Что такое силуэт стрижки

Опубликовано: 14.05.2024


  1. Основы моделирования
  2. Силуэт прически

Силуэт – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм причесок, четко ограниченных контурами. Для характеристики различных моделей, их сравнения и оценки пользуются понятием "силуэтная форма прически". Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометрическим фигурам. Силуэтные формы изменяются и развиваются, давая начало новым модификациям.


По степени объемности, прилегания прически к голове все силуэты можно условно разделить на три группы:

1. скульптурный, или прилегающий, силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как ее достоинства, так и недостатки

2. декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий ее естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и ее естественные пропорции, изменяющий также пропорции головы относительно фигуры человека

3. полуприлегающий силуэт, объединяющий свойства силуэтов как первого, так и второго вида.

Силуэт прически, в некоторой степени повторяющий форму головы, не являющийся чисто скульптурным, также иногда считают полуприлегающим. Развитие силуэтной формы прически можно разделить на три этапа:

1. Зарождение и формирование признаков новой формы прически

2. Концентрация и кристаллизация признаков формы

3. Деградация формы

Одновременно в моде присутствует несколько основных, базовых форм причесок, которые существуют с незначительными изменениями на протяжении десятков лет, и их модификации, которые проходят 1-й – 3-й этапы развития.

Выбор силуэтной формы прически обусловливается индивидуальными особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды. В смене силуэтных форм причесок наблюдается цикличность. Мода постоянно возвращает нам старые формы, которые полностью не повторяются, а как бы наполняются новыми отличительными особенностями (элементами). Современный парикмахер-модельер по-своему трактует старую моду, внося в нее свое видение современного мира, технологический опыт, вкус и мастерство.

По объему и силуэту прически можно разделить на три группы: прилегающие, полуприлегающие и декоративные.

Прически прилегающего силуэта красивые, стильные и элегантные, однако подходят далеко не всем — они слишком четко обрисовывают контур головы, повторяя ее форму и не скрывая недостатков.

Полуприлегающий силуэт является как бы переходным от прилегающего к декоративному. Он наиболее распространен и удобен.


Композиция модели прически характеризуется прямыми, криволинейными и ломаными линиями.

В прическе различают четыре основные группы линий:

· силуэтные, или контурные;

Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии, например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки или низа затылка создает в прическе впечатление строгости и четкости. И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство. Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.

Условно различают группу линий:

1.Силуэтные линии (контурные) – это внешние очертания прически, дающие самое общее представление о ее форме, степени объемности, они отражают направление моды. Кроме того, эти линии дают возможность задержать движение: линия остроконечного контура височно-боковой части прически, продолжая взгляд, зрительно удлиняет нос , мягкая, плавная линия замедляет взгляд и таким образом уменьшает Нос.

2. Конструктивные линии – рабочие линии, разделяющие прическу на формообразующие части, имеющие самостоятельное значение (височно-боковая, челка, затылочная часть..). В готовой прически конструктивные линии, например проборы, на которые разделяют волосы при стрижке, ели заметны или не видны совсем.

3.Конструктивно-декоративные линии — это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, с другой — участвуют в эстетическом решении модели.

4. Декоративные линии – образуются различными элементами. Это может быть как линия окантовки или сам силуэт прически. Они придают прическе своеобразие и неповторимость.

Линии обладают эмоциональным воздействием на человека:

· горизонтальная – вызывает чувство покоя, ассоциируясь с линией горизонта; вертикальная – передает стремление вверх.

· наклонная – вызывает неустойчивое положение;

· ломанная – ассоциируется с неуравновешенностью настроения;

Моделирование прически, т. е. творческое их воплощение, неразрывно связано с пространственным представлением их силуэта и формы. Причем форму прически следует рассматривать как объемную (трехмерную) фигуру, тогда как силуэт представляет собой фигуру плоскую (двухмерную). Силуэт и форма играют огромную роль в любой прическе. Видоизменяя их, мастер практически к любому типу лица может подобрать модную прическу.

Правильные черты лица человека - явление довольно редкое. Однако и людей с ярко выраженными недостатками, как, например, резкая асимметрия тех или других частей лица, тоже очень мало. В основном почти каждый из нас имеет какие-либо маленькие недостатки. Неправильно подобранная прическа может сделать эти маленькие недостатки лица более заметными для постороннего взгляда. И, наоборот, умело подобранная и со вкусом выполненная прическа сгладит недостатки и подчеркнет те привлекательные черты лица, которые в конечном итоге будут доминировать.

Следовательно, задача парикмахера заключается в умении компенсировать недостатки лица формой прически или замаскировать недостатки отдельными ее элементами.

Чтобы правильно решить вопрос о выборе прически или ее элементов, необходимо изучить наиболее характерные, чаще всего встречающиеся типы лиц, отклонения в их строении и форме головы.

При моделировании причесок различают пять основных типов лица: треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое и овальное.

  1. Треугольное лицо имеет широкие скульные выступы и узкий подбородок (рис. 61). Контраст между скульными выступами и подбородком придает лицу резкие черты. При моделировании прически для такого типа лица могут быть поставлены две различные задачи: а) смягчить резкие линии перехода между широкими скульными выступами и узким подбородком; б) подчеркнуть контраст резких линий перехода, причем в данном случае подчеркиваются характерные для славянского типа лица широкие скульные выступы. Для решения первой задачи необходимо, чтобы наиболее широкая часть прически проходила по линии мочек ушей или на 1-2 см ниже. Во втором случае нужно выполнить высокую прическу с плотной челкой из волос средней длины.
  2. Квадратное лицо характеризуется широкой нижней челюстью, создающей впечатление тяжелого подбородка, и соразмерным с подбородком лбом (рис. 62). Лицо этого типа выглядит грубым и угловатым. При моделировании прически нужно найти решение в асимметричных формах.
  3. Прямоугольное (вытянутое) лицо характеризуется высоким лбом и длинным подбородком, что создает впе-чатление узкого и длинного лица (рис. 63).?

Рис. 61. Моделирование прически для лица треугольной формы

Рис. 61. Моделирование прически для лица треугольной формы

Рис. 62. Моделирование прически для лица квадратной формы

Рис. 62. Моделирование прически для лица квадратной формы

Рис. 63. Моделирование прически для лица прямоугольной формы

Рис. 63. Моделирование прически для лица прямоугольной формы

Рис. 64. Моделирование прически для лица круглой формы?

Рис. 64. Моделирование прически для лица круглой формы?

У каждого из перечисленных типов лица могут быть и какие-либо отклонения: слишком длинный, слишком маленький или курносый нос; короткая или длинная худая шея; плоское лицо; слишком мелкие или слишком крупные черты лица; сжатая или приплюснутая форма головы; тяжелая линия подбородка; срезанный подбородок; широкие скулы; низкий, высокий или узкий лоб; слишком большие оттопыренные уши.

Для лица с длинным носом рекомендуется сделать прическу, в которой волосы направлены вперед к лицу. Эта при-ческа должна быть непременно с челкой. Затылок подчеркивается легкой пышностью прически. При желании иметь при-ческу с пробором его делают непременно косым.

Не рекомендуется гладко затягивать назад волосы или делать прямой пробор. Не следует акцентировать внимание на профиле. Гладко зачесанные от лица и поднятые на затылке волосы, а также прямой пробор удлиняют профиль, что в данном случае недопустимо. Не рекомендуется также прическа с большим количеством локонов.

Для лиц с маленьким носом рекомендуется любая прическа', резко подчеркивающая профиль. Волосы с лица лучше всего убрать, так как в противном случае они будут затенять и без того маленький нос. При выполнении прически желательно сделать мелкие локоны, кольца и т. д.

Не рекомендуется большая упругая челка, крупные волны и локоны.

Для лица с курносым носом рекомендуется любая линия в прическе, которая совпадает с линией изгиба носа. Волосы желательно иметь при этом длинные, но не ниже мочек ушей. Прическа непременно должна быть пышной, а кончики волос направлены вверх.

Не рекомендуется прическа, в которой преобладают прямые линии; прямая челка в данном случае Лишь подчеркивает недостатки лица. Волосы не должны полностью закрывать уши.

Если у человека короткая шея, рекомендуется такая форма прически, которая создаст иллюзию длинной шеи. Для этого волосы зачесывают наверх на затылок. На шее волосы рекомендуется окантовывать в виде удлиненного мысика. Общая форма прически с затылка - перевернутый конус. В прическе могут преобладать крупные элементы.

Не рекомендуется очень коротко стричь волосы, так как это не позволит выполнить удлиненную форму прически. В прическе не должны преобладать горизонтальные линии.

Если у человека длинная худая шея, рекомендуется сместить прическу на нижнюю часть затылка. Очень хорошо выглядит прическа из ровно подстриженных волос, причем длина их должна быть чуть ниже линии подбородка. Если на шее имеется ямочка, то она должна быть прикрыта волосами. Челка не обязательна.

Не рекомендуется поднимать основные элементы прически высоко на затылок и оголять шею, а также стричь волосы мысиком, так как это еще больше подчеркнет длину шеи. Слишком мелкий завиток в прическе может явиться очень контрастным и подчеркнуть имеющийся недостаток.

Если у человека плоское лицо, необходимо соблюдение следующих условий. Лицо в этом случае должно быть открыто, а основные детали прически перемещены назад. Выполняя при-ческу, нужно следить за тем, чтобы не было резких переходов от лица к прическе. Прическа должна как бы постепенно вырастать от лица, скрадывая его плоскую форму. На затылке прическа должна иметь форму слегка вытянутого конуса. В прическе должны преобладать пышные кольца и локоны, которые помогут скрыть имеющиеся в лице недостатки.

Не рекомендуется закрывать лицо деталями прически, которые, нависая над ним, лишь подчеркнут его плоскую форму. В этом случае не удается создать плавного перехода от лица к прическе, что имеет немаловажное значение при таком дефекте лица. Не рекомендуется также перегружать прическу вертикальными прямыми линиями. Они несовместимы с плоской формой лица.

Для человека с мелкими чертами лица рекомендуется прическа, в которой все ее детали гармонично сочетаются с чертами лица, т. е. все детали прически должны быть мелкими, пышными. В этом случае прическа будет как бы продолжением лица. Легкие и воздушные колечки и локоны должны обрамлять линию роста волос вокруг лица. Очень эффектна бывает прическа, при которой волосы не закрывают мочек ушей. Этим приемом можно достичь исключительного результата.

Не рекомендуется прическа, детали которой подчеркивают контраст между лицом и волосами. Здесь уместно напомнить, что не всегда контраст между строением лица и деталями при-чески нежелателен. Иногда, наоборот, при помощи таких контрастных приемов удается получать отличные результаты.

Для человека с крупными чертами лица рекомендуется спокойная, не тяжелая прическа. Элементы такой прически должны иметь плавные переходы - побольше свободных полупрямых линий. Основные детали прически выполняются подальше от лица, оставляя его открытым. Исключение может составить лишь полупрямая челка, закрывающая часть лба. Линия роста волос вокруг лица должна оставаться свободной.

Не рекомендуется строить прическу на контрастах, так как это приведет к тому, что все крупные черты лица будут как бы на переднем плане. В этом случае они на фоне прически будут очень резко выделяться. Также не рекомендуется делать слишком маленькую или слишком большую прически. В любом случае такие варианты дают отрицательные результаты.

Для слишком сжатой формы головы рекомендуется любая прическа, силуэт которой поможет скрыть имеющийся недостаток и создать иллюзию правильной формы головы. В таких прическах главное внимание должно быть обращено на височные участки волос. Стричь волосы на этих участках нужно на такую длину, которая позволит полностью закрыть уши. Однако волосы длиннее уровня линии подбородка уже не дадут нам желаемого эффекта. При выполнении прически необходимо обратить внимание на то, чтобы концы волос плотно прилегали к скулам и лишь возле ушей были наиболее пышными. Переход от концов волос к ушам в этом случае может быть только плавным, придавая боковым участкам прически овальную линию. Это очень важно, так как в данном случае неправильную форму головы исправляют прической. Очень полезно бывает также слегка выделить затылок, чтобы он выделялся на фоне всей прически.

Не рекомендуется открывать уши или оставлять их полу-открытыми. В этом случае не удается создать плавную овальную линию боковых частей прически, которые являются ключевыми. Также не рекомендуется оставлять слишком длинные волосы на шее. Это еще более подчеркнет неправильную форму головы. При слишком сжатой форме головы не рекомендуется, чтобы в прическе преобладали вертикальные линии.

Для приплюснутой формы головы рекомендуется высокая прическа, обязательно с челкой, причем челка может быть самой разнообразной формы. Уши полуоткрыты или от-крыты полностью. Самая широкая часть прически должна проходить по линии разреза глаз. Форма прически должна быть симметричной, напоминающей перевернутый конус, вершиной которого является подбородок. Волосы в данном случае желательно уложить таким образом, чтобы в форме прически острых углов не наблюдалось.

Не рекомендуется выполнять прически без челки. Не рекомендуется также сужать прическу по линии разреза глаз, так как в этом случае приплюснутая форма головы не сможет быть полностью скрыта. Длина волос при этом не должна быть ниже линии подбородка. В случае нарушения этой рекомендации будет довольно трудно избежать прямых линий в прическе, которые отрицательно сказываются на желаемых результатах.

Для лица с тяжелым подбородком рекомендуется прическа, в которой основные детали будут приходиться на ее боковые части в районе щек. В результате основной недостаток лица становится уже не так заметен. Челка в такой прическе должна играть отвлекающую роль. Она может быть любой по форме, но главное, чтобы она была хорошо заметна. Однако нельзя забывать и о длине волос; длина их должна быть чуть выше линии подбородка.

Не рекомендуется прическа, все детали которой сконцентрированы на затылке. Особенно противопоказан строгий пучок, несмотря на то, что прическа такого рода сама является тяжеловесной и должна была бы отвлекать внимание от тяжелого подбородка. В этом случае резко выделяются две детали: под-бородок и пучок. Таким образом, можно заключить, что при тяжелом подбородке нельзя открывать лицо. Надо найти также решение, при котором детали прически, резко не контрастируя с подбородком и постепенно удаляясь от лица, переходят в крупные и мелкие формы.

Для лица со срезанным подбородком рекомендуется такая прическа, в которой уши полузакрыты. Следовательно, длина прямых волос при стрижке не должна быть ниже

мочек ушей. Этим приемом удается настолько выделить подбородок, что он становится как бы вполне нормальным. Основные детали прически концентрируются в ее верхней части, частично надвигаясь на лицо по линии разреза глаз. На шее волосы короткие, постепенно сходящие на нет. Такая удлиненная форма стрижки придает прическе законченный силуэт, компенсируя оголенность линии подбородка.

Челка может быть самой разнообразной формы, но она не должна слишком сильно закрывать лоб. Лучше смотрится прическа с боковой челкой.

Не рекомендуется прическа, при которой длина волос не позволит поднять ее выше линии подбородка. Обрамляющие овал лица волосы, ниспадая свободными завитками до подбородка, приводят к тому, что подбородок теряется совсем. Не рекомендуется также прическа, в которой отсутствует челка, а все ее детали расположены на затылке.

Для лица с широкими скулами рекомендуется не слишком короткая прическа, длина которой позволяет полностью закрыть выступающие скулы. Все детали такой прически должны быть сосредоточены у нижней части лица. Это поможет скрыть имеющиеся недостатки. Прическа может быть выполнена как с челкой, так и без нее. Короткий прямой или косой полупробор будет не лишним в этой прическе. Предпочтение, однако, следует отдать косому пробору. Он создает в прическе некоторую асимметричность, что будет отвлекать внимание от основного недостатка лица. Форма прически в данном случае должна быть конусообразной. Наивысшая точка в этой прическе должна находиться на затылке.

Не рекомендуется прическа с гладко зачесанными от лица вверх волосами. Это лишь подчеркнет выступающие широкие скулы. Не рекомендуется также круглая форма прически; коротко подстриженные на шее волосы. Прямой полный пробор сделает прическу симметричной, что явно не желательно в дан-ном случае. Следует также избегать причесок из слишком мелких деталей или горизонтальных линий.

Для лица с низким лбом рекомендуется прическа с возможно более полной, но не длинной челкой. Челка может прикрыть лишь линию роста волос на лбу. Волосы в такой при-ческе должны быть уложены круто вверх от челки, как бы продолжая линию лба. Таким приемом удается скрыть имеющийся недостаток и создать иллюзию вполне нормального строения лба. Уши в этом случае могут быть открытыми. Однако такой вариант возможен лишь при отсутствии других недостатков лица, при которых прическа, открывающая уши, противопоказана. Прическа должна быть легкой, непринужденной. Хорошо смотрятся воздушные колечки и локоны, как бы слегка тронутые ветром Основные детали прически располагаются на теменной и лобной участках головы. Короткая конусообразная на шее современная стрижка предпочтительна при имеющемся недостатке.

Не рекомендуется любая прическа без челки. Отсутствие ее оставит имеющийся недостаток открытым и компенсировать его другими деталями прически не удается.

Для лица с высоким лбом рекомендуется прическа с густой и длинной челкой, а остальные волосы зачесаны от лица, открывая его. Таким образом, открытое лицо будет отвлекать внимание от скрытого челкой высокого лба.

Если у человека не только высокий лоб, но и еще широкие скулы, то их следует закрыть специфическими деталями при-чески. В этом случае мы уже не сможем оставлять открытым полностью лицо.

Не рекомендуется высокая прическа без челки. Но даже если имеется челка, высокая прическа будет неуместна, так как она лишь подчеркнет недостатки лица. Коротко и ровно остриженные на шее волосы не желательны.

Для лица с узким лбом рекомендуется довольно короткая, но пышная прическа. Основные ее детали располагаются на уровне висков, закрывая с двух сторон лоб легкими прядями. Целесообразно сделать пряди неодинаковыми, так как в этом случае создается асимметрия в прическе. Самое широкое место в этой прическе находится на уровне разреза глаз. Очень уместны небольшие проборы, прямые или косые. Они особенно рекомендуются при плохом качестве волос или небольшом их количестве. С помощью проборов удается создать иллюзию до-статочного количества волос на голове.

Не рекомендуется прическа, у которой нижняя часть будет шире верхней. Гладко зачесанные назад или вверх волосы также не дадут положительных результатов. В этом случае не будет возможности скрыть часть лба челкой, а также сделать прическу достаточно широкой на уровне разреза глаз.

Для человека с большими оттопыренными ушами рекомендуется любая прическа, при которой уши закрыты. Однако если в силу каких-либо причин это невозможно сделать, приходится прибегать к другим приемам. Одним из таких приемов является, например, увеличение размера головы за счет пышности прически. Причем, если делают пышными боковые стороны прически, то соответственно приходится поднимать и теменную часть волос, чтобы голова не казалась приплюснутой. Следовательно, нельзя слишком сильно увеличивать боковые стороны прически. Во всем нужно соблюдать чувство меры. В такой прическе наиболее широкая ее часть не должна выступать за пределы кончиков ушей. Короче говоря, нужно добиться такого положения, при котором уши не будут выступать из контура прически. При таком дефекте очень хорошо смотрится вариант прически, в которой уши полузакрыты, и она имеет форму перевернутого конуса. Являясь как бы продолжением линии подбородка, прическа в данном случае поднимется вверх и постепенно расширяясь, достигнет на уровне кончиков ушей наибольшей ширины. Затем она начинает постепенно сужаться, придавая верхней части головы овальную форму.

Не рекомендуется затягивать гладко волосы на висках. В таком варианте прическа, конечно, не сможет скрыть недостатка и даже подчеркнет его. Не рекомендуется также делать асимметричную прическу, в которой волосы закрывают одно ухо.

Противопоказана при таком дефекте лица прическа, детали которой повторяют форму и направление оттопыренных ушей. Казалось бы, что именно такими деталями можно компенсировать имеющиеся недостатки. Однако этого не происходит.

При выборе фасона прически необходимо учитывать не только недостатки лица, но и рост человека. Так, например, человеку маленького роста нельзя рекомендовать высокие и пышные прически. Такая прическа нарушит пропорциональное соотношение между размерами головы и туловища.

Любая прическа, независимо от ее сложности, обладает определенной формой. Форма представляет собой трехмерное пространство, состоящее из высоты, длины и ширины. Эти три показателя имеют большое значение для моделирования стрижки.

Форма прически – это объемное восприятие прически глазом, ее общие очертания и контур. Какой бы ни была стрижка, она обязательно должна иметь четкую форму, а ее линии должны легко восприниматься визуально.

Очень важен геометрический вид стрижки. Как правило, он вписывается в какую–либо геометрическую фигуру: шар, куб, овоид. Правильной будет та прическа, чья форма полностью вписывается в объем любой фигуры. Объем прически, в свою очередь, напрямую связан с размером и очертаниями головы. Нельзя забывать и том, что объем стрижки, ее форму необходимо гармонично сочетать с фигурой человека, его ростом, шириной плеч и бедер.

В современном моделировании есть еще такое понятие, как силуэт или силуэтная форма. Силуэт – это восприятие формы прически в плоскостном отношении. Он также должен вписываться в круг, квадрат, треугольник, овал или другую геометрическую фигуру. Силуэт часто называют контуром стрижки. Он передает очертания прически, ее абрис и основные линии.

По степени объемности прически делятся на три группы: скульптурный силуэт, декоративный и полуприлегающий. Силуэт, который точно повторяет форму головы, называют скульптурным. Разумеется, делая скульптурную стрижку, необходимо учитывать строение черепа. Декоративный силуэт имеют те прически, в которых сочетаются две и более геометрические формы. С его помощью можно замаскировать некоторые недостатки в строении головы. Полуприлегающий силуэт является золотой серединой, так как позволяет повторить форму головы и одновременно создать объем там, где это особенно необходимо.

Контур и объемность стрижек постоянно меняются в зависимости от моды. Модным может быть как очень маленький, так и сильно увеличенный объем прически. Иногда популярными становятся такие стрижки, которые с трудом воспринимаются взглядом. Шагая в ногу со временем, многие не хотят понять, что новая прическа им просто не подходит. Поэтому в форме стрижки нужно избегать крайностей, которые не слишком удачно сочетаются с индивидуальными особенностями внешности. Мода – это в первую очередь то, что красиво смотрится, а не то, что предпочитают все вокруг.




Линии в прическе

Каждая прическа состоит из определенных геометрических линий. Различные их сочетания делают стрижку своеобразной, а это позволяет создавать новые модели. С помощью линий прическе можно придать эмоциональную окраску: прямые линии делают ее классически строгой, а изогнутые – легкой и даже кокетливой.

В стрижке могут сочетаться два типа линий – основные и дополнительные. К основным относятся горизонтальные и вертикальные линии, а к дополнительным – диагональные и изогнутые. Они должны хорошо сочетаться друг с другом, не цеплять взгляд своим нагромождением.

Горизонтальные линии параллельны и проходят на одинаковом расстоянии друг от друга. Они визуально расширяют прическу и лицо. Преобладание в стрижке вертикальных линий удлиняет лицо, делает его более узким. Эти линии направлены сверху вниз.

Для того чтобы привлечь внимание к стрижке или подчеркнуть наиболее эффектные ее детали, используют диагональные линии. Как правило, они выступают в качестве акцентирующего элемента. Изогнутые линии в прическе могут идти в любом направлении и повторяться. Если они повторяются в противоположных направлениях, это называется волной. Волнистые линии очень оживляют прическу, делают ее обтекаемой.

На основе сочетания тех или иных линий можно выделить четыре вида причесок.

Прически с одним типом линий наиболее просты и по внешнему виду, и в смысле ухода за ними. Они не требуют к себе особого внимания, не нуждаются в ежедневной укладке. Это стрижки, о которых парикмахеры говорят «расчесал и пошел».

Прически с повторением прямых и изогнутых линий выглядят подвижными, живыми. Они привлекают к себе взгляды именно чередованием различных типов линий.

Прически с контрастными линиями обычно смотрятся очень оригинально, потому что в них вертикальные и горизонтальные линии сходятся под прямым углом. На этой основе создаются самые необычные эффекты.

Прически, в которых использованы промежуточные линии, всегда выглядят мягкими. Это достигается присутствием изогнутых линий, которые плавно соединяют горизонтали и вертикали прически.



Прическа и цвет

Человеческий глаз – очень тонкий оптический прибор природного происхождения. Он может различать не только основные цвета, но и малейшие их оттенки. Цвет несет определенную эмоциональную нагрузку на глаза, поэтому он имеет важное психологическое значение. Зеленый цвет, например, успокаивает нервную систему, а красный – возбуждает, фиолетовый действует угнетающе, а оранжевый бодрит.

В современном моделировании цвет используется очень широко, однако следует быть осторожным. Неудачно подобранный оттенок может непоправимо испортить самую красивую стрижку, а вот гармоничный цвет удачно подчеркнет ее достоинства. Кроме того, цвет способен отвлечь внимание от некоторых недостатков во внешности. С его помощью можно создать даже впечатление объема.

Все цвета можно подразделить на две основные группы: теплые и холодные. К теплым относятся: желтый, оранжевый, красный, малиновый, каштановый. Холодные цвета – сине–зеленые, оттенки голубого и фиолетового.

Выбирая краску для волос, необходимо помнить о том, что цвет может повлиять на «зрительную тяжесть» стрижки. Светлые тона омолаживают лицо, делают прическу легче. Темные оттенки добавляют в облик загадочность. Но ими не нужно увлекаться – они делают лицо старше, поскольку визуально утяжеляют прическу. Если в стрижке сочетать одновременно несколько цветов, это позволит сделать ее оригинальной. Контраст умело подобранных оттенков всегда производит неизгладимое впечатление.

Парикмахеры утверждают, что по цвету прически можно судить даже о характере клиента. Мягкие люди предпочитают теплые тона, а решительные и уверенные в себе выбирают холодные.

В искусстве моделирования есть понятие гармонии, которая может быть родственной, контрастной или монотонной. Желательно, чтобы искусственный цвет волос был максимально гармоничным.

Родственная гармония сочетает близкие оттенки одного цвета. К примеру, светло–русый цвет и темно–русый считаются близко–гармоничными. Чаще всего родственную гармонию используют в строгих стрижках – классических и элегантных. При двуцветном окрашивании один оттенок обычно на два–три тона светлее или темнее другого.

Контрастная гармония делает прическу яркой и модной. Обычно она соединяет оттенки разных цветов, например: светло–русый и черный, платиновый блондин и черный. Контрастная гармония подходит тем людям, которые обожают всеобщее внимание, ведь такая разница в цвете сразу же бросается в глаза.

Когда волосы покрашены в один цвет, такая гармония называется монотонной или одноцветной




Пропорции в прическе

Пропорция является одним из самых главных и важных принципов в моделировании. Она проявляется в соотношении деталей прически, в соответствии ее частей друг другу и внешности в целом. Прическа никогда не будет гармоничной, если нарушена пропорция.

Очень важно в процессе моделирования обращать внимание на соотношение прически и размеров тела. Приходится учитывать даже силуэт одежды, ее конструктивные и декоративные линии. Считается, что идеально пропорциональной будет прическа, которая вместе с размером головы укладывается в фигуру человека 7,5 раз.

Правильно подобранная прическа способна подчеркнуть или сгладить некоторые особенности внешности. Крупные габариты можно зрительно уменьшить при помощи пышной стрижки или прически с крупными локонами. Невысоким хрупким фигурам нужна прическа с небольшим объемом.

Пропорциональная стрижка способна спрятать изъяны в строении черепа, скрыть оттопыренные уши, замаскировать выпуклый лоб и широкие скулы, отвлечь взгляд от близко посаженных глаз. Для лица с мелкими чертами необходима гладкая стрижка. Если голова непропорционально крупная, прическа не должна быть объемной.

Правильно определить необходимый объем прически довольно просто – мысленно провести вертикальную линию через середину каждого плеча. Пропорциональная прическа не должна выходить за пределы этих линий.


Существует 4 основных типа причесок, и каждый из них подбирается парикмахером в соответствии с типом лица клиента. Некоторые (обратный и ацентральный) подходят как мужчинам, так и женщинам. Другие (концентрированный и фронтальный) применимы только для причесок представительниц прекрасной половины человечества.

Выбор формы прически зависит от размеров и очертаний черепа. В основном, этот параметр субъективен – здесь во многом опираются на объемного восприятие.


Создание прически — безусловно, процесс творческий. Однако если парикмахер будет просто размахивать ножницами, бездумно отстригая прядь за прядью, клиент вряд ли останется доволен работой.


В основе любой прически лежит целый ряд параметров, которые необходимо учитывать парикмахеру.

Различают 4 основных типа причесок: ацентральный, или ниспадающий; обратный; концентрированный; фронтальный, или передний.


При укладке феном с насадкой-концентратором очень удобно пользоваться цилиндрической расческой с металлическим основанием, так как она при нагреве горячим воздухом дополнительно завивает волосы.

  1. Типы причесок для мужчин и женщин
  2. Форма (объем) прически
  3. Силуэт прически (силуэтная форма)
  4. Ритм прически (чередование элементов)
  5. Пропорции в прическе (соотношение деталей)
  6. Композиция прически
  7. Композиционный (главный) центр прически

Типы причесок для мужчин и женщин


Обратный тип прически. Все волосы в такой прическе располагаются от лица к затылку. Чаще всего такой тип прически выбирают мужчины. Однако, этот тип подходит и женщинам. Как и ацентральные, обратные прически могут быть выполнены как на длинных волосах , так и на коротких.


Концентрированный тип прически. Вся масса волос, в концентрированной прическе, в том числе волосы нижней части затылка и шеи, направляются от краевой линии роста к макушке. Выполнить такую прическу можно только на длинных волосах, поэтому ее делают только женщинам.


Ацентральный, или ниспадающий тип прически. Волосы направлены по естественному росту: от макушки в разные стороны. Длина волос значения не имеет, такой тип прически можно делать как женщинам, так и мужчинам.


Как видно выше на фото, этот тип прически обязательно выполняется с челкой, поэтому передняя часть волос в любом случае короче остальной массы.


Фронтальный, или передний тип прически. Волосы в таких прическах направлены от затылка на лоб. Чтобы фронтальная прическа получилась удачной, волосы нижней части затылка и шеи должны быть достаточно длинными. Тогда они будут доходить до темени, а потом плавно перетекать в короткую челку. Фронтальные прически выполняются очень редко, в основном в качестве конкурсных работ, и подходят они только женщинам.


Композиция прически — это расположение ее составных частей. Она складывается из объема, силуэта и пропорции. Композиция прически может быть объемной и плоскостной.

Форма (объем) прически

Форма прически — это ее объемное, трехмерное восприятие. Одна из важнейших составляющих формы — ее геометрический вид (например, куб, шар). Этот параметр зависит от высоты, ширины и глубины прически.


Форма (объем) прически составляется из ее элементов и деталей, каждая из которых имеет собственные очертания. Объем прически зависит от размера головы.


Совокупность элементов прически составляет ее общий объем и выражает эмоциональные свойства ее формы.


Моделируя прическу, необходимо обращать внимание на то, как соотносится ее объем с фигурой, формой головы, лица, шеи. Объем прически — показатель субъективный, зависящий, в первую очередь, от веяний моды.

Обратите внимание на фото: формы причесок в разное время были различными — то компактными, то расплывчатыми, то приплюснутыми, то сверхобъёмными, то легкими, то тяжелыми:



Современная мода допускает самые разнообразные степени объема прически.

Силуэт прически (силуэтная форма)

Силуэт прически — это ее двухмерное восприятие, которое представляет собой плоскостную фигуру, ограниченную четкими контурами. Силуэт мы наблюдаем, когда смотрим на прическу в профиль и анфас. Парикмахеры обычно используют термин «силуэтная форма прически». Она может быть квадратной, треугольной, круглой и т. п.


Силуэт прически выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей внешности и модных тенденций.


Поверхность и контуры формы прически состоят из линий прически. Они образуются элементами и деталями прически. Линии отражаются на эмоциональных свойствах прически.


Например, прямые линии пробора, челки, контура создают впечатление строгости и четкости. Локоны, завитки и другие элементы с ломаными линиями создают легкомысленный, кокетливый, мягкий образ.

Ритм прически (чередование элементов)

Ритм прически — еще одна важная составляющая ее композиции. Ритм — это определенный порядок чередования отдельных элементов прически и расстояний между ними.


Эта характеристика прически влияет на зрительное восприятие ее объемной формы. Разнообразные ритмы влияют на степень динамичности формы. Например, неожиданно прерывающееся ритмичное чередование определенных линий создает ощущение статичности, а значит, нарушает гармонию прически.

Пропорции в прическе (соотношение деталей)


Пропорции в прическе — это соотношение деталей, элементов, объема, линий и размеров прически между собой и с фигурой человека. В разделе о выборе прически в зависимости от фигуры приводились примеры того, как неудачно выбранная стрижка визуально делает человека непропорционально сложенным.


Моделируя прическу, надо учитывать, как голова вместе с прической соотносятся с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтов одежды.


Существует «золотая» формула: голова вместе с прической должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.

Композиция прически

Для композиции прически важны такие характеристики, как симметрия, асимметрия и контраст.


Симметрия достигается за счет одинакового расположения одних и тех же элементов относительно определенной точки или оси. Благодаря симметрии, композиция получается уравновешенной.


Асимметрия противоположна симметрии, а значит, достигается она за счет разного расположения одинаковых элементов относительно воображаемой оси или точки.


Асимметрия придает прическе динамизм, новизну, оригинальность. Кроме чисто художественного значения, она несет и практическую пользу: позволяет скрыть некоторые дефекты строения головы и лица.


Асимметрия достигается при стрижке, окраске или моделировании объемной формы прически. Главное, чтобы асимметричная форма была композиционно уравновешена.


Контраст — это противопоставление и одновременно сосуществование различных форм прически. Например, часть прически может быть более объемной по сравнению с другой частью. Контраст может проявляться и в цвете прически. Контрастные прически всегда динамичные, стильные, неожиданные.


Сочетая симметрию, асимметрию и контраст, парикмахер создает различные образы, разные стили причесок.


Если при укладке волос феном вы используете средства разного назначения (для объема, фиксации, гладкости и т. д.), то термозащитное средство наносите в последнюю очередь.

Композиционный (главный) центр прически

У прически обязательно должен быть композиционный центр — главная часть, где соединяются все элементы. Композиционный (главный) центр в прическе доминирует, на нем делается акцент.


В этой роли может выступать любой элемент или любая часть прически: челка, пучок, украшение. В сложных моделях причесок допускается присутствие нескольких взаимосвязанных композиционных центров.


Композиционный центр должен органично сочетаться с другими элементами прически посредством пропорций, ритма, пластичности, цвета, соразмерности частей, использования украшений.

Силуэт прически — это плоскостное зрительное восприятие объемных форм причесок, четко ограниченное контурами. Силуэтная форма прически — это фронтальная проекция модели на экран. Развитие силуэтной формы прически делим на 3 этапа:

1. Зарождение и формирование новой формы прически.
2. Концентрация и кристаллизация признаков форм, деградация формы.
3. Деградация.

В смене силуэтной формы причесок наблюдается цикличность. Мода постоянно возвращает старые формы, которые полностью не повторяются, а наполняются новыми отличительными особенностями, которые называются элементами.

Поверхность и контур формы прически состоят из многочисленных линий. Они играют важную роль в композиции модели. Разные элементы и детали прически создаются линией, направлением, прямой линии пробора, линией контура, окантовкой челки, низа затылка. Это создает впечатление строгости т четкости и наоборот. Такие элементы причесок как локоны, волны, завитки создают в прическе ломаные линии, придают легкость, мягкость, кокетство. Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.

Воплотить в реальных разработках модные тенденции возможно только в совершенстве владея современной технологией выполнения всех парикмахерских операций, умело сочетая при выполнении прически различные технологические приемы.

Изменение композиционных решений причесок влечет за собой изменение технологических приемов их выполнения.

Прически различных силуэтных форм выполняются или из длинных волос, или на основе стрижки. С изменением направления моды меняется перечень технологических приемов, используемых при выполнении стрижки и последовательность их применения.

Появление принципиально новых технологических приемов стрижки происходит довольно редко. В основном новизна модели достигается за счет нового использования уже известных традиционных приемов и изменения «геометрии стрижки». Именно «геометрия стрижки» определяет силуэтную форму будущей прически: Это понятие включает стрижку контрольной полосы с определенными, заданными идеей выполняемой модели прически параметрами, основные из которых — это угол оттяжки пряди волос, длина прядей и угол среза. Именно стрижка контрольной полосы определяет во многих моделях силуэт прически.

Выполнение причесок из длинных волос может быть осуществлено различными методами, выбор которых определяется силуэтной формой и деталями готовой прически. Так, прическа в стиле «бабетта» с укладкой волос в локоны в виде «стружки» выполняется на длинных волосах иди с использованием пастижерных дополнений. Волосы разделяют на две части. Основную массу волос зачесывают наверх и закрепляют на макушке в пучок (хвост). Волосы надо лбом оформляют в челку «кок» или гладко зачесывают от лица назад. Основную массу волос разделяют на 6 частей, каждую из которых накручивают на бигуди. После сушки волос бигуди снимают. Каждую прядь, снятую с бигуди, начесывают и укладывают крупный локон. Локоны располагают в хаотичном порядке.

Большое внимание в оформлении прически уделяется окраске и обесцвечиванию волос. Обесцвечивание прядей волос — мелирование — выполняется нетрадиционными методами: мелируются концы прядей и пряди волос, на которых была выполнена тупировка (начес). Разделить волосы на зоны. Волосы каждой зоны разделить на участки размером 3*3 см. Каждую прядь у основания закрепить вертикально, обернув фольгой половину или 2/3 длины пряди, в зависимости от желаемого эффекта обесцвечивания волос. Нанести раствор на свободные от фольга концы прядей. Дать выдержку 20-25 мин. в зависимости от желаемого эффекта обесцвечивания волос.

Окраска хорошо смотрится и на тупированных волосах. Волосы разделены на пряди и выполнена тупировка волос, которая служит опорой для всей пряди волос, Конец пряди остается не начесанным и волосы имеют различную длину. Нанести состав на концы волос. Дать выдержку в зависимости от состояния и структуры волос, желаемой степени обесцвечивания. Волосы, мелированные таким образом, имеют вид естественно выгоревших. Прическа приобретает оригинальность.

  • Макияж
  • Можно опустить короткую челку, чтобы скрыть широкий лоб, Раздвоение челки должно производиться чуть в стороне от воображаемой вертикальной линии разделения лица на две половины. Это главная отличительная деталь асимметричной прически, которая дополнительно усиливается разницей в длине волос на левой и правой сторонах прически (рис. 6.6). Линии деталей. " href="/2010-03-31-04-29-14/53/171--02.html">Тип лица - 02
  • Здоровые волосы - залог красоты
  • Тип лица - 03

e-max.it: your social media marketing partner

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Читайте также: