Как сделать прическу модерн

Опубликовано: 15.04.2024

-Цитатник

когда весна придет, не знаю ЧТО-ТО СЛОМАЛОСЬ В КАЛЕНДАРЕ.ЗАЖДАЛИСЬ УЖЕ .

предпраздничный выбор Выбор велик во все времена: шляпки, зонтик,перчатки, туфельки,парф.

дамам цветы Обложки журналов разных лет сегодня могли бы поработать праздничны.

ничего нового предпраздничная проблема.

-Музыка

-Метки

-Поиск по дневнику

-Статистика

В конце XIX - начале ХХ века вместе с техническим прогрессом, революциями в укладе жизни прически претерпевали очень сильные изменения. В 1890-е годы во Франции были изобретены щипцы для горячей завивки волос. В эпоху господства стиля модерн женские волосы сделались не просто предметом гордости их обладательниц, но и объектом творческой рефлексии: длинные волосы и локоны стали непременной частью орнаментов и декоративных работ в стиле модерн.

 (400x566, 68Kb)

Ими отмечены произведения английских прерафаэлитов, а после них — художников-символистов. Целые волны женских волос изображались на плакатах Альфонса Мухи и Томаса Стейнлена. Многословные описания причесок встречались на страницах романов Марселя Пруста и Джона Голсуорси, а весь мир был покорен «гибсон герл» — образом красавицы с густыми волнами волос, созданным американским журнальным иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном. Любопытно при этом, что едва ли не впервые в истории европейской цивилизации модными оказались ярко-рыжие волосы. Однако в обычной жизни, за пределами мира художественных грез и фантазий, никто не носил распущенных волос до пола и не путался в густых локонах, за исключением тех персонажей художественной сцены, которые, как например Зинаида Гиппиус в России, отводили себе роль «декадентской мадонны».

 (288x640, 57Kb)

В эту эпоху естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.

В 1890-е вместе с закрытыми платьями пришла и мода на волосы, собранные на макушке или на затылке в петлю, «пирожок», «гнездышко» и т.д. Многочисленные и многообразные виды завивки прошедших десятилетий канули в Лету. Готовую, довольно объемную, прическу оформляли при помощи щипцов «волнами» (волна — один из излюбленных мотивов модерна). В большинстве случаев для придания объема и «волн» использовались еще и дополнительные проволочные, картонные и роговые каркасы, а также фальшивые волосы. Объемные прически эпохи модерн влияли и на особенности дамских шляп того времени: их делали с чрезвычайно широкой тульей, поскольку такую шляпу надевали не столько на голову, сколько на прическу. Украшали такую прическу черными широкими лентами или бантами. Аксессуарам для волос вообще уделялось большое внимание. Популярностью пользовались наборы из шпилек и гребней. В моде были настоящие черепаховые гребни, в ряде случаев повторявшие форму высокого испанского гребня, но украшенного орнаментом в «новом стиле» или изображениями цветов. Прически для вечера и бала, кроме гребней, украшали эгретами, чучелами птиц или цветами: молодые женщины — крупными (розами, хризантемами, гвоздиками), а девушки — зелеными побегами или мелкими цветочками.

 (433x698, 122Kb)

Первое десятилетие XX века характеризовалось катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде. В самом начале века еще сохранялись прически из длинных волос типа "шлем", "тюрбан", украшенные нитками жемчуга, цветами. Характер прически постепенно менялся. Мода на античность, неоклассицизм в искусстве и вакхические танцы Айседоры Дункан сформировали новый тип убранства головы. Прическа уже не была высокой, волосы часто разделяли пробором посередине, опускали на лоб, закрывали ими уши и закручивали в разнообразные узлы низко на затылке. Ее декорировали разнообразными повязками и даже фальшивыми жемчужными бусами, которые в это время вошли в моду. Именно такие «восточные» прически украшают головы femme fatale — первых звезд немого кино, искусства, которому в ХХ столетии суждено было завоевать мир. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева. В это время вошла в моду короткая, женская, геометрическая стрижка. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки . Эталоном красоты признали актрису французского кинематографа Эве Лавальер, для которой известный французский парикмахер придумал прическу на коротких волосах - модельную стрижку .

 (575x699, 78Kb)

В 1910-е годы в моду вошли широкие полосы ткани, вышитые бусами, золотом, стеклярусом и т.п., и повязки из металлического газа. Совершенно вышел из употребления чепец — даже очень пожилым дамам рекомендовалось украшать голову эгретами, гребнями «или, наконец, несколькими шпильками с алмазами» (Уменье хорошо одеваться 1914: 84). Возобновление балета «Клеопатра» (первая постановка в 1909 году) в Париже привело к неожиданному увлечению цветными париками. Придуманный Бакстом синий парик главной героини тут же вошел в моду. Зимой 1913–1914 годов, вслед за Парижем, волна балов в цветных париках захлестнула и Петербург. В Париже Соня Делоне представляла красные и зеленые парики, которые дополняли ее «симультанные» платья и костюмы. Между тем уроженец Лодзи парижский парикмахер Антуан в своей книге Antoine by Antoine, которая увидела свет в Лондоне в 1946 году, уверял, что это именно он ввел в моду парики оранжевого, голубого, пурпурного, изумрудно-зеленого цвета, а также абсолютно белоснежные. Эстет Антуан вообще обожал белый цвет: окружал себя белыми душистыми цветами и носил белоснежный шелковый фрак. Да и любой парижский парикмахер в 1910-е годы напоминал не столько обслугу, сколько джентльмена. Фрак считался особым шиком, причем в подобного рода одежде выполнялись и самые сложные и «грязные» виды работы, как например окрашивание волос, завивка и т.п.

 (262x400, 16Kb)

Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями. Женщина должна была широко шагать, ей нужна была удобная одежда и некогда было накручивать локончики. В моду входит новый образ - женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Это была революция. Все более сильное влияние на моду оказывает кино, тогда еще не умевшее говорить. Популярными были признаны стрижки "а-ля гарсон", "буби-копф". Прическа "буби-копф" выполнялась из коротких, мелко завитых волос. Стриженные волосы служили основой для причесок "фокстрот", "полька", "танго", получивших названия от популярных тогда танцев.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация
  • Memories

Прически модерна

Сегодня мне хотелось бы рассказать о женских прическах начала ХХ века.
Вслед за викторианской эпохой, с ее статичными, тяжелыми линиями, пришло время изящества и визуальной легкости. В моде была Япония, мотивы воды и вьющихся растений. Женщина представлялась художниками, как неземное, бестелесное существо, фея, дриада. На картинах известных мастеров того времени изогнутые контуры тела продолжают причудливо уложенные или распущенные волосы.



Альфонс Муха

Начало ХХ века в женской моде и прическах неразрывно связано с образом «гибсоновской девушки», который стал популярен благодаря рисункам американского иллюстратора Чарлза Даны Гибсона. Хрупкая, гибкая фигурка – стебелек венчалась прекрасным бутоном – прической из пышно взбитых волос.




Девушка Гибсона имела длинную шею и большие глаза; её волосы были высоко зачёсаны и уложены в сложную причёску bouffant (начес),



Рассказывают, что такая прическа была придумана для Марии-Антуанетты , которая имела сравнительно жидкие волосы, но хотела создать иллюзию копны волос.


Гибсоновских девушек также часто можно увидеть с прической pompadour – это когда волосы сильно начесаны и уложены коком надо лбом.


Для вечерних выходов прически делались еще выше. Их обязательно украшали эгретами, чучелами птиц, драгоценностями, цветами: молодые женщины — крупными, а девушки мелкими, а также, перьями и лентами, чтобы создать иллюзию высоты.



Такие «вавилоны» создавались с помощью специальных валиков из конского или женского волоса в форме бананов.



Накладные волосы были очень популярны. Вот, что тогда писали в прессе:«В настоящее время ни одна женщина даже не пытается скрывать, что она носит фальшивые волосы, до такой степени они вошли в обычай. Совершенно не стесняясь, женщина их показывает и говорит об их цене. Очевидно, мы возвращаемся к той моде, благодаря которой в 1873 году только во Франции было продано 6,000 пудов фальшивых волос. Косы, букли, локоны, шиньоны, всевозможные волосяные изделия для лба, надевающиеся для той или иной шляпы, все можно купить в настоящее время за самую различную цену. Причем тонкие волосы стоят гораздо дороже толстых, а длинные и белокурые ценятся выше, чем короткие и черные» (Уменье хорошо одеваться 1914: 82).






Иногда шиньонами так сильно увлекались, что прическа принимала гротескные масштабы. Это тут же высмеивалось в прессе.



Фальшивые волосы крепили на голове с помощью гребешков, а поверх них укладывали в виде волны собственные волосы.



Для этого пряди накручивали щипцами, напоминавшими вафельницу. Такие щипцы состояли из двух нагретых волнообразных пластин, между которыми зажималась прядь. Часто для придания объема и «волн» использовали дополнительные каркасы: проволочные, картонные и роговые.




В повседневной жизни законченную прическу украшали декоративными гребнями. Самые известные гребни в стиле "ар нуво" делал Рене Лалик.







Женщине нелегко было носить такое тяжелое сооружение на голове, но при большом объеме волос, ее фигура выглядела более тонкой и изящной, а осанка – королевской.



Шиньоны, начесы и накладные волосы еще не раз входили в моду, но об этом мы поговорим в следующий раз.

Современные стрижки – акцент на собственной личности

Стрижка, которая в последнее время считается модной – это компиляция настроения и характера своей хозяйки. А кроме того, при помощи прически можно и выгодно скорректировать внешность, например, изменив форму лица, а также спрятать недостатки и сделать акцент на достоинствах. И, конечно же, выбранный вами стиль должен нравиться, а также не доставлять хлопот в вопросах ежедневного ухода за волосами.

  • Модные стрижки сезона: обзор новинок

Современные стрижки в деловом стиле




Деловой «head-dress» не терпит суеты и легкомысленности – в общем, никаких лишних деталей. Линии стрижки должны быть четкими, а формы – естественными, несложными. Локоны и кудри не подходят, так же, как употребление слишком броской бижутерии. Длина волос при этом может быть короткой или средней, но очень длинные волосы иметь не желательно. А в общем, модельные деловые стрижки могут характеризоваться такими терминами, как элегантность и консерватизм.

Стрижки в стиле «модерн»




Тут уже есть место для фантазии и креатива, подчеркивающих яркую личность женщины. Для незабываемости образа можно внести в него контраст. Пример: «прорезать» яркой удлиненной прядью мягкую, округлую прическу, или же выстричь с обеих сторон головы волосы по-разному.

Иногда при создании подобного образа мастер выбирает и яркую краску. В иных случаях прокрашиваются только отдельные пряди.

Модные современные стрижки




Известные стилисты сейчас рекомендуют отдавать предпочтение стрижке боб для волос средней длины. Это – просто не проходящая мода в парикмахерском искусстве. Прическа способна влюбить в себя изящностью и лаконичностью, в одно и то же время очаровывая девическим озорством и женственной элегантностью. А благодаря объему на макушке стрижка очень понравится девушкам с тонкими волосами.

Собрались сделать себе боб? Обратите особое внимание на височки и оформленную челку. Эти моменты тут – основные. Очень симпатично будут смотреться асимметричная челка, заостренные височки, а также несколько выделенных контрастным цветом прядей. Подобный стиль не только выглядит модно, но и омолаживает свою хозяйку.

В моде сейчас и каре. Правда, не так давно стилисты решили добавить в него немного асимметрии, переделав строгую стрижку в более элегантную. Ну, а стандартная укладка с подкрученными или прямыми кончиками – это выбор для деловой леди.

Самой же любимой стрижкой был и остался каскад. Он соединяет короткие и длинные прядки, придавая тонким волосам пышности, а густые – сглаживая.

Лесенка. В отличие от каскада, тут переход от длины к длине более плавный. А еще такая прическа намного легче в ежедневном уходе, и более подходит для экспериментов, если вы решились отращивать волосы.

Современные короткие стрижки




Если же ваш выбор – короткие волосы, обратите внимание на задорно взлохмаченные прядки – такое себе торнадо в миниатюре. Пример модной стрижки на короткие волосы: бахромчатая челочка плюс стрижка ступеньками по всей голове.

И, конечно же, контрастность! Если не хотите играть с неоновыми цветами, можете просто соединить длинные и короткие прядки. Кстати, это сочетание также очень практично, ведь оно придает волосам объема. Пример – стрижка битл. Для ее создания волосы подстригаются грибком, после чего градуируются прядками.

Современные стрижки с челкой

Внимание на челочку! Длина ее может варьироваться в зависимости от ваших предпочтений или типа лица. Очень длинную челку стоит сделать, чтобы подчеркнуть густые ресницы. Кончики волос, касающиеся переносицы, придадут взгляду загадочности и сексуальности.

date image
2020-05-25 views image
82

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon

ПМ.04. Оформление прически

Тема урока: Выполнение женской прически «Модерн»

Цель урока: познакомить студентов с историей женской прически «Модерн», научить подбирать прическу с учетом типа лица и структуры волос, корректировать лица с помощью прически.

Инструменты и приспособления: щетки, расчески, аэрозоли, шпильки, зажимы, фен, электрические щипцы.

Наглядное пособие: ИТК Выполнение женской прически «Модерн»

1. Вид прически и её особенность;

2. Характеристика прически по возрастным группам;

3. Характеристика прически по назначению.

ПРИЧЕСКИ ЭПОХИ МОДЕРНА

В конце XIX- начале ХХ века вместе с техническим прогрессом, революциями в укладе жизни прически претерпевали очень сильные изменения. В 1890-е годы во Франции были изобретены щипцы для горячей завивки волос. В эпоху господства стиля модерн женские волосы сделались не просто предметом гордости их обладательниц, но и объектом творческой рефлексии: длинные волосы и локоны стали непременной частью орнаментов и декоративных работ в стиле модерн.


Ими отмечены произведения английских прерафаэлитов, а после них — художников-символистов. Целые волны женских волос изображались на плакатах Альфонса Мухи и Томаса Стейнлена. Многословные описания причесок встречались на страницах романов Марселя Пруста и Джона Голсуорси, а весь мир был покорен «гибсон герл» — образом красавицы с густыми волнами волос, созданным американским журнальным иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном. Любопытно при этом, что едва ли не впервые в истории европейской цивилизации модными оказались ярко-рыжие волосы. Однако в обычной жизни, за пределами мира художественных грез и фантазий, никто не носил распущенных волос до пола и не путался в густых локонах, за исключением тех персонажей художественной сцены, которые, как например Зинаида Гиппиус в России, отводили себе роль «декадентской мадонны».


В эту эпоху естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.

В 1890-е вместе с закрытыми платьями пришла и мода на волосы, собранные на макушке или на затылке в петлю, «пирожок», «гнездышко» и т.д. Многочисленные и многообразные виды завивки прошедших десятилетий канули в Лету. Готовую, довольно объемную, прическу оформляли при помощи щипцов «волнами» (волна — один из излюбленных мотивов модерна). В большинстве случаев для придания объема и «волн» использовались еще и дополнительные проволочные, картонные и роговые каркасы, а также фальшивые волосы. Объемные прически эпохи модерн влияли и на особенности дамских шляп того времени: их делали с чрезвычайно широкой тульей, поскольку такую шляпу надевали не столько на голову, сколько на прическу. Украшали такую прическу черными широкими лентами или бантами. Аксессуарам для волос вообще уделялось большое внимание.

Популярностью пользовались наборы из шпилек и гребней. В моде были настоящие черепаховые гребни, в ряде случаев повторявшие форму высокого испанского гребня, но украшенного орнаментом в «новом стиле» или изображениями цветов. Прически для вечера и бала, кроме гребней, украшали эгретами, чучелами птиц или цветами: молодые женщины — крупными (розами, хризантемами, гвоздиками), а девушки — зелеными побегами или мелкими цветочками.


Первое десятилетие XX века характеризовалось катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде. В самом начале века еще сохранялись прически из длинных волос типа "шлем", "тюрбан", украшенные нитками жемчуга, цветами. Характер прически постепенно менялся.




Мода на античность, неоклассицизм в искусстве и вакхические танцы Айседоры Дункан сформировали новый тип убранства головы. Прическа уже не была высокой, волосы часто разделяли пробором посередине, опускали на лоб, закрывали ими уши и закручивали в разнообразные узлы низко на затылке. Ее декорировали разнообразными повязками и даже фальшивыми жемчужными бусами, которые в это время вошли в моду. Именно такие «восточные» прически украшают головы femme fatale — первых звезд немого кино, искусства, которому в ХХ столетии суждено было завоевать мир.

В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева. В это время вошла в моду короткая, женская, геометрическая стрижка. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки . Эталоном красоты признали актрису французского кинематографа Эве Лавальер, для которой известный французский парикмахер придумал прическу на коротких волосах - модельную стрижку .


В 1910-е годы в моду вошли широкие полосы ткани, вышитые бусами, золотом, стеклярусом и т.п., и повязки из металлического газа. Совершенно вышел из употребления чепец — даже очень пожилым дамам рекомендовалось украшать голову эгретами, гребнями «или, наконец, несколькими шпильками с алмазами» (Уменье хорошо одеваться 1914: 84). Возобновление балета «Клеопатра» (первая постановка в 1909 году) в Париже привело к неожиданному увлечению цветными париками. Придуманный Бакстом синий парик главной героини тут же вошел в моду. Зимой 1913–1914 годов, вслед за Парижем, волна балов в цветных париках захлестнула и Петербург.В Париже Соня Делоне представляла красные и зеленые парики, которые дополняли ее «симультанные» платья и костюмы. Между тем уроженец Лодзи парижский парикмахер Антуан в своей книге Antoine by Antoine, которая увидела свет в Лондоне в 1946 году, уверял, что это именно он ввел в моду парики оранжевого, голубого, пурпурного, изумрудно-зеленого цвета, а также абсолютно белоснежные. Эстет Антуан вообще обожал белый цвет: окружал себя белыми душистыми цветами и носил белоснежный шелковый фрак. Да и любой парижский парикмахер в 1910-е годы напоминал не столько обслугу, сколько джентльмена. Фрак считался особым шиком, причем в подобного рода одежде выполнялись и самые сложные и «грязные» виды работы, как например окрашивание волос, завивка и т.п.


Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями. Женщина должна была широко шагать, ей нужна была удобная одежда и некогда было накручивать локончики. В моду входит новый образ - женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Это была революция. Все более сильное влияние на моду оказывает кино, тогда еще не умевшее говорить. Популярными были признаны стрижки "а-ля гарсон", "буби-копф". Прическа "буби-копф" выполнялась из коротких, мелко завитых волос. Стриженные волосы служили основой для причесок "фокстрот", "полька", "танго", получивших названия от популярных тогда танцев.


Контрольные вопросы

2. Какие инструменты и белье используют при выполнении прически?

3. Какие виды причесок вы знаете?

4. Какие заключительные работы выполняются после выполнения данной прически?

5. Какие средства и принадлежности, аксессуары можно использовать при выполнение данной прически?

Домашнее задание:

1. Написать конспект лекции в рабочей тетради, выучить основные понятия.

2. Сфотографировать законспектированную лекцию.

3. Составить ИТК по прическе «Модерн».

4. Прислать на проверку преподавателю ДО СЛЕДУЮЩЕЙ ПАРЫ на


  1. Мода первой половины XIX века
  2. Тенденции конца эры
  3. Популярные русские стрижки
  4. Старинная причёска своими руками

Роскошные стили барокко и рококо сменяет лаконичный классицизм. В моде правит стиль ампир, идеал красоты упрощается. Тяжёлые конструкции из напудренных париков сменяются нежными, лёгкими локонами. Особенность причёсок XIX века — укладки на разную длину волос. Возможны даже короткие, которые игриво завиваются. Чтобы создать романтический образ сегодня, можно позаимствовать парикмахерские секреты эпохи викторианства.

Прически 19 века

Мода первой половины XIX века

В начале столетия преобладает стиль ампир. Великая Французская революция, вместе с отрицанием буржуазной культуры рококо, принесла простоту, лаконичность в моду. Главное отличие причёски XVIII века от XIX — приемлема разная длина волос. Становится популярной новаторская для того времени короткая женская стрижка. Она носит название «причёска жертвы», как копирование заключённых, идущих на казнь.

Мода первой половины XIX века

Античные укладки «узел Психеи», «Грек» и подобные им завоёвывают популярность. Очень распространённой становится «а-ля Тит»: мелкие тугие завитушки, как у каменной скульптуры одноимённого императора. По прошествии двух десятков лет они сменяются более сложными конструкциями. Вокруг лица накручиваются локоны, волосы на макушке убираются в разнообразные пучки. В 1830-е годы становится популярным «узел Аполлона». Заплетённые косы на макушке укладываются на проволочный каркас, собираясь в высокую плетёнку.

Благодаря королеве Виктории в конце 1830-х годов сложные аристократические причёски заменяются простыми. Для коронации будущая английская монархиня предпочла лаконичную укладку, которая становится популярной. Две косы укладываются вокруг ушей, остальные волосы остаются гладкими. В середине века настаёт эпоха романтизма. В моде простые косы, симметричные проборы, крупные пучки. Если по предыдущему веянию косички и локоны укладывались в объёмный пучок вертикально на макушке, то в 40-е годы он располагается сзади над шеей, оставляя её обнажённой.

Фактурные локоны обрамляют лицо, закрывая уши. Завитки могут ниспадать до плеч, которые обнажены, в соответствии с модой 1850−60-х годов. Становятся популярными небольшие головные украшения — фероньерки. В романтическую эпоху идеалом женщины считается «домашний ангел» — кроткая, хорошенькая девушка с гладко зачёсанными, тёмными волосами. Светлые волосы, которые считались достоинством европейских женщин, уступают место каштановым локонам. Господствует культ личности английской королевы Виктории. Становятся непопулярными налобные драгоценные украшения. В причёски вплетают живые цветы или жемчужную нить.

Тенденции конца эры

Прически 19 века

В 1870-х годах мода вновь меняется. Платья в дневное время становятся закрытыми, юбки сужаются, открытые руки и декольте уместны только в вечерних туалетах. Начинается период подражания XVIII веку, становится популярным стиль неорококо. Для сложных, высоких укладок порой использовались искусственные локоны. По бокам и впереди волосы высоко поднимались, что придавало объём, на макушке замысловато укладывались. На затылке пряди убирались в сеточку или завитками свободно падали на спину. В моде чёлки — прямые и кудрявые.

Мода на причёски в конце XIX века вновь упрощается, укладки становятся более лаконичными. Завитые волосы поднимались в причудливый пучок, который не возвышался над головой, а был практически не виден спереди. В конце века американский художник Чарльз Гибсон изобразил идеал красоты, который оказал большое влияние на моду того времени. Образ получил название «девушки Гибсона». Становится популярной укладка «Помпадур». Стрижки выглядят более лёгкими, локоны свободными. Чёлки перестают быть модными. К концу столетия популярен крупный пучок из волнистых волос, собранный наверх. Эта тенденция перешла в первое десятилетие нового столетия.

Мужская мода 19 века

Женская мода стремительно меняется весь век. Мужская остаётся более стабильной. Достаточно иметь цилиндр, фрак по фигуре, жилетку, облегающие длинные брюки. Допускались броские аксессуары, но доминировали тёмные цвета. Во времена викторианской эпохи были популярны денди — стильные юноши, задающие направление моде. Выбору наряда отводилось много времени. Он был небросок, изящен, со вкусом. Мужские причёски XIX века должны были соответствовать.

Симметричный пробор пришёл на смену высоко поднятым чёлкам. Длина волос укорачивается. В 1920−30-х годах растительность на лице сбривалась. Начиная с 40-х, борода и усы вновь возвращаются.

Популярные русские стрижки

Направления русской моды начала века диктовала Франция. Все парикмахерские новинки появлялись из Парижа. В это время правил бал стиль ампир. В цирюльнях, шляпных магазинах устанавливались бюсты античных героев, императоров. В укладках подражали римской, греческой стилистике

Русская аристократия

Русская аристократия во всём брала пример с французской. В светских разговорах обсуждались парижские веяния моды, модницы заказывали наряды, накладные волосы, мушки из Франции. Наташа Ростова, героиня Л. Толстого, является ярким примером девушки того времени. Готовясь к первому в своей жизни балу, она велит парикмахеру уложить приподнятые букли и надеть на её голову золотой обруч, как тогда носили.

Отказавшись от напудренных париков, мужчины стали коротко стричь, тщательно укладывать волосы. В России стрижка по образу римского властителя «а-ля Тит» была популярна среди сильного пола. К причёскам иногда добавляли небольшие узкие бакенбарды — «фавориты». В эпоху романтизма пришла популярность мужского каре на средней длины волосы. Спросом стрижка пользовалась у представителей творческих профессий: музыкантов, художников. Первым её одобрил известный пианист Ф. Лист.

Волосы русских красавиц также были недлинными, их накручивали различными способами. Локоны были спиральными, плоскими, круглыми, трубчатыми, сходными со стружкой. Большую популярность завоёвывает в начале XIX века причёска «а-ля Нинон». Кудри укладывали надо лбом и висками, на затылке мастерили пучок или крепили шиньон, на макушку водружалось перо. Не воспрещалось пользоваться румянами, белилами, духами, губной помадой, но делать это стоило умеренно.

К середине века входят в моду укладки с ровным пробором, валиками, полушариями из волос по сторонам лица. В пушкинское время причёски вновь усложняются, украшаются накладными косами, шиньонами, перьями, живыми цветами, гребнями с драгоценностями. Первое приспособление для накручивания волос — щипцы Марсель — появляются в Петербурге в 1886 году. Это производит фурор в парикмахерском искусстве, способствует быстрому изменению моды на укладки. Стало возможным разнообразно завивать и укладывать даже самые длинные волосы.

В конце века в России становится популярной мужская причёска — «а-ля Капуль». Название она получила благодаря поклонникам творчества французского тенора В. Капуля. Особенности укладки: короткая чёлка, симметричный пробор, волосы, уложенные полукругом по бокам. Девичьи укладки к завершению столетия упрощаются. Идёт борьба за права женщины, меняется её социальное положение.

Девушки становятся более свободными в выборе занятий, у них больше нет времени на какие-то сложные причёски. В моду входят простота, естественность, удобство.

Старинная причёска своими руками

Укладку XIX века или её элементы можно воспроизвести самостоятельно. Если использовать только детали причёски, то получится вариант на каждый день. Полное подражание причёске викторианской эпохи поможет создать шедевр, подходящий для вечеринки, выпускного бала. В качестве примера можно брать изображения девушек на картинах в стиле ампир, классицизм. Особенно красиво смотрятся укладки с живыми бутонами цветов.

Старинная причёска своими руками

Создать причёску с помощью укладочных средств, щипцов, фена сейчас гораздо проще, чем двести лет назад. Понадобится следующее:

  • небольшого диаметра круглая плойка;
  • расчёска с частыми зубьями и массажная;
  • укладочная пенка, лак для волос.

Несложная укладка, которая подойдёт к праздничному образу. Инструкция по выполнению:

  1. Волосы должны быть чистыми, сухими, хорошо расчёсанными. Для большей послушности можно использовать кондиционер.
  2. Частой расчёской делаются симметричные полукруглые проборы со стороны висков. Чтобы пряди не мешали, их можно скреплять зажимами.
  3. Свободные волосы стягиваются в высокий хвост, который скрепляется шпильками и незаметной резинкой под цвет волос. Локоны спереди остаются свободными.
  4. На незафиксированные пряди по бокам и в хвосте наносится небольшое количество мусса. Разогретыми щипцами завиваются сначала волосы у висков, затем на затылке.
  5. Завитки в хвосте следует уложить с помощью шпилек и невидимок в пучок. Кудри впереди не расчёсываются, их нужно равномерно распределить у висков.
  6. В завершение причёска фиксируется лаком. Для украшения подойдут цветы, декоративные гребни, диадема.

Вот ещё одна простая для выполнения укладка. Последовательность выполнения причёски XIX века своими руками:

Волосы делятся горизонтально пробором на две части

  1. Волосы делятся горизонтально пробором на две части. При помощи бигуди накручивается нижний слой, потом макушечный. Прядки должны быть довольно тонкими. При укладке удобнее пользоваться зажимами, чтобы локоны не мешали.
  2. Теперь следует подождать фиксации кудрей. Для этого потребуется около часа. После этого папильотки нужно снять. Лёгкую волнистость дадут бигуди, оставленные минут на 15, что также было актуальным в викторианскую эпоху.
  3. Убирать папильотки нужно осторожно, чтобы не повредить локоны. Причёсывать их не нужно, только слегка уложить мелкой расчёской.
  4. Затем от висков отделяются две симметричные пряди и на затылке скалываются красивым зажимом.
  5. Созданная причёска сбрызгивается лаком для фиксации.

Эта укладка подойдёт для любого образа, украсит повседневный и вечерний наряд, хотя детали её заимствованы в прошлом. Удачным дополнением причёски будет маленькая шляпка.

Парикмахерские шедевры XIX века и сейчас выглядят интересно, женственно. Они добавят образу утончённости, оригинальности.

Читайте также: