Какие прически в испании

Опубликовано: 05.05.2024

Географические открытия и захват новых земель увеличили приток богатств в страны Европы. Завоеватели варварски грабили коренное население Америки, Африки, Азии. В середине XVI века особенно стала выделяться Испания. Открытие Христофором Колумбом Америки, а затем завоевание ее земель превратило Испанию в самую могущественную державу мира. Присоединив к своим колониям в Америке земли южной Италии, Испания так расширила свою территорию, что появилось крылатое выражение - "владения королей так велики, что в них никогда не заходит солнце". Золото, награбленное в колониях, дало возможность Испании пережить стремительный расцвет.

Власть короля становится неограниченной. В стране создается хорошо оснащенный военный флот и сильнейшая в Европе наемная армия. В создании мощного государства король нашел союзника в лице католической церкви. "Святая инквизиция" жестоко и фанатично преследовала иноверцев и еретиков. Страх быть обвиненным в распространении ереси преследовал каждого. По всей стране пылали костры, на которых сжигались невинные люди.

Рис. 54

Рис. 54

Но, несмотря на жестокие меры, церковники не могли остановить развитие национальной культуры и искусства, вобравшей лучшие черты итальянского Ренессанса и элементы мавританской культуры. Испанское Возрождение было подвержено сильному влиянию католической церкви. Испанский уклад жизни был во многом подчинен религиозным требованиям. Моду в костюме и прическах диктовал королевский двор, согласуя ее с церковными канонами, которые требовали сокрытия форм тела. Невзирая на свою чопорность и монотонность, испанская мода оказала сильное влияние на формирование мод стран Западной Европы - в конце XVI века Испания стала законодательницей мод. Процесс освободительной борьбы, продолжавшейся столетиями, наложил отпечаток на нравственный и внешний облик испанского народа. В Испании благодаря единству целей в борьбе против угнетателей-мавров не было сильного различия между простыми горожанами и мелким дворянством. Однако многовековое владычество завоевателей не могло пройти бесследно. Восточное влияние проявилось в быту, в отношении к женщине, наложило определенный отпечаток на культуру. Испанская аристократия совместно с католической церковью старалась всеми силами бороться с новыми веяниями, подавляя и преследуя передовых мыслителей. Аристократы богатели, а крестьяне и средние слои разорялись. Но несмотря на трудности, испанская культура переживает подъем. Пронизанная гуманистическими идеями, художественная литература, драматургия, живопись вступает в свой "золотой век". Имена Лопе де Вега, Сервантеса, Веласкеса, Сурбарана и многих других знает и почитает весь мир. Судя по портретам этого времени, испанцы представляли идеал красоты мужчины как сочетание храбрости и мужества. Высокие, с худощавой фигурой, крупными чертами лица, густой шапкой тщательно причесанных волос, холеными белыми руками кавалеры считались красивыми.

Женщины должны были быть с белой кожей, без оттенка желтизны, стройной фигурой, гордой и плавной походкой, ценили в женщине остроумие, умение вести себя в обществе, играть на различных музыкальных инструментах, петь.

Основные виды и формы причесок. Все мужские прически представляли собой короткую стрижку (рис. 54). Это объяснялось прежде всего модой на высокие стоячие воротники типа фрезы, "мельничных жерновов". Прически из длинных волос типа "колба", популярные в Италии, были неудобны. Воротники заставили их укоротиться. Волосы стали подстригать "ступеньками", а на лбу завивать в мелкие локоны.

Носили прически из полудлинных волос, подвитых концами внутрь. Часто можно было видеть прически с зачесанными назад волосами, уши при этом оставались открытыми. Длина волос достигала плеч.

Рис. 55

Рис. 55

В Испании мода на парики не была массовой, их носили только щеголи. Закупали их во Франции. Мужчины-простолюдины носили' прическу "пейзан", "в кружок" или прически с косичками, заправленными в маленькую бархатную сеточку, которая свешивалась на плечо или спину. На конце иногда завязывали бант. Волосы стали в прическах короче. При коротких прическах бакенбарды подстригались короче. Одни носили бороду заостренной формы, другие чисто выбривали лицо. Из-за своей огромной популярности остроконечные бородки получили название "эспаньолок". При помощи специальных маленьких ножниц и щипцов бороде придавалась клинообразная форма. Носили бороды и других форм - раздвоенные на концах, округлые. Дополнением к бороде были усы. К ним относились с еще большим вниманием, чем к бороде. Были усы с концами, загибавшимися буквой "икс", с концами, которые торчали как пики. Встречались и многоярусные усы. Гранды носили усы "бравадо": концы усов закручивались кверху двумя длинными пиками. Концы усов специально смолили или фабрили. С 40-х годов XVI века усы становятся еще длиннее. Было много разных фасонов усов и бород, поэтому в парикмахерских, цирюльнях обычно выясняли сначала, какие усы и бороду хочет клиент. Для придания солидности подстригали и завивали по одному фасону, если клиент желал понравиться даме сердца, - по другому, для устранения соперника - по третьему.

Мужские прически XVII века, несмотря на общеевропейское влияние французского королевского двора в области мод, изменяются очень мало. Сохраняются короткие стрижки. Удлиненные французские парики типа "бинетт", "пудель", "грива льва" не находят массовых поклонников. Прически продолжают делать из естественных волос. Распространяется прическа "а-ля Каденетт", с заплетенной косичкой сбоку и одним или двумя длинными локонами, спадавшими на воротник. Формы бород и усов продолжают сохраняться.

Женские прически, как и мужские, по сравнению со средневековыми претерпели изменения. Законодательницами мод стали королевы. Силуэт прически изменился из-за перемены формы воротников. Распространяются среди придворных дам высокие прически, пучки на макушке, валики надо лбом. Часто прически делали на каркасах из медной проволоки, на которые крепили волосяные пряди. Прически делались в большинстве из завитых волос. Благодаря каркасам в форме груши, сердца, кегли, яблока появились высокие прически с такими же названиями (рис. 55). Эта прическа состояла из нескольких видов локонов. По лбу, на висках завивали легкие, мелкие локоны, среднюю часть прически делали более массивной из буклей или трубчатых локонов. Аристократки носили прическу "куафиа де папос", состоявшую из прямого пробора и кос, уложенных баранками на щеках, плоско. Прическа получила такое название из-за своей степенности и строгости. Носили и сложные прически, вместо кос укладывали на щеки объемные полушария - бандо.

Девушки носили волосы распущенными, украшали их налобными обручами или широким валиком кольцеобразной формы из пестрой материи, лент или повязок. Часто волосы заплетали в косы и укладывали в высокие пучки на теменной части, убирали в золотые или серебряные тонкие сетки. С распространением высоких воротников волосы стали подкалывать на макушке длинными золотыми шпильками, убирать в расшитые жемчугом сетки, закалывать гребнями. Прическа "куафиа де папос" просуществовала недолго, ее сменила еще более чопорная. В такой прическе волосы разделялись прямым пробором, гладко приглаживались на две стороны, а на затылке взбивался или прикреплялся объемный пучок. Сетки значительно удлинились - длина некоторых достигала земли. Они перевязывались целым рядом буфов.

Дамы высшего сословия носили парики и часто окрашивали свои природные волосы в другие цвета. Мода на парики пришла из Мадрида, причем модницы придумали новшество: парики теперь делались не из волос, а из шелковых нитей с вплетенными в них жемчугом и кружевом. Увлечение париками быстро распространилось при дворе. Прически париков были сложные - на голове воздвигалась целая башенка из проволоки, лент, перьев и кружев. Лицо дамы, густо набеленное и нарумяненное, "тонуло" в этом нагромождении. Добавлением были драгоценности - нити и камни.

В XVII веке популярность получает прическа геометрической формы, напоминавшая по силуэту египетские парики. Сверху прическа была плоской, широкой по краям, дополнением служили ленты. Очень эффектны были прически королевы Изабеллы Португальской, жены испанского короля Карла I. Одна из них изображена на полотне Тициана "Портрет Изабеллы Португальской" (1535). Волосы разделены прямым пробором, гладко зачесаны на виски, лоб открыт, от висков идут плотно заплетенные и уложенные на ушах косы с завитыми прядями, которые закручены в ракушки; на теменной части - также два ряда кос, плотно прилегающих к голове и идущих от уха до уха. По пробору приколота брошь. Аналогична изящная прическа Марии Луизы Бурбонской. Длительная борьба испанского народа за свою независимость воспитала боевой дух, который проявился даже в женских прическах. Об этом свидетельствует распространившаяся прическа типа "боевой конь". Она делалась наподобие конского хвоста: волосы высоко завязывались на макушке и падали волной на спину и плечи. У основания волосы переплетались или жгутом, или лентой. Иногда "хвост" разделялся на две части. Волосы подвивали спиралеобразными локонами, добавляли искусственные пряди.

Характерной чертой испанских причесок были завитки, уложенные на лбу и щеках. Знатные дамы носили пришитые к головным уборам букли и локоны разного цвета. Часто прически и парики обильно посыпали цветными порошками. Особенно эффектно выглядела фиолетовая или золотая пудра, которой посыпали волосы черного цвета.

Девушки из народа носили распущенные по плечам и спине волосы. Замужние собирали их в низкие пучки, закалывая гребнем. Форма этой прически стала классической для испанок всех сословий.

В XVII веке женские прически в основном сохранили свой национальный колорит. Парики применялись чрезвычайно редко, а если надевались, то из-под них выпускали пряди естественных волос в виде отдельных завитков или пейсов. Аристократки носили прически из кос, которые укладывались параллельными рядами или в виде жгутов и бандо.

Костюмы испанских придворных отличались от итальянских и французских богатством тканей, а также цветовой гаммой. В 30-40-х годах преобладали светлые цвета, но уже в середине XVI века они стали встречаться очень редко. Официальными были черно-белые цвета, оттеняющие белизну кожи, которой так кичились придворные гранды, - она отличала их от мавров и людей, родившихся от смешанных браков.

Воинственный характер испанцев проявлялся и в одежде. Мужские костюмы утратили мягкость, плавность линий итальянского костюма, они стали напоминать фактурой военную броню. В моду вошли каркасные формы. Мужской гражданский костюм состоял из куртки со съемной баской и штанов, которые простегивались ватой, пухом, конским волосом и даже сеном. Сверху эти стеганые вещи туго обтягивались красивыми тканями, которые изготовлялись в Нидерландах, Германии, Франции и самой Испании. Бархат и шелк расшивались золотыми нитями, украшались драгоценными камнями. Своеобразным украшением костюма служили прорези, разрезы, количество которых увеличивалось со временем, - сквозь них буфами вытягивали нижнюю, более легкую подкладку. Дополнением костюма были плащ, длинные чулки или трико, плотно обтягивающее ноги, высокие гетры, которые застегивались многочисленными застежками. Украшались костюм и воротник стоячей формы тонким белым рюшем у горловины, а также золотым шитьем.

Постепенно этот рюш увеличивался в размерах и приобрел новую форму, получив название фреза. Туго облегая шею, воротник заставлял держать голову прямо, придавая надменный и горделивый вид испанцам-аристократам. Воротники сильно крахмалились, их делали из дорогих кружев, которые стоили баснословно дорого. Часто стоимость воротника значительно превосходила стоимость всего костюма. Цветовая гамма меняется, но покрой и форма остаются.

Женский костюм напоминал футляр. Он состоял из деревянного или проволочного каркаса в чехле, сшитого из плотных тканей. Суровость нравов требовала от аристократического костюма сокрытия шеи, форм тела. С помощью корсета и полные и худые дамы казались одинаковыми. На портретах этого времени изображены женщины подтянутые, с прямой спиной и горделиво поднятой головой.

Существовало несколько вариантов женского костюма, но все отличие заключалось лишь в оформлении лифа, который декорировался по-разному. Костюм выглядел величественно, но каркасные формы лишили его женственности. Он состоял из рубашки и двух платьев; нижнего - котт, с буффированными рукавами, плотно облегающими руки, и верхнего, расширявшегося от талии книзу, при этом рукава были короткие или их совсем не было. Окат рукава украшался объемным валиком. Завершался костюм воротником-фрезой наподобие мужского. Народные испанские костюмы были более красочны, ярких, жизнерадостных тонов, в них не было чопорности и сухости.

Головные уборы, украшения, косметика. Испанцы любили носить большие, широкополые шляпы с одним или несколькими страусовыми перьями. В моду входят небольшие, плоской формы бареты из бархата или велюра с твердым околышем, украшенные тонким пером или вышивкой, пряжкой или аграфом. В 30-е годы XVI века новинкой стала шляпа, которая надолго вытеснила барет. Шляпа значительно уменьшилась в размерах, тулья вытянулась вверх. Их продолжали делать на твердой основе. Со временем шляпа с высокой цилиндрической тульей и узкими полями стала самой популярной и вытеснила все головные уборы.

Крестьяне, простые горожане носили войлочные шляпы, косынки, завязанные узлом сбоку, головные сеточки с длинными кистями на конце. Часто широкополые шляпы надевались на косынки. Появляются токи, шляпы-сомбреро. Все перечисленные головные уборы сохраняются и в начале XVII века. Сомбреро стало своеобразным символом испанпа.

Из женских головных уборов в ходу были красивые чепчики, отделанные рюшем из газа или кружев; большие широкополые шляпы наподобие мужских, с узкими тульями из дорогих материалов, с богатой отделкой, а также перьями и шнурками. Самым распространенным убором был ток - с маленькими полями и высокой тульей. Выходя на улицу, надевали кружевные мантильи, накидывая их на голову, тонкие прозрачные покрывала, крепленные на обручах, а также накидки с капюшонами. Форма и цвет головных уборов часто зависели от возраста и положения в обществе, индивидуального вкуса. Носили бареты и маленькие шляпки, убранные золотыми шнурами, перьями, которые прикладывались к прическам длинными шпильками или булавками. Севильянки надевали свой особый головной убор - транзадо, маленькую повязку, переходящую в футляр для косы, перевитый крест-накрест узкой лентой. Были распространены платки, капюшоны, чепцы, токи, которые украшались пером и какой-либо драгоценностью посередине, наподобие шапок русских дворян, - из-за этого они получили название "ток по-московски". Часто воткнутый в волосы гребень помогал держаться кружевам- блондам, мантильям. Молодые женщины надевали наколки разных форм - каркас, вставленный внутрь, придавал им нужную форму. Аристократки любили надевать изящные наколки, наподобие ракушек, из гофрированной тонкой ткани.

Украшения. Костюмы, головные уборы богато украшались различными ювелирными изделиями в стиле итальянского Возрождения. С годами тяга к роскоши усиливалась. Королевские указы разрешали носить изделия из золота, серебра, драгоценных камней, жемчуга только придворным. Головные шпильки, гребни, заколки выполнялись с большим вкусом и изяществом. Серьги носили все слои населения, мужчины особенно любили серьги в виде каплевидной жемчужины, при этом носили только одну, в левом ухе. Украшением причесок были живые цветы.

Косметика. Этикет королевского двора предписывал употребление косметики и женщинам и мужчинам. Лица белили и румянили, красили губы, употребляли духи и масла. Ненакрашенные лица считались безобразными, отсутствие косметики - признаком дурного тона. Поэтому все высшее общество как в XVI, так и в XVII веке должно было строго следовать этим правилам.

Вопросы и задания

1. Чем был вызван подъем культуры в XV-XVI веках. Высказывания классиков марксизма-ленинизма об эпохе Возрождения.

2. Назовите художников и скульпторов эпохи Возрождения, их произведения.

3. Расскажите о прическах, головных уборах Франции и Италии.

4. Определите эстетические идеалы в эпоху Возрождения в разных странах.

5. Назовите произведения драматургии, которые могут быть оформлены прическами эпохи Возрождения.

Дополнительная литература

Всеобщая история искусств в 6-ти т., т. 3. Под общ. ред. А. Д. Чегодаева. М., "Искусство", 1961.

Гуковский М. А. Итальянское Возрождение. Л., Изд. Гос. Эрмитажа, 1961.

Собрания Эрмитажа. Л., "Сов. художник", 1964.

История зарубежного театра. Театр Западной Европы. 4. 1. М., "Просвещение", 1971.

Левина И. М. Искусство Испании XVI-XVIII веков. М., "Искусство", 1965.

Гуковский М. А. Искусство Италии XIV-XVIII веков и Испании XVI-XVIII веков. М., "Искусство", 1957.

В конце XVI – начале XVII вв. Испания стала не только политически сильным государством, но и одним из культурных центров Европы. Данный период не зря называют «золотым веком» в истории Испании. Диктовала в конце XVI – начале XVII вв. Испания и моду. Моду как в костюме, так и на прически.

История прически в Испании

Веласкес. «Менины» (1656, Прадо, Мадрид)

Испания была католической страной. Опорой католической церкви в Европе, ведь Европа к XVII веку в качестве религии избрала протестантство и отказалась повиноваться Папе Римскому. Будучи достаточно религиозными католиками, в одежде испанцы закрывали все тело и предпочитали темные цвета. Так, испанки должны были прикрывать щиколотки ног, кисти рук и, конечно же, никаких глубоких вырезов на груди.

Платья того периода были темными, очень часто черными, по своей конструкции напоминающие футляр, плотный и закрывающий все тело. Дополнением как к женским платьям, так и к мужскому костюму, который также был темным, служили воротники под названием фреза. Воротник фреза – это широкий рифленый крахмальный белый воротник, плотно прилегающий к шее. Такие воротники в виде кольца обрамляли шею до самых плеч. Держались они исключительно на специальном металлическом каркасе.

король Испании

Филипп II, король Испании, первый герцог Милана из династии Габсбургов, Антонис Мор, Эскориал


Воротник фреза

Воротник фреза


Воротник фреза

Что касается причесок, то мужчины носили короткие стрижки. И это было связано с воротником, так как с воротником фреза было крайне неудобно носить длинные волосы. К слову, именно благодаря все тому же воротнику женщины начнут носить высокие прически.

Портрет короля Испании Филиппа


Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах, 1628, Музей Прадо, Мадрид

Помимо коротких стрижек мужчины также носили бороды, бакенбарды или усы. Бороды были небольшими остроконечной формы. Такие бороды называли «эспаньолками».

Прически Испании XVI–XVII веков

Инфанта (испанская принцесса) Анна и будущий король Испании Филиппом IV

Женские прически Испании конца XVI – начала XVII вв. были высокими и строгими. Прически делались с пучками на макушке, с валиками надо лбом. Волосы завивались. Были прически и с каркасами из медной проволоки в виде сердца, яблока, груши.

Прически Испании XVI–XVII веков

Инфанта Мария Анна, королева Венгерская, 1629, Прадо, Мадрид

К примеру, носили такие прически, как «куафиа де папос». Прическа состояла из кос, уложенных баранками на щеках, плоско и прямого пробора. Вместо кос на щеках могли укладываться бандо - объемные полушария из волос.

Еще одна прическа – прическа типа «боевой конь» - волосы завязывались высоко на макушке и спускались на спину и плечи волной.

Инфанта Маргарита Австрийская

Веласкес. Инфанта Маргарита Австрийская, 1660
Прическа второй половины XVII века и более открытое и яркое по цветам платье

Были и прически с волосами, заплетенными в косы и уложенными в пучки на темени, а сверху покрытые золотыми или же серебряными сетками для волос.

Появляющаяся во Франции в данный период мода на парики в Испании распространена не была.

Головные уборы Испании

Мужчины носили большие шляпы с широкими полями, украшенные страусиными перьями, бареты из бархата и велюра с вышивкой, а также шляпы ток.

Прически Испании XVI – XVII веков

Филипп II (король Испании) в шляпе ток

Женщины – чепчики с рюшами и кружевом, большие широкополые шляпы с перьями, шляпы ток (как и мужчины) – небольшие шляпки практически без полей с высокой тульей.

Также женщины носили капюшоны, вуали. Среди жительниц Севильи был популярен такой головной убор, как транзадо – маленькая повязка с футляром, который перевивался крест-накрест узкой лентой, и в который вкладывалась коса.



Веласкес. «Дама с веером». 1646 год.

В моде среди испанок был и головной убор под названием «ток по-московски» - такой ток украшался пером и драгоценностями по середине и был таким же нарядным и дорогим, как головные уборы бояр Московской Руси.

Носили и мантильи - длинный шелковый или кружевной шарф-вуаль, один из элементов испанского женского национального костюма.

Импульсивные и страстные испанцы всегда привлекали внимание среди холодных и размеренных европейцев Севера. Испанские прически, сдержанные и изысканные, всегда «усмиряли» горячий нрав. Вариант интересен и практичен, без проблем впишется в деловой или праздничный образ. Научиться делать укладку по-испански совсем несложно. Наша статья поможет освоить азы выполнения причесок в классической испанской манере.

Описание стиля

Бурлящая испанская кровь дает толчок формированию яркого стиля, узнаваемого по всему миру. Солнечный климат, темпераментная коррида, эмоциональный танец фламенко внесли свой вклад. Современный испанский стиль включает необычные силуэты одежды с экспрессивными деталями, асимметрию кроя, многослойность моделей, присутствие яркости на контрасте цветовых решений.


Популярны нестандартные комбинации тканей, присутствие крупных принтов, сложных узоров. Сочетание красного и черного — излюбленный прием. Броский цветок — наиболее часто встречающийся аксессуар. Шаль крупной вязки с кистями и бахромой считается лучшим завершением образа.

Необычный крой, использование легких тканей, присутствие широких оборок, кружевных жабо, рюшей, воланов, наслоение ярусов одежды — типичные черты предметов гардероба испанки.


Внимание! Женственность силуэтов с мягкими линиями без строгих фасонов и блестящих деталей, объемная вышивка в качестве декора, использование корсета или имитации элемента — базовые «киты», которые определяют модный образ.

Характерные черты причесок

Прически в испанской манере всегда изысканные и сдержанные. Сооружения из волос отличаются простотой, четкостью, строгостью линий. Характерная особенность укладок по-испански: четко выделенная центральная часть сооружаемой конструкции. Пряди преимущественно гладко зачесаны, волосы блестят.


Особой востребованностью обладает пышный тугой узел. Объем сооружения не всегда достигается с помощью массы собственных волос. В ходу использование различных парикмахерских вкладок, шиньонов, накладных прядей. Популярно украшение результата высоким гребнем, называемым пейнетой, цветами.

Кому подходит

Классический узел в испанской манере, как у танцовщиц фламенко, идеально подойдет женщинам с длинными волосами темных оттенков. Обязательно присутствие здоровой шевелюры с характерным блеском. Светловолосым девушкам прическа не противопоказана, но вариант смотрится менее броско.

Традиционные испанские укладки органично смотрятся на дамах с крупными, ярко выраженными чертами лица. Вариант идеален для женщин с квадратным, как у большинства испанок, типом лица. Хотя прически в испанской манере универсальны, подойдут обладательницам любого типажа внешности.


Укладки в этом стиле идеальны для создания строгого, делового, рокового образа. Вариант с успехом используют для дополнения офисного костюма, вечернего наряда, легкого пляжного ансамбля. Прическа не менее удачно выглядит с джинсами и майкой. Укладка подходит для маленьких девочек.

Укладки в испанском стиле достойно смотрятся на престарелых дамах и юных модницах. Хотя вариант способен подчеркнуть несовершенства внешности: морщины, прыщи, асимметрию, шрамы, родинки.

Совет. Удачным соседством считаются выразительные черты лица: яркие глаза, хорошо очерченные чувственные губы, четко прорисованные брови.

Общие рекомендации

Испанский узел, классический пример укладки женщин этой страны, предполагает идеальную гладкость волос. Кудрявые от природы пряди подлежат предварительному распрямлению. Слегка вьющуюся шевелюру допустимо просто туго натянуть, выполняя укладку.

Волосы любой структуры рекомендуется предварительно вымыть с использованием кондиционера. Средство поможет сделать пряди более послушными и ровными. Шевелюра приобретет ухоженный вид, блеск.


Сам узел допустимо делать как гладким, так и фактурным. Конструкцию можно оставить лаконичной, слегка небрежной или добавить прическе пышности. Для этого используют различные парикмахерские приемы: начес, вкладки, накладные пряди.

Для украшения результата не используют обилие бижутерии. Допустимо присутствие заколки или гребня с неброским декором. Классикой станет живой или искусственный цветок. Рекомендуется использование единичного крупного элемента красного цвета.


Самостоятельное выполнение

Сделать классическую испанскую женскую прическу легко. Укладка не займет много времени. Вариант не требует постороннего вмешательства. Соорудить узел получится на базе обычного хвоста. Этот способ доступен любой женщине.

В работе используют тонкую расческу, шпильки, резинки. Дополнительно может понадобиться спрей для распрямления, продукты стайлинга, материалы для придания объема. Короткая стрижка не позволит выполнить укладку по-испански.

Различные вариации

Популярностью пользуется испанский узел для создания образа при выполнении танца фламенко. Традиционную прическу делают взрослые женщины и маленькие девочки. Шевелюру собирают в хвост на затылке. Элемент разделяют пополам. Полученные пряди скручивают в кольца. Завитки укладывают в форме восьмерки. Результат закрепляют шпильками, украшают по желанию.


Аналогичную прическу реально сделать из косы. Выполняют плетение по понравившейся технологии. Косичку складывают в виде восьмерки. Результат фиксируют шпильками. Для волос средней длины лучше из хвоста заплести 2 косы. Полученные элементы подворачивают, образуя пару колец.


Простой испанский узел подойдет для ленивых. Вариант с легкостью выполнит мужчина или ребенок. Шевелюру собирают в хвост. Пряди элемента накручивают вокруг основания. Можно предварительно надеть на хвост парикмахерскую губку, способную придать конструкции недостающий объем. Результат подкалывают шпильками.


Для изменения эстетических качеств элементарный узел гладкой структуры допустимо сделать фактурным. Для этого из хвоста плетут косу. Полученный элемент заворачивают вокруг основания. Можно разнообразить этот вариант, используя вместо кос жгуты. Допустимо сделать несколько косичек.

Простой узел в испанском стиле делают даже мужчины. Волосы просто закручивают в небольшую гульку. Стильные кавалеры с длинной шевелюрой иногда украшают укладку косой. В узел часто убирают африканские косички, дреды.


Плюсы и минусы

Испанские прически просты и лаконичны. Вариант легко сделать без привлечения помощников. Образ с укладкой по-испански становится сильным, строгим, но изящным. Прическа удачно оттеняет красоту ярких черт.

Минусом классических укладок по-испански называют необходимость выпрямления шевелюры. Это негативно отражается на здоровье локонов. Элегантная строгость образа подходит не всем.

Звездные примеры

Классическими примерами настоящей испанской внешности выступают Пенелопа Круз и Сальма Хайек. Актрисы обладают характерными яркими чертами, темной шевелюрой. Знаменитые дамы становятся идеальными моделями для демонстрации типичной национальной прически.



Пенелопа Круз и Сальма Хайек

Простой и пышный узел в испанской манере также любят «выгуливать» Джессика Альба, Наоми Кэмпбелл, Ева Лонгория.



Джессика Альба и Ева Лонгория

Одновременно темпераментные и сдержанные прически по-испански удивительно просты и изысканны. Вариант идеален для будней и праздников. Манера исполнения подходит для любого случая. Для быстрой стилизации укладки потребуется лишь небольшой штрих: цветок или гребень.

Полезные видео

Красивая прическа для испанского танца за 10 минут.

-Музыка

-Метки

-Рубрики

  • бабочки (42)
  • города и страны (282)
  • где я побывала (68)
  • Дальний Восток (177)
  • моя область (63)
  • день за днем (810)
  • что я читаю (23)
  • дети (796)
  • детсад (224)
  • английский язык (2)
  • школа (125)
  • для блога (812)
  • оформление дневника (224)
  • уроки (269)
  • домоводство (313)
  • растения дома (77)
  • животные (328)
  • жизнь духа. непознанное (324)
  • здоровье (223)
  • искусство (2178)
  • fantasy (311)
  • кино, театр (71)
  • живопись (875)
  • музыка (342)
  • искусство фотографии (471)
  • уроки фотографии (80)
  • история (888)
  • история вещей (284)
  • история любви и дружбы (175)
  • календарь. даты. праздники (577)
  • весна (114)
  • зима (127)
  • лето (38)
  • осень (94)
  • камни (136)
  • Книга Книг (43)
  • космос (56)
  • красота, мода (364)
  • сам себе косметолог (87)
  • кулинария (507)
  • литература (405)
  • классика (36)
  • классика (110)
  • мифология (43)
  • мои работы (155)
  • мои публикации (76)
  • мой город (196)
  • мы все такие разные (176)
  • открытки (168)
  • природа (73)
  • просто Книга (205)
  • разное (542)
  • уроки начинающему автору (67)
  • развлечения (66)
  • работа. заработок в интернете (52)
  • психология (49)
  • рукоделье (1363)
  • вязание (327)
  • поделки из бумаги (308)
  • русский язык (77)
  • сады (41)
  • сказка на ночь (152)
  • стихи (428)
  • творчество земляков (136)
  • уроки рисования (1100)
  • мои рисунки, коллажи (341)
  • зазеркальная школа (133)
  • живописное (119)
  • графика. первые шаги (116)
  • инструменты (49)
  • фотошоп (782)
  • мои работы (72)
  • для фотошопа (43)
  • уроки ФШ (243)
  • цветы, растения (120)
  • юмор (498)

-Поиск по дневнику

-Статистика

XVI – XVII век

Прически Испании XVI – XVII веков

Прически Испании XVI – XVII веков

В конце XVI – начале XVII вв. Испания стала не только политически сильным государством, но и одним из культурных центров Европы. Данный период не зря называют «золотым веком» в истории Испании. Диктовала в конце XVI – начале XVII вв. Испания и моду. Моду как в костюме, так и на прически.

История прически в Испании

Веласкес. «Менины» (1656, Прадо, Мадрид)

Испания была католической страной. Опорой католической церкви в Европе, ведь Европа к XVII веку в качестве религии избрала протестантство и отказалась повиноваться Папе Римскому. Будучи достаточно религиозными католиками, в одежде испанцы закрывали все тело и предпочитали темные цвета. Так, испанки должны были прикрывать щиколотки ног, кисти рук и, конечно же, никаких глубоких вырезов на груди.

Прически Испании XVI – XVII веков

Платья того периода были темными, очень часто черными, по своей конструкции напоминающие футляр, плотный и закрывающий все тело. Дополнением как к женским платьям, так и к мужскому костюму, который также был темным, служили воротники под названием фреза. Воротник фреза – это широкий рифленый крахмальный белый воротник, плотно прилегающий к шее. Такие воротники в виде кольца обрамляли шею до самых плеч. Держались они исключительно на специальном металлическом каркасе.

король Испании

Филипп II, король Испании, первый герцог Милана из династии Габсбургов, Антонис Мор, Эскориал


Воротник фреза

Воротник фреза


Воротник фреза

Что касается причесок, то мужчины носили короткие стрижки. И это было связано с воротником, так как с воротником фреза было крайне неудобно носить длинные волосы. К слову, именно благодаря все тому же воротнику женщины начнут носить высокие прически.

Портрет короля Испании Филиппа


Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах, 1628, Музей Прадо, Мадрид

Помимо коротких стрижек мужчины также носили бороды , бакенбарды или усы. Бороды были небольшими остроконечной формы. Такие бороды называли «эспаньолками».

Прически Испании XVI–XVII веков

Инфанта (испанская принцесса) Анна и будущий король Испании Филиппом IV

Женские прически Испании конца XVI – начала XVII вв. были высокими и строгими. Прически делались с пучками на макушке, с валиками надо лбом. Волосы завивались. Были прически и с каркасами из медной проволоки в виде сердца, яблока, груши.

Прически Испании XVI–XVII веков

Инфанта Мария Анна, королева Венгерская, 1629, Прадо, Мадрид

К примеру, носили такие прически, как «куафиа де папос». Прическа состояла из кос, уложенных баранками на щеках, плоско и прямого пробора. Вместо кос на щеках могли укладываться бандо - объемные полушария из волос.

Еще одна прическа – прическа типа «боевой конь» - волосы завязывались высоко на макушке и спускались на спину и плечи волной.

Инфанта Маргарита Австрийская

Веласкес. Инфанта Маргарита Австрийская, 1660
Прическа второй половины XVII века и более открытое и яркое по цветам платье

Были и прически с волосами, заплетенными в косы и уложенными в пучки на темени, а сверху покрытые золотыми или же серебряными сетками для волос.

Появляющаяся во Франции в данный период мода на парики в Испании распространена не была.

Головные уборы Испании

Мужчины носили большие шляпы с широкими полями, украшенные страусиными перьями, бареты из бархата и велюра с вышивкой, а также шляпы ток.

Прически Испании XVI – XVII веков

Филипп II (король Испании) в шляпе ток

Женщины – чепчики с рюшами и кружевом, большие широкополые шляпы с перьями, шляпы ток (как и мужчины) – небольшие шляпки практически без полей с высокой тульей.

Также женщины носили капюшоны, вуали. Среди жительниц Севильи был популярен такой головной убор, как транзадо – маленькая повязка с футляром, который перевивался крест-накрест узкой лентой, и в который вкладывалась коса.

Прически Испании XVI – XVII веков

Веласкес. «Дама с веером». 1646 год.

В моде среди испанок был и головной убор под названием «ток по-московски» - такой ток украшался пером и драгоценностями по середине и был таким же нарядным и дорогим, как головные уборы бояр Московской Руси .

Носили и мантильи - длинный шелковый или кружевной шарф-вуаль, один из элементов испанского женского национального костюма.

Сеньоры и сеньориты, вы попали на маленький островок роскошной, имперской Испании 16-го века. С её чернейшим благородным бархатом и чистейшими самоцветами из самого Нового света.

Приглашаю вас погрузиться в Золотой век Испании со мной)

Сегодня поговорим о прическах.

Испанская мода XVI века это также борьба с роскошью и в то же время за неё. С одной стороны, истинные католики предпочитают скромный черный цвет и минимум украшений, все должно быть скромно, одежда полностью должна скрывать тело. С другой стороны, Испания – это Империя, сильная и влиятельная, а значит, ее представители должны носить одежду соответствующую их не скромному статусу.

Так что, испанскую моду можно охарактеризовать таким весьма противоречивым понятием как «роскошная скромность».

Женские прически Испании — не исключение) Они делались с пучками на макушке, с валиками надо лбом. Существовали даже прически и с каркасами из медной проволоки в виде сердца, яблока, груши.

1. К примеру, популярной была прическа «куафиа де папос» . Она состояла из кос, уложенных баранками на щеках, плоско и прямого пробора. Вместо кос на щеках могли укладываться бандо — объемные полушария из волос.

*Вот откуда Лея из "Звездных войн" черпала изящество — из Золотого века Испании)

Прическа «куафиа де папос»

А вы бы смогли так ходить? 5 модных причесок Испании 16-го века для вдохновения

2. Прическа «куафиа де папос» просуществовала недолго , ее сменила еще более чопорная. В такой прическе волосы разделялись прямым пробором, гладко приглаживались на две стороны, а на затылке взбивался или прикреплялся объемный пучок. Сетки значительно удлинились — длина некоторых достигала земли. Они перевязывались целым рядом буфов.

А вы бы смогли так ходить? 5 модных причесок Испании 16-го века для вдохновения

А вы бы смогли так ходить? 5 модных причесок Испании 16-го века для вдохновения

3. Еще незамужние девушки носили волосы распущенными, украшали их налобными обручами или широким валиком формы из пестрой материи, лент или повязок.

А вы бы смогли так ходить? 5 модных причесок Испании 16-го века для вдохновения

Часто волосы заплетали в косы и укладывали в высокие пучки на теменной части, убирали в золотые или серебряные тонкие сетки.

А вы бы смогли так ходить? 5 модных причесок Испании 16-го века для вдохновения

Так здорово подчеркивали юность и легкость девушки, сочетая с роскошью и изяществом империи.

4. С распространением высоких воротников волосы стали подкалывать на макушке длинными золотыми шпильками, собирать в расшитые жемчугом, золотые и серебряные сетки, закалывать гребнями.

А вы бы смогли так ходить? 5 модных причесок Испании 16-го века для вдохновения

А вы бы смогли так ходить? 5 модных причесок Испании 16-го века для вдохновения

А вы бы смогли так ходить? 5 модных причесок Испании 16-го века для вдохновения

А вы бы смогли так ходить? 5 модных причесок Испании 16-го века для вдохновения

5. Длительная борьба Испании за свою независимость воспитала боевой дух, который проявился даже в женских прическах. Об этом говорит популярная прическа типа «боевой конь». Она делалась наподобие конского хвоста: волосы высоко завязывались на макушке и падали волной на спину и плечи. У основания волосы переплетались или жгутом, или лентой. Иногда «хвост» разделялся на две части. Волосы подвивали спиралеобразными локонами, добавляли искусственные пряди.

А вы бы смогли так ходить? 5 модных причесок Испании 16-го века для вдохновения

А вы бы смогли так ходить? 5 модных причесок Испании 16-го века для вдохновения

А вы бы смогли так ходить? 5 модных причесок Испании 16-го века для вдохновения

Такие знания хорошо прокачивают воображение, а такие статьи — помогают вам путешествовать в Испанию 16 века.

Я с трудом представляю, как ходила бы в тяжёлом костюме и с высокой причёской.

Как думаете, вам пришёлся бы по душе такой образ?) И какой именно вам понравился?

Делитесь мнением в комментариях)

Читайте также: