Кто делает прически звездам

Опубликовано: 17.04.2024

Возможно, в Киеве нет ни одного человека с таким же богатым и разнообразным опытом работы с волосами, как у Юли Стець. За 20 лет стажа она прошла максимум уровней парикмахерского квеста — от технического училища в Тернополе и стрижек за 5 гривен до работ со звездами, публикаций в международных Vogue и личной творческой практики.

Со Стець можно играть в игру: пытаться угадать имя человека из местного шоу-бизнеса или моды, к чьим волосам она не прикасалась. Были все — от народных телеведущих и золотого состава «ВИА Гры» до певицы Луны и полного списка украинских моделей с models.com. За экспериментальный стиль Юлю выделили стилисты Леди Гаги и полюбила фэшн-фотограф и художник Елена Емчук.

Сейчас Стець работает в «Городской парикмахерской» — самом свойском и расслабленном из модных мест Киева, а также участвует в точечных проектах. Все свободное время она волосок к волоску собирает сумасшедшие парики.


О работе парикмахером

Все началось с Тернопольского технического училища номер 11 и easy money. Был 99-й год, я подсматривала крутые стрижки в польских журналах, собралась клиентура — я стала нарасхват. На выходных поехала в Киев, зашла в мужскую парикмахерскую, спросила, не нужны ли им мастера. Через пару дней я собрала свои пожитки, нашла страшную дыру на Оболони и переехала.

Это была парикмахерская старого формата, в которой работали в основном тети по классике жанра — с начесами, стрелками, в леопардовых лосинах, с вечной улыбкой на лице и полным игнором всего, что говорит клиент. Клиентами же были в основном бандиты, милиционеры и плешивые, занудные чиновники из гороно, которые линеечкой могли замерять свой забритый височек. Естественно, мужских мастеров иногда не хватало, и меня ставили на замену. Это было жутко: ты женский мастер и полтора часа трясешься над мужиком, который уже весь пунцового цвета. Чего им стоит — там и по лицу могли дать.

Параллельно я устроилась еще в одну перукарню (с украинского — «парикмахерская». — Прим. ред.) за 5 гривен в день (проезд на метро тогда стоил гривну). Со временем захотела устроиться в звездное, дорогое место на Тарасовской улице. Меня вдохновил опыт моей бабушки, тоже парикмахера. Уже будучи достаточно успешной в своем городе, она собрала чемоданчик и поехала за тысячи километров, в Петербург, в салон для госслужащих. Двое суток она стояла под окнами. Ее выгоняли, хотели вызвать милицию. Но все же сжалились и оставили подметать волосы. Там она подсмотрела, как делать вертикальную завивку и покраску без адской желтизны, с которой тогда ходил весь Cовок. Через пару месяцев она вернулась домой и окончательно стала звездой.

Так и я зацепилась за одного отзывчивого мастера в салоне моей мечты и год бесплатно мыла головы, пока меня не поставили на зарплату. К нам ходили все ТВ-звезды той эпохи. Иногда я даже делала макияж — в салоне была косметика MAC, в 2003-м году!

После контакта с селебами я окончательно решила, что хочу работать на съемках. Это был совершенно закрытый мир, но мне удалось устроиться в продакшен.

Как и во многих творческих профессиях, в парикмахерском деле ты постоянно ищешь компромисс между коммерцией и отдушиной. Недавно одна телочка мне говорит: «Ах да, ты же раньше на всяких адских работах работала…» (имеются в виду коммерческие съемки. — Прим. ред.). Да, работала, и что? Три дня какого‑нибудь рекламного адочка, а потом я счастлива, что могу купить материалы и делать то, что мне интересно.

Быть парикмахером — серьезный психический труд. У меня, как и у всех, бывают дни, когда я недостаточно чутка, и тяжело дать клиенту должное внимание и заботу. Но я не могу себе позволить послаблений: существует график и обязанности.


У меня был свой кабинет, с камерной, очень моей атмосферой. Я закрывала человека от всего мира, укутывала пледом, поила чаем, он отдыхал. Взаимосвязь с клиентами была такая, что порой я выходила на работу, а они говорили: «Юль, ты сегодня без настроения? Так давай перенесем на другой день, отдыхай». Если сегодня ты не чуткая, без рефлекса, и идешь стричь на одних только знаниях, чисто логически предполагаешь, что подойдет человеку, — то результат зачастую не тот, которого хотелось бы достичь. Но в реальной сфере обслуживания тонкостей себе не позволишь.

Убиться можно в любой профессии. Есть баланс, за который нужно постоянно бороться. Мечтаю ли я умереть парикмахером? Нет .

О съемках

Для меня идеальная форма съемки — это творческая, как я делаю с Synchrodogs. В них присутствует ирония над миром бьюти как таковым, но есть и определенная свобода — ведь, как правило, парикмахер ничего не диктует, только подстраивается под общую концепцию. Если пытается диктовать — быстро остается без работы. В творческой съемке более тесный, прямой контакт с фотографом, дизайнером, моделью — это крутая возможность и учиться, и придумывать что‑то самому. Реализовывать себя как, грубо говоря, художник.

Славянскому клиенту, как правило, для счастья нужен медведь, балалайка, скоморохи и порванный калач на голове — зачастую это нужно внезапно и прямо здесь, зимой, посреди ледяного озера. С таких съемок уходишь старым. Бывает и приятная коммерция, как я делала для Vogue China. Полный восторг от команды: модели — лицо Chanel, известные стилист, визажист, фотограф, но главное — все работают спокойно и с уважением друг ко другу. Такими флюидами надолго напитываешься.

Белла Хадид и ее стилисты по волосам

  • Топ популярных профессий, связанных с волосами
    • Стилист по волосам (женский)
    • Мужской стилист
    • Барбер
    • Колорист
    • Мастер коротких стрижек
    • Кератин, ламинирование и ботокс для волос
    • Мастер наращивания волос
    • Мастер по прическам
    • Дреды и африканские косички
    • Грумер

Работать в парикмахерской мечтают немногие, а вот быть специалистом в бьюти сфере готова практически каждая вторая женщина в нашей стране. Ведь это звучит престижно и важно.

На самом деле в бьюти сфере, как и в любой парикмахерской нужны мастера, умеющие стричь волосы и красить. Просто сегодня называть таких мастеров парикмахерами не модно. На смену этой профессии пришли новые, более звучные и необычные, как колорист, стилист, барбер и даже грумер. Разберемся с названиями и обязанностями для каждой специальности, связанной с волосами.

Топ популярных профессий, связанных с волосами

Как собрать волосы, если стрижка каре

Смотрите еще.

Человек окончивший базовый курсы парикмахера, где учат основам колористики и самым простым мужским / женским стрижкам, найти работу в хорошем салоне красоты вряд ли сможет. После такого обучения, нужно, как в университете, выбирать более узкую специальность и совершенствоваться в выбранном направлении. А чему именно себя можно посвятить, расскажем далее.

Стилист по волосам (женский)

Женский стилист по волосам

Стилист по волосам — профессия, у которой самый широкий профиль. Такой мастер схож с парикмахером-универсалом тем, что обладает достаточным количеством знаний и навыков, чтобы выполнить и стрижку, и окрашивание и даже макияж для полноты образа.

Стилист не просто прислушивается к запросу клиента, а проводит тщательный анализ волос и типа внешности, чтобы подобрать максимально подходящий образ. Услуги такого мастера в разы дороже, чем обычного парикмахера, так как он обладает большим набором знаний, прошел обучение у топовых мастеров и имеет, подтверждающие это, сертификаты и дипломы.

Мужской стилист

Мужской стилист по волосам

Стилисты обычно делятся на женских и мужских мастеров. Если человек, позиционирует себя, как универсальный мастер, стоит задуматься, так ли он хорош во всех направлениях.

Сегодня не модно быть универсальным мастером. Максимальным доверием и спросом пользуется эксперты в определенных областях. Прошли времена, когда люди доверяли тем, кто умеет делать все. Узкая специализация — то, что актуально в наши дни и вызывает доверие.

Барбер

Барбер

Барбер — это мастер, работающий с мужчинами. Он умеет не только подбирать и выполнять стрижку, но и придавать нужную форму бороде. Барбер обычно работает не в салоне красоты, а барбершопе, куда преимущественно ходят мужчины.

Отличие барбера от мужского стилиста в том, что он не занимается креативными прическами. Если нужны дреды, зеленые волосы, мелирование или химическая завивка, идем к стилисту. Чтобы обзавестись модной стрижкой фэйд, помпадур, андеркат или полубокс — к барберу.

Кстати, о том, какие стрижки сегодня популярны в барбершопе, подробно рассказали в ЭТОЙ СТАТЬЕ.

Колорист

Сложное окрашивание натуральных волос

Сегодня в тренде сложное окрашивание волос, в результате чего шевелюра обретает оригинальный оттенок, визуально кажется гуще, а ее состояние после обесцвечивания не ухудшается. Это возможно благодаря знаниям и умению мастера, который не только правильно подбирает красители, но и выполняет последующий уход за волосами, наполняя их, питая и увлажняя нужными составами.

Колорист обычно не занимается креативными стрижками. Такой мастер лишь подстригает кончики и делает стандартные стрижки, как каре, градиент, может отрезать челку или приподнять волосы на макушке. А вот за ассиметричным пикси нужно к мастеру коротких стрижек.

Мастер коротких стрижек

Каре на ножке с укладкой

Парикмахер, который посвятил себя работе с короткими волосами, может сотворить на голове настоящий шедевр. Он знает, как правильно подобрать форму, чтобы укладка не отнимала много времени, какой срез сейчас в тренде и стоит ли делать челку в конкретном случае. Он же может соорудить необычное окрашивание на коротких волосах, чтобы сделать образ еще более экстравагантным и запоминающимся.

Кератин, ламинирование и ботокс для волос

Волосы до и после экранирования

Не все мастера, работающие с волосами, должны уметь стричь и красить. Более простое направление, но не менее важное и востребованное — лечение волос.

Придать шевелюре гладкость и шелковистость с помощью простого домашнего ухода сложно, особенно если имеют место частые укладки горячим феном и выпрямителем, окрашивания и эксперименты с прической. Восстановить структуру волос, наполнить их, сделать более послушными и гладкими можно, обратившись в мастеру, специализирующемуся на уходе. (Речь не о нанесении составов после окрашивания на 10-15 минут, а о полноценных процедурах, сохраняющих эффект на несколько месяцев).

Сегодня в тренде кератиновое выпрямление, ламинирование и ботокс (горячий и холодный). Данные процедуры предполагают нанесение специальных составов на длину, с последующей фиксацией стайлинговыми приборами. Разница заметна сразу после процедуры, а эффект, при правильном уходе сохраняется на несколько месяцев, и имеет свойство накапливаться. Следовательно, с каждым разом материала мастер использует все меньше, так как пряди сохраняют в некоторой степени гладкость.

Мастер наращивания волос

Наращивание волос до и после фото

Еще одна профессия бьюти-индустрии, которая связана с волосами, но не предполагает выполнения сложного окрашивания и стрижки — наращивание.

Изменить длину прически, добавить густоту или необычный цвет можно с помощью дополнительных прядей. Мастера по наращиванию волос обладают необходимыми знаниями, позволяющими работать с разными типами шевелюры (тонкие и поврежденные, африканские, азиатские и т.д.). Есть различные способы крепления дополнительных прядей. Обычно специалисты выбирают один конкретный вариант и совершенствуются в нем.

Мастер по прическам

Прическа на свадьбу из каре

Парикмахер, который стрижет и тот, кто делает отличные прически для разных случаев (свадьба, крестины, день рождения, презентация или юбилей) — это обычно два разных человека.

Сегодня обучиться созданию самых трендовых свадебных и вечерних причесок можно всего за пару недель, в то время, как для того, чтобы стать стилистом, нужно потратить на посещение школы парикмахеров от 6-ти месяцев. Конечно, стилист — более универсальная профессия, но когда хочется скорее начать работать и есть страх перед стрижками и сменой цвета волос клиентов, выбираем прически. Тут тоже есть место креативу и творчеству, поэтому скучать точно не придется.

Кстати, мастера по прическам обычно осваивают дополнительно такую бьюти-профессию, как визажист. Это позволяет создавать полноценный праздничный образ и обходиться без напарников.

Дреды и африканские косички

Парень с дредами и косичками

Любители экзотики и всего необычного могут посвятить себя созданию креативных причесок, как дреды, африканские косички или кудри.

Обычный парикмахер или стилист, как правило, не специализируется на таком, поэтому конкуренции бояться точно не стоит. Данная ниша всегда будет иметь успех, ведь тех, кто хочет выделиться и попробовать что-то новенькое с каждым годом все больше. В дополнение можно обучиться делать татуировки, поскольку дреды и рисунки на теле обычно интересуют одних и тех же людей.

Грумер

Грумер

И напоследок расскажем профессии, которая не имеет никакого отношения к людям, но тоже предполагает создание стрижек и причесок. Только клиентами будут братья наши меньшие.

Стилисты для кошек и собак сегодня не только хорошо зарабатывают, но и очень востребованы, так как в большом дефиците. А ведь число породистых домашних животных, нуждающихся в регулярном посещении мастера растет с каждым месяцем. Нужно успеть обрести креативную профессию!

Сколько раз за съемочный день актриса меняет прическу? Какими средствами для волос пользуются профессиональные киногримёры? Чем съёмки отличаются от работы в обычном салоне? И кто придумывает укладки для персонажей кино?

Девушки, здравствуйте!

Этот пост посвящен волосам на киносъемках! И для начала…

ПРЕДЫСТОРИЯ

В прошлом году мне посчастливилось познакомиться с мастером Галиной КОРОЛЕНКО. Тогда волосы выглядели плачевно — это был сухостой в форме небрежного каре. За 20 минут, которые я провела в её кресле, Галя привела меня в чувство в порядок: без сантиментов обрезала то, что восстановлению не подлежало, и сделала идеальную для моих волос стрижку каскадом (из опыта теперь кажется, что для густых и вьющихся волос это идеал).

С тех пор обновляю стрижку только у Гали. После её рук волосы растут прекрасно и долго держат хорошую форму. И во многом это Галина заслуга, что сейчас у меня есть длина, а не короткая стрижка, обусловленная неукротимостью шевелюры. Но… 20 минут для идеальной стрижки? Практически нереально! Да, если только это не профессиональный парикмахер, который работает в кино.

О работе в кино я и попросила рассказать Галю, когда пришла к ней освежить прическу.



Кино и немцы: художник-гримёр Галина Короленко на рабочем месте

В прямую речь Гали будет иногда вклиниваться ещё один человек — редактор, который также работает на съёмках. Он дополнит рассказ. Например, так:

КАК СТАТЬ ГРИМЁРОМ В КИНО

Парикмахером я работаю уже 23 года. А брат у меня журналист, и как-то он пробовался ведущим на одну телепрограмму. Звонит из столицы – говорит, включайте телевизор, смотрите. А его так причесали, что он сам на себя стал не похож. Сделали укладку, как у Максима Галкина. Я прохохотала всю передачу. И поняла, что украинское телевидение без меня не справится.

Смех смехом, а семь лет спустя я приехала в Киев, когда почувствовала, что в родном городе достигла потолка в профессии. Устроилась в обычный салон и решила учиться еще чему-то. Пошла в школу грима к Алле Чуре. Это уважаемый мастер, член Национального союза кинематографистов. Она работает на старейшей украинской киностудии им. А.Довженко.

И так совпало, что у брата на канале как раз искали ассистента по гриму, который умеет работать с волосами. Там и отработала я свои первые съемочные дни. А дальше пошло-поехало.

Галя работает в кино и на телевидении уже 13 лет, совмещая это с практикой в парикмахерском салоне. На её счету полтора десятка проектов. В их числе, например, «Битва за Севастополь».



фрагмент постера фильма «Битва за Севастополь»
фото из открытого источника

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ РАБОТОЙ В САЛОНЕ И НА СЪЕМКАХ

flushed
Причёска не на целый день, а на пять минут

Кино снимается отдельными кусочками — сценами. Например, Ипполит стоит в шубе под душем и сообщает, что «тёпленькая пошла». Каждая сцена делится на ещё более мелкие кусочки — кадры (Ипполит мокнет). Каждый кадр снимается в несколько дублей (Ипполит мокнет много раз, пока режиссёр не остановится на одном удачном варианте).


кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
фото из открытого источника

Дубль может длиться до нескольких минут. Затем камера останавливается. И у гримёра есть возможность что-то доделать или изменить. Например, сделать Ипполиту причёску более мокрой, если он недостаточно намок (пример с Ипполитом придуман для иллюстрации grin
).

scream
Запредельные темпы работы

Ещё в кино важна скорость. За одну смену, которая по стандарту длится 12 часов, снимается очень много всего — 10 — 15 минут полезного экранного времени.

Или, например, надо ускориться, потому что на площадке 150 человек массовки, и каждого надо причесать, а гримёров всего семь. Я и до кино работала быстро, а пришлось ещё быстрее. Иногда одну сложную прическу делаем втроем — локтями толкаемся, а что делать.













Будни киносъемочной площадки: художник по гриму занят работой
фото из личного архива Галины Короленко

sunglasses
Упрощение деталей

В кино одну историю могут начать снимать сегодня, а продолжить через две недели. Поэтому гримёр должен иметь возможность в любой момент повторить причёску или целый образ (включая растрёпанные волосы, слёзы, синяки, следы загрязнений, выпавшая именно с правой стороны лица прядка и т.п.). Так что часто мы избегаем мелких деталей, которые легко упустить в спешке. Пришлось смиряться и учиться не вдаваться в чрезмерные тонкости.

Такие упрощения не касаются принципиально важных нюансов. А в целом, за соблюдением точности деталей на киноплощадке следит несколько человек. За гримом — гримёр, специальный редактор, а также первый ассистент режиссёра. Если детали «не сошлись» (например, героиня вошла в дом с хвостиком, а вышла оттуда через минуту с косичкой) — внимательный зритель видит киноляп.



Пример киноляпа с сайта kino-mira;
авторы текста правильно догадались о причинах несовпадения.

sparkling_heart
Красиво не значит идеально

Часто бывают ситуации, когда актёр прибывает на съемочную площадку прямо с самолета. Или с других съемок. И у него, например, не вымыта голова или укладка из другого фильма. А времени мыть, перемывать — нет совсем. Тут делаем красивые волосы из того состояния, какое есть. Так что ухоженные волосы в жизни и в кино – это порой разные понятия.

Иногда приходится «обманывать» зрителя — в том смысле, что не соблюдается полная технология стрижки или укладки. А иногда наоборот, у нас нет выбора и приходится делать всё, не считаясь со временем. Например, на одном проекте мы снимали пожар в доме, куда попала героиня. В тот же день снимались и другие сцены с её участием – с другими прическами. Пришлось просить у режиссёра дополнительное время, чтобы привести актрису в порядок после «пожара» – вымыть голову, полноценно высушить.

КТО И КАК ПРИДУМЫВАЕТ КИНОПРИЧЁСКИ

На каждом проекте есть художник по гриму. Он придумывает полный образ каждого персонажа, начиная от формы причёсок и маркеров возраста (это, например, морщины, седина, особенности укладки) и заканчивая индивидуальными приметами, если они есть по сценарию — это шрамы, татуировки, ранения, лысина

Художник по гриму читает сценарий перед сьемками и, продумывая образы, обязательно советуется с режиссёром. Часто и продюсеры могут свое видение изложить. Обдумывается каждый нюанс — иногда даже бывает, что режиссёр хочет поменять цвет глаз у какого-то актёра.

Кроме физического типажа актёра и сценарного описания персонажа, художник по гриму может учитывать в работе устоявшиеся стереотипы. Например, романтичным персонажам часто делают кудри. А если героиня рыжая – она по характеру обязательно «неспокойная».



















КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ЭКСТРА-ЗАДАЧИ:
ИЗМЕНЕНИЕ СТРИЖКИ, ЦВЕТА ВОЛОС, СТИЛЯ ЭПОХИ

В кино часто используется пастиж (это накладные усы, бороды, парики. Они, как правило, хорошего качества, так что зритель редко их замечает). Это потому что иногда нужно создать причёску без изменения цвета или длины волос — например, когда актер снимается параллельно в нескольких проектах и потому не может радикально менять внешность. Если же есть возможность постричься, актёры почти никогда не против. Они любят меняться, поэтому предложение обновить стрижку или цвет волос обычно воспринимают с энтузиазмом.

Ещё одна неординарная задача — создание седины. Для этого есть специальные смываемые баллонные краски, пасты. Но это больше театральный вариант.

Из-за особенностей освещения в кино, пасты и краски в баллончиках могут очень ненатурально смотреться на волосах. Бывает даже, что такого «седого» окрашивания совсем не видно – например, при ночном освещении. И снова выручают парики.



Заслуженный артист Украины Сергей Калантай на съемках сериала «На твоей стороне» не вызвал сложностей у гримёров, потому что его седина натуральна. «Колдовали» только над укладкой. (фото из открытого источника)

Больше всего люблю работать на исторических проектах. Актёров нужно сильно менять, это очень интересная задача. И если, например, эпоху СССР мы ещё знаем (советские прически есть у каждого на домашних фотографиях), то для грима более ранних эпох надо углубляться в источники или вспоминать знания, которые давали в школе грима. Особенно если требуется портретное сходство с реальным историческим лицом.


Галина на полях войны 1812 года (съемки проекта «Бородино»)
фото из личного архива Галины Короленко

Могут быть и казусы, в том числе с созданием портретного сходства. Например, на один исторический проект выбрали актёра, по фотографии, на роль известного человека из прошлого. Он был очень похож на своего персонажа, отлично играл, у него была великолепно поставлена речь, он отлично держался в седле. Но перед пробами выяснилось, что… у него катастрофически не хватало волос! На фотографии его лысина была прикрыта специальной накладкой. Пришлось ему для проб как-то остатки волос зачёсывать наверх, в общем, ухищряться. И его утвердили на роль. А дальше он уже с накладкой своей играл.

КАКИМИ ПРОДУКТАМИ ДЛЯ ВОЛОС ПОЛЬЗУЮТСЯ В КИНО

Это всегда зависит от бюджета проекта. Но средства для ухода многие актёры любят привозить свои. Или прописывают в договоре, какими продуктами предпочитают пользоваться. (И кстати, многие актёры усиленно следят за здоровьем волос. Попробуй смени 3 — 5 видов укладки за день! Так что они и дома маски наносят, и в салоны обращаются — например, делают кератинизацию или ламинирование).

Из стайлинг-продуктов мы используем лак. В жизни он нужен разве что на торжество. А вот в кино важна максимальная фиксация. Лаки берём не склеивающие (чтобы их было легче вычёсывать для быстрой смены укладки и чтобы причёска выглядела «живой»). А ещё у лака не должно быть ярко выраженного запаха — в тесном пространстве гримёрки это важно.

Да и на площадке всегда много людей, мало ли у кого какая аллергия. А ко всему прочему, лак нельзя распылять рядом с камерами, ведь может пострадать оптика. И тогда не важно, чем он пахнет sweat_smile
.

На практике оказалось, что не с лучшей стороны себя показывает продукция Syoss, хотя некоторым коллегам она подходит. А мне нравятся стайлинг Wella, Taft — это если из масс-маркета. Очень классные лаки, пенки, краски Matrix. А моя любимая марка косметики для волос — Davines.







А вот какие средства по уходу Галя использует в своём личном уходе, дома.
фото из открытых источников

Вот что рассказала Галина специально для читалей Хэйрманьяка.
Спасибо ей и за обновлённую стрижку, и за интересный рассказ.
heart_eyes

Девушки, а в каких фильмах вас впечатлили причёски?


Хочешь прическу, как у любимой звезды отечественного шоу-бизнеса? Мы знаем, к кому и куда тебе стоит записаться!

Влад Лисовец, владелец сети «Парикмахерская контора»


Перечислять его звездных клиентов можно бесконечно долго, но мы не будем. Скажем только, что среди них есть Кристина Орбакайте, Полина Гагарина и Настасья Самбурская. Кстати, его имя уже стало брендом, и поверь, чтобы сделать стрижку или укладку у него, придется ждать несколько месяцев!

Влад Лисовец и Полина Гагарина
Влад Лисовец и Полина Гагарина Влад Лисовец и Кристина Орбакайте
Влад Лисовец и Кристина Орбакайте Влад Литовец и Настасья Самбурская
Влад Литовец и Настасья Самбурская

Фишка: в общем, Влад – мастер «живых» укладок и естественных окрасок (а еще у него в салоне есть милый кот @kot_bandit, которого можно погладить, пока Влад создает тебе новый образ).

Стоимость услуг: консультация V.L. по волосам – 5000-7000 р.

Кристина Козлова, стилист Beauty Bistro


Посмотри на прекрасные волосы Маши Вей, Дарьи Мороз и Анны Саркисовой. И тебе сразу станет понятно – вот как должен работать настоящий профессионал!



Фишка: к ней часто записываются на процедуру для восстановления волос «Счастье для волос»!

Стоимость услуг: стрижка + дневная укладка – от 2500 р.

Катя Пик, арт-директор Beauty Bistro




Фишка: она делает лучшие укладки в столице. Никаких начесов и слишком ровных кудряшек!

Стоимость услуг: стрижка + дневная укладка – от 2500 р.

Эдгар Мушулов, арт-директор Prive7 Frunzenskaya


К нему дружно в очередь выстраиваются Ольга Бузова, Ксения Бородина, Маша Гураль, Алена Шишкова, Нина Иванова и Дарья Коновалова. Попасть к нему можешь и ты – только запишись заранее (хотя бы за три-четыре недели)!



Фишка: идеально выполняет любой сложности окрашивание.

Стоимость услуг: окрашивание – 9000 — 20 000р.

Ирина Рябова, ведущий стилист студии Art Up


Среди ее звездных клиентов есть и Лиза Боярская, и Дима Билан, и Иван Охлобыстин. И мы их понимаем.



Фишка: отлично выполняет тонировку волос и естественную укладку (может обойтись даже без лака, и ничего не развалится!).

Стоимость услуг: тонирование – от 5200 р.

Доменико Кастелло, основатель одноименного салона


Кажется, Мария Кожевникова ни за что не променяет Доменико на другого стилиста. Еще бы – он тонко чувствует и четко знает все последние тренды. С ним и ты будешь выглядеть стильно и модно!

Мария Кожевникова
Мария Кожевникова


Фишка: пожалуй, у него получаются самые красивые натуральные локоны!

Стоимость услуг: укладка – от 3000 р.

Александр Тодчук, владелец сети салонов «Александр Тодчук Studio»


Наверняка его имя ты тоже не раз уже слышала. И может, даже в курсе, что у него были не только русские знаменитости (Эвелина Хромченко, Олег Меньшиков), но и западные, такие как Ванесса Мэй, Ева Герцигова. Тоже мечтаешь оказаться его клиентом? Тогда записывайся заранее (хотя бы за месяц) – очередь к нему немаленькая!



Фишка: у него есть своя «авторская стрижка», после которой никакая укладка будет не нужна!

Стоимость услуг: стрижка – от 9000 р.

Егор Рябчик, основатель и стилист по волосам парикмахерской «Рябчик»


В дверях его салона ты легко можешь столкнуться с Юлией Савичевой, Еленой Темниковой или Марией Иваковой. Девушки его просто обожают! Если и ты попадешь к нему в руки, то точно влюбишься раз и навсегда!

Егор Рябчик и Юлия Савичева
Егор Рябчик и Юлия Савичева Юрий Столяров, Елена Темникова и Егор Рябчик
Юрий Столяров, Елена Темникова и Егор Рябчик

Фишка: любит работать с блондинками – отлично знает, как восстановить даже самые убитые обесцвеченные волосы!

Стоимость услуг: стрижка + укладка – от 3000 р.

Евгений Кривенко – мастер – колорист международного уровня


К каждому клиенту у Евгения индивидуальный подход. Он никогда не будет тебе навязывать свою точку зрения и предлагать сделать то, что тебя потом не будет радовать. Не зря к нему обновить прически приходят такие звезды, как Ольга Орлова, Елена Летучая, Валерия и Анфиса Чехова.



Фишка: идеально выполняет окрашивание в техниках шатуш и омбре!

Стоимость услуг: стрижка – от 3000 р.

Армен Захарян, арт-директор салона красоты Beauty Z


Его обожают Рената Литвинова, Ксения Собчак, Светлана Ходченкова, Марина Александрова и Ингеборга Дапкунайте. Глядя на их волосы, понимаешь – Армен знает, что и как нужно делать!

Армен Захарян и Светлана Ходченкова
Армен Захарян и Светлана Ходченкова Армен Захарян и Ингеборга Дапкунайте
Армен Захарян и Ингеборга Дапкунайте

Фишка: если вдруг ты решишь кардинально сменить имидж, то к нему лучше не записываться. Он никогда не отрежет длинные красивые волосы, чтобы сделать стрижку «под мальчика». Принципы такие!

Стоимость услуг: стрижка + укладка – от 7000 р.

Парикмахер-стилист: особенности и обучение

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Кто это такой?
  2. Плюсы и минусы профессии
  3. Должностные обязанности
  4. Требования
  5. Обучение и карьера

Для обывателя разница между обычным парикмахером и парикмахером-стилистом или парикмахером-модельером не так очевидна. Для простого посетителя это кажется порой не более чем самопрезентацией специалиста, в кресло которого он садится. Но это не так: присвоить себе новое профессиональное наименование может только тот, кто соответствует его критериям.


Кто это такой?

Стилист – человек, который занимается созданием имиджа мужчины или женщины. Парикмахер-стилист делает это при помощи формирования прически. При этом такой специалист дополнительно может обладать навыками визажиста, а некоторые профи учатся дальше и могут подбирать полный лук клиента. Этот мастер не только делает клиенту новую прическу, но может нанести профессиональный макияж и даже подобрать базовый гардероб. Конечно, таких высококлассных профессионалов не очень много, хотя позиционируют себя таковыми отнюдь не единицы.

И все же если вам интересна именно профессия парикмахера-стилиста, начинать нужно с основ. У вас должно быть базовое образование, которое дает основные навыки парикмахера: стричь, красить, делать укладки и многое другое. Кто-то, приобретая эти навыки, решает стать парикмахером-модельером, то есть специалист уходит в сферу сложных причесок, выставочных работ. Другой парикмахер выбирает своей специализацией окрашивание, и становится колористом.


Парикмахер-стилист – это профессиональный работник, который не просто сделает прическу по запросу клиента, но и даст тому полную консультацию. Ведь многие люди приходят в парикмахерскую или салон красоты, чтобы выйти оттуда новым человеком. Но специалисты, работающие там, могут разочаровать клиента – они делают обычную стрижку, стандартную покраску, невзирая на индивидуальные особенности клиента.

Работа стилиста предполагает оценку внешности посетителя и подбор правильной прически, оттенка волос, ухода в зависимости от его индивидуальности.

Есть мужские парикмахеры-стилисты, есть женские, а есть универсалы. Если человек не просто заявляет себя стилистом, а, действительно, умеет делать то, что предписано этой профессии, он будет востребован. И это выгодно отличит его от огромной армии коллег, выделит и привлечет к нему новых клиентов. В конкурентной среде бьюти-сферы это отличная возможность профессионально вырасти.


Плюсы и минусы профессии

Как и любая другая работа, эта профессия имеет свои достоинства и недостатки.

Начать лучше с достоинств:

  • творческое поле деятельности – такую работу сложно сравнить с конвейером, потому что каждый день в кресло парикмахера садится новый клиент со своими запросами и ожиданиями;
  • быстрый и заметный результат собственной деятельности можно видеть каждый день и по несколько раз, а это вдохновляет;
  • возможность участия в профессиональных конкурсах – держит в тонусе, развивает, дает возможность выразить себя на высшем уровне;
  • постоянное саморазвитие – парикмахерское дело развивается буквально каждый день, появляются новые технологии, препараты, инструменты, и мастер должен этому учиться;
  • несложно поступить в образовательное учреждение – так как на парикмахера учатся в ссузах (по крайней мере начало профессионального пути именно там), высокой конкуренции среди абитуриентов нет;
  • востребованность профессии – парикмахерские и салоны красоты открываются, расширяются, требуют молодых специалистов с новым видением, потому устроиться на работу не так сложно;
  • возможность развития своей карьеры через соцсети – если вы заведете страничку на популярной социальной площадке, примеры ваших работ увидит большое количество людей, бухгалтеру и юристу сделать это сложнее.


Недостатки профессии:

  • весь день на ногах – и от этого никуда не уйти, профессия требует определенных физических сил, выносливости, выдержки, а чтобы к 30-40 годам не приобрести профессиональные «болячки», легкая гимнастика, подручные массажеры на рабочем месте будут вам подспорьем;
  • человеческий фактор – работать приходится не с документами, не с техникой, а с людьми, а у них бывают разные характеры, темпераменты, нравы и требования, и иногда контакт на рабочем месте превращается в конфликт;
  • работа с химическими препаратами – большинство красителей неэкологичны, и работа с ними, безусловно, неполезна для органов дыхания, кожи, глаз;
  • высокая конкуренция – своего клиента в большинстве случаев нужно отвоевывать, расти, совершенствоваться, привлекать личностным подходом, тактичностью, доброжелательностью и, конечно, прекрасным результатом работы.

Сопоставив плюсы и минусы, можно лучше понять собственные намерения. Романтичный флер профессии может развеяться, если человек отчетливо представит себе и физнагрузку, и количество коммуникаций за день, и соперничество.

В основном парикмахерами-стилистами становятся те, кто считает это призванием.


Должностные обязанности

Их много, стричь и красить – это только первая ступенька карьерной лестницы. Стилист умеет не просто хорошо стричь, делать укладки, но и придавать внешнему виду клиента актуальность. Все главные модные тренды должны быть известны специалисту.

Что еще будет в перечне обязанностей парикмахера-стилиста:

  • помощь клиенту в выборе оптимальной длины волос, формы прически, оттенка;
  • помощь посетителю в выборе техники окрашивания;
  • выбор укладки, которая создается к определенному случаю (торжеству, корпоративу);
  • выбор стрижки для клиента в зависимости от типа волос;
  • умение создавать прически, организованные для демонстрации на сцене или подиуме;
  • моделирование прически с помощью накладных прядей;
  • выполнение любой современной стрижки;
  • выполнение разных видов завивки;
  • знание актуальных технологий терапии и восстановления волос;
  • проведение полных, информативных консультаций для клиента;
  • посещение профессиональных семинаров и тренингов, конференций, фестивалей;
  • содержание в чистоте и комфорте рабочей зоны, знание санитарно-гигиенических норм.

Парикмахер-универсал редко становится стилистом. Все же тенденция профессиональной среды сегодня такова, что ценность обретают узкие специалисты. Например, стилист по сценическим прическам.

Уметь делать все одинаково хорошо – это редкостный талант, высочайшее трудолюбие.



Требования

Каждый салон красоты ищет мастера «под себя». Это должен быть специалист, который соответствует концепции своей компании, ее целевой аудитории.

Навыки

Обычно их приходится указывать в резюме. Писать нужно лаконично, емко. Слишком длинный список навыков наводит работодателя на мысль, что соискатель преувеличивает свои возможности, хочет произвести впечатление.

Какие навыки присущи парикмахеру-стилисту:

  • владение современным инструментарием (перечень того, чем, действительно, владеет специалист, например, триммер, машинка);
  • умение подбирать, разрабатывать и выполнять разные виды причесок – от повседневных до вечерних;
  • умение создавать подиумный облик модели, выполнение художественных образов для медиапродукции, рекламы, баннеров и другого;
  • анализ состояния кожи головы клиента и структуры волос;
  • наличие опыта прямых продаж – хороший бонус к базовым навыкам;
  • знание продукции – перечисление брендов, с которым работал парикмахер;
  • умение искать оригинальные решения – креативность, она сегодня особенно ценится;
  • выполнение окрашивания – следует перечислить техники, которыми специалист владеет;
  • коммуникативные навыки.

Конечно, каждый наниматель станет смотреть и на строчку «стаж работы» в резюме. И если таковым мастер еще не обзавелся, нужно демонстрировать другие привлекательные профессиональные стороны.

Например, хорошие курсы, которые парикмахер освоил, участие в конкурсах и творческих проектах, коллаборации с другими бьюти-специалистами. А этот опыт можно приобрести даже в студенческие годы.


Качества

Если создавать условный психологический портрет парикмахера-стилиста, можно получить информативную инструкцию о тех личностных навыков, качеств, которые помогут закрепиться в профессии.

  • Готовность учиться. Быть любознательным, готовым получать новые знания и перерабатывать их в профессии – важнейшее качество современного парикмахера-стилиста. И получаемые знания должны быть систематичны, упорядочены, получены из компетентных источников.
  • Коммуникабельность. Базовый момент, обеспечивающий хорошую работу мастера и клиента – доверие. Оно выстраивается с помощью коммуникационных тактик. Уметь расположить к себе, уметь слушать – это настоящее профессиональное приобретение мастера. «Открыть» клиента – значит, понять не только его желание стать внешне привлекательнее, но и услышать настоящий индивидуальный запрос.
  • Стрессоустойчивость. Если человек уходит в депрессию после одной неудачной стрижки, ему не место в профессии. Провести анализ выполненной работы, сделать выводы, отработать «слабые» места – вот что нужно сделать в случае профессиональной неудачи. Это правильная рефлексия, а вот жалеть себя просто некогда.
  • Перфекционизм. Не все парикмахеры-стилисты перфекционисты, но самые успешные из них, как правило, обладают этим качеством. Умение довести дело до совершенства, проработать мельчайшие детали – очень важное качество для человека из бьюти-индустрии.
  • Развитая интуиция. Вкупе с профессиональными знаниями и навыками она помогает заранее спрогнозировать результат. Клиент еще не успел сесть в кресло, а мастер уже знает, что ему пойдет, и как сделать ту самую идеальную прическу.
  • Организованность. Если она есть, вы сможете составить свой график так, чтобы он был и продуктивным, и неизматывающим для вас. Если парикмахер организован, в чистоте будет и его рабочее место, и планер, и даже цели на год, скорее всего, будут достигнуты.

Развивающийся специалист не замыкается сугубо на своей профессии. Чтобы развивать художественный вкус, нужно бывать в музеях, изучать архитектуру (хотя бы родного города), приобретать художественные альбомы. Это развивает «насмотренность», которая помогает отточить чувство гармонии.

Хороший специалист будет знаком с основами психологии, делового общения. Раз он работает с людьми, эти знания точно не будут лишним багажом.


Обучение и карьера

Учиться на парикмахера можно в ссузе. Как правило, это колледжи, в которых за 2-4 года (в зависимости от того, поступает человек после 9 или 11 классов) можно приобрести профессию парикмахера со специализацией. Учеба основана на большом количестве практики, которая может стать отличной площадкой для профессионального опыта. Собирать портфолио нужно еще со студенческих лет: так можно быстрее стать на ноги в плане профессии.

Высшее образование может подкрепить базовый диплом. И не всегда это именно профильное направление. Некоторые парикмахеры учатся на художественно-графических факультетах, на искусствоведческих, считая, что именно эти навыки, знания помогают им в профессии.

Учиться парикмахер-стилист должен на протяжении всей карьеры: 1 раз в год, в 2 года нужно обновлять знания. Это залог успешной работы, роста, саморазвития, новых перспектив.

Читайте также: