Прическа вивьен ли в унесенных ветром

Опубликовано: 15.05.2024

297_large

1. Вероника Лейк


Героиня нуаровых фильмов «Наемные убийцы» и «Стеклянный ключ» ввела моду на длинные светлые волосы, томно прикрывающие один глаз. Её причёска получила название «игра в прятки» и была невероятно популярна: правительство США даже попросило актрису изменить прическу – многие работающие женщины приходили на завод с такой укладкой и их волосы затягивало в станки.

Предложения от портала «Я Покупаю»:

2. Ава Гарднер


Страстная и яркая актриса родилась седьмым и последним ребенком в бедной семье фермера. Она номинировалась на «Оскар», была трижды замужем за самыми видными мужчинами своего времени — актером Марком Руни, джазовым музыкантом Арти Шоу и эстрадным певцом Фрэнком Синатрой, близко дружила с писателем Эрнстом Хемингуэем. Наверняка, пышные каштановые волосы сопутствовали ее успеху.

3. Рита Хейворт


Рыжеватые волнистые волосы Риты стали ее визитной карточкой. Американская любимица в 1941 году снялась для обложки журнала Life в купальнике и с аппетитным бутербродом — для того времени это была неслыханная дерзость. Сейчас и этот снимок, и фильмы с ее участием: «Земляничная блондинка», «Кровь и песок», «Джильда», «Леди из Шанхая» — стали легендарными.

4. Вивьен Ли


Исполнительница роли Скарлетт О'Хара в фильме «Унесенные ветром» среди коллег славилась трудным характером. Что ж, как писала Маргарет Митчелл о главной героине, «она могла довести своими выходками до бешенства, но в этом и была её своеобразная прелесть». Кудрявые волосы средней длины, разделенные на прямой пробор, благодаря ей стали неотъемлемой частью женского образа начала 40-х годов.

5. Элизабет Тейлор


Первая актриса, чей гонорар за съёмки в фильме составил миллион долларов. Роль Клеопатры в одноименном фильме Джозефа Манкевича действительно стоила этих денег, и на эту же сумму выглядели ее блестящие темные волосы. Судьбой Элизабет восхищается Шарлотт в сериале «Секс в большом городе» и даже называет собаку в ее честь.

6. Одри Хепбёрн


Если вы смотрели «Завтрак у Тиффани» и не были очарованы ею, тогда у вас каменное сердце. Высоко собранные волосы, легкая короткая челка и ясно распахнутые глаза формировали лаконичный и сдержанный стиль британских женщин ее времени.

7. Грейс Келли


Любимица Альфреда Хичкока носила удлиненное каре и считалась самой элегантной женщиной мира. Красота актрисы требовала короны, и в 1956 году она вышла замуж за Ренье III, князя Монако. Утонченные черты лица, изысканный вкус и редкое умение выглядеть уместно в любой обстановке сделали ее примером для подражания для миллионов женщин.

Мужчины, называют женский пол прекрасным. Не будем трогать здесь дедушку Фрейда, который всё сводил к половому рефлексу, в чём-то он, наверное, прав. Истинная красота не такое частое явление, как может показаться, и заключается она не только в идеальном теле, но и в личности человека, его характере. В XXI веке критерии женственности сместились куда то не туда, как все мы видим, и это удручает. Но прошлый век богат восхитительными примерами истиной женственности и давайте побольше узнаем об одном из самых ярких из них.

Вивьен Мери Хартли родилась в 1913 г в Индии, где служил ее отец, офицер Эрнест Роберт Хартли. Красоту девочка унаследовала от матери, Гертруды Робинсон Яки. Маленькой Вивьен ни за что не хотелось покидать сказочную Индию, когда пришло время уезжать в серую Англию. К тому же мать девочки, убежденная католичка, хотела непременно отдать дочь религиозную школу, что тоже не слишком радовало девочку. К счастью, отец был на ее стороне дочери и девочка стала путешествовать с родителями по Европе, посещая школы во Франции и Италии, благодаря чему прекрасно овладела французским и итальянским. После возвращения в Англию в 1931 году Вивьен увидела спектакль своей школьной подруги и загорелась желанием стать актрисой. Отец отдал ее в Королевскую академию драматических искусств (RADA). А через год, в 1932 году она познакомилась с Гербертом Ли Холманом – офицером, юристом по образованию и просто обаятельным мужчиной. Когда она увидела его, то заявила: «Он настоящий англичанин. Я выйду за него замуж». И ее совсем не смутило, что он был старше ее на 13 лет и помолвлен с ее подругой. Своей цели Вивьен добилась.

Что касается начала карьеры, то тут все не сразу было так радужно. Первые два фильма с ее участием оказались провальными. А затем последовала первая крупная роль Вивьен в театре, которая произвела настоящий фурор. Зрители оценили Вивьен за ее Легкость, изящество и непосредственность. Говорили, что ее игра может спасти даже самый заурядный спектакль. После того, как Вивьен сыграла Анну Болейн, на актрису обрушился целый шквал предложений. Вскоре после этого судьба свела ее с Лоренсом Оливье. И несмотря на то, что актер был женат, на съемках фильма «Пламя над Англией» 1937 года между партнерами пробежала настоящая искра. Затем последовала драма «21 день», где звездная пара вновь очень убедительно сыграла влюбленных.

Вивьен Ли в фильме

Но нам всем Вивьен Ли, разумеется, в первую очередь знакома по фильму «Унесенные ветром» 1939 года. Когда Вивьен прочитала книгу Маргарет Митчелл, то решила, что непременно должна сыграть Скарлетт. Но режиссер Дэвид Селзник, несмотря на то, что видел в ней большой потенциал, опасался отдать роль национальной героини иностранке. На главную роль претендовало 1400 актрис! Однако после рекомендации брата и отснятых с Ли проб все сомнения режиссера развеялись. Он нашел то, что искал.

Вивьен Ли в фильме

Так английская леди стала одним из главных символов США. Вивьен настолько сильно вжилась в роль, что ей уже начинало казаться, что это не Скарлет, а она сама. Актриса была измождена процессом съемок, и это стало отражаться на ее внешности и здоровье. Операторам приходилось приглушать свет, чтобы скрыть появившиеся морщинки. Но всё это было не напрасно: Ли получила Оскар за лучшую женскую роль.

Этот знаменитый кадр

Некоторое время спустя Александр Кордо предложил Лоренсу и Вивьен главные роли в фильме о Нельсоне и леди Гамильтон. Фильм имел невероятный успех. Однако Оливье чувствовал, что Ли переиграла его, и так и не смог забыть этого. Вместе они больше не снимались.

Вивьен Ли в фильме

Лоренс решил вернуться в Англию, и Вивьен последовала за ним. Однако она не могла оставаться равнодушной к событиям Второй мировой и поэтому выступала с гастролями, поддерживая солдат в северной Африке, до тех пор пока не слегла с туберкулезом. В 1945 году во время съемок «Цезаря и Клеопатры» у нее случился выкидыш, за которым последовал сильнейший нервный припадок. Это было очередным проявлением ее давней болезни – биполярного расстройство, которое стало напоминать о себе все чаще… Но актриса продолжала активно выступать на сцене и сниматься.

Вивьен Ли в фильме

Новым успехом стала постановка «Трамвай „Желание‟» по скандальной пьесе Теннесси Уильямса, где Ли сыграла Бланш Дюбуа. Популярность спектакля была настолько велика, что Оливье решил снять одноименный фильм. По словам ее коллеги по площадке Марлона Брандо, она никогда не была довольна собой, готова была играть дубль за дублем до изнеможения.

Вивьен Ли в фильме «Трамвай „Желание‟», 1951 год

За эту роль Вивьен получила ещё один Оскар. Но столь желанная для многих статуэтка не принесла ей счастье. Вскоре у актрисы случился очередной нервный срыв. Вместо того чтобы лелеять статуэтки как сокровища, она подпирала ими дверь. Ведь ее главным сокровищем был Лоренс. И несмотря на постоянную поддержку первого мужа, любовью всей ее жизни оставался Лоренс Оливье…

Вивьен Ли и Лоуренс Оливье

К 1953 году у актрисы окончательно расшатались нервы. Во время съемок фильма «Прогулка на слоне», проходивших на Цейлоне, она постоянно забывала текст и теряла сознание. Тропический климат и слухи о предстоящем разводе усугубляли ситуацию. Пришлось заменить ее на Элизабет Тейлор. В 1956 году ей пришлось отказаться от уже начавшихся съемок другого фильма из-за повторного выкидыша и последовавшей депрессии. В последние годы жизни ее здоровье становилось все хуже и хуже. Но до самых последних дней Вивьен продолжала играть.

Вивьен Ли в фильме «Римская весна миссис Стоун

В 1967 году ей пришлось покинуть пробы из-за обострения туберкулеза. В ночь с 7 на 8 июля Джек, вернувшись со спектакля, обнаружил ее мертвой на полу. Когда было объявлено о ее смерти, во всех театрах в центре Лондона в знак памяти на один час погасили свет.

Когда-то Вивьен Ли сказала: «Женская красота – это на 50% иллюзия», а остальные 50% - это невероятная внутренняя сила. Она смогла доказать это всему миру.

Вивьен Ли, унесенная ветром (Скарлетт О’Хара): сила женской красоты

С вами был Sklef! Хватит читать говноновости про престарелых звезд и Украину! Лучше подписывайтесь ,и читайте про действительно интересных и выдающихся людей! Лайк - ваш плюсик в персональную карму и поддержка трудов автора!

"Женское очарование — на пятьдесят процентов иллюзия", — говорит героиня Вивьен Ли в фильме "Трамвай "Желание".

Ее роли в кино — иллюзия стопроцентная, но настолько правдивая, что зрители вслед за актрисой забывали кто перед ними Вивьен или ее героиня. В жизни она была типичной англичанкой, элегантной и сдержанной: кудрявые волосы, разделенные на прямой пробор, классический макияж — неяркие стрелки, пушистые ресницы и красная помада. В кино — она и зеленоглазая упрямица Скарлетт О`Хара из "Унесенных ветром", и Бланш Дюбуа, чья красота поблекла, а от прежнего "богатства" остались лишь старые платья, — сложно представить двух более противоположных по духу персонажей.

Проект Weekend выбрал пять кинообразов актрисы, которые невозможно будет забыть и еще век спустя.

Фильм: "Унесенные ветром" (1939)
Роль: Скарлетт О`Хара
Художник по костюмам: Уолтер Планкетт

Самый известный персонаж в карьере актрисы — темпераментная южанка Скарлетт О`Хара, в 1939 года покорившая сердца киноманов, в том числе и своим гардеробом.

Ли буквально вырвала эту роль, еще до проб заявляя: "Я просто должна сыграть Скарлетт". Она даже отправила Маргарет Митчелл телеграмму следующего содержания:

"Дорогая миссис Марш (фамилия Митчелл после замужества — прим. ред.), я чувствую что вы со мной в этот важный момент моей жизни, я от всего сердца обещаю постараться сыграть Скарлетт О`Хара такой, какой вы ее описали в своей блистательной книге".

Работал над костюмами "Унесенных ветром" один из самых известных костюмеров "золотого века Голливуда" — Уолтер Планкетт. Наряд, в котором Скарлетт появляется на барбекю в "Двенадцати дубах" — платье из светлого муслина с зелеными цветами и изумрудной лентой на поясе, дополненное большой широкополой шляпой, безусловно, его лучшая работа. Планкетт провел несколько месяцев, изучая оригинальные костюмы времен Гражданской войны в США, прежде чем приняться за эту работу.

До 1976 года платье хранилось в архивах студии, но пришло в весьма плачевное состояние, и было заново восстановлено Планкеттом, после чего пожертвовано Художественному музею округа Лос-Анджелеса, где до сих пор является одним из самых популярных экспонатов.

Второй по значимости наряд Скарлетт О`Хара — зеленое бархатное платье, сшитое из старых портьер, в котором героиня отправилась покорять сердце Ретта Батлера. Его часто называют "воплощением обмана": героиня маскирует этим платьем свое отчаяние, скрывает от близких цель, с которой шьет его.

Маргарет Миттчел описывала ее в этом момент так: "Скарлетт О’Хара, решившая завоевать мир с помощью платья из бархатных портьер своей матери и перьев, выдранных из петушиного хвоста".

Автор не описывала подробно этот наряд, поэтому Планкетт создавал его, полностью полагаясь на собственную фантазию и, возможно, мнение героини о нем:

"Платье было тоже несравненной красоты — оно выглядело на редкость богато и нарядно и в то же время благородно!"

Наряды Скарлетт менялись не только в соответствии с модой, Планкетт противопоставлял легкие и воздушные ткани первой половины фильма — тяжелому бархату и шелку, демонстрирующим богатство героини во второй части. Чего только стоит вычурное красное платье с перьями в котором она появляется на дне рождения Эшли. Но стоит заметить, что "так", носить его могла только Вивьен Ли.

Оба бархатных наряда сейчас принадлежат коллекции Центра гуманитарных наук Гарри Рэнсома при Техасском университете, который выкупил их в 1980-х, как часть архива продюсера Дэвида Селзника. В 2012 году они были тщательно восстановлены, и в течение года демонстрировались в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, выкупившем архив актрисы. Университет Техаса потратил больше 30 тысяч долларов на реставрацию и консервацию костюмов, в ближайшем будущем на выставке в США будут представлены реплики этих нарядов, оригиналы же Центр намерен хранить соответствующим образом.

Фильм: "Мост Ватерлоо" (1940)
Роль: Майра Лестер
Художники по костюмам: Эдриан Гриннберг, Джил Стил, Ирен Ленц

Роль Майры была любимой работой самой актрисы. Действие происходит в Лондоне в начале Первой мировой войны. Ли играет балерину Майру, влюбившуюся в офицера Роя Кронина. На сцене Кронин видит Майру в балете "Лебединое озеро", в платье с воздушной юбкой и такими же воздушными рукавами-фонариками.

В другое же время она одета как типичная англичанка того времени. Во время их первой встречи на мосту Ватерлоо на ней строгий плащ. Визуально же самые запоминающиеся аксессуары из гардероба героини Вивьен Ли — берет и шерстяная шляпка с полями, в которой Майра была, когда Кронин пытался устроить их свадьбу.

Самым знаменитым предметом одежды из этого фильма стал костюм, в котором Майра едет домой к Рою после его возвращения. Бежевый шерстяной костюм-двойка (пиджак и прямая юбка) с шелковым бархатным воротником, в 2011 году этот костюм был продан с аукциона за 16 000 долларов.

Фильм: "Леди Гамильтон" (1941)
Роль: Эмма Гамильтон
Художник по костюмам: Рене Хьюберт

В 1937 году Вивьен Ли познакомилась с мужчиной всей своей жизни — Лоуренсом Оливье, а три года спустя, в 1940-м, они, наконец, поженились, чему предшествовали долгие разводы с предыдущими супругами. Они вместе играли на сцене "Олд Вик" — Оливье — Гамлета, а Ли — Офелию, а также снялись вместе в нескольких фильмах. Самый запоминающийся из них (в том числе и благодаря "химии" между актерами) — "Леди Гамильтон" 1941 года.

"Я никогда не думал, что можно любить кого-то так сильно и так всецело, или что кто-либо может быть столь удивительно щедрым по отношению ко мне во всем, чего бы я не захотел. С тех пор как мы немного успокоились, остепенились, наша совместная жизнь стала прекрасной. У нас было два чудовищно тяжелых года… но сейчас я действительно верю, что наша любовь, в конце концов, оправдает себя", — говорил Лоуренс Оливье в первые годы отношений с Вивьен Ли.

Фильм, снимавшийся в военное время, был призван укрепить патриотизм англичан, напомнив им о не менее суровом этапе мировой истории — Наполеоновских войнах. "Леди Гамильтон" часто называют любимым фильмом Черчиля, якобы тот смотрел его 83 раза, и даже одним из любимых фильмов Сталина. Как бы то ни было, картина действительно имела большой успех у зрителей. Эта роскошная мелодрама позиционировалась как историческая, однако критики обвиняли ее как раз в отрицании реальных исторических фактов в угоду "красивости" и "романтичности", разыгрываемой истории, а образ самой леди Гамильтон в чрезмерной идеализации.

Над нарядами героев работал художник по костюмам Рене Хьюберт, двукратный номинант "Оскара", известный также работой над "Анастасией" с Ингрид Бергман в главной роли, "Спасательной шлюпкой" Альфреда Хичкока, и одной из ранних экранизаций "Джейн Эйр" с Орсоном Уэлсом и Джоан Фонтейн в главных ролях и юной Элизабет Тейлор. Но досталось и ему, хотя при создании многих из них автор руководствовался историческими свидетельствами и портретами леди Гамильтон.

Эмма Гамильтон стала возлюбленной адмирала Нельсона в 1798 году, а в 1805-м Нельсон погиб в Трафальгарской битве. Рубеж XVIII-XIX веков в моде характеризовался кардинальными изменениями — никаких кринолинов и корсетов, в моде легкие платья с завышенной талией, как на портретах мадам Рекамье (1800) или Жозефины де Богарне (1801). Пышные платья и массивные шляпы с перьями, придуманные Хьюбертом, больше были похожи на наряды предыдущей модной эпохи — середины XVIII века.

Тем не менее, эти помпезные наряды стали заметной частью истории кинематографа. Например, зеленое пальто с многослойным воротником, в котором леди Гамильтон появляется на корабле Нельсона и впервые видит его после ранения, было продано в 2002 году на Sotheby`s за 8 с лишним тысяч долларов.

Фильм: "Анна Каренина" (1948)
Роль: Анна Каренина
Художник по костюмам: Сесил Битон

Следующий фильм Вивьен — Анна Каренина — был принят противоречиво. Постановка Жюльена Дювивье не имела громкого успеха у критиков, но нашла своих поклонников среди зрителей.

Актриса к началу съемок находилась в довольно сложном психологическом состоянии, она только оправилась от депрессии, после выкидыша в 1945-м, а в 1947-м ее супруга посвятили в рыцари, и Вивьен стала леди Оливье. Все о чем она мечтала, была семья, но ребенка Лоуренсу Оливье она так и не смогла родить.

Анна Каренина в исполнении Вивьен Ли получилась нежной и трогательной, а вот искры между ней и исполнителем роли Вронского — Кироном Муром — не возникло, что, по мнению тех же критиков, стало одним из главных минусов фильма. Единственное, что не вызвало нареканий — это художественное оформление — декорации и костюмы.

Продюсер ленты Александр Корда подошел к делу с размахом. Декоратором был выбран выходец из России Андре Андреев, под руководством которого на студии выстроили точную копию Санкт-Петербургского ипподрома.

Вивьен одевал сам Сэсил Битон — талантливый дизайнер, художник и фотограф, снимавший Монро и Гарбо, Шанель и коронацию Елизаветы Второй, а несколько лет спустя придумавший платья для Одри Хепберн в "Моей прекрасной леди".

Придуманные Битоном наряды были подобраны безупречно, к тому же он легко нашел общий язык с Вивьен Ли. Во время одной из примерок костюма в Париже, с актрисой случился "конфуз": хрупкая Вивьен не смогла влезть в корсет. Присутствовавший на примерке Битон быстро спас положение, оказалось, что закройщик просто попытался надеть корсет вверх ногами. В послевоенные годы шелк, атлас и бархат, при создании образов, как нельзя лучше соответствовали видению роскоши в воображении зрителей. Для студии же производство нарядов оказалось накладным, и они всячески пытались ограничить количество используемой ткани.

Некоторые из сохранившихся эскизов Битона и костюмов тоже были проданы с аукционов, так один из нарядов Анны был выставлен в 2005 году в Лос-Анджелесе на аукционе Bonhams более чем за 2,5 тысячи долларов.

Фильм: "Трамвай "Желание" (1951)
Роль: Бланш Дюбуа
Художники по костюмам: Люсинда Баллард, Лиллиан Хаус, Джоан Джозеф, Роберт О`Делл, Маргарет Ройс

Роль Бланш Дюбуа принесла актрисе второго "Оскара", но в то же время стала для нее своего рода "проклятьем". К моменту съемок у Вивьен уже появлялись симптомы биполярного расстройства личности. Позже она признавалась, что в какой-то момент перестала отличать собственную жизнь от жизни Бланш. Уже после смерти актрисы было установлено, что препарат, прописанный ей для лечения туберкулеза, способствовал развитию психического расстройства.

Образ в этом фильме очень далек от той Вивьен Ли, которую привыкли видеть зрители. Вивьен очень хотела сыграть эту роль, ради нее актриса осветлила волосы, гримеры искусственно старили ее в кадре: идея была в том, чтобы через внешность показать, что жизнь ее героини была не из легких.

Так начинаются «Унесенные ветром» – история любви, показанная на романтическом фоне американского Юга. Фильм прочно вошел в сотню лучших, созданных за все времена. Его успех в немалой степени обеспечен исполнительницей главной роли – британская актриса Вивьен Ли словно была рождена для того, чтобы сыграть Скарлетт.

На самом деле ее глаза не всегда были фиалковыми – они менялись от синего к зеленому, в зависимости от цвета платья. Эта их природная особенность усиливалась фильтрами, которые использовались при съемках для выделения деталей интерьера или костюмов.

Генетический секрет прелести Вивьен заключен в смешении английской и ирландской кровей с добавкой восточной. Экзотическую темную нотку в ее внешности объясняют армянскими корнями матери, Гертруды Якджи (странно, однако, что фамилия звучит на турецкий лад).

Фотографии молодой Вивьен и сегодня вызывают восхищение – истинная красота не зависит от моды. Но к восхищению неизбежно присоединяется тревога, потому что вспоминаешь, какая судьба поджидала эту необыкновенную женщину.

Вивиан Мэри Хартли появилась на свет 5 ноября 1913 года в Дарджилинге, городе у подножия индийских Гималаев. Vivian означает «полная жизни». Вивьен (Vivien) она стала в 21 год, после первого успеха на сцене, изменив в имени одну букву.

Девочка получила хорошее образование – она училась танцам, игре на виолончели, увлекалась языками и древнеегипетской историей, с удовольствием участвовала в театральных постановках. Усердие и настойчивость, привитые в монастырской школе, очень пригодились ей в будущем.

А красота уже была при ней. «Она казалась такой крошечной, такой деликатно сложенной, – вспоминала знакомая родителей, – с огромными глазами и каштановыми локонами, спускавшимися до самой талии, с маленьким вздернутым носом и прекрасным цветом лица, какого я не встречала прежде».

Вивьен рано узнала о своем совершенстве и стремилась соответствовать ему, отбирая для себя лучшее. Совсем юной девушкой она заявила, что выйдет замуж за Ли Холмана, привлекательного адвоката, который был старше ее на 13 лет. «Так ведь он помолвлен», – возразили ей. «Ну и что? Он еще не знает меня!» – ответила Вивьен, прямо в духе Скарлетт О’Хара.

Все было в ее власти. Врожденная гармония облика казалась охранной грамотой, выданной природой. Но красота – «таинственная и страшная вещь», как писал Достоевский. «Бог задал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут».

Вивлинг и Ларри-бой

Став женой Ли Холмана, она не оставила мыслей об артистической карьере. Талант тянул ее в театр. Там, покоренная игрой и внешностью восходящей звезды – Лоуренса Оливье, она сказала подруге: «Я буду его женой». Многие посчитали потом, что Вивьен обладала даром предвидения. Впрочем, зная ее сильный характер, можно предположить, что она просто ставила перед собой цель и двигалась к ней, не щадя ни себя, ни других.

Жена Оливье находилась на восьмом месяце беременности, у самой Ли была маленькая дочка (которую растила бабушка Гертруда). Но речь шла о большой любви, о союзе учителя и ученицы – талантливых единомышленников, которые будут дышать рядом друг с другом и на театральных подмостках, и на съемочных площадках, вызывая восхищение толпы. Предстоящий брак Лоуренса и Вивьен казался составленным на небесах.

«Страсть, которую эти двое испытывали друг к другу, наполняла помещение электричеством, – вспоминала личная секретарь актрисы о начале романа. – Какими взглядами они обменивались! Словно говорили друг другу: «Подожди, я доберусь до тебя, когда останемся наедине». – «Да-да, любовь моя, не могу дождаться!»

«Я сыграю Скарлетт, вы скоро увидите»

Прочитав в 1937 году бестселлер Маргарет Митчелл, Вивьен постоянно возвращалась к нему мыслями: «Что за фильм получится!» Она поняла и полюбила главную героиню, словно близко знала ее. Теперь ее главной мечтой стало сыграть Скарлетт. Как всегда, достижение цели казалось вопросом времени.

Однажды разговор об «Унесенных ветром» зашел на съемках малобюджетного фильма, где Вивьен и Лоуренс играли главные роли. Присутствовавшая там репортер вспоминала потом, как кто-то заметил: «Из Ларри получится замечательный Ретт Батлер». Оливье только посмеялся, и беседа о кастинге приняла бессвязный характер, пока «эта новая девушка, Вивьен Ли, не ошеломила всех. Она встала на мокром от дождя настиле, гордо распрямившись во все свои ничтожные полтора метра, поправила пальто и заявила пророческим голосом: «Ларри не будет Реттом Батлером, зато я сыграю Скарлетт О’Хару, вы скоро увидите».

Сотни и сотни американок, в том числе звезды, подобные Кэтрин Хепберн и Джоан Кроуфорд, пробовались на эту роль, но продюсеры «Унесенных ветром» только морщились и все заметнее нервничали – съемки начались, ведущей актрисы не было. И тут на рабочую площадку явилась сама Скарлетт – загадочная, невероятно красивая. Это Вивьен приехала в Голливуд (он ей, кстати, сразу не понравился), не только для кастинга, но чтобы навестить своего Оливье, который снимался в Америке. Через несколько недель – после успешных кинопроб – она подписала контракт с продюсерами.

На студию полетели письма: как можно давать роль неамериканке! Старательная Вивьен в это время корпела над выработкой мягкого южного произношения – в ее ежедневном расписании занятиям было отведено четыре часа. Все остальное, как говорится, история.

Гроза над фиалковым полем

Сороковые годы начались удачно для наконец поженившихся Оливье: Лоуренс и Вивьен уже добились первых «Оскаров», купили загородный особняк Notley, где устраивали веселые приемы, длившиеся до рассвета. Гости на этих вечеринках были такими же красивыми и знаменитыми, как хозяева.

Казалось, жизнь звездной пары сделана из нереального материала, как и фильмы, в которых они снимались. Остальные смертные только вздыхали: «Бывает же счастье!» Что сказка оплачивается изнуряющей работой, им знать не полагалось.

Вивьен был необходим абсолютный успех. Она стала пленницей заявленного совершенства: работала, не щадя хрупкого здоровья, полностью отдаваясь ролям, и с неженской радражительностью реагировала на комплименты по поводу внешности (они якобы принижали ее достижения).

Говорят, что так долго смущать мир собственной безупречностью нельзя – можно навлечь несчастья. Хитрые японцы давно об этом знают: чашки они предпочитают с щербинками, красавиц – хоть с маленькими, но изъянами.

В 1944 году во время съемок «Цезаря и Клеопатры» богиня возмездия впервые невидимо прошла за спиной Вивьен – беременная актриса поскользнулась, упала, у нее случился выкидыш. Потеря ребенка вызвала тяжелую депрессию, а на следующий год к душевному нездоровью прибавился туберкулез. Цепочка печальных событий началась, чтобы больше не прерываться.

Семейная жизнь постепенно превращалась в ад: Вивьен по пустякам набрасывалась на Ларри, припадки ярости чередовались эйфорией и вспышками энтузиазма. Ли все больше нуждалась в шумных компаниях и романах, которые подпитывали ее энергией. Она панически боялась остаться одна.

Это были признаки болезни, которую никто поначалу не разглядел. Ларри раздражали пирушки, он хотел покоя в собственном доме. Ему казалось, Вивьен нарочно разрушает себя. Она делала это с обычной страстью: много пила, выкуривала по четыре пачки в день, при ее-то легких.

По печальному совпадению Ли в то время играла Бланш Дюбуа в театральной постановке «Трамвай «Желание», и было тяжко каждый раз наблюдать, как достоверно ее героиня сходит с ума. Чуть позже за эту же роль в одноименном фильме она получит второго «Оскара», но уже никогда не будет равной своему суперзвездному мужу.

В начале пятидесятых актриса была помещена в психиатрическую клинику. Шоковая терапия превратила ее в чужую для Оливье женщину – все, что он смог после этого сделать, это спрятаться в работе. Потом у Вивьен были еще один выкидыш и новые припадки. Снова клиники, снова шоковая терапия.

К 1957 году Лоуренс окончательно устал от вспышек и электрических разрядов. Он встретил молодую актрису Джоан Плоурайт, захотел создать с ней семью. Джоан рассказывает сегодня, что они долго не решались на разговор с Вивьен, опасаясь какой-нибудь безумной выходки.

Развод оказался страшным ударом для Вивьен. Хотя ни она, ни муж не отличались верностью и в последние годы почти не жили вместе, она не могла поверить, что ее идеальный, главный мужчина ушел к ничем не примечательной девице. Она по-прежнему любила Ларри.

Оливье тоже до конца дней не мог спокойно видеть ее прекрасное лицо на экране телевизора. «Это была любовь, – со слезами повторял он, обвиняя себя в случившихся с нею бедах. – Это было настоящее». Но, как справедливо заметил Эшли Уилкс в сцене объяснения со Скарлетт, одной «страстной любви недостаточно, чтобы такие разные люди создали счастливую семью».

Ларри-бой намного пережил свою Вивлинг. Новая жена родила ему детей, дала покой и тихое понимание, о которых он мечтал. Она даже прощала ему эпизоды гомосексуальности («великие люди попадают иногда под влияние внутренних демонов»).

А Вивьен, которая говорила, что короткую жизнь с Ларри она предпочла бы длинной без него, умерла 53-летней, от туберкулеза. Это случилось сорок лет назад, 7 июля 1967 года.

Антонина Воронова
Антонина Воронова

Icon

20 августа 2019

Icon

6 мин. на чтение

Красавица Скарлетт О’Хара из «Унесённых ветром» покорила сердца многих. Но героиня фильма не была бы такой запоминающейся, если бы не сыгравшая её Вивьен Ли. Она по праву названа одной из самых красивых, талантливых и стильных женщин XX века.

вивьен ли в роли

Секреты красоты и стиля Вивьен Ли

Вивьен появилась на свет под именем Вивиан Мэри Хартли в Индии 5.11.1913 году. Её родители-англичане вернулись на Родину через несколько лет.

вивьен ли в детстве

Вивьен Ли в детстве с матерью.

Она получила хорошее образование, но главной её мечтой было желание стать актрисой. По-настоящему карьера Ли началась после спектакля «Маска добродетели». Критики сразу заметили в неё талант, а режиссёры стали приглашать в кино.

Заслуги женщины подтвердило получение 2 премий «Оскар». За роль в «Унесённых ветром» (1939 г.) и в фильме «Трамвай «Желание» (1951 г.). Но этот путь не был простым.

вивьен ли в фильме Унесенные ветром

Из-за красоты девушку редко воспринимали всерьёз. Но главной проблемой было хрупкое здоровье. Вивьен Ли пришлось бороться с болезнями на протяжении всей жизни.

Редкая природная красота

Внешность Вивьен многие современники считали идеальной. Секрет её — в генах. Внутри текла кровь трёх разных, но прекрасных наций: английской и ирландской, а также армянской.

К тому же она родилась рядом с Гималаями, а есть известное поверье: если во время родов мать будет смотреть на горы, ребёнок вырастет красивым.

Идеальная кожа

Вивьен обладала ровной матовой кожей персикового цвета. На ней не было недостатков, что только подчёркивало правильные черты лица. Она ухаживала за собой, но не чтобы добиться такого результата, а чтобы его сохранить. Этому англичанка уделяла не так много времени и не переходила на всевозможные уловки.

вивьен ли в молодости

Завораживающий взгляд

Красавица запомнилась выражением прекрасных глаз. Их цвет не удавалось определить никому. Многие утверждали, что он был фиалковым, но менялся в зависимости от освещения и цвета наряда. Это мог быть и изумрудно-зелёный, и небесно-голубой. Так или иначе, но взгляд очаровывал.

вивьен ли завораживающий взгляд

Прекрасный макияж

Красавица делала акцент на губах и глазах. От других голливудских звёзд её отличал максимально естественный макияж. Она не использовала ни тени, ни румяна. Только подчёркивала ресницы, брови и губы.

Роскошные кудрявые волосы

Волосы были до плеч, блестящие и кудрявые от природы. Чёлку она не носила, чтобы открыть лицо, волосы зачёсывала на 2 стороны, где хорошо просматривался пробор.

вивьен ли в белом платье

Красота и простота

Вивьен принадлежит несколько знаменитых фраз — высказываний о красоте. Безусловно, она была очаровательна, но сама не придавала этому внимания. Актриса была уверена, что на свете не существует некрасивых женщин, есть только те, кто не знает, что они красивы.

вивьен ли

Вивьен Ли в ролях.

Всегда элегантный стиль

Вивьен отличалась женственностью и элегантностью. Если многие звёзды пытались найти свой стиль в надевании мужских костюмов, цилиндров, оригинальных платьев, то Вивьен твёрдо знала, что её сила — элегантные платья, украшения. Она всегда выглядела великолепно, и не было ни одного случая, когда звезда представала в несоответствующем виде.

вивьен ли с мужем

Вивьен Ли с мужем Лоуренсом Оливье.

Простой макияж: подчеркнуть губы и глаза, и причёска, открывающая лицо, помогали завершить лёгкий, но манящий образ.

Стиль Вивьен пыталась повторить Дита фон Тиз. Остаётся он актуальным и сейчас: так, Натали Портман и Марион Котийяр порой повторяют приёмы великолепной Ли.

Постоянное чувство юмора

На провокационные вопросы о старости, потере красоты, уходу из кино и театра Вивьен всегда реагировала с юмором. Она легко восклицала, что настоящая актриса может играть и до 90 лет.

Вивьен Ли - икона красоты и стиля

Многие ситуации прекрасная англичанка воспринимала легко. Актриса смогла преодолеть многие трудности, лишения, и никогда не теряла бодрости духа.

Сложный характер и болезни

Ещё в период обучения Вивьен узнала, что у неё слабые лёгкие. Частенько съёмки проходили в душным накуренных помещений, что грозило ей серьёзными болезнями. К 40 годам ей поставили диагноз туберкулёз. И всё же Ли не сдалась.

вивьен ли с мужем оливье

Но тяжелейшим ударом для неё стал развод с мужчиной всей жизни — Лоуренсом Оливье. Их отношения не справились с выкидышем, туберкулёзом и частыми переменами настроения женщины на почве этого. Актриса продолжала играть, но теперь чувствовала только пустоту. Она отказалась лечиться, и болезнь лёгких и психические расстройства стали прогрессировать, поэтому она прожила всего 53 года.

Вивьен Ли и Лоуренс Оливье

Вивьен Ли обладала магической красотой и огромным талантом. Она играла в спектаклях, снималась в кино. Фильмы с её участием стали культовыми и до сих пор любимы зрителями. Её роли многие пытались превзойти или хотя бы покорить, но никто не смог стать лучше.

Читайте также: