и некоторых частях Южной Америки, больше любят золотое сияние, а девушки в других частях мира, включая Азию, Индию и Ближний Восток, предпочитают не принимать солнечные ванны и используют осветляющие кожу бьюти-средства.

Сейчас, когда обороты набирает движение Black Lives Matter, все больше косметических компаний отказываются от использования в описании своих продуктов слова "отбеливающий" и "осветляющий".

Представитель Unilever Санни Джайн заявил, что эти слова предполагают идеал красоты, который они не считают правильным. Он подчеркнул, что по мере совершенствования самих продуктов компании также важно изменить язык, который они используют. Такому же примеру последовала компания Johnson & Johnson. Как отметило ее руководство, описание осветляющих кремов может создать впечатление, что светлая кожа лучше естественного оттенка.

На протяжении всей истории бледная кожа считалась признаком более высокого социального статуса. Грубо говоря, это означало, что человек не подвергался воздействию солнечных лучей во время работы на полях. До начала 1900-х годов для богатых европейских и американских женщин было обычной практикой защищать себя от солнца зонтиками, шляпами и перчатками.


Когда у Элизабет Беннетт, героини "Гордости и предубеждения", романа Джейн Остин, появились веснушки после прогулки не в тени, она закатила настоящий скандал.

Жители Викторианской эпохи были не первыми, кто избегал солнца. В Древней Греции и Риме женщины отбеливали свою кожу свинцовой краской и мелом до смертельной бледности.

Оздоровительные солнечные ванны

Мода на бледность спала после промышленной революции. Из-за урбанизации в Британии многие стали жить в тесных жилищах и работать на шахтах и ​​фабриках. Любое свободное время проводили в помещении из-за постоянного смога на улицах. У детей развились рахит и другие деформации костей. В 1890 году доктор Теобальд Палм понял, что солнечный свет благотворно влияет на развитие костей. Год спустя Джон Харви Келлог (которому еще предстояло изобрести кукурузные хлопья) сконструировал свою первую лампу накаливания. Ее использовал король Эдуард VII, установив в Букингемском дворце, чтобы вылечить подагру.


В 1903 году врач по имени Нильс Финсен был удостоен Нобелевской премии по медицине за изобретение "светотерапии". Он доказал ее эффективность в борьбе с такими болезнями, как рахит и туберкулез. Вскоре все больше людей стали подвергать свою кожу воздействию солнечных лучей в оздоровительных целях. Несмотря на это, сильно загорелая кожа все еще не считалась привлекательной. Таковы были стандарты красоты, продвигаемые западными СМИ в начале 1920-х годов. Тогда же стали выпускаться такие продукты, как отбеливающий крем Après L'Été от Элизабет Арден. Он был предназначен для "удаления загара, веснушек и пигментных пятен".


Изменение отношения к принятию солнечных ванн тесно связано с модой. Именно в 1930-е в тренде стали не платья с длинными подолами, а более короткие наряды. Загар стал для людей еще одним способом выставлять напоказ вновь обретенную свободу (они танцевали и посещали увеселительные заведения).

Говорят, что французские пляжные курорты впервые оставляли открытыми в течение всего лета (как правило, в межсезонье) в 1923 году. Это привело к тому, что у богатых модников появилось еще одно развлечение — принятие солнечных ванн. Коко Шанель как раз была одной из первых, кто начал популяризировать загар.

Урсула Андресс


Урсула Андресс

В 1929 году Vogue объявил, что популярность загара привела к появлению целой новой индустрии. Стали массово производиться купальники, косметика и пляжная одежда, созданная исключительно для того, чтобы приобрести или показать свой медовый оттенок кожи.


Модельер Жан Пату представил в 1928 году первое масло для загара Huile de Chaldée. Успех этого масла вдохновил также создать полноценные духи Chaldee, чтобы люди даже зимой вспоминали летний отдых у моря. За ним последовало первое масло для загара с УФ-фильтрами, Ambre Solaire от L'Oréal. Оно вышло в 1935 году.


Солнцезащитный крем Coppertone был изобретен в 1940-х годах, но этот продукт поступил в широкую продажу в 1956 году благодаря популярности рекламной кампании Coppertone Girl. Люди, безусловно, знали о преимуществах продуктов, блокирующих ультрафиолетовое излучение, но это не помешало многим из них использовать детское или оливковое масло, чтобы загореть сильнее и быстрее.

Обрести желанный равномерный загар стало легче после того, как в июле 1946 года было изобретено бикини. Киноиндустрия тоже не осталась в стороне. Вспомним хотя бы Урсулу Андресс в фильме про Джеймса Бонда 1962 года "Доктор Ноу" или роман Ф. Скотта Фицджеральда "Ночь нежна". В нем есть глава, рассказывающая о модной элите, загорающей на Французской Ривьере. Даже у куклы Барби образца 1971 года были белоснежные волосы и загорелая кожа.

Те, кто не принимал солнечные ванны у побережья, регулярно ходили в солярий. Первый современный солярий был создан в США в 1978 году. Если раньше бледная кожа когда-то считалась признаком принадлежности к высшим слоям общества, то теперь уже загорелая кожа означала, что у вас есть время и деньги, чтобы коротать дни на Лазурном побережье.

Прототип первого автозагара был создан еще в 1929 году. Средство Glory of the Sun обещало подарить идеальный загар "из коробки". В 1950-х годах медицинский исследователь по имени Ева Витгенштейн заметила, что лекарство, которое она испытывала, окрашивало кожу пациентов, но не их одежду. Одним из ингредиентов стал дигидроксиацетон (DHA). Так и появился современный автозагар. И по сей день этот компонент используется в большинстве подобных продуктов, включая Man-Tan, Sudden Tan и Quick Tan от Coppertone. Сейчас производители постоянно пытаются усовершенствовать формулу, чтобы цвет получался более естественным.

Потом появилась процедура "моментальный загар". Mystic Tan, первая современная версия, была выпущена в 1998 году. В специальной кабинке на кожу распыляли автозагар. Этот метод был усовершенствован в 2003 году, когда Джимми Коко создал первый в мире мобильный набор для загара с распылителем. Создатель чудо-системы Джимми Коко работал на показах Victoria's Secret и готовил звезд к выходу на красную ковровую дорожку.

В то же время увлечение загаром породило термин Tanorexic, означающей физическую или психологическую зависимость от принятия солнечных ванн. Однако, несмотря на стремительный рост продаж средств для искусственного загара, влиятельные лица в области красоты заметили другую тенденцию.

Сейчас не модно быть шоколадного оттенка, в тренде естественное сияние, — говорит эксперт по загару Синди Баршоп.

Даже преданные звездные поклонницы загара, такие как Кэмерон Диас и Кейт Хадсон, сейчас предпочитают не загар а-ля Донателла Версаче образца 2000-х, а более естественный тон кожи.

Донателла Версаче


Ким Кардашьян и Пэрис Хилтон
Дональд Трамп

Однако в истории популярности загара произошел поворот, когда дерматологи заметили всплеск рака кожи. По данным Фонда по борьбе с раком кожи, 90% всех видов рака кожи связаны с воздействием ультрафиолетового излучения. Согласно исследованиям, солнце провоцирует преждевременное старение и появление пигментных пятен.

Почему так много людей продолжают наносить вред своей коже, если знают, насколько опасно пребывание на солнце? По опросам покупателей сети "Золотое яблоко", 70% говорят, что приобретают солнцезащитные средства, а статистика показывает, что только 11,6% всех потребителей сети покупают эти средства. Несмотря на то, что все знают о необходимости использования санскринов, многие до сих пор не понимают, как их правильно выбирать для своего типа кожи. А некоторые и вовсе пренебрегают использованием кремов с SPF-защитой, аргументируя это тем, что и так прекрасно загорают. Но стоит помнить, что данные средства защищают от негативных лучей и при правильном использовании обеспечивают ровный и долгий загар.

Читайте также: