Какое понятие является обобщающим по отношению ко всем другим цвет волос

Опубликовано: 16.05.2024

В полночь выключим сервер.
Надо сохраниться.
Сервер не будет доступен до 02:00 воскресенья.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Труд, деятельность, игра, общение, учение.

Обобщающим понятием для всего ряда является деятельность

Правильный ответ: деятельность

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

Выборы, референдум, форма демократии, сход граждан, прямая демократия.

Обобщающим понятием для всего ряда является форма демократии

Правильный ответ: форма демократии

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

Этнос, род, племя, народность, нация.

Обобщающим понятием для всего ряда является этнос

Правильный ответ: этнос

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Объект, субъект, субъективная сторона, состав преступления, объективная сторона.

Обобщающим понятием для всего ряда является состав преступления.

Ответ: состав преступления.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

Экономическая деятельность, производство, обмен, потребление, распределение.

Обобщающим понятием для всего ряда является экономическая деятельность

Ответ: экономическая деятельность.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

Норма права, диспозиция, гипотеза, системность, санкция.

Обобщающим понятием для всего ряда является норма права.

Ответ: норма права.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

Личное право, право на жизнь, свобода передвижения, тайна переписки, неприкосновенность личности.

Обобщающим понятием для всего ряда является личное право, так как все остальное это виды личных (гражданских) прав.

Ответ: личное право.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

вера догматы храмы
религия прихожане

Вера - субъективное убеждение человека в чем-либо, не требующее доказательств.

Догматы - основные положения вероучения, принимаемые за истину, не подлежащие критике

Храмы - архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений

Прихожане - люди, посещающие определенный храм, образующие церковную общину.

Следовательно обобщающее понятие - религия

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

общение познание игра
труд деятельность

Обобщающим является понятие "деятельность". Игра, познание, общение, труд − основные виды деятельности.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

Источник права; правовой обычай; правовой прецедент; нормативно-правовой акт; правовая доктрина.

Обобщающим понятием является источник права, так как остальное это виды источников права.

Ответ: источник права.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Природа, общество, экономика, политика, система.

Природа и общество — это системы. При этом общество — часть материального мира, обособившееся от природы, но тесно с ней связанная. Экономика и политика — подсистемы общества. Следовательно, обобщающее понятие — система.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Несовершенство рынка, невозможность производства общественных благ, компенсация внешних эффектов, монополизация рынков, неравенство доходов.

Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Личность, с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 13 заданий, в части 2 — 3 задания).

Часть 1

1. Совокупность качеств, которые человек приобретает, живя в обществе, общаясь с другими людьми и занимаясь разными видами деятельности, составляет его

1) биологические свойства
2) психологию
3) личность
4) индивидуальность

2. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Для нормального развития человеку необходимо общение.
Б. Человек растёт и развивается в обществе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает, — всё это составляет его

1) психику
2) знание
3) сознание
4) общение

4. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Сознание свойственно только человеку.
Б. Только человек, обладающий сознанием, становится личностью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Один из признаков развитой личности

1) способность к самостоятельной деятельности
2) умение говорить и двигаться
3) наличие фантазии и воображения
4) наличие навыков по добыванию пищи

6. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Каждый человек индивидуален, имеет свои уникальные черты.
Б. Индивидуальность определяет способности человека к деятельности, её успешность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Индивидуальность человека выражается в

1) цвете его волос и глаз
2) росте и мышечной массе
3) способности к творчеству
4) скорости бега и передвижения

8. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Сильной личностью можно считать человека, который умеет отказываться от личных благ и интересов, когда нужно помогать другим.
Б. Сильной личностью можно считать хорошо развитого в физическом смысле человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Познание человеком самого себя предполагает

1) исследование окружающего мира
2) поиск вида деятельности, который этому человеку максимально соответствует
3) стремление объяснить устройство мира
4) стремление познать законы природы

10. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Дополните схему.

Схема Человек

12. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только личности и не характерным для индивида.

1) темперамент;
2) самостоятельность мышления;
3) развитая самооценка;
4) развитая сила воли;
5) способность к самостоятельной деятельности.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

13. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только индивиду и не характерным для личности.

1) форма глаз;
2) цвет кожи;
3) рост и вес;
4) характер;
5) скорость ходьбы.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

Часть 2

14. Рассмотрите репродукцию картины В. А. Серова и ответьте на вопросы.

Репродукция картины В. А. Серова - Пётр I

1) Кто изображён на картине?

2) Кого из персонажей картины можно назвать личностью, а кого — индивидуальностью? Свой ответ поясните двумя аргументами.

15. Прочитайте текст и выполните задания.

«Сколько людей — столько и характеров», — часто повторяем мы. И это действительно так, двух одинаковых людей нет, и даже близнецы, столь неотличимые на первый взгляд, на второй оказываются совершенно разными людьми. Люди имеют различные системы ценностей, увлечения, принципы и мировоззрения, по-разному реагируют на внешние раздражители. Характер человека обусловливает его поступки, из которых и складывается жизнь.

Учёные-психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде. Во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.

Характер тесно связан с темпераментом человека и его способностями. В какой-то мере темперамент является одной из составляющих частей характера, так как обусловливает форму проявления реакций человека, динамику его психических процессов. Тип темперамента изменить нельзя, но человек с сильной волей может контролировать и корректировать его отрицательные черты. Понятие способностей тоже входит в определение характера. Например, развивая способность к труду, мы одновременно развиваем трудолюбие как черту характера.

Темперамент, как правило, наследуется ребёнком от одного из родителей. Но темперамент — это только база для воспитания различных черт характера. Характер не является врождённым и неизменяемым свойством, он формируется под влиянием жизненного опыта, воспитания, окружающей среды.

В характере каждого человека можно найти общие с другими людьми черты. В первую группу выделяют черты характера, которые являются психической основой личности. Это такие качества, как принципиальность, честность, мужество и их антиподы: малодушие, неискренность.

Во вторую группу входят черты характера, в которых проявляется отношение человека к другим людям. Это общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие.

Третью группу составляют черты характера, выражающие отношение человека к самому себе. Именно к этой группе относят гордость и самомнение, тщеславие, заносчивость и чувство собственного достоинства, самоуважение.

Четвёртая группа отражает отношение человека к труду. Трудолюбие и лень, боязнь трудностей и настойчивость в их преодолении, активность и безынициативность входят в эту группу.

1) Выделите главную мысль текста и дайте ему название.

2) Какое определение характера дано в тексте?

3) Какие четыре группы черт характера выделены в тексте?

16. Прочитайте текст и выполните задания.

Характер человека несколько изменяется на протяжении его жизни. Эти изменения протекают чаще всего неосознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты. Основные базисные черты закладываются ещё в раннем возрасте, и можно утверждать, что к 5-6 годам ребёнок имеет свой собственный характер. Уже ко второму году жизни ребёнок демонстрирует волевые черты характера, а к 3-4 годам формируются деловые черты. Явные признаки коммуникативных черт характера проявляются к 4-5 годам, когда ребёнок начинает принимать активное участие в групповых ролевых играх.

В этот возрастной период на характер ребёнка сильнейшее влияние оказывают взрослые, то, как родители обращаются с малышом. Если родители уделяют внимание ребёнку, разговаривают с ним и интересуются его желаниями, то у такого ребёнка вероятнее всего разовьются доверие к людям, общительность и жизнерадостность. В противном случае вероятно появление таких черт, как замкнутость, закрытость.

В школьные годы продолжается формирование характера ребёнка, но если в младших классах приоритетным является мнение родителей и учителей, то в средних классах большое влияние на формирование характера оказывают ровесники. В старших классах картина опять меняется: мнение взрослых вновь становится более весомым. Однако оно теперь более опосредованно, проявляется в уважении человека как личности и в самооценке молодого человека. Так лее в этот период большое влияние на характер оказывают средства массовой информации.

В дальнейшем изменения характера будут определяться событиями личной жизни, встречами с яркими харизматическими личностями, а также под влиянием возрастных изменений. Самыми заметными являются изменения характера личности в старшем возрасте. Так, в 50 лет человек оказывается как бы на стыке прошлого и будущего. Ему уже не присуща привычка строить планы и жить будущим, но ещё рано предаваться воспоминаниям. После 60 лет начинается новый этап в жизни человека, когда прошлое и настоящее приобретают необыкновенную ценность. Проявляются такие черты характера, как неторопливость, размеренность, изменяют характер и начинающиеся проблемы со здоровьем.

1) Выделите главную мысль текста и дайте ему название.

2) Какие черты характера свойственны ребенку 5-6 лет?

3) Кто влияет на развитие черт характера в школьном возрасте?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Личность
Часть 1
1-3
2-3
3-3
4-3
5-1
6-3
7-3
8-1
9-2
10-3
11-индивидуальность
12-1
13-4
Часть 2
Задание 14.
1) На иллюстрации изображён император Пётр I и его придворные.
2) Личностью может быть назван Пётр I, он показан как лидер, идущий вперёд, несмотря на плохую погоду и нелёгкие условия; индивидуальностями могут быть названы окружающие его люди — они следуют за Петром с неохотой, явно не поспевая за ним, в их поведении нет заинтересованности и инициативы.
Задание 15.
1) Текст может быть озаглавлен как «Характер человека» или в близком по смыслу значении.
2) Характер — это индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающему миру.
3) В первую группу выделяют такие качества, как принципиальность, честность, мужество и их антиподы: малодушие, неискренность; во вторую — общительность и замкнутость, доброту и недоброжелательность, внимательность и равнодушие; в третью — гордость и самомнение, тщеславие, заносчивость и чувство собственного достоинства, самоуважение; в четвёртую — трудолюбие и лень, боязнь трудностей и настойчивость в их преодолении, активность и безынициативность.
Задание 16.
1) Текст может быть озаглавлен как «Развитие характера человека» или в близком по смыслу значении.
2) К 5-6 годам ребёнок демонстрирует явные признаки коммуникативных черт характера, начинает принимать активное участие в групповых ролевых играх.
3) В школьные годы продолжается формирование характера ребёнка, но если в младших классах приоритетным для него является мнение родителей и учителей, то в средних классах большое влияние на характер оказывают ровесники. В старших классах картина опять меняется: мнение взрослых вновь становится более весомым. Однако оно теперь более опосредованно, проявляется в уважении человека как личности и в самооценке молодого человека. Также в этот период большое влияние на характер человека оказывают средства массовой информации.

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Верны ли утверждения?

  • Термины «верховенство закона» и «верховенство права» полностью тождественны.
  • Вертикальное разделение властей – это разграничение полномочий органов власти федерации и субъектов федерации.
  • При назначении Председателя Правительства России Президент должен заручиться согласием Государственной Думы.
  • «Система сдержек и противовесов» – составная часть принципа разделения властей.
  • Идея разделения властей была сформулирована в начале ХХ века.
Вопрос 2

Верны ли утверждения?

  • Власть государства распространяется только на собственных граждан.
  • Понятие «государство» более узкое, чем «общество».
  • Одним из признаков государства является легальная возможность использования насилия.
Вопрос 3

Какому термину соответствует определение?

Форма правления, при которой основные органы государственной власти избираются населением на определённый срок.

Вопрос 4

Какое из перечисленных понятий является обобщающим по отношению ко всем остальным?

  • форма государственного устройства
  • авторитаризм
  • парламентская республика
  • деспотия
  • форма государства
Вопрос 5

Верны ли утверждения?

  • Форма государства определяется формой правления, формой государственного устройства и типом избирательной системы.
  • Среди современных государств, по мнению политологов, нет конфедераций.
  • В современном мире, по мнению политологов, нет абсолютных монархий.
  • Государственный строй России политологи относят к смешанным (полупрезидентским) республикам.
  • Либералы считают главной задачей государства создание достойных условий существования для всех членов общества.
Вопрос 6

В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Х включает в себя территории субъектов, которые имеют право принятия собственной конституции. Парламент имеет двухпалатную структуру.

Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Х.

  • унитарное государство
  • федеративное государство
  • конституционная монархия
  • президентская республика
  • абсолютная монархия
  • демократическое государство
Вопрос 7

Конституция провозглашает государство Х демократическим унитарным монархическим государством. Что из приведённого характеризует политический режим государства Х?

  • Гарантия прав и свобод подданных
  • наследственный характер власти
  • политический плюрализм
  • законодательная деятельность парламента
  • верховенство закона
  • пожизненный характер власти главы государства
Вопрос 8

Установите соответствие между признаками и формами правления.

  • правительство ответственно перед парламентом
  • глава государства избирается всенародным голосованием независимо от парламента
  • глава государства одновременно является главой исполнительной власти
  • президент не может досрочно распустить парламент
  • правительство формирует лидер партии, победившей на выборах в законодательное собрание
Вопрос 9

Что из перечисленного характеризует принцип верховенства закона?

  • наказание за деяния прямо запрещенные законом
  • регулирование всех общественных отношений
  • равенство всех перед законом
  • невозможность отменить закон
  • принятие законов главой государства
Вопрос 10
  • власть осуществляется замкнутой группой лиц, доступ в которую ограничен для широкого круга людей
  • гарантировано равенство всех перед законом
  • гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений
  • власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека
  • особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь
  • осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества
Вопрос 11

Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма».

  • установлена государством
  • имеет письменную форму
  • представление о добре
  • содержит в нормативно-правовых актах
  • внутреннее побуждение
  • охраняется и защищается государством
  • регулятор общественных отношений
Вопрос 12

Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • формулируется и поддерживается государством
  • существует в устной форме
  • за нарушение правовых норм следуют только меры общественного порицания
  • относится к нормативной системе общества
  • определяет границы должного поведения людей
Вопрос 13

Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Правовое государство — это государство, способное обеспечить правовые отношения в обществе, правовое равенство, защитить права граждан.
  • Необходимым условием существования правового государства является разделение властей.
  • В правовом государстве ответственность власти перед обществом выше ответственности гражданина.
  • Для правового государства необходима взаимная ответственность государства и гражданина.
  • Любое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым.
Вопрос 14

Установите соответствие между признаками и типами государства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • суверенитет и независимость государственной власти внутри страны и за её пределами
  • независимость судов от исполнительной власти
  • система законодательства, включающая в себя различные отрасли и институты права
  • взаимная ответственность государства и гражданина
  • верховенство права (закона) в обществе
Вопрос 15

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «правовое государство».

  • главенство права
  • однопартийность
  • разделение властей
  • права человека
  • взаимная ответственность личности и государства
  • правовой нигилизм
Вопрос 16

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Унитарное государство является одной из самых распространённых _______(А). В унитарном государстве полномочия делегируются центральными властями территориальным органам _______(Б). Унитаризм в определённой мере существует и в _______(B) в рамках субнациональных единиц: штатов, земель, провинций, областей.

Унитарное государство характеризуется господством единой системы органов власти и _______(Г), руководствующихся едиными правовыми нормами. Здесь все управленческие образования сверху донизу подчиняются _______(Д).

Руководители местных органов власти избираются, но их _______(Е) ограниченны».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Итоговый тест по курсу "Обществознание". 6 класс

1. Верны ли следующие суждения?

А) Понятия «личность» и «индивидуальность» означают одно и тоже.

Б) Без общества человек не может стать личностью.

1. верно только А 2. верно только Б 3. верны А и Б 4. неверны оба суждения

2. Выбери все верные ответы.

Познание мира включает в себя:

1. познание законов природы 2. увлечение музыкой

3. наблюдение за погодой 4. самопознание

5. изучение наук 6. изучение общественных событий и явлений

3. Деятельностью являются:

1) игра 2) учеба 3) восход солнца 4) труд 5) извержение вулкана

4. Что является лишним в ряду? Выпиши лишнее слово.

Пища, отдых, красота, поддержание теплового баланса, безопасность.

5. К социальным потребностям человека относятся:

1) потребность во сне, отдыхе 2) потребность в уважении и признании

3) потребность в одежде, жилище 4) потребность в чистом воздухе и воде

6. В приведенном ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Выпиши это слово.

Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, гражданство.

7. К малым группам относится:

1) компания приятелей 2) коллектив класса

3) россияне 4) ученик

8. Какое качество помогает общению с другими людьми?

1) антипатия 2) настороженность

3) сопереживание 4) заносчивость

9. Установи соответствие между качествами человека и приведенными примерами:

1. Биологические (природные)

А) способность к продолжению рода

Б) умение защищаться от врагов

В) умение находить пропитание и обустраивать жилье

Г) умение общаться при помощи членораздельной речи

Д) способность преобразовывать природную среду

Е) способность заботиться о детях

Ж) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.

10. Антон - жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона как

индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала

11. Отметь знаком « + » верные суждения .

12. Выбери верное суждение.

А. Страх – чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.

Б. Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

13. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:

А) обмениваются результатами деятельности

Б) ведут общее хозяйство

В) выполняют работу по специальности

Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека

14. К правам ребенка в семье относится право:

А) свободно распоряжаться имуществом родителей

Б) выбора способа воспитания

В) на заботу родителей о себе

Г) собственности на доходы, полученные родителями

15. Какое занятие можно назвать хобби:

А) подготовка доклада по истории

Б) прогулка с младшим братом

В) покупка продуктов питания

Г) резьба по дереву

Итоговый тест по курсу "Обществознание". 6 класс

1. Из перечня признаков выберите те, которые характеризуют человека как личность:

а) победитель конкурса эрудитов б) человек высокого роста;

в) «душа» коллектива г) имеет нос с горбинкой;

д) готов прийти на помощь в любую минуту.

2. Антон - жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона как

индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала

3. Деятельностью являются:

1) отдых на море 2) выполнение домашнего задания 3) восход солнца 4) труд 5) извержение вулкана

4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «личность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.

Человек, индивидуальность, инстинкты, сознание, индивид.

5. К социальным потребностям человека относятся:

1) потребность во сне, отдыхе 2) потребность в уважении и признании

3) потребность в одежде, жилище 4) потребность в чистом воздухе и воде

6. В приведенном ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Выпиши это слово.

Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, гражданство.

7. К малым группам относится:

1) компания приятелей 2) коллектив класса

3) россияне 4) ученик

8. Какое качество помогает общению с другими людьми?

1) антипатия 2) настороженность

3) сопереживание 4) заносчивость

9. Установи соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта:

10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание, что с списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

" Личность обладает 1)_______. Личностью становится только 2)______. Признак развивающейся личности — отделение своего «я» от других людей. Личность обладает способностью к различной 3)_______, для успеха которой необходимо приобретать 4)_______. Личность должна проявлять такие качества, как целеустремленность, воля, старательность, терпеливость, настойчивость."

А) инстинкты Б) деятельность В) человек Г) умения и навыки Д) сознание

11. Отметь знаком « + » верные суждения .

12. Выбери верное суждение.

А. Страх – чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.

Б. Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

13. Где дети имеют право выражать своё мнение:
А) только среди своих друзей Б) во всех сферах жизни и деятельности
В) только в семье Г) только в процессе обучения

14. Верны ли следующие суждения о хозяине дома?
А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности домочадцев.
Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верно только А и Б 4) нет верного ответа

15. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи (несколько вариантов):
А) свекровь Б) сосед по даче В) брат
Г) племянница Д) бабушка Е) детский врач

Avatar

Список вопросов теста

Вопрос 1

Верны ли утверждения?

  • Термины «верховенство закона» и «верховенство права» полностью тождественны.
  • Вертикальное разделение властей – это разграничение полномочий органов власти федерации и субъектов федерации.
  • При назначении Председателя Правительства России Президент должен заручиться согласием Государственной Думы.
  • «Система сдержек и противовесов» – составная часть принципа разделения властей.
  • Идея разделения властей была сформулирована в начале ХХ века.
Вопрос 2

Верны ли утверждения?

  • Власть государства распространяется только на собственных граждан.
  • Понятие «государство» более узкое, чем «общество».
  • Одним из признаков государства является легальная возможность использования насилия.
Вопрос 3

Какому термину соответствует определение?

Форма правления, при которой основные органы государственной власти избираются населением на определённый срок.

Вопрос 4

Какое из перечисленных понятий является обобщающим по отношению ко всем остальным?

  • форма государственного устройства
  • авторитаризм
  • парламентская республика
  • деспотия
  • форма государства
Вопрос 5

Верны ли утверждения?

  • Форма государства определяется формой правления, формой государственного устройства и типом избирательной системы.
  • Среди современных государств, по мнению политологов, нет конфедераций.
  • В современном мире, по мнению политологов, нет абсолютных монархий.
  • Государственный строй России политологи относят к смешанным (полупрезидентским) республикам.
  • Либералы считают главной задачей государства создание достойных условий существования для всех членов общества.
Вопрос 6

В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Х включает в себя территории субъектов, которые имеют право принятия собственной конституции. Парламент имеет двухпалатную структуру.

Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Х.

  • унитарное государство
  • федеративное государство
  • конституционная монархия
  • президентская республика
  • абсолютная монархия
  • демократическое государство
Вопрос 7

Конституция провозглашает государство Х демократическим унитарным монархическим государством. Что из приведённого характеризует политический режим государства Х?

  • Гарантия прав и свобод подданных
  • наследственный характер власти
  • политический плюрализм
  • законодательная деятельность парламента
  • верховенство закона
  • пожизненный характер власти главы государства
Вопрос 8

Установите соответствие между признаками и формами правления.

  • правительство ответственно перед парламентом
  • глава государства избирается всенародным голосованием независимо от парламента
  • глава государства одновременно является главой исполнительной власти
  • президент не может досрочно распустить парламент
  • правительство формирует лидер партии, победившей на выборах в законодательное собрание
Вопрос 9

Что из перечисленного характеризует принцип верховенства закона?

  • наказание за деяния прямо запрещенные законом
  • регулирование всех общественных отношений
  • равенство всех перед законом
  • невозможность отменить закон
  • принятие законов главой государства
Вопрос 10
  • власть осуществляется замкнутой группой лиц, доступ в которую ограничен для широкого круга людей
  • гарантировано равенство всех перед законом
  • гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений
  • власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека
  • особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь
  • осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества
Вопрос 11

Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма».

  • установлена государством
  • имеет письменную форму
  • представление о добре
  • содержит в нормативно-правовых актах
  • внутреннее побуждение
  • охраняется и защищается государством
  • регулятор общественных отношений
Вопрос 12

Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • формулируется и поддерживается государством
  • существует в устной форме
  • за нарушение правовых норм следуют только меры общественного порицания
  • относится к нормативной системе общества
  • определяет границы должного поведения людей
Вопрос 13

Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Правовое государство — это государство, способное обеспечить правовые отношения в обществе, правовое равенство, защитить права граждан.
  • Необходимым условием существования правового государства является разделение властей.
  • В правовом государстве ответственность власти перед обществом выше ответственности гражданина.
  • Для правового государства необходима взаимная ответственность государства и гражданина.
  • Любое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым.
Вопрос 14

Установите соответствие между признаками и типами государства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • суверенитет и независимость государственной власти внутри страны и за её пределами
  • независимость судов от исполнительной власти
  • система законодательства, включающая в себя различные отрасли и институты права
  • взаимная ответственность государства и гражданина
  • верховенство права (закона) в обществе
Вопрос 15

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «правовое государство».

  • главенство права
  • однопартийность
  • разделение властей
  • права человека
  • взаимная ответственность личности и государства
  • правовой нигилизм
Вопрос 16

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Унитарное государство является одной из самых распространённых _______(А). В унитарном государстве полномочия делегируются центральными властями территориальным органам _______(Б). Унитаризм в определённой мере существует и в _______(B) в рамках субнациональных единиц: штатов, земель, провинций, областей.

Унитарное государство характеризуется господством единой системы органов власти и _______(Г), руководствующихся едиными правовыми нормами. Здесь все управленческие образования сверху донизу подчиняются _______(Д).

Руководители местных органов власти избираются, но их _______(Е) ограниченны».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Читайте также: