Какие прически носили африканцы

Опубликовано: 16.05.2024

Африка известна людям с давних времен. Ее считали полуостровом, и только значительно позднее было установлено, что это материк, по величине не уступающий Европе и Азии. Большая часть Африки расположена в тропическом поясе. Населяют ее народы разных рас; из них самая многочисленная группа - негроидная. Негры отличаются темным цветом кожи, густыми вьющимися волосами, своеобразными чертами лица. У них большие глаза, приплюснутой формы нос, мясистые губы. Негры бывают разного роста.

Как у многих племен, живущих охотой, рыбной ловлей, скотоводством, у мужчин ценились смелость, выносливость, ловкость. Кроме того, они должны были уметь петь и танцевать. В женщинах ценили прежде всего приветливость, уравновешенность, трудолюбие, женственность.

Основные виды и формы причесок

Прически африканского населения, несмотря на примитивность исполнения, были весьма разнообразны и оригинальны. Процессу причесывания мужчины часто уделяли значительно больше времени, чем женщины, хотя и те и другие иногда предпочитали полностью сбривать волосы. Форма причесок изменялась в зависимости от личных качеств, пола, положения в обществе. Так, детям, девочкам и мальчикам, волосы сбривали, оставляя на темени небольшие забавные хохолки. Девушки и юноши заплетали волосы в мелкие косички в палец толщиной, укладывали их плотно друг к другу, рядами.

Самой распространенной была такая прическа: клок волос на макушке прикрывали небольшим глиняным горшочком круглой формы, остальные волосы тщательно сбривались.

Прически зависели и от образа жизни племени. Так, мужчины племени туркана, отделив часть волос на темени, водружали небольшую лепешку из глины на середине головы. Сверху в нее втыкали страусовые перья. В племени существовало поверье, что если воин не носил это оригинальное сооружение, то ветер и солнце могли "выгнать" из его головы все заложенное в нее духами. Чтобы) лепешка не уменьшалась, к ней все время добавляли слои свежей глины. Мужчины-турканы носили на своем копье, с которым почти не расставались, выдолбленные из дерева подголовники для сохранения формы прически. Подголовники напоминали маленькие скамеечки, богато украшенные резьбой или рисунками. Часто они обтягивались кожей, были легки и удобны. Благодаря этим своеобразным "подушкам" во время отдыха и сна прическа, находившаяся на весу, хорошо сохранялась.

У мужчин племени боран прическа напоминала иглы ежа. Волосы посередине головы коротко подстригались и смазывались смолой, благодаря чему они торчали в разные стороны. Боковые пряди были значительно длиннее; их взбивали деревянным частым гребнем, так что они превращались в подобие шара. Поверх таких причесок надевали огромные белые чалмы со спускающимся с одного бока концом.

Носили прически и с несколькими горизонтальными и вертикальными проборами, с частичным выбриванием волос - при этом волосы коротко подстригались, рисунок был произвольный (рис. 1).

Существовали специальные прически для готовящихся вступить в брак. Одна из брачных причесок представляла волосяное облако. Сверху надевали небольшую плетеную корзиночку из ивовых прутьев или волокон дикого льна. Эту своеобразную шляпу-прическу носили молодые мужчины во время пребывания в лесной хижине в ожидании брачного обряда. По возвращении из леса в деревню волосы срезали. Голову чисто выбривали, кожу смазывали маслом, жиром животных.

Иногда прически напоминали поленницу дров - при этом волосы накручивались на деревянные палочки и укладывались рядами. Для прочности все волосы "поленницы" смазывали навозом или красной глиной, смолой, соком трав.

У африканских племен с давних времен сохранился обычай "породнения прическами". Он заключался в том, что под музыку и пение пять или шесть человек родственников одновременно сбривали наголо волосы. Все срезанные волосы укладывали в специальный сосуд или глиняный кувшин, заливали составом из глины, песка и воды, тщательно перемешивали. Полученную массу делили и в виде маленьких плоских блинов водружали на макушку как символ родства и дружбы. Иногда эти глиняные нашлепки передавались из поколения в поколение. Если в семье умирал отец - глава семьи, то его глиняную шапочку со сбритыми волосами по наследству получал старший сын как продолжатель рода. Часто мужчины придавали своим прическам форму рогов диких коз, игл дикобраза, гребня петуха, гривы льва, диска солнца, крыльев насекомых. Для устойчивости прически использовали вяжущие составы - глины, навоз животных, смолы. Богатые носили высокие конусообразные прически из мелких косичек, накрепленных на ивовые прутики, корзинки. Прически окрашивались растительными красителями, украшались страусовыми перьями, пушистыми волокнами, плодами и ракушками. Многие украшения были символами благополучия, мира. Особенно украшались глиняные прически: в них втыкали яркие помпоны из пуха и бисера, длинные рыбьи кости, обструганные палочки. Разноцветные перья птицы колибри носили на празднествах.

Прически зависели также от образа жизни населения. Так, прически земледельцев отличались большей фантазией, оригинальностью, смелостью, чем собирателей плодов и охотников. Религиозные верования также оказывали известное влияние на внешность людей.

Рис. 1

Рис. 1

Народы Южной Африки стремились подражать могучим буйволам и быкам. Прически они сооружали напоминающие рога этих животных. Все волосы разделялись на две части, плотно скручивались в жгут, укреплялись вверх, вниз или в стороны. В Эфиопии прическам придавали вид головы павиана, которого считали священным животным. Волосы выбривали, придавали форму шлема, украшали кораллами. Встречалась прическа с валиком, который туго свертывали, покрывали куриным пометом, смешанным с золой. Диаметр валика достигал 6-7 см. Валик крепился по центру головы от лба до шеи. Земледельцы Западной Африки обмазывали волосы глиной, сажей или животным жиром, затем много месяцев сооружали прическу, похожую на жесткую шляпу. Сердцевина пальмового листа, мох служили добавлением к естественным волосам. Носили прическу, похожую на виноградную лозу: при этом волосяные пряди свертывали в небольшие комочки, закрепляя их золой, маслом земляного ореха, украшали раковинами каури, медными пластинками, перьями, пуговицами.

Рис. 2

Рис. 2

Знатные люди носили ровно подстриженные волосы, гладкие, смазанные глинами, смолами, маслом или жиром, украшенные деревянными палочками, плодами, цветами, шнурами и лентами.

Были прически, напоминавшие огромных гусениц, расширяющиеся в середине. "Гусеница" сооружалась из собственных и искусственных волос и возвышалась над головой на 30-40 см, украшенная бусами или цветными нитями. В праздничные дни прически обсыпали цветными порошками, окрашивали при помощи глин и сока трав.

Рис. 3

Рис. 3

Женские прически были хотя и разнообразны, но в сравнении с мужскими выглядели значительно проще. Иногда женщины просто сбривали или выщипывали полностью волосы на голове, иногда оставляли островки в виде борозд или круга. Кроме того, заплетали многочисленные тонкие косички (рис. 2 и 3). Искусство причесывания передавалось женщинами из поколения в поколение. Как молодые, так и старые в совершенстве владели этим мастерством, разница проявлялась только в укладке. Так как процедура причесывания требовала много времени, то в некоторых племенах появились профессиональные парикмахеры. Свою профессию они обычно совмещали с врачеванием. Время причесывания назначали старейшины племени, мастер располагался на поляне. Он мыл волосы, расчесывал большим деревянным гребнем, часто не распуская прежней укладки или заплетенных косичек.

Женщины племени рендилле сооружали на голове прическу наподобие петушиного гребня огромного размера. Он начинался на затылке, пересекал всю голову по центру и заканчивался надо лбом. Такая прическа сооружалась в честь рождения первого сына, и только после того, как сын достигал зрелости, можно было изменить ее на более простую. Вдовы скручивали волосы в тугие пучки на затылке и покрывали голову куском ткани. Имея от природы вьющиеся волосы, многие женщины стремились выпрямить их при помощи горячих ножей. Праздничные прически были сложными и нарядными. Они имели шарообразную, конусообразную форму. Волосы окрашивали в разные цвета при помощи сока трав, листьев, различных глин, угля и песка.

Головные уборы, украшения, косметика

Так как климат Африки преимущественно жаркий, одежда населения состояла из легких накидок, набедренных повязок, прямых юбок. На торжества надевали шкуры животных, юбочки из разноцветных перьев птиц, длинные плащи из травяных волокон.

Головные уборы не отличались разнообразием. Имея от природы густые волосы, африканцы надевали головные уборы только в торжественных случаях. Наиболее распространенными были высокие тиары, в несколько раз превышавшие размер головы. Они изготовлялись из длинного куска ткани, а также из пальмовых листьев, укрепленных на небольшом обруче, охватывающем голову. Носили также тюрбаны, короны из перьев. Самыми дорогими и нарядными считались перья птицы фрегат. Так, черные, белые или коричневые перья могли носить только те, кто принадлежал к определенной возрастной группе. Мужчины, несмотря на жару, надевали круглые меховые шапочки, шляпы конической формы из соломы и стеблей. Часто к головным уборам приделывали многоярусные подвески. Женщины покрывали голову пестрой тканью, носили плоские легкие соломенные шляпы, высокие головные уборы из перьев. На свадьбу сплетали из тонких серебряных нитей сеточки, прикрепляя их на голове при помощи гребней. В Конго девушки и женщины повязывали голову широкой лентой. При этом свои жесткие волосы прятали под конусообразный головной убор, который не снимали при посторонних. Дома ходили в маленьких расшитых бисером и блестками шапочках, наподобие тюбетейки. Головной убор первой жены вождя представлял оригинальный венок, состоящий из нескольких ярусов. Широкая полоса, обрамляющая лоб, была украшена клыками собак, сплеталась в корзиночку при помощи смолы; верх корзиночки украшался цветными перьями и длинными костяными шпильками.

В головных уборах очень ценились перья райских птиц. При этом цвет перьев зависел от пола. Женщины предпочитали красные тона, а мужчины - черно-голубые.

Перья ценились очень высоко. На одно перо можно было выменять свинью или топор. Украшения делились на мужские и женские, они были обязательным дополнением повседневного и праздничного костюмов. Мужские украшения делались из черепков, раковин, скорлупы яиц, застывших смол. Самых смелых воинов награждали ожерельями из клыков животных. Женщины носили оловянные бусы, глиняные и соломенные украшения. Драгоценные металлы-золото и серебро - не употребляли. Украшением являлись большие "воротники", которые делались из белого металла или бус разнообразной формы. Верхняя часть воротника прикрывала часть подбородка, а нижняя - спускалась на грудь. Ожерелья отличались красочностью и оригинальностью материалов. В некоторых использовались высушенные семена растений, позвоночники крокодилов и рыб, ярко раскрашенные минеральными красками, инкустированные разноцветным бисером или скорлупой яиц.

В племени банту бытовали украшения из меди. Искусство плавки знали не все. И те, кто знали секрет обработки металлов, считались знатными людьми в деревне. Мужчины и женщины носили на предплечьях, на ногах и руках браслеты в форме змеи. На празднествах к ножным браслетам прикрепляли тыквы, в них насыпали горох, и они становились своеобразными музыкальными инструментами. Воины украшали свои одежды массой колокольчиков. Пальцы рук и ног унизывали кольцами. Часто женщины носили шейные кольца из металла, плотно обвивавшие шею и упиравшиеся в подбородок. С возрастом количество колец на шее увеличивалось. В Бенине знатные женщины носили агатовые и коралловые ожерелья - аккори. Ими награждали в особых случаях сами правители племени. В случае утери подарка обладателя его строго наказывали.

Особенно широко были распространены разного рода амулеты, талисманы, которым приписывалась магическая сила, предохранявшая от различных бед. Амулеты раздавали колдуны и шаманы племени. Амулет прикрепляли к одежде или носили на шейном шнурке. Каждый член племени имел несколько амулетов. Иногда украшения использовали и вместо денег при обмене на различные товары.

Среди африканского населения была распространена косметика и раскрашивание тела-татуировка. Она наносилась на лицо, ноги, руки, грудь, спину, ягодицы. Особенно усердно покрывали свое тело рисунками колдуны и шаманы. Каждое племя имело свои узоры, по которым можно было узнать соплеменника. Татуировка, или тембо, племен матамбе и маконде напоминала символические знаки египтян- иероглифы. Татуировка передавалась от отца к сыну, из поколения в поколение. Постепенно был утрачен смысл и значение рисунков-символов, осталась только традиция раскрашивания тела. Узоры наносили на кожу острием раковины или костью. Затем втирали синий порошок или древесный уголь. После заживления шрамов рисунок приобретал четкость. Цвет и рисунок зависели от обряда и празднества. В Заире при совершении обряда инициации тела девушек обмазывали желтой глиной или красной краской. В случае смерти члена племени все женщины покрывали лицо черной краской, а тело - красной. Краски были растительные.

Среди знати был распространен обычай деформации частей лица- ушей, носа, губ. Многие подпиливали передние зубы в виде острых зубцов разной высоты. Все население использовало пахучие травы, ароматические масла и настои для натирания кожи, придания ей блеска.

В заключение можно сказать, что африканцы придавали большое значение искусству причесывания и все время совершенствовали его.

Прически африканского населения, несмотря на примитивность исполнения, были весьма разнообразны и оригинальны.

Процессу причесывания мужчины часто уделяли значительно больше времени, чем женщины, хотя и те и другие иногда предпочитали полностью сбривать волосы.

Форма причесок изменялась в зависимости от личных качеств, пола, положения в обществе. Так детям - девочкам и мальчикам - волосы сбривали, оставляя на темени небольшие забавные хохолки. Девушки и юноши заплетали волосы в мелкие косички в палец толщиной, укладывали их плотно друг к другу, рядами.



Самой распространенной была такая прическа: клок волос на макушке прикрывали небольшим глиняным горшочком круглой формы, остальные волосы тщательно сбривались.

Прически зависели и от образа жизни племени, так, мужчины племени туркана, отделив часть волос на темени, водружали небольшую лепешку из глины на середине головы. Сверху в нее втыкали страусовые перья. В племени существовало поверье, что если воин не носил это оригинальное сооружение, то ветер и солнце могли «выгнать» из его головы все заложенное в нее духами.

Чтобы лепешка не уменьшалась, к ней все время добавляли слои свежей глины.

Мужчины-воины племени туркана носили на своем копье, с которым почти не расставались выдолбленные из дерева подголовники для сохранения формы прически. Подголовники напоминали маленькие скамеечки, рогато украшенные резьбой или рисунками. Часто они обтягивались кожей, были легки и удобны. Благодаря этим своеобразным «подушкам» во время отдыха и сна прическа, находившаяся на весу, хорошо сохранялась.

У мужчин племени боран прическа напоминала иглы ежа. Волосы посередине головы коротко подстригались и смазывались смолой, благодаря чему они торчали в разные стороны. Боковые пряди были значительно длиннее; их взбивали деревянным частым гребнем так, что они превращались в подобие шара. Поверх таких причесок надевали огромные белые чалмы со спускающимися с одного бока концом.



Иногда прически напоминали поленницу дров - при этом волосы накручивались на деревянные палочки и укладывались рядами. Для прочности все волосы «поленницы» смазывали навозом или красной глиной, смолой, соком трав.

Часто мужчины придавали своим прическам форму рогов диких коз, игл дикобраза, гребня петуха, гривы льва, диска солнца, крыльев насекомых. Для устойчивости прически использовали вяжущие составы - глину, навоз животных, смолы.

Прически зависели также от образа жизни населения. Так, прически землевладельцев отличались большей фантазией, оригинальностью, смелостью, чем собирателей плодов и охотников. Религиозные верования также оказывали известное влияние на внешность людей

Знатные люди носили ровно подстриженные волосы, гладкие, смазанные глинами, смолами, маслом или жиром, украшенные деревянными палочками, плодами, цветами, шнурами и лентами.

Женские прически были хотя_и разнообразны, но в сравнении с мужскими выглядели значительно проще. Иногда женщины просто сбривали или выщипывали полностью волосы на голове, иногда оставляли островки в виде борозд или круга. Кроме того, заплетали многочисленные тонкие косички. Искусство причесывания передавалось женщинам из поколения в поколение. Как молодые, так и старые, в совершенстве владели этим мастерством, разница проявлялась только в укладке. Так как процедура причесывания требовала много времени, то в некоторых племенах появились профессиональные парикмахеры.

Время причесывания назначат старейшины племени, мастер располагался на поляне. Он мыл волосы, расчесывал большим деревянным гребнем, часто не распуская прежней укладки или заплетенных косичек.

Женщины племени рендили сооружали на голове причёску наподобие петушиного гребня огромного размера. Он начинался на затылке, пересекал всю голову но центру и заканчивался надо лбом. Такая, прическа сооружалась в честь рождения первого сына, и только после того как сын достигал зрелости можно было изменить её на более простую. Вдовы скручивали волосы в тугие пучки на затылке и покрывали голову куском ткани. Имея от природы вьющиеся волосы, многие женщины стремились выпрямить их при помощи горячих ножей.

Праздничные прически были сложными и нарядными. Они имели шарообразную или конусообразную форму. Волосы окрашивали в разные цвета при помощи сока травы, листьев, различной глины, угля и песка

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Мотивы африканских причесок вдохновляют мастеров парикмахерского искусства на создание шедевров. В современном мире прическу, состоящую из многочисленных косичек, первыми освоили представители богемы – артисты, рок-музыканты.

Затем эту моду подхватила экстравагантная молодежь. Из косичек создают необычный стильный образ. В настоящее время афроприческу на голове можно увидеть у жителей в любой части света.

Let-us-dream.ru поможет заплести правильные «африканские косички» и развязать «узлы банту».

История традиционных африканских причесок

Это мода эпохи фараонов. Считается, что впервые многочисленные косички появились в Древнем Египте, первой цивилизации на африканском континенте около пяти тысяч лет назад.

В дошедших до нашего времени древних скульптурах, барельефах, рисунках запечатлены представители египетской знати, фараоны, царица Клеопатра с впечатляющими прическами.

Однако это всего лишь искусно сделанные парики. Спасаясь от палящего африканского солнца, волосы сбривали или коротко стригли.

Представители древнеегипетской элиты носили парики, обильно пропитанные ароматическими маслами, изготовленные из волос, шелковых нитей, шерсти животных.

прически народности Каро

У народности Каро принято украшать голову накладками из глины с перьями, кусочками кожи и шерсти животных

Плетение косичек – магический ритуал

Процесс плетения косичек являлся своеобразным магическим ритуалом с заклинаниями на благополучие и защиту от злых духов. Они были не только украшением головы, но несли в себе особый смысл, многое говорили об их владельце.

О его социальном и семейном положении, принадлежности к определенной религии и народности.

Как ни странно, но прически африканских женщин намного проще, чем у мужчин. В основном это многочисленные косички или бритая голова. А мужчины сооружают на своих головах настоящее произведение искусства.

Прически племени Масаи

Высокие и стройные жители этого племени верят в свое происхождение ото львов. Прическа мужчин напоминает гриву и состоит из сотен тонких косичек спускающихся до пояса. А головы женщин выбриты на лысо, потому что, в природе львицы не имеют гриву.

В современном мире это племя превратилось в шоу для туристов. Его участники содержат волосы в чистоте. Но в сравнительно недавние времена их предки промазывали свалянные локоны различными «защитными» смесями с помощью, которых отпугивали злых духов.

Смеси состояли из:

  • Жира
  • Глины
  • Шерсти
  • Экскрементов животных

прически у масаи

Мужские и женские прически у племени масаи

Традиционные прически в Намибии — племя Нбаланту

У представительниц этого племени заплетены длинные толстые косы до земли. Их отращивают с раннего детства. Для стимуляции роста смазывают маслами, смешанными с измельченной корой деревьев.

Такую густую смесь они используют в течение всей жизни и не моют голову по нескольку лет.

Украшение волос в Эфиопии

Женщины племени Дасанеч украшают себя другим способом. Они сбривают волосы и сооружают на голове необычные композиции из подручных материалов.

Различных плодов, кукурузных початков, пробок от бутылок, кусочков кожи убитых животных. Мужская часть этого племени особо не заморачивается на этот счет. Они более равнодушны к своему внешнему виду.

Считается, что это оригинальное сооружение помогает его владельцу сохранить в голове все заложенное туда добрыми духами. А чтобы размеры глиняной лепешки не уменьшались, периодически добавляют к ней новые слои.

узлы банту

Традиционные африканские прически

Традиционные прически в Кении, племя Боран

Мужчины этого племени после удачной охоты на льва или победы над врагом отрезали их гениталии, привязывали к своей руке и носили так, пока орган не высыхал. Затем водружали его на голову, демонстрируя свою храбрость и смелость.

Современные представители племени предпочитают украшать голову деревянным или металлическим фаллосом.

Прически племени Зулусы

Ее легко сделать самостоятельно из волос любой длины. Прическа не требует тщательного ухода и многофункциональна. В любой момент узлы можно развязать, и получится новая прическа с вьющимися локонами.

женщины племени каро

Женщины племени «каро»

Традиция африканских народностей — «породнённые прическами»

У некоторых африканских народностей сохранилась давняя традиция «породнённые прическами». Несколько родственников под пение окружающих наголо сбривают волосы. Затем помещают их в специальный сосуд, заливают смесью, состоящей из глины, песка, воды и тщательно перемешивают.

П олученную массу делят на части по количеству участников и водружают на макушку. Этот ритуал символизирует родство и дружбу. Такая лепешка передается по наследству, и каждое поколение добавляет к ней свои волосы.

Существует поверье, что косички меняют жизнь человека к лучшему.

Если ваше мироощущение требует перемен, поэкспериментируйте с прической и они не заставят себя ждать. Проверено!

Африканцы, особенно представители племен, живущих обособленно, нередко имеют весьма необычные прически. Создание их отнимает немало сил и времени. У этих людей, как правило, густые волосы, поэтому было бы глупо не воспользоваться таким данным природой подарком. И они пользуются, создавая на своих головах шедевры парикмахерского искусства, некоторые из которых с удовольствием примеряют на себя европейские модники (например, африканские косички).

Не думайте, что тщательным уходом за шевелюрой занимаются лишь африканские женщины. У мужчин некоторых племен Африки более «навороченные» прически, нежели у представительниц слабого пола.

Самые необычные прически африканских женщин

Конечно, основа практически всех африканских причесок - косички. Одни заплетают на голове несколько десятков кос, располагая и скручивая их весьма замысловато, а другие несколько, зато каких.

Роскошные косы женщин племени Нбаланту, Намибия

Женщины племени Нбаланту

Женщины племени Нбаланту

Может показаться, что это фотомонтаж. Ну не могут женщины иметь столь густых и длинных волос! Оказывается, могут. Правда, для этого африканские "дамы" используют «средства для ухода», на которые вряд ли согласится кто-то из нас.

Девочки племени не стригут волос, поэтому к «возрасту невесты» они вырастают до пят. Кроме того, модницы используют средства, якобы ускоряющие рост волос, - растительные масла и кору дерева. Что в тут особенного? Ведь многие из нас тоже втирают в кожу головы различные средства и ополаскивают чем-то шевелюру. Разница в том, что смазывая голову, девочки Нбаланту ее несколько лет не моют. Можно представить, сколько «средств для ухода» и грязи накапливается за столь долгое время! Именно подобные «добавки», скорее всего, и придают волосам густоту. Представляю, насколько вонючая сия красота!

Прически женщин племени Нбаланту

Прически женщин племени Нбаланту

А дальше дело техники - кто-то просто заплетает косы, а кто-то укладывает их в замысловатые прически.

Современные прически на основе африканских косичек

Современные прически на основе африканских косичек

Надо сказать, что африканские косички вошли в моду во многих странах. Причем мастера сооружают из них настоящие шедевры. Правда, не совсем понятно, как, в частности, спать с такой конструкцией на голове.

Прически женщин племени Дасанеч, Эфиопия

Прическа с бутылочными крышками

Прическа с бутылочными крышками

Представительницам этого племени не нужны длинные и толстые косы - они предпочитают брить головы, украшая их при всем, что под руку попадется. Кто-то себя украшает кукурузными початками, кто-то плодами, а кто-то пробками от пивных бутылок и заколками. Но это уже издержки цивилизации, вторгшейся на территорию племени.

Прически женщин некоторых племен Анголы

Африканские косички

Женщины некоторых племен Анголы смазывают косы смесью вулканической пемзы, молока и растительных компонентов, что, по их мнению, защищает волосы и добавляет прическе красоты. А самое главное, к кончикам каждой косички они подвешивают шкурку убитых животных, солому или иное другое «украшение».

Самые необычные прически африканских мужчин

Африканские представители сильного пола занимаются своими прическами не меньше женщин. Волосы у них могут быть и длинными, и короткими, также в некоторых племенах в моде бритые головы. Но мужчинам мало распустить или остричь волосы, они обрабатывают их красками, глиной, жиром и украшают разными предметами. Причем каждая прическа говорит не о том, что ее обладатель умеет ухаживать за собой, а о статусе ее носителя, его возрасте и семейном положении.

Прически мужчин народа Туркана (Кения, Эфиопия)

Мужчины Туркана

Взрослые мужчины народности Туркана отращивают волосы лишь на макушке, а остальные сбривают. Выросшие волосы не заплетают, а взбивают, чтобы получился пышный «островок», в который втыкают перья. Они верят, что подобные прически защищают "содержимое" их голов, данное Богами, от внешних воздействий.

Прически мужчин племя Каро (Южная Эфиопия)

Сильный пол племени Каро носит на макушках глиняные накладки, расписанные разными цветами и украшенные шерстью убитых ими животных и перьями птиц. Носить подобные «шапки» могут лишь воины, убившие врага, или охотники.

Прически мужчин племя Боран (Кения)

Взрослые мужчины племени, убившие врага или хищника, отрезали у поверженного гениталии и носили их привязанными к руке, пока те не высохнут. После чего украшали этими органами прически, что говорило всем окружающим об их храбрости.

Правда, с приходом в их жизнь цивилизации они предпочитают водружать на свои головы металлические или деревянные фаллосы.

Прически мужчин некоторых племен Руанды

Мужская стрижка

Мужская стрижка "амасунзу", Кения

Такие прически были популярны в Руанде столетие назад, затем о них забыли, а в последние десятилетия вспомнили вновь. Называется такая мужская стрижка - «амасунзу». Считается, что она говорит о храбрости и уме ее обладателя.

На мой взгляд, амасунзу в первую очередь говорит о таланте мастера, ее сотворившего.


В культуре древних африканских цивилизаций прическа играла значительную роль. Внешний вид головы человека символизировал семейное происхождение, социальный статус, духовность, принадлежность к народу.

Еще в 15 веке разные племена использовали волосы, чтобы показать свое место в социальной иерархии. Члены королевской семьи носили замысловатые прически как символ своего высокого положения.


Волосы также были символом плодородия. Если волосы у человека были густыми, длинными и аккуратными, это указывало на то, что он может иметь здоровых детей.

Поскольку волосы находятся на верхней части тела, считается, что они участвуют в общении с богами. Это поверье стало причиной того, что укладку волос доверяют только близким друзьям и родственникам. Люди считают, что, если прядь волос попадает в руки врага, владельцу волос может быть нанесен вред.


Таким образом укладка волос сближает людей, поэтому общинная традиция укладки волос существует и сегодня. Африка богата древними традициями и стилями причесок.


Для племени Химба (Hemba) волосы указывают на возраст, жизненный этап и семейное положение. Племя обитает в северо-западном регионе Намибии.

Члены племени используют смесь измельченной охры, козьей шерсти и масла для создания своих дредов. Девочки-подростки носят плетеные пряди или волосы с дредами, которые ниспадают им на лицо. Это означает, что они вступили в период полового созревания.

Замужние женщины и молодые матери носят головные уборы Эрембе из кожи животных. Молодые женщины, готовые к замужеству, завязывают дреды, обнажая лица.


Неженатые мужчины носят единственную косу, чтобы показать свой статус. Женщины, выйдя замуж, покрывают голову. Головной убор снимают только на похоронах.

Фула, или Фулани, - самое большое кочевое племя в мире. Они населяют Сахельский регион и Западную Африку.


Традиционная прическа племени — множество косичек, стилисты их называют косами Фулани. Завершают прическу посередине головы, украшают ее бусинками и ракушками каури.

Молодые девушки прикрепляют серебряные монеты своей семьи и янтарь на косы как символ наследия.Эта традиция сохраняется в семьях из поколения в поколение.


Племя Водаабе является подгруппой племени Фулани, которое также проживает в регионе Сахель и Западной Африке. Это кочевое племя с населением около 100 000 человек.

Девушки и женщины Водаабе носят волосы так же, как их коллеги фулани. Они заплетают на волосы несколько косичек и добавляют прическу посередине. Они украшают волосы бусинками и ракушками каури.

Племя Хамар - это скотоводческое сообщество, живущее в долине реки Омо в Эфиопии. Население племени составляет около 20 000 человек.


Женщины-хамар носят на волосах тонкие дреды цвета охры, называемые гощей. Они создают свои дреды, связывая воду смолой. Чтобы добавить к своему внешнему виду, женщины носят красочные украшения из бисера. Девочки младшего возраста заплетают волосы в косички, которые они украшают бусинками.

8 фактов, которые вы всегда хотели знать о волосах темнокожих женщин

1. Черные волосы отличаются от всех остальных волос. В то время как у других рас могут быть прямые, волнистые или вьющиеся пряди, у большинства чернокожих люди имеют туго завитые пряди разной степени.

2. Черные волосы действительно растут. Это миф, что черные волосы не растут. Все человеческие волосы растут примерно на полдюйма в месяц, в зависимости от вашего здоровья и наследственности.

3. Химическая завивка, плетение в косу и наращивание — все эти варианты также могут использовать чернокожие женщины.

4. Натуральные волосы - это важно. На протяжении длительного времени чернокожих американцев провоцировали выглядеть как белые люди. Так что выпрямление волос химическими средствами или горячей расческой было единственным способом, которым чернокожая женщина могла долгое время выглядеть «презентабельно». Если вы хотите быть красивой или иметь хорошую работу, ваши волосы должны быть «не черными», насколько это возможно. Мода на натуральные волосы возродилась в эпоху восстановления гражданских прав. Натуральные волосы не обязательно являются символом гордости чернокожего владельца, но сейчас они могут их не стесняться.

5. Горячие гребни - это опасно. Горячая расческа - это средневековое устройство пыток, используемое для наказания чернокожих женщин за то, что у них не прямые волосы, соответствующие европейским стандартам красоты. Инструмент для выпрямления волос - это кусок металла, который держат над огнем или на плите. Когда он станет достаточно горячим, чтобы обжечь кожу, его используют, чтобы «выдавить» локоны из ваших волос, расчесывая их. И в зависимости от того, насколько уверена рука вашего парикмахера (мамы, подруги), она также обожжет вам заднюю часть шеи, кончики ушей и любую другую поверхность, которой может коснуться. Горячая расческа вышла из моды, но у любой негритянки старше 20 лет есть воспоминания о том, как ее обожгли.

6. Мы не моем черные волосы каждый день, потому что они черные. Для того, чтобы волосы были красивые, блестящие и здоровые, необходим правильный баланс телесных жиров, которые мы все производим. Если мы будем мыть волосы каждый день, они будут сухими и некрасивыми.

7. Да, мы часто меняем прически, потому что можем это себе позволить. У чернокожих женщин много вариантов прически, это так.

8. Даже если вы вежливо попросите . мы не хотим, чтобы вы касались наших волос. Прикасаться к волосам негритянки без ее разрешения - это крайне грубо. Но даже если вы спросите вежливо, ответ, вероятно, будет отрицательным. Любуйтесь нашими волосами издалека, держите свои руки при себе!

Читайте также: