Элевация в стрижке что это

Опубликовано: 13.05.2024


Оглавление

Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.

Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.

Методы стрижки

Положение головы

Положение головы клиента во время стрижки определяет конечный результат вашей работы. Постоянный контроль за правильным положением головы во время стрижки необходим для получения четких линий..

Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.




При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий




В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии




Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы

Точки на голове


1–1а. Краевая линия роста
4. Точка макушки. волос
5. Точка затылочных
2. Точка фронтальной бугров. зоны
6. Точка височных бугров
3. Наивысшая точка
7. Точка височно-боковой головы. зоны

В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.

Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.



При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.

Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.



Линии проборов

ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.


В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.

В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.


Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.

В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.


Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.


Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).

Упражнение «Рисование линии»

В этих упражнениях будут повторяться основные способы разделения волос на проборы. Они помогут вам освоить проборы на выпуклых поверхностях головы. Прежде чем перейти к выполнению первого упражнения, наденьте на манекен прозрачную шапочку. Для рисования пользуйтесь маркером со смываемыми чернилами.





РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС – это направление расчесывания волос по отношению к пробору.


Естественное распределение

Это направление естественного роста волос под действием силы тяжести. Естественное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для созда-ния массивной и градуированной форм.





Перпендикулярное распределение

Это направление, которое задают волосам при их расчесывании под углом 90 градусов по отношению к пробору. Перпендикулярное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для создания главным образом градуированной формы и многослойных форм.





Распределение со смещением

Волосы расчесываются в любом направлении, кроме перпендикулярного к пробору и направления естественного распределения. Распределение со смещением применяют для создания всех видов форм за исключением массивной формы. Оно позволяет сохранить большую длину волос или добиться слияния между различными длинами или формами.





Направленное распределение

При создании некоторых причесок распределение волос на различных зонах головы может варьироваться. Для достижения зрительной гармонии перехода от одной зоны к другой используются линии пространственной оси.

Волосы могут распределяться в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении. Например, волосы можно распределять по вертикали вверх от пробора в одной зоне головы или горизонтально назад в другой зоне.

В результате длина прядей увеличивается по выпуклостям головы. Такой тип распределения часто используется при плоскостной стрижке.





ПРОЕКЦИЯ

ПРОЕКЦИЯ – это угол, под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки.


Для определения углов проекции используют квадрант пространственной оси. Приняв за точку отсчета поверхность головы (0 градусов), можно мысленно отложить углы 45 и 90 градусов в любом направлении.


Угол проекции массивной формы

Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы. Такое положение волосы могут принимать при естественном положении или при распределении.




Угол проекции градуированной формы



Угол проекции равномерной формы слоями



Проекция прогрессивной формы



Положение пальцев и ножниц

Положение пальцев и ножниц рассматривается относительно линии основного пробора.
Существует 2 основных положения пальцев и ножниц: параллельное и непараллельное.

Параллельная стрижка

Пальцы руки, держащей ножницы, располагаются параллельно линии основного пробора. Такой тип стрижки позволяет четко выполнить все линии прически.




Непараллельная стрижка



Пальцы рук располагаются под углом к линии основного пробора. Данный способ стрижки позволяет подчеркнуть увеличение длины и плавный переход от одной длины к другой.

Контрольная прядь

Линия формы пряди является ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Контрольная прядь может быть фиксированной или подвижной.
Линии пространственной оси, прямые или кривые, используют по одной или в комбинации для создания художественного рисунка и контура прически.

Фиксированная контрольная прядь

Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.



Подвижная контрольная прядь

Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.

Курс рассчитан на понимание системы МАТРИЦА-9 и практический опыт. Без глубокого изучения фундаментальных диаграмм и их практической отработки, курс МУЖСКИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ не даст существенного результата.

Hero 01 alt

Войти / Зарегистрироваться

Для покупки курсов и просмотра уроков необходима учетная запись. Выберите один из вариантов ниже.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ МУЖСКИЕ ФОРМЫ

Вступление

Техничное мастерство – это работа с дизайном волос, построенная исключительно на логике.
Для каждого шага, действия или слова есть своя причина и свое объяснение. Осознанное понимание применяемой терминологии – это первый шаг к профессиональному изучению ремесла.

Терминология

1. Дизайн/форма (стрижка)

Так как техничное мастерство – это геометральный метод работы с волосом как со строительным материалом, который опирается на фундаментальные архитектурные знания трёх форм и правильных пропорций, слово дизайн здесь более уместно и логично.
Стрижка волос чаще подразумевает визуальный и интуитивный подход, где волосы стригутся короче или длиннее без учёта правильных пропорций и фундаментальных законов дизайна.

2. Элевация (угол оттяжки)

Термин “элевация” произошел от английского слова “elevation”, которое означает возвышение или поднимание. В нашем случае это инструмент, который строит технику и определяет точку максимального расширения формы за счёт поднятия пряди вверх.
Углы оттяжки, на наш взгляд, путают человека и отвлекают от самого главного, ведь мы опираемся на костную структуру и основные законы построения дизайна.

3. Направление пряди (оттяжка)
Термин "оттяжка "не даёт нам точного понимания действия.
Направление – это осознанное действие, которое направляет прядь волос в определённую геометрию формы.

4.Вертикальное сечение (пробор от уха до уха через наивысшую точку головы)
При геометральном методе работы с волосами важно учитывать тот факт, что волос – это подвижный строительный материал, который подчиняется закону гравитации. Его искусственное перенаправление от естественного распада назад или вперёд, как в случае с пробором, проходящим через наивысшую точку головы, не функционально и нарушает геометрию формы.
Вертикальное сечение отвечает за естественный распад волос на стороны и затылок. Также через вертикальное сечение происходит комбинация геометрий .

5. Оксипитал-кость (медицинский термин)
Это самая выпуклая часть затылочной кости. Она является ориентиром для построения функционального дизайна в правильных пропорциях. Также через оксипитал-кость проходит горизонтальное сечение, которое разделяет голову на внешнюю и внутреннюю часть.

6. Внешняя часть формы (нижне-затылочная зона)
Внешняя часть формы – это часть костной структуры, которая располагается ниже оксипитал-кости. Отсюда возникло понятие внешней градуировки.

7. Внутренняя часть формы (теменная зона)
Внутренняя часть формы – это часть костной структуры, которая располагается выше оксипитал-кости.
При изучении фундамента техничного мастерства мы рассматриваем череп в целом, через определённые сечения. Поэтому деление черепа на зоны, такие как теменная, нижне-затылочная и средне-затылочная, теряет смысл.

8. Линия веса
Линия веса – это область максимального расширения формы.

9. Билатеральная симметрия (двусторонняя симметрия)
Билатеральная симметрия – это симметрия зеркального отражения. В нашем ремесле относительно билатеральной симметрии строятся баланс и пропорции формы.

10. Горизонтальное сечение
Сечение, проходящее через оксипитал-кость. Оно разделяет форму на внешнюю и внутреннюю часть. Через горизонтальное сечение комбинируются техники.

11. Натяжение
Сила натяжения, применяемая к пряди. От силы и равномерности натяжения зависит чистота силуэта формы.

12. Силуэт
Очертание формы с любого ракурса, без деталей на контрасте цвета.

13. Пропорции
Отношение подобных отрезков или фигур, составляющих архитектурное сооружение и придающих ему целостность и гармоничность. Архитектурные пропорции определяются как художественным замыслом, так и конструктивно-техническими требованиями.

МУЖСКИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ

Курс рассчитан на понимание системы МАТРИЦА-9 и практический опыт.
Без глубокого изучения фундаментальных диаграмм и их практической отработки, курс МУЖСКИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ФОРМЫ не даст существенного результата.
Работа в коротких длинах требует максимальной виртуозности и практического умения.
Чтобы построить плоскости на таком близком расстоянии от костной структуры, при этом не нарушая пропорций, необходимо виртуозное владение такими элементами построения формы, как:

• Направление пряди
• Элевация
• Натяжение
• Знание диаграммы
• Позиция тела
• Умение видеть и распределять равномерно вес и цвет по форме

КАК ПРАВИЛЬНО ИЗУЧАТЬ КУРС:

1. Изучите или вспомните все лекции, приложенные к курсу.
2. Изучите диаграммы и лекции в формате PDF, приложенные к курсу.
2.1. Прорисуйте каждую диаграмму, копируя оригинал и внимательно наблюдая, чтобы не было искажений.
2.2. Следите за параллельностью проборов и точностью перпендикуляров по отношению к проборам.

ПОМНИТЕ, ЧТО ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО ХОРОШО ВЫ ВЫУЧИТЕ ДИАГРАММЫ, ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО ДИЗАЙНА, КОТОРЫЙ ВЫ СТРОИТЕ.

3. Посмотрите видео, одновременно изучая диаграмму к этому видео; проследите за тем, как диаграмма накладывается на костную структуру.
4. Попробуйте наложить диаграмму на манекене, практикуя параллельность проборов.
5. Постройте форму на манекене, повторяя все действия в видео уроке, словно за вашим персональным тренером. Ставьте видео на паузу и копируйте действия шаг за шагом.

Когда вы будете уверены в дизайне, пробуйте его построить на модели.

Сведение на нет. Сведение на нет — это плавный переход от коротких волос к длинным, выполняется тремя способами.

1. Электрической машинкой. Обрабатывать волосы машинкой начинают от края роста волос на шее и висках, постепенно поднимая машинку вверх к затылку или теменной зоне. Зубья машинки должны быть направлены вверх под углом 10. 20° по отношению к поверхности головы. Чем больше угол отклонения, тем более резкого перехода в длине волос можно добиться при стрижке.

Нижняя пластинка машинки касается кожи головы противоположной от зубьев стороной только в начальный момент стрижки. По мере продвижения машинки вверх ее постепенно поднимают над уровнем обрабатываемого участка. Нижняя пластинка машинки будет касаться кожи головы только в начальный момент стрижки.

После первой полосы снятых волос приступаем к следующей. Машинку устанавливаем рядом с участком снятых волос так, чтобы 1/3 режущей пластинки проходила по уже подстриженному участку. Этот прием стрижки позволяет аккуратно выполнять операцию, ориентируясь на длину ранее подстриженных волос.

2. Электрической машинкой с использованием расчески. Расческу держат в левой руке, ею подхватывают волосы против роста, а машинкой снимают волосы, торчащие из расчески. От наклона расчески к поверхности головы зависит плавность перехода от коротких волос к длинным.

3. С помощью ножниц и расчески. Этот метод называется «тушевка», он самый ответственный и сложный в процессе стрижки. Большое значение имеет правильное владение расческой. Расческу держат в левой руке, она упирается в ладонь, указательный палец лежит на зубьях расчески, большой палец — на обушке расчески, а остальные пальцы обхватывают расческу с внешней стороны. Расческу вводят в волосы по краю роста волос на голове, вплотную прижимая к коже головы, затем расческу и ножницы одновременно продвигают вверх против роста волос. Ножницами срезают волосы, торчащие из расчески. От угла наклона расчески будет зависеть плавность перехода. Эту операцию можно выполнять как прямыми, так и филировочными ножницами.

Филировка. Филировка — это прореживание волос. С помощью филировки прическе придается необходимый эффект.

Филировку выполняют прямыми или филировочными ножницами, опасной или филировочной бритвой.

Филировка прямыми ножницами (рис. 4.1) выполняется несколькими методами.


Рис. 4.1. Методы филировки:
а — точечный метод; 6 — метод бахромы; в - метод жгута; г — метод скольжения; д — метод штопки

  1. Прядь волос отчесывают перпендикулярно голове, к кончикам волос подводят полураскрытые ножницы и, слегка сжимая их, проводят ими по всей длине пряди. Этим методом можно сделать филировку как по всей длине пряди, так и частично.
  2. Прядь волос отчесывают перпендикулярно голове или по касательной к голове, зависит от того, на каком участке головы производится филировка. Волосы должны быть хорошо натянуты. Кончиками ножниц, точечным методом, выстригают тонкие пряди волос. Этим методом можно сделать филировку как по всей длине пряди, так и частично (рис. 4.1, а).
  3. Филировка методом бахромы, или понтированием, выполняется следующим образом. Волосы оттягивают от поверхности головы под различными углами, срез волос производят как с внешней стороны пальцев, так и с внутренней (рис. 4.1, б).
  4. При филировке методом жгута прядь волос скручивают в жгут, выполняют прямой срез, или под углом 45°, или насечки на жгуте на различной высоте (рис. 4.1, в).
  5. При филировке методом скольжения полураскрытые ножницы вводят в прядь волос и скользят ими вдоль пряди по направлению к кончикам волос (рис. 4.1, г).
  6. Филировка методом штопки выполняется следующим образом. Прядь волос оттягивают перпендикулярно голове, ножницами срезают волосы через равные промежутки на одинаковой длине (рис. 4.1, д).

Филировку филировочными ножницами выполняют в такой последовательности. Волосы при филировке отделяют так, как и при стрижке волос, ножницами прищелкивают прядь по всей длине, от середины пряди или только кончики волос.

Филировка филировочной бритвой производится на влажных волосах. Прядь волос захватывают левой рукой между указательным и средним пальцами. Прядь волос должна быть хорошо натянута. Бритва скользит по внешней или внутренней стороне пряди под углом 10. 15°.

Филировка опасной бритвой производится на влажных волосах. Бритва скользит по внешней стороне пряди перед расческой под углом 10. 15°. Волосы при филировке можно расчесывать по росту волос, против роста волос, под углом 45°.

Окантовка. Окантовка (рис. 4.2) — заключительная операция при стрижке волос, которая придает будущей прическе определенный силуэт, форму. Выполняется на влажных волосах прямыми ножницами, филировочной бритвой, опасной бритвой, электрической машинкой. Существует несколько видов окантовки: прямая, овальная, арочная, треугольная, фигурная, скобка.


Рис. 4.2. Линии окантовки волос:
а — прямая; 6 — овальная; в — арочная; г — треугольная; д — фигурная; е — скобка

Прямая окантовка — это окантовка по горизонтальной прямой; осуществляют от середины в разные стороны (рис. 4.2, а). Овальная окантовка зависит от длины волос, может быть слегка овальная или более удлиненная (рис. 4.2, б).

Арочная окантовка выполняется для удлинения волос к лицу (рис. 4.2, в).

Треугольная окантовка — длина волос будет зависеть от величины угла, стрижка делается с внутренней стороны пальцев (рис. 4.2, г).

Фигурная окантовка — окантовку выполняют по задуманному рисунку или оставляют естественную линию роста волос (рис 4.2, д).

Скобка выполняется только в мужских стрижках. Длина волос в данной линии окантовки может доходить до воротника. Волосы расчесывают вниз по росту волос и срезают по прямой линии. Затем волосы отчесывают по направлению к ушам и срезают их под углом. Угол наклона зависит от размеров шеи. Чем толще шея, тем больше угол наклона. Острые углы можно оставить или слегка закруглить (рис. 4.2, е).

Окантовка на виске (мужской висок) (рис. 4.3). Волосы на виске расчесывают вниз и выполняют прямой (горизонтальный) или косой (под углом 45° по отношению к прямой линии) срез. Затем волосы на виске зачесывают на ушную раковину и срезают их по форме уха. Линия среза волос за ушной раковиной не должна выходить за нее, так как может оголиться краевая линия роста волос. Далее волосы виска расчесывают на лицо и плавно соединяют линию окантовки челки и виска. После окантовки виска приступают к окантовке волос за ушной раковиной. Ухо берут за верхний край и слегка загибают к лицу, перед мастером открывается полная картина роста волос за ухом. Волосы за ушной раковиной отчесывают к лицу и срезают их, повторяя линию роста волос за ухом.


Рис. 4.3. Линии окантовки виска

Окантовка челки. Челка волос располагается между лобными выемками, ее можно выделить прямой линией, овальной или треугольником (рис. 4.4). В основном челки стригут по касательной к голове с дальнейшей филировкой и градуировкой.


Рис. 4.4. Линии выделения челки

Линия среза челки, ее форма зависят от веяний моды в стрижке волос данного периода, индивидуальных особенностей клиента, фантазии мастера. Когда мастер выполняет окантовку челки, он должен учитывать, что мокрые волосы длиннее сухих.

Формы челок подразделяют на следующие.

Прямая окантовка — волосы отчесывают вниз и срезают по прямой линии. Эта лидия челки хорошо смотрится, когда нет глубоких лобных выемок (рис. 4.5, а).

Арочная (подковообразная) — челка повторяет линию роста волос на лбу, она плавно соединяет линию челки с виском, а также скрывает глубокие лобные выемки (рис. 4.5, б).


Рис. 4.5. Линии окантовки челки:
а - прямая; б - арочная; в - треугольная; г - асимметричная; д - фигурная

Треугольная форма челки — срез производят с внутренней стороны пальцев, от угла наклона пальцев будет зависеть длина окантовки (рис. 4.5, в).

Асимметричную форму челки выполняют следующим образом. Делают боковой пробор.

Прядь волос выделяют прямым или косым пробором, выполняют срез на удлинение волос от бокового пробора (рис. 4.5, г).

Фигурная форма челки выполняется по задуманному рисунку (рис. 4.5, д).

Градуировка. Градуировка — это оттяжка каждой пряди от поверхности головы под углом 45°, соблюдая при этом точный метод стрижки, прядь за прядью (рис. 4.6). Градуировку выполняют, отделяя пряди волос горизонтальными проборами.


Рис. 4.6. Градуировка

Стрижка волос на пальцах. Эта операция выполняется по всей поверхности волосяного покрова головы, а также на отдельных ее участках. При выполнении этой операции стрижки волос каждая прядь отчесывается перпендикулярно голове, т.е. под углом 90°. Пряди волос выделяются проборами (рис. 4.7). Волосы теменной, височной и верхней затылочной зон стригут с внешней стороны пальцев, а волосы нижней затылочной зоны — с внутренней стороны пальцев.


Рис. 4.7. Расположение проборов при стрижке волос на пальцах

горизонтальный

г. Москва, м. Красногвардейская, ул. Ясеневая, д. 31, корп. 1

горизонтальный

горизонтальный

  • Проанализируем и отработаем 3 сложных стрижки, относительно которых у вас непременно возникнет вопрос «Как вообще это стричь?»
  • Изучим проборы, с помощью которых создаются интересующие нас стрижки. Обсудим, почему используются именно эти проборы и можно ли заменить их другими.
  • Разберем понятие «элевация» (подъем пряди). Выясним, с какой элевацией выполнялись рассматриваемые стрижки, обсудим, можно ли использовать другой градус подъема пряди и на что это может повлиять.
  • Вы узнаете, что такое «направление пряди» и как оно влияет на стрижку. Разберем распространенные ошибки в направлении пряди. Вы поймете, почему «вдруг» начинаете удлинять или укорачивать стрижку и что с этим делать.
  • Разберем понятие «линия среза». Определимся, с какой линией среза выполнялись рассматриваемые стрижки и обсудим, что может изменить другая линия среза.
  • Затронем вопрос текстурирования волос. Обсудим, в каких случаях стрижка может потребовать текстурирования и как это сделать, не испортив выполненную работу.
  • Выделим время для обсуждения и отработки окантовки, рассмотрим варианты ее создания.
  • Если в процессе работы будут выявлены технические ошибки в использовании расчески и ножниц, мы «поставим» вам руки раз и навсегда.



Продолжительность курса:
1 день

DSC_3341_1

СПИКЕР
БЕЛЯКОВА ЭЛЬВИРА

Эльвира Белякова — мастер-эксперт, тренер-преподаватель МУЦ «ДЕЛЛОН», отделение парикмахерского искусства, направление «Мужские стрижки». Образование: Академия Tony&Guy, Международная академия парикмахерского искусства «Долорес» (трижды признана лучшей в мире по версии OMC и Intercoiffure), Академия «Моне». Среди ее преподавателей — знаменитый Jerome Kantner (барбер международного уровня, победитель American Crew All-Star Challenge) и великолепный Sid Sotting.

Курс повышения квалификации для барберов (сет 2) в школе парикмахеров международного учебного центра Dellon-school (Москва) — отличная возможность получить новые навыки и достичь более высокого уровня в профессии. Обучение в школе Dellon ведут преподаватели, которые сами являются практикующими парикмахерами с большим опытом работы. Они не только ознакомят вас с теорией, но объяснят и покажут, как правильно выполнить стильную стрижку.

Учебная программа

Всего за один день наши студенты изучат 3 стрижки. После освоения теории будет практика, во время которой выполняется отработка полученных знаний на модели.

Рассматриваются и анализируются такие понятия, как:

Проборы, их использование при создании стрижки и возможность замены одного типа другим

Направление пряди, его влияние на стрижку

Элевация (подъём пряди) — градус подъёма, используемый при той или иной стрижке

Линия среза, её типы и их использование, возможные изменения при замене одного типа другим

Текстурирование волос, варианты использования и техника выполнения

Окантовка, способы создания

И, конечно, если в процессе практических занятий тренер заметит ошибки в постановке руки ученика, он это исправит.

Наши преимущества

В международном учебном центре Dellon-school:

Установлены привлекательные цены

Проводится интенсивная подготовка профессионалов высокого уровня

Обучение ведётся круглый год, вам нужно просто выбрать подходящий день

Вы хотите пройти курс повышения квалификации для барберов (сет 2)? Подробную информацию о нём всегда готов предоставить консультант школы.

Для поддержания формы прически необходимо знать правила выполнения стрижки. И даже чтобы подровнять концы или челку, нужны знания приемов стрижки.

Моделирование почти любой прически требует стрижки. Стрижка – основа для прически. В основном стрижка – это упорядоченное укорачивание волос. Хотя сейчас есть стрижки, при которых пряди укорачиваются без всякого порядка. Но порядок – понятие относительное.

Зоны головы

Перед тем как приступить к выполнению какой-либо стрижки волос или прически, следует разделить волосы на зоны. Пряди каждой зоны нужно скрутить в жгуты и скрепить зажимами. После этого выполняется стрижка прядей непосредственно по зонам… Теменная зона ограничена двумя проборами, начинающимися у лба и заканчивающимися на фронтально-теменном проборе. Расстояние между проборами должно быть равно ширине лба. Теменная зона имеет П-образную форму (рис. 14,а). Рис. 14,б. Височно-боковая зона. Рис. 14,в. Нижняя затылочная зона.



Рис. 14. Зоны головы


Рис. 15. Зоны головы

Рис. 15, а. Верхняя затылочная зона.

Рис. 15,б. Фронтально-теменной пробор – дуга от уха до уха через макушку. Отделяет теменную зону от верхней затылочной.

Рис. 15,в. Вертикальный пробор разделяет верхнюю и нижнюю затылочную зоны на две половины.

Рис. 15,г.(1. теменная зона; 2. височно-боковая зона; 3. верхняя затылочная зона; 4. нижняя затылочная зона).

Рис. 15,д. Горизонтальный пробор, отделяющий верхнюю затылочную зону от нижней, проходит от уха до уха через затылочные бугры.

Все границы зон должны быть ровными.

Основной инструмент для стрижки – ножницы. Для того чтобы стричь профессионально, нужно хорошо освоить этот инструмент.

Парикмахеры держат ножницы особым образом. Подушечка большого пальца фиксирует одно кольцо ножниц, а подушечка безымянного – другое. Усилитель удерживается мизинцем. Сначала это кажется неудобным, но если регулярно стричь, можно быстро привыкнуть. При таком положении руки меньше устают и имеется больше возможностей менять угол наклона ножниц.

При работе ножницами и расческой удобнее, чтобы и ножницы, и расческа находились в одной руке. Большой палец вынимается из кольца, а безымянный, наоборот, продевается, ножницы с ею помощью прижимаются к ладони. В эту же руку следует взять расческу с ручкой, отделить прядь и зажать ее между указательным и средним пальцами. Определить длину пряди, переложить расческу в левую руку и прижать ее большим пальцем.

Теперь можно вернуть большой палец правой руки в кольцо ножниц и постричь прядь. Для следующей пряди эти действия повторяются.

В общем, это несложный процесс, но все же требует некоторой тренировки. Левой рукой формируют и натягивают пряди, а правой – стригут. Инструменты лучше держать в руках, то есть не класть на стол.

В этой книге будут рассмотрены приемы, с помощью которых выполняются абсолютно все стрижки. Освоение их – это азбука, без которой не обойтись человеку, желающему научиться делать или даже придумывать новые стрижки.

Градуировка

♦ При градуировке, направленной внутрь (стрижки на основе «Каре»), для придания округлого силуэта первая прядь берется с крайних волос нижней затылочной зоны, зажимается между указательным и средним пальцами, натягивается вдоль шеи и делается ровный срез с внутренней стороны пальцев. Вторая прядь зажимается вместе с первой и стрижется на 5–7 мм длиннее, при этом пряди натянуты и пальцы лежат на шее. Следующие пряди, расположенные выше, стригутся аналогично. В результате верхняя (кроющая) прядь оказывается на несколько сантиметров длиннее самой нижней пряди. Концы прядей при этом будут загибаться внутрь. Этот метод позволяет добиться округлого силуэта стрижки.

♦ При градуировке, направленной наружу (стрижка «Ложное каре») первая прядь стрижется аналогично вышеописанному методу. Вторая прядь вычесывается вместе с первой, зажимается между указательным и средним пальцами и оттягивается к себе под некоторым углом к шее (например, 30–45). От этого угла зависит разница длины первой и последующих прядей. Каждая последующая прядь стрижется вровень с предыдущей прядью с соблюдением первоначального угла. В результате верхняя (кроющая) прядь оказывается немного короче самой нижней пряди. Концы прядей при этом направлены наружу.


Рис. 16. Градуировка

Тушевка

Плавный переход от коротких волос к длинным, то есть прием сведения волос на нет. Для выполнения тушевки нужно взять расческу в левую руку так, чтобы большой палец был на обушке, а остальные – на зубьях, ввести ее в прядь краевой линии роста волос (например, нижней затылочной зоны) и стричь прямо с расчески, ведя ее плавно вверх… При этом зубья расчески должны быть направлены наружу (ни в коем случае не к голове). Для получения качественной стрижки (без ступенек и прочих неровностей) эту операцию необходимо повторять несколько раз.


Рис. 17. Тушевка

Снятие волос на пальцах

Волосы стригутся под одну длину, длину контрольной пряди (стрижки на основе «Итальянки»). При использовании этого метода пряди зажимаются между указательным и средним пальцами, натягиваются и стригутся. Стрижка волос с внешней или с внутренней стороны ладони зависит от того, какая зона стрижется. Например, при стрижке волос затылочных зон ладонь обращена к себе, и срез осуществляется с внутренней стороны ладони. При стрижке теменной зоны ладонь обращена к голове, поэтому срез делается с внешней стороны ладони.

Филировка

Прореживание прядей. Выполняется филировочными ножкницами двусторонними и односторонними, филировочными бритвами, а также обычными ножницами. Филировка придает стрижке пышность и объем. Иногда благодаря ей удается скрыть мелкие дефекты стрижки. Филировка делает линии стрижки плавными. Различают приконцевую и прикорневую филировку.

Филировка концов

Горизонтальная филировка: берется прядь волос, натягивается свободной рукой между указательным и средним пальцами, а затем филировочными ножницами, отступив от конца пряди, поперек срезается ее часть (3–5 мм). При филировке концов создается пышность на концах волос.


Рис. 18. Снятие волос на пальцах

Вертикальная филировка свободной рукой прядь отклоняется в сторону (примерно на 30), филировочные ножницы следует держать вертикально, полотном вниз. Не бойтесь смыкать полотна до конца, потому что благодаря прорезям на них срезается небольшая часть волос. Например, при выполнении стрижки «Каре» с помощью вертикальной филировки можно добиться более округлого силуэта стрижки.

Метод «зубчики» выполняется обычными ножницами. Прядь натягивается и на конце выстригается зубчиками высотой около 0,5 см.

Филировка корней

Натянутая пальцами прядь стрижется филировочными ножницами в несколько приемов. Первый стрижок делается поперек пряди, начиная от основания волос, второй – приблизительно на середине, третий – ближе к концу пряди. При использовании данного метода достигается пышность волос у корней.




В конце стрижки выполняется окантовка и оформление висков.

Окантовка - это заключительный этап выполнения стрижки. Окантовка придает стрижке законченный вид. В коротких стрижках выполняется окантовка челки, висков, ушей, шеи. В нижней затылочной зоне волосы зачастую растут по-разному. Бывает, что они растут несимметрично, направлены вверх или образуют вихры. Правильным рост волос считается тогда, когда волосы растут равномерно по направлению к шее, распределяясь по всей ее задней поверхности. При выборе стрижки, открывающей нижнюю затылочную зону, нужно учитывать рост волос. Направление выполнения окантовки влияет на конечный результат работы. Например, если выполнять окантовку челки, ведя стрижку пряди справа налево (или наоборот), то ровной линии челки не получится; челку нужно стричь от середины лба в одну сторону и от края челки к середине. Аналогично выполняется окантовка прядей волос в нижней затылочной зоне при выполнении стрижек волос средней длины и длинных. Подбирая длину волос, можно делать окантовку уголком, овалом или ровно.

Оформление висков - заключительный этап стрижки. Висок должен гармонировать с формой лица и самой стрижкой. Это последний акцент. Начинающему парикмахеру сложно добиться одинаковой длины волос на обоих висках Поначалу нужно наметить светлым контурным карандашом желаемую линию. Можно, пока не будет приобретена достаточная сноровка, не срезать висок полностью, а делать это постепенно. Всегда следует помнить о том, что сделать из длинного короткое значительно проще, чем наоборот. Кроме того, даже идеально намеченная линия может подвести в том случае, если лицо несимметрично. Этот недостаток, кстати, за счет умело выполненных висков можно слегка нивелировать. Формы женских висков:

– модельный (может быть перистый или в форме туфельки).

Формы мужских висков:


Рис. 23. Оформление висков

Источник:Наталья Брониславовна Шешко, "Профессия парикмахер. Учебное пособие"

Читайте также: