Можно ли краску закрепить лаком для волос

Опубликовано: 17.09.2024

Гуашь – доступная краска, которую можно найти практически в каждом доме. Рисунок на бумаге, холсте, дереве, других подходящих покрытиях будет смотреться ярко и сочно, если провести специальную обработку. Чтобы не испортить работу, важно заранее узнать, чем покрыть краску гуашь, чтобы она не смывалась, и – что еще важнее – не растекалась при дополнительном воздействии.

Для чего нужно покрывать гуашь

Работы, выполненные гуашью, отличаются яркостью, сочностью цветов. Чтобы сохранить красоту, рукодельницы стремятся зафиксировать краску. Обработка проводится разными способами для следующих целей:

  • защитить творчество от пыли, грязи, легких механических повреждений;
  • укрепить поверхность, чтобы колер не смывался водой (если это раскрашенный садовый гном, например, и предназначен он для улицы);
  • закрепление яркости цвета.

Внимание! Особенно важно дополнительное покрытие, если предмет будет использоваться – на улице, на кухне, при любых термических или водных воздействиях. В том числе, если картину планируется повесить на солнечной стене.

Какой лак нужно выбрать, чтобы закрепить

Гуашь – краска на водной основе. Для закрепления цвета и текстуры используют лак – аэрозольный или стандартный. Важно исключить водоосновные средства: при обработке краска начнет подтекать, размазываться, фиксатор выступит обыкновенным разбавителем. Основу состава должны составлять масляные, акриловые или другие подобные компоненты.

Работы, исполненные на картоне, дереве, можно закрепить строительным аэрозольным лаком на акриловой основе – цвет не расплывется, останется ярким, не смоется водой. Мастерицы советуют также автомобильные аэрозольные лаки (не на основе воды). Лак, используемый для покрытия паркета, стоит недорого, поверхность получается глянцевой, быстро сохнет (не больше суток).

Таблица смешивания колеров акриловых красок и палитра цветов для работы

Внимание! Обработку лаком лучше проводить, используя средства индивидуальной защиты – защитную маску, перчатки, специальный халат или фартук. Недопустимо использовать средства в закрытых помещениях – лаки достаточно летучи, токсичны.

Для закрепления цвета и текстуры используют лак – аэрозольный или стандартный.

Правила покрытия и закрепления

Перед покрытием изделия лаковыми средствами важно ознакомиться с основными моментами, правилами, рекомендациями рукодельниц. Мастера советуют готовить краску еще до нанесения – смешивать с клеем ПВА, например. Рисовать дополнение не помешает, а цвета не «разойдутся» и не обесцветятся долгие годы. Перед финальной обработкой фиксирующим средством можно закрепить работу обычным лаком для волос – слегка обрызгать поверхность, просушить.

Важно учитывать поверхность, на которую наносится гуашь. Например, если нанести краску на необработанный холст, материал может начать осыпаться даже под слоем закрепляющего средства. Перед началом работ лучше сделать грунтовочный слой – рисунок продержится дольше.

Внимание! При покрытии неаэрозольным лаком мастерицы советуют пользоваться не обычной кисточкой, а небольшим валиком (размер зависит от поверхности).

Гуашь – доступная недорогая краска, с помощью которой приятно заниматься творчеством самостоятельно, с детьми, друзьями. Чтобы работа долго радовала яркостью и сочностью красок, поверхность нужно обработать специальным лаком. Подойдет бесцветное быстросохнущее средство для мебельной или строительной обработки (паркета, например). Важно внимательно ознакомиться с инструкцией к каждому из компонентов работы с изделием – краски, лака, грунтовки и других.

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.

Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт.

Хочу поделиться своим

ну, это я что-то намудрила с загрузкой, не обращайте внимания.

Хочу поделиться своим

Короче, был такой паспорт. Не понимаю, зачем мне его приспичило мучать - он и так красивый. Ну ладно, уже что сделано- то сделано.

Хочу поделиться своим

У него, кстати, очень твердые корочки - вообще не гнутся.

Хочу поделиться своим

Тут ничего нового - зашкуриваем, обезжириваем, грунтуем - все как всегда. Как я уже сказала, я грунтую гуашью с ПВА. (Лучше, разумеется, акрил но у меня тупо нет на него денег.) Иеще, разумеется, лучше грунтовать губкой или валиком - я однажды пробовала. Но сейчас не могу найти ни одной старой губки. Жаль.

Хочу поделиться своим

Наношу ПВА.. Потом снова гуашь, снова ПВА. Пока не надоест (ну, на самом деле, пока не обложка не будет просвечивать)

Хочу поделиться своим

Я сушу феном - ждать лень. Абсолютно случайно пошли трещины. Я с кракле абсолютно не в ладах - трещинки не ожидалить. Но я решила одну трещинку оставить - ради эксперимента.

Хочу поделиться своим

Вот это у меня-криворукой получилось. Профи срочно закрыли глаза, чтобы не видеть это убожество и мотаем вниз.
И вот это я уже вскрываю жирным слоем лака для волос. Кстати, эксперимант удался - моя трещинка абсолютно не повредилась. Лак затек вовнутрь. Очень удобно. Может, с таким способом я и решусь когда-нибуть на сознательный кракелюр.

Хочу поделиться своим

*здесь сел предательский фотоаппарат. А ведь я только полчаса назад купила новые батарейки за 40! рублей. Перехожу на телефон.
Салфетка, файлик. Тоже ничего сверхъестественного. Этот этап можно найти во многих МК.
НО! Складки разглаживаем не на воде, а опять-таки на лаке для волос.

Хочу поделиться своим

У лака есть одно преимущество - он жирнее воды и обеспачивает салфетке дополнительную прочность. Ну это так, к сведению.
И еще. Не спешим снимать салфетку с лака. Сушим ее - не досуха, но так, чтобы салфетка была на грани - еще чуть-чуть и высохнет.

Хочу поделиться своим

А вот теперь снимаем. Вот что меня порадовало - то, что салфетка при соприкосновении сама с собой не склеивается, ее не приходится выкидывать в утиль.
Можно немножко подождать, если салфетка еще "мокровата" НО! не переждать. Если вода "ужимает" салфетку по мере высыхания, то лак, пока его есть еще хоть капля влажного, хранит форму. Но стоит ему полностью высохнуть, то салфетка сразу скрючивается.

Хочу поделиться своим

Еще такой фрагментик.

Хочу поделиться своим

Ну и вот что у меня вышло. Фрагменты прикладываем на место - они сразу прилипают. Но настолько лишь, чтобы держаться. При надобности они легко отходят, не "выдирая" грунт.
У опытных декупажников это был бы, наверное, почти готовый результат, но только не у меня-кр.

Хочу поделиться своим

Но даже если руки растут не из того места, то не стоит отчаиваться - это можно замазать. У меня снова гуашь. Акрил лучше, но увы.

Хочу поделиться своим

В общем, как-то так. Уже лучше.

Хочу поделиться своим

И все это обязательно покрываем еще слоем лака. После сушки мотивы отодрать, конечно, можно, но "с мясом", т.е с грунтом.

Хочу поделиться своим

Здесь можно остановиться, и покрывать уже нормальным лаком.

Я у себя нашла еще косяки, к тому же гуашь расплылась. Но мне даже понравился этот эффект. Я прошлась тонкой кисточкой с гуашью по всем стыкам и еще раз вспрыснула лаком.

Хочу поделиться своим

Получилось как-то так. Покрываем нормальным лаком. Ну а дальше уже на свое усмотрение. Лично я хочу еще приклеить какой-нибудь штурвал и пустить золотистый шнур. Только это все сначала найти нужно.

Хочу поделиться своим

Ну вот.. В принципе, все. У меня МК скорее непонятный, поэтому постаралась скомпенсировать текстом. Буду рада, если кому-то пригодится. Да, по этому же принципу я делала декупаж расчески здесь https://stranamasterov.ru/node/382244 фото 19. Ну это так, к слову.

Всегда рада вашим комментариям

Вера Кравченко

Дашенька, перечитала два раза. но не все поняла. Художественный акрил дорогой, можно взять в строительном магазине не очень дорогую акриловую краску. Она продается в ведерках по 1 кг и больше. А еще лучше - акриловая краска для радиаторов отопления, она подороже простой акриловой краски, но получше будет. Салфетку перед наклеиванием я тоже сбрызгиваю лаком для волос (не всегда, только если салфетка тонкая или распечатка компьютерная). А приклеиваю салфетку на акриловый лак, тоже из строительного магазина. У вас не поняла на что клеится мотив после сбрызгивания лаком.

Даша Az

На этот же лак. Кстати, очень хорошо держится - после лакировки вообще несдираемо. У меня расчесочка эта что только не прошла (как говорится, и огонь и воду) - в деревне я ее потерять умудрилась при весьма неудачных обстоятельствах. Ну, как-то так.

Спасибо за комментарий, исправила)

Бердичева Галина

Даша, почему ты себя не хвалишь, а только ругаешь? Ты стараешься, экспериментируешь. И уже одним этим, заслуживаешь похвалы. Нужно гордится своей работой и тогда результат будет лучше. Удачи.

Даша Az

Если я себя буду тольхо хвалить, это сулит разочарованиями. А так я себя поругала: хвалят - хорошо, не хвалят - не плохо. Жизнь становится прекрасна! Ой, что-то меня понесло. Ну ладно. Спасибо

Korotkaya Svetlana

Красивая обложечка в итоге! Даша, а ведь белый акрил (1 кг примерно 130 руб) и коллер разного цвета купить в строительном магазине будет намного дешевле, чем лак для волос. Лак лучше использовать для тонких салфеток и то сбрызнуть и прогладить утюгом. А вообще, ты молодец, что экспериментируешь. Нужно все попробовать и выбрать лучшее для себя.

Даша Az

Дело в том, что пока у меня рюки кривые, я ради красивого результата и трачусь. Раньше я вообще где-то четверть салфетки просто так выкидывала - не получалось с первого раза. Вот когда научусь по-нормальному, тогда и затраты меньше будут.

Спасибо за комментарий!

Четвёртая Планета

Я тоже начинала с гуаши,лака для ногтей и волос Всё придёт со временем:опыт,материалы и желание достичь чего-то большего.Вы - МОЛОДЕЦ!

Даша Az

Судя по всему, новичкам действительно так легче. И ни одного МК не было! Абидно - я столько салфеток испортила.

Спасибо большое за комментарий!

Тусичка ♥

Тебя так интересно читать)) В чем-то себя прям узнаю))

Обложка классная получилась, да, с золотым шнурочком вообще супер будет! кстати, для него можно блестящие нитки взять, что бы сильно не топорщиля)

Даша Az

Спасибо большое! И за коммент, и за совет)

Таша-Путаница

Даша, работа очень оригинальна!! И за смелость в реализации ваших идей - спасибо! Штурвал, или якорёк можно взять в любом магазине, где продают ткани и фурнитуру. Я там часто беру подобную фурнитуру (или пуговички) для вязания. Там же можно присмотреть и различные шнурочки. Тем более, что вам ведь не много надо, будет не дорого. (А еще там бывают бусины в виде ракушек)

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.

Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт.

Хочу поделиться своим

ну, это я что-то намудрила с загрузкой, не обращайте внимания.

Хочу поделиться своим

Короче, был такой паспорт. Не понимаю, зачем мне его приспичило мучать - он и так красивый. Ну ладно, уже что сделано- то сделано.

Хочу поделиться своим

У него, кстати, очень твердые корочки - вообще не гнутся.

Хочу поделиться своим

Тут ничего нового - зашкуриваем, обезжириваем, грунтуем - все как всегда. Как я уже сказала, я грунтую гуашью с ПВА. (Лучше, разумеется, акрил но у меня тупо нет на него денег.) Иеще, разумеется, лучше грунтовать губкой или валиком - я однажды пробовала. Но сейчас не могу найти ни одной старой губки. Жаль.

Хочу поделиться своим

Наношу ПВА.. Потом снова гуашь, снова ПВА. Пока не надоест (ну, на самом деле, пока не обложка не будет просвечивать)

Хочу поделиться своим

Я сушу феном - ждать лень. Абсолютно случайно пошли трещины. Я с кракле абсолютно не в ладах - трещинки не ожидалить. Но я решила одну трещинку оставить - ради эксперимента.

Хочу поделиться своим

Вот это у меня-криворукой получилось. Профи срочно закрыли глаза, чтобы не видеть это убожество и мотаем вниз.
И вот это я уже вскрываю жирным слоем лака для волос. Кстати, эксперимант удался - моя трещинка абсолютно не повредилась. Лак затек вовнутрь. Очень удобно. Может, с таким способом я и решусь когда-нибуть на сознательный кракелюр.

Хочу поделиться своим

*здесь сел предательский фотоаппарат. А ведь я только полчаса назад купила новые батарейки за 40! рублей. Перехожу на телефон.
Салфетка, файлик. Тоже ничего сверхъестественного. Этот этап можно найти во многих МК.
НО! Складки разглаживаем не на воде, а опять-таки на лаке для волос.

Хочу поделиться своим

У лака есть одно преимущество - он жирнее воды и обеспачивает салфетке дополнительную прочность. Ну это так, к сведению.
И еще. Не спешим снимать салфетку с лака. Сушим ее - не досуха, но так, чтобы салфетка была на грани - еще чуть-чуть и высохнет.

Хочу поделиться своим

А вот теперь снимаем. Вот что меня порадовало - то, что салфетка при соприкосновении сама с собой не склеивается, ее не приходится выкидывать в утиль.
Можно немножко подождать, если салфетка еще "мокровата" НО! не переждать. Если вода "ужимает" салфетку по мере высыхания, то лак, пока его есть еще хоть капля влажного, хранит форму. Но стоит ему полностью высохнуть, то салфетка сразу скрючивается.

Хочу поделиться своим

Еще такой фрагментик.

Хочу поделиться своим

Ну и вот что у меня вышло. Фрагменты прикладываем на место - они сразу прилипают. Но настолько лишь, чтобы держаться. При надобности они легко отходят, не "выдирая" грунт.
У опытных декупажников это был бы, наверное, почти готовый результат, но только не у меня-кр.

Хочу поделиться своим

Но даже если руки растут не из того места, то не стоит отчаиваться - это можно замазать. У меня снова гуашь. Акрил лучше, но увы.

Хочу поделиться своим

В общем, как-то так. Уже лучше.

Хочу поделиться своим

И все это обязательно покрываем еще слоем лака. После сушки мотивы отодрать, конечно, можно, но "с мясом", т.е с грунтом.

Хочу поделиться своим

Здесь можно остановиться, и покрывать уже нормальным лаком.

Я у себя нашла еще косяки, к тому же гуашь расплылась. Но мне даже понравился этот эффект. Я прошлась тонкой кисточкой с гуашью по всем стыкам и еще раз вспрыснула лаком.

Хочу поделиться своим

Получилось как-то так. Покрываем нормальным лаком. Ну а дальше уже на свое усмотрение. Лично я хочу еще приклеить какой-нибудь штурвал и пустить золотистый шнур. Только это все сначала найти нужно.

Хочу поделиться своим

Ну вот.. В принципе, все. У меня МК скорее непонятный, поэтому постаралась скомпенсировать текстом. Буду рада, если кому-то пригодится. Да, по этому же принципу я делала декупаж расчески здесь https://stranamasterov.ru/node/382244 фото 19. Ну это так, к слову.

Всегда рада вашим комментариям

Вера Кравченко

Дашенька, перечитала два раза. но не все поняла. Художественный акрил дорогой, можно взять в строительном магазине не очень дорогую акриловую краску. Она продается в ведерках по 1 кг и больше. А еще лучше - акриловая краска для радиаторов отопления, она подороже простой акриловой краски, но получше будет. Салфетку перед наклеиванием я тоже сбрызгиваю лаком для волос (не всегда, только если салфетка тонкая или распечатка компьютерная). А приклеиваю салфетку на акриловый лак, тоже из строительного магазина. У вас не поняла на что клеится мотив после сбрызгивания лаком.

Даша Az

На этот же лак. Кстати, очень хорошо держится - после лакировки вообще несдираемо. У меня расчесочка эта что только не прошла (как говорится, и огонь и воду) - в деревне я ее потерять умудрилась при весьма неудачных обстоятельствах. Ну, как-то так.

Спасибо за комментарий, исправила)

Бердичева Галина

Даша, почему ты себя не хвалишь, а только ругаешь? Ты стараешься, экспериментируешь. И уже одним этим, заслуживаешь похвалы. Нужно гордится своей работой и тогда результат будет лучше. Удачи.

Даша Az

Если я себя буду тольхо хвалить, это сулит разочарованиями. А так я себя поругала: хвалят - хорошо, не хвалят - не плохо. Жизнь становится прекрасна! Ой, что-то меня понесло. Ну ладно. Спасибо

Korotkaya Svetlana

Красивая обложечка в итоге! Даша, а ведь белый акрил (1 кг примерно 130 руб) и коллер разного цвета купить в строительном магазине будет намного дешевле, чем лак для волос. Лак лучше использовать для тонких салфеток и то сбрызнуть и прогладить утюгом. А вообще, ты молодец, что экспериментируешь. Нужно все попробовать и выбрать лучшее для себя.

Даша Az

Дело в том, что пока у меня рюки кривые, я ради красивого результата и трачусь. Раньше я вообще где-то четверть салфетки просто так выкидывала - не получалось с первого раза. Вот когда научусь по-нормальному, тогда и затраты меньше будут.

Спасибо за комментарий!

Четвёртая Планета

Я тоже начинала с гуаши,лака для ногтей и волос Всё придёт со временем:опыт,материалы и желание достичь чего-то большего.Вы - МОЛОДЕЦ!

Даша Az

Судя по всему, новичкам действительно так легче. И ни одного МК не было! Абидно - я столько салфеток испортила.

Спасибо большое за комментарий!

Тусичка ♥

Тебя так интересно читать)) В чем-то себя прям узнаю))

Обложка классная получилась, да, с золотым шнурочком вообще супер будет! кстати, для него можно блестящие нитки взять, что бы сильно не топорщиля)

Даша Az

Спасибо большое! И за коммент, и за совет)

Таша-Путаница

Даша, работа очень оригинальна!! И за смелость в реализации ваших идей - спасибо! Штурвал, или якорёк можно взять в любом магазине, где продают ткани и фурнитуру. Я там часто беру подобную фурнитуру (или пуговички) для вязания. Там же можно присмотреть и различные шнурочки. Тем более, что вам ведь не много надо, будет не дорого. (А еще там бывают бусины в виде ракушек)

Закрепляем рисунок. Фиксативы и другие способы

Сохраните свои пастельные рисунки для потомков с помощью трёх вариантов фиксации, о которых рассказано в статье.

Когда вы фиксируете и обрамляете пастели под стекло, это самые постоянные из всех средств закрепления и сохранения: никогда не трескается, цвета не увядают. Но мы не можем поставить в рамы все свои работы. Их обычно слишком много. Так что нужно знать и другие способы сохранения рисунка. Здесь нам понадобятся фиксативы. Они нам понадобятся в любом случае, потому что даже те работы, что отправляются под стекло, нуждаются хотя бы в небольшом закреплении. Ведь пастель — очень "сыпучий" материал.












Само собой разумеется, что перед использованием любого фиксатива убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом пространстве. Также разумно проверить в качестве теста на отдельном листе, как ваш бренд фиксатива работает с пастелью, которую вы используете. Для теста желательно использовать ту же бумагу, на которой вы рисовали. Здесь всё имеет значение.

Пастели имеют очень малое соотношение связующего и пигмента, поэтому при первом применении фиксатора можно увидеть, как рисунок темнеет. Выбранный вами бренд пастели и фиксатива определит, насколько темнее в итоге получится цвет, но по мере высыхания фиксатива цвета снова будут становиться светлее.


Лак фиксатив для художественно-живописных работ, Невская палитра. Лак для закрепления рисунков карандашом, углём и пастелью. Наносится на поверхность при помощи пульверизатора.


Фиксаж-спрей от Koh-I-Noor используется для закрепления рисунка углём или мелками/пастелью. Легко наносится и надёжно защищает рисунок.


серии ARTIST итальянской компании Ferrario. Применяется в качестве универсального защитного покрытия и декорирования художественных работ. Для красок и пастели.

Рисунки пастелью необходимо беречь от сотрясений, прикосновений, от влажного воздуха. Лучше всего — окантовать под стекло, это самый надёжный способ, причём стекло не должно касаться поверхности пастели.

Иногда художники используют лёгкий слой фиксатора, чтобы стабилизировать рисунок и "привязать" пастель к поверхности во время работы. Этот метод имеет тенденцию бороться с изменением цвета после итоговой фиксации, потому что цвет регулируется по мере продвижения в рисовании и добавления новых слоёв. Однако будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, иначе исправления в работу будет внести уже невозможно. Закрепляйте только то, в чём вы на 100% уверены.

Пастель достаточно сложна для освоения и с точки зрения организации рабочего пространства, хорошие наборы стоят дорого, мелков надо много, твёрдых и мягких, желательно иметь и пастельные карандаши для деталей, специальную бумагу, растушёвки. Во время работы всё в пыли, так что нужно выделить место. Это непросто. Но многие всё же решаются попробовать, потому что это особенное искусство, подвластное далеко не каждому.

Три основных типа фиксатива для пастели (и не только): фиксатив с диффузором, аэрозоль и распылитель.

Диффузор

Диффузор известен художникам давно. Его использовали в художественных школах и много лет назад. Сегодня чаще используются спреи.

Здесь вам нужно дуть через отражатель, прикреплённую на петлях пробку с мундштуком – брызги создают очень точный фиксативный туман. Поместите один конец в бутылку и продуйте через конец мундштука, чтобы получить спрей. Перемещайте по рисунку равномерно.


Аэрозольные фиксативы

Аэрозольные фиксативы при нажатии производят постоянное мелкодисперсное распыление, что делает фиксацию довольно быстрым и лёгким процессом. Этот вариант — самый простой и удобный.

Держите банку аэрозоля на расстоянии около 25-30 см от работы и плавно и равномерно перемещайте спрей по своей работе. Фиксируйте работу от середины к краям.


Распылитель/пульверизатор

Если вы предпочитаете не использовать аэрозоль, распылитель-пульверизатор — отличная альтернатива. Каждый нажим даёт точный туман фиксатива. От аэрозоля отличается тем, что здесь вам нужно постоянно нажимать для получения очередной порции средства. Но зато вы можете работать точнее и экономнее.


Работа на велюре не обязательно нуждается в фиксации, поскольку пастели очень хорошо к ней прилипают, однако большинство мастеров по багету предпочитают фиксировать пастель и здесь. Закрепите рисунок, а затем, если нужно, добавьте светлые области, которые, как вам кажется, слишком сильно потемнели.
Фото из журнала Paint & Draw.

Лак для волос

Это самый экономичный и простой вариант, на котором многие в итоге останавливаются.

Многие используют не дорогостоящие фиксативы, а просто лак для волос сильной фиксации. Обрабатывать только на расстоянии, чтобы струя лака не сбивала контуры и не текла по пастели. Через некоторое время после первой обработки нужно провести вторую; одного раза мало. Можно нанести и больше двух слоёв, до 4-5, смотрите на общий вид работы.

Специальный закрепитель гораздо дороже лака, но и с ним пастель продолжает пачкаться, обращаться с рисунками в любом случае нужно очень осторожно, беречь рисунке в отдельной папке, иначе рисунок теряет меловый слой, а если слишком сильно его залачить, заметно изменится цвет.

В чём разница между фиксативом и лаком для волос?

Специализированный закрепитель дороже, а разницы между ним и обычным лаком для волос нет никакой (закрепляют одинаково). Так в чём же разница? В том, что лак для волос при долгосрочном хранении (годы и десятилетия) может пожелтеть и исказить цвета работы. Поскольку его назначение — не художественные работы, а волосы, никто не может сказать, как он себя поведёт через долгое время на бумаге. Фиксативы же — вещь проверенная. Поэтому профессиональным художникам, чьи работы уже обрели ценность, нужно уйти с лака для волос на профессиональный художественный закрепитель.

Но если вы рисуете для себя или учитесь, вам вполне достаточно лака для волос.

Рекомендуем попробовать лак GOT2B "Стальная хватка", запах у него вполне приятный и не слишком резкий. С ароматом зелёного яблока и лимона. Закрепляет даже соус, и так, что в папке рисунок ничего не пачкает работа не осыпается и не размазывается.


Ещё один давно проверенный вариант — лак Прелесть.


Обработка лаком для волос (в несколько слоёв, между обработками дать подсохнуть 2-3 минуты) держит работы в сохранности десятки лет, ничего не осыпается.

Другие способы

Есть и другие, на сегодняшний день довольно экстравагантные способы закрепить рисунок.

Бумагу покрыть раствором желатина, дать высохнуть и работать, стараясь делать пастель немногослойной и не очень пастозной. Затем всю бумагу держат обратной стороной над кипящей водой. Желатин при этом растворяется, приклеивая нижние слои пастели.

Способ закрепления от Лорио (18 век). Поставить работу, выполненную пастелью, вертикально и осаждать на её поверхность пары, насыщенные раствором рыбьего клея в смеси с уксусом или спиртом.

Растворить парафин в бензине, смешать с обезжиренным молоком и распылителем нанести на работу.

Можно закреплять раствором мыла.

Но помните: все закрепления, когда вы закрепляете рисунок сильно, убивают неповторимую прелесть сухой пастели. Так что не перестарайтесь. Если храните рисунки в папке, можно проложить их калькой, чтобы они точно друг друга не испачкали.

Здравствуйте, помогите, пожалуйста.

Декорировала пару рамок, покрыла грунтом и парой слоёв краски, как обычно - гуашь, смешанная с белилам "Ладога". Для нанесения финального узора нужна была очень яркого цвета краска, и я, ничтоже сумняшеся, нанесла его красной гуашью. И только потом призадумалась: а чем же лакировать, дабы узор не потёк?

Погуглила, где-то советовали акриловым на водной основе любым. Взяла лак Лакра вд акриловый бесцветный, продавец в магазине заверяла, что с моей гуашью ничего не сделается. Начала очень осторожно покрывать одну из рамок и гуашь растеклась во все стороны адски, неудержимо. Обидно Т_Т. Осталась последняя рамка, помогите.

Наталья - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

ну разве можно ВОДНУЮ краску покрывать ВОДНЫМ лаком?

можно полеуретановым. яхтным например

под нитролаком тоже расползается

Елена, декупаж - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Можно алкидным лаком(неводным).

Можно и акриловым, но не на водной основе. Аэрозольный из автомагазина можно использовать в этом случае.

Ирина Нюренберг - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я покрываю полеуретановым лаком, он быстро сохнет и не пахнет, как алкидный

Галина - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Arte (learte) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я раньше рисовала гуашью по дереву. Покрывала обычным мебельным лаком (для деревянных поверхностей который подходит). Краска не плыла. И за много лет ничего не случилось. И картинки на месте, и лак не потрескался.

Галина - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

но пф лаки желтят белый цвет это минус,не могу найти альтернативу мож кто подскажет

Эдуард Жалдак - живопись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

акриловым художественным лаком (глянцевым или матовым) - лак перед нанесением водой не разбавлять - или же теже самые лаки ,но в балончиках-аэрозольные. возможно Ваш лак или содержит изначально много воды или же Вы его разбавили?

Звездная мельница (starmill) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Не разбавляла. Было изначально смутное подозрение, что лак на водной основе не подойдёт, но предпочла поверить советам.

Эдуард Жалдак - живопись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

дело в том что строительные материалы сильно отличаются от художественных - с художественными акриловыми лаками таких проблем бы не было. а вообще если сомневаетесь-то лучше попробовать сначала на каком-нибудь черновом образце испробовать действие того или иного лака-иначе можно просто погубить свое творение

Подарки от Графини Вишенки. - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Макеёнок Антонина - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Покройте алкидным лаком. Точно гуашь останется на месте " />

Звездная мельница (starmill) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Спасибо большое за советы! Думаю попробовать лак в баллончике, может, кто-нибудь посоветует нежелтящий аэрозольный лак?

Эдуард Жалдак - живопись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

художественные акриловые лаки бесцветные

ВолшебствоСвета ЯгодичРоманова - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Очень хороший итальянский лак 150 мл- для гуаши MAIMERI , около 260руб за баночку, отличное покрытие , не желтит , супер !

или яхтный лак , но он хуже ложится , чем MAIMERI.

Alesiavitman - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Новогодние деревянные украшения, раскрашенные ребенком гуашью, покрывала лаком для волос в спрее, даже не ожидала, что так хорошо держаться будет, особенно на снежинках.

stepanova3 (stepanova3) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

лак для волос подходит только сильной фиксации и без витаминных растворённых на жире добавок,бывшая "прелесть",но такой минздрав запретил выпускать(

Елена и Кукляшки - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Если объем работ небольшой, то покупать банку яхтного лака невыгодно, Эдуард прав, лучше купить акрил-стирольный в любом канцелярском магазине.

БагИра - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Женя Смирнова

Да-да, цапон! Я деревянные браслеты расписывала гуашью (иногда вперемешку с акриловыми красками), потом покрывала лаком цапон - наносится кистью, моментально впитывается в дерево, рисунок совсем не мажет, ничего не расплывается. Давала просохнуть с часок-другой и покрывала им же ещё раз (чтоб уж наверняка всю поверхность закрыть им). Воняет сильно, но лучшей альтернативы я не нашла " />

Оставляла на сутки-двое, чтоб запах выветрился немного, а потом покрывала паркетным финишным лаком Тиккурила Ясся (зелёная банка), слоя на два-три. Он идеально подходит для дерева, поверхность очень прочная, глянцевая.

Получается, что цапон играет роль как бы закрепителя красочного слоя, чтобы свободно потом можно было покрывать хорошим прочным лаком, предназначенным именно для дерева.

Читайте также: