Какая прическа была у учителя фотография на которой меня нет

Опубликовано: 19.05.2024

В. Астафьев "Фотография, на которой меня нет"

образ учителя в рассказе

описание учителя, как автор описывает внешность учителя, его характер и т.п.

за что сельские жители любили учителя


В рассказа Астафьева о довоенном детстве под названием «Фотография, на которой меня нет» очень уважаемый человек, один из главных героев-учитель Евгений Николаевич. До него школы в селе не было, он ее с нуля создал. Сам он с учениками расчищал единственное большое, но неподходящее здание от хлама, сносил перегородки. Стулья и парты он купил на свои деньги. А ненужные вещи с чердака этого помещения отвезли в город и продали. На вырученные деньги купили краски, карандаши, тетради.

Его в селе уважают все, потому что в любое время у него можно спросить совета, он не пьет и со всеми здоровается. У него прекрасная семья - ребёнок и жена, она также учительница. Они очень дружны. Вместе с ней учитель ставит пьесы, в сельском клубе устраивает танцы. На свадьбе он всегда почетный гость. Тайком делать подарки любят сельчане своему учителю: в доме оставляют молоко, дрова привозя прямо к его двору. Защитником своих учеников он был всегда. Однажды он был с учениками в лесу, когда к ним неожиданно выползла змея. Он в первый раз видел змею, однако бросился на нее, испугавшись за детей.


В рассказе Виктор Астафьев затрагивает многие жизненные темы, книга полна и его воспоминаниями. В частности об учителе.

Как описывает автор школьного учителя, найдем это в тексте рассказа "Фотография, на которой меня нет".

Астафьев описывает внешность учителя, его лицо, прическу, хотя, по его воспоминаниям, ничего примечательного в его внешности не было, но он помнит его до сих пор:


Школьный учитель пользовался уважением и любовью жителей села, ему помогали, его мнение и труд ценили. Учитель описывается как вежливый, всегда готовый прийти на помощь, он поднял сельскую школу, привез ребятишкам учебники, карандаши и т.д. И даже пригласил фотографа!



"Фотография, на которой меня нет" - рассказ В. Астафьева, который повторяет его биографию и события, произошедшие в детстве в с. Овсянка.

В то время мальчик учился в школе. Однажды приехал фотограф, чтобы запечатлеть детей. Это событие центральное в произведении. В том, что фотограф приехал в село сделать снимок - заслуга учителя Вити. И это не единственная его заслуга. В произведении отдельно посвящена часть учителю.

Учитель - это скромный человек с тихой, доброй улыбкой, таким его запомнил школьник. Это не просто человек, который дает знания. Благодаря стараниям учителя у детей была возможность иметь тетради и карандаши, в каждой семье появились учебники.


Витя вспоминает, как учитель пришел его проведать, когда мальчик болел. Педагог принес Вите памятную фотографию, на которой есть другие дети.

Персонаж Астафьева более, чем скромный: в гостях он поддерживает разговор и выпивает две кружки чая, не тронув другого угощения, о чем потом сокрушается бабушка Вити.


Паренек гордится, что находится за одним столом с учителем, при этом очень старается выглядеть достойно, не пролив чая из блюдца.

Он провожает педагога до порога и смотрит в окно, пока тот не исчезнет совсем из вида.



Мальчик вспоминает, как учитель на Лысой горе во время экскурсии храбро спас ребят от змеи, оттолкнув в сторону, закрыв собой, неумело уничтожив "гада".

Учителя всегда в уважении и почете. Автор рассказывает, какой это необыкновенный человек, все бы учителя такими были! Все почитают Евгения Николаевича и относятся душевно.

Прошли годы, Виктор не помнит фамилии учителя, но его образ навсегда в сохранил.



Я читала рассказ "Фотография, на которой меня нет" несколько раз. Автор очень хорошо описывает учителя, поэтому его образ сразу представляется читателю.

Учителю было около 25 лет, но рассказчик видит его уже в возрасте, достаточно солидным человеком.

Глаза добрые, но грустные. Волосы он зачесывал назад. Лицо его было бледным. Автор говорит, что Евгений Николаевич был ничем не приметный, но не смотря на это, его лицо автор очень хорошо запомнил на долгие годы.

Учитель был добрым человеком, всем старался помогать. За что его уважали, даже тайком помогали ему, ведь жили они бедно.

Учитель сам организовал учебный процесс, убрал весь мусор, сделал парты для ребят.


Автор описывает учителя как очень уважаемого человека в деревне, все жители его очень любят.

Учитель сам открыл школу, вместе с ребятами он навел порядок в помещение, убрал все ненужное, мебель в школу он покупает за свои деньги.

У Учителя и жена учительница, вместе с ней они ставят пьесы, организовывают танцы, в общем все делают для досуга деревенских жителей.

Если говорить о внешности, что автор отмечает, что у учителя было бледное лицо и добрые глаза, которые были немного грустными.

Учитель - это добрый человек, который не только учит своих учеников, он еще и заботится у них, одним словом этот человек настоящий педагог.


Хотя учитель в этом произведении и не является главным героем, но его образ соответствует мнению большинства людей – это человек, который непосредственно вносит свой огромный вклад в развитие общества и благодаря которому мы становимся не просто грамотными, а наученными мыслить, оценивать происходящее и мечтать о будущем.

Евгений Николаевич, школьный учитель, таким человеком и является. Он уважаем всеми жителями села, так как он не просто сам интеллигент, а делает интеллигентов и других.

По описанию автора, учитель , с неприметным лицом, печальными и добрыми глазами, приветливой улыбкой, всегда аккуратно и коротко подстрижен «под политику», отчего уши выглядят торчащими.

Но Евгений Николаевич, любим односельчанами не за его неброскую внешность, а за душу, его моральный дух и порядочность.

Учитель уважителен со всеми, он внимателен со стариками и детьми. Этот человек всегда идет на помощь и люди ему благодарны. Благодаря учителю в школе появляется инвентарь, школьные принадлежности, которые помогают в учебе.

Автор не упоминает фамилию Евгения Николаевича , потому что навряд ли кто её помнит, ведь все знают Учителя, доброго, дружелюбного и умудренного жизненным опытом.

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

С кем жил мальчик этого рассказа?

2.с приемными родителями

3. с бабушкой и дедушкой.

  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 2

Как звали бабушку героя рассказа?

1. Евгения Павловна.

2. Елена Васильевна.

3. Екатерина Петровна .

4. София Александровна.

  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 3

Какой болезнью страдал мальчик

  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 4

От кого ему передалась болезнь?

2. от покойной матери.

  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 5

Чем натирала ноги бабушка автору?

2. нашатырным спиртом .

4. подсолнечным маслом.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 6

Кто уговорил приехать в деревню фотографа и заснять ребят и школу?

2. председатель сельсовета.

3. участковый уполномоченный.

  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 7

Какое в деревне уважение к учителю и учительнице?

1. всеобщее, молчаливое .

2. тихое, незаметное.

3. искреннее, тайное.

  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 8

Д ля чего между рам был насыпан уголёк?

1. обмёрзнуть стёклам не даёт.

2. его боятся комары.

3. от бессонницы.

  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 9

Как называли сына учителя и учительницы?

5. любитель сладостей.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вопрос 10

Как учились счёту в деревенской школе?

1. на гвоздях и булавках.

2. на пуговицах и семечках тыквы.

3. на спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины .

  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 11

Когда учителя начинали работать, на весь класс…

1. был 1 букварь и 1 красный карандаш .

2. было 5 букварей и 7 карандашей.

3. 10 букварей и 20 карандашей.

  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 12

На какой войне полегли многие из запечатлённых на фотографии?

2. Великая Отечественная.

  • 1
  • 2
  • 3
Вопрос 13

Что "умыкнули" для починки у учителя бабы?

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 14

Укажите, где правда, а где ложь.

1. на фотографии Витя сидел в самом центре

2. Витя плохо учился и плохо себя вёл

3. учителя сельской школы были людьми местными

4. школа изначально была жилым домом

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 15

Укажите, где правда, а где ложь.

Изобразительно-выразительное средство: «Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе» называется

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 16

Укажите, где правда, а где ложь.

Изобразительно-выразительное средство, ос­нованное на уподоблении неодушевленных предметов живым существам: «печка, высунувшая беленый зад в середину», «са­мовар запел протяжную песню» называется

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 17

Укажите, где правда, а где ложь.

Изобразительно-выразительное средство, основанное на скрытом сравнении: «загоралась на окне луко­вица», «плавились… окна», «обрызгивали… дом цветами», «ремнями стеблей», называется

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 18

Впишите в строку, как называется изображение природы в литературном произве­дении: «Но как только на калине под окном ударит синица по первой сосульке и послышится тонкий звон на улице, бабушка вынет из подполья старый чугунок с дыркою»?

Вопрос 19

Впишите в строку, к ак называется изображение внешности героя в литературном произведении: «Лицо учителя, хотя и малоприметное, я не за­был до сих пор. Было оно бледновато по сравнению с деревен­скими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. Прическа под «политику» — волосы зачесаны назад. "

Вопрос 20

Что сказал учитель, успокаивая мальчика?

1. Не беда, ещё будет возможность сфотографироваться .

2. Фотограф, может быть, ещё приедет.

3. Это не беда! Главное, что ты жив-здоров!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест для учащихся 8 класса по рассказу В.П. Астафьева

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по рассказу В. П. Астафьева "Фотография, на которой меня нет"»

В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

Часть А. Выпиши букву, под которой дан верный ответ

1.Что такое автобиография?

а) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

б) литературно-прозаический жанр, описание автором собственной жизни

в) краткое изложение содержания книги

2. Автором какого произведения не является Астафьев?

а) «Конь с розовой гривой»

б) «Последний поклон»

в) «Фотография, на которой меня нет»»

г) «Уроки французского»

3. Что, по мнению В. Астафьева, является для человека наградой редкой и драгоценной?

а) настоящая дружба

б) несметные богатства

в) счастливое детство

г) любимая работа

4. Когда происходят события, описанные в рассказе?

а) в годы Октябрьской революции

б) в предвоенные годы

в) в годы Великой Отечественной войны

г) в послевоенные годы

5. С какой целью приехал фотограф в деревню?

а) продемонстрировать свое мастерство

в) фотографировать учащихся сельской школы

г) отдохнуть на природе

6. У кого «был пристроен на ночь» фотограф?

а) у учителя б) у десятника сплавконторы в) у предсельсовета г) у сапожника

7. Чем был приезд фотографа для жителей села?

а) обычным явлением

б) неожиданным событием

в) важным событием

г) долгожданным событием

8. Почему рассказчика не оказалось на фотографии?

а) был наказан бабушкой

б) заболели ноги

в) не хватило места впереди

г) не захотел фотографироваться

9. В чем проявилась дружеская поддержка Саньки?

а) вместе с другом демонстрировал невиданную смелость на увале

б) без друга не пошел фотографироваться

в) полез в драку вместе с другом

г) пришел навестить друга

10. Как относились к учителям в деревне?

а) равнодушно б) уважительно в) настороженно

11. Почему герой рассказа притаился за печкой?

а) испугался, потому что понял, что пришел важный гость

б) от нечего делать

в) из-за любопытства

г) спрятался от бабушки

12. Почему бабушка унесла одежду учителя в горницу?

а) хотела подольше удержать его

б) в кути было не убрано

в) хотела улучшить отношение учителя к внуку

г) считала, что «в кути учителевой одежде висеть неприлично»

13. С какой целью учитель пришел к больному мальчику?

а) чтобы принести фотографию

б) чтобы позаниматься с ним

в) чтобы проверить, болен ли он

г) чтобы поговорить с бабушкой

14. Кто научил мальчика видеть прекрасное, быть внимательным к природе?

а) учитель б) бабушка в) дедушка

15. Кто из героев рассказа «…много знал! И что кольца у дерева – это годы его жизни, и что сера сосновая идет на канифоль…»?

а) Илья Иванович б) Терентий в) Евгений Николаевич г) Митроха

16. Какое слово пропущено в предложении: « Не шумела в этот день бабушка ни на кого, даже со мной и ___________ толковала мирным голосом…»?

а) с Терентием б) с Шариком в) с Санькой г) с Авдотьей

17. Куда однажды пошли ученики «за цветами и саженцами для школьного двора»?

а) на Лысую Гору б) на Малую Слизневку в) на сплавной участок г) на увал

18. В рассказе есть предложение: « И под одобрительным взором бабушки Катерины Петровны проследовал в переднюю». Куда проследовал Санька?

а) в придверную часть избы

б) в комнату для приема гостей

в) в часть избы деревенского дома перед печью

г) в чистую половину крестьянской избы

19. В рассказе есть предложение: « Бабушка зажгла лампу и унесла ее с собой в куть и там зазвенела посудою…». ». Куда пошла бабушка?

а) в придверную часть избы

б) в комнату для приема гостей

в) в часть избы деревенского дома перед печью

г) в чистую половину крестьянской избы

20. Как называется изобразительно-выразительное средство языка: «Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое»?

а) метафора б) эпитет в) гипербола г) олицетворение

Часть Б. Сформулируй и запиши ответ на каждый вопрос

1.Как называется автобиографическая повесть в рассказах В. Астафьева, из которой взят рассказ «Фотография…»?

2. На что обращает особое внимание рассказчик во внешности учителя?

3. Почему рассказчик до сих пор хранит фотографию, на которой его нет?

4. К чему, по мнению Астафьева, должен стремиться каждый учитель?

5. Какая особенность речи рассказчика помогает создать образ простого деревенского мальчишки?

6. Как называются встречающиеся в рассказе слова, вышедшие из употребления («на подводе», «домовничавший»)?

7. Что такое, по мнению автора, деревенская фотография?

В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

В рассказе «Фотография, на которой меня нет», используя лаконичные художественные детали, писатель рассказывает об учителе начальной сельской школы, которого зовут Евгений Николаевич и о его жене. Она тоже учительница. Астафьев описывает скромные условия проживания семьи учителя: Евгений Николаевич с семьёй занимает одну половину «дряхленького домишка», в котором нередко нет дров, а в семье маленький ребёнок, который часто болеет. Писатель не даёт полного портрета учителя, а подчёркивает только отдельные штрихи его внешности: «лицо малоприметное», но особенно запоминаются глаза – «немного печальные и оттого необыкновенно добрые», приветливая улыбка, «да уши торчали, как у Саньки». Кроме того, автор упоминает о молодом возрасте учителя. Оказывается, лет ему было совсем немного – двадцать пять.

Особенно, уважительное отношение учителя как со взрослыми жителями села, так и с маленькими детьми: «здороваются со всеми краду, не разбирая ни бедных, ни богатых»; «учитель прошёл в середнюю, ещё раз поздоровался и справился обо мне», уходя, «поклонился дому, бабушке».

И сельчане очень уважительно, с почтением и заботой относятся к учителям: ненавязчиво, «тишком» деревенские бабы приносят им молоко, творог, сметану и т.п. Бабушка Вити, когда учитель приходит к её заболевшему внуку и приносит ему фотографию, встречает его радостно, уважительно, как дорогого гостя, вешает его одежду не в кутью, накрывает на стол праздничной скатертью, ставит всякие вкусности, чтобы угостить гостя, а затем хвастается всему селу, что их дом посетил учитель… И как вывод звучит фраза писателя: «Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое».

Почему же односельчане с таким уважением и любовью относятся к Евгению Николаевичу и его семье? В.П.Астафьев подчёркивает искреннюю любовь учителя и учительницы к ученикам, стремление помочь им в тяжелейшие годы того времени, когда не хватало учебников, тетрадей, пишущих ручек. Автор показывает жизнерадостность, оптимизм учителей, несмотря на нелёгкие условия жизни («Учителя были заводилами в деревенском клубе…»), особенно подчёркивает их внимание к каждому ученику, заботу о подопечных, настоящее уважение к личности каждого ребёнка.

Как важнейшую особенность образа учителя и его жены писатель показывает их самоотверженность, преданность своему делу. Они живут в нищенских условиях с маленьким ребёнком. Условия для работы сложные: школа я практически отсутствовала, вместо неё был «старый деревенский дом с угарными печами», где не было ни парт, ни скамеек, ни даже учебников, тетрадей, карандашей. Евгению Николаевичу приходится самому добывать всё необходимое для обучения. Когда к весне кончаются тетрадки, краски, карандаши, он начинает проводить уроки на природе. Преподаватель рассказывает ребятам много интересного и полезного. Он же договаривается с фотографом сделать снимок класса на память.

Нас привлекают такие личностные качества Евгения Николаевича, как доброта, внимательность, уважительное отношение ко всем. Он внимательно слушает учеников, хвалит, благодарит за то, что рассказывают многое, неизвестное ему, городскому жителю, не стесняется учиться у маленьких учеников, подкупают также знания учителя: «Как много он знал!» - восклицает Витя. А ещё мальчика подкупает простая и ласковая улыбка преподавателя. Поэтому и Витя, и остальные ученики Евгения Николаевича относятся к нему с любовью и уважением. Витя изо всей мочи старается не обляпаться, не пролить из блюдца чай, когда учитель навещает его, больного. Ребята отыскивают в камнях кепку учителя, когда заканчивается бой со змеёй и ругают себя за то, что не они обороняют учителя, а он – их, ведь Евгений Николаевич не знает, как вести себя в данной ситуации.

В образе учителя Евгения Николаевича выражаются все те чувства, которые испытывает писатель к учителю: «фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! И каждый человек, мечтающий им стать, пусть доживёт до такой почести, как наш преподаватель, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, сделаться частицей его и навечно остаться в сердце таких же нерадивых и непослушных людей, как я Санька».

Евгений Николаевич и Лидия Михайловна являются яркими примерами тех учителей, каких мы хотели бы видеть в современной школе. В этих литературных героях совмещены профессиональные и человеческие качества, что делает их Педагогами с большой буквы.

Обратимся к духовным качествам, которыми должен обладать учитель. Отметим различие между личностными и духовными качествами. Личностные качества – это такие качества, на проявление которых могут влиять разные ситуации, например профессия. Духовные качества – это такие качества, которые проявляются в зависимости от нравственных представлений о добре и зле. Данной характеристикой движет непосредственно совесть.

Дальше тетки Авдотьиного дома ничего не видать. Какие там окна, что в них — не знаю. Раньше не обращал внимания — некогда было, теперь вот сижу да поглядываю, да бабушкину воркотню слушаю.

Оторвал листок у мятного цветка, помял в руках — воняет цветок, будто нашатырный спирт. Бабушка листья мятного цветка в чай заваривает, пьет с вареным молоком. Еще на окне алой остался, да в горнице два фикуса. Фикусы бабушка стережет пуще глаза, но все равно прошлой зимой ударили такие морозы, что потемнели листья у фикусов, склизкие, как обмылки, сделались и опали. Однако вовсе не погибли — корень у фикуса живучий, и новые стрелки из ствола проклюнулись. Ожили фикусы. Люблю я смотреть на оживающие цветы. Все почти горшки с цветами — геранями, сережками, колючей розочкой, луковицами — находятся в подполье. Горшки или вовсе пустые, или торчат из них серые пеньки.

Но как только на калине под окном ударит синица по первой сосульке и послышится тонкий звон на улице, бабушка вынет из подполья старый чугунок с дыркою на дне и поставит его на теплое окно в кути.

Через три-четыре дня из темной нежилой земли проткнутся бледно-зеленые острые побеги — и пойдут, пойдут они торопливо вверх, на ходу накапливая в себе темную зелень, разворачиваясь в длинные листья, и однажды возникает в пазухе этих листьев круглая палка, проворно двинется та зеленая палка в рост, опережая листья, породившие ее, набухнет щепотью на конце и вдруг замрет перед тем, как сотворить чудо.

Я всегда караулил то мгновение, тот миг свершающегося таинства — расцветания, и ни разу скараулить не мог. Ночью или на рассвете, скрыто от людского урочливого глаза, зацветала луковка.

Встанешь, бывало, утром, побежишь еще сонный до ветру, а бабушкин голос остановит:

— Гляди-ко, живунчик какой у нас народился!

На окне, в старом чугунке, возле замерзшего стекла над черной землею висел и улыбался яркогубый цветок с бело мерцающей сердцевиной и как бы говорил младенчески-радостным ртом: «Ну вот и я! Дождалися?»

К красному граммофончику осторожная тянулась рука, чтоб дотронуться до цветка, чтоб поверить в недалекую теперь весну, и боязно было спугнуть среди зимы впорхнувшего к нам предвестника тепла, солнца, зеленой земли.

После того как загоралась на окне луковица, заметней прибывал день, плавились толсто обмерзшие окна, бабушка доставала из подполья остальные цветы, и они тоже возникали из тьмы, тянулись к свету, к теплу, обрызгивали окна и наш дом цветами. Луковица меж тем, указав путь весне и цветению, сворачивала граммофончики, съеживалась, роняла на окно сохлые лепестки и оставалась с одними лишь гибко падающими, подернутыми хромовым блеском ремнями стеблей, забытая всеми, снисходительно и терпеливо дожидалась весны, чтоб вновь пробудиться цветами и порадовать людей надеждами на близкое лето.

Во дворе залился Шарик.

Бабушка перестала починяться, прислушалась. В дверь постучали. А так как в деревнях нет привычки стучать и спрашивать, можно ли войти, то бабушка всполошилась, побежала в куть.

— Какой это там лешак ломится. Милости просим! Милости просим! — совсем другим, церковным голоском запела бабушка. Я понял: к нам нагрянул важный гость, поскорее спрятался на печку и с высоты увидел школьного учителя, который обметал веником катанки и прицеливался, куда бы повесить шапку. Бабушка приняла шапку, пальто, бегом умчала одежду гостя в горницу, потому как считала, что в кути учителевой одежде висеть неприлично, пригласила учителя проходить.

Я притаился на печи. Учитель прошел в середнюю, еще раз поздоровался и справился обо мне.

— Поправляется, поправляется, — ответила за меня бабушка и, конечно же, не удержалась, чтоб не поддеть меня: — На еду уж здоров, вот на работу хил покуда. Учитель улыбнулся, поискал меня глазами. Бабушка потребовала, чтоб я слезал с печки.

Боязливо и нехотя я спустился с печи, присел на припечек. Учитель сидел возле окошка на стуле, принесенном бабушкой из горницы, и приветливо смотрел на меня. Лицо учителя, хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. Прическа под «политику» — волосы зачесаны назад. А так ничего больше особенного не было, разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза, да уши торчали, как у Саньки левонтьевского. Было ему лет двадцать пять, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком.

— Я принес тебе фотографию, — сказал учитель и поискал глазами портфель.

Бабушка всплеснула руками, метнулась в куть — портфель остался там. И вот она, фотография — на столе.

Я смотрю. Бабушка смотрит. Учитель смотрит. Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе! И лица величиной с подсолнечные семечки, но узнать всех можно. Я бегаю глазами по фотографии: вот Васька Юшков, вот Витька Касьянов, вот Колька-хохол, вот Ванька Сидоров, вот Нинка Шахматовская, ее брат Саня… В гуще ребят, в самой середке — учитель и учительница. Он в шапке и в пальто, она в полушалке. Чему-то улыбаются едва заметно учитель и учительница. Ребята чего-нибудь сморозили смешное. Им что? У них ноги не болят.

Читайте также: