Какой цвет волос у евреев

Опубликовано: 10.05.2024

Евреи – это нация, корни которой уходят в древние Иудейское и Израильское царства. Народ, который более двух тысяч лет существовал без своего государства, сегодня разбросан по многим странам мира.

как распознать еврея

Так, согласно официальным данным, 43% евреев проживают в Израиле, 39% – в США, а остальные – в самых разных уголках планеты. Многие из них живут и совсем рядом с нами. А вы знаете, как распознать еврея среди русских, немцев, кавказцев и других народов мира? Какие особенности внешности и характера отличают эту древнейшую и загадочную нацию?

Спросите

Итак, как распознать еврея? Прямо спросить его об этом. Большинство евреев гордятся тем, кто они есть, и не скрывают свое происхождение. Многие полукровки даже не задаются вопросом, какую половину предпочесть: еврейскую или русскую, украинскую, белорусскую… И даже капля крови для них бесценна. Это, между прочим, нормальная человеческая реакция. Ведь евреи – это древний народ с богатой историей и культурными особенностями. Так почему бы не гордиться этим? Спросите их сами.

Но бывают случаи, когда люди стараются скрыть свое еврейское происхождение. И это не нормально. Например, в годы далекой перестройки у телеведущего Любимова прямо спросили об этом. И шоумен в прямом эфире перед всей страной поклялся, что ни он, ни его родители не евреи. Характерные черты, однако, присутствовали и в его внешности, и в поведении. Да и фамилия говорила сама за себя: Любимов производно от Либерман.

Загляните в паспорт

евреи характерные черты

Какие фамилии носят евреи? Характерные черты еврейских фамилий – это немецкие суффиксы «-ман» и «-ер». Однако здесь нужно быть осторожными. Ведь такие фамилии носят и сами немцы, и латыши. Например, известный полководец Блюхер был чисто русской национальности, и немецкая фамилия досталась ему от предка, участвовавшего в войне с Наполеоном. Это было наградой за мужество и заслуги перед отечеством – носить фамилию известного немецкого полководца.

Есть еще одна особенность еврейских фамилий. Так, это может быть своеобразный «географический штамп». Многие евреи, переезжая в Россию из Польши, меняли свои фамилии таким образом, чтобы можно было понять, откуда они родом. Например, Высоцкий (поселок Высоцк в Беларуси), Слуцкий, Житомирский, Днепровский, Невский, Березовский (деревня Березовка), Донской и т. д.

Еврейские фамилии также могут образовываться от уменьшительно-ласкательных женских имен. Ведь, в отличие от русских, они ведут свои родословные по материнской линии. Пример: Машкин (Машка), Чернушкин (Чернушка), Зойкин (Зойка), Галкин (Галка) и т. д.

Но помните, что фамилия – это не отличительная черта евреев. Машкин и Галкин могут оказаться настоящими русскими мужиками, а, казалось бы, стандартные Иванов и Петров – евреями. Так что на основании одной только фамилии делать выводы рано.

Выбор имен

С именами все намного сложнее – они могут быть любыми. Конечно, есть чисто еврейские. Например, Лев (производное от Леви), Антон (от Натан), Борис (от Борух), Яков, Адам, Самсон, Марк, Абрам (от Авраам), Моисей, Наум, Ада (Аделаида), Дина, Сара, Эстер (от Есфирь), Фаина и другие.

отличительная черта евреев

Носатость

Итак, какие характерные черты лица у евреев? Первое, на что всегда обращают внимание – это нос. Причем многие считают, что одного этого признака уже достаточно, чтобы считать человека евреем. Знаменитый «еврейский шнобель» начинает загибаться от самого основания. Так, израильский антрополог Джекобс подробно описал это явление «кончик загибается вниз, напоминая крючок, а крылья приподняты». Если взглянуть сбоку, то нос напоминает удлиненную кверху цифру 6. В народе такой нос называют «еврейской шестеркой».

Однако только по одному этому признаку нельзя с точностью сказать, что человек – еврей. Если посмотреть на портреты русских писателей, то выяснится, что практически все из них были носатыми: и Некрасов, и Гоголь, и Карамзин, и даже Тургенев. Но доподлинно известно, что евреями они не были.

На самом деле у израильтян могут быть самые разнообразные носы: и мясистые «картошки», и узкие с горбинкой, и прямые, длинные, с высокими ноздрями, и даже курносые. Так, что один только нос – это далеко не показатель «еврейства».

Распространенные ошибки

как по лицу отличить еврея от славяно руса

Еще одно массовое заблуждение – у евреев темные кучерявые волосы. Здесь все то же самое. Негроидный признак – налицо. С другой стороны, библейский еврей Давид был блондином. Это уже нордическая примесь. А посмотрите на российского певца Агутина – типичный еврей, но отнюдь не темноволосый.

Признак номер один

И все-таки как по лицу отличить еврея от славяно-руса? Существуют ли железобетонные признаки? Ответ: да.

евреи характерные черты лица

И прямо, и в профиль это очень узкое длинное лицо. Оно не расширяется кверху, в отличие от типичных славяно-русских лиц. Такую форму головы с узким и продолговатым затылком имеют только евреи. Характерные черты можно рассмотреть на фотографиях Луи де Фюнеса или Софии Ротару. Русские евреи – это смесь средиземноморцев и переднеазиатов (кавказцы, армяне). Идеальные примеры – Борис Пастернак и Владимир Высоцкий.

Итак, главная отличительная черта евреев – это очень узкое, длинное лицо, которое к верху не расширяется. Если из-за каких-либо примесей такое лицо расширилось, то где угодно, но не в районе лба. Лоб у еврея всегда узкий, как будто его зажали в тиски. В остальных местах, в принципе, голова может расширяться. И уже после того, как вы увидели этот признак, можно обращать внимание на нос, губы, глаза, фамилию и все остальное, чем отличаются евреи.

Характерные черты характера

Главными чертами характера любого еврея являются уверенность в себе, абсолютное чувство собственного достоинства и всякое отсутствие стеснительности и робости. Существует даже специальный термин на идише, который объединяет в себе эти качества – «хуцпа». Переводов этого слова на другие языки не существует. Хуцпа – это своеобразная гордость, вызывающая желание действовать, без опаски оказаться недостаточно подготовленным или неспособным.

отличительные черты славян и евреев

Что же такое для евреев «хуцпа»? Смелость, способность изменить свою судьбу, бороться с ее непредсказуемостью. Многие евреи уверены, что само существование их государства Израиль – священно, это и есть акт хуцпа.

Как уже говорилось выше, аналогов в других языках и переводов этого понятия нет. Но в нееврейском обществе хуцпа имеет негативный окрас и отождествляется с понятиями «наглость», «нетерпимость по отношению к другим людям», «бесстыдство» и т. д.

Косвенные признаки

Стоит рассмотреть еще некоторые отличительные черты славян и евреев. Так, например, чистота лица. У евреев, в отличие от большинства русских, нередко наблюдается скопление родимых пятен в области носа, рта и подбородка. Родинки – это признак старения и деградации организма. Чем позднее они формируются на теле человека, тем крепче организм. У евреев родимые пятна, как правило, образуются еще в детском возрасте.

Продолжаем называть характерные черты израильтян – сильнообнаженные при улыбке десна. Такое очень редко наблюдается у славяно-русов. У евреев часто встречается достаточно редкий и асимметричный зубной ряд, в отличие от славян, которым свойственны плотные нижние и верхние зубы.

какие характерные черты лица у евреев

Национальная принадлежность

У всех народов мира не существует обязательных и строгих законов, которые регулируют национальную принадлежность. Здесь свобода выбора: либо национальность матери, либо отца. Исключение составляют только евреи. У них строгий и нерушимый закон: только тот, кто рожден от матери-еврейки, может считаться евреем.

И закон этот строго соблюдается на протяжении всего времени существования нации.

Четыре мифа о еврейской внешности

Мода приходит и уходит, а национальные традиции многих народов продолжают жить даже спустя множество веков.

Так, и у евреев есть свое понимание красоты, которое находит отражение не только в традиционных нарядах, но и в прическах. Неповторимый еврейский образ не только сохранился в первозданном виде, но и нисколько не потерял актуальности. Однако некоторые признаки этого образа зачастую являются всего лишь заблуждением

1. Еврей – значит темноволосый и темноглазый

Существует некое клише, что сочетание темных волос и светлых глаз у евреев встречается чаще, чем у других народов. Как правило, цвет волос у людей еврейской национальности колеблется между каштановым и черным, но и более светлые волосы нередки. Ученые подметили несколько интересных фактов:

Светловолосых среди ашкеназов (10-30%) больше, чем среди сефардов (10%), еще реже они встречаются среди мизрахов, горских и бухарских евреев (2%).

Процент светловолосых людей среди ашкеназских евреев ниже, чем у других жителей Северной Европы.

Процент светловолосых людей среди сефардов и мизрахов выше по сравнению с арабами и другими азиатскими группами.

До Холокоста среди германских евреев 30% были светловолосыми, среди английских – 25%, но среди итальянских – всего 5%

Самая высокая концентрация евреев с рыжими волосами наблюдалась в России, Галиции и Польше.

Согласно статистике конца XIX века среди российских евреев светлоглазыми были 23%, среди австрийских – 27%, а среди ашкеназов, проживавших на территории Англии, – 11,1%.

2. Настоящий еврей обязан носить пейсы

Отличительной особенностью сильной половины человечества являются закрученные локоны на висках – пейсы. «Не стригите краев волос своей головы» – сказано в Торе. Несмотря на то что существует принцип, согласно которому нужно стараться исполнить заповедь по возможности наилучшим образом, это относится только к предписывающим заповедям Торы, а не к запретам. Поэтому любая длина волос на висках достаточна, если очевидно, что это место не выбрито.

Итак, пейсы – это не закон, а в некотором роде устрожение заповеди, ставшее обычаем. Носить их или нет – личное дело каждого еврея, если оно не расходится с обычаями его общины.

Кстати, а что же делать лысым представителям сильного пола? Для этого на помощь приходят накладные пряди – их разрешено прикреплять к краям шляпы, либо ермолки для формирования облика истинного иудея.

3. Не совсем еврей, если он – без бороды

Действительно, еврейские законы и обычаи настоятельно рекомендуют бороду не сбривать. В библейские времена борода считалась символом мужественности и красоты, выбритое лицо – символом позора и поражения. О запрете говорит Тора: «Не порть края своей бороды». С точки зрения мудрецов, борода состоит из «пяти краев» и человек, сбривший бороду, нарушает не один, а сразу пять запретов. Означает ли это, что любой религиозный еврей непременно должен быть бородат? Нет. Запрет распространяется именно на бритье бороды, то есть уничтожение растительности на лице с помощью лезвия или бритвы. Прибегнуть к иным способам Тора не запрещает: «Еврей подлежит наказанию только тогда, когда снимает волосы бритвой, поскольку именно в этом заключается “порча”, о которой говорится в Торе. Стригущий бороду ножницами свободен от наказания» (Хафец Хаим. Краткая книга заповедей, Запрещающие заповеди, 177).

«Кошерно» избавиться от растительности на лице можно с помощью всевозможных порошков, гелей, электробритв, действующих по тому же принципу, что и ножницы. В большинстве еврейских ортодоксальных общин мира не видят ничего необычного в том, что лица мужчин гладко выбриты. Однако вопрос этот был и остается предметом дискуссии, особенно, когда речь заходит о раввинах – многие евреи считают бороду необходимым атрибутом «духовного лица». В то же время некоторые выдающиеся алахические авторитеты, как, например, Моше Софер, считают, что ни в Талмуде, ни в трудах известных раввинов, ни в других книгах – нигде не сказано, что есть разница между бородатым и безбородым евреем, а потому желание избавиться от растительности на лице не содержит и тени запретного!

4. Все еврейские женщины ходят в платках

Как известно, женщинам-иудейкам, исходя из религиозного правила, испокон веков предписывается не показывать свои волосы посторонним, которые, согласно Торе, являются самым главным элементом женской красоты. Здесь стоит на секунду остановиться – покрывать голову следует только замужним женщинам. В сефардских общинах принято закрывать волосы платком, а сверху – еще и покрывалом, таким образом, чтобы волос не было видно совсем. Самым правильным считается ходить с покрытой головой даже перед членами своей семьи и находясь дома в одиночестве, выполняя тем самым заповедь для евреев быть скромными – и не только перед людьми, но и перед Вс-вышним. Традиция рассказывает про женщину по имени Кимхит, которая вырастила семь сыновей, удостоенных титула первосвященника. Они прожили долгую и счастливую жизнь. Когда женщину спросили, откуда в их семье такое благословение, она скромно ответила, что просто покрывала голову и что стены ее дома никогда не видели ее волос.

Сегодня существует бесконечное множество различных вариаций головного покрытия, и женщина вправе сама выбирать способ выполнения заповеди – платок, тюрбан, шапочку или шляпу. Например, в ашкеназских общинах со временем кроме платков появились парики, дебаты вокруг которых ведутся до сих пор. Часть раввинов считает, что парик не подходит в качестве покрытия волос: во-первых, хороший парик не все могут отличить от натуральных волос, а во-вторых, большинство париков смотрится гораздо лучше, чем натуральные волосы. Другие утверждают, что парик – это полноценное покрытие волос, поскольку нет запрета для женщины быть красивой, а есть лишь запрет показывать собственные волосы. С ролью же покрытия волос парик справляется лучше, чем любой платок или шапочка, поскольку даже из-под самого скромного платка или шапочки может выбиться прядь волос.

Знаете ли вы, что…

Происхождение модной сегодня среди мужчин прически с выбритой на боку полоской тесно связано с Холокостом и Гитлером.

В свое время она называлась «гитлерюгенд» и была крайне популярна в молодежных нацистских организациях времен Третьего рейха. Выбритая полоска на голове обозначала согласие ее владельца с политикой власти, выражавшейся в преследовании еврейского народа и прочих бесчеловечных поступках, имевших место в то время. Эту линию выбривали у новобранцев после своеобразного обряда посвящения, проводимого служивыми солдатами. Выбривание проходило во время тренировок в неподходящих условиях и, как правило, неуместными предметами, которые легче всего было достать. Из-за этого солдаты могли приобрести не только новую прическу, но и парочку шрамов на всю жизнь, что в принципе не только не возбранялось, но и оценивалось весьма положительно.

Но носили эту стрижку не только активисты одноименной организации, в таком стиле предпочитали стричься мужчины и в Америке, и в других европейских странах. В Советском Союзе, кстати, этот стиль тоже был довольно известен. Парикмахеры того времени сразу понимали, что просил клиент, когда заказывал стрижку «под фрица».

Пик популярности этой прически пришелся на 1980-е годы. После некоторого спада ее актуальности стричься таким образом вновь стали примерно пять лет назад. Но сегодня стилисты предпочитают называть такую стрижку- «Preppy» и «Undercut», что ассоциируется с хорошим, прилежным мальчиком, представителем успешной элиты.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 272 256
  • КНИГИ 637 958
  • СЕРИИ 24 166
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 600 171

ЕВРЕИ: ИССЛЕДОВАНИЕ РАСЫ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

ЕВРЕИ: ИССЛЕДОВАНИЕ РАСЫ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

За последние 10 лет в том сегменте книжного рынка, который принято называть «патриотическим» было издано немало литературы по антропологии, главным образом переводной. Её характерной особенностью является предмет изучения: гойские расы. Еврейскую расу, с её многочисленными разновидностями большинство антропологов, как правило, обходят стороной. Эта тема своего рода табу для научных и околонаучных кругов, что говорит об их предвзятости и необъективности. Логично было бы предположить, что существование второй, скрытой, части человечества, условно называемой «еврейством», является мощным стимулом к её изучению, но наблюдается прямо противоположная тенденция. Замалчивание расовой проблемы обуславливающей историю человечества — вот главная задача официальной «антропологии», находящейся под абсолютным и неусыпным контролем международного еврейства. Тем более что антропология это такая же чисто еврейская сфера деятельности как ведение сельского хозяйства — гойская.

Ошибочно считать, что подобная ситуация сложилась лишь в последние годы, а, например, в Третьем Германском Рейхе, дело обстояло лучше. Увы, в этом государстве, просуществовавшем всего 12 лет, занимались тем же самым — изучением гойского «планктона». Непонимание того, что, прежде всего, следует сконцентрировать все свое внимание на изучении враждебной, еврейской, расы, дорого стоило немцам, да и всей Белой Европе. Немаловажную роль в этом сыграл и состав «германских научных кругов» по большей части укомплектованный криптоевреями. Неспособность распознать врага в любом обличье — главный недостаток типично гойского мышления. Даже в Третьем Рейхе, где были все предпосылки и условия для освобождению от паразитической расы, все свелось к профанации. Нюрнбергские расовые законы, о которых евреи прожужжали все уши, как правило, оставались только на бумаге. Свидетельства о «немецком происхождении» евреями просто покупались за взятку, а те, кто вставал в позу и не желал мимикрировать, мог спокойно уехать из страны, причем с материальной компенсацией за счет немцев, такой своеобразный «антисемитизм» был в Германии. Для нас сейчас самое главное — сделать правильные выводы из ошибок своих предшественников. О каком сопротивлении всемирному еврейству могла идти речь в то время, если высший командный состав Вермахта по большей части состоял из криптоевреев и еврейских помесей, выходцев из так называемого «старонемецкого дворянства»? Всю войну Гитлер был вынужден заниматься устранением саботажа со стороны Германского Генштаба, из того же криптоеврейского гнезда готовились и большинство покушений на него. Как можно было не ожидать саботажа и диверсий в области промышленности, если в германской бизнес-элите и в техническом составе оборонных предприятий успешно действовала невидимая армия криптоевреев? Прежде чем начинать войну с внешним врагом, вначале следует увидеть и обезвредить врагов внутренних, как это сумел сделать Сталин накануне войны, поэтому он и победил.

В наше время ситуация не намного изменилась. Гои, под мудрым еврейским руководством, продолжают изучать гоев. Какая практическая польза от этого — неизвестно. В СНГ лучшим примером криптоеврейского расолога, ловко переводящего стрелки с еврейской расы — на гойские, является В. Авдеев. Его относительная известность и популярность в «патриотических кругах» весьма показательна и симптоматична. Криптоеврейский псевдоученый патетически заявляет о презрении к «примитивному антисемитизму», а неискушенная гойская публика, развесив уши, внимает оракулу, не задавая элементарных вопросов: откуда у него деньги на издание книг и почему одних сажают за «разжигание межнациональной и межрасовой розни», а другие, как Авдеев, разгуливают на свободе, раздавая интервью направо и налево?

Прорыв в мышлении, может наступить только тогда, когда гои, вне зависимости от национальности и расы, отбросят в сторону местечковые, искусственно раздуваемые конфликты, объединятся и станут, наконец, изучать главный источник опасности — еврейскую расу. Никакой практической пользы изучение гойских рас самим гоям не принесет. Все гои уже давно изучены и классифицированы еврейскими антропологами и наколоты как бабочки на булавку. Поэтому столь важна предлагаемая Вашему вниманию книга американского еврейского антрополога Мориса Фишберга. «Авдеев и Ко», конечно, издавать её не собирались. И то, что она только сейчас (спустя сто лет!) вышла в русском переводе подтверждает — мы движемся в верном направлении.

Очевидно, что первоначально это научное исследование еврейской расы было предназначено исключительно «для своих». Об этом нетрудно догадаться по той мертвой тишине, которая окружает книгу Фишберга, известную лишь ограниченному кругу еврейских антропологов.

В книге есть ряд особенностей, которые мы считаем нужными обозначить:

— Фишберг изучает и описывает только открытых евреев. Это те, кто не скрывает свое еврейское происхождение или, по крайней мере, считает себя евреями. Прежде всего, это религиозные евреи-ортодоксы, приверженцы иудаизма. В книге понятие «еврей» тождественно слову «иудей» и автор часто использует официальную статистику, которая, в свою очередь, исповедует тот же самый подход: считать евреями только тех, кто следует иудаизму. Вплоть до середины 20-го столетия подобная ситуация наблюдалась во всем мире, где евреев не считали инородцами, а только иноверцами. Эта глубоко ошибочная позиция была на руку, прежде всего, самим евреям. С её помощью намного проще было переходить в криптосостояние, путем принятия христианства или ислама, что они всегда массово и делали. Затем следует светская, тоже открытая, часть еврейства, отошедшая от религии, по крайней мере, формально. Это две части единого целого, которое по ряду причин тактического характера, и составляет так сказать «официальное» еврейство.

— С умыслом или без, теперь не важно, Фишберг отстаивает в корне неверный взгляд на еврейство как на некое этническое «меньшинство». Но еврейская раса это уже давно не меньшинство, а, как минимум, миллиардная армия (пресловутый «золотой миллиард — это про них), если включить в это число различные промежуточные формы и помеси. Официальная антропология оперирует изначально ошибочными цифрами официальной статистики, которая учитывает только явных евреев перечисленные выше. Эти две группы всегда на виду и поэтому не столь опасны как другая, намного более многочисленная группа евреев перешедших в скрытое (крипто) состояние. Какое соотношение этих двух групп, евреев и криптоевреев? В этом вопросе нельзя в принципе определить точное число. Можно строить предположения лишь по косвенным данным. Сами евреи, занимающиеся проблематикой криптоеврейства, дают приблизительное соотношение евреев и криптоевреев как 1:10 или 1:15. Рядом с явным, открытым евреем обычно крутится не меньше десяти крипто, и это не считая помесей!

— В книге не затрагивается процесс этногенеза (формирования) еврейской расы. Фишберг принимает еврейство как некую данность, не вдаваясь в подробности, откуда евреи вообще появились? Максимум, куда заглядывает автор, это Палестина. В неё, согласно Библии, евреи (Авраам со своим семейством) пришли из Месопотамии (район Междуречья, сегодняшний Ирак). Желающим изучить этот вопрос более углубленно, рекомендуем, в качестве рабочей гипотезы, ознакомиться с книгой Конелеса В. Ю. «Сошедшие с небес и сотворившие людей».

Как выглядят евреи, внешность женщин и мужчин фото, отличительные характерные черты еврейской национальности


Каждая национальность имеет отличительные признаки внешности, характера, образа жизни. По ним узнают, кем является человек: русским, негром, китайцем, евреем. Представители последней нации имеют богатую историю и культурное наследие, живут во многих странах мира. Чтобы определить еврея, пригодятся описание, как он выглядит, знания об особенностях менталитета и образа жизни.

Как отличить еврея: характерные черты

Известны способы, как определить и распознать в человеке принадлежность к рассматриваемой нации. Легкий — спросить об этом. Евреи часто гордятся национальностью и не скрывают происхождения. Об этом может сказать фамилия человека и даже его характер. Также методом определения еврейской принадлежности выступает распознавание нации по особенностям внешности.


Форма головы

Для установления национальности человека целесообразно обратить внимание на череп, тип лица.

У евреев голова часто вытянутой формы, овал лица удлинен, как на фото актера Николаса Кейджа.


Несимметричностью обусловлены виды черепов, какие бывают у евреев, помимо вытянутого: грушевидного, круглого, сдавленного. Характерен скошенный затылок, наблюдать который можно на фото виолончелиста, пианиста и дирижера Мстислава Ростроповича.


В этом случае профиль человека четко показывает плоский участок, слегка наклоненный назад.

Круглая голова у еврея не редкость, при этом она вдавлена в плечи по причине короткой шеи. На фото изображен юморист Михаил Жванецкий.


Эта особенность часто сочетается с малым ростом и лишним весом человека.

Еще одной характеристикой формы головы еврея выступает скошенный лоб, визуально отклоненный назад. Фотография Юрия Никулина показывает этот антропологический признак.


Способ, как определить национальность по внешности — обратить внимание на нос человека. Выделяют разновидности типичных еврейских носов: широкий, в форме капли, удлиненный.

Признак прослеживается на фото актера Эдриана Броуди.


У нацистов в Германии эта характеристика носа считалась главной, как узнать семитскую внешность. В немецких школах проводились специальные занятия, где детям рассказывали признаки еврейской нации.

Однако и у русских встречается такая форма носа (у Гоголя, Некрасова), поэтому судить о национальной принадлежности только по одной внешней особенности не следует.

Для евреев характерен удлиненный тонкий нос, кончик которого уходит далеко вниз за линию крыльев, чем отличается от классической формы славян. Признак ярко заметен на фото музыканта Леонида Агутина.


У еврея Зиновия Гердта присутствует нос-капля. Такой форме характерны широкий кончик и вытянутость вниз.


Вздернутый выше кромки ноздрей еврейский нос представлен на фото актера Алексея Баталова.


Глаза

Понять, что человек принадлежит к еврейской национальности, можно по глазам. Характерной особенностью выступает их выпуклость, как на фото предпринимателя Романа Абрамовича.


При закрывании глаз тяжелые веки представлены, как часть шара — это способ, как немцы определяли евреев. Отличали их также по пронизывающему взгляду «лживого человека». Кратко и доступно признаки перечислялись в пособии для детей, звучащем по-немецки «Der Giftpilz», который создал Юлиус Штрайхер.

Характерно близкое расположение глаз, возможно врожденное косоглазие.

Цвет преимущественно темный, но присутствуют и другие оттенки, например, голубой. Встречаются среди евреев голубоглазые брюнеты.

Яркий признак еврейской национальности — слабовыраженная, сросшаяся мочка уха.


Форма раковины различна, контуры нижней половины часто несимметричны верхней.

Славянское ухо прижимается к боковой части головы серединой. Еврейское же — приросшее нижней и верхней областью, как видно на фотографии Владимира Жириновского.


Иногда кажется, что раковины снизу отходят практически из шеи, их называют «сайгачьи уши».

Волосы и борода

Среди представителей нации встречается разнообразие оттенков волос: от светлых до черных. Свойственны кудрявые, волнистые пряди. Еврейской национальности характерен темный цвет волос: от каштанового до черного.


Однако блондины не редкость. Светловолосых больше среди ашкеназов (германоязычные европейские евреи), чем среди других типов.


Возможны и рыжие, преимущественно это польские евреи и представители нации в России.

Если человек лысый, в качестве пейсов используют накладные пряди, прикрепленные к головному убору.

Особенность строения рта у евреев заключается в чрезмерном обнажении десен при улыбке, как у Андрея Макаревича.


Отмечается подвижность губ, их несимметричность во время разговора.

Для представителей нации характерен неровный зубной ряд. В сравнении со славянами, у которых он плотный, у евреев отмечается асимметрия зубов, их некоторая редкость, как на фото Евгения Евстигнеева.


Фамилия и имя

Способ, как узнать, есть ли еврейские корни, заключается в анализе фамилии и имени человека. Однако использовать метод как основополагающий не стоит.

Характерные окончания еврейских фамилий:

  • на «-ман» (Либерман, Гусман);
  • на «-ер» (Штиллер, Познер);
  • на «-ц» (Кац, Шац);
  • на «-он» (Гордон, Кобзон);
  • на «-ик» (Ярмольник, Олейник);
  • на «-ий» (Вишневский, Разумовский).

Но их носителями бывают люди разного происхождения. Возможны окончания, сходные со славянскими (Соловьев). Известно происхождение еврейской фамилии от мужских и женских имен (Абрамович, Якубович, Рубинчик).

Большое разнообразие отмечается в именах. Истинные еврейские (Даниил, Лев, Илья, Яков, Дина, София) часто носят представители русской национальности.

Как выглядит еврейка

Еврейских девушек путают с представительницами других наций, кавказской или средиземноморской.


Отличительные признаки сходны с таковыми у мужчин, но выражены мягче.


Чистокровная еврейка среднего и пожилого возраста обычно представляется женщиной с выдающимися формами, громким голосом и именем Розочка, Сарочка и так далее.

Представительница нации считается заботливой женой и трепетной мамой, чрезмерно опекающей детей. Однако отмечают небрежность женщин в быту, одежде и внешнем виде, специфический запах от тела. Выделяют грубоватые манеры молодых и старых евреек, которым свойственна крикливость. Из-за небрежности от них нередко пахнет табаком, потом.

Портрет еврейской женщины, как и мужчины, обладает характерными национальными чертами. Волосы преимущественно темные. Нос крупный, удлиненный или с горбинкой, пухлые губы.


Внимания заслуживают красивые глаза: слегка выпуклые, яркие и выразительные.

В них отображается вечная печаль, тревога и беспокойство.


Щеки иногда пухлые, что отмечается с детства и сохраняется у молодых девочек и парней. Некоторые источники причиной называют чрезмерный перекорм детей и гиперопеку.

Еврейские традиции включают покрытие волос в публичных местах или в присутствии постороннего мужчины.


Однако сегодня обычай соблюдается редко, только в строго ортодоксальных кругах.

Фигура

Генетической особенностью строения тела считаются широкие бедра и узкие плечи, полные ноги.


Евреечки преимущественно обладают пышными и чувственными формами, но встречаются и противоположные типы фигур.

Таким женщинам характерны узкая кость, смуглость, тонкая восточная красота.


С возрастом фигура часто портится, чрезмерно толстые еврейки — распространенное явление. Среди причин выделяют роды, поскольку в семье считается нормальным иметь 4-5 детей, что отражается на внешнем виде тела.

Обрезание

Специфическим способом, как проверить еврейство, является установление целостности крайней плоти полового органа мужчины.

На самом деле обрезание не только иудейский обряд, но и мусульманский. Отличие заключается в том, что в последнем случае крайняя плоть отсутствует. У иудеев показано делать процедуру частично, область обрезали только сверху.


Считается, что манипуляции у евреев вызывали постепенное формирование загиба вверх полового органа и приобретение им крючкообразного вида.

Особенности и правила жизни

Непростая история евреев обосновывает, почему у них так долго не было своего государства, что наложило отпечаток на их развитие и образ жизни. В древности они пребывали под гнетом египтян, располагаясь на подконтрольной им земле. После захвата Иудеи Римом, евреи окончательно изгнаны латинскими язычниками и вынуждены распространиться по миру, начав двухтысячелетние скитания.

Нация, существовавшая более 2 тысяч лет без собственного государства, сейчас распространена практически везде. Место, где больше всего живет ее представителей, Израиль (43%), 39% приходится на Соединенные Штаты Америки, оставшаяся доля — на другие государства. В настоящее время число, сколько евреев живет на земле, составляет 16,5 миллиона.

Сложен вопрос, к какой расе относятся евреи, поскольку они соединили в себе черты различных народов, какие с ними соприкасались, что также отразилось на внешних признаках нации. По антропологическому типу их причисляют к европеоидам индо-средиземноморской расы.

Нация включает полукровок (смешение с русскими, поляками и полячками и так далее), при этом истинным представителем считается человек с еврейскими корнями по матери. Чтобы узнать, есть ли они, можно обратиться в специальную службу, которая проведет поиск в архивах и определит родство. Для получения наследства, переезда в Израиль, вступления в сообщество и так далее доказывают наличие в роду евреев до третьего колена (максимум бабушка и дедушка).

Своеобразное поведение представителей нации выступает признаком принадлежности к ней. Выделяют такие качества евреев, как самоуверенность, чувство собственного достоинства, гордости. Психология объединяет их в понятие «хуцпа». Плохи и опасны евреи по мнению общественности, считающей их жадными, скупыми, эгоистичными, грубыми.

Интересным фактом является то, как евреи узнают друг друга. Они называют признак «скорбь в глазах». Счастливый взгляд им не характерен.


Евреи — единственный народ, кто сумел сохранить обособленность, культуру, религию, несмотря на страшную историю. Возможно, они добились этого тем, что считают себя лучше других, живут по установленным правилам, почему и не привлекают в свое сообщество окружающих.

Однако пройдя обряд «гиюр» можно стать евреем даже, если ты не еврей. Для этого требуется согласие 3 раввинов, запомнить 613 заповедей, обучиться религиозному канону, произнести присягу, мужчинам показано обрезание.

Правила, которые соблюдают настоящие евреи, описаны в книге Торы: что едят и пьют (кошерную пищу и напитки), пользуются отдельной посудой, когда не работают (в Шабат) и так далее.

Еврейскую кровь выдают особенности голосового тембра: высокий у мужчин и низкий у женщин среднего и старшего возраста. В конце предложений характерен рост тональности. К признакам относят старческий, дребезжащий голос, который сохраняется с детства и до конца жизни. Однако такая особенность не мешает евреям петь и поражать окружающих талантом. Примером тому служит Тамара Гвердцители.


Важной особенностью называют факт, что евреи долго живут. Средняя продолжительность жизни составляет 82 года. Причинами выступают развитая медицина, благоприятные социальные условия. Однако сами представители нации обусловливают долгожительство теплыми дружескими отношениями, любовью и согласием в семье.

Евреи считаются хитрым и сообразительным народом. Повсеместно пишут и рассказывают истории, анекдоты про их ум и изобретательность. Это объясняет и то, почему 3 этаж называют еврейским. Он удобен в плане жизни: невысоко подниматься, удален от крыши. Термин появился еще в СССР и актуален для пятиэтажек. В какой-то мере он раскрывает суть еврейства.

Этим обусловлено общественное мнение, что махрового еврея не обмануть и не победить. На фото представлена молодая, но уже известная журналистка и политолог Фридрихсон Надана Александровна.


Для отношений русских и евреев были характерны взаимная нелюбовь, первые называют последних презрительно жидами. Однако сейчас между представителями нации отсутствует напряженность, отмечается тенденция к лучшему.

Распространенные заблуждения

Об еврейской нации ходят слухи, домыслы, предположения. Однако далеко не все из них являются правдой.

  • Евреем становится только рожденный еврейкой. Утверждение ошибочно, поскольку не еврей, пройдя обряд «гиюр», признается членом сообщества.
  • Представители нации имеют огромный нос, пухлые губы и черные глаза. На самом деле встречаются светловолосые или рыжие евреи с тонким носом.
  • Косвенным признаком евреев считают то, что они картавят. Это связано с гортанным произношением буквы «р», почему и воспринимается как дефект речи. Однако большинство из них говорит правильно и четко, а картавость свойственна людям и других национальностей.
  • Евреи распяли Иисуса Христа. Совершили это римляне. Евреи донесли на сына Божия, а также не помешали казни.
  • У евреек самая большая грудь. Утверждение обусловлено особенностями фигуры женщин, но согласно исследованиям, первенство принадлежит жительницам Великобритании.
  • У евреев самый длинный нос. Однако более выдающиеся размеры органа обоняния зафиксированы у турков.
  • Еврейский язык идиш. Их языки иврит и арамейский. Идиш — форма диалектного языка, характерная для ашкеназов.


КОММЕНТАРИИ

Если честно не знала, что Никулин еврей. Интересная статья, у меня конечно ни каких расистских убеждений нет, но убежденность, в том, что мамочки очень опекают своих деток, что у них большие носы, кудрявые волосы..а так же, что они жадные и накопители был, но скорее в юморной форме. есть выражение, которые тоже не относится к плохому отношению к другой нации, но в чем то защищает евреев: Там где прошел хохол, еврею делать не чего. Так что куда не погляди к любой нации кто нибудь да придерется, недостатки, как и плюсы есть у всех.

У меня сросшаяся мочка уха, было интересно узнать, что это одна из особенностей внешности еврейской нации. А вообще, как показывает история, среди евреев очень много талантливых ярких людей. Взять Ивана Урганта, или его отца, это очень яркие личности. Они умеют правильно распоряжаться своей жизнью, а вот большинство русских живут бездарно, вы уж простите.

Понравилась статья хоть немного и попахивает антисемитизмом. Анатомически у евреев в следствии повального смешения кровей не такие уж и отличия от других наций. Понравились в конце разоблачения мифов о евреях. Сколько можно уже писать и говорить, что именно они виновны в смерти Христа.

Иван Ургант стал полной бездарностью, плоские глупые шутки, кому они могут нравиться, а вообще, евреи ничего не сделают, если им не выгодно.

Я счастлива, что я еврейка. Но даже сейчас много людей, которые ненавидят нас. Не раз сталкивалась с проявлением откровенного грязного фашизма. Так, что многие скрывают…

Перестаньте я Вас прошу. Мы очень даже ничего. И пусть долго живут те, кто нас ненавидит.

Это очень плохо, что из России уезжают евреи. В такой великой и сложной державе еврейская составляющая -необходимая компонента. Горжусь, что приучена уважать евреев за их лучшие качества, а отрицательные – они есть у представителей всех народов. Но в первую очередь надо видеть положительное в людях. Всю жизнь я благодарна своему учителю – Григорию Хацкелевечу Рабиновичу.
Татьяна Ивановна Андреева.

← Воложин Волосы
Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Волочиск →
Brockhaus Lexikon.jpg
Словник: Вобольники — Гадасси. Источник: т. 5: Брессюир — Гадасси, стлб. 730—735 ( скан ) • Другие источники: БЭАН : МЭСБЕ : ТСД : ЭСБЕ

Волосы ( שער ).— В Библии. Цвет В. y древних евреев был преимущественно черный. Суламифь в Песни Песней (5, 11), описывая красоту своего возлюбленного, упоминает между прочим ο его вьющихся кудрях «черных, как ворон». Встречающееся в той же Песни Песней выражение «пурпурные пряди волос» (7, 6) является, по мнению большинства ученых (Delitzsch, Kitto, Sayce и др.), лишь произвольно-поэтическими образом. Точно так же и выражение אדמני «красный», которым характеризуется царь Давид (I кн. Сам., 16, 12), по мнению Чейна (Encycl. Biblica, II, 1939), означает не «красноволосый», a «краснощекий». — Обыкновенно евреи носили в древности свои темные волосы ниспадающими до плеч кудрями (Песн. Песн., 5, 2, 11). Такими они изображены на некоторых сохранившихся ассирийских барельефах. Законы приличия, по-видимому, требовали, чтобы кудри часто подравнивались или подстригались; скорее тщеславие, чем общепринятый обычай, заставляло Авессалома круглый год не стричь волос (Ср. II Сам., 14, 26). Исключение из общего правила составляли только назореи, נזירים , волосы которых в знак посвящения их Богу должны были оставаться нетронутыми (Числ., 6, 5). Священникам предписывалось не отпускать слишком длинных В., a от времени до времени подстригать их; брить В. им так запрещалось (Иезек., 44, 20). Стричь и даже брить В. головы и всего тела Библия разрешала только в виде акта очищения (Лев., 14,8; Числ., 8, 7). Нет сомнения, что еврейская женщина носила длинные В., за которыми тщательно ухаживала. Возможно даже, что в отличие от мужчин она их никогда не подстригала. Что длинные В. служили украшением женщины, можно косвенным образом усмотреть из Иезек., 16, 7. Пророк Иеремия, предвещая Иудее гибель, велит ей остричь свои волосы, גזי נזרך , которые украшают ее подобно венцу, נזר (Иерем., 7, 29). В. возлюбленной сравниваются со стадом овец, спускающихся с горы Гилеадской (Песн. Песн., 4, 1; 6, 5). Юдифь, прежде чем вступить в палатку Олоферна, особенно красиво и тщательно заплетает свои волосы (Юдифь, X, 2 — διέταξε τας κρίνας). — Скорбь y древних евреев, как и вообще на Востоке, выражалась вырыванием волос головы и бороды (Эзра, 9, 3). Несколько реже встречается y древних евреев обычай отращивать волосы в знак печали (II кн. Сам., 19, 25), потому что всякий отказ от обычного ухода за своей наружностью одинаково иллюстрирует подавленное состояние человека. Древнееврейский закон, собственно, строго запрещал совершать какое бы то ни было насилие над своим телом в знак траура (Лев., 21, 5), т. е. ни резать его, ни вырывать волос и т. д., но, по-видимому, это запрещение соблюдалось не всегда (Иерем., 16, 6). Мужчины и женщины охотно умащивали свои В. различными благовонными маслами и снадобьями (Пс., 23, 5; Матф., VI, 17; Юдифь, X, 6). Женщины умели искусно заплетать свои В. в косы и украшать их различными предметами (ср. II кн. Цар., 9, 30; Юдифь, ХV, 12; I Петр., III, 3; I Тим., II, 9). Так, напр., В. посыпались золотой пылью, которая, по рассказу Флавия («Древн.», VIII, 7, 53), применялась еще во времена царя Соломона, чтобы сделать В. более блестящими. Возможно, что на этот именно обычай намекают слова Песни Песней (5, 11) где говорится ο золотистой голове рядом с черными, как ворон, кудрями. — Еврейский язык различает переднюю и заднюю лысины и применяет к ним различные названия — קרח и גנח (Лев., 13 40 и сл.), хотя, по всем данным, лысины y древних евреев встречались очень редко. Вот почему оголенность головы противоставляется представлению ο красоте (ср. Исаия, 3, 24) и вызывала насмешки юношей (II Цар., 2, 23). В Моисеевом законодательстве лысым не запрещают священнослужение; запрет этот является позднейшим установлением. — В Библии В. часто употребляются метафорически, служа предметом картинных сравнений и уподоблений. Выражение «волосы стали дыбом» для изображения чувства страха дли ужаса имеется уже в Библии (Иов, 4, 15; ср. Бен-Сира, XXVII, 15). Псалмопевец сравнивает свои многочисленные страдания с количеством В. на голове (Пс., 40, 13; 69, 5). Выражение «не упадет ни один В. с головы» означает полную неприкосновенность личности (I Сам., 14 45; ср. Дан., 3, 27; Лук., XXI, 18; Деян. Апостол., ΧΧVII, 34). Почтенная седина называется «венцом славы» — עטרת תפארת и «украшением старцев» הדר זקנים (Притчи, 16, 31; 20, 29). — Ср. Nowack, Lehrb. hebr. Arch., Ι, 134; Riehm, HBA, I, 561—563.

Волосы в агадической литературе. — Силе очарования женских волос придавалось такое значение, что замужней женщине во избежание соблазна предписывалось прятать их. В связи с этим предписанием мы находим в Талмуде следующий рассказ: одну счастливую мать по имени Кимхит, семеро сыновей которой последовательно занимали один за другим высокий пост первосвященника, спросили, за какую заслугу небо наградило ее такими сыновьями. И ее ответ гласил, что «никогда стены ее дома не видели ее волос» (Иома, 47а). В эпоху Талмуда женщины заплетали свои волосы в косы. И поэтому подозреваемой в неверности женщине священник расплетал волосы (Чис. 4), чтобы уменьшить ее очарование в глазах ее возлюбленного. На мужчину, завивавшего свои волосы, смотрели как на пустого, тщеславного человека. Иосиф на 17-м году жизни был еще так наивен, что завивал волосы, почему и называется в Библии мальчиком, נער (Beresch. rab., 84). Когда на Самсона снисходил святой дух, кудри его издавали звон колокольчиков и звон этот слышен был от Цоры до Естаола (Иер. Сота, 17б.) Мидраш находит указание в самом имени пророка «Иоиль бен-Петуел», что последний завивал волосы, как это делают девицы (Midrasch. Teh., 80, 1). Авессалом был повешен за волосы в наказание за то, что слишком гордился ими (Сота, 9б). — Бог, указывая Иову на все чудеса творения, упоминает также ο мудром строении человеческого волоса: каждый волос имеет отдельный сосочек, ибо человеческий возраст сократился бы вдвое, если бы 2 волоса получали питание из одного сосочка (Баб. Батра, 16а). Талмуд запрещал евреям подрезать волосы спереди, так как подобная прическа была распространена среди язычников, и рекомендовал им отращивать спереди волосы y висков в виде локонов. Жизнь, правда, заставляла иногда отступать от этого обычая, и Птоломей бен-Реубен носил волосы, как его современники-язычники, потому что ему приходилось бывать во дворце, םפר קומי (Баб. Кам., 83а). У Давида, по преданию, было 400 детей, и они все таким же образом носили спереди свои волосы, в то время как сзади волосы ниспадали на плечи вьющимися локонами ( נלורית ). Такая прическа возбуждала неудовольствие строгих блюстителей закона. Царь стриг свои волосы каждый день, первосвященник — каждую неделю, a священники вообще ( כהנים ) — каждый месяц (Санг., 22б). По חשן משפט , שלחן ערוך 420, 41, налагается штраф в 100 селанди на того, кто вырвет волос своего противника.

В. как предмет суеверия. — У детей не должно стричь волос до тех пор, пока им не минет 3-х лет. В Палестине этот акт совершается обыкновенно на гробнице какого-нибудь святого, напр. y памятника рабби Симона бен-Иохаи (Reicher, שערי ירושלים , стр. 24). Среди индийских «Бене-Израиль» очень желанное дитя, явившееся на свет после данного обета, не стригут до 6—7 лет. В этом случае принято монеты, весом равные весу волос, жертвовать на благотворительные цели. Снятые волосы следует сейчас же сжигать или прятать в укромное место, где их в случае надобности можно было бы найти; в противном случае они будто бы являются причиной головной боли. Рыжие волосы считаются признаком пылкого темперамента и коварства. Возможно, что по этой причине живопись ранней христианской эпохи изображала Иуду Искариота рыжеволосым. Волосатое тело считается признаком счастья. Альбиносы не достигают зрелого возраста. В талмудическую эпоху y покойников волосы снимались перед самым погребением. Этот обычай теперь уже больше не соблюдается.

Цвет волос y евреев давно привлекал внимание антропологов. Большинство евреев обладает темным цветом волос, но все-таки существует значительный процент белокурых и рыжеволосых, что видно из следующей таблицы:

Таблица № 1. Цвет волос у еврейских детей школьного возраста.
Страны. Число иссл. Белокурые. Русые. Черные. Рыжие.
Австрия 59,808 27,0 % 55,4 16,9 0,6
Бавария 7,054 30,0 » 50,0 20,0
Германия 75,377 32,03 » 54,39 11,46 0,42
Венгрия 3,141 23,07 » 57,0 19,3

Данные этой таблицы показывают, что количество темноволосых детей y евреев очень значительно — 66% в Германии и 76,6% в Венгрии. Менее всего светловолосых в Венгрии — 23,7%, более всего в Северной Германии 32,0%. С наступлением более зрелого возраста волосы y еврейских детей получают более темную окраску. Поэтому весьма важны наблюдения над подростками. В нижеследующей таблице собраны результаты наблюдений над евреями обоего пола в различных частях света:

Таблица № 2. Цвет волос у 7471 евр.
Страны. Общее
число
Процент.
Черн. Светл. Рыж.
м. ж. м. ж. м. ж.
Ашкеназы:
1) Баден 86 84,9 12,8 2,3
2) Кавказ 231 96.0 2,0 2,0
3) Англия 372 73,8 25,5 0,7
4) Галиция 968 74,5 76,0 21,1 20 4,4
5) Польша 325 96,8 86,4 0,5 20 2,7 5,6
6) Россия 2313 77,3 84,1 19,3 13,8 3,4 3,6
7) Разн. мест. 2272 83,5 80,2 14,0 16,0 2,5 3,8
Сефарды:
8) Босния 55 79,6 185 1,8
9) Англия 51 88,1 119
10) Италия 113 96 1,8
11) Разн. мест. 375 95 2,6 1,1

Исследования производили 1) Аттои, 2) Пантухов, 3) Majer, 4) Kopernicki, 5) Элькинд, 6) Блехман, Талко-Гринцевич, Вейсенберг и Яковенко, 7) Фишберг, 8) Gluck, 9) Jacobs, 10) Lombroso, 11) Livi и Beddoc. И в приведенной таблице преобладают темные волосы. Процент светлых волос подвергается только малым колебаниям, он больше там, где нееврейское население вообще обладает белокурыми волосами; так, напр., в Прибалтийском крае Блехман насчитал 32% белокурых, a Jacobs — в Англии 25,5%. С другой стороны, на Кавказе, где население отличается вообще темным цветом волос, евреи показывают 96% черноволосых. Довольно значителен также процент рыжеволосых y евреев: по некоторым наблюдениям, он достигает 4,0%. Это значительное количество светлых волос y евреев давно обратило на себя внимание наблюдателей. По-видимому, оно не является чем-то новым в современном еврействе, a было небезызвестно и древним евреям («Исав был весь красный как кожа, косматый», Быт., ХХV, 25). В волосах приходится, кроме цвета, еще различать, гладки ли они, волнисты ли, или курчавы. В этом отношении исследователи дали различные данные для русских евреев; напр. по Вейсенбергу: гладк. 84%, волнист. 14%, курчав. 2%; по Яковенко: гладк. 64,9%, волнист. 25,70%, курч. 9,4%. Относительно цвета бороды Вейсенберг и Яковенко дают почти одинаковые цифры в процентах: темные 73, светлые 15, рыжие 12. Сравнивая последние цифры с таковыми на табл. № 2, мы видим, что темнобородых относительно больше, чем темноволосых. Процент рыжебородых также значительно возрастает. Не оставлено без внимания также влияние пола на окраску волос. Джекобс в Англии нашел, что еврейки имеют более темные волосы, чем евреи. Подобные же наблюдения были сделаны и Вейсманом на юге России, Талко-Гриневичем в Малороссии, Яковенко по Литве, Майером и Коперником в Галиции. С другой стороны, Элькиндом в Польше и Фишбергом в Америке найдены противоположные данные: по их наблюдениям, мужчины имеют более темные волосы, чем женщины.

Существование среди евреев белокурого типа служило предметом спора антропологов (Джэкобс, Бей Прунс, Притчард). Одни объясняли это влиянием климата и окружающей среды, другие — смешением рас, особенно примесью арийской крови к современному еврейству (Брока, Вирхов, Шиммер, Раппли и др.). Элькинд обращает внимание на то, что цвет волос не зависит от особенностей черепа. Исследования Вирхова показывают, что восточные провинции Германии, где y населения преобладает тип более темный, процент белокурого типа y евреев не уменьшается; в Пруссии, наоборот, где предоминирует белокурый цвет волос, евреи дают высокий процент брюнетов, a в Силезии еврейское население богато белокурыми, хотя y нееврейского населения преобладает смуглый цвет кожи. То же самое было замечено Шиммером в Австрии. Андрее указывает (Zur Volkskunde der Juden, 34—40) на тот факт, что рыжие и светлые волосы встречаются и y евреев Сев. Америки, Сирии, Аравии, Персии и др., и заключает из этого, что смешанные браки мало способствовали развитию белокурого типа среди евреев Восточной Европы. Он придерживается мнения, что и среди древних евреев попадались светло- и рыжеволосые и что современный белокурый еврейский тип является их прямым потомком. На этой точке зрения стоит и Люшан. Джэкобс приписывает светлую окраску недостаточному питанию и указывает, что это явление замечается не только y европейских евреев, но также среди евреев Алжира, Туниса, Боснии, Смирны и Бухары, где естественно недопустима примесь арийской крови. Цвет волос подвергается изменению при наступлении 35—40-летнего возраста. Седина y евреев довольно нормальна (Вейсенберг), хотя, по наблюдениям Фишберга и Яковенко, евреи редко начинают седеть ранее 45-летнего возраста. Лысина считается преждевременной, если является до 45-и лет, когда другие признаки старости еще не заметны. Причиной преждевременной лысины считают — усиленный умственный труд, продолжительные огорчения и заботы. Вейсберг нашел y евреев в возрасте 20—50 л. 16% более или менее плешивых. Другие указывают, что естественная лысина (т. е. не вызванная паршами) наблюдается y евреев не чаще, чем y других. Джэкобс полагает, что только в виде исключения, a именно по причине паршей, встречают y евреев лысину до 45-летнего возраста. Фишберг насчитал среди 1.188 евреев в возрасте свыше 20 л. 83 случая плешивых. Из них 15 были вызваны паршами. — Ср.: Jacobs, On the racial characteristic of modern Jews, в Journal of the Anthropological Institute, XV, 23—62; Virchow, Gesamtbericht über die Farbe der Haut, der Haare und der Augen der Schulkinder in Deutschland, в Archiv für Anthoropologie, XVI, 275—475; Chimmer, Erhebungen über die Farbe der Augen, der Haut, der Haare bei den Schulkindern Oesterreichs, в Mitteilungen der Anthropologischen Gesellschaft, Wien, Supplement, 1884; Fishberg, Physical Anthropologie of the Jews, в American Anthropologist, 1903; Элькинд, «Евреи», «Труды Антропологического отдела», XXI, Москва, 1903; Majer i Kopernicki, Characterystyka fizyczna ludnośći galicyjskiej, в Zbiór Wiadom. do Anthrop. kraja, Kraków, IX, 1877—85; J. Beddoc, On the physical characters of the Jews, в Transactions of the Ethnological Society of London, 1861, I, 222—237; Пантухов, «Антрополог. заметки o Кавказе», Тифлис, 1893.

Читайте также: