Прически какой эпохи характеризуются вытянутыми размерами в затылочной зоне

Опубликовано: 02.05.2024

Фасон — это конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки. Стрижки зависят от направления моды, характерной для данного времени. Но на их фасон оказывает влияние и появление новых инструментов и приспособлений, используемых для обработки волос. В связи с этим изменяется и технология стрижки. Это ведет за собой появление новых форм причесок. В настоящее время на основе уже известных стрижек появляются новые формы прически за счет модернизации от­дельных элементов.

Виды стрижек —это совокупность приемов обработки во лос, находящихся в прямой зависимости от фасона стрижки. В парикмахерской практике

различают два вида стрижек — кон­трастную (геометрическую) и неконтрастную (пластическую).

Контрастная стрижка характеризуется резкими переходами в длине волор на различных участках волосяного покрова (см. цв^ вкл., рис. 27).

Неконтрастная стрижка отличается плавными переходами в длине волос на отдельных участках волосяного покрова (см. цв. вкл., рис. 28).

Можно также говорить о разновидностях стрижек. Стрижки бывают простыми и модельными.

Простая стрижка — это равномерное укорачивание длины во­лос по всему волосяному покрову или на отдельных его участках.

Модельные стрижки, в свою очередь, подразделяются:

на базовые —выполняются по строго разработанной опреде­ленной технологии. Например, всем известная стрижка класси­ческое каре имеет строго определенную форму и технологию вы­полнения;

моделирующие — выполняются на основе базовой стрижки, но с учетом индивидуальных особенностей клиента. Например, при выполнении той же стрижки классическое каре учитывается фор­ма лица клиента и от этого меняется длина волос;

комбинированные — сочетают в себе 2—3 базовых стрижки. На­пример, стрижка градуированное каре

является синтезом классичес­кого каре и каскадной стрижки.

Перед стрижкой (при расчесы­вании или мытье головы) обраща­ют внимание на особенности рос­та волос, краевую линию, строение головы (выступы, впадины, бугры и т.д.).

Краевая линия роста волос (КЛРВ) — это граница роста волос. У разных людей расположение краевой линии индивидуально, но все-таки названия всех участков линии одинаковы.


1 — лобный выступ; 2 — лобная выемка; 3 — височный выступ; 4 — височная вы­емка; 5 — висок; 6 — заушная раковина; 7 — шейный угол; 8 — линия шеи (крае­вая линия роста волос на шее)

Лобный выступ 1 располагается в центре лба, волосы в этом месте растут как бы мысом. Форма

мыса может быть более или менее острой, находиться выше или ниже. От этого лоб может казаться больше или меньше. Лобные выемки 2 могут быть доста­точно большими, и тогда мы говорим о залысинах. Височные вы­ступы 3 и височные выемки 4 характеризуют рост волос и хорошо заметны в профиль. Висок 5 может расти по женскому или муж­скому типу. Виски мужчины переходят в бакенбарды и бороду.

Большим разнообразием характеризуются краевые линии роста волос на шее.


Краевые линии роста волос на шее: а - прямая линия с прямым шейным углом; б— прямая линия с закругленным шейным углом; в — рост волос в косичку; г — W-образный рост волос.

Волосы могут расти достаточно высоко или низко. Все это обязательно надо учитывать при дальнейшей

При стрижке необходимо учесть и строение головы.


1 — наивысшая точка головы; 2 — лобный выступ; 3 — височные бугры; 4 — скуловой выступ; 5— сосцевидный отросток; 6— угол челюсти; 7 — нижний край подбородка

Наивысшую точку головы 1 можно определить, приложив рас­ческу к поверхности головы стро­го горизонтально. Макушка — это так называемое начало роста во­лос. Волосы растут от макушки по спирали справа налево. У некото­рых людей может быть две или даже три макушки.

Точку естественного спада волос можно найти при расчесывании. Достаточно попросить клиента встряхнуть головой и волосы распадутся по естественному росту.

Височные и затылочные бугры характеризуются строением костей и определяются нащупыванием.

Стрижка всегда выполняется на чистые волосы. Современны технологии предусматривают выполнение работы как на влажные, так и на сухие волосы. Но всегда перед стрижкой необходимо тща­тельно расчесать волосы и разде­лить их на зоны.

Деление на зоны

В зависимости от предстоящей работы деление волосяного покрова на зоны мож­но выполнить по-разному.

Принято выделять следующие основные зоны:

" фронтальная зона (Фз);

Фронтальную зону, в свою очередь, можно разделить:

Ø на теменную зону (Тз), проводя П-образный пробор от сере­дины бровей или от лобных выемок до наивысшей точки головы;

Ø височные зоны (Вз).

" Затылочная зона (Зз).


Затылочную зону делят в зависимости от предстоящей работы:

Ø на верхнюю и нижнюю затылочные зоны (ВЗз и НЗз), проводя горизонтальный пробор от од­ного до другого уха через заты­лочные бугры;

Ø верхнюю, среднюю и ниж­нюю затылочные зоны (ВЗз, СЗз, НЗз), проводя горизонтальные проборы от одного до другого уха через наиболее выступающую часть головы (или через макуш­ку), а также пробор от одного до другого уха ниже затылочных буг­ров;


центральную затылочную зону (ЦЗз), которую выделяют, продолжая П-образный пробор теменной зоны через затылок до шеи. Оставшиеся зоны называют височно-боковыми зонами (ВБз).


Часто при стрижке очень важной зоной является так называе­мая «шляпная зона» — зона, которую можно выделить горизон­тальным пробором от височных выемок через верхнюю затылоч­ную зону.


Необходимо также рассмотреть виды проборов, которые используются при стрижке и делении на зоны:

• сагиттальный (центральный вертикальный) пробор проходит ОТ центра лба до середины шеи;

• сегментальный пробор проходит от одного до другого уха че­рез наивысшую точку головы и делит волосяной покров на фрон­тальную и затылочную зоны;

• радиальные проборы исходят из одной точки (как правило, из наивысшей точки головы) и делят волосяной покров на «сек­тора» (рис. 5.8, а);

• горизонтальные проборы параллельны линии горизонта;

• вертикальные проборы перпендикулярны линии

Основные факторы, влияющие на стрижку. Стрижка волос — это укорачивание длины волос по всей голо­ве или на отдельных ее участках. Чем качественнее будет выполне­на стрижка, тем долговечнее будет прическа, так как стрижка является основой будущей прически. В настоящее время стрижка Как самостоятельная операция не используется, а обязательно при­сутствует элемент укладки или окраски. Особое внимание перед стрижкой нужно обратить на следую­щие факторы: • качество и состояние волос, их чистота, пористость и элас­тичность; • направление роста волос и расположение вихров, если тако­вые имеются; • форма ушей, их размер и строение; • форма и величина лба; • строение скуловых костей; • форма носа; • тип бороды и подбородка (скошенный, выдвинутый вперед и т.д.); • форма и расположение глаз и бровей; • химические процедуры, проведенные ранее на волосах, и их последствия; • возможные местные или прогрессирующие облысения; • склонность волос к волнистой форме; • требования моды, возраст, общий стиль и пожелания клиента. Фасоны и виды стрижек. Деление волосяного покрова на зоны Фасон — это конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки. Стрижки зависят от направления моды, характерной для данного времени. Но на их фасон оказывает влияние и появление новых инструментов и приспособлений, используемых для обработки волос. В связи с этим изменяется и технология стрижки. Это ведет за собой появление новых форм причесок. В настоящее время на основе уже известных стрижек появляются новые формы прически за счет модернизации от­дельных элементов. Виды стрижек —это совокупность приемов обработки во лос, находящихся в прямой зависимости от фасона стрижки. В парикмахерской практике различают два вида стрижек — кон­трастную (геометрическую) и неконтрастную (пластическую). Контрастная стрижка характеризуется резкими переходами в длине волор на различных участках волосяного покрова (см. цв^ вкл., рис. 27). Неконтрастная стрижка отличается плавными переходами в длине волос на отдельных участках волосяного покрова (см. цв. вкл., рис. 28). Можно также говорить о разновидностях стрижек. Стрижки бывают простыми и модельными. Простая стрижка — это равномерное укорачивание длины во­лос по всему волосяному покрову или на отдельных его участках. Модельные стрижки, в свою очередь, подразделяются: на базовые —выполняются по строго разработанной опреде­ленной технологии. Например, всем известная стрижка класси­ческое каре имеет строго определенную форму и технологию вы­полнения; моделирующие — выполняются на основе базовой стрижки, но с учетом индивидуальных особенностей клиента. Например, при выполнении той же стрижки классическое каре учитывается фор­ма лица клиента и от этого меняется длина волос; комбинированные — сочетают в себе 2—3 базовых стрижки. На­пример, стрижка градуированное каре является синтезом классичес­кого каре и каскадной стрижки. Перед стрижкой (при расчесы­вании или мытье головы) обраща­ют внимание на особенности рос­та волос, краевую линию, строение головы (выступы, впадины, бугры и т.д.). Краевая линия роста волос (КЛРВ) — это граница роста волос. У разных людей расположение краевой линии индивидуально, но все-таки названия всех участков линии одинаковы.
1 — лобный выступ; 2 — лобная выемка; 3 — височный выступ; 4 — височная вы­емка; 5 — висок; 6 — заушная раковина; 7 — шейный угол; 8 — линия шеи (крае­вая линия роста волос на шее) Лобный выступ 1 располагается в центре лба, волосы в этом месте растут как бы мысом. Форма мыса может быть более или менее острой, находиться выше или ниже. От этого лоб может казаться больше или меньше. Лобные выемки 2 могут быть доста­точно большими, и тогда мы говорим о залысинах. Височные вы­ступы 3 и височные выемки 4 характеризуют рост волос и хорошо заметны в профиль. Висок 5 может расти по женскому или муж­скому типу. Виски мужчины переходят в бакенбарды и бороду. Большим разнообразием характеризуются краевые линии роста волос на шее.
Краевые линии роста волос на шее: а - прямая линия с прямым шейным углом; б— прямая линия с закругленным шейным углом; в — рост волос в косичку; г — W-образный рост волос. Волосы могут расти достаточно высоко или низко. Все это обязательно надо учитывать при дальнейшей стрижке. При стрижке необходимо учесть и строение головы.
1 — наивысшая точка головы; 2 — лобный выступ; 3 — височные бугры; 4 — скуловой выступ; 5— сосцевидный отросток; 6— угол челюсти; 7 — нижний край подбородка Наивысшую точку головы 1 можно определить, приложив рас­ческу к поверхности головы стро­го горизонтально. Макушка — это так называемое начало роста во­лос. Волосы растут от макушки по спирали справа налево. У некото­рых людей может быть две или даже три макушки. Точку естественного спада волос можно найти при расчесывании. Достаточно попросить клиента встряхнуть головой и волосы распадутся по естественному росту. Височные и затылочные бугры характеризуются строением костей и определяются нащупыванием. Стрижка всегда выполняется на чистые волосы. Современны технологии предусматривают выполнение работы как на влажные, так и на сухие волосы. Но всегда перед стрижкой необходимо тща­тельно расчесать волосы и разде­лить их на зоны. Деление на зоны В зависимости от предстоящей работы деление волосяного покрова на зоны мож­но выполнить по-разному. Принято выделять следующие основные зоны: " фронтальная зона (Фз); Фронтальную зону, в свою очередь, можно разделить: Ø на теменную зону (Тз), проводя П-образный пробор от сере­дины бровей или от лобных выемок до наивысшей точки головы; Ø височные зоны (Вз). " Затылочная зона (Зз).
Затылочную зону делят в зависимости от предстоящей работы: Ø на верхнюю и нижнюю затылочные зоны (ВЗз и НЗз), проводя горизонтальный пробор от од­ного до другого уха через заты­лочные бугры; Ø верхнюю, среднюю и ниж­нюю затылочные зоны (ВЗз, СЗз, НЗз), проводя горизонтальные проборы от одного до другого уха через наиболее выступающую часть головы (или через макуш­ку), а также пробор от одного до другого уха ниже затылочных буг­ров;
центральную затылочную зону (ЦЗз), которую выделяют, продолжая П-образный пробор теменной зоны через затылок до шеи. Оставшиеся зоны называют височно-боковыми зонами (ВБз).
Часто при стрижке очень важной зоной является так называе­мая «шляпная зона» — зона, которую можно выделить горизон­тальным пробором от височных выемок через верхнюю затылоч­ную зону.
Необходимо также рассмотреть виды проборов, которые используются при стрижке и делении на зоны: • сагиттальный (центральный вертикальный) пробор проходит ОТ центра лба до середины шеи; • сегментальный пробор проходит от одного до другого уха че­рез наивысшую точку головы и делит волосяной покров на фрон­тальную и затылочную зоны; • радиальные проборы исходят из одной точки (как правило, из наивысшей точки головы) и делят волосяной покров на «сек­тора» (рис. 5.8, а); • горизонтальные проборы параллельны линии горизонта; • вертикальные проборы перпендикулярны линии горизонта; • диагональные проборы могут быть лицевыми (линия падения направлена к лицу) и затылочными (линия падения направлена к затылку).


Операции стрижки

Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наи более простые понятия.

Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форма может быть соотнесена с геомет­рическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.

Стрижка бывает четырех форм:

• монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;

• градуированная — при этой форме волосы на нижней заты­лочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;

• каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;

• равномерная — длина волос по всей голове

одинакова, по­вторяет форму головы.

Силуэт стрижки — это наружный контур прически, опреде­ляющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плос­кости формы прически. Например, силуэт массивной формы бли­зок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлинен­ный овал, а равномерная — окружность.

Структура стрижки — это распределение длины волос в раз­личных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней за­тылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина уве­личивается. При естественном падении все волосы располагают­ся на одном уровне.

Контрольная прядь (КП) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.

Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным, так и непараллельным. Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:

• горизонтальная — параллельна горизонту;

• вертикальная — перпендикулярна горизонту;

диагональная — под каким-либо углом к горизонту.





Под текстурированием понимается уменьшение длины прядей в пределах формы с тем, чтобы достичь специальных эффектов и придать дизайну требуемую форму. Технология текстурирования (или филировки) вносит дополнительную зрительную текстуру, объем

может облегчать пряди, обеспечивать их поддержку друг другом и подвижность.

Текстурированию обычно подвергаются три выделяемые на прядях зоны: основание, середина и конец пряди. Выбор зоны, в которой выполняется текстурирование, зависит от того, какой эффект требуется получить.


Для выполнения филировки используют различные инструменты ножницы, филировочные ножницы и бритва. Конечный результат определяется типом и положением инструмента при стрижке.

Филировка волос в пределах данной формы позволяет добиться специальных эффектов. Различные типы филировки придают волосам объем, подвижность, легкость. Филировка бывает трех типов:

Cалон красоты «Квітка краси»

Приступая к моделированию прически, парикмахер, помимо внешних данных и состояния волос, должен учитывать и личностные особенности человека.

Каждая прическа индивидуальна и не похожа на другую, но при всем их разнообразии, если посмотреть на схему построения причесок, можно выделить только 4 типа.

Четыре основных типа причесок по характеру.

Ацентральный – по естественному росту волос. От макушки к краевой линии роста волос.

Фронтальный – от затылка на лицо (конкурсные работы)

Концентрированный – от краевой линии роста волос к наивысшей точке головы.

Обратный — от лица к затылку.


Как и при создании укладки на влажные волосы или укладке феном, мастер и клиент должны прийти к соглашению, какой стиль или настроение будет передавать прическа. Будет ли это гламурный стиль или стиль вамп?

Мягкий и романтичный или агрессивный? Четкий или легкий и естественный? Общаясь и консультируясь с клиентом, вы сможете понять, что должно получиться в итоге, а именно представить форму, направление и текстуру будущей прически.

Техника ажур — подразумевает собой технику растяжки волос на гладкой пряди или растяжки кос жгутов или волн, когда волос разделяется на равные части, при этом создается эффект воздушности. Данная техника использует, как правило, в сочетании с другими техниками для добавления изюминки дизайну волос.

Прежде чем создать прическу необходимо проанализировать несколько важнейших ступеней. Что бы подробнее узнать о них. Нужно обратить особое внимание на последовательность действий при создании прически. Необходимо помнить четыре основных типа причесок по характеру, а так же, что объемные прически могут быть выполнены на лицевой зоне, теменной зоне, и на затылочной зоне. Главную роль в прическе играет далеко не чистота форм и четкость элементов, на самом деле очень важно правильно обозначит композиционный центр. Так как если допустит ошибку с самого начала, то, даже не смотря на всю гладкость и четкость элементов, прическа будет испорчена.

Гармоническая целостность, с одной стороны, являет собой четкость выражения замысла, с другой — обеспечивает точное его восприятие. Это и составляет основополагающий закон: цельность композиции. Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных. Отсюда проистекают как причина и следствие, следующие законы композиции:

1. Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;

2. Наличие композиционного центра;

3. Соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.

Понятие «композиционный центр» можно трактовать различными способами. Наиболее распространённым является определение его как места сосредоточения наиболее важных связей между элементами. Обычно композиционный центр причёски является её смысловым центром. Возьмём для примера причёску из длинных волос, собранных в тугой узел на затылке. Композиционным центром этой причёски будет именно этот узел. Он может быть не виден в некоторых положениях, но он придаёт причёске осмысленность и делает её композиционно законченной.

Таким образом, композиционный центр причёски может находиться где угодно, но его расположение не должно противоречить общему художественному замыслу парикмахера-модельера.

Композиционный центр причёски не всегда совпадает с её геометрическим центром. В этом случае образ, создаваемый парикмахером, становится динамичным, напряжённым. Компоненты входящие в цент композиции, можно разделить на два вида:

— главные (форма и очертания контура); — декоративно-конструктивные (локоны, завитки, чёлки, украшения). Композиционный центр может состоять из одного или нескольких компонентов. Но наличие нескольких компонентов композиционного центра, которые взаимосвязаны друг с другом, делают композицию более яркой и выразительной.

Композиционный центр может располагаться:

А) лицевая зона (различные прически по форме напоминающие кокошник)

Б) на теменной зоне (для получения высоких и объемных причесок типа букли, валик, ленты).

В) затылочная зона (обычно используется для всевозможных пучков, ракушек, бобэтт, ажура)

Основные законы композиции.

Композиция – упорядоченная система художественных частей, являющаяся единым и уникальным целым.

Художественное оформление прически непосредственно связано с композицией, т. е. гармоничным сочетание и расположением её составных элементов. Основной композицией прически я является совокупность образующих её форму частей, соотношения этих частей, общие пропорции (масштабность), силуэт. От того, насколько удачно решение композиции в целом, зависит красота и выразительность прически. Если не будет согласованности в сочетании главных частей прически, если не найдены её общие пропорции, ни какие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной. Для правильного выполнения любой прически необходимо знать объективные закономерности композиции : компоненты композиции и композиционные средства. Компонентами композиции прически являются форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет отдельные детали прически и декор (украшающие элементы)

Форма прически — это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (окружность, вертикальный овал, горизонтальный овал) называется трехмерным. Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.

Сравнение формы причёски с геометрическими телами носит условный характер. Когда мы говорим о пространственно-объёмной форме какого-либо предмета, то в первую очередь мы имеем в виду его объём, который имеет три измерения – высоту, глубину и ширину. Самыми объёмными считаются теле, которые по форме приближены к шару или кубу. Но так как основанием причёски является голова человека, которая имеет собственный объём, то объёмность причёски характеризуется несколько иначе. Примером может служить сравнение двух причёсок. Первая – прилизанная причёска на голове шарообразной формы, вторая – пышная, полностью тушированная, но более вытянутой формы, причёска.

Для парикмахера более объёмной причёской будет вторая, так как в этом случае объёмность – понятие относительно, отсчёт объёмности причёски во многом определяются объемом головы.

Рассуждая об объёмности причёски, не стоит забывать о двух её составляющих – объёме и пространстве. Это объясняется тем, что каждая форма, так или иначе, находится в постоянном взаимодействии с пространством. Это взаимодействие может быть как простым, так и сложным. На основании того, как пространственно организованы причёски, их можно разделить на три большие группы:

1) Просто устроенные, монолитные причёски обтекаемой структуры. Примером такой причёски служит «паж», причёски которые полностью заглажены, или полностью проработаны чёткими волнами.

2) Причёски, в составе которых есть много деталей, таких как локоны. Такие причёски являются сочетанием формы и воздуха.

Эти причёски открыты для пространства, оно входит в причёску и становится её частью. 3) Причёски, который сочетают в себе качества первой и второй групп.

Представление об объёме причёски даёт и силуэт, чётко отделённый от пространства контурными линиями, а также восприятие объёма относительно какой-либо плоскости пространства.

Форма, силуэт и объём причёски дают зрителю представление обо всём, что хотел выразить её автор, об её основной идее, назначении. Линии контуров причёски создают так называемую рамку, они ограничивают пространство, наполнив которое определённым количеством деталей, можно усилить выразительность причёски и чётко выявить художественный замысел автора.

Положение объема. Как правило, в дизайне на длинные волосы имеется точка фокуса — место, где сосредоточены основной объем или масса прически. После точного определения формы будущей прически, вам необходимо решить, где будет располагаться объем, и убедится, что такое расположение объема не нарушит, а наоборот обеспечит поддержку выбранного контура. Помните, что размер и расположение определенных контуров сильно влияет на общий вид прически. Изменения размер отдельных элементов дизайна, можно в значительной степени изменить общий вид прически. Внимательно следите за тем, чтобы ваша работа под названием углами и в разных направлениях в целом смотрелась гармонично и эстетично. Имейте в виду, что в дизайне длинные волосы современные модные тенденции могут выражаться, в том числе и в месте расположения объёма.

Очень важным понятием является равновесие объёмной формы. Оно обозначает такое состояние композиции, при котором все её элементы уравновешены между собой. Композиционное равновесие – это не равновесие величин. Оно определяется распределением отдельных деталей причёски в пространстве относительно центра композиции и связано с цветовым решением причёски и её пропорциями.

Исходя из вышесказанного, можно выделить основные правила второго композиционного закона:

1) уравновешенность всех элементов композиции

2) определение центра композиции и подчинение ему остальных элементов.

Всё это означает, что характер главных компонентов композиции определяет характер второстепенных. Форма, стиль, размеры и пропорции второстепенных, декоративно-конструктивных, элементов композиции определяются первостепенными элементами.

Важно так же сделать правильный выбор при выборе симметричной ли будет прическа, или же асимметричной.

Симметрия – баланс или гармоничный порядок. Симметрия в прическе представляет собой полное равновесие одной половины прически другой её половине, полное соответствие по расположению и величине всех входящих в форму прически деталей, линий и других элементов композиции по отношению к середине (оси симметрии) Симметрия как средство гармоничного построения композиции чаще всего придает прическе спокойное равновесие отдельных частей и деталей формы. Симметричность форм обычно подчеркивает скромность, спокойствие и солидарность обладателя прически.

c:documents and settingsпользовательlocal settingstemporary internet filescontent.wordизображение 021.jpg
c:documents and settingsпользовательlocal settingstemporary internet filescontent.wordизображение 021.jpg

Асимметрия – баланс, смещенный от центра; дизайн с неравными проборами. Асимметричность в прическе это включение в прическу контрастирующих по внешнему виду со всеми другими деталями формы. Эти элементы обычно имеют главное смысловое значение. Асимметричные элементы в прическе всегда должны сохранять роль смыслового акцента и вписывание в общий оббьем; малейшее отклонения от этого правила может стать губительным для всей формы. Асимметрия возможна только при отсутствии оси симметрии, но поскольку человеческое лицо имеет природную ось симметрии, то введение не семеричных элементов должно четко ею уравновешиваться.

c:documents and settingsпользовательlocal settingstemporary internet filescontent.wordизображение 022.jpg

Не стоит забывать и о такой характеристике формы как поверхность. Поверхность причёски может носить различный характер: гладкий и ломаный, прямолинейный и криволинейный, выпуклый и вогнутый. Благодаря сочетанию различных поверхностей можно добиться невероятной выразительности, повысить декоративность прически и её силуэта.

Текстура – это качество поверхности, которую можно увидеть или потрогать в прическе структура может быть активная, не активная, а также смешанная (сочетание двух). Очень важно видеть различие между текстурой, созданной при помощи вспомогательных инструментов (е. к. плойка, щипцы гафрэ и т. д. ) или же природной. С помощью гладкой текстуры в прическах обычно выполняют тяжелые сложные элементы. Таки как букли, бант, волна, всевозможные прически из лент. Эти элементы со стороны выглядят не подвижными и очень плотными. Активная же структура, используется, напротив, для выполнения мягких, легких и воздушных элементов.

Типы причесок. Прически делятся на четыре основных типа: обратный, ацентральный (ниспадающий), концентрированный, передний (рис. 8.1).

Тип 1 — обратные прически (рис. 8.1, а). Все волосы зачесываются от лба к затылку. Эти прически подходят одинаково как мужчинам, так и женщинам, их можно выполнять на коротких и длинных волосах.

Тип 2 — ацентральные (ниспадающие) прически (рис. 8.1, б). Направление расчесывания волос проходит по их естественному росту, т.е. от макушки в разные стороны. Эта прическа также подходит и мужчинам, и женщинам. Она выполняется на волосах разной длины. Волосы теменной зоны, т.е. челки, необходимо укоротить до приемлемой длины.

Тип 3 — концентрированные прически (рис. 8.1, в). Все волосы, включая на теменной, височной, затылочной зонах, зачесываются к макушке. В основном этим типом прически пользуются женщины.


Рис. 8.1. Типы причесок (стрелками показано направление расположения волос в прическе):
а - обратный; б - ацентральный; в - концентрированный; г - передний

Тип 4 — передние прически (рис. 8.1, г). Все волосы с височной и затылочной зон зачесываются на теменную зону. При выполнении таких причесок желательно, чтобы волосы затылка и виска были длинными, так как они должны доставать до темени и постепенно доходить до челки. Такой тип прически встречается крайне редко из-за сложности выполнения, в основном его предпочитают в женских прическах.

Огромную роль в создании причесок играют силуэт и форма. На изменение силуэта и формы причесок влияет смена моды, и это позволяет подобрать прическу практически к любому типу лица, варьируя детали, из которых она состоит.

Типы лица. Правильные черты лица встречаются крайне редко, так же как и лица с ярко выраженными недостатками. Определенные незначительные недостатки присущи любому лицу. Неправильно подобранная прическа может сделать их более заметными или, наоборот, умело подобранная прическа сгладит недостатки, подчеркнет привлекательность лица.

По назначению прически бывают бытовые и зрелищные. Бытовые, в свою очередь, подразделяются на повседневные и вечерние. От зрелищных причесок их отличает более простое выполнение. Зрелищные прически подразделяют на конкурсные и театральные. Конкурсные прически подразделяются на модельные и подиумные, они требуют высокого класса мастера и предназначены только для показов на подиуме. Театральные прически в зависимости от жанра могут быть предназначены для выступления в театре, на эстраде.

Моделирование причесок зависит от типа (формы) лица. Различают пять основных форм лица: овальное, круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное.

Овальная форма — идеальное лицо. Обладателям овальной формы лица можно делать прически любого вида: от самых коротких до самых длинных. Выбор основывается на особенностях волос, приверженности тому или иному стилю, возрастному фактору и т.д. Короткая стрижка с объемной челкой до уровня глаз дает возможность выглядеть моложе. Прическа с длинными кудрявыми волосами подчеркнет женственность. Пышная короткая стрижка придаст элегантность и шарм.

Круглая форма характеризуется мягким переходом от широких скул к подбородку и лбу. Лицо выглядит плоским и довольно крупным. Скрыть эти недостатки можно грамотно подобранной и умело выполненной прической. При ее моделировании необходимо создать видимость вытянутого лица. Если у клиента прямые волосы, то лучше всего будет смотреться косой пробор с пышной косой челкой, которая зрительно уравновешивает пропорции лица. Хорошо смотрятся стрижки с удлиненными прямыми линиями. Такой стрижкой является «Каре», длина линии среза волос должна быть ниже подбородка, а челка выполняется по прямой линии на уровне бровей или ниже (рис. 8.2), Для вьющихся волос рекомендуются прически с большим объемом на теменной и макушечной зонах и малым объемом на висках. В тех случаях, когда волосы прикрывают уши, волосы в районе ушей должны быть прямыми.


Рис. 8.2. Коррекция круглой формы лица (штриховой линией показано овальное лицо)

Не рекомендуются в этом случае прически с гладко зачесанными волосами назад без челки. Прямые проборы увеличивают неправильные пропорции лица. Круглые прически повторяют форму лица и больше его увеличивают. Не рекомендуется низкая прическа с закрытыми ушами.

Квадратная (грушевидная) форма лица характеризуется широкой нижней челюстью, создающей впечатление тяжелого подбородка. Лицо выглядит грубым, угловатым. Выбранная модель прически для этой формы лица должна смягчить угловатые линии подбородка.

Для людей с квадратной формой лица лучше всего подходят прически с боковым пробором. В верхней части лица для смягчения грубых линий рекомендуется выполнить волнистый или кудрявый контур прически. На длинных волосах и волосах средней длины красиво будет смотреться прическа каскадной или слоистой формы, при этом волосы должны укладываться по направлению к лицу (рис. 8.3).


Рис. 8.3. Коррекция грушевидной формы лица (штриховой линией показано овальное лицо)

Не рекомендуются высокие прически, придающие лицу симметричность, которая подчеркивает все минусы этого типа лица. Некрасиво будет смотреться прямая густая челка. Не подойдут и гладко зачесанные назад волосы.

Прямоугольная (вытянутая) форма лица характеризуется высоким лбом и длинным подбородком, создается впечатление узкого и длинного лица. Моделирование причесок для этого типа лица направлено на то, чтобы смягчить, а не подчеркнуть вертикальные и горизонтальные линии лица.

При выполнении стрижки желательно, чтобы длина волос доходила до подбородка, Предпочтение отдается густой челке. Легкие начесы и локоны лучше всего располагать в височной зоне головы. Концы волос накручивать внутрь, что зрительно расширит лицо (рис. 8.4).


Рис. 8.4. Коррекция прямоугольной формы лица (штриховой линией показано овальное лицо)

Не рекомендуется выполнять высокий объем в верхней части головы, большую часть объема лучше перенести на височные части. Недопустимы в прическе вертикальные линии, которые еще больше удлинят лицо.

Не рекомендуются прически из коротких волос, при которых открыты уши.

Треугольная (сердцевидная) форма лица характеризуется широкими скулами и узким подбородком. Контраст между широким лбом, выступающими скулами и подбородком придает лицу резкие линии перехода. При моделировании прически могут быть поставлены две цели: смягчить резкие линии перехода между скулами и подбородком или, наоборот, подчеркнуть характерные для славянского типа лица широкие скулы и контраст резких линий перехода. Чтобы выполнить первую цель, необходимо широкую часть прически пустить по линии мочек ушей или на 1. 2 см ниже. Для выполнения второй цели необходимо выполнить высокую прическу с плотной челкой средней длины (рис. 8.5).


Рис. 8.5. Коррекция треугольной формы лица (штриховой линией показано овальное лицо)

При выполнении стрижки рекомендуется придерживаться средней длины до подбородка. Отдавать предпочтение следует прическе с густой челкой, она поможет прикрыть широкий лоб и уменьшить широкие скулы. Самая широкая часть прически должна располагаться на уровне мочек ушей. Рекомендуется уши оставлять полуоткрытыми. Высокая прическа приблизит этот тип лица к овальному. Прямая челка и локоны на макушке создадут контраст в деталях и линиях прически.

Нерекомендуемые прически: волосы, зачесанные гладко назад, короткая челка, так как она увеличивает лоб, усиливая тем самым контраст между нижней и верхней частями лица.


Оглавление

Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.

Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.

Методы стрижки

Положение головы

Положение головы клиента во время стрижки определяет конечный результат вашей работы. Постоянный контроль за правильным положением головы во время стрижки необходим для получения четких линий..

Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.




При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий




В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии




Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы

Точки на голове


1–1а. Краевая линия роста
4. Точка макушки. волос
5. Точка затылочных
2. Точка фронтальной бугров. зоны
6. Точка височных бугров
3. Наивысшая точка
7. Точка височно-боковой головы. зоны

В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.

Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.



При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.

Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.



Линии проборов

ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.


В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.

В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.


Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.

В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.


Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.


Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).

Упражнение «Рисование линии»

В этих упражнениях будут повторяться основные способы разделения волос на проборы. Они помогут вам освоить проборы на выпуклых поверхностях головы. Прежде чем перейти к выполнению первого упражнения, наденьте на манекен прозрачную шапочку. Для рисования пользуйтесь маркером со смываемыми чернилами.





РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС – это направление расчесывания волос по отношению к пробору.


Естественное распределение

Это направление естественного роста волос под действием силы тяжести. Естественное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для созда-ния массивной и градуированной форм.





Перпендикулярное распределение

Это направление, которое задают волосам при их расчесывании под углом 90 градусов по отношению к пробору. Перпендикулярное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для создания главным образом градуированной формы и многослойных форм.





Распределение со смещением

Волосы расчесываются в любом направлении, кроме перпендикулярного к пробору и направления естественного распределения. Распределение со смещением применяют для создания всех видов форм за исключением массивной формы. Оно позволяет сохранить большую длину волос или добиться слияния между различными длинами или формами.





Направленное распределение

При создании некоторых причесок распределение волос на различных зонах головы может варьироваться. Для достижения зрительной гармонии перехода от одной зоны к другой используются линии пространственной оси.

Волосы могут распределяться в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении. Например, волосы можно распределять по вертикали вверх от пробора в одной зоне головы или горизонтально назад в другой зоне.

В результате длина прядей увеличивается по выпуклостям головы. Такой тип распределения часто используется при плоскостной стрижке.





ПРОЕКЦИЯ

ПРОЕКЦИЯ – это угол, под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки.


Для определения углов проекции используют квадрант пространственной оси. Приняв за точку отсчета поверхность головы (0 градусов), можно мысленно отложить углы 45 и 90 градусов в любом направлении.


Угол проекции массивной формы

Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы. Такое положение волосы могут принимать при естественном положении или при распределении.




Угол проекции градуированной формы



Угол проекции равномерной формы слоями



Проекция прогрессивной формы



Положение пальцев и ножниц

Положение пальцев и ножниц рассматривается относительно линии основного пробора.
Существует 2 основных положения пальцев и ножниц: параллельное и непараллельное.

Параллельная стрижка

Пальцы руки, держащей ножницы, располагаются параллельно линии основного пробора. Такой тип стрижки позволяет четко выполнить все линии прически.




Непараллельная стрижка



Пальцы рук располагаются под углом к линии основного пробора. Данный способ стрижки позволяет подчеркнуть увеличение длины и плавный переход от одной длины к другой.

Контрольная прядь

Линия формы пряди является ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Контрольная прядь может быть фиксированной или подвижной.
Линии пространственной оси, прямые или кривые, используют по одной или в комбинации для создания художественного рисунка и контура прически.

Фиксированная контрольная прядь

Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.



Подвижная контрольная прядь

Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

«Стрижка волос. Основные понятия стрижки»

Основные факторы, влияющие на стрижку

Виды и фасоны стрижек

Деление волосяного покрова на зоны

Краевая линия роста волос

Основные понятия стрижки

Способы захвата и обработки прядей

Стрижка – одна из основных операций по приданию волосам определенной формы, фасона. Стрижка волос — довольно сложная и серьезная операция, которая требует предельного внимания и собранности. От того, насколько качественно будет выполнена стрижка, зависит внешний вид прически.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТРИЖКУ

Существует большое разнообразие стрижек, а выбор их определяется многими факторами :

качество и состояние волос, их чистота, пористость и эластичность;

направление роста волос и расположение вихров, если таковые имеются;

форма ушей, их размер и строение;

форма и величина лба;

строение скуловых костей;

типы бороды и подбородка (скошенный, выдвинутый вперед и т.д.);

форма и расположение глаз и бровей;

химические процедуры, проведенные ранее на волосах, и их последствия;

возможные местные или прогрессирующие облысения;

склонность волос к волнистой форме;

требование моды, возраст, общий стиль и пожелания клиента.

ВИДЫ И ФАСОНЫ СТРИЖЕК

Фасон – это конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки. В настоящее время стрижка может быть как самостоятельным решением, так и основой для последующей укладки, окрашивания или химической завивки волос. Сами стрижки зависят от направления моды и меняются со временем, появляются новые инструменты и средства, которые позволяют выполнять значительно больше вариантов укладок на волосах. В связи с этим изменяется и совершенствуется технология стрижки, а следовательно, изменяются формы и фасоны причесок.

В парикмахерской практике различают два вида стрижек – контрастную (геометрическую) и неконтрастную (пластическую).

Контрастная стрижка характеризуется резкими переходами в длине волос на отдельных участках волосяного покрова.

Неконтрастная стрижка отличается плавными переходами в длине волос на отдельных участках волосяного покрова.

hello_html_3e6efdb9.jpg
hello_html_m5b4425b9.jpg

Неконтрастная стрижка Контрастная стрижка

Можно также говорить о разновидностях стрижек . Стрижки бывают простыми и модельными.

Простая стрижка — это равномерное укорачивание длины волос по всему волосяному покрову или на отдельных его участках.

Модельные стрижки , в свою очередь, подразделяются:

на базовые — выполняются по строго разработанной определенной технологии. Например, всем известная стрижка классическое каре имеет строго определенную форму и технологию выполнения;

моделирующие — выполняются на основе базовой стрижки, но с учетом индивидуальных особенностей клиента. Например, при выполнении той же стрижки классическое каре учитывается форма лица клиента и от этого меняется длина волос;

комбинированные — сочетают в себе 2—3 базовых стрижки. Например, стрижка градуированное каре является синтезом классического каре и каскадной стрижки.

ДЕЛЕНИЕ ВОЛОСЯНОГО ПОКРОВА НА ЗОНЫ

Перед стрижкой (при расчесывании или мытье головы) обращают внимание на особенности роста волос, краевую линию, строение головы (выступы, впадины, бугры и т.д.). hello_html_m254518b0.jpg

Краевая линия роста волос (КЛРВ) – это граница роста волос. У всех людей расположение краевой линии индивидуально, но все-таки названия всех участков линии одинаковы: 1 — лобный выступ; 2 — лобная выемка; 3 — височный выступ; 4 — височная выемка; 5 — висок; 6 — заушная раковина; 7 — шейный угол; 8 — линия шеи (краевая линия роста волос на шее).

Лобный выступ 1 располагается в центре лба,

Рис. Краевая линия волосы в этом месте растут как бы мысом. Форма мыса может быть более или менее острой, находиться выше или ниже. От этого лоб может казаться больше или меньше. Лобные выемки могут быть достаточно большими, и тогда мы говорим о залысинах. Височные выступы 3 и височные выемки 4 характеризуют рост волос и хорошо заметны в профиль. Висок 5 может расти по женскому или мужскому типу. Виски мужчины переходят в бакенбарды и бороду.

Большим разнообразием характеризуются краевые линии роста волос на шее (рис. 2). Волосы могут расти достаточно высоко или низко. Все это обязательно надо учитывать при дальнейшей стрижке.

hello_html_m743b5335.jpg

Рис.Краевые линии роста волос на шее :

а — прямая линия с прямым шейным углом; б- прямая линия с закругленным шейным углом; в — рост волос в косичку; г — W-образный рост волос

Наивысшую точку головы можно определить, приложив расческу к поверхности головы строго горизонтально. Макушка — это так называемое начало роста волос. Волосы растут от макушки по спирали справа налево. У некоторых людей может быть две или даже три макушки.

На затылке можно нащупать два выпирающих бугорка – это затылочные бугры.

Деление волос на зоны. В любом ремесле для того, чтобы стать профессионалом, необходимо освоить основные приемы работы, приобрести навыки и отточить мастерство. Первое, чему учат будущего парикмахера, – деление волос на зоны. Провести стрижку одновременно по всей голове невозможно, поэтому приходится продвигать работу поступательно, шаг за шагом. Для этого в парикмахерском искусстве используется деление головы на зоны или области. Деление на зоны считается вспомогательным этапом, но оно необходимо, поскольку иначе нельзя правильно определить последовательность стрижки.

Деление на зоны выполняется посредством проборов. Основными проборами являются: сагиттальный (или пробор «от уха до уха»), горизонтальный, вертикальный и два боковых.

Сагиттальный пробор нужен для отделения затылочной зоны от фронтальной. Он проходит от уха до уха через наивысшую точку, которая находится на макушке

Центральный вертикальный пробор - это пробор от центра лба до центра затылка (шеи) через наивысшую точку головы.

hello_html_aab2670.jpg
hello_html_3fba1c46.jpg

Рис. Сагиттальный пробор («от уха до уха») Рис. Центральный вертикальный пробор

hello_html_m51898302.jpg

Оба этих пробора проходят через макушку и образуют, так называемый, крестообразный пробор .

hello_html_m203d7f1b.jpg

Рис. Крестообразный пробор

В зависимости от предстоящей работы деление волосяного покрова на зоны может выполняться по-разному. Принято выделять следующие основные зоны: фронтальная зона (Фз); затылочная зона (Зз). Получить эти зоны можно при помощи сагиттального пробора (пробора «от уха до уха»)

Фронтальную зону, в свою очередь, можно разделить:

на теменную зону (Тз) , hello_html_52e6eb53.jpg

височные зоны (Вз) .

Теменную зону выделяют, проводя два параллельных пробора от лобных выемок до линии пробора, проходящего от уха до уха через макушку. Таким образом, теменная зона представляет собой прямоугольник. Пробор, отделяющий теменную зону, называется

П-образным пробором .

После выделения теменной зоны можно сразу заколоть и височные зоны. Они образуются с двух сторон от теменной зоны.

Читайте также: