Как сделать прическу как у фриды кало

Опубликовано: 08.05.2024

Прошло 60 лет после смерти Фриды Кало, а феномен ее популярности до сих пор не разгадан. Она не только затмила своего мужа, Диего Риверу, которого изначально многие считали великим художником в их паре, но и стала популярнее, например, культового секс-символа Мэрилин Монро. Если вы в Москве и еще не надумали, как провести выходные, то советуем заглянуть в "Манеж", где как раз проходит выставка "Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний". А пока рассказываем о том, как художница создала свой легендарный образ: красные губы и нарисованные кайалом широкие брови.

То, что Фрида Кало опередила свое время, не подается сомнению. Мексиканская художница создала образ смелой феминистки, которая использовала макияж не просто в качестве средства самовыражения, но и одного из инструментов своего творчества.

Летом прошлого года в Музее Виктории и Альберта в Лондоне открылась выставка личных вещей Фриды, включая одежду, украшения, косметику и аксессуары, которые сберег ее муж Диего Ривера и которые хранились в знаменитом "синем доме" пары в Мехико. Благодаря экспозиции мы смогли узнать, что же лежало в косметичке художницы.

В конце концов, Фрида рисовала себе брови с такой ловкостью, с какой она писала свои знаковые работы, такие как "Две Фриды" (1939) и "Сломанная колонна" (1944).
У нее был особый навык нанесения макияжа, она тратила много времени на создание естественного образа. Она всегда была красиво накрашена и хорошо одета, даже когда не ждала гостей. Она прекрасно умела себя подать, — сказала однажды близкая подруга Кало Ольга Кампос.

Появление Кало всегда вызывало трепет. Люди останавливались и оглядывались на нее в изумлении, — вспоминал Эдвард Уэстон, который сфотографировал Фриду во время визита в Сан-Франциско в 1930 году.

Она заплетала свои длинные темные волосы в тугие косы, закрепляла их высоко на затылке и украшала короной из свежих цветов и разноцветными шелковыми лентами. После этого она наносила крем для сухой кожи Pond's, добавляла вуаль из рассыпчатой рисовой пудры Coty, аккуратно расчесывала густые ресницы, прокрашивая их черным пигментом от Talika. Это средство придумали в Париже для лечения ожогов у солдат, но, как оказалось, оно также неплохо стимулировало рост волос.

Известно, что Хелена Рубинштейн, владелица одноименной бьюти-империи, была страстной поклонницей творчества Кало. Она коллекционировала картины художницы и в свое время отправила ей в подарок компактную пудру своей торговой марки.

Кало не только отказывалась пользоваться пинцетом, но, напротив, сделала кустистые, сросшиеся на переносице брови своей фишкой. Ривера как-то сравнил их с птичьими крыльями — Кало потом так и нарисовала свои брови в виде крыльев на автопортрете 1946 года. Чтобы еще больше подчеркнуть свои арки, она использовала карандаш черного цвета от любимой марки Revlon, которая открыла производственную базу в Мексике в 1948 году.

Судя по ее запоминающимся автопортретам, Кало любила расставлять на лице темно-красные и пурпурные акценты, например, наносила помаду и немного румян, а ногти покрывала лаком — все в единой цветовой гамме, красной или оранжевой, иногда ярко-розовой в цвет своего любимого палантина.


Она особенно любила помады, часто целовала конверты с письмами и фотографиями, оставляя красные отпечатки. Оно обожала ярко-розовую помаду Revlon в оттенке Ravishing Rose, а ее любимая помада под названием All rose и бутылочка лака для ногтей Frosted Pink Snow. Завершающий штрих — аромат Chanel No.5, — говорит куратор выставки Клэр Уилкокс.
Макияж был просто еще одним инструментом, который Фрида Кало использовала для создания собственной идентичности — она никогда не делала что-то просто так. Макияж стал одним из способов борьбы. Когда тело начало ее подводить, лицо стало холстом, с помощью которого она творила новую себя, — уверена Клэр.

Из-за приступа полиомиелита одна ее нога была значительно короче и тоньше, чем другая. В возрасте 18 лет Кало попала в ужасную аварию, когда трамвай, в котором она ехала, столкнулся со школьным автобусом. У нее в трех местах был сломан позвоночник, переломаны ключицы, ребра, тазовые кости. Правая нога сломана в одиннадцати местах, ступня раздроблена. Целый месяц Фрида лежала на спине, закованная в гипс с головы до ног.

В результате ДТП на ней буквально не осталось ни единого живого места. Все ее кости были раздроблены. Прежде чем снова встать на ноги, Фрида пережила несколько лет адской боли и перенесла более тридцати операций.

Меня спасло чудо. Потому что по ночам в больнице вокруг моей кровати танцевала смерть,

— рассказывала она Диего.

Но самое ужасное — живот и матка девушки оказались насквозь проткнуты железным штырем отломанного перила. Из-за этой травмы Фрида так и не смогла стать матерью. Пережив несколько выкидышей с кровотечениями, угрожавшими ее жизни, в 43 года она лишилась пальцев на ноге — у нее началась гангрена. За этим последовала тяжелейшая операция на позвоночнике.

Длинные пышные юбки скрывали ее обезображенную ногу, а свободные блузки без талии маскировали специальный ортопедический корсет, которые она была вынуждена носить, чтобы поддерживать поврежденный позвоночник.

Как раз чтобы отвлечь внимание от нижней части тела, Кало фокусировалась на своем лице и волосах. Она хотела не скрыть свои самые необычные черты (такие, например, как усики над верхней губой, которые она никогда не сбривала), а наоборот, подчеркнуть их.

Подтверждение тому — один из ее ранних автопортретов под названием "Очень уродливая".
Из моего лица мне нравятся только брови и глаза. Больше ничего. У меня усы, и в целом я скорее похожа на мужчину, — писала Кало.




Если женщина сохраняет сросшиеся брови, то она ставит себя над модой. Этой женщиной была Фридой Кало. Ей было не стыдно за свои волосы на лице, за свое немощное тело, она превратила свои брови в фирменный знак, стараясь поменять представления людей о женственности и красоте, — писал Десмонд Моррис в книге "Голый человек".

Сросшиеся брови сравнивали с "птицей, парящей над пронзительными черными глазами". Как писал один критик, "возможно, Фрида интересная и творческая женщина, но у нее одна бровь. Она пролегает по ее лицу подобно Великой Китайской стене, и подобно этой стене она, по всей вероятности, видится с Луны".

Именно брови стали одной из самых больших проблем для Джуди Чин, визажиста, которая в 2002 году красила Сальму Хайек на съемках биографического фильма "Фрида". Чин приходилось кропотливо приклеивать дополнительные волоски из ангорской шерсти вручную, один за одним.

Кало любила яркую помаду и румяна — в ее улыбке чувствуется не только уверенность, но и чувство незащищенности. Я постаралась передать это через макияж глаз, играя с приемом светотени. Чтобы сделать чуть округлое и юное лицо Хайек похожим на более жесткий овал Фриды, я воспользовалась техникой контуринга, добавив при этом немного мягкости в ее образ с помощью нежно-розовых румян и помады, — говорила специалист по гриму.

С возрастом, когда здоровье Фриды ухудшилось, ее макияж стал заметно более ярким и интенсивным. Эту бьюти-эволюцию лучше всего иллюстрирует работа Николаса Мюрея, фотографа Vogue, который одним из первых начал использовать цветную фотографию и с которым Кало встречалась на протяжении десяти лет. Он запечатлел ее на фоне зеленых в цветочек обоев, на котором можно подробно рассмотреть ее фирменный макияж: румяные щеки, ярко-оранжевая помада и блестящие ногти.

В жизни Фрида Кало выглядела нетрадиционно, и она не пыталась замаскировать то, что называла мужскими чертами. Ее бесстрашие и уверенность в себе сделали ее образцом для подражания для независимых, свободно мыслящих женщин, которые не обязательно хотят соответствовать общепринятым нормам красоты.

Сегодня Кало остается настоящим первооткрывателем, вдохновляя женщин по всему миру. Может, и нам стоит выбросить пинцет и накрасить губы красной помадой?

12 видов косичек на каждый день с инструкциями

В будние дни мы привыкли заплетать себе «рыбий хвост», голландскую или французскую косы, делая свой привычный внешний вид немного забавнее и пикантнее. Но ведь косу можно носить и по особым дням — например, немного поэкспериментировать со своим внешним видом. Поэтому мы хотим предложить вам 13 вариантов различных кос, которые добавят изюминку вашему луку.

«Безумный Макс»

Каким же клёвым был весь этот сказочный дух фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»! Крохотная косичка, заплетённая сбоку, отлично дополнит ваш каждодневный лук.

  1. При помощи гребешка сделайте боковой пробор.
  2. Используйте воск для того, чтобы пригладить все непослушные волоски.
  3. С той стороны пробора, на которой осталось меньше волос, начните плести голландскую косу.
  4. При плетении добавляйте в косу немного волос до тех пор, пока вы не доплетёте её до уха.
  5. Затем доплетите косу так, как вы это обычно делаете, и закрепите её резинкой.
  6. Немного приподнимите волосы сзади и спрячьте под них косичку, закрепив её невидимками.
  7. Расчешите волосы сзади, они должны прикрыть невидимки.
  8. Для того чтобы добавить образу немного драматизма, на противоположной стороне плоской плойкой сделайте небольшие волны.
  9. Нанесите на кончики пальцев немного воска и пройдитесь ими по волосам.

коса на одной стороне, прическа вдохновленная фильмом Безумный Макс

«Игра престолов»

К сожалению, новые долгожданные серии мы сможем увидеть только в следующем году («хнык»), но это никак не уменьшит нашей любви к Дейенерис. Предстаньте в образе Королевы Драконов, воспользовавшись несложными советами о том, как заплести себе подходящую этому образу косу.

  1. Гребешком сделайте себе боковой пробор, зачешите все волосы на ту сторону пробора, где их больше.
  2. Заплетите самую обыкновенную французскую косу, но при плетении «продевайте пряди» под низ, чтобы коса получилась объёмной.
  3. Придайте образу капельку дерзости, немного «растрепав» косичку.
  4. Заколите волосы невидимками, чтобы сохранить объём и убрать лишние пряди.

коса как у Кхалиси из Игры престолов

Венсди Аддамс

Помните, такие косички заплетали нам когда-то в детстве мамы? Так вот теперь они на самом пике популярности. Наденьте маленькое чёрное платье, заплетите себе такие косички и образ Венсди Аддамс готов для вечеринки в честь Хэллоуина.

Дороти Гейл

Образ Дороти Гейл на Хэллоуин стал в последнее время «продуктом массового потребления». Но наши маленькие советы о том, как заплести подобные косички, могут помочь вам и этому образу придать изюминку.

  1. Накрутите волосы на плойку. Также неплохо будет заплести подобные косы на «втородневные» кудри.
  2. Разделите волосы пополам и закрепите одну часть резинкой, чтобы они не мешали.
  3. Теперь оставшиеся волосы разделите на три равные части.
  4. Ту часть, которая у лица, закрутите в жгутик (по направлению от лица).
  5. Заплетите самую обыкновенную косичку.
  6. Закрепите косу резинкой.
  7. Подобным образом заплетите и вторую косу.
  8. Зафиксируйте причёску лаком и завяжите на косы два бантика.


Фото: instagram / Mindy McKnight

Фрида Кало

Знаменитая коса Фриды Кало стала настолько же узнаваемой, как и её изумительные картины. Только смелая девушка решится повторить такой особенный образ с цветочной короной.

Леди Гага/Минни Маус

Такая незамысловатая косичка с бантиком может отлично дополнить классический образ Леди Гаги, а если надеть миленькое платьице в горошек, то она сможет завершить образ Минни Маус.

  1. Опустите голову вниз, заплетите французскую косу «снизу вверх», начиная на затылке и заканчивая примерно на макушке.
  2. Закрепите косу лаком.
  3. Завяжите оставшуюся часть волос в конский хвост.
  4. Проденьте волосы сквозь резинку так, чтобы получилась «петелька». Убедитесь, что оставили немного волос на конце для того, чтобы впоследствии закрепить бантик.
  5. Разделите «петельку» на две части.
  6. Закрутите оставшиеся волосы посередине бантика (между двумя частями «петельки»).
  7. Закрепите волосы невидимками.

французская коса сзади и бант из волос

Корона принцессы

Кому нужна настоящая корона, если её можно себе заплести? Такая коса добавит немного современности тому королевскому образу, которым вы, возможно, захотите поразить всех на хэллоуинской вечеринке.

Русалочка

Задумок по поводу того, как может выглядеть костюм русалки, может быть множество, но эта объёмная коса не оставит никого равнодушным. Отлично подойдёт для коротких и тонких волос.

Фея Динь-Динь

На этот Хэллоуин добавьте немного пикантности своему костюму феи Динь-Динь, дополнив образ оригинальным пучком из косичек «рыбий хвост».

  1. На макушке головы завяжите два конских хвоста. Один должен быть толще, другой — тоньше. Хвосты должны быть расположены вплотную друг к другу и достаточно высоко: ближе ко лбу, чем к затылку. Сбрызните немного лаком для волос.
  2. Заплетите два «рыбьих хвоста». Можно также заплести две обыкновенные косички.
  3. Закрутите большую косичку вокруг её основы, закрепляя при этом невидимками. Конец с резинкой спрячьте под косой.
  4. Вторую, меньшую, косичку закрутите вокруг первой, также закрепляя её невидимками.
  5. Зафиксируйте причёску лаком для волос.

пучок из косы рыбий хвост

Фото: Lora Kelley

Эльза («Холодное сердце»)

Кто же знал, что стильную причёску Эльзы так легко повторить? Если вы уже успели наложить соответствующий макияж, то следующим шагом будет как раз эта несравненная коса.

Мария-Антуанетта

Добавьте немного рок-н-ролла привычному костюму Марии-Антуанетты. Также не забудьте о классическом французском макияже и вперёд покорять сердца всех присутствующих на хэллоунской вечеринке.

  1. Сбрызните волосы лаком для волос и пройдитесь по ним на макушке «вафельной» плойкой.
  2. Затем разделите волосы: оставьте посередине «ирокез», оставшиеся по бокам волосы закрепите шпильками, чтобы не мешались.
  3. Начешите «ирокез», затем гладко расчешите его верхнюю часть, но таким образом, чтобы не потерялся объём.
  4. Закрутите нижнюю часть «ирокеза» в жгут (слева направо), на затылке закрепите его невидимками.
  5. Начиная с левой стороны, берите небольшие пряди из оставшихся волосы и, закручивая их в жгуты, добавляйте к основному жгуту посередине. Не забудьте закреплять невидимками.
  6. Проделайте то же самое с правой стороны.
  7. Концы волос либо спрячьте под причёской, либо завяжите в хвост.
  8. Зафиксируйте лаком для волос.

элегантная прическа из жгутов

Jennifer Rose Smith

Злая Королева

Помните эту шикарную корону на Шарлиз Терон, заплетённую из волос, в фильме «Белоснежка и охотник»? Нам кажется, что нечто подобное станет отличным завершением костюма Злой Королевы. Можно также украсить причёску жутковатыми чёрными птичками.

6 июня 1907 года родилась одна из самых неординарных художниц ХХ века – Фрида Кало. Среди ее работ большое место занимали автопортреты. Как говорила сама художницы, она рисовала себя, потому что много времени проводила в одиночестве и хорошо себя изучила. И создала себя сама – ее стиль без преувеличения можно причислить к ее произведениям. M24.ru разбирает этот шедевр на составные части и рассказывает, как Фрида Кало стала той Фридой Кало, которую мы знаем.


Монобровь

В начале ХХ века, как и сегодня, женщины старались избавляться от "лишних" волос на лице. Но Фрида Кало не было обычной женщиной и следовать общим правилам не собиралась. Разумеется, она прекрасно понимала, как необычно и вызывающе выглядят ее монобровь и темные волосы над губой. Кало не просто не удаляла их, а специально затемняла с помощью косметики, и тщательно прорисовывала каждый волосок на своих автопортретах. Это был личный бунт.

Мексиканские народные платья


Платья Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/Alexandre Meneghini

Носить роскошные традиционные мексиканские платья Фрида начала по желанию своего мужа – художника Диего Риверы. Убежденный коммунист, он много работал с фольклорной темой. Фрида Кало – какой мы ее знаем – стала самым монументальным его произведением. Точнее, их совместным – Ривера задал вектор ее будущего стиля, а она подхватила и начала творить себя сама. Яркие вышитые платья ей очень к лицу – сложно представить, что до встречи с Риверой Кало одевалась вполне в духе своего времени, согласно европейской моде 1920-х годов.

Эксперименты с мужским костюмом


Фрида Кало с сестрами и кузенами в 1926 году. Фото: museofridakahlo.org

Впрочем, Кало не всегда выглядела женственно. В ней было много мужского – и в юности она щеголяла в строгих мужских твидовых костюмах. На семейных фотографиях Фрида часто появлялась в образе строгого юноши с горящими глазами на смуглом лице. Шалила Фрида не только с помощью костюмов – по многочисленным свидетельствам, в ее поведении было много черт, которые традиционно приятно считать мужскими. Например, она много и с удовольствием сквернословила, не выпускала из пальцев папиросу и очень уважала крепкий алкоголь. Сегодня женщина вряд ли удивит кого-то таким поведением, а вот для первой половины ХХ века это было куда более непривычно, чем сросшиеся брови или усики на женском лице.

Длинные юбки


Фрида так любила традиционные платья еще и потому, что они помогали ей скрыть ноги. С ними все было в порядке, кроме того, что из-за перенесенных художницей травм одна из них оказалась короче другой. В 1925 году автобус, в котором ехала Фрида Кало, столкнулся с трамваем. Она получила серьезные повреждения внутренних органов, многократные переломы позвоночника, ребер, таза и правой ноги. Чудом оставшись жива, она провела в кровати год и не смогла восстановить свое здоровье до конца жизни.

Сапоги с бубенцами


Протез Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/Alexandre Meneghini

Правая нога Фриды была сломана 11 раз. Долгое время художнице приходилось носить специальный протез. К тому, что после лечения правая нога осталась короче левой на несколько сантиметров, она относилась спокойно. Свои бедные ноги Фрида обувала в красные сапожки, украшенные вышивкой и бисером. Разницу в длине компенсировал каблук правого, а о перенесенном страдании напоминал раздававшийся при каждом ее шаге звон бубенцов, нашитых на шнуровку.

Коммунистический корсет


Гипсовый корсет Фриды Кало в музее художницы в Мехико. Фото: AP/David Goldman

Переломы позвоночника надолго заковали Фриду в гипсовый корсет, который охватывал ее от шеи до бедер. Фрида не мирилась с корсетом – она освоила его, превратила в часть своего костюма. На груди художница изобразила эмблему своих политических взглядов – красные серп и молот. А под ними, на своем животе, она нарисовала еще не родившегося ребенка и пуповину. Материнство было ее самой страстной мечтой, так и не сбывшейся – в той самой аварии ее живот и матку пропорол автобусный поручень.

Мексиканские украшения


Фрагмент картины "Автопортрет, посвященный доктору Элоессору" (1940)

Яркие краски платьев Фрида дополняла традиционными мексиканскими украшениями – массивными ожерельями, бусами в несколько рядов и, конечно, необычными серьгами. Белые серьги в виде человеческих кистей, которые художница изобразила в своих ушах на "Автопортрете, посвященном доктору Элоессору" (1940), действительно были в ее личной коллекции украшений. Они достались ей в подарок от Пабло Пикассо. Согласно традиционным мексиканским представлениям, такие украшения служат оберегом.

Цветы в волосах

Мы привыкли к "иконическому" изображению Фриды Кало – с короной из кос, обвитых вокруг головы, и буйными цветочными венками. Это не ее личное изобретение – такие прически мексиканские женщины носили долгие годы до рождения Фриды. Чтобы сделать косы объемнее и внушительнее, она вплетала в волосы пряди из цветной шерсти и яркие платки. А оттенок цветов, которые она добавляла в прическу, всегда совпадал с цветом губной помады. Сегодня такую прическу сложно назвать только мексиканской – благодаря рекламе, которую ей сделала Кало, подобным образом убирают свои волосы женщины во всем мире.


Фрагмент картины "Автопортрет с обрезанными волосами" (1940)

Короткая стрижка

Разумеется, так художница выглядела тоже не всегда. В юности она носила довольно короткие волосы, и стригла волосы каждый раз, когда ссорилась с Диего Риверой или узнавала о его измене (оба не отличались верностью друг другу, но при этом Кало остро переживала новости об очередном романе мужа). На знаменитом "Автопортрете с обрезанными волосами" (1940) она запечатлела себя именно в такой момент.

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Подборка свежих сливов инт.
  • Картинки и мемы для настро.
  • Фото для очень взрослых ;)
  • Фотографии с потерянных те.
  • Молодые мамки, зрелые милф.
  • Развратный юмор: большая п.
  • Всякое
  • Прогулка по Москве: Сухаре.
  • Немного слегка пошлых карт.
  • ПОСТ 16 (ФОТО МОИ)
  • Картинки и мемы для настро.
  • Картинки и мемы для настро.
  • Всякое
  • Телки (бабы) из социальных.
  • Бредзона
  • Весёлые
  • Так себе картинки
  • Взрослый юмор
  • Просто гифки
  • Просто гифки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Две аварии Фриды Кало

6 июля 1907 года в семье немецкого фотографа Вильгельма Кало и мексиканки с индейскими корнями Матильды Кальдерон Гонсалес родилась девочка. Вместе с интересным набором хромосом, малышка получила длинное имя: Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон.

Две аварии Фриды Кало

В возрасте 6 лет Фрида перенесла полиомиелит. В результате болезни правая нога юной мексиканки истончилась и стала короче левой. После излечения от болезни девочка осталась хромой. Отчаиваться Фрида не собиралась. Вместо этого она занялась плаваньем и боксом, регулярно пинала мяч с мальчишками во дворе. Когда пришло время отправляться в подготовительную школу, Фрида натянула на истощенную ногу несколько чулок, чтобы скрыть дефект.

Первая авария

В 1925 году, когда Фриде было всего 18 лет, автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.

Две аварии Фриды Кало

Тело Фриды проткнула трамвайная дуга (по другим данным сломанная автобусная ступенька). После получения многочисленных травм девушка могла не выжить, но она выжила. Несколько месяцев Фриде пришлось провести в неподвижности. Чтобы отвлечься, девушка попросила принести ей краски и кисти. Для удобства Фриды сделали специальный подрамник – так было проще писать лежа. Последствия этой страшной аварии давали о себе знать всю жизнь. А в результате прокола живота и матки Фрида потеряла возможность иметь детей. Фрида прибегала к иронии и черному юмору, стараясь не жаловаться на свое состояние:

"Ты не представляешь, как мне больно, – пишет она в письме месяц спустя, – каждый раз, когда меня поворачивают в кровати, я проливаю потоки слез, впрочем, как говорится, собачьему визгу и женским слезам верить нельзя".

Две аварии Фриды Кало

Авария по имени Диего

«В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего Ривера», – говорила о себе Фрида Кало.

Он был вдвое старше. Фриде было 22, когда она вышла замуж за Диего (ему как раз исполнилось 43). Роковое знакомство состоялось еще до аварии, в 1923 году. По заказу министерства просвещения Диего работал над фресками для Подготовительной школы, где обучались будущие студенты университета.

Однажды вечером, когда Диего работал, стоя на верхней площадке лесов, появилась юная девушка, которую будто втолкнул в зал.

Диего описывал ее как "девочку лет десяти-двенадцати" (ей было пятнадцать) совершенно не похожую на других.

"Она держалась с каким-то необычайным достоинством и уверенностью, в глазах пылал странный огонь. Ее красота была красотой ребенка, но грудь уже была хорошо развита", – так вспоминал об этом Диего.

Фрида хотела посмотреть, как он работает.

Вторая встреча произошла в 1928-м году. Расписывая стены в Министерстве Просвещения, Диего вновь видит "девушку лет восемнадцати. У нее было стройное крепкое тело, тонкие черты лица. Волосы у нее были длинные, а густые черные брови сходились у переносицы, напоминая крылья дрозда: две черные дуги над сияющими карими глазами".

Две аварии Фриды Кало

В статусе жениха Диего каждую неделю посещал дом Кало в Койоакане.

Когда Диего пришел впервые, Фрида встречала его сидя на дереве и насвистывая "Интернационал".

Как часто бывает, под маской озорства скрывалась тоска, потребность в общении, и признании.

"Комплименты мне не нужны, – сказала она Диего, показывая свои работы. – Мне нужны советы знающего человека. В искусстве я не любитель и не знаток. Я просто девушка, которой нужно работать, чтобы жить".

Живопись для нее – это зеркало, исцеление, в котором она находит свое "я". Писать – для нее это единственный шанс выжить. Живопись Фриды покорила Диего. Все ее разочарования, драмы, страшная авария – все это Фрида выразила на холсте «с таким невозмутимым бесстыдством и такой внутренней независимостью, какие редко встречаются на свете».

Свадьба слона и голубки

"Мои родители, – писала Фрида, – не соглашались на наш брак потому, что Диего был коммунистом, а еще потому, что он, как они утверждали, был похож на толстяка с картины Брейгеля. Они говорили, что это будет брак слона и голубки".

Матильду Кало смущает зрелый возраст жениха, его многочисленные разводы и распущенность.

Гильермо Кало в конце концов дает разрешение на брак. "Учтите, – говорил он Диего, – моя дочь – больной человек и останется такой на всю жизнь. Она умна, но красивой ее назвать нельзя. Подумайте хорошенько, и, если у вас не пройдет охота жениться, я дам свое согласие".

Две аварии Фриды Кало

На свадьбу Фрида оделась индеанкой, выбрав в качестве свадебного наряда юбку в горошек, блузку и длинную шаль. А Диего вырядился "по-американски": серый пиджак, серые брюки, белая рубашка и громадная техасская шляпа в придачу.

В своих воспоминаниях Диего писал, что дон Гильермо Кало вдруг встал и сказал: "Господа, разве все это не напоминает комедию?"

Брак, мода и Троцкий

Брак с Диего был непростым. Фрида переживала, что не может стать матерью и часто пребывала в депрессии. Чтобы угодить мужу, она старалась одеваться более женственно, сменила привычные штаны на длинные юбки. Но это не помогло. Диего словно не замечал проблем жены - он продолжал пользоваться популярностью среди женщин. Измена с ее сестрой стала последней каплей – за этим последовал развод, крайне болезненный для супругов. Через год они сошлись, но в этот раз Фрида уже не пыталась соответствовать роли добропорядочной супруги. Она делала что хотела: курила, пила, крутила романы (не только с мужчинами).

Две аварии Фриды Кало

Приписывали Фриде и связь с Львом Троцким. 60-летний революционер писал ей в одном из своих любовных писем: «Ты вернула мне молодость и отняла рассудок. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой». Когда они успели встретиться? В 1937 году Лев Троцкий с женой сошли на берег в мексиканском порту. Встречала их Фрида, пока ее муж лежал в госпитале. Некоторое время супруги гостили у художницы. Диего ревновал Фриду, Наталья Седова подозревала Торцкого. Но свою измену Троцкий не признал, и уверял супругу в своей верности.

Отдельным способом самовыражения для Фриды после развода стал ее гардероб: элементы мексиканских традиций вольно переплетались с другими культурами: она могла запросто надеть индийское сари с цветастой блузкой в креольском стиле, довершив комплект серьгами работы Пикассо.

Две аварии Фриды Кало

Образы Фриды Кало оказали влияние на мир моды. В 1939 году дизайнер Эльза Скьяпарелли создала платье «Мадам Ривера». В этом же году Фрида Кало попала на обложку французского Vogue. Яркий образ и невероятная харизма этой женщины вдохновляла многих известных дизайнеров: от Жан-Поля Готье до Рикардо Тиши.

ICONS! СТИЛЬ ФРИДЫ КАЛО

Ждали вторую серию ICONS? Сегодня читаем про Фриду, про то, как она создавала свой неповторимый стиль!

А в конце статьи я снова примерю стиль нашей иконы, адаптировав его под себя. Забегая вперед скажу, что мне он очень понравился, и я чувствовала себя невероятно комфортно!

Со дня рождения мексиканской художницы Фриды Кало прошло уже 110 лет, но её образ по-прежнему продолжает будоражить умы многих людей. Икона стиля, самая загадочная женщина начала XX века, Сальвадор Дали в юбке, бунтарка, отчаянная коммунистка и заядлая курильщица – это лишь малая часть эпитетов, с которыми у нас ассоциируется Фрида.

После перенесённого в детстве полиомиелита её правая нога ссохлась и стала короче левой. А, чтобы компенсировать разницу, девочке приходилось носить сразу несколько пар чулок и дополнительный каблук. Но Фрида делала всё возможное, чтобы сверстники не догадывались о её недуге: бегала, играла в футбол, занималась боксом, а если влюблялась, то до беспамятства.

стиль Фриды Кало

Облик, который мы мысленно рисуем себе при упоминании Фриды — это цветы в волосах, густые брови, яркие краски и пышные юбки. Но это лишь тончайший верхний слой образа великолепной женщины, о котором любой обыватель далёкий от искусства может прочитать в Википедии.

Каждый элемент платья, каждое украшение, каждый цветок на её голове – во всё это Фридой был вложен глубочайший смысл, связанный с её непростой жизнью.

стиль Фриды Кало

Той женщиной, с которой у нас ассоциируется мексиканская художница, Кало была не всегда. В юности она часто любила экспериментировать с мужскими костюмами и неоднократно появлялась на семейных фотосессиях в образе мужчины с прилизанными волосами. Фрида любила эпатировать, а для 20-х годов прошлого века молодая женщина в брюках и с сигаретой наперевес в Мексике – была эпатажем высшей категории.

Позже эксперименты с брюками тоже были, но исключительно, чтобы позлить неверного мужа.

стиль Фриды Кало

Фрида крайняя слева

стиль Фриды Кало

Творческий путь Фриды, который впоследствии и привёл её к знакомому всем образу, начался с серьёзной аварии. Автобус, в котором ехала девушка, столкнулся с трамваем. Фриду собирали по кусочкам, она перенесла около 35 операций, а год и вовсе пролежала в постели. Ей было всего 18 лет. Именно тогда она впервые взяла в руки мольберт и краски и начала рисовать.

Большую часть работ Фриды Кало составляли автопортреты. Она рисовала саму себя. На потолке комнаты, где лежала обездвиженная художница, висело зеркало. И, как позже писала Фрида в своём дневнике: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую изучила лучше всего».

стиль Фриды Кало

Спустя год, проведённый в постели, Фрида вопреки прогнозам докторов, всё же смогла ходить. Но с того самого момента её верным спутником до самой смерти становится непрекращающаяся боль. Сначала физическая – ноющий позвоночник, тугой гипсовый корсет и металлические распорки.

А потом и душевная — страстная любовь к мужу, не менее великому художнику Диего Ривера, который был большим поклонником женской красоты и довольствовался не только обществом жены.

Чтобы как-то отвлечься от своей боли, Фрида окружает себя красотой и яркими красками не только на картинах, но и находит её в самой себе. Она расписывает свои корсеты, вплетает ленты в волосы, а пальцы украшает массивными перстнями.

стиль Фриды Кало

Отчасти, чтобы ублажить мужа (Ривера крайне любил женственную сторону Фриды), а отчасти, чтобы скрыть недостатки своего тела, Фрида начинает носить длинные пышные юбки.

Первоначальная идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала как раз Диего, он искренне считал, что коренные мексиканки не должны перенимать американские буржуазные привычки. Первый раз Фрида появилась в национальном костюме на своей свадьбе с Риверой, одолжив платье у их служанки.

стиль Фриды Кало

Именно этот образ в будущем Фрида Кало и сделает своей визитной карточкой, оттачивая каждый элемент и создавая саму себя таким же объектом искусства, как и собственные картины.

Яркие краски, цветочные принты, вышивка и орнаменты филигранно переплетались в каждом ее наряде, выгодно отличая эпатажную Фриду от современниц, потихоньку начинавших носить мини, жемчужные ожерелья, перья и бахрому (привет от великого Гетсби). Кало становится настоящим эталоном и законодательницей этнического стиля.

стиль Фриды Кало

Фрида обожала многослойность, умело сочетала самые разные ткани и фактуры, надевала сразу несколько юбок одновременно (опять же, чтобы, в том числе, скрыть асимметричность своей фигуры после перенесённых операций). Свободные расшитые сорочки, которые носила художница отлично скрывали её медицинский корсет от любопытных глаз, а накинутые на плечи шали были завершающим штрихом в отвлечении внимания от недуга.

стиль Фриды Кало

К сожалению, это невозможно проверить, но есть версия, что чем сильнее была боль Фриды, тем ярче становились её наряды.

Краски, многослойность, обилие массивных этнических аксессуаров, цветы и ленты, вплетённые в волосы, со временем стали основными элементами неповторимого стиля художницы.

стиль Фриды Кало

Кало делала всё, чтобы окружающие ни на секунду не думали о её болезни, а видели только яркую, приятную глазу картинку. А когда ей ампутировали больную ногу, она начала носить протез с сапожком на каблуке и бубенцами, чтобы все вокруг слышали приближение её шагов.

стиль Фриды Кало

Впервые стиль Фриды Кало произвел настоящий фурор во Франции в 1939 году. В то время она приехала в Париж на открытие выставки, посвящённой Мексике. Ее фото в этническом наряде поместил на обложку сам «Vogue».

стиль Фриды Кало

Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Фрида же наоборот специально подчеркивала широкие брови и усики чёрной краской и тщательно прорисовывала их в своих портретах. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Она излучала сексуальность и невероятную волю к жизни каждой клеточкой своего израненного тела.

стиль Фриды Кало

Фрида умерла в возрасте 47 лет через неделю после собственной выставки, куда её привезли на больничной койке. В тот день она, как и подобает, была одета в яркий костюм, позвякивала украшениями, пила вино и смеялась, хотя испытывала невыносимую боль.

стиль Фриды Кало

Всё, что она оставила после себя: личный дневник, наряды, украшения – сегодня являются частью экспозиции их с Диего дома-музея в Мехико. Кстати, именно её наряды муж Фриды запретил выставлять в течение пятидесяти лет после смерти жены. Человечеству пришлось ждать пол века, чтобы увидеть воочию одежду художницы, о которой до сих пор говорит весь модный мир.

стиль Фриды Кало

Образ Фриды Кало на подиуме

После смерти образ Фриды Кало тиражировался очень многими дизайнерами. Для создания своих коллекций Фридой вдохновлялись Jean-Paul Gaultier, Alberta Ferretti, Missoni, Valentino, Alexander McQueen, Dolce & Gabbana, Moschino.

стиль Фриды Кало

Alberta Feretti Jean-Paul Gaultier D&G

Редакторы глянца тоже не раз эксплуатировали стиль Фриды в фотосессиях. В эпатажную мексиканку в разные времена перевоплощались Моника Белуччи, Клаудия Шиффер, Гвинет Пелтроу, Карли Клосс, Эми Уайнхаус и многие другие.

стиль Фриды Кало

Одно из моих самых любимых перевоплощений – роль Сальмы Хайек в фильме Фрида.

Фрида – это про любовь, принятие себя и своего тела, про силу духа и творчества. Фрида Кало – это история удивительной женщины, которой удалось сделать свой собственный внутренний мир произведением искусства.

стиль Фриды Кало

А теперь моя очередь примерить на себя стиль Фриды!

стиль Фриды Кало

стиль Фриды Кало

стиль Фриды Кало

стиль Фриды Кало

стиль Фриды Кало

стиль Фриды Кало

стиль Фриды Кало

стиль Фриды Кало

стиль Фриды Кало

стиль Фриды Кало

Читайте также: