В каких волосах пигмент краски распределяется рассеяно

Опубликовано: 15.05.2024

Пигментация волос

Пигментация волос

Окрашивание – это процесс привнесения искусственного пигмента и/или осветления натурального.

1. Строение волос.
Знания о строении волоса позволяют проводить более точную диагностику и в соответствии с ней корректировать формулу окрашивания
Волосы в подкожной части живые и требуют аккуратного обращения. Используя красители для волос, нужно понимать, как они воздействуют на структуру волоса. Чем больше вы знаете о волосах, тем лояльнее становятся к вам ваши клиенты.

Давайте пристальнее посмотрим на тот материал, с которым мы работаем каждый день, – на волосы.



- Медулла
- Кортекс
- Кутикула


Человеческий волос имеет довольно сложную структуру.
Волос надкожной части состоит из трех основных слоев.
Волосы в подкожной части живые и требуют аккуратного обращения. Используя красители для волос, нужно понимать, как они воздействуют на структуру волоса.

Чем больше вы знаете о волосах, тем лояльнее становятся к вам ваши клиенты.


Кутикула: Это внешний защитный слой волоса
Практически полностью состоит из кератина и содержит в среднем от 8 до 10 слоев прозрачных чешуек
Расширяется под воздействием щелочной среды и сжимается под воздействием кислой среды
Чем лучше состояние кутикулярного слоя, тем больше блеска и движения в волосах и тем презентабельней выглядит цвет

Кутикула:
Практически полностью состоит из кератиновых чешуек, лежащих гладко друг на друге в 8-10 слоев. Этот слой прозрачен, что позволяет видеть цвет волос. Под воздействием влаги и щелочной среды разбухает (расширяется), под воздействием кислой среды сжимается.
Под воздействием щелочной среды перманентных красителей волос расширяется, чешуйки кутикулы открываются, что позволяет красителю проникнуть внутрь волоса. Под воздействием кислой среды кондиционера или маски для волос он сжимается и чешуйки снова закрываются.
Состояние кутикулярного слоя влияет на внешний вид волос, стойкость окрашивания (удержание искусственных пигментов), подвижность волоса, сохранение эластичности, блеск и презентабельность цвета.

Кортекс:
Кортекс имеет фиброзную структуру. Полипептидные цепи формируют протофибры, те, в свою очередь, формируют микрофибры
Именно в кортексе происходит размещение оксидативных пигментов
Состояние кортекса, его свойства определяют прочность и эластичность волос

Кортекс расположен под кутикулой и составляет основную массу волоса.

Кортекс: Кортекс, как и кутикула, состоит из кератина, но этот кератин имеет другую структуру. Аминокислоты (строительный элемент белка, а кератин является твердым белком) соединяются в полипептидные цепочки. Эти цепочки формируют протофибры. Из протофибр формируются микрофибры. В целом, такая структура очень похожа на строение каната и именно она обеспечивает прочность волосам. В кортексе и происходит размещение оксидативных пигментов.
Состояние кортекса определяет прочность и эластичность волос.

Медулла:
Внутренний слой волоса
Не влияет на процессы окрашивания волос, в тонких волосах может полностью отсутствовать



Эумеланин

Коричневый / серо-коричневый цвет

В большей степени влияет на глубину тона натуральных волос.
Крупнее феомеланина.
Быстрее реагирует на оксидативные процессы и легче осветляется.
Находится ближе к поверхности кортекса.



Феомеланин

Желтый / красный цвет.
В большей степени влияет на направление тона натуральных волос.
Меньше эумеланина.
Распределен по всей глубине кортекса.


Цвет натуральных волос формируется маленькими пигментными гранулами (состоящими из крупных молекул), которые называются меланином. Эти пигментные гранулы рассеяны по всему кортексу. Свет от источника проникает сквозь прозрачные слои кутикулы, отражается от пигментных гранул и, попадая на сетчатку глаза, дает нам информацию о цвете волос.

Меланин делится на два типа: коричневый \ серо-коричневый эумеланин и желтый \ красный феомеланин. Тип, количество, размер гранул и пропорция этих пигментов определяют цвет натуральных волос.
Клетки, вырабатывающие меланин, находятся в основании волосяной луковицы. Эти клетки называются меланоцитами. Меланин является продуктом окислительных превращений тирозиновой аминокислоты.
Белые волосы
В результате естественных процессов старения и \ или генетической наследственности производство меланина в организме может снижаться вплоть до полного прекращения. Когда меланоциты прекращают производство меланина, растущий волос становится прозрачным (белым), поскольку в нем отсутствуют пигментные гранулы, способные поглощать и отражать световые лучи.
Смешение пигментированных и непигментированных волос воспринимается нами как серый цвет – седина. При окрашивании седины нужно понимать, что она состоит из комбинации натуральных (пигментированных) и белых (непигментированных) волос.

Глубина тона и направление тона


Комбинация эумеланина и феомеланина создает натуральный цвет волос:
- Чем больше пропорция феомеланина, тем теплее выглядит тон.
- Тон натуральных волос проявляется сильнее в процессе осветления.


Чтобы описать цвет волос, нужно описать направление и глубину тона.
Весь спектр натуральных тонов создается комбинацией эумеланина и феомеланина.


Концентрация и количество меланина в волосах влияет на его глубину тона. Чем больше меланина, тем больше световых лучей поглощается и тем темнее выглядят волосы.
Мы используем международную систему описания глубины тона. Она состоит из градации от 1 (черный) до 10 (экстрасветлый блондин).
Нумерационная система Schwarzkopf Igora Royal использует эту же градацию, дополнив ее уровнем 12 (специальный блондин).

Таблица фона осветления.




Уровни 9 и 10 - Градиент в желтый

Уровни 7 и 8 - Градиент в оранжево-желтый

Уровни 5 и 6 - Градиент в оранжевый

Уровни 4 и 5 - Градиент в красно-оранжевый

Уровни с 1 по 4 - Доминирует красный подтон

Во время составления формулы окрашивания нужно учитывать таблицу фона осветления.

При окрашивании светлее исходной базы фон осветления будет влиять на итоговый цвет. Поэтому важно определить направление тона натуральных волос.

Фон осветления, в зависимости от его цвета, его интенсивности и желаемого результата окрашивания, можно либо использовать (при окрашивании в золотистые, медные, красные оттенки на соответствующих фону осветления глубинах тона), либо нейтрализовать комплиментарным цветом.
В некоторых случаях может требоваться обесцвечивание фона осветления или его переосветление (окрашивание в оттенки блонд и окрашивание в холодные светлые оттенки).
При затемнении волос нужно учитывать отсутствие необходимого фона осветления, характерного для глубины тона желаемого цвета.


Эумеланин

Эумеланин быстрее и легче реагирует на оксидативные процессы, чем феомеланин. Эумеланин крупнее в размере и находится ближе к поверхности кортекса. Пигментные гранулы различаются по форме (от сферических до плоских) и по размеру (от 1/10 до 1/1000 миллиметра).

Пигментация волос: виды и нюансы окрашивания

Умение разбираться в вопросах пигментации волос необходимо тем, кто по роду деятельности занимается их окрашиванием. Тем леди, кто любит менять цвет своих локонов, тоже было бы интересно и полезно владеть этой информацией, чтобы знать какие цветовые эксперименты возможны, а какие маловероятны. Натуральный цвет волос зависит от нескольких факторов: количества меланина, воздуха и выработки красящих веществ.

Что такое пигментация

Пигментация волос — это их натуральный цвет. Он образуется в результате соединения эумеланина и феомеланина. Они синтезируются меланоцитами согласно нашей генетической программе. Первый обеспечивает выработку черных и темно-коричневых оттенков, образуя продолговатые гранулы, второй производит желто-красные цвета и распределяется диффузно. Их сочетание и дает весь спектр оттенков, а собственно меланин отвечает за интенсивность цвета. Максимальное содержание обоих веществ концентрируется в середине волоса, а в кутикуле их крайне мало.

Преобладание эумеланина делает пряди черными. Если вырабатывается больше феомеланина — проявляется рыжий цвет. Если присутствует только эумеланин в небольшом количестве, то волосы имеют светлый холодный оттенок. Этот простой механизм сочетания всего лишь двух пигментов обеспечивает огромное разнообразие оттенков — их насчитывается более пяти десятков. Сами волосы окрашиваются тоже неравномерно по длине: где-то пигмента чуть больше, где-то чуть меньше, это создает неповторимые естественные переливы и переходы цвета, что отличает натуральные пряди от окрашенных.

Также волосы могут поменять цвет в результате воздействия меди, железа, ртути, хлора, других тяжелых металлов, недостатка белка в организме, избытка солнечных лучей. Но основные факторы, влияющие на цвет волос — генетика и эндокринная система.

Натуральные пигменты волос

Для определения цвета волос имеются специальные палитры, в частности, шкала Бунака с разбивкой гаммы цветности на три группы тонов: красновато-оранжевые, желтовато-оранжевые и пепельные.

Основных цветов шесть: брюнет, шатен, рыжий, русый, блондин и седой.

Брюнет

Люди, у которых пигментация от иссиня-черной до темно-каштановой, при этом она обладает особенным блеском. В основном брюнетами являются европейцы-южане, представители африканской расы, азиаты, в том числе жители Крайнего Севера, коренное население Южной и Северной Америки, а также их метисы. Но черные волосы тоже встречаются у европейцев. В количественном отношении это большинство людей на планете. Ген эумеланина является доминантным.

Шатен

Волосы имеют оттенок от каштанового до темно-русого. Считается, что коричневый и светло-коричневый тон выработался в результате метисации на протяжении нескольких поколений обладателей черных и светлых волос — в частности исторического смешения турков и арабов с европейцами и потомками скандинавов в Средневековье. Это второй по распространенности цвет волос в мире.

Цвет брюнет

Цвет шатен

Рыжий

Весьма редкий цвет, имеет множество разнообразных оттенков от светло-пшеничного до глубокого терракотового и даже темно-красного, от бордового и «сгоревшего» оранжевого до каштанового и медного, от бронзового до орехового, от золотисто-песочного до венецианского блондина. Рыжий ген является рецессивным, поэтому может проявляться у детей независимо от цвета волос родителей, иногда даже через несколько поколений. Рыжих много в Шотландии, Ирландии, США. В Европе самым рыжим народом считаются удмурты. Но при этом отмечается, что именно рыжие люди имеют наименьшее количество волос.

Русый

Светло-коричневый или светло-пепельный цвет, преобладает в Европе и славянских странах. Колористы чаще относят русый и светло-русый к блондинам, иногда именуя такие их темным блондом, а темно-русый — к шатенам. Именно обладательницы русой шевелюры чаще всего экспериментируют с цветом, считая ее невыразительной, перекрашивают в более светлый, темный или рыжий, тонируют и мелируют.

Рыжий

Русый

Блондин

Светлый с золотистым или серебристым отливом, чаще встречается у северян-европейцев, а также в Австралии и даже Африке. Считается, что именно светлые волосы — самые густые.

Седой

Волос, лишенный пигмента вследствие возрастных изменений. Также седина может появляться в результате сильного или длительного стресса, возраст в этом случае не играет роли. Причиной седины могут стать пристрастие к нездоровой пище, вредные привычки, недосып, тяжелая болезнь, передозировка некоторыми лекарственными препаратами, химиотерапия, нехватка тирозина, отравление.

Блонд

Седой

Кроме этого, встречается врожденная депигментация волос на отдельных участках головы (белая прядь).

Возрастное изменение пигмента

Редко кому удается сохранить цвет волос с младенчества. Пряди у маленького ребенка со временем могут посветлеть или потемнеть. Истинный цвет волос у большинства людей устанавливается к 5-7 годам, но у многих локоны меняют цвет в течение всей молодости, даже могут изменить свою структуру — стать из гладких волнистыми и наоборот.

А вот с наступлением зрелости перемены в цвете волос никого не радуют. Максимум выработки меланина приходится на 25 лет, затем шевелюра начинает бледнеть, а после 50 меланин синтезируется волосяными фолликулами в очень небольших количествах. Пряди становятся серыми, а потом белыми, обесцвечиваясь снаружи и изнутри. Внутри волоса появляется множество воздушных пузырьков, лишенных пигмента. Возможно, этим фактом объясняется то, что полностью седые выглядят полупрозрачными, будто бы стеклянными, а на ощупь они легкие, тонкие, невесомые. Причина в особенностях человеческого метаболизма: в клетках организма с возрастом вырабатывается все больше перекиси водорода, волосяные фолликулы уже не могут справляться и выводить его из-за нехватки соответствующих ферментов. Поседение начинается на висках, затем распространяется на затылочную и теменную часть, позже всего седеют брови и ресницы, а волосы на теле могут сохранять пигментацию до весьма преклонного возраста.

Замедлить или отсрочить появление и распространение седины невозможно, не стоит верить рекламным обещаниям производителей чудо-препаратов.

Нюансы окрашивания в зависимости от пигмента

При окрашивании волос необходимо подходить к выбору краски очень ответственно. Изменение их цвета может создать новый образ и даже повлиять на манеру поведения: светлые ассоциируются с нежностью и теплотой, темные с энергичностью, черные с внутренней силой и уверенностью. Обновления могут затронуть и гардероб, и порой даже профессиональную сферу.

Окрашивание во время критических дней не рекомендуется, результат может быть непредсказуемым. Для беременных и кормящих рекомендованы только тонирование или окраска безаммиачными красителями.

Основные способы окрашивания:

  • осветление;
  • натуральное тонирование;
  • двухфазное окрашивание в один или несколько тонов.

Если волосы никогда не окрашивались, можно придать их естественному цвету глубину, а облику новый акцент, оттенив их с помощью оттеночных бальзамов и безаммиачных красок.

Окрашивание волос

Можно сделать пробное окрашивание безаммиачной краской на один-два тона темнее.

Если же хочется сделать их светлее, то предварительно придется обесцвечивать специальным составом. Для этого берется окислитель определенной концентрации:

  • 1,5-2,5% — тонирование или легкое подкрашивание;
  • 3% — заметное окрашивание точно в тон или потемнее на 1 уровень;
  • 6% — выраженное осветление на пару тонов, подходит для закрашивания седины;
  • 9% — сильное изменение оттенка светлее на 2-3 тона;
  • 12% — радикальное осветление на 3-4 тона.

При окрашивании в салоне обязательно учитывается несколько факторов:

  • цветотип;
  • возраст;
  • цвет глаз;
  • цвет кожи;
  • тип лица;
  • состояние волос;
  • количество седины;
  • предыдущие окрашивания;
  • предпочтения в цвете и марке краски;
  • состояние здоровья и даже лунный цикл.

Грамотный специалист убедит клиента перенести окраску с неблагоприятного дня на другое время, найдет компромисс между желанием радикально сменить образ и приемлемыми для волос и имиджа вариантами, порекомендует более подходящий оттенок и метод колорирования, используя цветовой круг.

Для более естественного вида нежелательно менять цвет прядей более чем на два тона. Для начала можно попробовать сделать мелирование. Стать из брюнетки пепельной блондинкой при большом желании реально, но будет ли образ гармоничным и перенесет ли шевелюра этот эксперимент?

Для окрашивания локонов, на которых много седины рекомендуется стойкая краска, а для полностью седых — тонирование, чтобы отрастающие корни не выглядели чересчур контрастно. Предварительно волосы промывают с бальзамом и высушивают.

После окрашивания хной с басмой (и без нее) химические краски использовать не рекомендуется вне зависимости от самого пигмента, так как натуральные красители проникают очень глубоко в волосяной стержень и вступают в реакцию с его составляющими. Для того, чтобы освежить образ, можно использовать краски с коротким периодом действия — например, тушь.

Экспериментировать с цветом локонов — это увлекательно, хотя для каждого пигмента есть свои ограничения. В заключение можно напомнить совет от звездных стилистов, который может вызвать усмешку, но он прекрасно работает: найти цветные фотографии, где вам 5 лет, и покрасить волосы именно в этот оттенок, добавив несколько осветленных прядей у лица. Ведь природа дает нам именно тот цвет прядей, который подходит лучше всего.

Колористика — наука о цвете, цветовых контрастах. Теория цвета — важный инструмент в парикмахерском деле, в окрашивании волос. Сегодня вы узнаете основы колористики, строение волоса, составляющих цвета. Во второй части статьи мы поговорим о фонах осветления, глубине тона, о применении полученных знаний на практике.

Строение волоса

Волос относится к придаткам кожи. Он нечувствителен, потому как лишен нервных окончаний. Условно его разделяют на 2 части:

  • видимую (волосяной стержень);
  • невидимую (корень).

В процессе окрашивания волос задействована только видимая часть волоска, сразу перейдем к ее изучению. Волосяной стержень состоит из медуллы (сердцевины), кортекса (коркового вещества) и кутикулы (внешней оболочки).

Строение волоса

Медулла — центральная часть волосяного стержня. Она представляет собой 2–4 слоя крупных неороговевших клеток кубической формы. Медулла выступает в роли терморегулятора: не допускает перегрев и переохлаждение в разное время года. Медулла невсегда сплошная, может прерываться. Это наблюдается в тонких волосах, где она на трети волосяного стержня отсутствует.

Кортекс — основная часть волосяного пространства. Корковое вещество представлено веретенообразными эпителиальными клетками. Качественные показатели составляющих кортекса отражаются на упругости, прочности, эластичности волос. Окислительные процессы при окрашивании, осветлении протекают непосредственно в корковом веществе.

Структура кортекса также обуславливает оттенок, качество волоса. Связано это с его составляющими:

  • кератином или ороговевшими клетками, соединенными мембранно-клеточным комплексом. Подобный «каркас» придает волосяному стержню формы, делает его упругим и эластичным;
  • меланином, собственно пигментными частицами;
  • воздухом. Воздушные частицы — это «растворитель» натурального пигмента внутри волосяного стержня. Чем меньше воздуха, тем насыщеннее тон, а в седом волоске его больше всего.

Кутикула — это внешняя оболочка волоска, состоящая из 8–10 слоев. Слои сложены из чешуек (плоского бесцветного кератина), расположенных в шахматном порядке, словно соты, черепица. Связь между слоями также представлена мембранно-клеточным комплексом. Слои плотно соприкасаются друг с другом и обеспечивают надежную защиту от негативных факторов внешней среды.

Внешний вид волоса говорит о состоянии кутикулы:

  • тусклые, пористые волосы — признак поврежденной внешней оболочки и раскрытых чешуек;
  • здоровый блеск свидетельствует, что чешуйки достаточно плотно прилегают, не повреждены.

От чего зависит цвет

Цвет шевелюры напрямую связан с меланином (натуральным пигментом). Меланин делится на эумеланин и феомеланин.

Пигменты волоса

Эумеланин — пигментные частицы удлиненной формы, крупного размера, красного и синего цвета. Количество гранул отражается на глубине тона, цветовом нюансе. Для брюнеток характерно большее количество эумеланина. Или наоборот, чем его меньше, тем шевелюра светлее.

Важный момент! В натуральных волосах есть эу- и феомеланин одновременно. На цветовое отражение влияет их количество, каких частиц больше. У природных блондинок преобладает феомеланин, а в черных прядях содержится больше эумеланина.

Феомеланин — молекулы меланина округлой формы и незначительного размера. Они бывают красного и желтого цвета. Избавиться от феомеланина — задача нелегкая. Удалить его полностью практически невозможно, плюс грозит разрушением волосяного стержня.

Частицы феомеланина обуславливают фон осветления. Они влияют на конечный оттенок после окрашивания. Яркий пример — рыжие, желтые или красные нотки в цвете при осветлении. В медных волосах вы увидите огромное количество красно-желтых гранул, а в черных их немного.

С возрастом синтез меланина прекращается, происходит обесцвечивание прядей. Такое явление получило название поседение. Использование агрессивных химических составов при покраске шевелюры приводит к потере волос, связано это с разрушением феомеланина.

Основы теории цвета

В колористике выделяют первичные, вторичные и третичные цвета. Этого достаточно, чтобы в полной мере передать цвет волос.

Первичных цветов только 3 (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они основные, базовые.

Смешивая первичные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные). К ним относятся: фиолетовый — это сочетание красного и синего, оранжевый — красного с желтым, а зеленый — желтый с синим.

Если же смешать вторичные цвета с базовыми, то получатся третичные.

Теория цвета, холодные и теплые цвета

Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а желтый, оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.

Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:

  1. Цвета, противостоящие друг другу в цветовом круге, одинаковой степени интенсивности и способны нейтрализовать друг друга.
  2. Для нейтрализации холодных тонов используются теплые, но не наоборот. Добавляя к теплым тонам холодные, вы получите грязный цвет.
  3. Если клиент с окрашенными локонами холодного оттенка желает получить теплую гамму, сначала нейтрализуйте холод в тоне.
  4. Теплые оттенки, стоящие друг за другом по часовой стрелке, совместимы.
  5. Холодные оттенки, стоящие друг за другом против часовой стрелки, несовместимы.
  6. Сочетать теплые и холодные оттенки не удастся, они несовместимы.

Цветовой круг

Уровень глубины тона

Уровнем глубины тона называется основной цвет волос до покраски, без дополнительных оттенков. На этот показатель влияет исключительно количество меланина в волосяном стержне.

Для удобства и взаимопонимания мастера колористики определили 10 уровней глубины тона и обозначили их цифрами от 1 до 10. Это базовые тона, по цифровому номеру можно судить о его светлости: 1 — самый темный, 10 — самый светлый.

Уровень глубины тона

Базовые тона составляют натуральный цветовой ряд, это первая цифра номера любого красителя. Производители красок частично корректируют цифровое обозначение цвета, расширяя или сокращая его. Для этого существует вторая, третья цифра.

Чтобы определить глубину тона, достаточно визуального осмотра. Возьмите прядь на затылке, ближе к корням, уплотните ее, подобно примеру в палитре, и выберите близкий образец. Его номер соответствует глубине тона вашей шевелюры.

Фон осветления и его нейтрализация

Еще один важный для окрашивания прядей параметр — фон осветления (ФО). Это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.

Окрашивание — это процесс окисления меланина перекисью водорода (H2O2). Из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он вытесняет из натурального волоса синий пигмент. В итоге остается красный и желтый. По их сочетанию судят о фоне осветления.

Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.

Важный момент! Каждой глубине тона свойствен свой фон осветления.

Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:

  • 1, 3, 4 тонам соответствует красный фон осветления: очень темно-красный, темно-красный, красный фон осветления соответственно. Вспоминаем, что для нейтрализации красного используется противостоящий цвет в цветовом круге. Это зеленый. Поэтому выбираем зеленый микстон, корректор.
  • 5, 6, 7 УГТ имеют оранжевый фон осветления. Для нейтрализации оранжевого используют синий. 5 и 7 уровни — смешанные, имеют двойной фон осветления, поэтому корректор будет сложным. Пятому тону соответствует оранжево-красный фон осветления, поэтому используется сине-зеленый корректор (микстон). Седьмой тон шевелюры имеет оранжево-желтый ФО, подбираем корректор сине-фиолетовый.
  • На 8, 9, 10 уровнях глубины тона проявляется только желтый ФО: желтый, светлый желтый, очень светлый желтый соответственно. С повышением глубины тона желтый уменьшается, светлеет. Нейтрализуем желтый фон осветления фиолетовым корректором.

Фон осветления

Возможные действия с фоном осветления:

  • нейтрализация — если клиент желает получить холодный (натуральный) оттенок;
  • дополнительное осветление, повышение глубины цвета — если полученный при обесцвечивании цвет недостаточно светлый;
  • усиление ФО, когда он совпадает с выбранным красителем. Если желаемый цвет глубокий красный, средний медный, светло-золотистый, то необходимости в нейтрализации нет, наш ФО поспособствует проявлению желаемого цвета, сделает результат насыщенным, глубоким.

Запомните главное правило колориста: краска краску не осветляет! Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент.

Рассмотрим на практике: клиент выбрал краску светлых оттенков, но волосы окрашены темным стойким красителем. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня (получить только ФО), а потом использовать светлую краску.

Что такое цветовое направление

Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.

Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.

Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.

Цветовое направление

Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый.

Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.

Примеры окрашивания волос в разные цвета:

Колористика как искусство окрашивания волос понятна даже непрофессионалам. Достаточно усвоить ее терминологию и законы, помогающие создать чудесный тон на любой базе. Приглашаем изучить основы колористики и применить полученные знания на себе. Результат вам обязательно понравится!

Содержание

От чего зависит цвет волос?

Обучение основам колористики в окрашивании волос всегда начинается с азов – первичных оттенков. От них-то и зависит оттенок. В учебниках по колористике для начинающих указано, что цвет прядей включает в себя три первичных оттенка в разных пропорциях. Красный, желтый и синий – вот основные цвета в колористике волос.

Это только кажется, что волосы русые, каштановые или светлые. На самом деле их тон и глубина цвета задаются смешением двух видов натуральных пигментов меланина.

  • Феомеланин. Его частицы красные и синие. Чем больше феомеланина, тем темнее волосы.
  • Эумеланин. Частицы красные и желтые. У рыжеволосых эумеланина гораздо больше, чем феомеланина.

Смешение красного, синего и желтого цветов в разных комбинациях - это и есть колористика. Можно создать удивительные, уникальные оттенки: блонд с легким сиреневым нюансом, не существующий в природе холодный коричневый и многие другие. Немного похоже на чудо, не правда ли?


Итоговый цвет окрашивания зависит не только от естественного меланина. В колорировании волос важную роль играют следующие факторы:

  • Структура волоса. В его среднем слое, кортексе, могут быть пустоты, влияющие на насыщенность тона. Седой волос практически белый как раз из-за того, что внутри он полый.
  • Состояние кутикулы. Распушение чешуек кутикулы (пористость) приводит к снижению яркости цвета.
  • Краситель. Очень важно подобрать краску и время выдержки с учетом типа волос и их и базового пигмента.

Правила колористики: основы теории цвета

Основы колористики для начинающихобязательно включают в себя изучение цветового круга, также известного как звезда Освальда. Круг образуют как первичные (базовые) цвета, с которыми мы уже познакомились, так и вторичные.


Вторичные цвета получаются при наложения первичных друг на друга. Смешайте желтый и синий - получится зеленый. Добавьте красный в синюю базу – и вот уже образовался совершенно новый цвет, фиолетовый. Обратите внимание на расположение цветов в круге, любой из них создается путем смешения соседних цветовых секторов. А весь спектр можно разделить на две большие группы: холодные оттенки и теплые оттенки.

У цветового круга есть свои законы, они же – основные правила колористики при окрашивании волос:

  1. Миксовать холодные и теплые оттенки запрещено, они не сочетаются друг с другом.
  1. Если провести воображаемую линию между двумя противопоставленными в цветовом круге цветами, вы найдете оттенки-нейтрализаторы. Так, фиолетовый пигмент нейтрализует желтый тон. Зеленый пигмент "гасится" красным, и наоборот.
  1. Теплый цвет нельзя нейтрализовать оттенками из теплой палитры. Для удачной нейтрализации нужно обратиться к цветам из холодной части спектра.

Акцент на нейтрализации сделан неспроста. Меняя цвет ранее окрашенных волос или сталкиваясь с появлением красного, желтого или зеленоватого подтона, нужно точно знать, какой оттенок из цветового круга вам нужен. В противном случае вас неминуемо ждут неприятные сюрпризы.

Основы колористики: основные понятия для начинающих

Базовые принципы колористики при окрашивании волос в тандеме с качественной краской создают красивый и уникальный цвет волос. Действовать нужно, конечно, взвешенно, точно понимая три момента:

  • какой уровень глубины тона требуется;
  • какое цветовое направление вас интересует;
  • с каким тоном осветления предстоит работать.

Не переживайте, если пока термины звучат для вас как китайская грамота. Изучим их подробнее!

Уровень глубины тона волос

Уровень глубины тона - это каждый "шаг" от очень темного брюнета до очень светлого блонда. Колористы используют для определения уровня глубины специальную шкалу.

Если у вас под рукой есть тюбик красителя Garnier, поищите на упаковке цифровое обозначение цвета краски. В качестве примера возьмем тон 5.62 из палитры Color Sensation. Уровень глубины тона в данном случае зашифрован цифрой 5. Чем выше цифра, тем светлее уровень глубины тона:

  • 1 – черный;
  • 2 – очень темный каштановый;
  • 3 – темно-каштановый;
  • 4 – каштановый;
  • 5 – светло-каштановый;
  • 6 – темно-русый;
  • 7 – русый;
  • 8 – светло-русый;
  • 9 – светло-светло русый;
  • 10 – блонд;
  • 11 – ультраблонд.

Цветовое направление

Конечно, с одним только уровнем глубины тона интересный оттенок окрашивания получить невозможно. Поэтому и натуральные волосы, и краски с искусственным пигментом имеют еще основной оттенок – так называемое цветовое направление.

У красителей Garnier оно зашифровано второй цифрой в коде, сразу после глубины тона:

  • 0 – натуральный тон;
  • 1 – пепельный оттенок (сине-фиолетовый пигмент);
  • 2 – матовый оттенок (зеленый пигмент);
  • 3 – золотистый тон (желтый пигмент);
  • 4 – медный тон (красный пигмент);
  • 5 – махагоновый тон (красно-фиолетовый пигмент);
  • 6 – тон бургунди (сине-фиолетовый пигмент);
  • 7 – красно-коричневый тон.

А что же скрывает третья цифра? Она обозначает дополнительный подтон, легкий нюанс, придающий цвету уникальный характер:

  • 1 – пепельный;
  • 2 – перламутровый;
  • 3 – золотой;
  • 4 – медный;
  • 5 – махагон;
  • 6 – красный;
  • 7 – мокко.

Теперь цифровую загадку красителя 5.62 Garnier Color Sensation разгадать не составит труда: 5 – светлый шатен по уровню глубины тона; 6 – оттенок бургунди; 2 – с перламутровым переливом. А всё вместе – неповторимый и сочный Царский гранат.

Тон осветления

Вернемся к нашим старым знакомым – пигментам меланина. Во время обесцвечивания натуральные пигменты разрушаются, причем первыми уходят синие частицы феомеланина. Но полностью меланин уничтожить не получится. Всегда остается некий базовый тон, или фон осветления. Да, тот самый желтый или даже красноватый тон, от которого невозможно избавиться, не разрушив волос до основания.

Впрочем, колористика научилась справляться и с этой проблемой: современные краски надежно и без вреда для волос перекрывают тон осветления.

Состав красителей: что важно знать при окрашивании волос в домашних условиях

Стойкие краски для волос позволяют осветлить или затемнить волосы, изменить оттенок, а также закрасить до 100% седых волос. Стойкая краска - это сочетание краски (пигмента), аммиака и оксида (проявителя). При взаимодействии этих компонентов начинается химическая реакция, которая позволяет кардинально изменить натуральный цвет волос.


Краски могут содержать 6%, 9%, 12% проявителя. Это очень важно, так как именно процент проявителя определяет уровень осветления натурального пигмента:

  • при использовании красок с 6% проявителя натуральный пигмент осветляется до двух тонов;
  • при 9% проявителя до 3 – 3,5 тонов, при 12% проявителя до 4 – 4,5 тонов;
  • используя краски с 6% проявителя, можно затемнить волосы любое количество тонов.

Существуют определенные правила, следуя которым, любая женщина в домашних условиях может получить желаемый результат:

  • если волосы уже окрашены, осветлить их невозможно, каждое последующее осветление более светлой краской возможно только через процедуру обесцвечивания. После этого наносится новый тон краски;
  • рыжие оттенки прекрасно получаются на светлых волосах, не темнее, чем русый или светло-русый натуральный цвет, а также на осветленных волосах;
  • любое изменение цвета волос, окрашенных в яркие тона (медные, красное дерево, красные), должно сопровождаться предварительным обесцвечиванием;
  • седые волосы (лишенные пигмента) труднее поддаются окрашиванию, чем пигментированные. Необходимо помнить, что светлые тона красок закрашивают седину не более, чем 70%. Поэтому при большом количестве седины лучше выбирать те тона красок, которые полностью закрасят седину (тона от светло-русого и темнее).

Как изменить цвет волос: различные виды окрашивания


Знания основных правил колористики недостаточно для успешных экспериментов с домашним окрашиванием волос. Как быть, если у вас очень темные волосы, а цель — создать белоснежный total blond высокого уровня тона? А если нужно просто освежить мелирование и убрать желтизну?

Рассказываем, какие способы изменения цвета существуют и какой эффект они дают.

Осветление


Проводится на натуральных волосах красками с идущим в комплекте проявителем. Осветляющие красители способны поднять уровень тона на 4 единицы. К примеру, от русого до блонда за одну домашнюю процедуру. Неплохо, правда?

Так работают стойкие красители Garnier Color Sensation и Garnier Color Naturals. Поднимая уровень тона, они одновременно придают волосам новый оттенок. Цветовой выбор головокружительно велик, от изысканного пастельно-розового до ослепительного ледяного блонда (910 Пепельно-серебристый блонд) и от благородного песчаного (8.1 Песчаный берег) до кофейного (5.15 Пряный эспрессо).

Обесцвечивание


Профессионалы проводят обесцвечивание на агрессивных порошках, буквально вытравливающих натуральный пигмент из стержня волоса. В домашних условиях такие порошки могут навредить, но значительно поднять уровень тона можно и без них. На помощь придут специальные красители.

Обесцвечивание можно смело доверить краскам EO Суперблонд из палитры Garnier Color Naturals и EO Деколорант из палитры Garnier Color Sensation. В отличие от большинства красок, они действуют как обесцвечивающий продукт, поднимая уровень до 6 тонов. Одинаково хорошо работают на окрашенных и натуральных волосах. Формулы красителей включают в себя ухаживающие масла, обеспечивающие мягкость и деликатность процедуры.

Перманентное окрашивание


К нему прибегают при обильной (более 50%) седине или для кардинального изменения цвета волос. Во время процедуры в ход идут стойкие красители, зачастую содержащие аммиак. При реакции с проявителем краска проникает в стержень волоса глубже слоя кутикулы и замещает натуральный пигмент искусственным. Цвет останется с вами до тех пор, пока вы не решите отстричь окрашенную длину.

Современные перманентные средства содержат сбалансированный коктейль ухаживающих компонентов, сохраняющих качество и красоту волос в процессе и после окрашивания. Так, в формулах Garnier Color Natural за питательный уход и защиту волос от повреждений и сухости отвечают масла оливы, авокадо и карите.

Полуперманентное окрашивание

Полуперманентные красители не содержат аммиака, а значит, они не проникают глубже уровня кутикулы и не повреждают структуру волоса. Оттенок смоется уже через месяц-полтора. Все это время волосы будут выглядеть восхитительно, а затем окрашивание можно повторить без опасений за здоровье волос.


Для домашнего полуперманентного окрашивания создана краска Garnier Olia c цветочным маслом в составе. Она улучшает качество волос, комфортна для кожи головы и включает в свою палитру множество трендовых оттенков. Советуем присмотреться к 9.11 Дымчатое серебро, 9.132 Светлый дымчато-бежевый и 4.15 Морозный шоколад.

В палитре безаммиачных красителей Garnier Color & Shine также есть из чего выбрать. Например, здесь есть смелый оттенок 6.6 Дикая клюква, теплый и яркий тон 6.23 Лесной орех, элегантный Морозный каштан. А главная особенность краски – сияющий финиш и ухоженность волос после окрашивания.

Благодаря деликатному воздействию полуперманентное окрашивание незаменимо в тех случаях, когда на волосах начинают проступать нежелательный желтый или красный подтон.

Тонирование

Тонирование волос идет вторым шагом после обесцвечивания. Лишенные натурального пигмента волосы показывают свой природный фон осветления – желтый и не слишком эстетичный. Задача тонирующего красителя заключается в нейтрализации фона осветления и придании волосам красивого оттенка.


На первый взгляд кажется, что между тонированием и полуперманентным окрашиванием нет никакой разницы. К тому же тонирование тоже проводится на безаммиачных красках. И все же различия есть.

Полуперманентное окрашивание затрагивает все полотно волос, другое название техники – окрашивание тон в тон. Тонирование, в свою очередь, применяется в сложных техниках: в шатуше, балаяже, омбре и других типах мелирования, когда нужно придать оттенок только кончикам или отдельным прядям.

Красивые волосы - густые и блестящие - во все времена считались лучшим украшением женщины. Но современных дам чаще всего не устраивает данный природой цвет. Женщины то и дело пытаются его изменить или хотя бы скорректировать. Как же сделать это правильно, без ущерба для внешнего вида и собственного здоровья?

Красим волосы

Выбор цвета

Современная тенденция в цвете - это стремление к получению натуральных оттенков. Независимо от того, почему красятся волосы - из желания скрыть седину или с декоративной целью - нужно стремиться к созданию естественных тонов. Например, светловолосым лучше отдавать предпочтение теплым оттенкам - золотистым, пепельно-русым, тициан. Чистый "пергидрольный" тип совершенно не вписывается в современную моду, поскольку выглядит неестественно.

Прическа и цвет волос, соответствующие цвету и форме лица, подчеркивают индивидуальность человека. Меняя стиль прически, можно прийти к необходимости поменять цвет или расположение осветленных прядей. Но при этом не стоит забывать, что, например, светлые пряди спереди зрительно укрупняют черты лица, и наоборот.

Способы окраски волос

  1. Осветление - это получение нового цвета светлее хотя бы на один тон. В результате происходит значительное разрушение пигмента, что дает возможность окрашивать волосы в более светлые тона. Так можно назвать и снятие краски с ранее окрашенных волос или корректировку цвета. Осветление используют для разрыхления чешуйчатого слоя, чтобы облегчить проникновение частичек красителя во внутренний слой волос.
  2. Обесцвечивание - самая высокая степень осветления. Пигмент подвергается полному разрушению и становится бесцветным. Оно может быть как самостоятельным процессом, так и подготовительным в случае окраски на много ступеней светлее.
  3. Окраска - получение нового цвета волос путем окисления цветообразующих компонентов и замещения натурального пигмента искусственным.
  4. Тонирование - легкое изменение цвета волос, придание им более глубокого оттенка, естественный пигмент при этом не затрагивается.
  5. Мелирование - осветление до разного уровня отдельных прядей волос.
  6. Колорирование - окрашивание всей массы волос прядями разного цвета.
  7. Балаяж - осветление или изменение цвета только концов волос.

Строение волоса

Видимая часть волоса называется стержнем, невидимая, расположенная под кожей, - корнем. Корень волоса несколько утолщен по сравнению со стержнем, находится в волосяном мешке - фолликуле - и располагается под некоторым углом к поверхности кожи. В нижней своей части волосяной мешочек, расширяясь, образует луковицу. Волос состоит из множества нитевидных структур (кератиновых мультифибрилл), покрытых несколькими слоями прозрачных кератиновых чешуек. Кутикула (наружный слой волоса) состоит из отмерших клеток кератина, которые образуют плоские чешуйки. Они располагаются так, что каждая предыдущая чешуйка прикрывает последующую. Между чешуйками кутикулы находится липидная прослойка, благодаря которой они плотно прилегают друг к другу, это защищает волос от внешних воздействий. Когда волосы здоровы и получают правильный уход, чешуйки сомкнуты, стержень волоса представляет собой ровную, гладкую поверхность, волос блестит. Если липидная прослойка разрушена, то любые механические воздействия могут привести к тому, что чешуйки начнут отламываться или топорщиться. Волосы перестанут блестеть и будут плохо расчесываться.

Натуральный пигмент волоса - меланин бывает двух видов: черно-коричневый - эвмеланин, и желто-красный - феомеланин. Цвет волос определяется видом меланина, его количеством и размещением. Пигмент находится в двух состояниях - зернистом и рассеянном. Зернистый пигмент выделяется на фоне рассеянного, так как имеет вид небольших гранул и окрашивает волосы от рыже-бурого до черного цвета. Рассеянный пигмент придает волосам желто-красные тона. В темных волосах пигмента значительно больше, чем в светлых. Используя щелочь или концентрированную кислоту, пигмент можно частично или полностью уничтожить. При этом надо помнить, что желто-красные тона осветлить во много раз труднее, чем серо-коричневые.

Принцип действия окислительных красок

При осветлении волос свободный кислород из перекиси водорода, окисляя пигмент волоса, превращает его в бесцветное вещество. Окислительная краска только тогда выполняет свои непосредственные функции, когда кислород окисляет пигмент волоса и одновременно проявляет красящие тельца красителя. То есть вместе с обесцвечиванием накладывается новый цвет. Так действуют почти все краски, продающиеся в магазинах. Механизм их действия в общих словах можно объяснить следующим образом. Волос состоит из фибрилл - удлиненных волокон. В точках их соприкосновения образуются маленькие канальцы. Пока чешуйки волоса плотно сомкнуты, частицы красителя не могут попасть внутрь волоса, а когда волос разбухнет после нанесения краски, то легко впитывает через эти канальцы частицы красителя. После окисления красящее вещество увеличивается почти в 300 раз, заполнив все пустоты волоса. При мытье головы смоются только те частицы, которые остались снаружи. Реакция происходит очень быстро, поэтому наносить краску нужно сразу после разведения. А уже через полчаса молекулы станут очень большими и не смогут проникнуть внутрь волоса.

Следует точно придерживаться времени выдержки красителя. Если времени будет недостаточно, то новый цвет не успеет сформироваться. Ускорение окраски за счет использования дополнительного тепла пойдет быстрее, но красящие вещества лягут не на свой тон осветления, что исказит желаемый цвет.

При покупке краски в первую очередь стоит обратить внимание на процентный состав окислителя, а именно: если нужно стать на 2-3 тона светлее, необходимо выбрать краску с его 9%-ным содержанием, если на 3-4 оттенка - с 12%-ным; а если хочется стать чуть светлее или темнее, тон в тон, то лучше выбрать краску с 6%-ным окислителем. Никогда не следует жалеть краску, ее должно быть достаточно много.

Этапы окраски волос

Существует несколько этапов окраски волос. К ним относятся:

  1. Подбор красителя.
  2. Тест на восприимчивость препарата.
  3. Предварительное мытье.
  4. Нанесение красителя.
  5. Время выдержки.
  6. Уход за окрашенными волосами. Рассмотрим каждый этап подробно.

Подбор красителя

Выбор способа окраски волос и препарата зависит от структуры волос и состояния кожи головы. Если на коже головы есть раны или признаки кожных заболеваний, от окраски надо отказаться, чтобы не ухудшить состояние здоровья. При определении цвета волос надо приподнять пряди и посмотреть на просвет, так как в общей массе волосы кажутся темнее. После химической завивки следует применять тонирующие препараты. Они не только придадут яркость цвету волос, но и улучшат их структуру. При окрашивании волос в натуральные цвета нужно учесть некоторые правила: волосы у корней всегда должны быть чуть темнее, чем на корнях; лучше, если волосы впереди будут немного светлее, чем сзади, а верхние пряди волос чуть светлее нижних.

Тест на восприимчивость препарата

Если есть склонность к аллергии, желательно провести тест на восприимчивость к данному виду красителя. Для этого небольшое количество препарата наносят на сухую кожу за ухом. Если через 24 часа кожа покраснела, и на ней появилось раздражение, значит, от этого препарата лучше отказаться.

Предварительное мытье

Перед окраской голову не моют, чтобы сохранить жировую прослойку, предохраняющую волосы и кожу головы. Очень грязные волосы моют один раз, но шампунем без бальзама, и при этом стараются не затрагивать кожу. Чтобы удалить с волос остатки лака, мусса или других препаратов ухода, лучше всего перед окраской их просто счесать.

Нанесение красителя

Окраску волос лучше производить в салоне, где мастер подберет оптимальный для ваших волос химический состав, грамотно нанесет краску, и получится ровный и хороший цвет. Если же этот процесс женщина решила провести самостоятельно, в домашних условиях, существует несколько простых правил.

Правило 1. Чтобы лоб и височная часть не перекрасились и не возникло раздражения, кожу по краям роста волос можно смазать любым жирным кремом, маслом или вазелином.

Правило 2. Обязательно использовать в работе специальные перчатки, так как на кожу рук и ногти препараты для окраски волос действуют разрушающе.

Правило 3. Инструменты и принадлежности не должны иметь металлических частей, так как при взаимодействии красителя с металлом появляются соединения, отрицательно действующие на волосы и на качество красителя. Использовать желательно только пластмассовые или керамические мисочки.

Правило 4. Краску надо смешивать перед самым употреблением, так как процесс окисления начинается сразу же при смешивании, и через некоторое время интенсивность цвета ослабевает.

Правило 5. Волосы делят двумя перпендикулярными проборами, проходящими через макушку, на четыре зоны. Сначала краситель наносится по проборам, а затем на затылочную зону, так как она более холодная и процесс окраски протекает там менее интенсивно. На височную часть и волосы надо лбом краситель лучше нанести в последнюю очередь, так как там - самые тонкие волосы и они очень быстро воспринимают краску. Если хочется сделать какую-то часть волос более светлой, чем остальные, то начать нанесение краски нужно именно с этой стороны.

Правило 6. При окраске волос очень интенсивными красными тонами краску надо наносить только на длину и концы волос, отступив от корней на 2-3 см. И лишь после того, как волосы будут хорошо пропитаны, можно нанести краситель на корни.

Правило 7. Наносить краситель надо быстро и точно, чтобы интенсивность цвета получилась равномерной. На всю процедуру нанесения краски должно уйти не более 10-15 минут.

Правило 8. Чем толще и гуще волосы, тем тоньше должны быть пряди, на которые наносят краску, чтобы она могла пропитать каждый волос.

Правило 9. При повторном окрашивании следует точно наносить смесь, чтобы на ранее окрашенные волосы краска не попала, и они не пострадали.

Правило 10. После нанесения краски на голове не должен образоваться "панцирь", способный создать парниковый эффект и затруднить выход свободного кислорода.

Время выдержки

Очень важно соблюдать точное время выдержки. Его отсчет начинается после нанесения красителя.

  • легкая окраска (пастельное тонирование) - 15 минут;
  • нормальная окраска (тон в тон, на тон светлее или темнее) - 30-35 минут;
  • осветление - 35 минут;
  • сильное осветление - 50 минут, в противном случае краситель не проявится полностью и не будет устойчив на волосах.

Красим волосы

Смывание красителя

Перед смыванием красителя надо проверить, насколько тщательно прокрасились волосы. Для этого обушком расчески отодвигают краску на корнях и концах волос и сравнивают их. Если обнаружилось, что волосы не достигли одинакового цвета, то время выдержки надо увеличить. При достижении желаемого цвета производится эмульгация. Для этого небольшое количество теплой воды наносится на волосы, слегка вспенивается и распределяется по всей поверхности головы, при этом производятся массирующие движения по линии роста волос. Эмульгация нужна для того, чтобы без труда удалить краситель с кожи головы и придать волосам блеск. После этого волосы надо тщательно промыть теплой водой, затем специальным шампунем и обработать нейтрализующим бальзамом, чтобы удалить остатки красителя.

Уход за окрашенными волосами

После окраски обязательно надо пользоваться специальными шампунями и бальзамами, которые минимизируют вредное воздействие красителя на кожу и волосы. Можно также использовать оттеночные шампуни или бальзамы, которые вносят в волос дополнительное количество пигмента. Но надо помнить, что ежедневное мытье головы, тем более горячей водой, губительно действует на цвет, так как чешуйки-кутикулы приоткрываются, и пигмент краски буквально выскальзывает из-под них. Также не стоит использовать для мытья головы шампуни для жирных волос. Они слишком агрессивные, усугубляют проблемы волос, которым в этот момент больше всего нужно увлажнение. Не лучшую службу сослужат и алкалиносодержашие продукты, к которым относятся детские шампуни. Окрашенным волосам категорически противопоказаны шампуни против перхоти. Если беспокоит эта напасть, то лучше воспользоваться лечебными средствами в виде ампул или лосьонов, которые наносятся только на кожу головы.

Окрашивание следует повторять до требуемой степени осветления (разумно принимая во внимание особенности структуры волос), а затем подкрашивать лишь корни. Нормальной считается периодичность окрашивания раз в 1,5 - 2 месяца.

Новая краска по старой

Если окрашивание волос выполняется по уже имеющейся краске, следует проявить особую осторожность, поскольку наложение одного оттенка на другой дает непредсказуемый результат. Так, например, волосы красных оттенков при их осветлении или окрашивании в золотистые оттенки получаются желтыми, а волосы, окрашенные ранее в фиолетовые оттенки, при осветлении могут дать зеленый цвет.

Если все-таки получился нежелательный оттенок, следует воспользоваться микстоном - специальным препаратом, который матирует (убирает) нежелательные оттенки и усиливает нужный тон. Выбор микстона зависит от цвета волос: золотистый нейтрализует фиолетовые оттенки, красный - зеленые, фиолетовый и лиловый - желтые, зеленый и сандрэ - красные, а серый - усиливает пепельные и жемчужные оттенки.

Этот состав наносится на волосы и выдерживается 10-15 минут. Если заранее известно, что после окрашивания получится нежелательный оттенок, то нужный микстон добавляется в краску: примерно 1-5 см крем-краски на 60 г красителя. Объем микстона определяется в зависимости от желаемого тона: чем темнее желаемый тон волос, тем больше микстона можно добавить, и наоборот.

Красим химическую завивку

При химической завивке обесцвечивание целесообразно проводить только через неделю, когда волосы полностью восстановятся и закрепятся в своей новой структуре, иначе они могут не выдержать такой сильной нагрузки и разрушиться. Если нужно произвести химическую завивку и частичное осветление волос, то сначала выполняется химическая завивка, а уже потом, после просушки, выполняется частичное осветление.

Окраска растительными красителями

Натуральные красители действуют наподобие тонирующих, то есть проникают лишь во внешний слой волоса, но держатся прочнее, особенно при систематическом использовании. Они не в состоянии радикально изменить цвет, но могут усилить оттенок, а главное - улучшить состояние волос, благотворно влияя на чешуйчатый слой. Для окраски и ухода за волосами используются многие растения.

  • Корица, хмель на светлых волосах дают золотистый оттенок.
  • Ромашка оказывает мягкое осветляющее действие.
  • Шалфей придает рыжевато-коричневый оттенок, но только при регулярном использовании.
  • Лук придает более яркий золотистый оттенок. Особенно сильный эффект достигается сразу же после мытья.
  • Грецкий орех придает волосам кремово-коричневатый оттенок.
  • Хна усиливает рост волос, делает их более упругими, блестящими, слегка подсушивает. При применении хны оттенки варьируются от рыжеватого до темно-каштанового цвета.
  • Басма окрашивает волосы в темно-синий цвет, поэтому ее обычно используют в сочетании с хной.

Хна и басма имеют в своем составе дубильные вещества, они питают кожу головы, способствуют росту волос, укрепляют их и возвращают жизненную силу и блеск. Следует помнить, что хной окрашиваются только натуральные природно-коричневые или природно-темно-русые волосы. Хна имеет обыкновение выцветать. Но используют ее не чаще, чем раз в два месяца. От частого использования возникает обратный эффект: волосы становятся тусклыми. Но если волосы недавно были окрашены средством на химической основе, промелированы или подверглись химической завивке, то надо воздержаться от окраски хной, так как растительные красители очень плохо сочетаются с химическими.

В этом случае результат может быть абсолютно непредсказуемым. Цвет может приобрести любой оттенок - от апельсинового до зеленого. Обесцвеченные или осветленные волосы после окрашивания хной становятся морковно-красными, золотисто-русые - ярко-рыжими, а природно-черные волосы вообще не окрашиваются. Настороженно следует обращаться и с ранее подвергавшимися химической завивке волосами, поскольку они моментально "схватят" новый цвет. Соответственно, время воздействия хны на химически завитых волосах должно быть минимальным. Если женщина привыкла менять цвет волос, как перчатки, то хна далеко не самый лучший препарат для этого. Она не смывается, и ее никак нельзя удалить с волос. После окраски хной и другими природными красителями категорически нельзя делать химическую завивку и пользоваться химическими красителями, а также освежать волосы мелированием. Придется ждать, пока окрашенные волосы отрастут, а места окрашивания отстригутся, в противном случае вы рискуете остаться вообще без какой-либо растительности на голове.

Время выдержки красителей растительного происхождения колеблется от нескольких минут до двух часов. Их можно приготовить в виде настоев, ополаскивателей, кашиц. Если их наносят на чистые волосы в виде кашицы, то после окрашивания волосы надо тщательно промыть под проточной водой.

Любое химическое воздействие - это стресс для волос. После окрашивания им жизненно необходимы питание и увлажнение. Специальные шампуни, маски, бальзамы содержат кондиционирующие добавки, которые сглаживают чешуйки волос, благодаря чему частички пигмента гораздо дольше не вымываются. Правильно подобранные оттеночный шампунь, мусс, бальзам, обогащенные пигментом краски освежат оттенок волос через несколько недель после окрашивания и помогут "замаскировать" отросшие корни.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Читайте также: