Какого цвета волосы у просперо

Опубликовано: 15.05.2024


Вопросы викторины по произведению Ю. Олеши «ТРИ ТОЛСТЯКА»

1. Кем был по профессии Гаспар Арнери? (доктор, ученый)

2. Чего боялся доктор Гаспар? (дождя и ветра)

3. Найдите в тексте описание того, как доктор Гаспар собирался на прогулку, если на улице была плохая погода (выходя из дому, он обматывал шею толстым шарфом, надевал очки против пыли, брал трость, чтобы не споткнуться)

4. Куда любил ходить гулять доктор Арнери? (за город, где находился дворец Трех Толстяков, который стоял посреди огромного парка, парк был окружен глубокими каналами, над каналами висели черные железные мосты, которые охранялись дворцовой стражей; вокруг парка находились луга, засыпанные цветами, рощи и пруды, здесь росли самые интересные породы трав, звенели самые красивые жуки и пели самые искусные птицы)

5. Кого увидел Гаспар Арнери у городских ворот во время очередной своей прогулки? (народ: ремесленников в серых суконных куртках с зелеными обшлагами, моряков с лицами цвета глины, зажиточных горожан в цветных жилетах с их женами, у которых юбки походили на розовые кусты, торговцев с графинами, латками, мороженицами и жаровнями, тощих площадных актеров, совсем маленьких ребят, тянувших за хвосты рыжих собак)

6. Кто был во главе народа при штурме Дворца Трех Толстяков? (оружейник Просперо и гимнаст Тибул)

7. Откуда наблюдал доктор Гаспар сражение на площади у дворца Трех Толстяков?( С площадки на вершине высокой башни, находившейся в жилом доме, рядом с площадью)

8. Что случилось с Гаспаром Арнери на этой башне? (бомба влетела в прачечную, которая находилась на первом этаже башни и башня рухнула; доктор упал, но не разбил головы, и ноги остались целы, только испугался, потерял сознание; когда очнулся был уже вечер, очки его разбились, каблуки его ботинок отломались, он поднялся с камней, зацепился за сапог умершего слесаря и ушел с площади)

9. Куда шли плотники в фартуках, с пилами, рубанками и ящиками подмышкой в процессии с черной каретой чиновника Совета Трех Толстяков? (строить плахи мятежникам, которым собирались отрубить головы на площади Суда)

10. Почему площадь, на которой застрял доктор Арнери назвали площадью Звезды? (была окружена огромными, одинаковой высоты и формы домами и покрыта стеклянным куполом, что делало ее похожей на цирк, в середине купола горел огромный фонарь, который напоминал планету Сатурн, свет его был прекрасен, люди дали ему название Звезда, так стали называть и всю площадь)

11. За кем наблюдала толпа людей на площади Звезды? (за канатоходцем Тибулом)

12. Что делал Тибул на площади? (пытался убежать от гвардейцев, которые пытались его схватить, по крышам домов, тросам, тянувшихся от карнизов домов до фонаря-звезды, чтобы перейти эту площадь и спрятаться в рабочих кварталах)

13. Как спасся гимнаст Тибул? (Тибул вырубил фонарь и в темноте скрылся через люк в куполе)

14. Как звали экономку доктора Гаспара? (тетушка Ганимед)

15. Что записал доктор Гаспар в своей кожаной тетрадке по истории после того как вернулся домой? («Ремесленники, рудокопы, матросы – весь бедный рабочий люд города поднялся против власти трех Толстяков, гвардейцы победили, оружейник Просперо взят в плен, а гимнаст Тибул бежал, однако приходится опасаться за учесть Тибула»)

16. Кто вылез из камина доктора Гаспара, когда он записывал эти строки? (высокий человек в зеленом плаще – гимнаст Тибул)

17. Кто из героев произведения носил на ногах соломенные слишком большие башмаки? (продавец воздушных шаров)

18. Что случилось с продавцом воздушных шаров на площади Суда? (дул сильный ветер, продавец был унесен шарами на воздух)

19. Найдите в тексте описание учителя танцев, на голову которого свалился соломенный башмак продавца воздушных шаров (он казался очень изящным, он был длинный с маленькой круглой головой, с тонкими ножками – похожий не то на скрипку, не то на кузнечика)

20. За что арестовали учителя танцев? (за нарушение общественной тишины, а вид учителя с башмаком на голове возбуждал ужас)

21. Где приземлился продавец воздушных шаров? (в торте в кондитерской дворца Трех Толстиков)

22. Что сделали с продавцом воздушных шаров работники кондитерского цеха? (украсили как часть торта: голову украсили маргаритками, остальное покрыли белым кремом и украсили цукатами)

23. Где сидел под стражей оружейник Просперо во дворце Трех Толстяков? (в зверинце наследника Тутти)

24. Сколько лет было наследнику Тутти? (12)

25. Что произошло с куклой наследника Тутти? (Тутти сидел на траве в парке, кукла сидела рядом, они хотели сделать солнечное затмение, вдруг появились 12 гвардейцев, они назвали Тутти волчонком трех жирных свиней, у которого вынули сердце, гвардейцы вынули сабли и проткнули куклу)

26. Почему стража дворца не задержала гвардейцев, испортивших куклу? (стража перешла на сторону народа, выступала против Трех Толстяков)

27. Что умела делать кукла наследника Тутти? (сидеть, стоять, улыбаться, танцевать)

29. На какой улице жил доктор Гаспар? (улица Тени)

30. Что устроило правительство Трех Толстяков для народа на Четырнадцатом рынке? (празднества: зрелища, развлечения, спектакли)

31. Для чего они это делали? (чтобы актеры всячески восхваляли власть богачей и обжор и охаивали мятежников, оружейника Просперо и гимнаста Тибула)

32. Кто прятался под личиной негра, сопровождающего доктора Арнери? (гимнаст Тибул)

33. Как Тибул превратился в негра? (доктор дал ему бесцветную жидкость, которая, попав на тело под влиянием сухого воздуха, окрашивает его в черный цвет)

34. Как продавцу воздушных шаров удалось бежать из дворца Трех Толстяков? (маленькие поварята посадили его в огромную кастрюлю, которая оказалась подземным ходом, который тянется под землей в виде длинной кишки, вылез на огороде на капустной грядке около четырнадцатого рынка, где он встретился с Тибулом, который швырял качни капусты в директора балагана, силача Лапитупа и испанца, которые хотели его схватить и сдать гвардейцам, за то, что он нарушил их представление)

35. Почему доктор Гаспар не смог починить куклу наследника Тутти? (сломалось в механизме зубчатое колесо, которое можно было сделать, но надо было его замочить на 2 дня в растворе купороса, а на работу дали всего день)

36. Что произошло с куклой наследника Тутти после того, как доктор посадил ее в карету, чтобы отвезти во дворец Трех Толстяков? (она вывалилась из кареты пока доктор дремал)

37. Как доктор Гаспар оказался в балаганчике дядюшки Бризака? (когда возвращался домой, после того, как его не пустили во дворец, он захотел поесть, но все трактиры города были закрыты, вдруг он почувствовал запах жареной баранины с луком и увидел дом на колесах, стоящий на пустыре, это и был балаган)

38. Как звали клоуна, который открыл доктору Гаспару дверь в балаган? (Август)

39. Как звали девочку клоуна Августа? (Суок)

40. На кого была похожа Суок? (на куклу наследника Тутти)

41. Какой план побега оружейника Просперо из дворца Трех Толстяков придумал Тибул? (Суок выдают за куклу наследника Тутти, она попадая во дворец, освобождает оружейника Просперо и вместе они убегают через подземный ход, через который спасся продавец воздушных шаров)

42. Кто нашел куклу наследника Тутти? (собака, которая укусила силача Лапитупа, но у нее отобрал куклу учитель танцев Раздватрис)

43. Какую награду потребовал доктор Гаспар у Трех Толстяков за ремонт куклы? (попросил даровать всем пленникам жизнь и свободу, которых хотели казнить на площади Суда и сжечь все плахи)

44. Почему Толстяки согласились выполнить просьбу доктора Гаспара? (доктор велел кукле умереть)

45. Как Суок обманула Тутти, забрав у него ключ от клетки, в которой держали оружейника Просперо? (она рассказывала о своей жизни в балаганчике дядюшки Бризака, о том, что умеет играть вальс на абрикосовых косточках и ключиках, Тутти предложил ей поиграть на ключике, который дал ему канцлер, она поиграла и машинально положила его к себе в карман)

46. Что увидели Три Толстяка, когда прибежали к зверинцу, услышав крики зоолога? (а оттуда, из зверинца, из-за железной ограды, спокойно, твердыми, широкими шагами шел огромный человек, в этом блеске рыжеголовый, со сверкающими глазами, в разорванной куртке, он шел как грозное видение, в одной руке он держал ошейник скрученный из железного обрывка цепи, пантеру, на другой руке этот человек нес девочку в розовом платье)

47. Почему люди, увидев Просперо, обратились в бегство? (он спустил с цепи пантеру)

48. Почему Суок не удалось сбежать из дворца Трех Толстяков вместе с Просперо? (она не успела запрыгнуть в кастрюлю – черный ход, т. к. сразу за Просперо туда прыгнула раненная пантера, но Просперо ее убил, застрявшую пантеру вытянули за хвост гвардейцы, а Суок поймали)

49. Как настоящая кукла наследника Тутти вернулась во дворец Трех Толстяков? (учитель танцев Раздватрис устраивал у себя уроки, в самый разгар танцев за учителем прискакали 3 гвардейцев, учитель собрал свои вещи, среди которых была кукла, но по дороге ко дворцу им перегородили путь 10 пеших гвардейцев, которые отобрали куклу, трое из них повезли куклу во дворец Трех Толстяков)

50. Что случилось с Суок во дворце Трех Толстяков после того, как ее схватили гвардейцы при попытке к бегству? (ее судили в зале Суда, допрашивали, но она отказывалась говорить, тогда зоолог решил допросить одного из своих попугаев, который запоминал человеческую речь и мог рассказать о том, что происходило в зверинце в ночь побега Просперо, попугай поведал о том, что слышал, о ключе, который Суок украла у Тутти, и Суок приговорили к смерти: растерзанию зверьми, но когда Суок привели к клеткам животных и выпустили тигров, тигры ее не тронули, потому что там была неживая девочка, а кукла, а Суок тем временем спряталась в старых огромных часах и вышла оттуда, когда весь народ пришел во дворец посмотреть на Трех Толстяков)

51. Смог ли народ победить власть богачей и лентяев? (да)

52. Что случилось с Тремя Толстяками? (загнали в ту самую клетку, в которой сидел оружейник Просперо)

53. Что случилось с наследником Тутти? (он оказался братом Суок, разлученными в детстве, они вместе выступали в спектаклях для детей на площади Звезды)

54. Что на языке обездоленных значит «ТУТТИ» и «СУОК»? (разлученный и вся жизнь)

Образовательная система «Школа 2100».

Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «В океане света. Книга для чтения в 4 классе».

Викторина по роману-сказке Ю.Олеши «Три Толстяка».

Ход занятия:

1.Биография писателя.

Олеша Юрий Карлович (1899 – 1960 ).

Родился в г. Одесса, в католической семье. Окончил университет. В 1915-1917 г. писал стихи. Работал в газетах Одессы, Харькова. В 1922 г.переехал в Москву. В 1921 г. написал пьесу «Игра в плаху», 1924 г. – роман «Зависть»,который стал очень популярным. На волне известности романа была написана сказка «Три Толстяка», который вышел в 1928 г.

Жанр книги: романтический авантюрно – приключенческий роман с элементами романа – фельетона и прозаического сценария театрально – циркового представления.

Олеша любил цирк, и город выстроен по образцу конструкции шапито. Герои «играют» в революцию.

В 1948 г. вышел сборник стихов для детей «О лисе». Так же Олеша писал сценарии для мультипликационных фильмов.

2. Вопросы на знание текста.

1. Сколько наук изучил Гаспар Арнери?

2. Из чего был сделан чемоданчик Гаспара Арнери?

( из зеленой кожи).

3. Какое значительное событие пропустил доктор?

( Оружейник Просперо и гимнаст Тибул повели народ на штурм Дворца Трех Толстяков).

4. Как называлась центральная площадь города?

5. Какую планету напоминал самый большой в городе фонарь?

6. Какое чудесное имя дали люди этому фонарю?

7. Сколько стальных тросов тянулись к Звезде?

8. Как звали экономку доктора?

9. Что писал доктор?

10. Какое дурное чувство испытывали дети к продавцу шаров?

11. На что был похож башмак продавца шаров?

12. На кого упал башмак?

( на учителя танцев).

13. Во что сел продавец шаров?

14. Сколько кондитеров готовили торт?

(три кондитера и 20 поварят).

15. Чем владел каждый из Толстяков?

( первый – хлебом, второй – углем, третий – железом).

16. Что особенно волновало Трех Толстяков?

17. Сколько лет было наследнику?

18. Почему мальчика звали наследником?

( все должно было перейти к нему).

19. Кто испортил куклу наследника Тутти?

20. Что умела делать кукла до того, как была испорчена?

( сидеть, стоять, улыбаться, танцевать).

21. Что было изображено на большой государственной печати?

( туго набитый мешок).

22. Чем заплатил за свое освобождение продавец шаров?

23. Сколько было шаров? Всем ли поварятам достались шары?

24. Что съела мышка в доме доктора?

25. Какого цвета был негр?

( черный, лиловый, коричневый, блестящий).

26. Кто еще мог бы очутиться в мастерской у доктора Гаспара?

27. Что заменяли слезы экономки?

( соль, и были такие горькие, что заменяли перец).

28. На что села тетушка Ганимед?

29. Что ела мышь в комоде?

30. На какой улице жил доктор?

31. Как называлась фирма, которая выпускала лучшие пистолеты?

32. Чем сражался Тибул против испанца, силача и директора цирка?

( капустными головами, они разрывались не хуже бомб).

33. Почему любой лавочник был на стороне Трех Толстяков?

( сам был толст и богат).

34. Что испортилось в хитром механизме куклы?

( треснуло зубчатое колесо).

35. Почему доктор потерял куклу?

36. На кого оказалась похожа кукла наследника Тутти?

( на артистку цирка девочку Суок).

37. На что были похожи волосы Суок?

( на перья у маленьких серых птичек).

38. Зачем Суок должна была сыграть роль куклы?

( освободить оружейника Просперо).

39. Что пыталась отнять собака у учителя танцев?

( куклу, которую он поднял, когда она выпала из кареты доктора).

40. От чего крепко и сладко проспал всю ночь Тутти?

( от сильного волнения).

41. На кого стал похож наследник, когда затопал от гнева ногами?

42. На что были похожи пирожные наследника Тутти?

43. Где хранился ключ от клетки с оружейником Просперо?

44. Кто жил в зверинце Тутти?

( орлы, попугаи, тигры, львы, обезьяны, медведи, пантера).

45. Что начинали делать от тревоги Три Толстяка?

46. Какой выход нашли министры для прекращения жирения?

( танцы – лучший моцион, Поэтому пригласили учителя танцев).

47. Кого испугались гвардейцы в парке?

( Просперо вел за ошейник пантеру).

48. По каким законам, с точки зрения автора, развивается действие сказки?

( никаких чудес не происходило, а все совершалось по железным законам логики).

49. На каком инструменте играл учитель танцев Раздватрис?

( на черной флейте).

50. На что были похожи танцующие пары в зале танцевальной школы учителя танцев?

( на пестрый и невкусный суп, а учитель был ложкой).

51. Какой чертой характера не отличались воспитатели наследника Тутти.7

( не отличались храбростью).

52. Сколько капель лекарства влили в ухо наследнику?

53. Запах какого растения имело лекарство, которое влили в ухо Тутти?

54. Сколько дней должен был спать Тутти?

55. Как называлось караульное помещение, где сидела Суок?

56. Почему во время следствия Суок не отвечала на вопросы Трех Толстяков?

( девочку поменяли на куклу).

57. На каком языке разговаривали зоолог и попугай?

58. Какое наказание придумали для Суок?

(ее растерзают звери).

59. Почему тигры не съели Суок?

60. Какую песню пели люди, которые захватили Трех Толстяков?

( это была песня народа, который победил своих угнетателей).

61. Сколько времени прошло с основных событий до событий, которые описаны в эпилоге?

62. С кем выступала теперь Суок?

( со своим братом, который был наследником Тутти).

63. Кто сделал куклу?

64. Чего не стал делать ученый Туб?

( поменять сердце Тутти на железное).

65. Сколько лет ученый Туб отсидел в клетке?

66. Что означает имя Тутти?

67. Что означает имя Суок?

3. Описание героев.

1.У него были спутанные рыжие волосы, окровавленное лицо и шея обхвачена толстой петлей.

2. Черная голова в парике покачивалась, как мертвая. Казалось, что в карете сидит птица.

( чиновник Совета Трех Толстяков).

3. Фигура размахивала плащем, ловя равновесие, подобно тому, как канатоходец в цирке находит равновесие при помощи желтого китайского зонта.

4. Маленький, тоненький и полосатый, он был похож на осу, ползающую по белой стене дома.

5. Он был длинный, с маленькой круглой головой, с тонкими ножками – похожий не то на скрипку, не то на кузнечика.

( Учитель танцев Раздватрис).

6. У него ужасная голова. Она огромна. Она похожа на капитель колонны. Унего рыжие волосы. Можно подумать, что его голова объята пламенем.

7. Они в черных одеждах и в черных париках походили на закопченные ламповые стекла.

8. Огромный детина в розовом трико казался очень сильным.

9. Его удивительный нос четко чернел на фоне звездного окна.

( учитель астрономии наследника).

10. Маленький старичок в цветном халате, в ночных туфлях с задранной головой, с которой свисала до полу кисть колпака.

( ученый и специалист по зоологии).

11. Шел огромный человек со сверкающими глазами, в разорванной куртке.

4. Кому принадлежат предметы.

1. Бинокль с восемью стеклами.

3. Слишком большие башмаки.

( продавец воздушных шаров).

4. Белые колпаки.

6. Новый шарф, новая трость и новые ( хотя и старые ) башмаки на красных целых каблуках.

( доктор Гаспар Арнери).

7. Грубые кожаные перчатки с широкими раструбами.

8. Зеленая шляпа высотой в колокольню.

( директору цирка. В нее попала пуля испанца).

9. Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли. ( Суок).

10. Цветной халат, ночные туфли, калпак с кисточкой.

( специалист по зоологии).

11. Чудная одежда, романсы и парики.

( учитель танцев Раздватрис).

12. Розовые туфли с золотыми розами вместо пряжек.

( кукла наследника Тутти).

13. Парадный костюм, синий с золотыми шнурами.

( укротитель тигров из зверинца Тутти).

5. Вопросы по содержанию текста.

1. Как спасся от гвардейцев Тибул на Звездной площади?

( он по канату дошел до фонаря, оключил его и выбрался на крышу через люк).

2. Какое необычное событие произошло по причине сильного ветра?

( продавец воздушных шаров был унесен шарами в воздух).

3. За какой проступок арестовали учителя танцев?

( ему на голову свалился башмак продавца шаров и он взвыл, как погонщик ленивых волов).

4. На что был похож кондитерский цех во дворце Трех толстяков?

( на птичник, где возились разноцветные драгоценные птицы разных стран).

( на фруктовую лавку, полную тропических плодов, залитых собственным соком).

5. Почему попасть в дворцовую кондитерскую было делом заманчивым?

( Толстяки знали толк в яствах).

6. Чего не хотели знать о собственной стране Три Толстяка?

( Крестьяне поднимаются против помещиков, Рудокопы не хотят добывать уголь для Трех Толстяков, рабочие ломают машины, моряки выбрасывают груз в море, солдаты отказываются служить, все идут войной против них, против жирных и богатых).

7. Почему оружейник Просперо не боялся того, что ему отрубят голову?

( у народа сотни тысяч голов. Вы их все не отрубите).

8. За что гвардейцы кололи саблями куклу наследника Тутти?

( они ненавидели Трех Толстяков и свою ненависть перенесли на мальчика).

9. Чем закончилась история с воздушными шарами?

( они были отданы поварятам, поварята выбежали на улицу, испугались кондитеров и выпустили шары, те улетели в синее небо).

10. Почему тетушка Ганимед упустила мышь из мышеловки?

( она увидела негра, громко сказала «ах» , сделала неловкое движение, мышеловка открылась и мышь исчезла).

11. Почему сломанную куклу наследника повезли исправлять к доктору арнери?

( он знал обо всем на свете).

13. Как познакомились Суок и доктор Гаспар?

( он однажды спас девочку от наказания во время представления. Знатная дама обиделась на слова песенки и приказала слугам выдрать Суок за уши. Доктор прогнал слуг).

14. Откуда Тибул узнал о подземном ходе из дворца Трех Толстяков?

( от продавца детских воздушных шаров, чью голову он спутал с капустой, когда отстреливался нею от цирковых артистов).

15. Почему куклу вместе с Тутти встречал учитель географии?

( он разбирался в пространствах, горизонтах, движущихся точках и прочем подобным).

16. Почему учитель гимнастики во время встречи куклы стоял внизу под террасой?

( чтобы поймать наследника на лету, если тот от восторга вывалится через ограду).

17. Что попросил доктор Арнери в качестве вознаграждения за исправленную куклу?

( отменить казнь мятежников и сжечь плахи).

18. Почему так громко стучало сердце Тутти?

( от счастья, а не потому, что железное).

19. Почему мальчик Тутти думал, что у него железное сердце?

( ему это внушали Три Тостяка. Они хотели воспитать злого, жестокого наследника: не показывали детей, читали книги о жестоких царях, всем было запрещено улыбаться).

20. Почему учитель танцев любил богачей, а бедняков не любил?

( « Какая польза от бедняков? Разве они учатся танцевать? Они заняты работой и не имеют денег. То ли дело богачи! У них много денег, и они никогда ничего не делают).

21. Зачем в ухо Тутти влили лекарство?

( он будет спать и не будет знать, что происходит с его куклой, а то стал бы плакать, топать ногами и Три Толстяка простили давочку).

22. Как народ победил Трех Толстяков?

( мятежники ворвались в парк, плотная пестрая толпа обступила Толстяков).

23. И что стало с Тремя Толстяками?

( их повели в главный зал дворца, чтобы показать народу и сказать всем, что теперь каждый будет работать сам на себя, что теперь не будет ни богачей, ни лентяев, ни обжор, теперь все будут сыты и богаты. Потом их загнали в ту самую клетку,в которой сидел сам оружейник Просперо).

24. За что Три Толстяка посадили ученого Туба в железную клетку?

( он отказался вынуть сердце мальчика и заменит его на железное).

25. Чему учит читателей сказка Олеши «Три Толстяка»?



Литературная игра по сказке Ю.Олеши «Три Толстяка»

русского языка и литературы

Ведущий: Юрий Карлович Олеша создал множество рассказов, фельетонов, пьес, стихотворений и киносценариев… И всего два романа: один для взрослых, он называется «Зависть», а другой для детей, и вы все его прекрасно знаете – это сказка «Три толстяка». Роман для детей Юрия Олеши любим уже многими поколениями. Сегодня на игру по этой сказке собрались юные знатоки книги «Три Толстяка» - ученики 6 класса.

В нашей игре принимают участие команды: «Весёлые поварята» и «Звезда».

Приветствие команд.

(Команды получают карточки с именами героев – каждое имя с соответствующим номером. Капитаны команд получают комплекты жетонов с номерами от 1 до 13. Ведущий зачитывает описание героя. Капитаны, выслушав мнение команд, поднимают жетон с номером героя.)

Описание героев

1.Учёный доктор, который делал такие удивительные вещи, что они походили на чудеса. (Гаспар Арнери, 1.)

2.Бунтарь-канатоходец. (Тибул, 10.)

3.Экономка доктора Гаспара Арнери. (Ганимед, 11.)

4.Учитель танцев. (Раздватрис, 5.)

5.Наследник Трёх Толстяков. (Тутти, 3)

6. Граф, капитан дворцовой стражи.(Бонаветура, 13)

7.Владелец балаганчика и бродячей труппы, с которой выступал Тибул. (Бризак, 9.)

8.Старый клоун в балаганчике Бризака. (Август, 8.)

9.Она заменила испорченную куклу.(Суок, 2)

10.Лошадь, на которой ездила Суок. (Анра, 6.)

11.Оружейник, которого Три Толстяка заковали в цепи и посадили в клетку. (Просперо, 7)

12.Попугай. (Лаура, 12.)

13.Тот, чьё имя означает «Разлучённый». (Тутти, 3.)

14.Учёный, который отказался вставить наследнику Тутти железное сердце. (Туб, 4).

15.Тот, чьё имя переводится как «вся жизнь». ( Суок, 2)

(По окончании 1-го тура каждая команда получает по воздушному шарику, на котором написано число очков, заработанных командой в туре.)

/Ответы на экране./

«География города»

Ведущий: Перед вами карта Города Трёх Толстяков, на которой кроме упомянутых в сказке объектов, нарисованы лишние. Команды получают листы бумаги и ручки. За 2 минуты нужно найти на карте и написать на листочках лишние названия.

Лишние названия: Площадь Бродячих артистов, Улица наследника Тутти, река Молочная, мост Трёх Толстяков.

(Команды сдают листки, получают шарик с оценкой в баллах.)

Ведущий: Следующий этап называется «Где это было?». Послушайте отрывки из сказки и ответьте, в каком месте города происходило то, о чём я прочитала.

1. «Их заперли, чтобы не пропустить народ к тем, которые восстали против Трёх толстяков…» .(Городские ворота.)

2. «Она была окружена огромными, одинаковой высоты и формы домами и покрыта стеклянным куполом, что делало её похожей на колоссальный цирк. В середине купола, на страшной высоте горел самый большой в мире Фонарь…. (Площадь звезды.)

3. «Фонарь освещал небольшое пространство. Суок медленно подвигалась, вглядываясь в темноту… От ограды девочка прошла по короткой аллее, между низкими кустарниками, покрытыми какими-то белыми цветами…. Суок вышла на открытую площадку. Вокруг что-то чернело, как будто стояли маленькие домики». (Зверинец.)

4. На этой улице жил доктор Гаспар Арнери. (Улица тени.)

5.Место, куда прилетел продавец воздушных шаров. (Дворец.)

6.Место, где строили плахи для казни. (Площадь суда.)

7.Там доктор Арнери впервые увидел Суок. (Площадь Бычьей печени.)

8.Эти кварталы жгли жандармы в поисках Тибула. (Трущобы.)

/Ответы на экране./

«Экономика королевства Трёх Толстяков»

Ведущий: команды получают списки владений Трёх Толстяков. Вы должны за 2 минуты ответить на вопрос: чем владели, соответственно, Первый Толстяк, Второй и Третий Толстяки.

Ответы: Первый Толстяк: хлеб и вода;

Второй Толстяк: уголь и лес;

Третий Толстяк: железо и золото.

Ведущий: перед вами изображения разных печатей. Выберите из них печать Трёх Толстяков.

/Ответ на экране./

«Вкусная путаница»

Ведущий: Команды получают таблицы с именами персонажей и названиями блюд, которые они ели в сказке. За 5 минут нужно стрелочками соединить имена персонажей с названиями блюд.

/Ответы на экране./

Ведущий: У вас в конвертах – жетоны разного цвета. С их помощью, поднимая жетоны вверх, вы должны ответить на мои вопросы.


  1. Какого цвета шляпы и перья у гвардейцев из охраны дворца? (Чёрного и жёлтого)

  2. Какого цвета плащ у Тибула? (зелёного)

  3. Какого цвета трико у Тибула? (Из ткани с жёлто-зелёными треугольниками)

  4. Платье какого цвета надела Суок, отправляясь во дворец? (Розового)

  5. Какого цвета волосы у Просперо? (Рыжие)

  6. В какой цвет выкрасил доктор Гаспар Арнери Тибула? (В чёрный)

  7. Какого цвета борода у попугая? (Красного)

/Ответы на экране./

«СКАЗОЧНАЯ АРИФМЕТИКА»

Ведущий: с помощью карточек из конверта № 6 ответьте на вопросы:


  1. Сколько частей в романе-сказке? (2)

  2. Сколько наук изучил доктор Арнери? (100)

  3. Сколько стёкол в бинокле доктора Арнери? (8)

  4. Сколько плах строили плотники на Площади Суда? (10)

  5. Сколько домов было вокруг Площади звезды? (9)

  6. По сколько шаров досталось поварятам за спасение продавца воздушных шаров? (20)

  7. Назовите номер рынка (14)

  8. Сколько актёров наняли Три Толстяка для восхваления их власти? (100)

  9. Сколько капель усыпляющего лекарства накапали в ухо Тутти? (10)

  10. Сколько дней должен был проспать Тутти под действием капель? (3)

/Ответы на экране./

«Сказочная музыка»

Ведущий: а сейчас – конкурс рифмоплётов. У вас в руках карточки со словами песен из сказки. Некоторые слова почему-то оказались утеряны. Попробуйте восстановить текст. На выполнение этого задания у вас есть 5 минут.

/Ответы на экране./

Ведущий: это последний этап нашей игры. Каждая команда должна ответить на 9 вопросов. При этом время на обсуждение не даётся.

Вопросы 1-й команде:


  1. Почему Площадь звезды так назвали? (над ней висел фонарь-звезда)

  2. Почему сломалась кукла наследника тутти? ( гвардейцы искололи её саблями)

  3. Что потребовали поварята у продавца воздушных шаров за то, что спасли его? (шары)

  4. Что устроило правительство Трёх толстяков на рынке для народа? (празднество)

  5. Как назывался спектакль дядюшки бризака, в котором Суок играла главную роль? («Глупый король»)

  6. Кто нашёл потерянную доктором Гаспаром Арнери сломанную куклу? (Раздватрис)

  7. Кому принадлежал зверинец? (Тутти)

  8. Кого вёл Просперо за ошейник, когда Суок его освободила? (Пантеру)

  9. Где спряталась Суок в конце сказки? (в часовом шкафу)

Вопросы 2-й команде:

  1. Зачем гвардейцы жгли кварталы рабочих? (они искали Тибула)

  2. Как оказался Тибул в доме доктора Гаспара Арнери? (вылез из камина)

  3. Кому Три Толстяка приказали починить куклу? (Гаспару Арнери)

  4. Как сбежал из дворца продавец воздушных шаров? (через кастрюлю без дна)

  5. Чью голову схватил Тибул вместо капусты, спасаясь от погони? (продавца воздушных шаров)

  6. Что попросил доктор арнери в награду за излечение куклы? (жизнь и свободу пленникам, отмену казни)

  7. Что передал Суок в зверинце странный человек, обросший шерстью? (дощечку с записью)

  8. Какой приговор вынесли Суок три Толстяка? (кинуть её на растерзание диким зверям)

  9. Кем был для Суок наследник Тутти? (родным братом)

Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьем посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве. Агата Кристи
ещё >>

НАСТРОЙКИ.

Необходима регистрация

Необходима регистрация



СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ


  • 1
  • 2

Маска Красной смерти

Уже давно опустошала страну Красная смерть. Ни одна эпидемия еще не была столь ужасной и губительной. Кровь была ее гербом и печатью – жуткий багрянец крови! Неожиданное головокружение, мучительная судорога, потом из всех пор начинала сочиться кровь – и приходила смерть. Едва на теле жертвы, и особенно на лице, выступали багровые пятна – никто из ближних уже не решался оказать поддержку или помощь зачумленному. Болезнь, от первых ее симптомов до последних, протекала меньше чем за полчаса.

Но принц Просперо был по-прежнему весел – страх не закрался в его сердце, разум не утратил остроту. Когда владенья его почти обезлюдели, он призвал к себе тысячу самых ветреных и самых выносливых своих приближенных и вместе с ними удалился в один из своих укрепленных монастырей, где никто не мог потревожить его. Здание это – причудливое и величественное, выстроенное согласно царственному вкусу самого принца, – было опоясано крепкой и высокой стеной с железными воротами. Вступив за ограду, придворные вынесли к воротам горны и тяжелые молоты и намертво заклепали засовы. Они решили закрыть все входы и выходы, дабы как-нибудь не прокралось к ним безумие и не поддались они отчаянию. Обитель была снабжена всем необходимым, и придворные могли не бояться заразы. А те, кто остался за стенами, пусть сами о себе позаботятся! Глупо было сейчас грустить или предаваться раздумью. Принц постарался, чтобы не было недостатка в развлечениях. Здесь были фигляры и импровизаторы, танцовщицы и музыканты, красавицы и вино. Все это было здесь, и еще здесь была безопасность. А снаружи царила Красная смерть.

Когда пятый или шестой месяц их жизни в аббатстве был на исходе, а моровая язва свирепствовала со всей яростью, принц Просперо созвал тысячу своих друзей на бал-маскарад, великолепней которого еще не видывали.

Это была настоящая вакханалия, этот маскарад. Но сначала я опишу вам комнаты, в которых он происходил. Их было семь – семь роскошных покоев. В большинстве замков такие покои идут длинной прямой анфиладой; створчатые двери распахиваются настежь, и ничто не мешает охватить взором всю перспективу. Но замок Просперо, как и следовало ожидать от его владельца, приверженного ко всему bizarre[1] был построен совсем по-иному. Комнаты располагались столь причудливым образом, что сразу была видна только одна из них. Через каждые двадцать – тридцать ярдов вас ожидал поворот, и за каждым поворотом вы обнаруживаются что-то повое. В каждой комнате, справа и слева, посреди стены находилось высокое узкое окно в готическом стиле, выходившее на крытую галерею, которая повторяла зигзаги анфилады. Окна эти были из цветного стекла, и цвет их гармонировал со всем убранством комнаты. Так, комната в восточном конце галереи была обтянута голубым, и окна в ней были ярко-синие. Вторая комната была убрана красным, и стекла здесь были пурпурные. В третьей комнате, зеленой, такими же были и оконные стекла. В четвертой комнате драпировка и освещение были оранжевые, в пятой – белые, в шестой – фиолетовые. Седьмая комната была затянута черным бархатом: черные драпировки спускались здесь с самого потолка и тяжелыми складками ниспадали на ковер из такого же черного бархата. И только в этой комнате окна отличались от обивки: они были ярко-багряные – цвета крови. Ни в одной из семи комнат среди многочисленных золотых украшений, разбросанных повсюду и даже спускавшихся с потолка, не видно было ни люстр, ни канделябров, – не свечи и не лампы освещали комнаты: на галерее, окружавшей анфиладу, против каждого окна стоял массивный треножник с пылающей жаровней, и огни, проникая сквозь стекла, заливали покои цветными лучами, отчего все вокруг приобретало какой-то призрачный, фантастический вид. Но в западной, черной, комнате свет, струившийся сквозь кроваво-красные стекла и падавший на темные занавеси, казался особенно таинственным и столь дико искажал лица присутствующих, что лишь немногие из гостей решались переступить ее порог.

А еще в этой комнате, у западной ее стены, стояли гигантские часы черного дерева. Их тяжелый маятник с монотонным приглушенным звоном качался из стороны в сторону, и, когда минутная стрелка завершала свой оборот и часам наступал срок бить, из их медных легких вырывался звук отчетливый и громкий, проникновенный и удивительно музыкальный, но до того необычный по силе и тембру, что оркестранты принуждены были каждый час останавливаться, чтобы прислушаться к нему. Тогда вальсирующие пары невольно переставали кружиться, ватага весельчаков на миг замирала в смущении и, пока часы отбивали удары, бледнели лица даже самых беспутных, а те, кто был постарше и порассудительней, невольно проводили рукой но лбу, отгоняя какую-то смутную думу. Но вот бой часов умолкал, и тотчас же веселый смех наполнял покои; музыканты с улыбкой переглядывались, словно посмеиваясь над своим нелепым испугом, и каждый тихонько клялся другому, что в следующий раз он не поддастся смущению при этих звуках. А когда пробегали шестьдесят минут – три тысячи шестьсот секунд быстротечного времени – и часы снова начинали бить, наступало прежнее замешательство и собравшимися овладевали смятение и тревога.

И все же это было великолепное и веселое празднество. Принц отличался своеобразным вкусом: он с особой остротой воспринимал внешние эффекты и не заботился о моде. Каждый его замысел был смел и необычен и воплощался с варварской роскошью. Многие сочли бы принца безумным, но приспешники его были иного мнения. Впрочем, поверить им могли только те, кто слышал и видел его, кто был к нему близок.

Принц самолично руководил почти всем, что касалось убранства семи покоев к этому грандиозному fete[2] В подборе масок тоже чувствовалась его рука. И уж конечно – это были гротески! Во всем пышность и мишура, иллюзорность и пикантность, наподобие того, что мы позднее видели в «Эрнани»[3]. Повсюду кружились какие-то фантастические существа, и у каждого в фигуре или одежде было что-нибудь нелепое.

Все это казалось порождением какого-то безумного, горячечного бреда.

Многое здесь было красиво, многое – безнравственно, многое – bizarre, иное наводило ужас, а часто встречалось и такое) что вызывало невольное отвращение. По всем семи комнатам во множестве разгуливали видения наших снов. Они – эти видения, – корчась и извиваясь, мелькали тут и там, в каждой новой комнате меняя свой цвет, и чудилось, будто дикие звуки оркестра всего лишь эхо их шагов. А по временам из залы, обтянутой черным бархатом, доносился бой часов. И тогда на миг все замирало и цепенело – все, кроме голоса часов, – а фантастические существа словно прирастали к месту. Но вот бой часов смолкал – он слышался всего лишь мгновение, – и тотчас же веселый, чуть приглушенный смех снова наполнял анфиладу, и снова гремела музыка, снова оживали видения, и еще смешнее прежнего кривлялись повсюду маски, принимая оттенки многоцветных стекол, сквозь которые жаровни струили свои лучи. Только в комнату, находившуюся в западном конце галереи, не решался теперь вступить ни один из ряженых: близилась полночь, и багряные лучи света уже сплошным потоком лились сквозь кроваво-красные стекла, отчего чернота траурных занавесей казалась особенно жуткой. Тому, чья нога ступала на траурный ковер, в звоне часов слышались погребальные колокола, и сердце его при этом звуке сжималось еще сильнее, чем у тех, кто предавался веселью в дальнем конце анфилады.

Остальные комнаты были переполнены гостями – здесь лихорадочно пульсировала жизнь. Празднество было в самом разгаре, когда часы начали отбивать полночь. Стихла, как прежде, музыка, перестали кружиться в вальсе танцоры, и всех охватила какая-то непонятная тревога. На сей раз часам предстояло пробить двенадцать ударов, и, может быть, поэтому чем дольше они били, тем сильнее закрадывалась тревога в души самых рассудительных. И, может быть, поэтому не успел еще стихнуть в отдалении последний отзвук последнего удара, как многие из присутствующих вдруг увидели маску, которую до той поры никто не замечал. Слух о появлении новой маски разом облетел гостей; его передавали шепотом, пока не загудела, не зажужжала вся толпа, выражая сначала недовольство и удивление, а под конец – страх, ужас и негодование.

Появление обычного ряженого не вызвало бы, разумеется, никакой сенсации в столь фантастическом сборище. И хотя в этом ночном празднестве царила поистине необузданная фантазия, новая маска перешла

Просперо ( / р г ɒ ы р ər oʊ / ПРОФИ -pər-о ) является вымышленный персонаж и герой из Шекспира игры «s The Tempest . Просперо - законный герцог Миланский , чей брат-узурпатор Антонио отправил его (со своей трехлетней дочерью Мирандой ) в море на «гнилой туше» лодки умирать за двенадцать лет до начала пьесы. Просперо и Миранда выжили и нашли изгнание на маленьком острове. Он изучил колдовство по книгам и использует его на острове, чтобы защитить Миранду и управлять другими персонажами.

Перед началом пьесы Просперо освободил волшебного духа Ариэля из ловушки «раздвоенной сосны». Просперо затем берет Ариэль в рабство. Колдовство Просперо достаточно мощно, чтобы управлять Ариэлем и другими духами, а также изменять погоду и даже воскрешать мертвых: «Могилы по моему приказу разбудили своих спящих, открылись и выпустили их, благодаря моему столь могущественному Искусству». - Акт V, сцена 1.

На острове Просперо становится хозяином монстра Калибана (сына Сикоракса , злой ведьмы) и заставляет Калибана подчиниться, наказывая его магией, если он не подчиняется. Ариэль обязан Просперо после того, как он был освобожден из заточения в сосне.

В конце пьесы Просперо намерен утопить свою книгу и отказаться от магии. По мнению публики, это могло быть необходимо для того, чтобы финал был однозначно счастливым, поскольку магия ассоциировалась с дьявольскими произведениями; он утопит свои книги по той же причине, по которой доктор Фауст в более ранней пьесе Кристофера Марлоу тщетно обещал сжечь его книги.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 речь Просперо
  • 2 Образы
    • 2.1 Этап
    • 2.2 Кино и телевидение
    • 2.3 Аудио
  • 3 В популярной культуре
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Речь Просперо

«Буря» считается последней пьесой, написанной Шекспиром в одиночку. В этой пьесе есть два кандидатских монолога Просперо, которые критики сочли «уходящей на пенсию речью» Шекспира.

Речь одного человека - «Башни с облаками . ».

Наши пирушки подошли к концу: эти наши актеры -
как я и предсказывал - все были духами и
растворились в воздухе, растворились в воздухе;
И, как безосновательная ткань этого видения,
Башни, покрытые облаками, великолепные дворцы,
Торжественные храмы, сам большой шар,
Да, все, что он унаследовал, исчезнет
И, как это нереальное зрелище исчезло,
Не оставляй стеллаж сзади: мы такие дрянь,
Как мечты строятся, и наша маленькая жизнь
округляется сном. - Буря , акт 4, сцена 1

Другой кандидат - заключительный монолог и эпилог .

Теперь все мои чары развеяны,
И какая у меня сила, моя собственная,
Которая очень слабая: теперь, это правда,
я должен быть здесь заключен вами,
Или отправлен в Неаполь. Не позволяй мне,
Поскольку я получил свое герцогство
И простил обманщика, не останавливаться на
этом голом острове твоим заклинанием;
Но освободи меня от моих групп
С помощью твоих хороших рук:
твоё нежное дыхание, мои паруса
должны наполниться, иначе мой проект провалится,
что должно было доставить удовольствие. Теперь я хочу, чтобы
Духи принуждали, искусство очаровывать,
И мой конец - отчаяние,
Если только меня не спасет молитва,
Которая пронзает так, что атакует
само Милосердие и освобождает все недостатки.
Как бы ты простил бы за преступления,
Пусть твое снисхождение освободит меня.

Образы

Просперо в постановках Королевской шекспировской труппы изображают:

  • Роберт Харрис (1948)
  • Сэр Майкл Редгрейв (1951)
  • Сэр Ральф Ричардсон (1952)
  • Сэр Джон Гилгуд (1956, 1957)
  • Том Флеминг (1963)
  • Ян Ричардсон (1970)
  • Майкл Олдридж (1974)
  • Сэр Майкл Хордерн (1978)
  • Дерек Якоби (1982)
  • Джон Вуд (1988)
  • Алек МакКоуэн (1993)
  • Пол Джессон (1995)
  • Дэвид Колдер (1998)
  • Филип Восс (2000), постановка, в которой использовалась вокальная музыка, а не инструментальная
  • Малкольм Сторри (2002)
  • Патрик Стюарт (2006) в очень свободной интерпретации Руперта Гулда 2006 года
  • Энтони Шер (2009)
  • Джонатан Слингер (2012), режиссер Дэвид Фарр .
  • Саймон Рассел Бил (2016), постановка режиссера Грегори Дорана, в которой использовались цифровые технологии для создания многих спецэффектов.

Изображения Просперо в Old Vic включают:

  • Джеймс Эрл Джонс (1962)
  • Рауль Джулия (1981)
  • Патрик Стюарт (1995) в театре Делакорт , позже переехал в театр Бродхерст на Бродвее .
  • Сэм Уотерстон (2015)

Образы Просперо для театра Globe включают:

  • Ванесса Редгрейв (2000); она также сыграла «Ариэль» в «Просперо» своего отца сэра Майкла Редгрейва в записи Кедмона 1964 года .
  • Роджер Аллам (2013), снятый на видео, а затем транслированный в рамках их трансляций Live Cinema.

Изображения Просперо для Шекспировского фестиваля в Стратфорде включают:

  • Уильям Хатт (1962, 1976, 1999, 2005)
  • Лен Кариу (1982), снято на видео и передано по телевидению в 1983 году
  • Алан Скарф (1992)
  • Кристофер Пламмер (2010), снято на видео и передано по телевидению
  • Марта Генри (2018)

Другие сценические образы Просперо включают:

  • Грэм Крауден (1970), в лондонском Театре Русалок , режиссер Джонатан Миллер .
  • Сэр Джон Гилгуд (1974) в Национальном театре .
  • Сэм Уотерстон (1974), Off-Broadway в театре Mitzi E. Newhouse в Линкольн-центре .
  • Сэр Энтони Хопкинс (1979), со Стефани Цимбалист в роли Миранды на форуме Марка Тапера в Лос-Анджелесе.
  • Фрэнк Ланджелла (1989) с Б. Д. Вонгом в роли Ариэль в труппе Roundabout Theater Company в Нью-Йорке.
  • Блэр Браун в роли Проспера (2003) в Театральном центре Маккартера в Принстоне, штат Нью-Джерси .
  • Ральф Файнс (2011), в Королевском театре Хеймаркет, режиссер Тревор Нанн .
  • Харриет Уолтер (2017) в постановке Филлиды Ллойд « Склад Донмар» , действие которой происходило в женской тюрьме и исполнялось заключенными.
  • Кейт Бертон в роли Проспера (2018) в театре Old Globe в Сан-Диего .

Кино и телевидение

  • Морис Эванс , 1960 (ТВ, Зал славы клейма )
  • Сэр Майкл Редгрейв , 1968 ( BBC-TV , Игра месяца )
  • Хиткот Уильямс , 1979 (киноверсия режиссера Дерека Джармана )
  • Сэр Майкл Хордерн , 1980 (BBC-TV, BBC Television Shakespeare )
  • Ефрем Цимбалист младший , 1983 (производство видеозаписи для Bard Productions)
  • Джон Гилгуд , 1991 (экранизация Книги Просперо режиссера Питера Гринуэя )
  • Тимоти Уэст , 1992 (голос Просперо в сокращенной анимационной постановке для Шекспира: The Animated Tales )
  • Хелен Миррен , 2010 ( экранизация режиссера Джули Теймор , переименована в "Проспера")
  • Патрик Робинсон , 2018 (Снято для CBeebies в Театре Лоуренса Бэтли , Хаддерсфилд , перед живой приглашенной публикой)

Персонажи в стиле Просперо включали:

  • Фильм Пола Мазурски « Буря» (1982) с Джоном Кассаветисом в главной роли в роли «Филиппа Димитрия», который является изгнанником собственного циничного недовольства, эгоизма и самопожертвования и который бросает Америку в утопическое «королевство» на уединенном греческом острове.
  • Телевизионный фильм 1998 года «Буря» , действие которого происходит в заливе Миссисипи во время Гражданской войны в США, основан на пьесе Шекспира с Питером Фондой в главной роли в роли Гидеона Проспера, владельца плантации в стиле Просперо, который научился колдовству у своих рабов.

Аудио

Аудио-изображения Просперо включают:

  • Сэр Джон Гилгуд в четырех постановках BBC Radio : 1933 (в Национальной программе BBC ), 1948 (в BBC Home Service ), 1953 и 1989 (в BBC World Service ).
  • Джон Бэрримор (1937) (сокращенная версия Бури в эпизоде ​​12 июля недолговечного радиосериала NBC « Оптимизированный Шекспир» ; этот эпизод был повторно показан 31 августа 1950 года с изменением названия сериала на « Джон Бэрримор и Шекспир» )
  • Сэр Седрик Хардвик (1940) (одночасовая адаптация The Tempest в эпизоде ​​24 ноября радиосериала NBCGreat Plays )
  • Норман Шелли (1951) ( Третья программа BBC )
  • Сэр Майкл Хордерн (1960) ( запись Argo Records )
  • Сэр Майкл Редгрейв (1964) ( запись Caedmon Records [SRS-201])
  • Алек Клунс (1964) ( BBC Home Service ).
  • Пол Скофилд (1974) ( BBC Radio 3 )
  • Рональд Пикап (1996) ( BBC Radio 3Sunday Play )
  • Боб Пек (1999) ( Полная запись серии Arkangel Shakespeare )
  • Филип Мэдок (2001) ( BBC Radio 3Sunday Play , адаптированный для радио и направленный Дэвидом Хантером )
  • Сэр Иэн МакКеллен (2004) ( запись Naxos Records )
  • Дэвид Уорнер (2012) ( BBC Radio 3Drama on 3 , трансляция как часть серии Shakespeare Unlocked , адаптированная для радио и направленная Джереми Мортимером )

Читайте также: