Как сделать прическу наташи ростовой

Опубликовано: 16.05.2024

Прическа наташа ростова

Все мы, наверное, читали роман Льва Толстого «Война и мир» и знакомы с героиней Наташей Ростовой. Ее обаяние и внутренняя красота противопоставляется холодности светских львиц. Для того чтобы создать образ Наташи Ростовой нужно максимально приблизить себя к мягким и нежным чертам в выборе платья и прически.
Прическа Наташа Ростова такая же легкая и женственная, как и она сама. Такой выбор прически, а так же фасоны платья идеально подойдут девушкам на выпускной вечер. Все платья у нее выдержаны в легких тонах, что идеально подчеркивает женственность и элегантность. Образ Наташи Ростовой всегда был отличительным, он представлял собой:
• Воздушные платья с высокой талией.
• Обувь на низкой подошве.
• Большая шаль.
Прическа Наташа Ростова Выполнена в греческом стиле и украшается лентами. Эта прическа в сочетается также со свадебным платьем в стиле ампир. Это как бы подчеркивает нежность и трепетность невесты.
Стиль ампир включает в себя большое разнообразие фасонов платья. В платьях есть большой полукруглый вырез, короткие пышные рукава «фонарики» и широкие оборки по низу подола. Такие платья, как правило, шьют из шифона.


Для того что бы материал отображал всю женственность, изящность и утонченность натуры девушки. Почему именно девушки, потому что это стиль сочетается именно с юным возрастом молодых дебютанток на балах. Женщинам в возрасте предпочтительнее выбирать себе другой стиль одежды своей возрастной категории. Фасон платья можно оставить и такой, но лучше выбрать себе более насыщенные оттенки цвета платья в стиле Наташи Ростовой, такие как голубой или салатовый, что смотрится на много привлекательнее в их возрасте, чем белый.

Все платья Наташи Ростовой утонченны, легки и нежны, отделка платья выполнена с помощью бисера, кружевами или искусственными цветами и все это дополняется прической Наташи Ростовой. Преимуществом этого фасона платья является то, что такой вариант подойдет абсолютно любой фигуре. Представительницам полных форм стоит обратить внимания на такой покрой платья т.к. он скрывает лишние округлости в бедрах и идеально подчеркивает за счет широкого выреза грудь. А худенькие девушки в платьях фасона Наташи Ростовой выглядят особенно хрупкими и трогательными.

Плюсом является так же и то, что худенькие девушки чаще всего являются обладательницами маленькой груди, и фасон этого платья прибавляет нужные объемы груди. Лиф такого платья хорошо подчеркнет и приподнимет Ваш бюст. Если Вы комплексуете по поводу низкого роста и широкой кости, фасон платья поможет визуально вытянуть Вас в рост и придать стройность. Так что одни только преимущества у стиля Наташи Ростовой.

Источник статьи: http://masterbezproblem.ru/krasota-i-vneshnij-vid/volosi/pricheska-natasha-rostova.html

Бальные причёски Ростовых

Без красиво убранной головки никакой, даже самый прелестный наряд не имеет смысла! И когда Толстой описывает сборы на бал семью Ростовых, мы застаём их как раз в тот момент, когда «п ричёски были почти окончены «. Наташа, которая безумно волнуется в день своего первого большого бала, ни минуты не может посидеть спокойно.

» Не так, не так, Соня, — сказала Наташа, поворачивая голову от прически и хватаясь руками за волоса, которые не поспела отпустить державшая их горничная. — Не так бант, поди сюда. — Соня присела. Наташа переколола ленту иначе. — Позвольте, барышня, нельзя так, — говорила горничная, державшая волоса Наташи. — Ах, Боже мой, ну после! Вот так, Соня «.

Причёску делает горничная, а не модный парикмахер — в принципе, можно было обойтись своими силами, если горничная достаточно опытна. » Волоса должны были быть причесаны à la grecque «. То есть «по-гречески», что было очень модно в начале XIX века, когда увлечение античностью было буквально повальным.

Соответственно, дамские причёски той поры — это узлы и косы, уложенные на затылке повыше или пониже, дополненные кудрями и локонами. Можно было придерживаться античных образцов, а можно давать простор собственной фантазии. И названия были соответствующие – «а ля грек», «а ля Фрина», «а ля Ливия», и т.д.

Наташа и Соня — юные девицы, так что их причёски не должны были быть вычурными. Причёски украшали нитями жемчуга, диадемами, красивыми гребнями… У героинь — розаны. А если вы зрелая замужняя дама, то можно было надеть эффектный головной убор — например, тюрбан, берет или ток, как графиня Ростова.

» – А вы готовы, мама? – Только току приколоть. – Не делайте без меня, – крикнула Наташа: – вы не сумеете! «

«Ток», «тока» – шапочка без полей, которая могла быть как повседневной, так и нарядной – вечерней или бальной. Такие головные уборы варьировались в зависимости от моды, главное — отсутствие полей. Токи появились ещё в XVI веке. Носили их поначалу носили мужчины, а затем женщины позаимствовали, и носили, надо сказать, с ещё большим шиком.

» В это время застенчиво, тихими шагами, вошла графиня в своей токе и бархатном платье. — Уу! моя красавица! — закричал граф, — лучше вас всех. — Он хотел обнять ее, но она краснея отстранилась, чтоб не измяться. — Мама, больше на бок току, — проговорила Наташа. — Я переколю «. И пытаясь сдвинуть матери току, Наташа, рванувшись к ней, повредит платье, так что горничным придётся снова браться за иголку.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/eregwen/balnye-pricheski-rostovyh-5d4be8a2ddfef600ac049ec6

Обаяние Наташи Ростовой


Cегодня день рождения самой трогательной, на мой взгляд, «Наташи Ростовой» — актрисы Людмилы Савельевой. Ей сегодня исполняется 78 лет.

О том, как Людмиле удалось получить эту роль, о вручении ей Оскара в 1969 году, о том, как она попала в фильм «Подсолнухи» с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни, о воплощениях Наташи Ростовой и о том, кто вдохновил Льва Толстого на этот образ, в этом посте.


Даже не верится сейчас, что режиссер «Войны и мир» Сергей Бондарчук долгое время сомневался, стоит ли давать роль Наташи Ростовой Савельевой. Для съемок фильма уже был подобран блестящий актерский состав — Вячеслав Тихонов (князь Андрей Болконский), Олег Табаков (Николай Ростов), Василий Лановой (Анатоль Курагин), Олег Ефремов (Долохов), Николай Рыбников (Василий Денисов). Сам Бондарчук исполнял роль Пьера Безухова. А вот с исполнительницей Наташи Ростовой он никак не мог определиться. Кого только Бондарчук не пробовал на эту роль — Анастасию Вертинскую (в итоге она сыграла княгиню Лизу, жену Андрея Болконского), двух красавиц из фильма «Три плюс два» по имени Наталья — Кустинскую и Фатееву, но ни один из этих вариантов не подходил.



Когда помощница режиссера предложила ему посмотреть одну юную балерину, окончившую хореографическое училище имени Вагановой (а Бондарчук не был поклонником балета да и к балеринам относился с предубеждением), он даже слышать о ней не хотел, но от безысходности решил взглянуть на нее и увидел маленькую хрупкую блондинку с синими глазами, которая ну совсем никак не ассоциировалась с образом темноглазой брюнетки Наташи.



«И кого вы привели?!» — недоуменно воскликнул режиссер. Но все же решил дать шанс молоденькой балерине на пробах. Только она и тут не впечатлила его. Как вспоминала потом Людмила Савельева, она и сама чувствовала себя не в своей тарелке и хотела, чтобы пробы поскорее закончились, и можно было вернуться в родной Ленинград (кстати, актриса родилась вовремя блокады в 1942 году, и было в ее жизни такое, что от голода она ела столярный клей!).

Однако помощница режиссера была так очарована Савельевой, что уговорила Бондарчука на еще одни пробы. На этот раз ей дали темный парик и платье Наташи Ростовой. Юная Людмила сама поразилась своему преображению и почувствовала, что она и есть Наташа Ростова. Ей предстояло сыграть прощальную сцену с князем Андреем Болконским. Подыгрывал ей Иннокентий Смоктуновский, который отказался от этой роли в пользу роли Гамлета, но частенько захаживал на съемочную площадку к Бондарчуку.


Иннокентий Смоктуновский и Анастасия Вертинская на премьере «Гамлета» в 1964 году.

На этот раз Людмиле удалось войти в образ, да так, что во время сцены прощания Смоктуновский прослезился. А через несколько дней после этой пробы Савельева получила телеграмму: «Поздравляем Наташу!».


Съемки «Войны и мир» длились целых пять лет. Поначалу Людмила разрывалась между двумя городами — в Ленинграде она танцевала в балетных спектаклях, потом мчалась на поезде в Москву и с вокзала, даже не заезжая в гостиницу, неслась на съёмки. Именно там, на съемочной площадке во время съемок первого бала произошла главная встреча ее жизни — она познакомилась с актером Александром Збруевым, и у них начался роман. Они поженились и до сих пор вместе))


Александр Збруев — мой любимый хулиган Ганжа из «Большой перемены»))

Благодаря роли Наташи Ростовой Людмила Савельева стала знаменита на весь мир. Газеты и журналы выходили с портретом трогательной русской балерины на обложках. На Западе начался целый бум — мамочки стали называли своих новорождённых дочек Наташами.


Ею восхищались легендарные Федерико Феллини и Джульетта Мазина. Итальянский режиссёр Витторио Де Сика снял ее в своей картине «Подсолнухи» вместе с Марчелло Мастроянни и Софи Лорен.


Именно Савельева получала «Оскар», когда в 1969 году «Война и мир» стал лучшим фильмом на иностранном языке.

«Сам режиссер находился тогда в Италии на съемках своего нового фильма «Ватерлоо», а я была с картиной в Аргентине, — рассказывала актриса. — И вдруг мне позвонили и сказали: «Срочно вылетайте в Лос-Анджелес». Я ужасно нервничала до последнего момента. Помню, одна американка, делая мне перед церемонией прическу, сказала: «Если ваша «Война и мир» не получит «Оскар», значит, нет справедливости. Я сидела в зале, дрожала, и когда объявили, что премию получает наш фильм, взлетела на сцену и думала, что непременно упаду оттуда».

На видео Савельева появлятся с 1:14 мин.

А теперь о других воплощениях Наташи Ростовой.

Во-первых, это Одри Хепберн.



Фильм сняли еще в 1956 году, даже раньше экранизации Бондарчука на десять лет. Пьера Безухова здесь сыграл Генри Фонда.


И хоть я обожаю Одри Хепберн, все же мне кажется, что Савельева в этой роли более трогательная. Кстати, она ведь тоже изначально была балериной.

Другая Наташа Ростова — Клеманс Поэзи (2007).



Я не смотрела эту экранизацию, но, судя по фото, не представляю ее в этом образе. Кстати, в этом фильме снялись наши актеры — Игорь Костолевский (император Александр I) и Дмитрий Исаев (Николай Ростов).


И еще одна «Наташа Ростова» Лили Джеймс в одноименном британском сериале 2016 года.




Его мне посоветовали мои подписчики, которые хвалили Пола Дано в роли Пьера Безухова.



Меня заинтересовал эта экранизация еще и потому, что я тогда как раз начала смотреть англо-американский сериал «Макмафия», в котором снялись Алексей Серебрянников и Мария Шукшина. Их русского сына Алекса сыграл Джеймс Нортон, который в этой экранизации снялся в роли Андрея Болконского.



«Макмафия». Кстати, я так ее и не досмотрела. Скучно стало.

И напоследок о том, кто вдохновил Толстого на образ Наташи Ростовой.

Софью Берс он знал с самого детства — хоть Берсы и жили в Москве в квартире возле Кремля, они часто наведывались в свое тульское имение недалеко от Ясной Поляны.



Софья с юности увлекалась написанием рассказов и вела дневник, который позже был признан одним из выдающихся образцов мемуарного жанра. И вот однажды вернувшийся в Москву Толстой обнаружил уже не маленькую девочку, с которой когда-то ставил домашние спектакли, а очаровательную девушку. Семьи снова стали часто бывать друг у друга. Берсы думали, что Лев будет свататься к ее старшей сестре, но его покорила Софья своей непосредственностью, простотой и ясностью суждений. Увидев её танцующей на балу, Толстой принял окончательное решение. Считается, что свои собственные чувства в тот момент писатель передал в «Войне и мире» в сцене, где князь Андрей наблюдает за Наташей.

Свадьбу сыграли через неделю после помолвки — Толстому хотелось поскорее жениться. Невесте было 18 лет, жениху 34.


Желая быть честным с будущей женой, Толстой дал ей прочитать свой дневник — так девушка узнала о бурном прошлом жениха, об азартных играх, о многочисленных романах и страстных увлечениях, в том числе о связи с крестьянской девушкой Аксиньей, которая ждала от него ребёнка. Софья была шокирована, но, как могла, скрывала свои чувства. Тем не менее память об этих откровениях она пронесла через всю жизнь.
Софья Андреевна родила Толстому 13 детей, 5 из которых умерли в раннем возрасте. Вместе они прожили 48 лет. А потом писатель ушел от жены, но это уже совсем другая история.

Июнь 2020

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Ссылки

  • НАШИ ФОТО
  • Друзья-реконструкторы

Метки

  • 1. Ближайший бал
  • 19 век
  • 20 век
  • 2008-04-19 Бал Весенний в усадьбе Иванов
  • 2008-08-03 Бал у Лермонтова
  • 2008-12-13 Бал Закревских
  • 2009-06-13 Пикник в совершенно английско
  • 2009-07-18 Бал Аршеневских
  • 2009-09-19 Бал по случаю именин Пушкиной
  • 2009-11-08 Танцевальный вечер
  • 2009-12-26 новогодний вечер
  • 2010-02-13 Бал 13 февраля
  • 2010-02-28 Свадебный бал
  • 2010-04-25 Бал у Лермонтова
  • 2010-06-27 Пикник в русском стиле
  • 2010-08-28 Бал в усадьбе Гончаровой
  • 2010-09-18 Именины Натальи Гончаровой
  • 2010-11-07 Бал в Ивановском
  • 2010-12-26 Новогодний вечер
  • 2011-01-30 Парфорсная охота
  • 2011-03-13 Бал у Щербининой
  • 2011-06-11 Бал на Пречистенке
  • 2011-07-31 Пикник во французском стиле
  • 2011-08-21 Бал в усадьбе Гончаровой
  • 2011-09-17 Бал в Лопасне
  • 2012-01-28 Партикулярный бал в Старице
  • 2012-03-24 Мирский замок
  • 2012-05-06 Бал в честь Давыдова
  • 2012-07-28 Бал в Берново
  • 2012-09-16 Бал в Чехове
  • 2012-10-27 Бал в Калуге
  • 2013-02-24 Бал у Охотниковых
  • 2013-06-15 Бал у Грибоедова
  • 2013-07-13 Бал у графа Бобринского
  • 2013-11-09 Бал у губернатора Ланского
  • Киев
  • Летняя танцевальная школа
  • Лопасня-Зачатьевское
  • Питер
  • Полотняный завод
  • Середниково
  • Финансовый бал
  • ХХ век
  • ампир
  • бал в Кремле 24.09.2010
  • бидермайер
  • благодарности
  • верховая езда
  • видео
  • выкройки
  • выступление
  • дресс-код
  • занятия с Сосницким
  • из инета
  • костюмы
  • кринолин
  • культурные мероприятия
  • лекция
  • малый кринолин
  • мастер-класс
  • мероприятия других организаторов
  • модерн
  • мужская мода
  • музыка
  • наши поездки
  • описания танцев
  • организационное
  • отзывы
  • пикник
  • подготовка к балу
  • поздравления
  • посвященный Д.В.Давыдову
  • пресса о нас
  • прически
  • продажа
  • прокат костюмов
  • расписание занятий
  • романтизм
  • студия
  • схема проезда
  • танцевальная школа
  • танцевальный вечер
  • условия работы с фотографами
  • ученье-свет
  • фильмы
  • фото
  • шляпки
  • экскурсия.
  • этикет

Мастер-класс по причёскам 19 века. Отчёт и фотографии.

Прошёл мастер-класс по историческим причёскам 19 века професссионального парикмахера-стилиста Алёны Соколовой.
Ещё раз убедился в своих гениальных способностях находить не только мастеров своего дела высочайшего класса, но, что не менее важно, людей доброжелательных, милых и просто приятных в общении.:)))
Алёна за 2 часа 15 минут успела: рассказать о тенденциях моды и развитии причёсок 30 и 40-х годов 19 века, проиллюстрировала свой рассказ иллюстрациями из модных журналов того времени, поделилась секретами изготовления исторических причёсок, рассказала где лучше приобрести постижёрные изделия, парикмахерские интсрументы и оборудование, а также разные миленькие штучки, которые делают дам из нашего Общества столь неотразимымми на всех балах. И самое главное - показала практически, как за короткое время создать исторические причёски эпохи романтизма. Моделями вызвались побыть Анна Александровна и Евгения Эдуардовна. И, надеюсь, они не пожалели об этом. За какой-то час они преобразидлись практически до неузнаваемости - так хороши оказались причёски, сделанные им Алёной. Этот увлекательный процесс можно увидеть на фотографиях.
Резюме: Алёна оказалась не только замечательным мастером своего дела, в совершенстве владеющим секретом изготовления исторических причёсок 19 века, но и человеком, глубоко интересующимся историей предмета. Видно, что она постоянно работает с графическими и литературными источниками по моде позапрошлого года. И, что порадовало не меньше, - милым и очень обаятельным человеком!
Надеюсь, что мы ещё не раз встретимся с этим заимечательным мастером на классах и на наших исторических балах!

Как стать Наташей Ростовой


Каждая девушка, еще в школьные годы, познакомившись с романом Льва Толстого «Война и Мир», мечтала оказаться на балу в роли Наташи Ростовой. Мне повезло втройне: зовут меня Наталья, совсем как Ростову, моего партнера – Андрей, почти Болконский, и для меня, так же как и для юной графини, это будет первый бал. Так что начинаем осуществлять маленькую школьную мечту. Но для того, что бы соблюсти все формальности, разберемся, как же все было у Льва Николаевича.

Вновь перечитывая XIV главу, я поняла, что важен не только сам бал, но и процесс подготовки к нему. И нас, совершенно не зря, готовят к этому событию в течении двух месяцев: рассказывают о том, как мы должны выглядеть и как себя вести.

«Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в восемь часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее с самого утра были устремлены на то, чтоб они все: она, мама, Соня — были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых шелковых чехлах, с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны à la grecque*.»

Мы уже знаем, что все дебютантки будут в белоснежных платьях, на нас будут белые атласные перчатки, а в руках – очаровательные букеты. В волосах будут диадемы, как у настоящих принцесс, так что прическа «à la grecque» нам вряд ли подойдет, но, думаю, никто сильно не расстроится .

Вот что- что, а лихорадочная деятельность с самого утра, у меня точно сомнений не оставляет: в десять часов нас ждет генеральная репетиция, затем нужно будет посетить мастера по прическам и визажиста, и самое главное, настроится на прекрасный вечер.

«Все существенное уже было сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно старательно, по-бальному, вымыты, надушены и напудрены; обуты уже были шелковые ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками; прически были почти окончены. Соня кончала одеваться, графиня тоже; но Наташа, хлопотавшая за всех, отстала. Она еще сидела перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре.

Дело стояло за Наташиной юбкой, которая была слишком длинна; ее подшивали две девушки, обкусывая торопливо нитки. Третья с булавками в губах и зубах бегала от графини к Соне; четвертая держала на высоко поднятой руке все дымковое платье.»

«Наташа, хлопотавшая за всех…» — это наверняка про меня! Так как в свободное время я еще и визажист, согласилась помочь одной из дебютанток подготовиться к балу, обещала маме сделать «глазки, как у 18-и летней», ну и про себя нужно не забыть. Так что подготовку Наташи Ростовой к первому балу я пропущу через себя в полной мере.

«В сыром, холодном воздухе, в тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты она в первый раз живо представила себе то, что ожидает ее там, на бале, в освещенных залах, — музыка, цветы, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты. Она поняла все то, что ее ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени, сняла шубу и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещенной лестнице. Только тогда она вспомнила, как ей надо было себя держать на бале, и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале. Но, к счастью ее, она почувствовала, что глаза ее разбегались: она ничего не видала ясно, пульс ее забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у ее сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешной, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И это-то была та самая манера, которая более всего шла к ней.»

Мне кажется, именно эти чувства должна испытать каждая дебютантка, ведь после двух месяцев тренировок, суматошного предельного дня, хочется совершенно другими глазами смотреть на все происходящее. И пусть сердце стучит невероятно быстро, пусть путаются мысли, пусть будет немного страшно, мне кажется, именно это предвосхитит появление торжественного и возвышенного настроения.

Бальные причёски Ростовых

Без красиво убранной головки никакой, даже самый прелестный наряд не имеет смысла! И когда Толстой описывает сборы на бал семью Ростовых, мы застаём их как раз в тот момент, когда «п ричёски были почти окончены «. Наташа, которая безумно волнуется в день своего первого большого бала, ни минуты не может посидеть спокойно.

» Не так, не так, Соня, — сказала Наташа, поворачивая голову от прически и хватаясь руками за волоса, которые не поспела отпустить державшая их горничная. — Не так бант, поди сюда. — Соня присела. Наташа переколола ленту иначе. — Позвольте, барышня, нельзя так, — говорила горничная, державшая волоса Наташи. — Ах, Боже мой, ну после! Вот так, Соня «.

Причёску делает горничная, а не модный парикмахер — в принципе, можно было обойтись своими силами, если горничная достаточно опытна. » Волоса должны были быть причесаны à la grecque «. То есть «по-гречески», что было очень модно в начале XIX века, когда увлечение античностью было буквально повальным.

Соответственно, дамские причёски той поры — это узлы и косы, уложенные на затылке повыше или пониже, дополненные кудрями и локонами. Можно было придерживаться античных образцов, а можно давать простор собственной фантазии. И названия были соответствующие – «а ля грек», «а ля Фрина», «а ля Ливия», и т.д.

Наташа и Соня — юные девицы, так что их причёски не должны были быть вычурными. Причёски украшали нитями жемчуга, диадемами, красивыми гребнями… У героинь — розаны. А если вы зрелая замужняя дама, то можно было надеть эффектный головной убор — например, тюрбан, берет или ток, как графиня Ростова.

» – А вы готовы, мама? – Только току приколоть. – Не делайте без меня, – крикнула Наташа: – вы не сумеете! «

«Ток», «тока» – шапочка без полей, которая могла быть как повседневной, так и нарядной – вечерней или бальной. Такие головные уборы варьировались в зависимости от моды, главное — отсутствие полей. Токи появились ещё в XVI веке. Носили их поначалу носили мужчины, а затем женщины позаимствовали, и носили, надо сказать, с ещё большим шиком.

» В это время застенчиво, тихими шагами, вошла графиня в своей токе и бархатном платье. — Уу! моя красавица! — закричал граф, — лучше вас всех. — Он хотел обнять ее, но она краснея отстранилась, чтоб не измяться. — Мама, больше на бок току, — проговорила Наташа. — Я переколю «. И пытаясь сдвинуть матери току, Наташа, рванувшись к ней, повредит платье, так что горничным придётся снова браться за иголку.

Прическа наташи ростовой как сделать

Войти

Платье Наташи Ростовой. А должно-то быть розовым!

Платье Наташи Ростовой, которое она надевала на столичный бал.

Почему все экранизаторы делают его белым, когда у Льва Толстого русским языком написано: «белые дымковые платья на розовых шелковых чехлах, с розанами в корсаже»?.

Наташа ехала не на «первый свой бал», а на «первый большой бал в своей жизни». И поэтому вовсе не обязана была одеваться, как дебютантка — в белое. Да в России, кажется, и не соблюдалась эта западная традиция — ехать на первый бал в белом. А тут — даже не первый бал, а «первый большой». И в 1810 году белый цвет уже не был так популярен, как в самом начале 19 века, он уже всем приелся.

По сути, бальное платье Наташи Ростовой и бальное платье Кити из «Анны Карениной» — это один и тот же наряд, только сшитый с учетом модного силуэта разных временных периодов. У Кити — тюлевое платье на розовом чехле, у Наташи — дымковое на розовом чехле.

Розовое, чёрт побери! Розовое, окутанное сверху белой прозрачной тканью.

Надо полагать, Лев Толстой не от балды нарядил своих самых любимых героинь в розовое. Но создатели фильмов считают себя умней классика.

Не говоря уж о том, что ехать на большой бал в заурядном беленьком платьице — это верный шанс остаться незамеченной и простоять бал у стены:)))

Под катом — подходящие варианты платья Наташи Ростовой.

Хотя фильм Бондарчука, безусловно, хорош, и лучше Людмилы Савельевой современные актисы не смогут сыграть Наташу. О других экранизациях говорить нечего — они обсуждения не стоят.



Вот, примерно таким должно быть платье Наташи Ростовой на столичном балу:



Бальное платье, 1805-1810 годы



А.В.Николаев. Первый бал Наташи Ростовой



«Гордость и предубеждение», фильм ВВС. У девицы с перьями в причёске — розовое платье, окутанное сверху белой прозрачной тканью.

Это платье тоже подошло бы Наташе, если заменить красную ткань на розовую и окрыть декольте.

Платье императрицы Жозефины, муслин на красном чехле, 1810-1812 годы

кратко наташа ростова на балу

Война и мир

Произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир» — фундаментальный труд. Он имеет важное историческое содержание. Познакомиться с романом необходимо хотя бы кратко. Автору удалось в одной работе воспроизвести картины прошлого и умело вписать туда жизнь вымышленных героев. Семья Ростовых — одни из ключевых персонажей. Их вторая дочь по признаниям самого́ автора была его любимицей. Стоит более детально провести анализ эпизода первого бала Наташи Ростовой.

  1. Семья Ростовых и образ Наташи
  2. Самый первый бал
  3. Символизм и суть событий

Семья Ростовых и образ Наташи

Семейство Ростовых было довольно влиятельным и обеспеченным, так их описывал автор. Наташа — не единственный ребенок у родителей. Дом Ростовых включал в себя следующих действующих лиц:

Первый бал наташи ростовой

  1. Илья Андреевич Ростов — отец семейства, граф.
  2. Наталья Ростова (старшая) — мать семейства, супруга графа.
  3. Вера Ростова — старшая дочь в семье.
  4. Николай Ростов — второй ребенок в семье.
  5. Наталья Ростова (младшая) — дочь и третий ребенок.
  6. Петр Ростов — самый младший ребенок в семье.

Действия романа разворачиваются в течение нескольких лет. Первая встреча с Наташей Ростовой происходит, когда она еще совсем юна. Автор описывает ее черноглазой, с большим ртом и некрасивой. Однако, в течение романа она превращается в прекрасную девушку, которая мало кого может оставить равнодушным.

Анализ эпизода первый бал наташи ростовой

Молодая Ростова живая, веселая и активная, страстная и влюбчивая натура. За время действия событий романа часто меняет свои привязанности. Девушка наполнена эмоциональностью, состраданием, готова помогать нуждающимся. В ней прекрасно сочетаются качества любящей сестры и дочери, она покорна со своими родителями. В ней нет зла или упрека.

Считается, что автор воплотил в ней идею женского идеала и сопоставил ее с другими женскими персонажами романа. Многие из них выглядят слишком серьезными, холодными, а некоторые даже злобными. Доброта девушки сохраняется вплоть до окончания романа. Она выносит суровый урок жизни, когда доверяется Анатолю Курагину, и очень тяжело переносит предательство. При этом остается доброй и любящей девушкой.

Самый первый бал

Само событие является лишь отрывком в огромном романе. Стоит обратиться к краткому изложению событий того дня, чтобы понять чувства и переживания главной героини. В день события девушка встала рано, испытывала волнение. Она не верила, что это все произойдет с ней на самом деле. Ей казалось это прекрасной сказкой. В течение дня она находилась в «лихорадочной тревоге и деятельности». Весь день семейство занималось сборами и подготовкой.

Бал наташи ростовой

Первый бал Наташи состоялся в Петербурге 31 декабря. Автор не скупился на описание роскошных интерьеров, одежду дам и прочих атрибутов банкета. Юная Ростова на балу пытается принять «величественную манеру», которая соответствовала девушке приличного общества.

Сначала никто не обратил внимание на девушку. На балу присутствует известные ей уже Пьер Безухов и Андрей Болконский. Именно по рекомендации Безухова Болконский начинается танцевать с девушкой. Она несколько отличалась от светских дам. Толстой приводит ее в сравнении с Элен, которая была полна, величественна и высокомерна. Наташа на ее фоне казалась тоненькой и простенькой.

В момент танца Наташа расцветает. Ее наконец-то заметили, она счастлива и опьянена этим балом. А Андрей, в свою очередь, начинает видеть девушку по-новому. После первого танца она завоевывает популярность, ее все больше приглашают танцевать. Все вокруг ей казались милыми, хорошими и доброжелательными. Она не могла понять, как можно быть злым или угрюмым в такой обстановке. Девушка была по-настоящему счастлива.

Символизм и суть событий

Петербургский бал 1809 года в романе достаточно ярко раскрывает характеристику всего светского общества в целом, а также ключевых персонажей: Наташи, Пьера, Андрея, Анатоля и прочих. Здесь заметна и мрачность Пьера по поводу того, как его супруга Элен пользуется популярностью. Холодность Анатоля, который смотрел на юную Наташу, как на пустую стену. По-новому раскрывается Андрей, который всегда имел неприязненное отношение к таким мероприятиям.

Бал наташи ростовой

На балу начинается сближение Ростовой и Болконского. Девушка приятна ему, потому что отличается от прочих дам того общества. Мужчина видит в ней живость и эмоциональность. Этот эпизод очень важен в романе «Война и мир». Монолог Наташи Ростовой заметен в ее взгляде и чувствах — она благодарна, что на нее наконец-то обратили внимание, заметили, оценили. А затем и другие мужчины замечают ее, потому что она другая.

Бал является фундаментом для развития нескольких сюжетных линий, в частности:

Первый бал наташи ростовой

  1. Сближение Наташи и Андрея, которое приведет к их помолвке.
  2. Отказ Наташи от прошлой привязанности в лице Бориса Друбецкого.
  3. Укрепление дружбы юной Ростовой и Безухова.
  4. Изменение отношений Пьера и Элен.
  5. Поверхностное знакомство с Анатолем Курагиным, который еще сыграет роль в жизни Наташи.

События происходят 31 декабря — символизм перехода от прошлого к новому будущему. Девушка как бы прощается с детской жизнью. Автор описывает ее искренний восторг, в ней нет фальши, высокомерия или презрения. Ее теплота и эмоциональность передается всем, кто с ней соприкасается, и от этого она становится интереснее. Даже платье юной Натали описывается писателем как легкое и воздушное, чтобы подчеркнуть натуру девушки. Прическа Наташи Ростовой на балу по указанию матери была в греческом стиле, что подчеркивало простоту девушки и скромность.

Автор неоднократно подчеркивал свои теплые чувства к героине. На протяжении всего романа он окунает ее в разные ситуации, раскрывая ее личность. Однако, она всегда остается той доброй, молодой и светлой Наташей, которая была показана читателям на своем первом в жизни балу.

Тема женственности — одна из основных в романе. Лев Николаевич в сцене с балом подчеркивает женственность и простоту Наташи, которая заработала моментальную популярность благодаря своей чистоте. События была можно рассматривать как интересную тему для сочинения или диктанта в школе. Бал имел важное значение для нескольких ключевых персонажей романа.

AdrianaSuvorova1
AdrianaSuvorova1 115 24 января 2020, 17:29

Обаяние Наташи Ростовой

Cегодня день рождения самой трогательной, на мой взгляд, "Наташи Ростовой" - актрисы Людмилы Савельевой. Ей сегодня исполняется 78 лет.

О том, как Людмиле удалось получить эту роль, о вручении ей Оскара в 1969 году, о том, как она попала в фильм "Подсолнухи" с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни, о воплощениях Наташи Ростовой и о том, кто вдохновил Льва Толстого на этот образ, в этом посте.


Даже не верится сейчас, что режиссер "Войны и мир" Сергей Бондарчук долгое время сомневался, стоит ли давать роль Наташи Ростовой Савельевой. Для съемок фильма уже был подобран блестящий актерский состав - Вячеслав Тихонов (князь Андрей Болконский), Олег Табаков (Николай Ростов), Василий Лановой (Анатоль Курагин), Олег Ефремов (Долохов), Николай Рыбников (Василий Денисов). Сам Бондарчук исполнял роль Пьера Безухова. А вот с исполнительницей Наташи Ростовой он никак не мог определиться. Кого только Бондарчук не пробовал на эту роль - Анастасию Вертинскую (в итоге она сыграла княгиню Лизу, жену Андрея Болконского), двух красавиц из фильма "Три плюс два" по имени Наталья - Кустинскую и Фатееву, но ни один из этих вариантов не подходил.



Когда помощница режиссера предложила ему посмотреть одну юную балерину, окончившую хореографическое училище имени Вагановой (а Бондарчук не был поклонником балета да и к балеринам относился с предубеждением), он даже слышать о ней не хотел, но от безысходности решил взглянуть на нее и увидел маленькую хрупкую блондинку с синими глазами, которая ну совсем никак не ассоциировалась с образом темноглазой брюнетки Наташи.



«И кого вы привели?!» — недоуменно воскликнул режиссер. Но все же решил дать шанс молоденькой балерине на пробах. Только она и тут не впечатлила его. Как вспоминала потом Людмила Савельева, она и сама чувствовала себя не в своей тарелке и хотела, чтобы пробы поскорее закончились, и можно было вернуться в родной Ленинград (кстати, актриса родилась вовремя блокады в 1942 году, и было в ее жизни такое, что от голода она ела столярный клей!).

Однако помощница режиссера была так очарована Савельевой, что уговорила Бондарчука на еще одни пробы. На этот раз ей дали темный парик и платье Наташи Ростовой. Юная Людмила сама поразилась своему преображению и почувствовала, что она и есть Наташа Ростова. Ей предстояло сыграть прощальную сцену с князем Андреем Болконским. Подыгрывал ей Иннокентий Смоктуновский, который отказался от этой роли в пользу роли Гамлета, но частенько захаживал на съемочную площадку к Бондарчуку.


Иннокентий Смоктуновский и Анастасия Вертинская на премьере "Гамлета" в 1964 году.

На этот раз Людмиле удалось войти в образ, да так, что во время сцены прощания Смоктуновский прослезился. А через несколько дней после этой пробы Савельева получила телеграмму: «Поздравляем Наташу!».


Съемки «Войны и мир» длились целых пять лет. Поначалу Людмила разрывалась между двумя городами - в Ленинграде она танцевала в балетных спектаклях, потом мчалась на поезде в Москву и с вокзала, даже не заезжая в гостиницу, неслась на съёмки. Именно там, на съемочной площадке во время съемок первого бала произошла главная встреча ее жизни - она познакомилась с актером Александром Збруевым, и у них начался роман. Они поженились и до сих пор вместе))


Александр Збруев - мой любимый хулиган Ганжа из "Большой перемены"))

Благодаря роли Наташи Ростовой Людмила Савельева стала знаменита на весь мир. Газеты и журналы выходили с портретом трогательной русской балерины на обложках. На Западе начался целый бум — мамочки стали называли своих новорождённых дочек Наташами.


Ею восхищались легендарные Федерико Феллини и Джульетта Мазина. Итальянский режиссёр Витторио Де Сика снял ее в своей картине «Подсолнухи» вместе с Марчелло Мастроянни и Софи Лорен.


Именно Савельева получала «Оскар», когда в 1969 году "Война и мир" стал лучшим фильмом на иностранном языке.

"Сам режиссер находился тогда в Италии на съемках своего нового фильма "Ватерлоо", а я была с картиной в Аргентине, - рассказывала актриса. - И вдруг мне позвонили и сказали: "Срочно вылетайте в Лос-Анджелес". Я ужасно нервничала до последнего момента. Помню, одна американка, делая мне перед церемонией прическу, сказала: "Если ваша "Война и мир" не получит "Оскар", значит, нет справедливости. Я сидела в зале, дрожала, и когда объявили, что премию получает наш фильм, взлетела на сцену и думала, что непременно упаду оттуда".

На видео Савельева появлятся с 1:14 мин.

А теперь о других воплощениях Наташи Ростовой.

Во-первых, это Одри Хепберн.



Фильм сняли еще в 1956 году, даже раньше экранизации Бондарчука на десять лет. Пьера Безухова здесь сыграл Генри Фонда.


И хоть я обожаю Одри Хепберн, все же мне кажется, что Савельева в этой роли более трогательная. Кстати, она ведь тоже изначально была балериной.

Другая Наташа Ростова - Клеманс Поэзи (2007).



Я не смотрела эту экранизацию, но, судя по фото, не представляю ее в этом образе. Кстати, в этом фильме снялись наши актеры - Игорь Костолевский (император Александр I) и Дмитрий Исаев (Николай Ростов).


И еще одна "Наташа Ростова" Лили Джеймс в одноименном британском сериале 2016 года.




Его мне посоветовали мои подписчики, которые хвалили Пола Дано в роли Пьера Безухова.



Меня заинтересовал эта экранизация еще и потому, что я тогда как раз начала смотреть англо-американский сериал "Макмафия", в котором снялись Алексей Серебрянников и Мария Шукшина. Их русского сына Алекса сыграл Джеймс Нортон, который в этой экранизации снялся в роли Андрея Болконского.



"Макмафия". Кстати, я так ее и не досмотрела. Скучно стало.

И напоследок о том, кто вдохновил Толстого на образ Наташи Ростовой.

Софью Берс он знал с самого детства - хоть Берсы и жили в Москве в квартире возле Кремля, они часто наведывались в свое тульское имение недалеко от Ясной Поляны.



Софья с юности увлекалась написанием рассказов и вела дневник, который позже был признан одним из выдающихся образцов мемуарного жанра. И вот однажды вернувшийся в Москву Толстой обнаружил уже не маленькую девочку, с которой когда-то ставил домашние спектакли, а очаровательную девушку. Семьи снова стали часто бывать друг у друга. Берсы думали, что Лев будет свататься к ее старшей сестре, но его покорила Софья своей непосредственностью, простотой и ясностью суждений. Увидев её танцующей на балу, Толстой принял окончательное решение. Считается, что свои собственные чувства в тот момент писатель передал в «Войне и мире» в сцене, где князь Андрей наблюдает за Наташей.

Свадьбу сыграли через неделю после помолвки - Толстому хотелось поскорее жениться. Невесте было 18 лет, жениху 34.


Желая быть честным с будущей женой, Толстой дал ей прочитать свой дневник — так девушка узнала о бурном прошлом жениха, об азартных играх, о многочисленных романах и страстных увлечениях, в том числе о связи с крестьянской девушкой Аксиньей, которая ждала от него ребёнка. Софья была шокирована, но, как могла, скрывала свои чувства. Тем не менее память об этих откровениях она пронесла через всю жизнь.
Софья Андреевна родила Толстому 13 детей, 5 из которых умерли в раннем возрасте. Вместе они прожили 48 лет. А потом писатель ушел от жены, но это уже совсем другая история.

Читайте также: