Какого цвета у клоуна волосы

Опубликовано: 15.05.2024

Грим клоуна

Образ циркового клоуна создают с помощью резких контрастов в макияже, прическе и одежде. Для веселого клоуна это насыщенные оттенки радуги. Страшного или грустного персонажа обычно воплощают в черно-белой гамме. Допустимо использование маски, но разукрашенное лицо выглядит лучше и удобнее для самого актера. Грим клоуна бывает разнообразным и может быть нанесен в домашних условиях.

Парик для клоуна

В домашних условиях осуществить перевоплощение не очень сложно, но потребуется кропотливая подготовка. Кроме костюма, понадобится изготовить или приобрести парик и материалы для макияжа. Прежде чем приниматься за работу, следует тщательно продумать будущий образ скомороха. Задача может быть выполнена и без специальных навыков. Подготовить костюм и разукрасить лицо может любой желающий.

Клоунесса может обойтись и без парика. В этом случае образ желательно дополнить забавным головным убором, а прическу дополнить яркими аксессуарами. В образе клоуна волосы играют важную роль. Обычно акцентом служат яркие объемные кудри, венчающие голову пышной шапкой. Иногда они окружают накладную лысину или торчат из-под гротескного головного убора. Порой вместо завитых локонов используются прямые пряди торчком. Все эти детали парика своими руками можно воплотить в домашних условиях.

Способов как сделать парик в домашних условиях существует достаточно много. Работу по изготовлению парика условно можно разделить на два этапа: создание основы для парика и прикрепление прядей волос. Основу можно приобрести в специализированном магазине, приспособить для этих целей готовое изделие или воплотить собственноручно. Пришить или приклеить пряди можно к сеточке для волос, шапке из тонкого материала или к шапочке для бассейна телесного цвета. Последняя удачно имитирует лысину и выглядит достаточно естественно.

Основа из старых колгот

Для основы подойдут и старые колготы. Дефекты в области штанин абсолютно не повлияют на результат, понадобится только верхняя часть. Желательно подобрать изделие, гармонирующее по цвету с прядями будущего парика или имитирующее телесный цвет. Хорошо, если ткань будет не слишком теплой и натуральной.

Инструкция:

Шитье по меркам

Те, кто знаком с основами шитья, без проблем справятся с изготовлением основы для парика. Аккуратность выполнения и соблюдение технологий при снятии мерок обеспечит гармоничную посадку и удобство носки будущего парика.

С помощью сантиметра нужно измерить:

  • Охват головы. Сантиметр следует расположить по линии роста волос.
  • Глубину изделия. Сантиметр проходит от центра линии волос в лобной части, до центра линии волос у шеи через макушку.
  • Расстояние между ушами. Сантиметр проходит от верхней точки соприкосновения уха с головой вдоль макушки до аналогичной точки с другой стороны.

По меркам составляется чертеж и осуществляется расчет ткани. При постройке следует учесть припуски для швов. Ткань разрезается по выкройке и сшивается.

Вязанная основа для парика

Те, кто знаком с технологией кругового вязания крючком, могут связать основу своими руками. Новички могут ознакомиться с техникой выполнения воздушных петель, столбиков без накида и полустолбиков с накидом.

Для работы понадобится:

  • моток акриловой пряжи подходящего цвета;
  • крючок диаметром 6 мм.

Четыре воздушных петли замыкается в кольцо. На основе кольца воздушных петель провязывают 3 ряда в каждую петлю по 2 столбика с накидом. Прибавление петель осуществляется в четвертом ряду через каждых две, в пятом — через 5, в шестом — через 6−7 петель. В процессе вязания изделие следует примерять и осуществлять прибавление петель, пока не будет провязана макушка до боковых частей. После этого провязывание рядов осуществляется без прибавления петель до нужной длинны. Край основы должен заканчиваться у линии волос.

Способы крепления волос

Образ клоуна

Самый доступный материал для изготовления парика — это вязальная пряжа. Она выпускается в широком цветовом диапазоне и может успешно заменить профессиональные материалы для парика в образе клоуна.

Для вязаной основы и некоторых тканей подходит закрепление нитей по технологии изготовления бахромы. Для этого следует предварительно нарезать нити так, чтобы длинна заготовки соответствовала двум размерам предполагаемых прядей. Нить складывается пополам, место сгиба протягивается с помощью крючка на лицевую сторону. Аналогичным образом протягиваются свободные концы нити. Свободные концы продеваются в петлю и затягиваются. Таким образом от краев к центру постепенно заполняется основа для парика. По завершении процесса парик следует примерить и подровнять прическу с помощью ножниц.

Пушистая прическа клоуна может быть сделана и с помощью помпонов или кистей. Хорошо смотрятся и композиции из разноцветных заготовок, и однотонная прическа. Удобнее делать помпоны и кисти с помощью вилки или шаблона. Шаблон представляет собой два одинаковых круга из картона с прорезью в центре. Кисти или помпоны пришиваются к основе парика так, чтобы не оставалось просветов.

Нити можно просто пришить к основе. Удобнее это делать сразу большими прядями. Нарезанные заготовки располагаются на парике и пришиваются вручную или с помощью швейной машинки. В зависимости от расположения швов, варьируется внешний вид парика.

Тонкие бумажные полосы, подвитые ножницами, или отрезки от новогоднего дождика хорошо приклеиваются к шапочке для бассейна. Ими можно заменить нити в парике для клоуна с лысиной. Главное в этом способе — дождаться, пока изделие подсохнет, и соблюдать равномерную толщину бумажных полос.

Способы изготовления носа

Нос клоуна

Нос для клоуна можно сделать в технике папье-маше, из половинки киндера, мячика для пинг-понга. Но лучше, если аксессуар будет мягким. Это устраняет вероятность натираний и дискомфорта при использовании.

Для изготовления мягкого носа клоуна подойдет обычная губка. Лучше выбирать сразу изделие подходящего цвета, но в крайнем случае можно и окрасить уже готовую деталь. Из губки вырезается круг толщиной в 1 см. Диаметр заготовки определяет размер будущего носа. Для сшивания нужно использовать нить, повторяющую цвет поролона. Аккуратными маленькими стежками края поролона сшиваются, постепенно стягивая заготовку в округленную форму. К готовому изделию пришивается нить-резинка.

Нос можно изготовить из красной ткани. Понадобится вырезать круг диаметром 18−20 см. С помощью нити края аккуратно стягиваются к центру. В образовавшуюся заготовку укладывается наполнитель. Для этого можно использовать вату или синтепон. Чтобы изделие удерживало форму, в наполнитель укладывается крышка от пластиковой бутылки.

Грим для клоуна

Перед торжеством желательно попрактиковаться и потренироваться наносить грим своими руками. В качестве материалов средства из дамской косметички использовать не слишком удобно. Профессиональный клоунский грим, такой как используют в театрах, требует сноровки и тяжело смывается. Он уместен для регулярного использования при длительных мероприятиях и выручит, если клоун будет выступать на расстоянии от зрителей. Если вечеринка будет проходить в комнатных масштабах и образ не планируется использовать часто, лучше приобрести специальный набор. Обычно аквагрим создается из гипоаллергенных материалов и подходят для использования детьми.

Образ белого клоуна

Парик для клоуна

В первую очередь с помощью черного карандаша нужно наметить линии будущего макияжа. Большие дуги должны проходить над бровями. Края каждой следует нарисовать на уровне уголков глаз, отступая сантиметра 1,5−2 от них. Этим же карандашом обводится крупный овал вокруг рта. Изгиб, направленный краями овала вверх, создает подобие улыбки. Пространство внутри контуров с помощью пуховки заполняется белой краской. Контур подводится черной краской. Дополняют образ клоунским носом или подкрашивают носа красной краской. Щеки тоже выделяются яркими красными пятнами.

Образ можно разнообразить с помощью различных цветов. Раскрасить пространство внутри контура можно любым оттенком. Главное — соблюдать контраст между контуром и заливкой. В этом образе следует следить за симметричностью линий. Вид рисунка бровей и губ влияет на эмоциональное восприятие клоуна. Для грустного варианта уголки губ должны быть опущены. Образ можно дополнить имитацией слезы. Нарисовать ее можно в виде ромба с удлиненным верхним углом, тянущимся от глаза.

Облик Пьеро

Чтобы стать похожим на Пьеро, нужно полностью забелить лицо. Особое внимание нужно уделить векам и губам. Брови напоминают уши кошки, сдвинутые кончиками к центру лба. Они располагаются немного выше естественной линии роста бровей. Образ хорошо смотрится и с асимметричными бровями. Вертикальные черные полоски по центру нижнего и верхнего века создают грустное выражение лица. Уместно смотрится и выделение только нижнего века карандашом с вытянутым треугольником вниз по центру. Тем, кто уверенно владеет кистью, стоит попробовать поиграть с темными акцентами вокруг глаз. В качестве акцента используется продолговатая слеза от внешнего угла века по щеке.

Грим злого клоуна

На Хеллоуине уместно будет смотреться страшный клоун. Гримм для него можно позаимствовать у персонажей фильмов ужасов. Хорошим акцентом могут стать приобретенные накладные зубы. Устрашающий оскал можно и просто нарисовать вместо улыбки. Оттенки красного вокруг глаз помогут усилить эффект. Если от линии ресниц верхнего века провести треугольники, направленные вверх к краям линии роста волос, можно придать лицу зловещее выражение.

Если линию губ продлить красным цветом в сторону ушей, можно успешно имитировать разрез. Этот акцент хорошо запоминается, примером чему служит Джокер из Бетмена. Усугубить впечатление можно, если часть лица над прорисованной линией рта выбелить, а нижнюю затемнить. Дополнить образ помогут красные потеки вниз от губ. В облике страшного клоуна гармоничны размазанные контуры и смещенные детали.

Образ Пеннивайза

Еще один пример страшного клоуна можно увидеть в фильме «Оно». В образе Пеннивайза большую роль играют пропорции лица. Чтобы воплотить его в жизнь, понадобится накладная лысина, которая визуально удлинит лоб. Заменить аксессуар можно с помощью обычного целлофанового пакета, для этого его нужно приклеить ко лбу с помощью клея для ресниц или латекса. Приклеенный с одной стороны полиэтилен фиксируется в волосах невидимками. Белую основу грима накладывают на лицо и пакет, маскируя переход и естественные волосы.

Губы обводят красным, повторяя форму рта Пеннивайза, уголки поднимаются к центру глаз и продолжаются над ними. Брови, в отличие от большинства других клоунских образов, рисуют округлыми, тонкими и небольшими. Кончик и крылья носа, а также нижняя часть закрашиваются красным. Добиться полного сходства помогут накладные зубы. Этого достаточно, чтобы клоун из ужастика получился узнаваемым и жутким. Можно также прорисовать зубастую улыбку на собственных губах.

Авторские воплощения

Соблюдение основных требований канона делает образ узнаваемым при любых авторских манипуляциях. Чтобы не потерять сходство с цирковым героем, достаточно применять яркие контрасты и выделять черты лица. Фигурные стрелки вокруг глаз, маленький или, наоборот, огромный рот, разнообразие оттенков и узора полностью зависят от фантазии автора. Для детского утренника румяна могут быть в форме сердца, или звезды. Девушки смело могут украсить глаза вычурным узором, вместо традиционных белых пятен.

Originally posted 2018-03-19 09:30:13.

Официальный старт продаж FENTY SKIN в России. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Встречайте новый бренд Redken!

Встречайте новый бренд L

Встречайте новый бренд Kérastase!

SEPHORA – новое имя ИЛЬ ДЕ БОТЭ

Индивидуальные консультации от Lancôme, Armani beauty и YSL Beauty

Новые ароматы в коллекции Aqua Allegoria от Guerlain

Новый тональный крем с эффектом сияния Milky Boost Cream от Clarins

Новый набор Увлажнение 3D-эффект от Valmont. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Новый увлажняющий защитный флюид-экран для лица UV PLUS [5P] Anti-Pollution от Clarins

Интенсивно увлажняющий защитный спрей для лица Hydra-Essentiel от Clarins

Новая увлажняющая эмульсия для глаз 3D-эффект от Valmont

  • Магазины
  • Корнеры брендов
  • Сервисы
  • Дисконтная программа
  • Вдохновляйся
  • Beauty

Знаменитые клоуны

Знаменитые клоуны

Как ни странно, многие мои знакомые уверяют, что с детства боятся клоунов. Впрочем, если речь идет о ярко раскрашенных преувеличенно жизнерадостных личностях вроде Рональда МакДональда, я могу их понять. Но наши отечественные клоуны совсем другие. У каждого из них свой неповторимый образ. Они грустные и веселые, добрые и смешные, нелепые и трогательные. Сегодня свой день рождения отмечает Вячеслав Полунин. Давайте вспомним его и других советских и российских клоунов.


Вячеслав Полунин

Желтый мешковатый костюм, красный шарф и ботинки, напоминающие образ Мурзилки из одноименного журнала. Потрясающие пластика и мимика, позволяющие ему быть смешным и удивительно красноречивым, не произнося ни слова.

Сегодня ему исполняется 64 года, он знаменитый клоун, обладатель престижных наград, создатель всемирно известных шоу и художественный руководитель Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке. А полвека назад он был обыкновенным школьником-шалопаем, который радовал одноклассников и раздражал учителей постоянными шутками, выходками и ужимками. За это его, кстати, неоднократно выгоняли с уроков: кто ж знал тогда, что клоунада для него – не хулиганство, а призвание. Когда школьник Слава впервые увидел фильм с Чарли Чаплином, он тут же влюбился в этот образ и начал ему подражать: завел себе тросточку, огромные башмаки и ходил знаменитой чаплинской походкой.

Но были и те, кто оценил талант юного весельчака. Сначала на городских конкурсах самодеятельности, потом при поступлении Институт культуры и ГИТИС. А потом – и весь Союз, когда в начале 1980-х Полунин создал свое знаменитое шоу "Лицедеи". Во время перестройки клоун уехал из нашей страны в Германию. Там он создал всемирно известное "сНежное шоу", показав, что настоящему клоуну тесно в рамках циркового перерыва между номерами. Он может создать полноценное шоу, которое заставит взрослых людей снова почувствовать себя детьми.

Полунин получил множество профессиональных наград в разных странах, а западная пресса называет его, ни много ни мало, а лучшим клоуном мира.


Клоун Карандаш

Чарли Чаплин вдохновлял многих клоунов мира, в том числе советских. В таком образе выступал и знаменитый Михаил Румянцев, родоначальник жанра клоунады в нашей стране. Но по-настоящему талантливые люди не повторяют, а создают новое. По этому пути пошел и Румянцев, когда создал своего Карандаша – маленького слегка нелепого человечка с усиками в мешковатом костюме, огромных ботинках и остроконечной шляпе.

С тех пор он навсегда стал Карандашом. Даже сердился, если его называли по фамилии. И даже в Большую советскую энциклопедию вошел под псевдонимом. Его герой – добродушный, остроумный и по-детски непосредственный. При нарочитой неуклюжести клоун самостоятельно выполнял все акробатические трюки. Он смеется сам над собой, пытаясь повторить трюки фокусников или собрать сломавшуюся статую. Порой он выступал с четвероногим напарником – шотландским терьером по кличке Клякса. Карандаша знали и любили не только в Советском Союзе, но и во многих странах Европы и даже в Латинской Америке. Среди его учеников и помощников были знаменитые Шуйдин и Никулин. Последнего, кстати, можно увидеть, хоть и сложно узнать в этой сценке.

Для некоторых веселить людей – это не просто призвание, а своя философия. Карандаш говорил: "У каждого вида искусства, у каждого художника свой путь познания истины. Я выбрал смешной путь".


Олег Попов

Знаменитого Олега Попова любят не только в России, но и в Европе. А началось все неожиданно. Он был обычным учеником слесаря, когда начал заниматься акробатикой. В кружке он познакомился с цирковыми ребятами и решил стать одним из них.

Его образ – Солнечный Клоун. Обаятельный жизнерадостный паренек с копной русых волос в полосатых штанах и огромной клетчатой кепке. В своих выступлениях он использовал самые разные цирковые умения: жонглирование, акробатику, эквилибристику.

После перестройки Олег Попов уехал из России в Германию. Там Солнечный Клоун стал Счастливым Гансом.


Леонид Енгибаров

Как ни парадоксально, не всегда задача клоуна – веселить публику. Бывают и такие, кто заставляет задуматься, вкладывая в свои номера философский подтекст. Таким был мим, грустный клоун Леонид Енгибаров. Обычная черная одежда, никакого грима. Он совсем не похож на "коллег по цеху". И это делает его удивительным и запоминающимся.

Его репризы больше похожи на пластическую поэзию, чем на традиционную клоунаду. Есть среди них веселые.

А есть и весьма грустные.

Судьба грустного клоуна оказалась еще более трагичной, чем его образ. Он умер от инфаркта, когда ему было всего 37 лет. Наверное, вкладывал слишком много сердца в свои спектакли. Вот оно и не выдержало…


Юрий Куклачев

Юрий Куклачев – это, пожалуй, самый узнаваемый и пародируемый клоун. В цирк его привели… нет, не кошки. А детская мечта и невероятное упорство. Он пытался поступить в цирковое училище семь лет подряд, и каждый раз ему говорили, что у него нет таланта. В итоге он поступил в техникум, а параллельно начал заниматься в народном цирке. С такими же любителями он выступал на смотрах самодеятельности. Там на него обратили внимание… и позвали учиться в цирковое училище! Как говориться, "не мытьем, так катанием".

Кошки в его выступлениях появились только через десять лет. И сразу сделали сенсацию – ведь всем было известно, что эти животные дрессировке не поддаются. Но Куклачев разгадал секрет кошачьей души. Поддаются. Только не надо заставлять их делать, то, что вы хотите. Пусть кошка делает то, что хочет сама. Так будет даже интересней.


Юрий Никулин

Но самым популярным и любимым клоуном в нашей стране был, конечно, Юрий Никулин. Хотя мы его больше знаем по фильмам, в которых он играет не только комические, но порой и драматические роли. А ведь именно это и была его мечта – стать актером. Но во ВГИК и ГИТИС поступить он не смог, поэтому от безысходности пошел в студию разговорных жанров при Московском цирке.

Еще до этого он успел в качестве рядового поучаствовать в двух войнах: Финской и Великой Отечественной.

Выступать в цирке он начал как помощник Карандаша. Потом появился знаменитый дуэт Никулин-Шуйдин. Образ Никулина чаще всего – франт, лентяй, любитель выпить. А Шуйдин – весельчак и рубаха-парень. Самая знаменитая их совместная сценка – "Бревно". Она родилась из жизни: в фильме "Старики-разбойники" Никулину по сюжету надо было долго таскать тяжелую картину. Вот он и придумал сделать номер с похожим сюжетом. Только картину заменил бревном – так смешнее.

Иногда кажется, что клоуны – веселые и грустные, забавные и трогательные – это уходящая профессия. Что рано или поздно их неизбежно вытеснят юмористы разного толка или стендап-комики. А вы как думаете?

Как вы относитесь к клоунам и к жанру, в котором они работают?

Приветствую вас, друзья!

Сегодня, после долгого перерыва, я снова с вами со статьей про рационалов и иррационалов. Вы спросите, почему такое странное название статьи, и причем тут, собственно, клоуны? Все просто.

В клоунаде есть так называемая «классика жанра» — дуэт двух клоунов, когда один представляет так называемого Белого клоуна, а второй — Рыжего. Белый и рыжий — это не внешние характеристики, не цвет волос или одежды артистов. В основе дуэта — олицетворение совершенно разных типов людей, разных подходов к жизни.

Белый клоун — блюститель порядка. Разумный и ответственный, он является полной противоположностью Рыжего клоуна — по-детски непосредственного и даже нелепого, но такого забавного и смешного!

Если рассматривать эти типажи с точки зрения соционики, то, как вы уже, наверное, догадываетесь, Белый клоун очень напоминает рациональный тип, а Рыжий — иррациональный.

Почему так популярно это противопоставление? Да потому что оно показывает, насколько изначально различны бывают подходы людей к жизненным обстоятельствам, ситуациям, и как это сильно заметно в контрасте, когда мы можем одновременно наблюдать и то, и другое.

Цирк

Так давайте заглянем чуть глубже и подробнее рассмотрим, как проявляют себя «Белые» и «Рыжие» в обычной жизни.

Белые и Рыжие клоуны в детстве

В детстве «Белые клоуны» послушны и дисциплинированы. С такими детьми обычно нет особых проблем, и за это их любят воспитатели и учителя. Конечно, они, как и все дети, могут периодически баловаться, но в целом сверстникам достаточно сложно втянуть их в какую-либо авантюру.

Правила поведения для них — не пустой звук! Им действительно комфортно, когда ясно и понятно, что делать можно, а чего нельзя. Если «Белый клоун» и нарушает правило, то, опять же — хорошо подумав и все взвесив перед этим.

При этом он может быть и не согласен с отдельными правилами, но сама идея расписать нормы поведения и знать заранее, что к чему, ему очень симпатична. Ему так спокойно, понятно, и лучше работается.

«Рыжий Клоун» как будто создан для того, чтобы правила нарушать. Он — головная боль воспитателей в детском саду и учителей в школе.

детский сад

Правила поведения буквально душат его и не дают свободно дышать. На каждом шагу он наталкивается на какие-то непонятные запреты, указания, и в его голове очень плохо укладывается, почему, собственно, он должен следовать придуманным кем-то инструкциям.

Он идет за самой жизнью, и жизнь проявляется через него во всем своем многообразии.

«Белые Клоуны» в школе тоже могут учиться по-разному, однако они обычно старательны и добросовестны. Некоторых учителей это настолько подкупает, что они даже слегка завышают таким детям оценки, как бы давая понять, что поощряют их старание.

Такой ребенок разделяет учебу и отдых, и плохо понимает, как можно превращать урок в «балаган», и «мешать другим работать». Чем, собственно, с удовольствием занимается его антипод — «Рыжий клоун».

При этом «Белый Клоун» тоже может радоваться, когда урок отменяется. Не стоит думать, что он законченный зануда, нет. Просто если уж он сидит за партой, то делу, как говорится, время.

за партой

У Рыжего, кроме урока, есть дела и поважнее. Он успевает поссориться и помириться с соседом по парте, послушать музыку и даже поспать. Он живо включается в урок, если что-то действительно интересует его, и моментально «угасает», когда предмет обсуждения не трогает за живое. И поэтому его работоспособность может скакать вместе с отметками в дневнике.

У Белого клоуна успеваемость обычно держится на каком-то одном уровне. Да, могут быть и случайные «взлеты» и «падения», выбивающиеся из общей канвы, но в целом можно проследить довольно стабильную картину.

На перемене «Белые клоуны» могут вести себя по-разному. Какое-то время назад я вела тренинги у подростков, и вот вспоминаю одного такого мальчика. В перерывах между уроками он носился вместе с «рыжими» по всему классу и задирал девочек, но как только звенел звонок, он поправлял одежду и с самым серьезным выражением лица садился за парту. С этого момента и до следующего звонка он был погружен в рабочий процесс.

И несмотря на то, что учился он на тройки, учителя его любили, потому что он не доставлял им ровным счетом никаких хлопот.

Если же отвлечься от учебы, то что можно сказать? Белым комфортно в системе. Четкие порядки их организуют и в разы повышают их работоспособность. В последовательных действиях они черпают энергию и с завидным упорством идут к своей цели. Хаос же их дезорганизует и истощает.

система

Рыжих система, наоборот, сковывает и отбирает у них энергию. В таких условиях их работоспособность и настроение падает, а здоровье ухудшается. Им тяжело четко следовать намеченному пути, ведь так много всего интересного встречается по дороге! И поэтому они проигрывают Белым в целеустремленности.

Суть различий Белых и Рыжих

По своей сути Белые все пропускают через голову. Они оценивают. На предмет «хорошо-плохо», «правильно-неправильно», «разумно-неразумно», «нужно-не нужно» и тд. И затем уже выдают реакцию. У них внутри как будто встроены критерии, по которым они сверяют и оценивают сигналы, поступающие из внешнего (или внутреннего) мира. Некая «пропускная система», таможня. Можно еще сравнить с контролером, стоящим перед поездом и проверяющим билеты. И если сигнал «не проходит» по каким-то параметрам, то он просто отметается, как неподходящий, ненужный. Такой подход позволяет им сохранять внутреннюю стабильность и брать именно то, что необходимо.

У Рыжих «контролер» тоже есть, но он работает по принципу «Все проходите, а там разберемся, что к чему». Они, конечно, тоже оценивают, однако часто уже тогда, когда все свершилось. Однако для них это не так страшно, потому что рыжие обладают способностью моментально принимать решения по ситуации, и поэтому ошибки исправляются по ходу движения.

Может показаться, что Белые более надежные, чем Рыжие. Тут не соглашусь. Потому что надежность, преданность, верность — это уже черты характера. В сложной ситуации и те, и другие могут повести себя по-разному, в зависимости от этических принципов.

В детстве у меня была подруга, которая была очень ярким «рыжим» представителем. С ней мы постоянно попадали в какую-нибудь переделку, однако она ни разу не «кинула» меня).

человек

Кстати, возвращаясь к клоунам. Если внимательно посмотреть на дуэты Рыжих и Белых, то частенько в самом конце номера у Рыжего вдруг неожиданно получается то, что Белому не удавалось сделать на протяжении всего номера. Хотя вроде бы старался и все делал по правилам.

В жизни тоже можно такое наблюдать — когда иррациональному типу вдруг, шутя, дается то, во что рациональный вложил самое серьезное намерение, время и силы. Это может вызвать обиду и даже стать причиной конфликта. Вполне возможно, что данный механизм дан Рыжим в качестве компенсации за их не очень удачные попытки последовательно двигаться к своей цели. Кстати, о конфликтах.

Какие конфликты возможны между Белыми и Рыжими

Если Белый и Рыжий проживают на одной территории, то конфликты между ними практически неизбежны. Хотя бы даже потому, что им сложно подстроиться под режим друг друга.

У Белого все по плану, а Рыжий этот план постоянно нарушает. Такая ситуация выматывает обоих.

Что еще может стать причиной конфликта? Рыжий не так щепетилен в вопросах порядка. Вещи у него могут лежать где попало, и убирается он, когда есть настроение. Если, конечно, уборка сама по себе не является для него удовольствием.

Белому же тяжело жить в бардаке. При этом совсем необязательно он сам любит убираться. Но он старается поддерживать порядок. И если рядом тот, кто постоянно сводит на нет все его усилия, это для Белого тяжело. В зависимости от характера Белый может раздражаться про себя или срываться на эмоции, но у него в любом случае будет дискомфорт.

беспорядок

Рыжие не боятся пробовать новое, и могут провоцировать рискованные ситуации. Для Белых это немыслимо — зачем «нарываться» на сложности? Зачем специально их создавать? Это может привести к недопониманиям и упрекам, а если Белый обладает еще и способностью предчувствовать опасность, то даже перерасти в конфликт.

Рыжие могут разрушать устои, чтобы создать на этом месте нечто новое. Белые предпочтут скорее сохранить и усовершенствовать то, что есть. Если это касается отношений, то конфликт может встать особенно остро.

Сферы реализации

Как я уже писала выше, для Белых подходят сферы, в которых присутствует четкая система, и правила расписаны заранее. Они и сами создадут эти правила, если возникнет такая необходимость. Сложно обозначить конкретные профессии, легче сказать, какие области им не подойдут.

Это все, связанное с постоянным повышенным риском и сменой обстановки и режима, а также деятельность, где требуются такие качества, как новаторство, быстрая переключаемость внимания и нестандартный подход.

Не стоит думать, что Белые совершенно неспособны к подобного рода областям, нет. Они могут быть очень творческими людьми, но их режим работы будет несколько иной, чем у Рыжих. Также они вполне могут рисковать и использовать нестандартные методы, но им требуется больше времени, чтобы выбрать верную стратегию. И пока Рыжие будут «тыкать пальцем в небо», пробуя все, что можно, Белые уже выберут направление и сделают первые реальные шаги к цели.

улыбка

Рыжие плохо переносят ограничения, и им больше подходят области, в которых дают свободу и самостоятельность, и где приветствуется независимость мышления. На самом деле у них в целом больше сложностей с поиском подходящего места работы, если только они не обладают каким-либо ярко выраженным талантом, за который работодатель прощает им их независимый нрав. На то же, чтобы создать что-то свое, им часто не хватает воли и дисциплинированности.

Они, кстати, могут стремиться на руководящие должности, надеясь, что, став начальником, наконец-то смогут позволить себе более свободно распоряжаться своим временем.

Опять же, повторю, что и те, и другие могут прекрасно реализовать себя, но для этого необходимо учитывать свои особенности и не перегружать себя работой, которая противоречит внутренней природе.

Пожалуй, на этом я остановлюсь сегодня. Кстати, нашла видео — дуэт Колганова и Белогорлова, посмотрите. Живая демонстрация типных различий)

Еще одна статья на эту тему: Рационалы и Иррационалы

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

КОНСПЕКТ УРОКА

Цель: создание условий для формирования умения выполнять клоуна, применяя метод сложения бумаги «гармошка».

обучающая: закрепить умение складывать бумагу «гармошкой», учить создавать образ клоуна используя элементы декора;

развивающая: развитие мелкой моторики, творческого воображения, трудолюбие, выдержку;

воспитывающая: воспитание аккуратности, эстетических чувств, чувства уважения к профессии клоун.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные: овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, усвоение правил техники безопасности, использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных дизайнерских, технологических задач, приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, планирования и организации.

Оборудование: электронные образовательные ресурсы, видеоматериал, шаблон «клоун» на каждую пару, шаблон «бант» на каждую пару, деталь «нос» на каждого обучающегося.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Добрый день! Я рада вас видеть! Проверим вашу готовность к уроку:

Белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, пенал.

Приветствуют, проверяют готовность

Этап актуализации знаний по предложенной теме

Сегодня мы с вами отправимся в цирк.

Поднимите руку, кто был в цирке?

Кого там увидели?

Что больше всего запомнилось?

Сейчас, я загадаю загадку, а отгадкой будет являться тема нашего урока.

Так его комичен вид –

Даже плаксу рассмешит!

На арене выступает,

Скуку быстро разгоняет.

Сегодня мы с вами изготовим портрет клоуна.

Как выглядит клоун?

Какого цвета у него одежда?

Какой грим у клоуна?

Какого цвета нос?

Посмотрите на образец.

В какой технике он выполнен?

Из чего он выполнен?

Какие цвета присутствуют?

Каким образом изготовлены волосы клоуна?

Смотрят на образец

В технике объемная аппликация

Они выполнены «гармошкой»

Коммуникативные, познавательные, личностные

Для работы нам с вами понадобится:

- Полосы из цветной бумаги разных цветов шириной 1 см., длиной 10 см.

- Шаблон бабочки для клоуна.

Вспомним правила работы с ножницами, клеем (на слайде).

Сейчас составим план работы.

1. Выбор подходящего фона (белый картон).

2. Работа с шаблонами (обводим клоуна).

3. Методом складывания бумаги «гармошкой» изготовить волосы клоуну.

4. Расположить волосы на изделие так, чтобы не было свободного места.

5. Приклеить «гармошки» одной стороной к картону.

6. «Нарисовать» лицо клоуну: приклеить нос, дорисовать глаза, рот и щеки.

7. Приклеиваем бант.

8. Выставка работ.

9. Уборка рабочего места.

Проверяют наличие необходимого для работы

Читают правила работы с ножницами и клеем.

Знакомятся с планом работы

Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные

Реализация плана урока, самостоятельная работа

Приступаем к работе.

Пока вы будете выполнять работу, на доске будут расположены критерии оценивания работы.

Посмотрите, какие клоуны получились! Они все разноцветные, задорные, с разной шевелюрой.

Выполняют работу согласно плану, знакомятся с критериями оценивания работы.

Помогают в организации выставки работ

Коммуникативные, личностные, регулятивные

Что сегодня делали?

Как называется метод, который мы сегодня использовали для изготовления волос клоуна?

Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за работу!

Прибираем рабочие мета.

Метод сложения бумаги «гармошка»

Самооценка с помощью веера

Прибирают рабочие места

Коммуникативные, личностные, познавательные

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Клоун Белый - Клоун Рыжий

В этот понедельник ( 23 апреля) в музее состоялось открытие новой временной выставки "Клоун Белый-Клоун Рыжий". Разместилась она в большом зале нашего крохотного музея. Выставка получилась очень "насыщенная" и даже немного интерактивная за счет кривых зеркал и смешных париков,которые могут примерить посетители. В одном помещении собралось более 1000 клоунов, среди которых не только куклы, игрушки, фигурки, но и различные предметы быта. Экспозиция состоит из трех коллекций: двух частных и коллекции музея. Одна частная коллекция попала в Музей кукол по наследству. Много лет назад жительница Петербурга Галина Арбузова узнала о своей страшной болезни. Почему-то единственное утешение она нашла в коллекционировании добрых веселых клоунов, которые скрашивали женщине последние дни жизни. Вся комната Галины была увешана клоунами. Теперь коллекция живет в нашем музее. Другая коллекция, современная, в которой можно увидеть даже клоунов из детского мира. Коллекция же музея включает авторскую куклу и даже необычных довоенных клоунов. (Кстати, вот сюжет с открытия)

Но это о нас. А ведь стоит только задуматься, насколько неоднозначен образ клоуна. Для кого-то это символ беззаботного детства, неуклюжий и грубоватый весельчак в рыжем парике, а для кого-то страшная фобия, навязанная кинематографом и страшилками. Сегодня мы погрузимся не в психологические проблемы, а постараемся разобраться, откуда появился клоун, почему Рыжий постепенно вытеснил Белого и какими клоуны в принципе бывают.

КЛОУН (английское clown, от латинского colonus - деревенщина, грубиян).

В Западной Европе отдалёнными предшественниками клоунов были античные мимы (5 в. до н. э.— конец 7 в.), более поздними — персонажи итальянской комедии дель арте (середина 16— начало 18 вв.), шуты в пьесах Шекспира и других драматургов, паяцы старинных площадных и балаганных представлений (17 —18 вв.). В России — скоморохи, позднее — участники балаганных представлений. В период зарождения и становления циркового искусства, когда цирк был в основном конным, наездники, конные акробаты, дрессировщики лошадей, пародируя номера верховой езды, разыгрывали небольшие конные пантомимы на комические сюжеты. Самостоятельное цирковое амплуа клоуна сложилось в 1-й четверти 19 века. Первым выдающимся клоуном, прямым предшественником ковёрного клоуна, был Ж.Б. Ориоль (1834, Олимпийский цирк-театр). Этапным событием в истории цирка стало рождение клоунской маски Августа (70-е годы 19 в.), в России — Рыжего. Оно привело к возникновению разговорного комического антре в форме буффонадной клоунады — дуэта, изредка — трио клоунов-буфф (Белый и Рыжий, Белый и два Рыжих ).

Рыжий — амплуа клоуна, в клоунском дуэте партнёр Белого, В русском дореволюционном цирке выступал также соло. Название «Рыжий» утвердилось в конце 19 века, вытеснив прежнее — «Иван-кирпич». Происхождение его связано с вошедшим в моду у комиков париком рыжего цвета. Существует большое разнообразие масок Рыжего. Как правило, у Рыжего преобладает какая-либо определённая черта характера: флегматик, неуёмный проказник, по-детски наивный и непосредственный, хитрец и др. У каждого Рыжего свои излюбленные комические приёмы и выразительные средства, но все прибегают к гротеску. В начале 20 века для Рыжего стал обычен грим ярких, «кричащих» тонов, часто с элементами трюка: светящиеся носы, парики с поднимающимися волосами и др. В советском цирке с середины 40-х годов 20 века Рыжие стали отходить от резкой утрировки своего облика и выступать в реалистических бытовых костюмах и гриме. Возникновение амплуа Рыжего и его эволюция во многом сходны с зарождением амплуа и эволюцией Августа.

Белый клоун –партнёр Рыжего (в зарубежном цирке – партнёр Августа). До 1880 Белый выступал главным образом один, как разговаривающий комичный наездник, комичный акробат, пародист, дрессировщик, заполнял паузы в конных номерах. В этот период Белый нёс в цирковом представлении основную комедийную нагрузку.

У артиста были подчёркнуто комический костюм и грим: короткие до колен панталоны, сшитые вместе с курткой, украшенной аппликациями – бабочками, рыбами, звёздами или яркими полосами; артист белил лицо, чернил нос, подрисовывал утрированные брови и рот. Заметное влияние на формирование образа Белого оказали персонаж итальянской комедии «Дель арте Педролино» и особенно герой ярмарочного театра Пьеро. Первоначально Белый олицетворял образ крестьянина-мукомола; его старинное прозвище – Жан-Фарин (французское farine – мука, Жан-Мука), отсюда и его набелённое лицо и традиционный атрибут – батон. С 80-х годов 19 в. Белый начал выступать в дуэте с Рыжим, разыгрывая сценки, комизм которых строился на столкновении контрастных характеров – недотёпы Рыжего и застенчивого насмешника Белого. Со временем заметно видоизменилась маска Белого, его сценическая манера, грим, костюм. С годами изменился образ Белого: артист стал играть умничающего резонёра, склонного к риторике, поучениям и показному благородству..

В ходе постепенной дифференциации цирковых жанров определились основные разновидности амплуа клоуна:
1) клоуны-мимы, главными выразительными средствами которых являются движение, жест, мимика в сочетании с трюковым действием; сюда же могут быть отнесены и клоуны-акробаты всех разновидностей (клоуны-прыгуны, клоуны-каскадеры, клоуны-эксцентрики, клоуны в номерах партерной и воздушной гимнастики, клоуны в конных номерах), а также клоуны-пародисты.
2) клоуны разговорного жанра, в выступлениях которых главным является речь, слово (ковёрные клоуны, клоуны-сатирики, клоуны-куплетисты, реприз-клоуны, исполнители цирковых антре и другие), а также клоуны-дрессировщики.
3) музыкальные клоуны, исполняют свои номера на разнообразных, большей частью эксцентрических, музыкальных инструментах, находясь часто во время исполнения в самых необычных положениях (игра на трубе в положении копфштейн, в стойке на одной руке и другие).
4) коверный клоун работал у ковра (ковер готовили для следующего номера) между выступлениями других артистов цирка.
5) клоуны-дрессировщики (в России прославились братья Дуровы, Л.Селяхин, А.Кисс, М.Бекетов, Ю.Куклачев) 6) Клоуны-акробаты: У.Ольшанский (Дания, 1890-е), В.Лазаренко (1930-е), В.Феррони (Италия, 1950-е)

Читайте также: