Как называется прическа марины нееловой

Опубликовано: 13.05.2024

Народная артистка РФ хорошо запомнилась зрителям по одной из главных ролей в жизненной комедии «По семейным обстоятельствам», мелодрамам «Осенний марафон» и «Ты у меня одна». Большинство картин с участием Марии Нееловой в разные периоды жизни пополнили Золотую коллекцию советского кино, пересматриваются и сегодня.

Марина Неелова


Родилась будущая знаменитость в Ленинграде 8 января 1947 года. По национальности – наполовину русская и наполовину еврейка, по знаку Зодиака – Козерог, по вероисповеданию – православная. Родители – интеллигентные люди. Отец Мстислав Павлович – бывший фронтовик, с детства обучал дочь живописи. Мать – радист на фронте, также прививая любовь к искусству, с раннего детства водила дочь в театр, а в 4-летнем возрасте и вовсе отдала ее в балетную школу.

Училась девочка хорошо, а в выпускных классах окончательно определилась с выбором будущей специальности. Марина решила поступать в ЛГИТМиК и с первой попытки достигла поставленной цели. Занималась студентка на курсе Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд, считалась одной из лучших на потоке.

За непростой характер Неелову называли молодой Фаиной Раневской. Так и началась ее творческая карьера с бойкого прочтения отрывка «Война и мир» перед экзаменационной комиссией. Потом выход на театральные подмостки в «Старой сказке» с последующим переездом в столицу и появлением на голубых экранах.

Ведущая актриса

В 1969 году стала дипломированной актрисой, тут же поступила на службу в театр Моссовета. Неелова получила роль в спектакле «Турбаза», но премьера постановки так и не состоялась, запретили к показу. Спустя 5 лет ее пригласили в «Современник». Марина сыграла в спектакле «Валентин и Валентина», на долгие годы задержалась в театральной труппе.

Всю жизнь актриса служила в «Современнике», несколько десятилетий считалась одной из ведущих актрис этого театра. Считает себя театральной артисткой, выступала перед зрителями и в глубоко пенсионном возрасте.

Национальность

У актрисы еврейские, армянские и русские корни, а мужчин по жизни Неелова выбирала только с горячей восточной кровью. По вероисповеданию – православная.

Рост, вес, параметры фигуры

В молодости актриса считалась эталоном красоты и изящества. При росте 166 см весила всего 45 кг. От лишнего веса Неелова никогда не страдала, всегда следила за фигурой и повседневным питанием. Обхват талии – 54 кг, ее сравнивали с голливудской Вивьен Ли.

В молодости

С годами актриса немного набрала вес, но осталась такой же стройной и ухоженной женщиной. Нынешний показатель на весах – 58 кг. Даже сегодня, когда ей уже за 70 — пребывает в хорошей спортивной форме.

Как называется стрижка Нееловой

Сложно сказать название прически актрисы, но это отличный вариант для всех женщин старше 50 лет с густыми волосами и плоской макушкой. Стрижка смотрится благородно, будто шапка на голове, скрадывает с лица несколько лет.

Сколько лет

В 2021 году Марине Нееловой исполнилось 74 года. Несмотря на почтенный возраст, Марина по-прежнему полна сил и энергии, никогда не сидит на месте.

Кто по гороскопу Неелова

Знак Зодиака – Стрелец.

Фильмография

Кадр из фильма

Молодая актриса дебютировала еще в вузе, будучи студенткой третьего курса. Неелова в фильме «Старая сказка» вместе с Олегом Далем сыграла сразу 2 роли и получила одобрительные отзывы преподавателей. Ее заметили, и фильмы с участием Нееловой продолжили появляться на голубых экранах. В их числе всеми любимые сказки «Сломанная подкова» и «Принц и нищий», мелодрама «Цвет белого снега», драма «Монолог».

Изначально казалось, что Марина – нежная, лирическая натура, неспособна на драматические роли. Позднее выяснилось, что такое мнение преждевременное. Доказательством тому стали полнометражные картины «Фотографии на стене», «Осенний марафон», «Просто Саша», «С тобой и без тебя». На этом список не заканчивается. Также были успешные картины «Дамы приглашают кавалеров», «Карусель» и т.д.

В 70-х годах киноактриса пребывала на пике популярности. За год снималась в 2-3 картинах, играла противоречивых героинь. В середине 80-х интерес режиссеров к Нееловой заметно угас. Актриса снялась в бытовой драме «Ты у меня одна» с Александром Збруевым в главных ролях и «Дорогая Елена Сергеевна» с молодым Дмитрием Марьяновым. Позднее появилась в исторических картинах «Сибирский цирюльник» о приключениях Эраста Фандорина, экранизации «Ревизор». В 1993 году ей досталась главная роль следователя прокураторы в «Тюремном романсе».

Имея в «послужном списке» более 50 ролей, в новом тысячелетии Неелова снималась редко. Зрителям запомнилась по картинам «Азазель» и «Леди на день». Последняя работа получена в картине «Карп отмороженный» еще в 2017 году. Больше в кино артистка не появлялась.

Театральные работы

Спектакль

Театральную жизнь актриса начинала с Моссовета, но задержалась в его стенах недолго. После «Старой сказки» с Олегом Далем в главных ролях ее заметил Валерий Фокин, пригласил в Москву. Так Неелова пополнила театральную труппу «Современника», где она проработала 30 лет.

На сцену «Современника» эффектная актриса выходила в театральных постановках «Валентин и Валентина» вместе с Константином Райкиным в главных ролях, «Вишневый сад», «Ревизор», «Три сестры», «Двенадцатая ночь» и др. В числе запоминающихся работ нового тысячелетия – «Шинель» Николая Гоголя в 2004 году, «Осенняя соната» Бергмана 2012 года, «Дама» Ружевича 2016 года. Везде играла главные роли.

Пластические операции

Неелова относится к той категории актрис, которые предпочитают стареть естественно, без помощи и ошибок пластических хирургов. В 73 года она хорошо выглядит, так что сравнивать снимки до и после точно не приходится.

В последние годы зрители и поклонники творчества Нееловой заметили, что женщина прячет шею. А в качестве обновленного стиля выбирает кофты с высоким воротником. Возможно, это способ выглядеть моложе, ведь шея у женщин стареет одна из первых.

Неелова курит или нет

Народная артистка

Актрисе в молодости были присущи вредные привычки. Сейчас Марина Мстиславовна не курит.

Здоровье

О болезнях Нееловой ничего неизвестно. 73-летняя актриса не жалуется на состояние здоровья. А в 2019 году и вовсе задумала вернуться на голубые экраны после длительного перерыва в творческой карьере. Пока этому не суждено реализоваться.

Личная жизнь

В жизни Нееловой были умные и знаменитые мужчины, любовники. Актриса официально была 2 раза замужем, воспитала единственную дочь Нику от великого шахматиста Гарри Каспарова.

Первый супруг Нееловой — Анатолий Васильев

С первым супругом актриса познакомилась в молодости, когда жила и работала в Ленинграде, но мечтала о московском Современнике. Именно он содействовал ее переезду в столицу, помог закрепиться в Москве.

Они прожили в браке 8 лет, но совместных детей так и не нажили. Инициатором развода стал Анатолий Васильев. После расставания экс-супруги не общались.

Неелова и Каспаров

С дочерью Никой

Их история любви началась в далеком 1984 году, когда шахматисту едва исполнился 21 год, а знаменитой актрисе – 37 лет. Они познакомились у пианиста Владимира Крайнева, встречались на протяжении двух лет, но до ЗАГС-а дело так и не дошло.

Каспаров жил с родителями в Баку, Неелова все это время оставалась в Москве. Шахматист периодически приезжал к ней в гости, а она, будучи официально разведенной женщиной, гостеприимно его принимала.

На пути к семейному счастью стала властная и деспотичная мать Гарри, которая считала, что брак может только навредить перспективной карьере гениального сына. Именно Каспаров стал инициатором разрыва отношений с Мариной.

Этот тайный роман продолжительностью 2 года закончился рождением ребенка. Дочь Нику — Каспаров так и не признал, чем на всю жизнь обидел и больно ранил Неелову. Отчасти в этом она винит мать мужчины и его бесхарактерность.

Муж Марины Нееловой — дипломат Кирилл Геворкян

Кирилл Геворкян

Актриса обрела долгожданное семейное счастье во втором браке. После долгого недоверия мужчинам ее избранником стал дипломат — Кирилл Геворгян, который нашел правильный подход не только к ней, но и к подрастающей дочери Нике. Неелова вновь влюбилась, вышла замуж.

Ради семейного счастья актриса пожертвовала карьерой. В течение 5 лет женщина жила во Франции, куда мужа направили в командировку. Возобновила театральную жизнь только по возвращению в Россию.

Дети и внуки

Единственную дочь Нику актриса родила в 1987 году от легендарного шахматиста — Каспарова. Мужчина официально не признал ребенка. Вероника выросла и стала полной копией знаменитого отца.

Девушка училась в Лондоне, всерьез увлеклась живописью и скульптурой. Это увлечение сделала будущей профессией. В 2010 году Ника выиграла конкурс «New Sensations». Также получила престижное образование в Париже и Нидерландах.

Сегодня Веронике исполнилось 32 года. Она проживает в Великобритании, вращается в обществе творческих людей. О ее личной жизни мало что известно в прессе.

Неелова и Фаина Раневская

С Фаиной Раневской

Раньше актрису называли «молодой Раневской», настолько независимой и волевой слыла эта актриса. Ввиду солидной разницы в возрасте они не были подругами, но Марина не перестает восхищаться этой женщиной вплоть до сегодняшнего дня. Именно ей удостоилась великая честь написать воспоминания о Фаине.

Неелова и Валентин Гафт

Талантливый актер в числе первых поддержал Неелову, когда та, будучи в «интересном положении», оказалась брошенной Каспаровым. Он тогда сказал, что шахматист не может быть вхож ни в один добропорядочный дом.

История про поцелуй актера Валентина Гафта и Нееловой уже стала легендой. «Я увидела его желудок». Марина рассказывает ее с таким юмором, что зрители не перестают смеяться. Имеет свою версию произошедшего и Валентин.

Где проживает Неелова

Марина жива, длительное время проживала на две страны – Россию и Францию. В последние годы оставила Москву, чаще находится за рубежом.

В Великобритании живет ее единственная дочь, а она с мужем облюбовала Францию.

Неелова и Галина Волчек: отношения

С Галиной Волчек

Худрук и театральный режиссер с большим трепетом относилась к молодой актрисе «Современника». В за кулисье завистливо шептали: «Все для Марины», ревновали и уходили. Волчек всегда называла Неелову одной из своих муз.

Когда Галины не стало, в числе желающих попрощаться с ней была и Марина. А вот Елены Яковлевой, которая со скандалом ушла из «Современника» спустя 27 лет службы, среди присутствующих на похоронах не было.

Оксана Фандера и Неелова: сходство

Эти актрисы внешне очень похожи. В прессе говорили, что Фандера – тайная дочь Нееловой. В действительности, знаменитости родственницами не являются, а сходство исключительно по типажу, не более.

Хрупкая девочка широко распахнутыми глазами смотрела, как по сцене порхали балерины, на сцену дождем падали цветы. Прошли годы, на гастролях в Америке после «Трех сестер» зал так же встал, и под гром аплодисментов со всех сторон полетели цветы. «Боже, наконец-то я - балерина!» - рассмеялась Марина Неелова.

Минуя все форматы

Она всегда отличалась неожиданной реакцией на происходящее, да и внешне была далека от общепринятых стандартов красоты. Странно, что вообще поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Конкурс был невероятный - сто человек на место, а тоненькая угловатая Марина играючи обошла статных пышногрудых красавиц. К слову сказать, вес у Нееловой был вполне «балетным» - едва ли 45 килограммов. Однажды на юге, встав на весы, обнаружила аж 48 кг и обрадовалась – неужели поправилась! «Что же вы с арбузом-то взвешиваетесь!» - заметила ей проходившая мимо женщина.

К счастью, вес возымели не внешние (более чем скромные) данные, а бивший в глаза талант Нееловой. Душа в ее почти невесомом теле угадывалась легкая, нездешняя. Не зря ее первые роли в кино («Тень», «Принц и нищий») были романтично-сказочными, лирическими, а героини обладали характерами почти детскими, непосредственными, чем влюбляли в себя зрителя навсегда. В фильме «Старая, старая сказка» третьекурсница Неелова сыграла сразу две роли – мечтательную, но верную дочь трактирщика и капризную, зато забавную принцессу, и казалось, что обе они – она сама и есть.

Откуда взялся чуть позже глубочайший драматизм в картине «Монолог»? Любовница женатого героя в «Осеннем марафоне», в которой тысячи женщин с горечью и улыбкой узнали себя, ужель та самая Марина? Прима одного из самых успешных столичных театров с железной хваткой – тоже недавняя принцесса из сказки? Видимо, и испытания ей судьба подобрала неординарные, закалив в огне, воде и медных трубах. Или просто она – гениальная актриса, «неформат» на общем фоне глянцевых красоток? Неелова не играет в театре, она живет на сцене, как будто последний глоток воздуха ей отмерен. В реальной жизни такая эмоциональная щедрость вполне может довести до нервного срыва человека и покрепче. А что же наша балерина? Как ей живется, когда опускается занавес, стихают аплодисменты и увядают цветы?

«Только не влюбись!»

«Только не влюбись! Только не. », - твердила она себе, идя на встречу с Олегом Далем, партнером по «Старой, старой сказке». Он же выступил против утверждения ее на роль принцессы! Надо быть с ним холодной и сдержанной, несмотря на то, что она от его игры в кино и театре в полном восторге! Вот он, явился, знаменитость, подумаешь! Даль вошел в студию, Неелова, нарочно отвернувшись, выдержала мхатовскую паузу. Наконец, не удержалась, повернула голову, стараясь кивнуть, как репетировала, любезно-презрительно и. поняла, что сражена его обаянием! Все съемочные дни Марина смотрела на своего кумира снизу вверх щенячье-преданными глазами, не обращая ни малейшего внимания на шлейф сплетен за спиной.

Первую встречу с Андреем Мироновым она вспоминала потом с неизменным восхищением – он шел по коридору «Ленфильма» такой искристый, солнечный, легкий! Волосы разлетались, обворожительная улыбка играла ямочками на щеках, голубые глаза лучились – он опьянил ее мгновенно, как шампанское! Неелова буквально остолбенела. Вот он подошел, подал ей руку: «Андрей». И она в ответ ему: «Андрей. » Миронов вздрогнул: «В каком смысле?!» Случился или нет между ними роман? Разве принцеcсам задают такие вопросы!

Так и создавался круг ее друзей, людей, родных по духу, - с влюбленности. Играть любовь и при этом в жизни не восторгаться партнером по сцене или киносъемкам она просто не способна. Когда ей предстояло познакомиться с Константином Райкиным, она нарисовала себе в воображении высокого юношу с шикарной шевелюрой, вылитого Аркадия Райкина в молодости, его прославленного отца. А увидела странную физиономию с улыбкой Чеширского кота, фигурную стрижку «паж» и неописуемые зубы! К тому же Константин все время чесался и ежился. Но уже через несколько минут они взахлеб обсуждали роль, сцену, все то, что так любили оба. Выяснилось, что чесался он от аллергии на уколы, курс которых прошел из-за серьезной простуды на съемках, а странная стрижка – парик, который Райкин надел, дабы не шокировать гостью своей бритой головой. Ну да внешность уже не была неважна, ведь они понимали друг друга с полуслова! Марина обрела друга на всю жизнь, частенько они плакались друг другу в жилетку.

И Райкин, и Неелова втайне страдали от комплекса по поводу своей нестандартной внешности. Он показывал ей письма от «добрых» зрителей: «Вам не только на сцене - на улице показываться не стоит!». Ей тоже доставалось: «С вашими ли худосочными прелестями играть любовниц!» Костя смотрел на подругу и утешал: «Эти ноги, они у тебя так извиваются-извиваются… Не знаю, а мне нравится!». Разумеется, вскоре стали поговаривать, что с Константином Райкиным Марину объединяли не только творческие и дружеские отношения. Мол, и попала молодая актриса в гремящий на всю Москву «Современник» лишь благодаря его протекции. Может быть, однако вскоре Неелова стала любимой актрисой Галины Борисовны Волчек, бессменной руководительницы театра, а заодно и ее близкой подругой.

Ей было уже тридцать семь, когда она встретила Гарри Каспарова, 21-летнего невероятно талантливого шахматиста. Он был очарован ее неординарностью, к тому же молодому гроссмейстеру льстило внимание опытной и зрелой женщины, известной актрисы. За кулисами «Современника» Каспаров стал своим человеком. Терпеливо дожидаясь Марину после спектаклей, вез ее куда-нибудь в люди, покрасоваться. Марина же предпочитала свидания наедине. Несмотря на их различия, им все же было хорошо вместе. Отношения Нееловой и Каспарова продолжались около двух лет. О свадьбе речи не шло. Марина к ней и не стремилась, чем полностью устраивала любимого. Однако его мать, напуганная, что эта связь может повредить карьере обожаемого Гарри, сделала все, чтобы их разлучить. Клара Шагеновна видела смысл своей жизни в успехе сына как шахматиста. Она была типичной мамочкой-тиранкой. Иосиф Кобзон как-то рассказал на эту тему анекдот: «Какая разница между мафиози и еврейской мамой? С мафиози можно договориться! Но если с еврейской мамой договориться нельзя, то армянская вас и слушать не будет!»

Гарри послушался маму, как привык делать это с младенчества, и перестал встречаться с Нееловой. И тут выяснилось, что Марина беременна. Клара сделала официальное заявление в прессе, что «это не наш ребенок», да и сам чемпион наговорил про Неелову всякого. На защиту актрисы встали практически все ее коллеги, Валентин Гафт заявил во всеуслышание, что Каспарова теперь не должны и не станут принимать ни в одном приличном, уважающем себя доме. В 1987 году Марина родила дочь Нику. Каспаров ребенка так и не признал.

По медицинским нормам Неелова стала матерью поздно. И, может быть, еще и поэтому из преданного сцене трудоголика в мгновение ока она превратилась в сумасшедшую от счастья мамочку. Пусть история ее взаимоотношений с любимым мужчиной не имела киношного хэппи-энда, зато у нее появился человечек, ближе которого невозможно себе представить. Пусть любовная лодка потерпела сокрушительный крах перед суровой реальностью, ее богиня Победы, ее Ника теперь с ней навсегда.

Лав-стори с хэппи-эндом

И все же и для неформатной во всех отношениях Нееловой можно подобрать свой жанр. Чем ее жизненный путь – успешная карьера, скандальная лав-стори, позднее материнство - не сюжет для женского романа? Остается лишь убедиться в том, что законы жанра работают и после трудов праведных и невинных страданий героиня обрела настоящую большую любовь и семейное счастье.

Однажды на отдыхе актриса познакомилась с дипломатом Кириллом Геворкяном. Отношения развивались стремительно, мать-одиночка молниеносно превратилась в счастливую супругу и ошеломила партнеров по сцене и зрителей решением уехать жить в Париж. Казалось, с театром покончено. Марина полностью растворилась в семейной жизни. Во Франции жила замкнуто, воспитывала дочь, наслаждалась покоем и уютом, лишь изредка сопровождая мужа на светские рауты.

Но через несколько лет она поняла, что и без театра себя не представляет. И начиналась жизнь на два города, вернее, на две страны. Театр, работа, друзья - в России, дом, семья, любовь - в Париже. Отыграв в «Современнике», Неелова с охапками цветов мчалась в аэропорт. Бешеный ритм лишь дисциплинировал ту мечтательницу, что жила у нее в душе. Актриса, которая, казалось бы, по своей внешней фактуре всегда должна играть лишь подростков или юных наивных девушек, показала себя и как трагик, и как клоунесса, и даже блеснула в роли мужчины в одном из своих последних спектаклей.

Наконец, дипломатическая миссия супруга закончилась и семья Нееловой вернулась на родину. Началась спокойная жизнь: дом-работа-дом. Рутина? Нет, счастье.

В нашем обзоре — идеальные формы для любого лица

Боб, сэссон или каре — что выберете вы на это лето?

Боб, сэссон или каре — что выберете вы на это лето?

Фото: Виталий Калистратов / Сеть городских порталов

Летом не очень хочется заморачиваться с шевелюрой, а особенно по утрам, когда абсолютно нет времени на сложную укладку или на складывание волос в хитроумную причёску. Хочется просто: вымыл голову, высушил волосы феном — и красота, можно идти по делам. Поэтому простота и практичность особенно ценны, ну и мода, конечно же, тоже. Корреспондент поговорила с экспертами и выяснила, на какие модели стрижек стоит обратить внимание этим летом и как подобрать причёску к своему типу лица.

В этом сезоне стоит обратить внимание на практичные стрижки, которые будут долго держать форму и правильно отрастать. Сделать такую стрижку вам может только профессионал, учитывая ваш тип лица, форму головы и структуру волос, — так считает эксперт парикмахерского искусства Елена Новик.

Стилист советует обратить внимание на три актуальные формы — боб, сэссон (сэссун) и каре. Стрижку сэссон могут выбирать и молодые, и женщины в возрасте, но лучше всего она подойдет к лицу выраженно овальной формы. Если вам хочется чёлку — имейте в виду, что актуальны варианты или дугой, или плотная прямая линия. Короткая (вариант для смелых) или классической длины.

Слева стрижка сэссон, справа — каре

Фото: glavred.info / предоставила Елена Новик

Стилист Анна Воробьёва рассказывает про разновидности названных выше трех форм стрижек и говорит, что все представленные на сегодняшнее лето тренды как раз учитывают запросы современных девушек — минимум идеальности в укладке, максимум движения, лёгкости и свободы.

— Взъерошенные волосы, свободно летящие по ветру, идеально подчеркнут природную структуру волоса, но для этого нужны правильная форма, ухаживающие и укладочные средства (текстурирующие пудры, солевые спреи, средства для прикорневого объёма), — советует Анна.

Модный актуальный вариант — shaggy layers (лохматые слои) — причёска отлично впишется в образ любительниц ветра в волосах, к тому же её легко укладывать, особенно на вьющихся и склонных к завиткам волосам.

Эффект небрежности, как будто вы только что подняли голову с подушки

Фото: instagram.com / ptichka_vorobieva

В тренде волосы длиной до плеч — это универсальная и очень удобная длина для волос разной структуры. Волосы одной длины или с невысокими слоями, которые можно легко собрать в пучок или хвост. Сочетается с чёлками всех форм и любой длины.

Самый практичный и удобный вариант — можно носить с чёлкой, можно — без неё, а ещё собирать волосы в пучок

Фото: instagram.com / ptichka_vorobieva

Прямое каре на пике популярности — причёска не требует укладки и создания прикорневого объёма. По мнению стилиста, важно лишь хорошее увлажнение. Модель подходит и кудрявым, и прямым волосам.

Пришло его время — можно резать смело (никто не подумает, что вы расстались с парнем)

Фото: instagram.com / ptichka_vorobieva

Кудрявые чёлки хорошо впишутся в кудряшки от природы. Завитки сами лягут в правильном направлении, главное — не забыть придать им текстуру при помощи крема, воска и расчесать.

Пора переставать стесняться своих роскошных кудрей и дать им волю — смотрится невероятно мило

Фото: instagram.com / ptichka_vorobieva

Стиль 70-х — образ, созданный Джейн Биркин, не теряет актуальности. Длинные волосы и рваная чёлка снова на пике популярности. Практичная длина не требует сложной укладки и частых стрижек. Чёлка украсит и распущенные, и убранные в пучок или хвост волосы.

Можно примерить на себя образ кинозвезды — как вам молодая Джейн Биркин?

Фото: instagram.com / ptichka_vorobieva

Не забываем про пикси — вариант для смелых, уверенных в себе и не рвушихся за длиной. Такая причёска для девушек, которые готовы к экспериментам (модную стрижку можно подчеркнуть стильным украшением или ярким макияжем, не бойтесь экспериментировать с цветом).

Если сильно хочется перемен — вариант для смелых

Фото: instagram.com / ptichka_vorobieva

Топ-стилист «Школы Марии Липатниковой» Евгения Разинкина напоминает, что в тренде здоровые волосы — такого эффекта можно добиться стрижкой: нужно сделать плотный ровный срез.

Евгения говорит, что для нее на данный момент не существует названий стрижек, как были раньше (например, «каскад»), существует понятие «коррекционная стрижка», которая одну и ту же чёлку сделает правильной под любой тип лица, важно ориентироваться на то, где округлить и где вытянуть.

Если у вас вытянутое лицо и заострённый подбородок — вам подойдёт стрижка на округляющей линии: рваная чёлка, каскадная стрижка, каре с объёмом в височной зоне.

Если лицо круглое — выбираем стрижку, которая нравится, и оставляем удлиняющие передние пряди без каскада (лесенка у лица сделает его ещё круглее).

Если у вас длинный нос, и вы хотели бы скрыть это причёской — округляем зону висков и создаем чёлку (срез нужно делать по линии носа).

При выборе чёлки важно ориентироваться на высоту лба. Стилист считает, что любому лбу подойдёт любая чёлка, важно найти баланс от средней части лица до верхней и не уменьшить линиями у висков, тогда точно получится идеально.

Копируем лучшие прически из любимых фильмов

ОРИГИНАЛ Укладка Тейт стала образцом для большинства дизайнеров, распустивших моделям волосы в этом сезоне.

РEМЕЙК Чтобы прическа была пышной и при этом оставалась подвижной, нанесите на корни спрей для объема и, приподнимая волосы круглой щеткой, высушите феном.

Копируем лучшие прически из любимых фильмов

В РОЛЯХ Спрей для объема Super Thick Volumizer, 610 руб., Kiehl’s; увеличивающий объем спрей для укладки Papaya, 149 руб., Freeman.

Путевка в Египет - Лиз Тейлор

Копируем лучшие прически из любимых фильмов

Копируем лучшие прически из любимых фильмов

РЕМЕЙК Такой прическе требуется как минимум ежемесячный «ремонт» и ежедневное распрямление волос: случайные завитки испортят все впечатление.

В РОЛЯХ Эластичная лента Cindy Stretchy, 1210 руб., Evita Peroni; питательный крем-блеск для окрашенных волос Сolor.Smart, 350 руб., Matrix.

Коронованная особа - Фэй Данауэй

Копируем лучшие прически из любимых фильмов

ОРИГИНАЛ Звезда оригинальной версии «Аферы Томаса Крауна» знала себе цену и даже пучок носила на макушке, как корону. В этом сезоне самооценка достигает апогея: размер «короны» почти равен размеру головы!

Копируем лучшие прически из любимых фильмов

РЕМЕЙК Соберите волосы в высокий хвост (их длина должна быть не менее 20–25 см, иначе корона не получится столь внушительной) и накрутите их на щипцы. Затем расчешите плоской щеткой, раз­берите на пряди и закрепите их у основания хвоста шпильками так, чтобы они стали похожи на листья пальмы.

В РОЛЯХ Мусс Evokatív Tantric, 2066 руб., Sebastian; лак сильной фиксации Got2b «Стальная хватка», 171 руб., Schwarzkopf.

Выдающийся кок - Шон Янг

Копируем лучшие прически из любимых фильмов

Копируем лучшие прически из любимых фильмов

РЕМЕЙК Ваша задача — взбить кок так, чтобы он не был похож на взрыв, а выглядел по возможности гладким. Высушите волосы, наклонив голову вниз, подкрутите у корней щипцами, разделите у лба на несколько прядей и заколите их с помощью невидимок.

В РОЛЯХ Фен CF 8022 Rowenta for Elite Model Look, 1419 руб., Rowenta; лак очень сильной фиксации Taft Lycra Flex, 102 руб., Schwarzkopf.

Пучок света - Одри Хепберн

Копируем лучшие прически из любимых фильмов

Копируем лучшие прически из любимых фильмов

РЕМЕЙК Аккуратно зачешите волосы назад расческой с частыми зубцами и надежно закрепите пучок с помощью эластичной сеточки. Затем разотрите в ладонях небольшое количество геля и тщательно пригладьте волосы ото лба до макушки. Не переборщите со средством для укладки — должно казаться, что на голову упало несколько капель дождя. А если волосы лежат смирно и без посторонней помощи, просто сбрызните их спреем для блеска.

В РОЛЯХ Гель для укладки ультрасильной фиксации Blue Gum, 255 руб., Londa; спрей, придающий волосам сияние, Elsève «Питание и блеск», 189 руб., L’Oréal Paris.

Боб-культура - Натали Портман

Копируем лучшие прически из любимых фильмов

Копируем лучшие прически из любимых фильмов

РЕМЕЙК Идеальная прическа для тех, для кого укладка — наказание: подстриженные так волосы достаточно просто вымыть. Перфекционистам пригодятся распрямляющие средства и усилители блеска.

В РОЛЯХ Термозащитный распрямляющий мусс Wella Design «Распрями их!», 94 руб., Wella; бальзам-ополаскиватель «Роскошный блеск», 80 руб., Pantene Pro-V.

Новая волна - Лорен Бэколл

Копируем лучшие прически из любимых фильмов

Копируем лучшие прически из любимых фильмов

РЕМЕЙК Разделите подсушенные волосы на косой пробор и накрутите слоями на мягкие бигуди. Для всей головы будет достаточно 4–6 штук — пряди должны быть крупными.

В РОЛЯХ Моделирующий мусс для укладки Fructis Style «Локоны и блеск», 104 руб., Garnier; гель для закрепления локонов Defined Curls, 649 руб., Clinique.

Коротко о 1970-х - Марина Неелова

Копируем лучшие прически из любимых фильмов

Копируем лучшие прически из любимых фильмов

РЕМЕЙК Женственная стрижка, напоминающая шапочку для плавания, очень проста в укладке. Если волосы густые, понадобится разглаживающий гель, который сделает линии мягкими. Если объема не хватает — купите мусс.

В РОЛЯХ Увлажняющее средство для укладки и придания волосам блеска Moisture Gloss, 1260 руб., Marlies Möller; моделирующий гель Urban Experiment Velvet Gelatine 7, 860 руб., Redken.

Простые истины - Евгения Симонова

Копируем лучшие прически из любимых фильмов


ОРИГИНАЛ Сыграв медсестру Катю, студентка Евгения Симонова получила сотни предложений руки и сердца. А уж, казалось бы, выдумать образ проще невозможно! Сегодня парикмахеры вновь принялись расчесывать девушкам волосы на прямой пробор и собирать их в низкие хвосты или пучки, изящно прикрывающие уши.
Копируем лучшие прически из любимых фильмов

РЕМЕЙК Чтобы прическа не выглядела плоской, слегка начешите волосы на затылке или накрутите их на крупные бигуди, чтобы приподнять у корней. Заколите хвост заколкой и сбрызните волосы лаком для блеска.

В РОЛЯХ Заколка Day&Night, 450 руб., Bijoux Land; увлажняющий и распутывающий волосы спрей Healing Moisture, 875 руб., L’Anza.

Этот текст был написан лет 20 назад, для журнала «7 Дней» (тогда я еще не водила экскурсии по Москве, хотя историей уже горячо интересовалась). Марина Мстиславовна, как всегда, отказалась тогда от интервью, но все-таки поспособствовала тому, чтобы материал случился – дала нам видеокассеты с записью своих встреч со зрителями в разных городах. На основе этих ее рассказов я и написала тогда этот материал. И теперь, к юбилею Нееловой (а 8 января 2017 года Марина Мстиславовна отметила 70-летие), имеет смысл его вспомнить…

В театре «Современник» кроме парадного и служебного входов есть еще один, о котором знают только сотрудники театра. Им долгие годы пользовалась Марина Мстиславовна Неелова — самая загадочная и самая «закрытая» из московских актрис… Неелова всячески избегает встреч с незнакомыми людьми, не жалует светские мероприятия, никогда не берет сразу трубку домашнего телефона (там всегда включен автоответчик).

Неелова всегда была немного «не от мира сего». Большая часть ее жизни отдана сцене, а вне сцены… «Поймите! Я — Обломов. Когда я не играю, я хочу только одного: лежать на диване с книгой», — так она обычно отвечает на просьбы об интервью… И это не от заносчивости. Дело в том, что яркий артистизм в ней всегда сочетался с природной закрытостью…


Здесь и далее фото с сайта http://www.neelova.ru

Начало

Приемные экзамены в ЛГИТМиКе – Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. Говорят, если собрать все слезы, выплаканные абитуриентами этого единственного на всю Северную столицу актерского института, наводнение было бы пострашнее того, что описал Пушкин в «Медном всаднике». В толпе рослых красавиц миниатюрная скромница Марина чувствовала себя этакой мышью: худюшая, ножки «веревочками», глазищи испуганные, голосок срывается от волнения… «Да что ж это такое? Так же меня ни за что не примут!» – подумала Марина, оглядывая своих статны конкуренток.

Она заболела сценой рано – с четырех лет. Именно тогда мать привела ее в Мариинский театр. Бархат кресел, позолота лепнины, тяжелый занавес – все это выглядело так торжественно так необыденно. А потом занавес открылся, и на сцене начался снегопад – это был балет «Щелкунчик»! С тех пор носки Марининых ботиночек вечно были расплющены – девочка норовила пройтись «на пуантах». А после был школьный театр, так мечты о балете сменились мечтами о драматической сцене.

И вот – вступительные экзамены. «Хоть бы стул какой на сцене поставили, за который можно было бы спрятаться и оттуда отрывок читать», – думала абитуриентка. Но стула не было, оставалось только собрать волю в кулак, прокричать: «Отрывок из романа «Война и мир». Марья Львовна Курагина с дочерью!»… Выбор текста (все-таки это не набивший оскомину экзаменаторам «Первый бал Наташи») произвел на комиссию должное впечатление, и Неелову, приняли. А может, все это только миф, байка, которую актриса любит рассказывать, а, вернее, показывать в лицах, а на самом деле матерые лгитмиковские профессора наметанным глазом сразу разглядели в Нееловой огромный драматический талант…


Балетный вес

«Невзрачной мышью», конечно, могла назвать себя только сама Марина. «По сцене она движется как беспокойная кошка… У нее голос избалованной девочки и эротическая внешность, которая электризует публику», — так отзывались о ней критики. Ее хрупкость, изящество, талию объемом в 54 сантиметра безмерно ценят модельеры. Вячеслав Зайцев, одевая Неелову для спектакля «Вишневый сад», специально ездил в Париж за кружевами, шелками и страусиными перьями, потому что считал, что такую женщину одевать иначе было бы преступлением!


«Чеширский кот» и театр «Современник»

Первая встреча с Константином Райкиным была для Нееловой судьбоносной. Тогда, в 74-м году, она только-только перебралась из Ленинграда в Москву, в Театр им. Моссовета. Но мечтала она о «Современнике». Гордость не позволяла проситься туда самой: «А вдруг не возьмут? Вот позор-то! Лучше уж пусть они сами меня позовут!»

И они позвали! Когда Марине передали, что звонил Константин Райкин, она чуть с ума не сошла от радости. Ведь это могло означать только одно — приглашение в «Современник»! Но гордячка Марина не сразу «сдалась» — потянула время, выдержала паузу. А потом «милостиво согласилась» уделить Райкину немного времени, чтобы поговорить о роли.

К подъезду дома Райкиных в Благовещенском переулке Марина явилась чуть ли не за час до назначенного времени. И весь этот час простояла у дверей… Минута в минуту лифт (поехавший вверх, конечно, только после прыжка) остановился на нужном этаже, и тут Марину ждал сюрприз.

Дело в том, что в лицо Костю Райкина она тогда не знала. В мечтах ей представлялся статный юноша, вылитый Аркадий Исаакович Райкин в молодости, этакий самоуверенный красавец. Почему-то ей казалось, что встретит он ее в «барском» халате с кистями, аристократически небрежным жестом пригласит в дом… А на самом деле… Из-за двери показалась странная до невозможности физиономия с улыбкой Чеширского Кота. Чудная фигурная стрижка «под пажа». Господи, а что за зубы! К тому же парень все время ежился да почесывался…

«Ужас!» — подумала Марина. А через пять минут на кухне райкинской квартиры, забыв обо всем на свете, она взахлеб обсуждала со «странным парнем» то, что так любила сама — роли, сцену… Выяснилось, что они понимают друг друга с полуслова — оба помешаны на театре и оба страдают от патологической стеснительности…

Еще через несколько минут Костя не выдержал и… снял парик, обнажив совершенно бритую голову. Это Никита Михалков, снимая его в фильме «Свой среди чужих…», заставил обриться наголо и раз десять искупаться в ледяной горной речке, после чего Косте понадобилась серия уколов. Из-за них у него случилась аллергия — оттого-то он и чесался… А парик он носил по требованию Галины Борисовны Волчек, которая вида голого райкинского черепа вынести не смогла… Позже в этом паричке Неелова играла Виолу в «Двенадцатой ночи» — на сцене «Современника», разумеется.

Вскоре Неелова стала любимой актрисой бессменной руководительницы театра «Современник» — Галины Борисовны Волчек. Но и «влюбленность» главрежа застенчивая Неелова истолковывала по-своему: «Вы как не в меру тщеславная мамаша, которая завязывает дочке бант, ставит ее на стул и заставляет читать стихи гостям». Нееловой еще долго казалось, что ее перехваливают.


С Петром Щербаковым, Игорем Квашой и Марией Ситко. Фото с сайта http://www.neelova.ru

Ее партнеры

Марина всегда очень тепло относилась к своим партнерам по сцене и фильмам. Она по-школьному очаровывалась каждым из них: беззаветно, бескорыстно… Неелова вообще по-детски импульсивна. Чего-чего, а спокойной уверенности в себе, приличествующей взрослой даме, в ней никогда не было…

Первая встреча с Олегом Далем — партнером по фильму «Старая, старая сказка». Все знакомые предупреждали Неелову: «Только не влюбись! От Олега все сходят с ума!» Упрямая Марина, знавшая, что Даль сначала был против утверждения ее на роль Принцессы, решила, что будет с ним холодна и сдержанна. И вот он входит в студию, а Марина, нарочно отвернувшись, «выдерживает паузу». И наконец небрежный поворот головы, заранее рассчитанный холодно-любезный кивок и… улыбка «светской львицы» сползает с ее лица. Марина, забыв обо всем, смотрит на Олега — голубоглазого, стройного, с длинными, как у музыканта, пальцами — и понимает, что побеждена его обаянием… В этом — вся Неелова: чуть-чуть нелепая, трогательная и потрясающе тонкая, восприимчивая… «Невзрослая» какая-то.

В том же стиле прошла и первая встреча Нееловой с другим великим актером — Андреем Мироновым. «Он шел по коридору «Ленфильма» — весь такой искристый, солнечный, легкий! – вспоминает Марина. — Волосы разлетаются, улыбка сияет! Всем своим видом он опьянял, как шампанское!» Неелова как завороженная смотрела на него — вот он подходит, подает ей руку: «Андрей». И она ему: «Андрей…» Миронов вздрогнул: «В каком смысле?!»


Трудная любовь

«Неелову всегда хочется защищать, она как будто бы слишком хрупка для этого мира», — так отзываются о ней коллеги мужчины. И, пожалуй, двухлетняя любовь Марины с сильнейшим шахматистом мира Гарри Каспаровым была обречена.

Марина познакомилась с Каспаровым в 1984 году в гостях у пианиста Владимира Крайнева. Шахматисту было едва за 20. Нееловой — на 16 лет больше. Что же могло объединить этих двух, казалось бы, таких разных людей? Наверное, дело в том, что на Марину всегда неотразимо действовал чей-то талант, а уж у Каспарова талант был просто написан на лбу. А на него как могло не подействовать дразнящее очарование Нееловой? «Вне сцены говорили, что она — та женщина, которая прячет свою душу глубоко внутри, словно роза — шипы. Короче говоря, это была неординарная женщина», — так несколько лет спустя он написал в своей книге.

А возрастная разница… Так Неелова всегда была «не от мира сего», и земное понятие возраста к ней плохо применимо. «Ровесницы, как правило, стремились поскорее выйти замуж. Об этом, разумеется, я не мог и помыслить, так как готовился к первому своему матчу на первенство мира… Марина тем и устраивала меня, что не хотела замуж», — вспоминает шахматист.

Гарри жил в Баку, в Москве бывал только наездами. Марина никогда не летала к нему сама. Ведь дома рядом с Гарри всегда была его мать — Клара Шагеновна — женщина властная, признающая в жизни только одну ценность — карьеру гениального сына. За кулисами «Современника» Гарри стал своим человеком. Там он терпеливо ждал окончания спектаклей, а потом вез Марину куда-нибудь в гости. Надо понимать, ему льстило общество этой красивой, изысканной женщины. Ему нравились дамы постарше, годящиеся на роль «второй мамы», вечно опекающей и не слишком требовательной… Да только вот на роль опекающей мамочки Неелова не годилась. Ее и саму всегда нужно было и защищать, и поддерживать.


Париж — Чистые пруды

Долгожданный покой и счастье Марина обрела… в Париже. Она вышла замуж за дипломата Кирилла Геворгяна и, как полагается «посольской жене», последовала за ним в длительную служебную командировку. Казалось, со сценой все кончено.

В Париже семья вела очень замкнутую жизнь. Даже среди дипломатов немногие могли похвастаться тем, что побывали у них в гостях. Сначала Неелова целиком посвятила себя мужу и дочери Нике. Вскоре стало понятно: без сцены Марина жить не может, несмотря ни на какое семейное счастье…

Несколько лет Марина ухитрялась жить «на две страны». Несколько лет репертуар «Современника» подверстывался под актрису, проживающую за тысячи километров от Чистых прудов! И, отыграв, Неелова отправлялась в аэропорт.

Сейчас, когда дипломатическая миссия Геворгяна во Франции закончилась, семья вернулась в Москву. Жизнь Нееловой вошла в «тихие берега»: театр — дом. Дом — театр. Материнство для актрисы оказалось таким же «делом жизни», как и искусство. Но распространяться на эту тему она не любит, впрочем, как и об отношениях с мужем. «Публике не нужна Джульетта после спектакля — со следами только что пережитых страстей, плохо смытого грима и с хозяйственной сумкой в руках», — убеждена Неелова. В ее частную жизнь — в отличие от театра «Современник» — вход всего один. И им пользуется только она сама — Марина Неелова.

Читайте также: