Как называется прическа цоя

Опубликовано: 26.04.2024

Выглядеть стильно, найти свой индивидуальный стиль хотят не только женщины, но и мужчины. Добиться правильного результата поможет безбоязненное отношение к экспериментам. Стрижка «Маллет» — хороший пример из прошлого. Вариант не забыт в настоящее время, пользуется обоснованной популярностью. Прическа помогает создать необычный брутальный образ. Многие звезды не обошли вниманием эту форму, увеличив привлекательность в глазах поклонников. Особенности стрижки, укладки, ухода за прической рассмотрим далее.

Общее описание

«Маллет» — форма стрижки, представляющая каскад с резким переходом длины. Результат часто сравнивают с известным «Гаврошем». В верхней части волосы стригут коротко. Теменная, макушечная, височные области часто имеют рваную структуру. Пряди затылка спускаются на плечи, иногда достигают лопаток.


Стрижку носят мужчины и женщины. У сильного пола вариант пользуется большей популярностью. Форме характерно присутствие волос разной длины. Короткие пряди сверху переходят в средние или длинные снизу.


Прическу выполняют из волос ровной структуры. Тугие кудри исключают правильное восприятие формы. Стрижку делают с челкой, которая выступает частью укороченного верхнего яруса прически.

История прически

Стрижка «Маллет» известна уже давно. Историки утверждают, что подобную форму носили египтяне, галлы, скандинавы. Название прическа получила в XIX веке. Подобным образом стригли волосы рыбаки. Форма облегчала шевелюру, не мешала работать, прикрывала сзади шею от сильных ветров. Вариант получил название mullet (кефаль).

К середине XX века прическу рыбаков переняли многие представители рабочих профессий. Вариант чаще встречался у бедного, необразованного населения из сельской местности. Городские жители ассоциировали стрижку с деклассированным населением.

В 70–80-х гг. с появлением рока «Маллет» вошел в моду. Неформальные музыканты оценили вариант, наделив стрижку бунтарским духом. Большинство известных спортсменов, актеров, музыкантов того времени успели попробовать нестандартную форму.


К середине 90-х «Маллет» успел потерять первоначальную популярность. Забвение длилось недолго. О варианте вспомнили к середине первого десятилетия нового века. Востребованность стрижки значительно снизилась, но прическу продолжают делать. О моде на прически в 90-х годах вы можете прочесть у нас на сайте.

Кому подходит

«Маллет» — идеальный вариант для тех, кто стремится выделиться. Стрижка точно позволит привлечь дополнительное внимание. Вариант позволит укладывать волосы разными способами, меняя образ.


Давно известная мужская стрижка универсальна. Вариант подойдет не только представителям сильного пола. Дамы смотрятся с прической не хуже. Вариант позволяет создавать смелые образы со смешанным характером: мягкая женственность сливается с властной мужественностью.


«Маллет» станет отличным решением для волос с тонкой структурой. Стрижка зрительно увеличит объем. Даже редеющая шевелюра с такой формой станет казаться пышнее. Вариант делают для прядей разной длины, но в одночасье перейти от бритой головы или полубокса не удастся.

«Маллет» универсален для обладателей разных типов овала.

Обратите внимание, осторожно подойти к выбору надо мужчинам и женщинам с удлиненным лицом. Здесь обязательно присутствие челки, достигающей бровей.

Неординарная стрижка станет идеальным решением для творческих натур. Прическа привлекает внимание, не требует сложной укладки, ухода. Вариант позволяет быстро меняться, перевоплощаться.

«Маллет» подходит мужчинам, не ограниченным дресс-кодом. Хотя прическа небольшой длины позволит создавать органичный образ с деловым костюмом. Удачнее вариант смотрится со свободным стилем одежды. Особенно, если макушка подстрижена в рваной технике. Женщинам создать органичный образ проще.


Выполнение самостоятельно и в салоне

Сделать «Маллет» самостоятельно вполне возможно. Непрофессиональная стрижка выглядит более дерзко. Кустарный вариант часто встречался в эпоху рокеров.

Для работы потребуются:

  • ножницы или острая бритва;
  • расческа;
  • зажимы.

В парикмахерской услуги мастера обойдутся в 300–1000 руб. К профессионалу рекомендуется обязательно обратиться тем, кто стремится получить элегантную прическу. Мастер всегда подскажет, как лучше стричь «Маллет».


Технология выполнения

Сделать «Маллет» своими руками, привлечь помощника или обратиться к мастеру: каждому решать самостоятельно. В любом случае волосы стригут, придерживаясь стандартной технологии:

  1. Волосы моют, с мокрых локонов снимают лишнюю влагу полотенцем, тщательно расчесывают.
  2. Шевелюру делят проборами на 5 частей. Формируют височные, теменную, макушечную и затылочную зоны.
  3. Состригать длину начинают снизу. Важно сформировать равномерный контур. Волосы отделяют по прядям. Длину формируют по единой линии.
  4. Следующие на очереди виски. Аналогично работают с каждой прядью, но в этой области не надо стремиться к формированию ровной линии. Здесь добиваются формы «шапочка» с помощью техники наложения прядей.
  5. Волосы на макушке рекомендуется срезать бритвой. Начинают снизу, делая контрольную прядь. Неровность контура придаст прическе индивидуальность, но рискует сделать внешний вид чрезмерно небрежным.
  6. Завершают процесс оформлением челки, филировкой при необходимости.


Схема выполнения мужской и женской прически не отличается. Важно сразу определиться с длиной, форматом стрижки. Современная молодежь предпочитает минимальную длину сверху. Рваный контур более требователен к правильному составлению образа.

Урок женской стрижки.

Популярные вариации

Среди женщин большей популярностью пользуется удлиненный «Маллет». При этом не обязательно оставлять длину на висках и макушке. Часто встречаются контрастные вариации с «ежиком» сверху, затылочными прядями до лопаток. Образ такой дамы становится смелым, воинственным. Зачастую внешность теряет женственность.


Одинаковой популярностью у обоих полов пользуется маллет с выбритыми висками. Волосы в этой зоне полностью сбривают, максимально укорачивают на контрасте с длиной макушки или оформляют выбритыми рисунками.


У мужчин популярен укороченный «Маллет». Перепад длины между макушкой и затылком небольшой. Пряди часто едва достигают плеч. Такую вариацию предпочитают кавалеры мужественных профессий. Если позволяет внешность (близкая к идеальной), образ жизни (свободный, творческий), то рекомендуется попробовать вариацию с более яркими контрастами длины.


Плюсы и минусы

«Маллет» — отличный выбор для неординарных, творческих личностей. Прическа проста в исполнении, не требовательна к укладке, идеальна для обладателей редкой, тонкой шевелюры. Стрижка подходит для мужчин и женщин, не теряет актуальности, что станет несомненным плюсом.

Минусом варианта называют несколько устаревший формат. Прическа нуждается в минимальной укладке, но совсем без внимания волосы оставить не удастся. Женская вариация ужесточает внешность, мужская — смягчает. Важно правильно подобрать длину, формат стрижки.

Звездные примеры

«Маллет» носило большинство звезд в области музыки. Среди представителей старшего поколения: Виктор Цой, Алексей Глызин, Константин Кинчев, Дэвид Боуи, Пол Маккартни. Знаменитости младшего поколения тоже не игнорируют вариант. Прическу носили: Дима Билан, Сергей Лазарев. Среди актеров Мэл Гибсон, Кристен Стюарт тоже замечены с такой стрижкой.



Виктор Цой и Алексей Глызин



Дима Билан и Кристен Срюарт

«Маллет» — нестандартная форма прически для тех, кто ищет себя. Стрижка удобна, проста, легко поддерживает деловое и несерьезное настроение. Вариант идеален для творческих натур со свободным нравом, мышлением без стереотипов.

Предлагаем еще больше интересных женских стрижек на разную длину волос:

Полезное видео

Мастер-класс по мужской стрижке.

15 августа 1990 года в аварии на трассе под Ригой погиб лидер «Кино» Виктор Цой. Рассказываем, каким был, как жил и как одевался человек, чьи песни стали символом мира и протеста одновременно.

Виктора Цоя нет с нами уже тридцать лет, а его так никто и не сумел заменить. Возможно, поэтому таким неистребимым оказалось набившее оскомину «Цой жив». Безымянный поклонник написал их летом 1990 года на стене в одном из арбатских переулков. Стена потом превратилась в «стену Цоя» — стихийный народный мемориал, который периодически пытаются уничтожить. А фраза осталась жить. Жить вместо того, о ком в ней говорилось.

Цой олицетворял и продолжает олицетворять для нас совершенного романтического героя. Того, кто борется с несправедливостью и защищает слабых, как его Моро в фильме «Игла»; того, кто мечтает о переменах и готов построить новый мир; того, кто достаточно силен, чтобы этот свой мир защитить, но на самом деле не хочет никому «ставить ногу на грудь». Лидер «Кино» всегда воплощал собой революцию — но как бы бескровную. Силу, но как бы мягкую. Идеальное сочетание для народа, который к концу 80-х устал от вечного совка, но не был готов к новому 1917-му.

На руку Цою сыграло и то, что он, как, собственно, большинство рок-героев перестройки, был плоть от плоти своего народа — парень из семьи инженера и учительницы, выпускник ПТУ по специальности «резчик по дереву». Его тексты при всей их глубине предельно просты и понятны всем — от студентов физтеха до дворовой шпаны. В них нет вычурности стихов Гребенщикова, в 80-е толкователям не нужно было биться над ними, как они будут биться спустя десятилетие над строками Лагутенко и Земфиры. Песни «Кино» были написаны на универсальном языке — на нем говорили как в подворотнях и дворах-колодцах, так и в кабинетах с видом на Невский и улицу Горького.


При этом до конца своим стать было не суждено: сказывались не вполне обычная для Москвы и Ленинграда внешность, доставшаяся от отца-корейца, манера одеваться (об этом позже) и отстраненность в общении. По воспоминаниям друзей и соратников, Цой не любил много разговаривать. Сам он признавался, что всегда рад возможности лишний раз промолчать, и в шутку называл себя «загадочным восточным мужчиной». Друг музыканта, первый гитарист «Кино» Алексей Рыбин, утверждал, что стеснительным Виктора сделала в том числе нетерпимость окружающих. Расизм советских людей (которого, если верить официальной пропаганде, никогда не существовало) Цой не раз испытывал на себе. «Витю унижали из-за его национальности, — говорил Рыбин в интервью много лет спустя после гибели Цоя. — Каких только фраз у пивнушек мы в его адрес не наслушались! Конечно, это его сделало закрытым. Его в школе дразнили, потом гопники к нам на улице приставали».

Пытаясь защититься, еще в ранней юности Виктор выбрал себе соответствующий пример для подражания — звезду гонконгских и американских боевиков Брюса Ли. По словам тех, кто его близко знал, драк Цой не любил и по возможности старался избегать, при этом и боевыми искусствами, и восточной культурой буквально болел. Как вспоминал позднее друг и соратник по рок-тусовке Борис Гребенщиков, на стене у Цоя висел постер Брюса Ли и нунчаки, с которыми лидер «Кино» превосходно умел обращаться. «Может быть, сказывалась восточная кровь или это было что-то другое, но впечатление на меня он тогда действительно произвел, — рассказывал БГ о походе в гости к Цою. — У Витьки было нужное выражение лица — ну прям Брюс Ли. И если я был бы разбойником, то, встретив его, скажем, на улице, хорошенько бы подумал — приставать к такому человеку или нет».

Считается, что свою знаменитую стрижку — чуть упрощенный вариант маллета с укороченными прядями на лбу и удлиненными сзади (такую носил, например Дэвид Боуи) Цой выбрал тоже в качестве оммажа своему кумиру. Причем так подстричься в родном для музыканта Ленинграде (да и в Москве, где он потом часто бывал) в 80-е было проблематично, а точнее — вовсе невозможно. Стандартный перечень услуг просто никакого маллета для советского человека не предусматривал. Известно (опять же из воспоминаний друзей), что в родном городе у музыканта был постоянный проверенный мастер — она точно знала, как подстричь клиента под Брюса Ли, Боуи и Маккартни.


Что касается манеры одеваться, тоже сыгравшей свою роль в создании образа главного романтического героя перестройки, то она у Цоя была и заурядной, и особенной одновременно. Хотя здесь стоит оговориться: разумеется, специально ни он сам, ни кто бы то ни было из его окружения никакой образ не продумывал, несмотря на то, что в последние пару лет существования «Кино» группа работала под покровительством Юрия Айзеншписа, одного из немногих в стране продюсеров-профессионалов. В 80-е в СССР слова «стилист» не знали даже редакторы немногочисленных модных журналов. Сам Цой говорил в интервью, что не пытается ничего из себя «придумывать», не изобретает себе публичного альтер эго — выходя на сцену, просто продолжает быть собой. Если бы это заявил кто-нибудь из звезд шоу-бизнеса 90-х или нулевых, его тут же обвинили бы в позерстве. Но для героев перестроечного рок-андеграунда «имидж» был частью не шоу-бизнеса, а по-детски наивной игры в рок-звезду, оттого и веришь в искренность Цоя гораздо легче.


Так или иначе, для выступлений Цой чаще всего выбирал черное. Собственно, то, что он любил черный цвет, знают даже те, кто никогда не относил себя к племени «киноманов». С черными бомберами и косухами Цой ассоциируется так же прочно, как, например, Стив Джобс (еще один романтический герой, только уже из диджитал-эпохи) с черной водолазкой. Рукава курток музыкант обычно закатывал — так, чтобы были видны запястья в многочисленных браслетах: украшения — браслеты, кулоны, тонкие цепочки, иногда моносерьги — Цой тоже очень любил, что роднило его с западными рок-звездами. Александр Титов, басист, игравший в «Кино» до 1985 года, рассказывает, что черный total look стал отличительным знаком участников группы только в конце десятилетия, после выхода альбома «Группа крови», который принес команде всесоюзную популярность. «Мы сначала были как новые романтики, — признается Титов. — [У нас были] какие-то дурацкие прически. Но после выхода этого альбома группа стала одеваться в черное, они стали другими — задранный подбородок, героизм, появилась брутальность. Видимо, материал этого требовал, и нужно было ему соответствовать». Примерно тогда же у Цоя появилась и его фирменная манера исполнения — он начал петь узнаваемым низким голосом. Есть мнение, что «имиджевые решения» были идеей барабанщика, аранжировщика и бэк-вокалиста группы Григория Гурьянова.




При этом в повседневной жизни Цой довольно часто носил вещи светлые и даже яркие. Например, любил кеды «Два мяча» и во многом способствовал росту их популярности среди советской молодежи. Одним из любимых аксессуаров лидера «Кино» был шерстяной белый шарф с бахромой. Считается, что его Виктору связала мать Валентина Васильевна — правда это или часть мифа Цоя, впрочем, до конца не ясно. В этом шарфе, надетом поверх черной куртки, Цой, например, позирует на фотографиях со свадьбы гитариста Юрия Каспаряна и американской певицы Джоанны Стингрей.




Последняя, как известно, была большой поклонницей русского рока и стала связующим звеном между перестроечной андеграундной культурой и Западом. Причем работало это в обе стороны. В Америке Стингрей распространяла записи «Кино», «Алисы» и «Аквариума», в СССР привозила в числе прочего модные заграничные вещи — во многом Джоанна повлияла на повседневный стиль Цоя и других участников группы. Например, Стингрей доставала для Цоя темные очки и те самые браслеты, а однажды даже привезла ему по его просьбе высокие белые сапоги на каблуках — так называемые go-go boots. Зачем они понадобились лидеру «Кино», история умалчивает — возможно, он готовил кому-то эффектный подарок.

Цветные футболки с крупными лозунгами и логотипами, в которых мы видим Цоя на многих фотографиях из повседневной жизни, ему, как и другим музыкантам, зачастую привозила из Штатов именно Стингрей. «Я разработала довольно интересную схему, — вспоминает певица. — Когда я давала интервью американским телеканалам как представительница Red Wave (так в США называли русский рок 80-х. — Прим. The Blueprint), спрашивала у журналистов, не хотят ли они подарить Цою, Каспаряну, Гребенщикову и другим музыкантам фирменные футболки? Они охотно соглашались, но просили в ответ привезти фотографии рокеров в этих вещах». Так в гардеробе Цоя появилась, например, яркая футболка с логотипом канала MTV, который на постсоветском пространстве начал вещать лишь десять с лишним лет спустя. С другой майкой — той, что украшена надписью Interview, — связана еще более захватывающая история: целую партию футболок с лого своего журнала группе «Кино» и другим резидентам Ленинградского рок-клуба лично выслал сам Энди Уорхол, с которым Джоанна была неплохо знакома. Изначально Стингрей планировала привезти в Ленинград только банки томатного супа Campbell’s (это они изображены на одной самых известных литографий Уорхола), а Уорхола попросила оставить на них автографы («Он выводил на них русские имена: «Во-ло-дя», «Сер-гей»). Но тот был так растроган жестом подруги, что вдобавок выслал в далекую заснеженную Россию еще и полтора десятка футболок. В них музыканты позируют для одного из самых известных своих групповых фото.

«Я ничего не создаю, просто выхожу на сцену и пою. Я сам — образ»

Перед вами — обновленный формат рубрики «Стиль». Для нее мы выбираем профессионала из сферы музыки, искусства, кино или моды, который выделяется среди прочих не только своим талантом, но и внешним видом, и разбираем его стиль по частям. Герой этого материала — певец и гитарист Виктор Цой, которому вчера исполнилось бы 50 лет.

Если бы создатель и фронтмен легендарной группы «Кино» Виктор Цой был жив сейчас, его обязательно сфотографировали бы для Interview в Dior Homme, Jil Sander и Rick Owens. Его стиль ни с чьим не спутать: музыкант практически всю карьеру носил прическ у маллет , простецкие футболки с надписями и черные брюки, а простые белые кроссовки не менял ни на что даже в минус двадцать. Правда, м анера одеваться Цоя частично скопирована с Брюса Ли — актера и мастера восточных единоборств, которыми занимался певец и гитарист.

Стиль Виктора Цоя

Виктор Цой, музыкант. Изображение № 1.

— Твой любимый цвет — черный.
Это символ жизни для тебя?
— Нет, это просто мой любимый цвет. И всё.

Прическа « маллет »

Виктор Цой, музыкант. Изображение № 2.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 3.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 4.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 5.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 6.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 7.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 8.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 9.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 10.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 11.

Маллет — стрижка, набравшая популярность в начале восьмидесятых и вышедшая из моды в середине девяностых — стала одной из главных констант стиля Виктора Цоя. Он не носил маллет в классическом понимании: у музыканта все-таки была челка. Однако, подобно Дэвиду Боуи и Полу Маккартни, Цой укорачивал волосы на висках и отращивал их на затылке.

Майки с принтами и темные свитеры

Виктор Цой, музыкант. Изображение № 12.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 13.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 14.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 15.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 16.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 17.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 18.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 19.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 20.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 21.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 22.

Львиную долю гардероба Цоя составляли простые футболки с принтами — логотипами журнала Interview и канала MTV, Брюсом Ли или надписью «Спасем мир». Рубашки надевал редко: белую — на свадьбу, на пару концертов — знаменитую оранжевую или с китайскими иероглифами. В холодную погоду Цой носил простые черные или серые водолазки и свитеры крупной вязки.

Бомберы со значками или рокерские косухи

Виктор Цой, музыкант. Изображение № 23.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 24.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 25.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 26.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 27.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 28.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 29.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 30.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 31.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 32.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 33.

Чаще всего Цоя можно было увидеть в потрепанном бомбере из парусины, джинсы или кожи, реже — в классической косухе, рукава которых всегда были закатаны. Верхнюю одежду певец и гитарист надевал на голое тело и дополнял шарфами: например, в холода он несколько раз оборачивал вокруг шеи белый вязаный шарф, а в более теплое время — черный платок. Иногда на бомберы и косухи Цой в, скорее всего, абсолютно хаотичном порядке прикалывал значки, которых в СССР было в избытке.

Прямые черные брюки или синие джинсы

Виктор Цой, музыкант. Изображение № 34.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 35.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 36.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 37.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 38.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 39.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 40.

Здесь все просто. Цой предпочитал простые черные брюки, которые, конечно, не назовешь классическими: они могли быть прямыми или мешковатыми и отсылали к спортивному стилю. Виктор носил и синие джинсы — самые обыкновенные по тем временам.

Легкие белые или темные кроссовки

Виктор Цой, музыкант. Изображение № 41.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 42.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 43.

Кажется, простецкие белые кроссовки Цой не снимал даже зимой: именно они стали его самой узнаваемой парой обуви. Виктор часто выступал в черных высоких тряпичных кедах, а также расхаживал в Nike и эспадрильях. В общем, обувной коллекции музыканта можно позавидовать даже сейчас.

Множество кожаных браслетов, серебряные цепочки и сигарета

Виктор Цой, музыкант. Изображение № 44.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 45.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 46.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 47.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 48.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 49.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 50.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 51.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 52.
Виктор Цой, музыкант. Изображение № 53.

Во время концертов Виктор Цой практически всегда носил по несколько браслетов —кожаных с клепками, металлических или из бусин — на каждой руке. На фотографиях он часто мелькает в ожерелье из кожаных шнурков и тонких серебряных цепочках. Пару раз музыканта можно было заметить в классических очках Wayfarer, но, пожалуй, его главным аксессуаром была сигарета.


Как сделать

Как повторить культовый образ: Виктор Цой

Современное переосмысление имиджа кумира поколения

Фоторедактор: Нина Расюк

8 мая стартовал Каннский кинофестиваль. Фильм «Лето» Кирилла Серебренникова был отобран в его основную программу. Сам режиссер не сможет присутствовать на премьере, так как все еще находится под домашним арестом. Фильм рассказывает о самом начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, кто был в авангарде рок-движения Ленинграда 1981 года. Съемка байопика накладывает на создателя огромную ответственность. Когда речь идет о человеке поколения, реальность и вымысел находятся в неравных весовых категориях. Детальной проработке еще на предпродакшене уделяется особенно много времени для того, чтобы герой на экране выглядел убедительно. Пока мы ждем выхода картины в широкий прокат, вспоминаем знаковые элементы стиля Виктора Цоя.

В первую очередь стоит сказать, что деконструкция собственного образа у самого певца вызвала бы улыбку. На вопрос о смене направления в творчестве, он ответил, что не анализирует свои песни, а просто их пишет. Свой стиль он тоже специально не конструировал, а лишь одевался, так как нравилось в условиях товарного дефицита СССР. И, несмотря на ограничения, ему удавалось выглядеть уникально.










Корейская фамилия и внешность достались Цою от дедушки. Интерес к Азии проявлялся в его увлечении восточными единоборствами и восхищении гонконгским киноактером, популяризатором и реформатором в области китайских боевых искусств Брюсом Ли. Желто-черная футболка на Цое смотрится так же эффектно, как на Брюсе Ли — костюм той же расцветки из фильма «Путь дракона». Популярные сегодня футболки с надписями можно встретить и на архивных фотографиях с группой «Кино». Логотип канала MTV и журнала Interview или лозунг «Спасем мир» во всю грудь? Изображение самого певца стало принтом на футболке, а кириллица окончательно завоевала Запад с выпуском мерча PewDiePie.

Визитной карточкой Цоя стал total black look. Черный в качестве униформы работает отлично, ведь так ничего не отвлекает от сути — от творчества. Имеют место быть и сопутствующие этому цвету коннотации. «Ночь для меня — это особое время суток, когда исчезают все отвлекающие факторы. Но не только. Ночь наполняет меня ощущением мистики. Все предметы, явления, вещи становятся ночью другими». Каноничное в этом смысле его появление в клипе на песню «Война». Наезды камеры показывают детали, которые сейчас переживают ренессанс, — тонкие часы Casio, ремень в стиле вестерн с резной пряжкой и ковбойский галстук-боло.

Цой не изменял себе, даже когда снимался в фильме «Игла». Он появлялся в собственной повседневной одежде, резонно замечая, что работа актера заключается в перевоплощении, а этот процесс его не интересует. Не советуем носить тонкие кеды и парусиновый бомбер, в которых Цой появляется в финальной сцене, зимой. Для прогулок в температуру ниже нуля следует подобрать нечто потеплее. Все необходимое можно встретить, например, в коллекциях Rick Owens, который тоже придерживается образа мрачного поэта — только в его случае от мира моды.

Конструктор: Виктор Цой

Подписаться

Ко дню рождения великого музыканта сайт «Собака.ru» вспоминает, как одеться в стиле артиста: основные правила образа. Сам Цой говорил о своём внешнем виде так: «Мне всё равно на это».

Американское название прически Цоя — «маллет»:
волосы подстрижены коротко спереди и по бокам,
а сзади они остаются длинными. Американцы говорят
о маллете так: It’s all business in the front, and all party
in the back (деловая спереди, вечеринка сзади).
«Маллетом» стриглись Дэвид Боуи и Пол Маккартни.
Цой и Кинчев переняли американскую рокерскую
стрижку. Но, как вспоминают друзья музыканта,
в обычных салонах по прейскурантам таких причесок
не делали. Цоя стригла его постоянная парикмахерша
в Петербурге.


— Твой любимый цвет — черный. Это символ жизни
для тебя?
— Нет, это просто мой любимый цвет. И всё.

Если говорить об одежде, то цвета-фавориты
музыканта идут в следующем порядке: черный, белый,
красный, желтый.


На фотографиях мы видим музыканта в кожаных
куртках и бомберах, на пару размеров больше.
Надевал их на майки-алкоголички или футболки
с надписями — знаменитой «Спасем мир»,
Брюсом Ли или логотипом канала MTV.


В восьмидесятые обыкновенные синие джинсы
достать было не так-то просто. Цой начал одеваться
так после знакомства с американской певицей
Джоанной Стингрэй. Джинсовые штаны и куртки
музыкант в последние годы надевал в быту, но не
на концерты. Выступал он чаще всего в черных
брюках, закатанных снизу, чтобы штанины
не волочились по полу (рукава он закатывал тоже).
Если верить друзьям Цоя, он сам шил себе
одежду, точнее перешивал то безумие, которое
предлагали магазины.


Обмотанный вокруг шеи вязаный шарф — еще одна
трейдмарка музыканта. Обычно мама Валентина
Васильевна вязала и шила для него разные вещи.


Единственное цветовое исключение из черной одежды
музыканта — белые кроссовки: в сочетании с узкими
брюками они стали трейдмаркой Цоя. Также он,
как и вся страна, носил советские кеды «Два мяча»,
производство которых сейчас восстанавливается.

15 августа 1990 года в аварии на трассе под Ригой погиб лидер «Кино» Виктор Цой. Рассказываем, каким был, как жил и как одевался человек, чьи песни стали символом мира и протеста одновременно.

Виктора Цоя нет с нами уже тридцать лет, а его так никто и не сумел заменить. Возможно, поэтому таким неистребимым оказалось набившее оскомину «Цой жив». Безымянный поклонник написал их летом 1990 года на стене в одном из арбатских переулков. Стена потом превратилась в «стену Цоя» — стихийный народный мемориал, который периодически пытаются уничтожить. А фраза осталась жить. Жить вместо того, о ком в ней говорилось.

Цой олицетворял и продолжает олицетворять для нас совершенного романтического героя. Того, кто борется с несправедливостью и защищает слабых, как его Моро в фильме «Игла»; того, кто мечтает о переменах и готов построить новый мир; того, кто достаточно силен, чтобы этот свой мир защитить, но на самом деле не хочет никому «ставить ногу на грудь». Лидер «Кино» всегда воплощал собой революцию — но как бы бескровную. Силу, но как бы мягкую. Идеальное сочетание для народа, который к концу 80-х устал от вечного совка, но не был готов к новому 1917-му.

На руку Цою сыграло и то, что он, как, собственно, большинство рок-героев перестройки, был плоть от плоти своего народа — парень из семьи инженера и учительницы, выпускник ПТУ по специальности «резчик по дереву». Его тексты при всей их глубине предельно просты и понятны всем — от студентов физтеха до дворовой шпаны. В них нет вычурности стихов Гребенщикова, в 80-е толкователям не нужно было биться над ними, как они будут биться спустя десятилетие над строками Лагутенко и Земфиры. Песни «Кино» были написаны на универсальном языке — на нем говорили как в подворотнях и дворах-колодцах, так и в кабинетах с видом на Невский и улицу Горького.


При этом до конца своим стать было не суждено: сказывались не вполне обычная для Москвы и Ленинграда внешность, доставшаяся от отца-корейца, манера одеваться (об этом позже) и отстраненность в общении. По воспоминаниям друзей и соратников, Цой не любил много разговаривать. Сам он признавался, что всегда рад возможности лишний раз промолчать, и в шутку называл себя «загадочным восточным мужчиной». Друг музыканта, первый гитарист «Кино» Алексей Рыбин, утверждал, что стеснительным Виктора сделала в том числе нетерпимость окружающих. Расизм советских людей (которого, если верить официальной пропаганде, никогда не существовало) Цой не раз испытывал на себе. «Витю унижали из-за его национальности, — говорил Рыбин в интервью много лет спустя после гибели Цоя. — Каких только фраз у пивнушек мы в его адрес не наслушались! Конечно, это его сделало закрытым. Его в школе дразнили, потом гопники к нам на улице приставали».

Пытаясь защититься, еще в ранней юности Виктор выбрал себе соответствующий пример для подражания — звезду гонконгских и американских боевиков Брюса Ли. По словам тех, кто его близко знал, драк Цой не любил и по возможности старался избегать, при этом и боевыми искусствами, и восточной культурой буквально болел. Как вспоминал позднее друг и соратник по рок-тусовке Борис Гребенщиков, на стене у Цоя висел постер Брюса Ли и нунчаки, с которыми лидер «Кино» превосходно умел обращаться. «Может быть, сказывалась восточная кровь или это было что-то другое, но впечатление на меня он тогда действительно произвел, — рассказывал БГ о походе в гости к Цою. — У Витьки было нужное выражение лица — ну прям Брюс Ли. И если я был бы разбойником, то, встретив его, скажем, на улице, хорошенько бы подумал — приставать к такому человеку или нет».

Считается, что свою знаменитую стрижку — чуть упрощенный вариант маллета с укороченными прядями на лбу и удлиненными сзади (такую носил, например Дэвид Боуи) Цой выбрал тоже в качестве оммажа своему кумиру. Причем так подстричься в родном для музыканта Ленинграде (да и в Москве, где он потом часто бывал) в 80-е было проблематично, а точнее — вовсе невозможно. Стандартный перечень услуг просто никакого маллета для советского человека не предусматривал. Известно (опять же из воспоминаний друзей), что в родном городе у музыканта был постоянный проверенный мастер — она точно знала, как подстричь клиента под Брюса Ли, Боуи и Маккартни.


Что касается манеры одеваться, тоже сыгравшей свою роль в создании образа главного романтического героя перестройки, то она у Цоя была и заурядной, и особенной одновременно. Хотя здесь стоит оговориться: разумеется, специально ни он сам, ни кто бы то ни было из его окружения никакой образ не продумывал, несмотря на то, что в последние пару лет существования «Кино» группа работала под покровительством Юрия Айзеншписа, одного из немногих в стране продюсеров-профессионалов. В 80-е в СССР слова «стилист» не знали даже редакторы немногочисленных модных журналов. Сам Цой говорил в интервью, что не пытается ничего из себя «придумывать», не изобретает себе публичного альтер эго — выходя на сцену, просто продолжает быть собой. Если бы это заявил кто-нибудь из звезд шоу-бизнеса 90-х или нулевых, его тут же обвинили бы в позерстве. Но для героев перестроечного рок-андеграунда «имидж» был частью не шоу-бизнеса, а по-детски наивной игры в рок-звезду, оттого и веришь в искренность Цоя гораздо легче.


Так или иначе, для выступлений Цой чаще всего выбирал черное. Собственно, то, что он любил черный цвет, знают даже те, кто никогда не относил себя к племени «киноманов». С черными бомберами и косухами Цой ассоциируется так же прочно, как, например, Стив Джобс (еще один романтический герой, только уже из диджитал-эпохи) с черной водолазкой. Рукава курток музыкант обычно закатывал — так, чтобы были видны запястья в многочисленных браслетах: украшения — браслеты, кулоны, тонкие цепочки, иногда моносерьги — Цой тоже очень любил, что роднило его с западными рок-звездами. Александр Титов, басист, игравший в «Кино» до 1985 года, рассказывает, что черный total look стал отличительным знаком участников группы только в конце десятилетия, после выхода альбома «Группа крови», который принес команде всесоюзную популярность. «Мы сначала были как новые романтики, — признается Титов. — [У нас были] какие-то дурацкие прически. Но после выхода этого альбома группа стала одеваться в черное, они стали другими — задранный подбородок, героизм, появилась брутальность. Видимо, материал этого требовал, и нужно было ему соответствовать». Примерно тогда же у Цоя появилась и его фирменная манера исполнения — он начал петь узнаваемым низким голосом. Есть мнение, что «имиджевые решения» были идеей барабанщика, аранжировщика и бэк-вокалиста группы Григория Гурьянова.




При этом в повседневной жизни Цой довольно часто носил вещи светлые и даже яркие. Например, любил кеды «Два мяча» и во многом способствовал росту их популярности среди советской молодежи. Одним из любимых аксессуаров лидера «Кино» был шерстяной белый шарф с бахромой. Считается, что его Виктору связала мать Валентина Васильевна — правда это или часть мифа Цоя, впрочем, до конца не ясно. В этом шарфе, надетом поверх черной куртки, Цой, например, позирует на фотографиях со свадьбы гитариста Юрия Каспаряна и американской певицы Джоанны Стингрей.




Последняя, как известно, была большой поклонницей русского рока и стала связующим звеном между перестроечной андеграундной культурой и Западом. Причем работало это в обе стороны. В Америке Стингрей распространяла записи «Кино», «Алисы» и «Аквариума», в СССР привозила в числе прочего модные заграничные вещи — во многом Джоанна повлияла на повседневный стиль Цоя и других участников группы. Например, Стингрей доставала для Цоя темные очки и те самые браслеты, а однажды даже привезла ему по его просьбе высокие белые сапоги на каблуках — так называемые go-go boots. Зачем они понадобились лидеру «Кино», история умалчивает — возможно, он готовил кому-то эффектный подарок.

Цветные футболки с крупными лозунгами и логотипами, в которых мы видим Цоя на многих фотографиях из повседневной жизни, ему, как и другим музыкантам, зачастую привозила из Штатов именно Стингрей. «Я разработала довольно интересную схему, — вспоминает певица. — Когда я давала интервью американским телеканалам как представительница Red Wave (так в США называли русский рок 80-х. — Прим. The Blueprint), спрашивала у журналистов, не хотят ли они подарить Цою, Каспаряну, Гребенщикову и другим музыкантам фирменные футболки? Они охотно соглашались, но просили в ответ привезти фотографии рокеров в этих вещах». Так в гардеробе Цоя появилась, например, яркая футболка с логотипом канала MTV, который на постсоветском пространстве начал вещать лишь десять с лишним лет спустя. С другой майкой — той, что украшена надписью Interview, — связана еще более захватывающая история: целую партию футболок с лого своего журнала группе «Кино» и другим резидентам Ленинградского рок-клуба лично выслал сам Энди Уорхол, с которым Джоанна была неплохо знакома. Изначально Стингрей планировала привезти в Ленинград только банки томатного супа Campbell’s (это они изображены на одной самых известных литографий Уорхола), а Уорхола попросила оставить на них автографы («Он выводил на них русские имена: «Во-ло-дя», «Сер-гей»). Но тот был так растроган жестом подруги, что вдобавок выслал в далекую заснеженную Россию еще и полтора десятка футболок. В них музыканты позируют для одного из самых известных своих групповых фото.

Современное переосмысление имиджа кумира поколения

Фоторедактор: Нина Расюк

8 мая стартовал Каннский кинофестиваль. Фильм «Лето» Кирилла Серебренникова был отобран в его основную программу. Сам режиссер не сможет присутствовать на премьере, так как все еще находится под домашним арестом. Фильм рассказывает о самом начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, кто был в авангарде рок-движения Ленинграда 1981 года. Съемка байопика накладывает на создателя огромную ответственность. Когда речь идет о человеке поколения, реальность и вымысел находятся в неравных весовых категориях. Детальной проработке еще на предпродакшене уделяется особенно много времени для того, чтобы герой на экране выглядел убедительно. Пока мы ждем выхода картины в широкий прокат, вспоминаем знаковые элементы стиля Виктора Цоя.

В первую очередь стоит сказать, что деконструкция собственного образа у самого певца вызвала бы улыбку. На вопрос о смене направления в творчестве, он ответил, что не анализирует свои песни, а просто их пишет. Свой стиль он тоже специально не конструировал, а лишь одевался, так как нравилось в условиях товарного дефицита СССР. И, несмотря на ограничения, ему удавалось выглядеть уникально.

Как повторить культовый образ: Виктор Цой (фото 1)

Как повторить культовый образ: Виктор Цой (фото 2)

Как повторить культовый образ: Виктор Цой (фото 3)

Как повторить культовый образ: Виктор Цой (фото 4)

Как повторить культовый образ: Виктор Цой (фото 5)

Как повторить культовый образ: Виктор Цой (фото 6)

Как повторить культовый образ: Виктор Цой (фото 7)

Как повторить культовый образ: Виктор Цой (фото 8)

Как повторить культовый образ: Виктор Цой (фото 9)

Корейская фамилия и внешность достались Цою от дедушки. Интерес к Азии проявлялся в его увлечении восточными единоборствами и восхищении гонконгским киноактером, популяризатором и реформатором в области китайских боевых искусств Брюсом Ли. Желто-черная футболка на Цое смотрится так же эффектно, как на Брюсе Ли — костюм той же расцветки из фильма «Путь дракона». Популярные сегодня футболки с надписями можно встретить и на архивных фотографиях с группой «Кино». Логотип канала MTV и журнала Interview или лозунг «Спасем мир» во всю грудь? Изображение самого певца стало принтом на футболке, а кириллица окончательно завоевала Запад с выпуском мерча PewDiePie.

Визитной карточкой Цоя стал total black look. Черный в качестве униформы работает отлично, ведь так ничего не отвлекает от сути — от творчества. Имеют место быть и сопутствующие этому цвету коннотации. «Ночь для меня — это особое время суток, когда исчезают все отвлекающие факторы. Но не только. Ночь наполняет меня ощущением мистики. Все предметы, явления, вещи становятся ночью другими». Каноничное в этом смысле его появление в клипе на песню «Война». Наезды камеры показывают детали, которые сейчас переживают ренессанс, — тонкие часы Casio, ремень в стиле вестерн с резной пряжкой и ковбойский галстук-боло.

Цой не изменял себе, даже когда снимался в фильме «Игла». Он появлялся в собственной повседневной одежде, резонно замечая, что работа актера заключается в перевоплощении, а этот процесс его не интересует. Не советуем носить тонкие кеды и парусиновый бомбер, в которых Цой появляется в финальной сцене, зимой. Для прогулок в температуру ниже нуля следует подобрать нечто потеплее. Все необходимое можно встретить, например, в коллекциях Rick Owens, который тоже придерживается образа мрачного поэта — только в его случае от мира моды.

Читайте также: