Шестимесячная прическа что это

Опубликовано: 18.05.2024

Шестимесячная завивка перманент - один из наиболее распространенных видов продолжительной завивки. Она может быть электрической и паровой.

При электрической завивке волосы, предварительно смоченные специальным раствором, накручивают на стержни, после чего подвергают сильному тепловому воздействию электричеством, при котором ослабляются жесткие связи между чешуйками. При паровой завивке волосы нагревают паром. Закрепление волос в завитом состоянии происходит при остывании.

Существует два способа завивки: горизонтальный и вертикальный. При горизонтальном способе волосы накручивают на стержень от концов к корням, а при вертикальном - спирально от корней к концам.

Те участки волос, которые находятся в непосредственном контакте со стержнем, завиваются лучше, поэтому для завивки коротких волос рекомендуется применять вертикальный способ. Горизонтальным способом обычно завивают волосы на темени. Сзади, ниже затылка, очень короткие волосы завивают вертикальным способом. Таким образом, в зависимости от выбранной прически могут одновременно применяться оба приема накручивания волос на стержни.

Основными материалами для приготовления завивочного состава служат очищенная бура и сульфит.

Бура (тетраборнокислый натрий) представляет собой прозрачные кристаллы (или белый кристаллический порошок), хорошо растворимые в воде. Водный раствор буры имеет щелочные свойства, он размягчает кератин волос. Волосы, подвергнутые воздействию щелочи, становятся менее прочными, поэтому при обработке их щелочными растворами требуется особая осторожность. Разрушительное действие щелочей на волосы проявляется в более интенсивной форме при повышении температуры.

Кристаллический сульфит (сернокислый натрий) - белый кристаллический порошок - также хорошо растворяется в воде. Сульфит закрепляет волосы в завитом состоянии.

Имеется несколько рецептов приготовления состава для шестимесячной завивки. Наиболее приемлем следующий способ приготовления. 50 г очищенной измельченной буры растворяют в 1 л горячей воды и кипятят в течение 5 мин, после чего в кипящую воду опускают 150 г измельченного кристаллического сульфита. Приготовленный состав переливают в стеклянный сосуд и отстаивают в течение суток. Для того чтобы волосы равномерно пропитались составом, на каждые 50 г состава добавляют две капли жидкого мыла. На одну завивку расходуется 50-70 г состава. Состав, попадая на одежду, оставляет пятна, поэтому перед началом работы платье клиентки покрывают простыней, обертывают плечи полотенцем, поверх которых накладывают клеенчатый (хлорвиниловый) пеньюар.

Для завивки жестких и мягких волос применяется одинаковый состав, но так как жесткие волосы быстрее поддаются завивке, их прогревают меньше, чем мягкие.

Прежде чем приступить к завивке, мастер должен выяснить, не окрашены ли волосы. Если они окрашены с применением перекиси водорода концентрацией более 15%, пирогаллолом и медным купоросом, завивку делать не рекомендуется. Нельзя также завивать волосы, если они обесцвечены более чем на 50%. При завивке они пересушатся и станут очень ломкими.

Часто клиентка не может ответить точно на вопросы, интересующие мастера, поэтому следует рекомендовать делать завивку крашеных волос у того же мастера или хотя бы в той же парикмахерской, где были окрашены волосы. Для завивки крашеных волос применяют растворы меньшей концентрации. Раствор должен быть приготовлен непосредственно перед употреблением. Для этого основной состав разбавляют дистиллированной водой. Если волосы обесцвечены на 25%, на три части состава берут одну часть воды; при обесцвечивании на 50% на одну часть состава берут две части воды.

Перед завивкой крашеных волос надо провести такой эксперимент: отделить небольшую прядь, закрепить ее щипчиками и смочить завивочным раствором, через несколько минут расчесать волосы и попробовать их на разрыв. Очень слабые волосы сильно набухают, становятся скользкими при расчесывании значительно удлиняются и очень легко рвутся. Если опасения мастера окажутся обоснованными, то лучше убедить клиентку, что перманент, связанный с нагреванием волос, делать не следует, а лучше завить волосы химическим способом.

Мыть голову перед шестимесячной завивкой необязательно, а при сухих волосах даже нежелательно. Лучше всего делать завивку через два-три дня после мытья головы.

Волосы подстригают и филируют в зависимости от выбранной прически. Не рекомендуется оставлять волосы длиной более 12 см, так как они спутываются, что усложняет их укладку, особенно в домашних условиях. Короткие волосы легко мыть, накручивать на бигуди и расчесывать. Кроме того, длина волос ограничивается и размером ванночки, которая рассчитана на короткую прядь волос.

После стрижки волосы делят на пряди и закрепляют зажимами (рис. 12). Таких прядей, как правило, бывает не менее 20. Все пряди должны быть одинаковой толщины; это необходимо для того, чтобы волосы прорвались равномерно.

Рис. 12

Рис. 12

Если волосы выступают клином над лбом, надо отделить эту часть волос и наложить первый зажим параллельно бровям. Затем зажимы накладывают перпендикулярно линии роста волос около лба в один ряд от одного До другого уха, сзади делают два ряда сверху вниз.

Подрезать пряди волос на зажимах не рекомендуется, так как они будут лежать ступеньками, их нужно только подровнять.

Каждую прядь смачивают составом для завивки, подкладывают под нее кусочек пергаментной бумаги, предварительно смоченный в завивочном составе или в теплой воде, волосы расчесывают, равномерно распределяя их на бумаге, после чего прядь накручивают на стержень, который закрывают ванночкой.

Волосы на пергаментной бумаге надо расчесать так, чтобы концы их не расходились в стороны, а были несколько сдвинуты к середине.

Для коротких волос (длиной до 10 см) требуются бумажки размером примерно 6 X 8 см, для более длинных- соответственно большего размера.

Если волосы в пряди очень короткие (на висках, у шеи), то свободный конец пергаментной бумажки загибают и прикрывают ею концы волос: без этого будет трудно накрутить короткие волосы на стержни.

Применение пергаментной бумаги не только дает возможность более равномерно накручивать волосы на стержень, но главным образом исключает непосредственное соприкосновение волос с металлом, из которого изготовлен стержень. От металла на волосах могут образоваться пятна, а если в металле стержня имеется примесь меди, то волосы получат зеленоватый оттенок. Кроме того, волосы, завернутые в пергаментную бумагу, будут кипятиться в завивочном составе, тогда как накрученные непосредственно на стержень, они будут высыхать.

Накручивать волосы надо туго, равномерно распределяя их по всему стержню. Под зажимы, соприкасающиеся непосредственно с кожей, подкладывают вату. Это предупреждает ожоги кожи. Кроме того, чтобы раствор не стекал, вату подкладывают под зажимы у лба, шеи и за ушами.

После включения аппарата для нагрева волос мастер обязан следить за процессом завивки. Нагрев должен быть таким, чтобы завивочный состав начал кипеть. Если нагрев недостаточен, то волосы только подсохнут. Завивка в этом случае не получится.

В настоящее время в парикмахерских применяются аппараты самых различных конструкций. Обычное время нагрева электрическим аппаратом с наружным нагревом 15 мин, внутренним -10 мин.

Время нагрева крашеных волос сокращают до 5 мин, причем эту процедуру лучше проводить в два приема: включить аппарат на 3 мин, затем выключить и дать волосам остыть, после чего вновь включить на 2 мин.

После прогревания волосы должны остаться слегка влажными. Пересушенные волосы теряют гигроскопичность, тускнеют и становятся мертвыми. В первую очередь пересушиваются волосы на висках и затылке, где собираются более тонкие пряди. Перегрев их приводит к тому, что уже через несколько дней после завивки они теряют волнистость и торчат, что портит общий вид прически.

Время нагрева при паровой завивке 20-25 мин, в зависимости от свойств волос. Волосы, быстро просыхающие после мытья, прогреваются быстрее.

Ванночки снимают только после того, как они полностью остынут, так как при остывании волосы закрепляются в завитом состоянии. После снятия ванночек волосы тщательно промывают теплой водой с жидким туалетным мылом и прополаскивают слабым раствором уксусной или лимонной кислоты (1-2 г кислоты на 1 л воды). Растворы этих кислот приостанавливают разрушительные действия щелочей. Они растворяют кальциевые соли жирных кислот, благодаря чему волосы снова становятся мягкими, блестящими. Если концы волос пересушились, их рекомендуется срезать.

После завивки приступают к укладке волос. Чтобы сделать прическу, влажные волосы после мытья накручивают на бигуди, а после высыхания их расчесывают редкой, а затем более частой расческой или жесткой щеткой, придав прическе соответствующую форму. Влажные волосы можно также уложить с помощью расчески волнами, покрыть тонкой сеткой, а когда они полностью высохнут, обрызгать лаком. Укладку волос возобновляют каждый раз после мытья головы.

При шестимесячной завивке волосы значительно обезжириваются, поэтому после мытья головы их рекомендуется слегка смазывать пальмолью или репейным маслом. 2-3 капли масла растирают между ладонями рук и наносят на волосы. Репейным маслом можно также смазать расческу или щетку для волос.

Шестимесячную завивку возобновляют, если волосы отросли настолько, что ранее завитые концы их можно срезать.

Как делали "шестимесячную", почему она так называлась?

шестимесячная прическа, женские прически, мода в ссср


Я так понимаю, что под названием шестимесячная имели в виду такую завивку, которая держалась на голове полгода. Она же в народе "химия" и "перманент". Делали ее, понятно, в парикмахерской. Намазывали волосы специальной смесью, накручивали на мелкие бигуди и выдерживали определенное время.

Говорят, очень вредно для волос, особенно если передержать. Подруга моей мамы из-за перманента даже облысела, пришлось на свидание в платочке идти.

Слава богу, у нас все женщины в семье с кудрявыми или волнистыми волосами и необходимости делать такую завивку у нас никого не было.


Как только весной на улицу можно было выйти без головного убора, почти все женщины СССР начинали штурмовать парикмахерские, чтобы сделать себе перманент или химию(причёску), которая держалась на волосах от 3 до 6 месяцев.

Для этого на деревянные коклюшки - тонкие палочки с разрезами по бокам для фиксации резинками, накручивались волосы.

Наносился химический состав Локон.

После определённого времени состав смывался, не снимая коклюшек, а на волосы наносился другой состав - фиксаж, который потом тоже смывался.

После этого коклюшки снимались, и волосы накручивались на бигуди.

После просушки на голове уже делалась укладка волос.

Процесс был длительным и небезопасным.

Иногда вместе с коклюшками снимались и пряди волос, получался ожог на коже головы, но это не останавливало женщин, и они упорно продолжали делать перманент.

Как известно - красота требует жертв.

Я тоже в своё время делала химию, но я накручивала волосы на крупные коклюшки и не держала подолгу Локон и фиксаж на волосах. поэтому у меня получалась, как бы полухимия, но она всё равно держалась долго.

Женщина после химии, но до укладки волос, была похожа на стриженую овцу, до того мелкие получались кудряшки.

Не всем это шло, но делали почти поголовно - мода такая была.


Такую завивку еще называли "химия". Волосы накручивали на бигуди, потом наносили специальный состав, после этого надо было подождать час или два, иногда под феном, потом бигуди снимали. Держались эти кудри до шести месяцев, отсюда и название.


шарики такие на верёвочке

их можно перебирать

продаются в церкви, но и на рынке можно купить и даже в автомагазине

успокаивающая антистрессовая практика

можно гвозди гнуть или посылать смс)

кубик Рубика собирать в слепую


С одной стороны журнал генеральных уборок нужен самой парикмахерской, чтоб знать и помнить когда проводить генеральные уборки, которые должны так-же быть регулярными, как и ежедневные уборки, только период у них больше.

Можно сказать, что мы и так помним, когда надо проводить генеральную уборку. Но вот тут и проявляется вторая, скорее основная, причина и необходимость его ведения - для проверок парикмахерской санэпидстанцией. В журнале указана конкретная дата проведения генеральной уборки и подпись ответственного лица. Придёт СЭС с проверкой, обнаружит какие-либо загрязнения и спросит, почему так грязно и когда была последний раз генеральная уборка. Не будь журнала, можно было-бы ответить, что у нас генеральная уборка должна состояться как раз завтра, потому и подкопилась грязь. Но когда есть журнал, то такой фокус уже не пройдёт, в журнале прописаны все даты уборок, стоят подписи. И если есть гряз, а генеральная уборка по журналу была, скажем, вчера, то можно наказать по полной. Вот потому эта причина ведения журнала и является основной - для контроля СЭС, собственно это и является её требованием.


Это филировочные ножницы, а сам процесс, соответственно, филировка. Может выполняться не только специальными ножницами, но и обычными или вообще бритвой. Здесь описано, как это делается.

Нужно это всё для прореживания густых волос, чтобы причёска была лёгкой, пышной и объёмной. И какие-то мелкие недочёты стрижки можно замаскировать.

Действие таких ножниц ничем не отличается от действия обычных, за исключением того, что одна из режущих кромок не сплошная, и часть волос сваливается в прорези и остаётся несрезанной.

текст при наведении


Фартуки и пеньюары для парикмахеров изготавливают в основном из лёгкого водоотталкивающего синтетического материала. Этот материал должен отвечать таким требованиям как: легко чистится и надежно защищать клиента, должен быть приятен по тактильным ощущениям, внешне быть привлекательным.

В основном этот материал состоит из полиэфира, нейлона, полиэстера или иного синтетического материала.


Мне кажется, что любой труд должен быть оплачен. И тем более - в парикмахерской. Это работа парикмахера - стричь, сушить, укладывать. Почему человек должен лишать себя прибыли? Ведь такой аппарат для сушки волос не появится сам по себе. На него нужны деньги, кто-то должен пойти и приобрести его, привести и подключить. Работает эта штука от сети, а за электричество тоже нужно платить. Кроме того, там, где есть бесплатные услуги, там есть и много неприятных клиентов. Которые будут приходить за "бесплатным сыром".

Выбор должен быть. Можете попросить, чтобы вам не мочили волосы, если это не требуется. Меня лично всегда стригут "на сухую".

Как делали "шестимесячную", почему она так называлась?

шестимесячная прическа, женские прически, мода в ссср


Я так понимаю, что под названием шестимесячная имели в виду такую завивку, которая держалась на голове полгода. Она же в народе "химия" и "перманент". Делали ее, понятно, в парикмахерской. Намазывали волосы специальной смесью, накручивали на мелкие бигуди и выдерживали определенное время.

Говорят, очень вредно для волос, особенно если передержать. Подруга моей мамы из-за перманента даже облысела, пришлось на свидание в платочке идти.

Слава богу, у нас все женщины в семье с кудрявыми или волнистыми волосами и необходимости делать такую завивку у нас никого не было.


Как только весной на улицу можно было выйти без головного убора, почти все женщины СССР начинали штурмовать парикмахерские, чтобы сделать себе перманент или химию(причёску), которая держалась на волосах от 3 до 6 месяцев.

Для этого на деревянные коклюшки - тонкие палочки с разрезами по бокам для фиксации резинками, накручивались волосы.

Наносился химический состав Локон.

После определённого времени состав смывался, не снимая коклюшек, а на волосы наносился другой состав - фиксаж, который потом тоже смывался.

После этого коклюшки снимались, и волосы накручивались на бигуди.

После просушки на голове уже делалась укладка волос.

Процесс был длительным и небезопасным.

Иногда вместе с коклюшками снимались и пряди волос, получался ожог на коже головы, но это не останавливало женщин, и они упорно продолжали делать перманент.

Как известно - красота требует жертв.

Я тоже в своё время делала химию, но я накручивала волосы на крупные коклюшки и не держала подолгу Локон и фиксаж на волосах. поэтому у меня получалась, как бы полухимия, но она всё равно держалась долго.

Женщина после химии, но до укладки волос, была похожа на стриженую овцу, до того мелкие получались кудряшки.

Не всем это шло, но делали почти поголовно - мода такая была.


Такую завивку еще называли "химия". Волосы накручивали на бигуди, потом наносили специальный состав, после этого надо было подождать час или два, иногда под феном, потом бигуди снимали. Держались эти кудри до шести месяцев, отсюда и название.


Обычные бытовые машинки для стрижки могут комплектоваться либо сменными насадками, либо одной, которая выдвигается на необходимую длину.

Сменных насадок обычно четыре штуки, это 3, 6, 9, и 12 мм.

Соответственно самая максимальная длина при стрижке с насадкой это 12 миллиметров. Если человек имеет навыки подстригания, он вполне может пользоваться расчёской и руками без всяких насадок.


Были, да еще какие! Представьте, пришла просто на безобидное мелирование) Мне вдруг предлагают - а давайте я вам тут чуть-чуть сниму, тут подравняю! Я соглашаюсь. В итоге - тут подравняла, тут убрала, тут оказалось несимметрично, там - короче, чем здесь. Ё-мое, она из моей нормальной прически в результате наворотила такоооее. Да еще и лаком залила от всей души!)) Честно, я в состоянии шока даже сказать ей сразу ничего не смогла! И ведь мастер известный, не новичок! Потом год не могла выровнять волосы по длине, приходилось дополнительно подстригать)


Я не знаю специфики защиты прав потребителей в сфере парикмахерского дела. Вообще эта область бывает весьма специфична для каждой сферы предоставления работ, товаров и услуг. Однако однозначно данный случай подпадает под возмещение морального ущерба и ущерба здоровью. Кроме того, отказ в выдаче квитанции или чека (что зависит от их формы собственности и регистрации в налоговой) может послужить поводом для обращения в Управление по защите прав потребителей, налоговую и ОБЭП. Для того чтобы доказать моральный ущерб и ущерб здоровью нужно постараться. Для этого, как минимум, нужно будет приложить документы подтверждающие лечение повреждений нанесенных парикмахером и другие материальные затраты связанные с данным случаем. Туда же нужно приложить факт обращения в указанные службы и их выводы - это нужно чтобы убедить суд, что урон нанесен именно в этой парикмахерской. Вам могут потребоваться показания свидетелей, которые расскажут, что вы претерпели моральные сложности при общении с людьми из-за того, то происходило у вас на голове, переживали из-за этого, вынуждены были какое-то время избегать общения или носить головные уборы, которые привлекали ненужное внимание (а тем более, извиняюсь, просто светить лысиной, что было весьма неприятно и портила ваш имидж), то доставляло вам дискомфорт, ну и т.п.. За все это время вы могли понести косвенные материальные и моральные потери. Например, меньше внимания уделяли работе, дому, семье, отдыху из-за того, что приходилось исправлять последствия действий парикмахера. Т.е. в исковых требованиях вы можете выставить материальный ущерб, подтвержденный чеками, квитанциями, банковскими выписками (если оплата шла по безналу) и моральный ущерб. Короче говоря, вам нужно собрать максимальную документальную базу и не стесняться в том, чтобы выставить себя потерпевшими от прямых и косвенных последствий действий парикмахеров, нанесших вам данный ущерб и не пожелавших хотя бы частично компенсировать свои ошибки.


Карвинг - это почти та же химия. Я делала в последний раз её месяц назад. Смотрится хорошо, проблем с укладкой гораздо меньше, но волосы портятся. Отличный вариант для поездки куда-то, где не хочется тратить время и силы на то, чтобы хорошо выглядеть.

На разных волосах карвинг ведет себя по-разному, так что только опытным путем на себе это определяется.


Профессия парикмахера достаточно востребована и не обязательно быть мастером экстра-класса, ведь часто людям, особенно мужчинам, нужно просто подстричься, без какой-то топовой прически, но все-таки лучше стать мастером –универсалом.

Обучение этой профессии можно пройти на курсах парикмахеров, которые по продолжительности займут от месяца до трех-четырех. На таких курсах мастеров не готовят, там просто обучат азам.

Чтобы научится действительно парикмахерскому искусству, нужно все-таки обучаться в колледже или в институте, а таковые имеются.

Касаемо возраста, то при поступлении на парикмахерские курсы, нужно быть не младше 14-ти лет, т.е. после получения своего первого паспорта. Если есть желание обучаться на парикмахера в колледже, то это после девяти классов и конечно после одиннадцати, если поступать в ВУЗ.

Парикмахерское искусство

Прическа – важный элемент внешнего облика человека. Этот факт неоспорим. Причем, уже в глубокой древности манипуляции с волосами имели не только гигиенический смысл, но и эстетический. Более того, много-много тысячелетий назад по прическе можно было определить род занятий человека и его место на социальной лестнице. На протяжении истории менялась мода на цвет волос и их длину, на укладочные средства и способы украшения творений парикмахеров. Но вот отношение к прическе осталось таким же – она по-прежнему имеет важнейшее значение в создании имиджа человека.

Древний мир

В первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. То есть что-то типа прически в основном делалось из соображений гигиены и удобства существования в жестких условиях первобытного мира. Хотя, наверняка, шаманы и прочие колдуны уделяли волосам значительно больше времени, чем простые смертные, и сооружали у себя на головах прически с ритуальным значением.

Egypt
Первые признаки настоящего парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом – археологами при раскопках были найдены сосуды с косметикой. Важным моментом в жизни древних египтян было изготовление париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Кроме того, современники фараонов делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь благополучно отваливалась. Все туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность. В Древнем Египте и женщины и мужчины с одинаковым рвением ухаживали за собой: мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы, как и женщины, использовали для ухода за волосами гребни и шпильки, которые изготавливались из дерева, слоновой кости.

Жители Эллады намного определили своих предшественников-древних египтян в сфере парикмахерского искусства. У древних греков уже выработаны многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья. Так, в Древней Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики – сделать прическу, исходя из особенностей и пропорций лица конкретного человека. Хотя, конечно, и здесь уже действовали законы моды. Например, среди женщин-древних гречанок на протяжении значительного времени был популярен рыжеватый цвет волос, которого они добивались при помощи хны. Также в моде были романтичные локоны. Для того чтобы добиться курчавости, использовались металлические стержни-щипцы (каламис). Их нагревали на жаровне, после чего на стежнни накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска применялось оливковое масло. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.

Еще больший толчок развитию парикмахерского искусства придали жители Древнего Рима. Как известно, очень многое они позаимствовали у древних греков, но переосмыслили, переработали и придали свои неповторимые черты. Римские патриции стали уделять внешнему виду еще больше времени и многие часы проводили за прической. Конечно, для этих целей у них имелись специалисты – тонсоресс, которые квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли завивку горячими металлическими стержнями, могли делать «мокрую» холодную укладку с клейкими составами, а стригли волосы особыми серповидными бритвами. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.

Средневековье и эпоха Возрождения

Merridien
В эпоху раннего Средневековья в Европе развитие парикмахерского искусства приостановилось. И тому были весьма серьезные причины – творческие поиски в области моды и прически признавались греховными. За изыски можно было и на костре сгореть. Поэтому, во избежание неверных толкований, женщины скрывали свои волосы под накидками и другими головными уборами. А о косметике вообще речь не заводилась — все плотское, в том числе и гигиена, признавалось «происками дьявола» и немедленно изгонялось! Единственной отрадой жителей средневековых городов, желающих хоть каким-то способом сохранить человеческий облик, остались расчески. В то время они делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.

По мере того, как слабла хватка инквизиции, а религиозные войны теряли свою привлекательность для доблестных рыцарей, начинали складываться цеха ремесленников. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе, развивали производство и сбыт парфюмерии и косметики. В сферу деятельности средневековых цирюльников входили не только стрижка и бритье, но и некоторые медицинские услуги – они ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы. По этой причине сами себя они охотно называли хирургами.

Ренессанс для парикмахеров стал глотком свежего воздуха, и лавочки цирюльников стали появляться в городах как грибы после дождя. Люди стремились наслаждаться жизнью, наполняя ее удовольствиями и красотой. Взоры современников эпохи Возрождения обратились к античности и очень многое там позаимствовали. Так вновь стали актуальными светлые волосы, и женщины на юге Европы часами сидели под палящим солнцем в лоджиях. Причем сидели они, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа), а на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови. Прически становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. У мужчин популярностью пользуются волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

XVI-XVII века

В эпоху Барокко вновь становятся актуальными парики. А ввел их в моду Генрих III Валуа, так как не обладал роскошной шевелюрой. В результате, по всей Европе стали носить парики. Их производство было поставлено на широкую ногу, а рабочие, изготавливающие парики стали называться «постижерами». В начале XVII века некий Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж — с длинными локонами. И из Франции этот вид парика распространился по всему миру. Так, по свидетельству «Берлинской хроники», в 1674 г. в Берлине поселились три французских мастера парикового ремесла, а в 1716 г. упоминается о целом париковом цехе.

Roccoco
Еще большего взлета парикмахерское искусство достигло в первой половине XVII века, во времена абсолютизма во Франции. Королевские лейб-парикмахеры создавали невероятное число моделей замысловатых причесок, которые должны были, по замыслу их авторов, подчеркивать величие придворных и членов королевской семьи. Каждый уважающий себя придворный парикмахер был обязан иметь под рукой специальные расчески для королевских париков с двойным рядом зубцов и специальным футляром. Мода на парики продержалась долго – вплоть до французской буржуазной революции 1789 г., когда была сметена не только сама королевская власть, но и всевозможные атрибуты этой власти: вне закона объявили и пудреный парик. Ношение его грозило владельцу судебной расправой.

XVIII век

Начиная с середины XVIII века, прически представляют собой целые волосяные сооружения в пол метра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами. Их работа занимала несколько часов и требовала не только мастерства высокого уровня, но и физической выносливости. Для того чтобы прически важных особ выглядели настоящими шедеврами, в Париже в Академии парикмахерского искусства, созданной куафером короля Людовика XV – мэтром Легро, начали готовить куаферов. В это время появляются все новые модели причесок как результат соперничества куаферов между собой.

В 1780 г. куафер Леонар придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями и драгоценностями. Причем для её выполнения мастер использовал специальный каркас. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. Для создания таких высоких причесок использовалось до десятка шиньонов. Прикрепляли их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять прическу. Конечно, вслед за королевой такие прически захотели иметь и другие знатные дамы – мода на них распространилась по всей Европе и даже в России. Женщины – жертвы моды вынуждены были спать полусидя, чтобы сохранить подольше творения парикмахеров, о мытье головы речь заходила все реже. Поэтому обратной стороной такой красоты стал педикулез и другие малоприятные последствия.

XIX век

В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго придумал специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре после этого знаменательного события в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.

Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество стали соперничать с ручной работой парикмахеров. Например, в 1880 г. была изобретена электрическая машинка для стрижки волос, что поначалу «отняло» часть клиентов у традиционных цирюльников. Но в последствии парикмахеры взяли достижения науки на вооружение, и умело стали использовать их в своих целях.

XX век

Двадцатый век полон находок и изобретений в сфере парикмахерского искусства. Около 1904 г. Шарль Нестле — француз немецкого происхождения, изобрел термическую долгосрочную шестимесячную завивку или так называемый «перманент». В 1909 г. он ввел впервые аппарат для завивки, нагреваемый электричеством. Аппарат весил около 900 г и был подвешен к потолку. От него свешивались на подвижных проводах нагреватели. Для защиты головы от ожогов применялись войлочные кольца.

В двадцатые годы XX столетия стали появляться предприятия по изготовлению аппаратов, машин и парикмахерских принадлежностей. Иосиф Майер выпустил в 1924 г. изобретение — устройство для плоской намотки волос, вызвавшее в технике завивки большой переворот. Успех этой техники был подтвержден на конкурсах шестимесячной завивки в 1924 и 1925 гг. в Дрездене и в Карлсбаде. В это время появился новый аппарат низкого напряжения с внутренним нагреванием фирмы Wella. А вскоре была придумана и традиционная сегодня химическая завивка волос.

В наше время профессия парикмахера пополняется новыми изобретения с завидным постоянством. Уже никого не удивляет наращивание волос или их ламинирование. Индустрия парикмахерского искусства чуть ли ни каждый день предлагает удивительные технологии по уходу за волосами, необычные техники стрижек. На вооружении современных парикмахеров все достижения науки! И все это для того, чтобы мы с вами выглядели красиво и элегантно.

Запись в парикмахерский зал по тел. 220-97-27

Теперь ведь война, а в войну люди берутся
за такие дела, которые раньше им и не снились.
Я. Гашек «Похождения бравого солдата Швейка»

Мода к началу ХХ века меняется быстро. В ХХ веке одежда становится более простой – мужчины начинают носить костюмы темных цветов из удобных тканей, женские юбки укорачиваются, из моды выходят кринолины и корсеты. Мода на прически также изменяется. Но наибольшее влияние на прически, женские, начала ХХ века оказала Первая мировая война.

Короткие стрижки 1920 годов

Кадр из кинофильма «Великий Гэтсби»
Прически 1920-х

Первая мировая война, которую тогда просто называли Великой, началась в конце июля 1914 года. В войне были задействованы, так или иначе, практически все государства Земли. Война стала самой жестокой в истории. До этого еще никогда люди не уничтожали друг друга с такой жестокостью и с применением самых передовых достижений науки и техники.

К примеру, именно в Первую мировую впервые были использованы отравляющие газы. Надежда на разум рухнула. До первой мировой просвещенные умы Европы верили – достижения науки никогда не будут использованы в военных целях. Человек, обладающий знаниями, никогда не станет убивать себе подобных разумных людей.

Первая мировая война стала настоящим шоком для европейцев, ужасом, временем, уничтожившим всю веру в силу разума. По итогам Первой мировой войны свое существование прекратили четыре великие империи – Российская, Османская, Германская и Австро-Венгерская. Потери в Европе составили около 10 млн. убитых солдат, около 12 млн. убитых мирных жителей, 55 млн. раненых. Война длилась четыре года – до ноября 1918 года.

сестры милосердия

Императрица Александра Федоровна с дочерьми Татьяной и Ольгой, 1914 год, - сестры милосердия

А после войны грянула эпидемия «испанки», как писали бы теперь, атипичного гриппа. От «испанки» за год (1918/19) умерло 50-100 млн. человек (2,7-5,3 % от населения Земли того периода). Таким образом, «испанка» оказалась страшней самой войны.

Первая мировая стала, возможно, первой войной, когда на фронт массово уходили не только мужчины – солдаты, но и женщины – сестры милосердия. Именно от сестер милосердия, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя, и пошла мода на короткие стрижки, которые станут так популярны в Европе в 1920-е годы.

Великая княжна Ольга

Великая княжна Ольга (дочь императора Николая II) в платье сестры милосердия в госпитале, 1915 год

Стричь коротко волосы сестер милосердия заставила сама жизнь в условиях фронта – во время военных действий нет возможности ухаживать за длинными волосами, которые на протяжении длительного периода истории считались обязательным атрибутом женской красоты. Сестры милосердия стриглись под мальчика – ровно или выстригая волосы в кружок, иногда практически выбривали голову наголо. Благо, что под их головными уборами волос не было видно.

Но вскоре мода на короткие стрижки стала популярна и среди горожанок. Мода на короткие стрижки в тылу начала распространяться с 1915-1916 годов. Популярными становятся стрижки «а-ля гарсон» (с франц. «под мальчика») или же «бубикопф».

Стрижка бубикопф

Стрижка «бубикопф»

При этом стрижка «бубикопф» – (нем. Bubikopf – маленькая или детская голова) – будет признана модной тенденцией лишь в 1926 году. До этого же ношение женщинами коротких стрижек всегда оправдывалось лишь необходимостью (война, болезни). С середины 1920-х короткие стрижки становятся модой и блажью. Стрижка «бубикопф» укладывалась волнами при помощи горячих щипцов.

Завивка волос перманентом

Завивка волос перманентом. Германия, 1929 год

Долгосрочная завивка (химическая) была изобретена еще в 1904 году немецким парикмахером Карлом Неслером. Ему, кстати, принадлежит и первый патент на изготовление искусственных ресниц и бровей. С началом же 1910-х годов ХХ века «шестимесячная» завивка или перманент (она могла быть электрической или же паровой, вертикальной или горизонтальной) получила широкое распространение.

Стрижки 20-х годов

Прибор для перманентной завивки, 1920-е годы


Стрижки 20-х годов

Сушка волос феном, 1920-е

Помимо стрижки «бубикопф» в моде также были такие стрижки, как «фокстрот», «танго», «полька» (эти стрижки получили свои названия от популярных в те годы танцев) - это были более короткие варианты «бубикопф», которые также делались из мелкозавитых волос.

Короткая стрижка

Короткая стрижка, 1920-е

В первой половине 1920-х очень популярными были прически типа «долли-систер» - прически, короткие, с челкой до бровей и с косым пробором.

Носили и стрижки боб, каре.

Короткие стрижки начала ХХ века

Традиционное сочетание короткой стрижки с яркой помадой, 1920-е

С короткими стрижками женщины носили яркий макияж – ярко красили глаза и губы. Также активно носили и накладные ресницы.

В 20-е годы ХХ века меняется и сам идеал женской красоты. В этот период красивой считалась активная, решительная, самостоятельная и независимая женщина (мотогонщица, летчица, революционерка) с фигурой девочки- подростка – длинные ноги, плоская грудь, худощавая и, конечно же, с короткой стрижкой.



Короткая стрижка, на фото – Коко Шанель

В 1920-е годы женские короткие стрижки были в моде и в Советском Союзе – здесь они считались признаком революции, независимости трудящейся женщины, признаком женщины нового коммунистического общества в противовес старому буржуазному, в котором женщины носили традиционные прически из длинных волос.

Завивка волос – 20-е годы

Этапы завивки

В 1930-е годы поменяется идеал красоты - как в СССР, так и в Европе, к примеру, в Германии, начнет цениться образ женщины-матери, хранительницы семейного очага. Красивыми начнут считаться женщины с широкими бедрами, большой грудью, но тонкой талией. Короткие стрижки выйдут из моды.

Что касается мужских причесок начала ХХ века, то в моде были короткие стрижки с различными проборами. При этом волосы часто гладко зачесывались назад при помощи геля. Также модны были и прически с зачесом на одну сторону. В Советском Союзе в 1920-е годы рабочие часто выбривали головы наголо.

мужская прическа 1920-х

Кадр из кинофильма «Великий Гэтсби», мужская прическа 1920-х

Мужчины могли носить небольшие бороды «эспаньолки» и усы с завитыми концами (концы завивались в форме кольца или же стрелы). Была мода и на выбритые лица. К слову, в начале ХХ века она пришла в Европу из Америки.

Читайте также: