Как называется стрижка дольфа лундгрена

Опубликовано: 30.04.2024

Дольф Лундгрен.







Огромный накачанный блондин в боксерских со зверским лицом смотрел на зрителей. Даже крепкие духом мужчины начинали ерзать по креслу, а дам от ужаса неудержимо тянуло в туалет. Советский посланец мира Катя Лычева, во время поездки в США увидев по телевизору «фильм о советском боксере», долго плакала и поделилась своими переживаниями в «Пионерской правде».

«Предтеча» Валуева

Задолго до появления чемпиона мира в супертяжелом весе Николая Валуева весь мир знал, что русский боксер должен выглядеть именно так, и никак иначе. Капитан Советской Армии Иван Драго, отправивший в смертельный нокаут Аполло Крида и зверски избивший Рокки Бальбоа (но по воле сценаристов ему проигравший) навсегда вошел в историю кино и в народный фольклор как США, так и России.

О человеке, так достоверно сыгравшем «советскую машину убийства» в фильме «Рокки 4», мало что знали не только в Советском Союзе, но и Америке. Собственно, Ханс Лундгрен, более известный как Дольф Лундгрен, проснулся знаменитым после выхода на экраны фильма.

Жан-Клод Ван Дамм, Брюс Ли, Дольф Лундгрен.

И мало кто догадывался, что за внешностью громилы скрывается незаурядный человек, несколько раз круто менявший свою жизнь.

Хилый мальчик из шведского предместья

3 ноября 1957 года в пригороде Стокгольма Спанге, в семье Карла и Бригитты Лундгрен, родился первенец, которого назвали Хансом.

Карл Лундгрен работал экономистом при шведском правительстве, но доходы семьи были не самыми высокими, что чрезвычайно раздражало отца.

Срывал злость Карл на жене и сыне, не ограничиваясь только словами, а порой и пуская в ход кулаки.

Об отпоре не шло и речи — Ханс рос хилым и робким. «В детстве был очень спокойным, тихим и болезненным, постоянно страдал от аллергии. Пока мои одноклассники ходили по спортклубам и дискотекам, я сидел за учебниками или играл на тромбоне в школьном оркестре. Из-за постоянно плохого самочувствия был очень не уверен в себе», — вспоминал Дольф, уже ставший звездой.


Больше, чем подзатыльники и пинки, мальчика раздражало отцовское слово «неудачник», которое тот регулярно адресовал сыну.

«Будучи ребёнком, я во многом походил на него: был очень упрямым, а он этого терпеть не мог», — говорит актер об отце.

Путь чемпиона

В 12 лет Ханс, обожавший чтение, прочел книгу о каратэ и решил, что именно это единоборство поможет ему измениться.

Лундгрен тренировался, как одержимый, хотя честно признавался, что не знает, как ему удавалось выдерживать нагрузки. Стиль кёкусинкай — один из самых жестких в каратэ, слабым телом и духом тут не место.

Но Ханс оказался крепким орешком — охотно проводил бой за боем, и вскоре стало ясно, что у него настоящий талант бойца.

«Я даже начал искать приключений на улицах окраинных кварталов Стокгольма. Доски и кирпичи колол сотнями, — смеется Дольф, вспоминая юность, — Мои родители решили, что я просто сошел с ума».

В 1977 году Ханс Лундгрен становится чемпионом Швеции, и три года никому не отдает этот титул. В 1979 году он становится участником чемпионата мира, и в 3-м круге выходит против фаворита — японца Макото Накамуры.

Зрители в шоке — никому неизвестный шведский боец сражается на равных против признанного мастера, более того, начинает у него выигрывать. Потерявший самообладание японец применяет запрещенные приемы, но Лундгрен продолжает драться. Назначается дополнительный раунд, затем еще один, после чего судьи отдают победу Накамуре. Свидетели боя до сих пор считают, что шведа тогда просто обокрали.


Почти что доктор наук

В 1980 и 1981 годах Ханс Лундгрен дважды выиграл Открытый чемпионат Великобритании, в котором участвовали лучшие европейские мастера. Это стало высшей точкой в его спортивной карьере.

Спорт, однако, не мешал Хансу получать образование. Закончив школу, он поступил в Стокгольмский Королевский Технологический Институт на химический факультет, подрабатывая вышибалой в ночных клубах. Студент ростом 198 см и весом 109 кг с пьянчужками и драчунами справлялся легко.


Ханс успел отслужить срочную службу в шведской армии, в 1-м полку морской пехоты, где осваивал воинскую специальность подводного диверсанта.

Химия, однако, интересовала его больше, чем война. Получив диплом бакалавра химического машиностроения в Стокгольме, он едет в Сиднейский университет, где проходит магистратуру. Вместе с дипломом магистра Ханс получает приглашение в лучший вуз мира — Массачусетский технологический институт (MIT). Лундгрена включили в «программу Фулбрайта» для перспективных ученых, и впереди маячит степень доктора наук, но.

В Голливуд — через постель

Во время учебы в Сиднее Ханс продолжал выступать на турнирах и подрабатывать вышибалой. В город с концертами приехала звездная американская певица Грейс Джонс.

Красавец-скандинав сразил ее наповал. Она хотела во чтобы то ни стало забрать Ханса с собой в Америку. Лундгрен был не против — ведь его в США ждала степень доктора наук. Но разгоревшийся страстный роман с Грейс изменил его планы на будущее.

В США он приехал уже в качестве телохранителя певицы, хотя некоторое время еще колебался. А затем решил, что попробует себя в шоу-бизнесе.


Сначала Ханс попытался стать моделью, но ему объявили, что он для этого «слишком высок и мускулист». Грейс познакомила его со многими деятелями кино и музыки в США, он стал посещать актерские курсы, но поначалу предложений не было.

В 1985 году Грейс Джонс, снимавшаяся в 14-м фильме бондианы «Вид на убийство», уговорила режиссера взять Лундгрена на роль телохранителя главы советской разведки генерала Гоголя.

«Я буквально жил в зале»

Свое настоящее имя Лундгрен сменил на псевдоним Дольф, что вышло боком ему на Родине. «Все газеты потом трубили, что я отказывался говорить по-шведски, изъясняясь на английском с американским акцентом, что я заносчив, высокомерен, что вместо родного имени Ханс взял псевдоним Дольф. Журналисты не поняли, что я был слишком молод для такого успеха, что у меня закружилась голова, и с тех пор меня недолюбливают и фильмы с моим участием демонстрируют неохотно. Меня вся пресса Швеции начала величать не иначе как «пустоголовый блондин», — с грустью признается актер.

Но началось это все не после «Вида на убийство», а после роли, которая стала для Лундгрена судьбоносной.

Сильвестр Сталлоне.

В это трудно сейчас поверить, но Сильвестр Сталлоне поначалу хотел видеть другого Драго. «Когда я в первый раз пришел к Сталлоне, он сказал, что ему нужен человек потяжелее и помускулистее. Я стал усиленно набирать вес, и переключился на бодибилдинг, которым до этого не занимался никогда. Я буквально жил в зале, доведя свой вес до 115 кг. Через два месяца я получил роль», — вспоминает Дольф.

Как Иван Драго одолел Рокки

Если в «Рокки 4» вы болели за Ивана Драго, то вам будет приятно знать, что на самом деле он победил. «Когда мы начали отрабатывать сцены поединков, Сталлоне сказал мне, чтобы я бил всерьез, иначе на экране будет видно, что мы подыгрываем друг другу. Хоть Слай и понимает в боксе, после первого же съемочного дня он оказался в больнице с двумя сломанными ребрами и множеством синяков. Конечно же, все это я сделал не со зла», — признается Лундгрен.


Сталлоне не жаловался — хотел реализма, получай его в полной мере.

Когда до выхода «Рокки 4» на экраны оставалась неделя, Сталлоне сказал своему партнеру: «Запомни мои слова. Сейчас тебя не знает никто, а через неделю ты будешь звездой».

Так оно и случилось. Дольф Лундгрен встал в один ряд с признанными героями боевиков. Карьера в Голливуде начинала набирать обороты, вот только сам актер был не очень ей доволен.

«Драка» в Каннах

Режиссеры предлагали ему роли все того же крутого «качка», порой, правда, не отрицательного, а положительного героя, а Лундгрену хотелось проявить себя в драматическом амплуа. Человеку с его интеллектом было просто тесно в предлагаемых рамках.

Но Лундгрена продолжали эксплуатировать все той же ипостаси — и в «Красном скорпионе», и в «Универсальном солдате», где его партнером стал Жан-Клод Ван Дамм.

На премьере картины в Каннах они едва не подрались, к восторгу журналистов. Но потом оказалось, что это был лишь рекламный трюк. Лундгрен говорил, что настоящая драка закончилась бы для Ван Дамма плачевно. В это легко поверить, учитывая, что бельгиец катастрофически уступает шведу по своим физическим параметрам.

В 1994 году на экраны вышел фильм «Смертельный пентатлон: Пятиборье со смертью», где Лундгрен сыграл спортсмена-пятиборца. Ради достоверности он готовился к съемкам, тренируясь с настоящими американскими пятиборцами, и в 1996 году стал капитаном сборной США по этому виду спорта на Олимпиаде-1996. Сам актер в соревнованиях участия не принимал, он выступал в качестве «лица» команды и решал организационные вопросы.

Неудержимый

Во второй половине 1990-х — начале 2000-х Лундгрен много снимался, все еще пытаясь доказать, что умеет играть иначе, но усилия его не оценили. Более того, критики писали, что его новые картины куда хуже тех, что принесли успех. Дольф пробовал себя и в амплуа режиссера, и в роли продюсера, но вернуться на вершину удалось благодаря «хорошо забытому старому».

В 2009 году режиссер Джон Хайамс заставил тряхнуть стариной Лундгрена и Ван Дамма, сняв картину «Универсальный солдат: Возрождение». Фильм вышел на экраны в 2010 году, и имел успех. В том же году вышли «Неудержимые» — боевик, в который Сильвестр Сталлоне собрал всех ветеранов жанра, до которых смог дотянуться. Естественно, что без старого друга Лундгрена дело не обошлось. Чуть ли не впервые Дольф сыграл шведа — наемника Гуннара Йенсена.


Затея Сталлоне оказалась одним из самых удачных кинопроектов десятилетия, и Дольф Лундгрен снялся во всех четырех частях киносаги. Критики воротят от нее нос, а зрители смотрят с удовольствием, принося создателям солидную прибыль.

Иногда актера спрашивают, что он будет делать, когда уже не сможет бегать с пулеметом наперевес?

В одном из своих интервью, актер, которому к 60 годам так и не удалось далеко уйти от амплуа, которое сделало его знаменитым, сказал: «Может быть, я не буду делать сальто в 82. Может быть, не буду прыгать с движущихся поездов, бегать без рубашки и строчить из пулемета. Но если я смогу делать фильмы, в любом качестве, то буду счастлив».

Всефирменные приемы героев боевиков в гиде Sovsport.ru

Шпагат Ван-Дамма, бицепс Арнольда,прическа-платформа Дольфа Лундгрена. Sovsport.ru разбирался - как собрать из себя идеального героя боевиков.

ШПАГАТ ВАН ДАММА
Как было: Ван Дамм сел на шпагат ужев своем первом заметном фильме. Это была картина 1986 года «Не отступать и несдаваться», где бельгиец сыграл русского злодея-кикбоксера Ивана Крашинского.«Коронным» приемом Крашинского было сидеть в шпагате на канатах ринга вперерывах между раундами.

Потом Ван Дамм садился в шпагат вкаждом своем фильме. Он сидел в шпагате на двух стульях в «Кровавом спорте»(1988). Его растягивали в шпагат, подвешенным на веревках («Кикбоксер», 1989).Наконец, он сидел на шпагате, одетый в лосины для аэробики («Двойной удар»,1991).

Шпагат Ван Дамма стал одним изсамых ярких впечатлений посетителей российских видеосалонов. В начале 90-хшколы единоборств буквально пережили нашествие учеников, которые хотели «шпагаткак у Ван Дамма».


Как сейчас: 55-летний актер и сегодня монетизирует свое легендарноеумение. Он продолжает садиться на шпагат в телешоу и рекламных роликах. Рекламу«Вольво», где Ван Дамм садится на шпагат, стоя на двух разъезжающихсягрузовиках, посмотрели почти 85 миллионов человек. Существует и другой ролик,авторы которого утверждают, что ноги Ван Дамма крепили специальными веревками кзеркалам автомобиля: актер не мог сорваться и упасть, даже если бы сам этогозахотел.


БИЦЕПС АРНОЛЬДА

Как было: бицепс Арнольда Шварценеггера на пике формы, по егособственным словам, составлял в обхвате 56 сантиметров (в напряженномсостоянии). Шварценеггер писал в своей биографии: для съемок в кино егомускулатура выглядела слишком внушительно, поэтому ему пришлось сушиться исбрасывать вес. Но даже тогда бицепс Шварценеггера потрясал воображениекиноманов.

80-е прошли под знаком большихмускулов, поэтому создатели боевиков стремились всячески подчеркнуть чудовищнуюмускулатуру Шварца. При каждом удобном случае его герой срывал с себя одежду инапрягался. Мечта заиметь руку в 50 и более сантиметров до сих пор не даетпокоя завсегдатаям залов. Спросите любого тренера в зале и он скажет: бицепс(часто забывая про все остальное), качают все.


Как сейчас: Арнольду – 69 лет. Он продолжает поддерживать форму, иего бицепсы отлично выглядят для его возраста. Но, увы, это уже не те руки, откоторых загорались глаза советских школьников


ПРИЧЕСКА-ПЛАТФОРМА ДОЛЬФА ЛУНДГРЕНА

Как было: 195-саниметровый швед Лундгрен сыграл русского боксераИвана Драго в «Рокки 4» (1985 год). Лучшего актера на эту роль найти былосложно: примерно так, американцы и представляли себе «красную машину», и Драгоподтвердил их худшие опасения.

Яркой чертой Ивана Драго стала егоприческа-платформа. За эту прическу ранее Лундгрена полюбила певица ГрейсДжонс, которая поселила молодого шведского актера у себя. А позже «платформой»восхитились и советские зрители. Почти в каждом школьном классе были мальчики,остриженные под Лундгрена. Прическа также была в моде у «рэкетиров» изкриминальных банд. Она отлично дополняла кожаные куртки, золотые цепи и малиновыепиджаки с накладными плечами (из-за чего стала прочно ассоциироваться с людьми,физически сильными, но недалекими).


Как сейчас: 58-летний Лундгрен давно сменил платформу на болеенейтральную прическу. В прошлом он был капитаном сборной Швеции по каратэ, исейчас остается в хорошей спортивной форме. В 2011 году Лундгрен в Россиипровел 5-раундовый поединок по правилам бокса с Олегом Тактаровым, актером,чемпионом мира по смешанным единоборствам. Победил Тактаров, но Лундгренсмотрелся в том бою очень достойно.


УДАР-ВЕРТУШКА ЧАКА НОРРИСА

Как было: вот как это делал Чак – он бил ногой с разворота так, чтосоперники отлетали как теннисные мячи. Поего собственным словам, Норрис стал изучать каратэ и дзюдо со скуки. В 1959году он служил на военной базе в Южной Корее: война уже шесть лет какзакончилась, и заниматься призывникам было решительно нечем – говорит он. В1965 году Чак выиграл чемпионат по каратэ в Лос-Анджелес и стал владельцем сетишкол.

Впервые он опробовал своюзнаменитую вертушку в кинематографе против самого Брюса Ли («Путь Дракона»,1972 год). Пожалуй, это был единственный раз, когда вертушка не сработала – втом поединке, по сценарию, победил герой Ли. В следующие полвека удар Чака ужене давал осечек.


Как сейчас: Чаку – 76 лет. Он выступает против однополых браков иподдерживает стремление штата Техас обрести независимость от США. Снялся вроссийской рекламе безалкогольного пива. Несмотря на преклонные годы, «вертушка»,которая стала символом каратэ в Советском Союзе, и сегодня при нем.


МАЙКА-АЛКОГОЛИЧКА СИЛЬВЕСТРА СТАЛЛОНЕ

Как было: что подчеркнет мускулы лучше, чем обычная майка безрукавов? Итальянский актер Сильвестр Сталлоне понял это еще в начале 80-х – и сэтих пор постоянно использовал этот трюк. Рэмбо носил майку. Рокки носил майку.Даже парень-армрестлер из фильма «Изо всех сил» в исполнении Сталлоне носилмайку. А вслед за ними, насмотревшись на героев боевиков, майку-алкоголичкустали носить и все завсегдатаи видеосалонов в Советском Союзе.

Майка стала символоммужественности. Можно было носить просто майку – так делали атлеты. Можно былонадевать майку (с цепью) под пиджак – и тогда ты был атлет и загадочнаятворческая личность одновременно. Ван Дамм носил майку с широкими штанами исапогами-казаками с кожаной курткой (и это была вершина стрит-стайла 80-х).Одно условие: всегда, при любых обстоятельствах майку нужно было заправлять вштаны.


Что сейчас: 70-летний Сталлоне по-прежнему носит майки, и выглядитв них неплохо. Майка вернулась в нашу жизнь после 20-летнего забвения и сталаодним из ключевых фетишей субкультуры «хипстеров» - наравне с бородой идурацкими короткими шортами.

Когда-то суровый Иван Драго, взращенный в застенках советской лаборатории, прибыл в США, движимый желанием оставить след атомной войны на лицах американских боксеров. Давно это было, больше 30-ти лет назад.

Но недавно он вновь напомнил о себе в новой картине "Крид 2", где сыграл роль постаревшего, но столь же крепкого Ивана, тренирующего своего сына.

Прямо сейчас ты можешь подписаться на нас в INSTAGRAM !

Для съемок в новой части культового кино Дольфу нужно было прийти в форму, которую он, впрочем, и не терял. Спустя столько лет после его первого появления в сиквеле "Рокки" он, кажется, нисколько не изменился. Как признается сам актер, за это ответственен спортзал и здоровый образ жизни.

62-летний Лундгрен все еще тренируется, как Драго: форма актера прямо сейчас (Видео)

Разменяв седьмой десяток, герой боевиков и мастер боевых искусств ощущает себя лучше, чем в 27 лет. И у нас нас нет повода сомневаться в словах звезды Голливуда

62-летний Лундгрен все еще тренируется, как Драго: форма актера прямо сейчас (Видео)

И действительно. За пять лет до пенсии он выглядит по-настоящему хорошо, а в спортивном плане может дать такую фору, на которую способен не каждый 30-летний.

62-летний Лундгрен все еще тренируется, как Драго: форма актера прямо сейчас (Видео)

Характерно, что Дольф далеко не всегда тренируется в душном зале. Достаточно много времени он проводит на улице:

62-летний Лундгрен все еще тренируется, как Драго: форма актера прямо сейчас (Видео)

62-летний Лундгрен все еще тренируется, как Драго: форма актера прямо сейчас (Видео)

62-летний Лундгрен все еще тренируется, как Драго: форма актера прямо сейчас (Видео)

62-летний Лундгрен все еще тренируется, как Драго: форма актера прямо сейчас (Видео)

62-летний Лундгрен все еще тренируется, как Драго: форма актера прямо сейчас (Видео)

Он продолжает тренироваться и в условиях, когда злосчастный карантин разогнал всех по домам. Правда, актер застрял в одном из отелей, где продолжает заниматься, используя подручные средства, среди которых в том числе бутылка с водой.

62-летний Лундгрен все еще тренируется, как Драго: форма актера прямо сейчас (Видео)

Если тебе понравился материал, то ставь большой палец вверх и подписывайся на канал! А так же делись своим мнением в комментариях под публикацией.

Как одевался Дольф Лундгрен в восьмидесятых (как завсегдатай Studio 54, а вовсе не как герой боевиков)

Дольф Лундгрен родился в пригороде Стокгольма и после окончания школы отправился на учебу в США. Он собирался изучать химию, получил диплом бакалавра и даже предложение стипендии в Массачусетском технологическом институте, но так и не поехал продолжать научную карьеру: подрабатывая вышибалой в ночном клубе, Лундгрен познакомился с Грейс Джонс. Певицу впечатлила внешность и физическая форма шведского юноши, и она наняла его в качестве телохранителя, а впоследствии их отношения переросли в романтические.

NEW YORK CITY - DECEMBER 31: Dolph Lundgren and Grace Jones attend Dolph Lundgren on December 31, 1983 at Kamikaze Club in New York City. (Photo by )
Ron Galella/Ron Galella Collection via Getty Images

Лундгрен уехал с Грейс Джонс в Нью-Йорк в 1983 году, сопровождал ее в клубах и на концертах, параллельно пошел на курсы актерского мастерства. «Жизнь в Нью-Йорке открыла моим шведским глазам разнообразие людей и стилей жизни, преимущественно в искусстве. Я тусовался с Энди Уорхолом и Китом Харингом, танцевал в «Студии 54» и учился актерскому мастерству с Энди Макдауэлл и Томом Халсом», — рассказывал он впоследствии. Очевидно, на его манеру одеваться новая жизнь и окружение тоже наложили отпечаток: в тот период жизни Дольф Лундгрен выглядел очень, очень модно.

Dolph Lundgren, Grace Jones and family during Grace Jones Sighting at Les Tuilieries Restaurant in New York City - October 8, 1985 at Les Tuilieries Restaurant in New York City, New York, United States. (Photo by )
Ron Galella/Ron Galella Collection via Getty Images Грейс Джонс и Дольф Лундгрен, 1985
John Barrett/PHOTOlink/Legion Media

В этот период Дольф Лундгрен носит рубашки с воротником-стойкой и архитектурной манишкой, расслабленные пиджаки-накидки и свободные костюмы, перемежая яркие вещи и более нейтральные.

Portrait of actor Dolph Lundgren, Chicago, Illinois, November 25, 1985. (Photo by )
Paul Natkin/Getty Images В 1986 году
Dave Hogan/Hulton Archive/Getty Images

Еще один атрибут стиля актера того времени — кожанки. Объемные кожаные куртки в восьмидесятых были на пике популярности, их носили многие знаменитости (например, Микки Рурк) — это был своеобразный атрибут «крутого парня». Дольфу Лундгрену удавалось носить их так, чтобы из «крутого парня» не превращаться в «плохого»: кожанки на нем смотрелись даже несколько интеллигентно.

В 1985 году
David Parker/Alamy/Legion Media Дольф Лундгрен и в аэропорту Хитроу, 1988
David Parker/Alamy/Legion Media

А еще Лундгрен с особым шиком собирался в путешествия. Вернее, одевался для перелетов он просто удобно, но аксессуары вроде дорогого кашемирового шарфа и покрытого монограммами чемоданчика Louis Vuitton винтажной формы любой наряд сделают роскошным.

LOS ANGELES - 1986: Actor Dolph Lundgren holds an autographed photo of himself and a Louis Vitton suitcase at LAX airport in 1986 in Los Angeles, California. (Photo by )
Donaldson Collection/Michael Ochs Archives/Getty Images

К началу девяностых актер начал одеваться проще — синие джинсы, классическое пальто или черная кожанка, белая рубашка. Тем не менее образы все равно получались гармоничными и по-хорошему базовыми.

Annette Qviberg and Dolph Lundgren during Poolside Cocktail Party for Kelly Klein
Jeff Kravitz/FilmMagic, Inc В 1989 году
DPA/Alamy/Legion Media


Дольф Лундгрен (швед. Dolph Lundgren), настоящее имя — Ханс Лундгрен (швед. Hans Lundgren) – шведский актёр, режиссёр, сценарист и продюсер.

Дата рождения: 3 ноября 1959 года
Место рождения: Швеция, г. Спонга – это к северу от Стокгольма
Место проживания: Стокгольм, Нью-Йорк

Образование:

  • Королевский технологический институт (Стокгольм, Швеция) — физик.
  • Вашингтонский университет (Вашингтон, США).
  • Сиднейский университет (Сидней, Австралия) — химик, степень магистра наук.
  • Массачусетский технологический институт (Кембридж, шт. Массачусетс, США).
  • Школа драматических искусств (Нью-Йорк, США).

Спортивные достижения:

  • Чёрный пояс по каратэ Кёкусинкай, IV дан.
  • Чемпион Европы в тяжелом весе по каратэ Кёкусинкай 1980 и 1981 года.
  • Чемпион Австралии в тяжелом весе по каратэ Кёкусинкай (1982 год).
  • В 1996 году был назначен капитаном олимпийской сборной США по пентатлону.


Я родился 3 ноября 1959 года в небольшом городе Спонга – это к северу от Стокгольма, родители назвали меня Ханс, в честь деда . В детстве был очень спокойным, тихим и болезненным, постоянно страдал от аллергии. Пока мои одноклассники ходили по спортклубам и дискотекам, я сидел за учебниками или играл на тромбоне в школьном оркестре. Из-за постоянно плохого самочувствия был очень не уверен в себе. И спортом не занимался хотя бы потому, что был очень слабым и стеснялся своего хилого тела.

Однако, лет в 12 мне на глаза попалась книга о каратэ, и я буквально проглотил ее. Я заинтересовался каратэ и пересмотрел все фильмы с Брюсом Ли, перечитал массу книг по боевым искусствам. Каратэ очень привлекало меня, мне казалось, что это самый мужественный вид спорта, что каратисты – супермены, которым не страшен никто на свете. И однажды пришел в клуб каратэ Киокушинкай – жесткого контактного стиля. Вот там-то я и нашел все то, что мне не хватало. Не знаю, как я выдерживал поначалу нагрузки, которыми славится Киокушинкай, но втянулся и стал тренироваться как одержимый. На тренировки приходил уже разогревшись и сразу начинал спарринговать. Оказалось, что это именно то, что мне и было нужно.


Мне всегда не хватало открытого поединка, жестких ударов, ощущения боли и возможности причинить боль другому. Я никогда не был жестоким, но мне надо было самоутвердиться, и контактный поединок помог мне в этом. Били меня, бил я, и мне это нравилось. Я даже начал искать приключений на улицах окраинных кварталов Стокгольма. Доски и кирпичи колол сотнями. Когда я осознал, на что способен, доказал себе, что я не трус и не слабак, я успокоился и стал воспринимать каратэ по-другому. Правда, тогда я еще не понимал, что каратэ – это не только система самозащиты, но и философия, образ жизни. Словом, мои родители решили, что я просто сошел с ума.

После нескольких удачных выступлений на соревнованиях меня заметил обладатель пятого дана англичанин Брайан Фиткин, руководивший центральной стокгольмской школой Киокушинкай. Я стал тренироваться у него, в 1977 году выиграл чемпионат Швеции и удерживал этот титул три года подряд. В 1979 году победил на открытом чемпионате Великобритании. Первые несколько лет я занимался у себя на родине, в Швеции, но мне этого было недостаточно, и я поехал в Японию, где мне посчастливилось стать одним из учеников основателя стиля Масутацу Оямы.

Несколькими месяцами позже, на чемпионате мира в Токио стал финалистом, проиграв в дополнительное время известнейшему Макото Накамуре. Если учесть, что чемпионаты мира в Киокушинкай проводятся лишь в одной весовой категории – абсолютной, – и проходят только в Японии, где судьи исключительно японцы, иностранцев всячески засуживают, то легко понять, что я был на седьмом небе от счастья. Год спустя я стал капитаном сборной Швеции. К тому времени я уже вовсю участвовал в соревнованиях по полноконтактным правилам, и в 1980 году стал чемпионом Европы в тяжелом весе, а год спустя повторил свой успех.

Тем временем я неплохо закончил школу, поступил в Стокгольмский Королевский Технологический Институт на химический факультет, попутно подрабатывал вышибалой в нескольких ночных клубах. Несмотря на мои физические данные – рост 198 см, вес 109 кг., находились желающие помериться со мной силами, о чем они потом жалели. Затем я получил стипендию в Сиднейском Университете, год проучился в Австралии и еще умудрился выиграть открытое первенство этой страны.

Четвертый открытый Чемпионат Австралии по Каратэ Киокушинкай

История Graham Monro


ДЖИЛОНГ ( GEELONG ). В очередной раз практики каратэ получили возможность выявить сильнейшего среди равных, и проверить эффективность своих методов боя. Чемпионат по Каратэ Киокушинкай 1982 года собрал сильных бойцов стиля Оямы.

Этот хоршо организованный турнир по полноконтактному каратэ, представил относительно реалистичный, иногда болезненный и всегда очень мощный стиль каратэ Оямы.

Швед по национальности, чемпион британии по Киокушину, Ханс Лундгрен, блистательно прошёл к своему очередному чемпионскому титулу в тяжёлом весе. Огромный рост, здоровые плечи, очень сильные и уже опытные удары 23-летнего атлета оказались не по зубам его противникам. Используя свои длинные ноги он накаутировал противников на любой вкус – коленом в голову, лоукиком или маваси джодан.

Его разрушительный стиль борьбы говорит о существенном опыте контактных боев. Он выиграл титул абсолютного Чемпиона британии 1980 и 1981 года, и чемпионаты Швеции 1979 и 1980 года. Он очень сильно выступил на Мировом первенстве, во Втором Открытом Чемпионате Мира по каратэ Киокушинкай в 1979 году, когда он бился с будущим чемпионом Макото Накамурой, тогда для решения судей потребовалось три раунда.

Вейн Смит (Wayne Smith), из штата Виктория, преподнес Лундгрену тяжелое полуфинальное сражение, твердый как камень с тяжелыми ударами, черный пояс из Джилонга вынудил Лундгрена отступать. Лундгрен был удивлен столь сильным, агрессивным нападением Смита, но в конечном счете срубленным коленом в голову оказазался австралиец. Смит, казалось, быстро оправился и был готов возобновить поединок. Он возобновил бой с Лундгреном, но секунды спустя, Смит потерпел крах. Он слишком быстро и смело возобновил поединок после удара коленом в голову. Очередной удар Лундгрена привел к сотрясению, и убил все надежды Смита на выход в финал.

Лундгрен продолжил турнир поединком с Майклом Маджевски (Michael Majewski) из доджо Pymble (Сидней). После короткого обмена сокрушительными ударами, Маджевски был срублен жестким лоукиком. Лундгрен одержал чистую победу с оценкой Иппон.


Другим соперником, который оказал Лундгрену хорошее сопротивление, был Гриллмаер (Grillmeier) из Мельбурна, который атаковал его сильнейшим джодан маваши-гэри (боковой удар ногой в голову), с такими ударами шведский тяжеловес столкнулся впервые в течение турнира. Гриллмаер, который вскоре должен отправится для специального обучения в Хонбу Оямы в Токио, в конечном счете проиграл Лундгрену по оценке вазари (полпобеды).

После турнира я собирался ехать в Бостон: мне предложили стипендию в престижнейшем Массачусетском Технологическом Университете, что открывало путь к званию доктора наук. Но в Бостон я так и не попал…

На открытом чемпионате Австралии меня заметила королева диско Грейс Джоунс – ей как раз предстояло турне по зеленому континенту, и она предложила мне стать ее телохранителем. Я согласился, вскоре между нами возникли очень близкие отношения, и именно благодаря ей я получил в 1985 году небольшую роль в фильме “Вид на убийство” из сериала о Джеймсе Бонде.

Опять же благодаря Грейс я завязал массу полезных знакомств, так что без нее моя карьера в кино вряд ли бы состоялась. В этом же 1985 году я начал сниматься в фильме “Рокки-4”, который и принес мне мировую известность. Но получил я эту роль с трудом.

Учитывая возросшую популярность Лундгрена, Масутацу Ояма назначил его советником по культуре при международной организации.

Когда я в первый раз пришел к Сталлоне, он сказал, что ему нужен человек потяжелее и помускулистее. Я стал усиленно набирать вес, и переключился на бодибилдинг, которым до этого не занимался никогда. Я, конечно, до этого немного работал с тяжестями в процессе подготовки к соревнованиям. Дело в том, что в Киокушинкай бьют в полную силу, и надо так подготовить тело, чтобы оно не чувствовало ударов. И я занимался именно с этой целью, а не для того, чтобы определенным образом совершенствовать собственную фигуру. А перед началом съемок “Рокки-4” я занялся бодибилдингом всерьез и из-за этого даже забросил каратэ я буквально жил в зале, доведя свой вес до 115 кг (теперь я стараюсь комбинировать два главных своих увлечения, но я не стремлюсь стать горой мускулов, потому что тогда я не смогу наносить резкие удары и быстро перемещаться, так что Шварценеггер может не беспокоиться – я не собираюсь составлять ему конкуренцию)…

Через два месяца я получил роль. А за неделю до выхода картины на экраны, Сталлоне позвонил мне и сказал: “Запомни мои слова. Сейчас тебя не знает никто, а через неделю ты будешь звездой”. Как показало время, он оказался прав.


Я очень благодарен Сильвестру, который на съемках так натерпелся от меня. Он постоянно стремился к тому, чтобы на экране все выглядело, как в жизни. Когда мы начали отрабатывать сцены поединков, Сталлоне сказал мне, чтобы я бил всерьез, иначе на экране будет видно, что мы подыгрываем друг другу. Хоть Слай и понимает в боксе, после первого же съемочного дня он оказался в больнице с двумя сломанными ребрами и множеством синяков. Конечно же, все это я сделал не со зла.

“Рокки-4” принес мне мировую известность, но закрепил за мной репутацию тупоголового здоровяка, который на экране только и может, что махать руками и ногами. Хотя еще до “Рокки” я начал брать уроки актерского мастерства и время от времени беру их до сих пор. И все-таки ролей мускулистых идиотов избежать не удалось. Так было и в “Повелителях Вселенной”, и в “Красном скорпионе”, и в “Палаче”, и в “Ангеле тьмы”. А ведь даже в этих лентах я совсем не хотел показывать на экране каратэ – я хотел играть. Но меня никто не слушал, и я брал то, что давали, понимая, что все эти фильмы – в Голливуде их называют action films, т.е. фильмы действия – работают на мою популярность.

Вообще-то в Голливуде мне поначалу было нелегко. Там сложно существовать, там высокие требования, постоянное напряжение. Я чувствовал себя неуверенно. И, качаясь, наращивая мышцы, я словно укреплял барьер, отгораживающий меня от этого чужого мира.

Потом я попривык, стало полегче. Поступило предложение сняться вместе с Брэндоном Ли в фильме “Разборки в Маленьком Токио”. Сценарий мне понравился. Я до сих пор считаю, что мне досталась там очень хорошая роль. В этом фильме я играю офицера лос-анжелесской полиции по имени Крис Кеннер, который родился и вырос в Японии. Когда ему было 9 лет, его родители были убиты членами якудза, японской мафии.

Кеннер свободно говорит по-японски, живет в окружении японцев, мыслит как японец, ведет японский образ жизни, занимается боевыми искусствами. И поэтому он единственный белый полицейский, работающий в азиатском районе города. Мне и моему напарнику, которого играет Брэндон, предстоит борьба с ростом преступности в районе под названием “Маленький Токио”, где мафию возглавляет парень, только что приехавший из Японии.

Разумеется, по ходу фильма выясняется, что именно он убил много лет назад моих родителей. И хотя я этого не помню, в решающий момент я узнаю его по татуировке. Вообще между мной и преступником устанавливаются своеобразные отношения. Между нами нет ненависти, мы соблюдаем по отношению друг к другу самурайский кодекс чести, хотя он совершает кучу зверских преступлений. И я знаю, что неизбежно встречусь с ним в смертельной схватке. И в конце фильма мы ведем бой на самурайских мечах. И вполне понятно, что победителем из этой схватки выходит не он… Мне очень понравилось работать с Брэндоном Ли, который, кстати, впервые снимался в кино.

Многие пытались сравнивать его с отцом, но я не знал его отца. Правда, я видел все фильмы с его участием, и мне кажется, Брэндон – совсем другой человек. Мне нравится, что он не пытался прикрываться именем отца, что хотел сделать карьеру в кино самостоятельно и потому работал значительно больше, чем большинство других актеров. Он был очень подвижен, быстр, был прекрасным акробатом, работал совсем в иной манере, нежели я.

Киокушинкай во многом похож на таиландский бокс, в нем используются преимущественно удары локтями, коленями, удары по ногам. Брэндон работал в китайском стиле – много перемещений, финтов, высоких ударов ногами, красивых, немного вычурных движений. И если я иду напролом, делая ставку на мощный нокаутирующий удар, уничтожаю и размалываю противников, то он использовал уходы, различные уловки, хитрости. Он был не только хорошим мастером, но и очень приятным в общении человеком. Он никогда не зазнавался, не строил из себя невесть что, и мне было очень приятно с ним работать.


К предложению сняться в “Универсальном солдате” я отнесся скептически, так как я знал, что Ван Дамм всегда стремится показать максимум каратэ, я же хотел выступить не как боец, а как актер. Но роль в итоге оказалась очень удачной. Кстати, после выхода фильма на экран, Жан-Клод признался в одном из интервью, что на съемках все время был со мной настороже, помня, что произошло со Сталлоне. Однако я был аккуратен, и Ван Дамм получил минимум синяков. В Киокушинкай я привык к боли, я не боюсь получать удары и с готовностью сам их наношу. Стремясь к реальности, я на съемочной площадке не жалею себя, но приходится жалеть своих напарников…

В мае 1992 года произошел интересный случай. Мы с Ван Даммом были в Каннах, постоянно окруженные толпой киношников, телевизионщиков, фотографов и прессы. Заранее договорившись, мы с разных сторон подошли к главному кинозалу, сделали вид, что встретились случайно и встрече не рады, обменялись “комплиментами”, а затем начали толкаться, как перед дракой. Секьюрети тут же растащили нас к неудовольствию публики, телевизионщики запустили репортаж о столкновении звезд, а фотографы продали снимки в кучу журналов. Никому и в голову не пришло, что, если бы я захотел его ударить, я не стал бы перед этим толкаться и переругиваться, а если бы нанес удар, то последствия были бы очень печальными.

В кино роли мне достаются своеобразные. Русский боксер-убийца (“Рокки-4”), русский спецназовец (“Красный скорпион”), полицейский (“Ангел тьмы” и “Маленький Токио”), вьетнамский ветеран-садист и палач (“Универсальный солдат”), простой преступник (“Дерево Джошуа”), автомобильный вор, обвиненный незаслужено в убийстве полицейского (“Безопасное место”), спортсмен пятиборец (“Пятиборец”), вершащий правосудие пастор (“Миньон”) и наоборот – пастор-убийца (“Джони Мнемоник”), телохранитель в отставке (“Блек-Джек”) и т.д и т.п.

Конечно, режисеры и продюсеры хотят, чтобы я и дальше работал в прежнем жанре. Пока я и сам не планирую менять амплуа – и из-за неплохих денег, которые мне платят, и из-за той популярности, которую приносят мне такие ленты. К тому же сейчас я в большей степени контролирую фильмы со своим участием, чем прежде, я даже был со-продюсером “Дерева Джошуа”. Однако в будущем я хотел бы попробовать себя в разных ипостасях. Скажем, в комедии или в режисуре. Кстати, я написал несколько сценариев, которые лежат и ждут своего часа. Надо сказать, что я вовсе не стремлюсь демонстрировать на экране боевые искусства. Конечно, мне нравится наносить высокие удары ногами, валить противников приемами каратэ, но мне кажется, что демонстрация чисто физической мощи смотрится не хуже, особенно когда ее демонстрирует такой здоровый парень, как я…

Главное – сегодня я в себя верю. Поначалу я был лишь каратистом, который пробует себя в роли актера. Сегодня я стал актером. И с каждым новым фильмом поднимаюсь все выше по голливудской лестнице успеха. Я еще ищу свою нишу в кинобизнесе, однако подумываю и о том, чтобы поработать в театре. Словом, мое время еще впереди.

Несмотря на все, с каратэ я не расстался. Начиная с 1983 года, т.е. с приезда в Штаты, я занимался только бодибилдингом. В течение двух лет я вообще не занимался каратэ, но затем вернулся на татами. Я прекратил принимать участие в соревнованиях. Но тренируюсь, притом усиленно, до сих пор и буду тренироваться до конца жизни. Еще в Швеции я сдал экзамен на первый дан, перед самым отъездом получил второй, а в Штатах уже сдал на третий.


Каждый год летом возвращаюсь в Стокгольм и вместе с друзьями, ставшими профессиональными инструкторами, преподаю каратэ в летнем лагере, где собирается от ста до двухсот подростков. После “Рокки” я сбросил вес, движения стали более легкими и резкими. Так что я в прекрасной форме. Я никогда не брошу заниматься каратэ. Ведь именно благодаря ему я превратился из тощего закомплексованного мальчишки в себя сегодняшнего. Каратэ сформировало меня не только физически, но и духовно. И кто знает, кем бы я был, если бы не оно.

Когда после съемок “Рокки-4” я приехал на родину, мне организовали встречу с прессой, которая стала для меня своего рода роковой. Я просто обалдел от свалившейся на меня славы и все газеты потом трубили, что я отказывался говорить по-шведски, изъясняясь на английском с американским акцентом, что я заносчив, высокомерен, что вместо родного имени Ханс взял псевдоним Дольф.

Журналисты не поняли, что я был слишком молод для такого успеха, что у меня закружилась голова, и с тех пор меня недолюбливают и фильмы с моим участием демонстрируют неохотно. Меня вся пресса Швеции начала величать не иначе как “пустоголовый блондин”. Большинство моих фильмов на родине запрещено – якобы в них много насилия. Те же, что вышли, были изрезаны до неузнаваемости. Шведские цензоры меня не любят.

Но я остаюсь шведом и хочу, чтобы мои фильмы шли на родине. Всякий раз, приезжая домой, я стараюсь сделать так, чтобы люди увидели, каков я на самом деле. Но многие шведы уже раз и навсегда составили обо мне мнение. Жаль.

В Голливуде у меня репутация героя-любовника. И для этого были основания. Я долго жил с Грейс Джоунс, затем – с известной итальянской моделью Паулой Барбиери. А 4 года назад в Стокгольме познакомился с Анетт Квиберг – она дизайнер ювелирных украшений, у нее в Нью-Йорке свой бизнес. В январе 1994 года мы поженились – в Стокгольме, в соответствии с народными традициями. 29 апреля 1996 году Анетт сделала меня счастливейшим человеком – я стал отцом очаровательной малышки Иды Сигрид.

Читайте также: