Какое понятие является обобщающим по отношению ко всем другим цвет волос тип темперамента рост

Опубликовано: 25.03.2024

Шаграева Светлана Игоревна

ВложениеРазмер
itogovyy_test10_klass_za_pervuyu_chetvert.docx 88.51 КБ

Предварительный просмотр:

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Заводы, фирмы, банки, рынки и др.

Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др.

2. Запишите слово, пропущенное в схеме.

3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

Преобладает аграрное производство, значительную роль играют сельские общины

Общество отличается высоким уровнем социальной динамики, преобладают индивидуалистические ценности

4. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Выдвижение целей и предвидение результатов

Изменение окружающего мира и самого себя

5. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Отдельно взятый представитель человеческого рода

Человек как субъект социальных отношений

6. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Популярная культура, преобладающая среди широких слоёв населения в конкретном обществе

Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений

7. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА

Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием

Преобразование какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры

8. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания

Присуще только человеку, является сложным способом отражения действительности посредством абстрактного мышления

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Демографические проблемы , глобальные проблемы , экологические проблемы , экономические проблемы , продовольственные проблемы .

10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Героический эпос , анонимность произведений , коллективность творческого процесса , народная культура , фольклорный коллектив .

11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Научное познание , системность знания , опора на эксперименты , рационалистические доводы , объективность .

12. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Биологическая природа человека , инстинктивное поведение , физиологические потребности , физическое развитие , возрастные особенности развития психики .

13. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Сравнение фактов , аналогия , эксперимент , классификация фактов , метод познания .

14. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; познание.

15. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Анализ, синтез, мышление, суждение, умозаключение.

16. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

1) биологические 2) физиологические 3) социальные

4) органические 5) естественные 6) эстетические

17. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».

1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание

5) движение 6) общение 7) отдых

18. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус

5) нормы 6) средства 7) результат

19. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.

1) порядочность 2) сообразительность 3) законопослушность

4) трудолюбие 5) начитанность 6) быстрота реакций

20. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.

1) ощущение 2) восприятие 3) гипотеза 4) представление

5) практика 6) суждение 7) понятие

21. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «постиндустриальное общество».

1) наука 2) промышленная революция 3) информация

4) глобализация 5) традиционализм 6) интернет

22. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира.

1) наблюдение 2) ощущение 3) суждение

4) выдвижение гипотезы 5) проведение эксперимента 6) эмпирическое описание

23. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс».

1) социальная реформа 2) модернизация 3) стагнация

4) рост продолжительности жизни 5) падение уровня образования

6) рост уровня благосостояния населения

24. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приоритет коллективистских ценностей

2) рост численности рабочего класса

3) высокая социальная мобильность

4) использование информационных технологий

5) глобализация экономики и финансов

25. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

26. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка

27. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование понятий

2) логическое выведение умозаключений

3) экспериментальное подтверждение результатов

4) открытость рациональной критике любого положения

5) опора на данные опыта чувственного познания

28. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию

4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения

6) возможность деградации отдельных элементов

29. Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) преобразовывать окружающую среду 2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к природным условиям 4) мыслить

5) производить потомство 6) чередовать периоды активности и отдыха

30. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) господство сельского натурального хозяйства

Б) доминирование интенсивных технологий

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства

1) традиционное (аграрное)

31. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) логическая целостность

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

32. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

3) духовная культура

4) социальные отношения

33. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) показ многосерийного телевизионного фильма

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов

В) празднование масленицы

Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен

Д) концерт эстрадной музыки

34. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

1) угроза мирового терроризма

2) угроза экологического кризиса

3) проблема «Север — Юг»

35. Студент работает над рефератом «Отличительные черты индустриального общества». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.

5) Преобладает интенсивная технология.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон.

36. Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны).

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.

5) Преобладает экстенсивная технология.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон.

37. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование предметов, данных природой

2) способность к целеполаганию

3) забота о потомстве

4) приспособление к условиям окружающей среды

5) стремление понять окружающий мир

6) общение с помощью членораздельной речи

38. Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться?

1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости

2) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов

3) сбор статистических данных путём анкетирования

4) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей

5) описание случаев социальной дифференциации населения

6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости

39. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование предметов, данных природой 2) стремление объяснить законы природы

3) продолжение рода 4) общение с помощью членораздельной речи

5) приспособление к условиям окружающей среды 6) способность к мышлению

40. Кириллу 16 лет. Найдите в приведённом списке социальные характеристики Кирилла. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Кирилла светлые волосы и голубые глаза.

2) Рост Кирилла — 180 см.

3) Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Кирилл — сангвиник по темпераменту.

5) Кирилл — добрый и отзывчивый человек.

6) Кирилл хорошо учится в школе.

1 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «глобализация»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере;

− одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере.

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об обществе.

3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

4. К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.

5. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

6. Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Пресная вода и пища; уважение других людей; самореализация; потребность; самосохранение.


Для выполнения этого задания нужно повторить тему “Потребности”.
Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
Пресная вода и пища, уважение других людей, самореализация, самосохранение – всё это потребности человека.
Пресная вода и пища — это биологические потребности, уважение других людей — социальная потребность, самореализация — духовная, самосохранение — биологическая.


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Построение теорий; проведение экспериментов; научное познание; организация наблюдений; выдвижение гипотез.

Построение теорий, проведение экспериментов, организация наблюдений, выдвижение гипотез – методы научного познания.


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Искусство, наука, образование, мораль, культура.

Искусство, наука, образование, мораль – элементы духовной культуры.


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Институт общества; семья; государство; бизнес; образование.

Институт общества (общественный институт) — исторически сложившаяся, устойчивая форма совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе. Семья; государство; бизнес; образование являются общественными институтами.


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Способности; задатки; одарённость; талант; гениальность.

Способности — это свойства личности, позволяющие ей успешно осуществлять какую-либо деятельность. По степени (уровню) рвзвития способности делят на задатки, одаренность, талант и гениальность.
Задатки — это заложенная генетически предрасположенность человека к какому-либо виду деятельности (например, музыкальный слух).
Талант — высокая степень развития способностей.
Гениальность — высшая степень развития способностей.


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Музыка; театр; искусство; скульптура; живопись.

Музыка, театр, скульптура, живопись – всё это виды искусства.


В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Добро; долг; мораль; совесть; честь.

Добро, долг, совесть, честь – это категории морали.
Мораль — это совокупность социальных норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом с позиций добра и зла, хорошего и плохого.
Моральные категории
- это фундаментальные понятия морали.
Основные моральные категории:
– Древнейшими моральными категориями являются добро и зло;
– Категория долга — ней на уровне общественного сознания представлена совокупность обязанностей человека перед обществом, а на уровне индивидуального сознания — понимание личностью этих обязанностей и принятие их ею;
– Важной моральной категорией является совесть, отражающая способность личности к эмоциональной оценке совершенных и совершаемых ею поступков, соотносимых с идеей должного;
– Категории чести и достоинства отражают признание ценности личности на основе наличия у нее некоторых обязательных черт: благородства, готовности к самоотверженности, определенной сдержанности.

Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Личность, с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 13 заданий, в части 2 — 3 задания).

Часть 1

1. Совокупность качеств, которые человек приобретает, живя в обществе, общаясь с другими людьми и занимаясь разными видами деятельности, составляет его

1) биологические свойства
2) психологию
3) личность
4) индивидуальность

2. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Для нормального развития человеку необходимо общение.
Б. Человек растёт и развивается в обществе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает, — всё это составляет его

1) психику
2) знание
3) сознание
4) общение

4. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Сознание свойственно только человеку.
Б. Только человек, обладающий сознанием, становится личностью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Один из признаков развитой личности

1) способность к самостоятельной деятельности
2) умение говорить и двигаться
3) наличие фантазии и воображения
4) наличие навыков по добыванию пищи

6. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Каждый человек индивидуален, имеет свои уникальные черты.
Б. Индивидуальность определяет способности человека к деятельности, её успешность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Индивидуальность человека выражается в

1) цвете его волос и глаз
2) росте и мышечной массе
3) способности к творчеству
4) скорости бега и передвижения

8. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Сильной личностью можно считать человека, который умеет отказываться от личных благ и интересов, когда нужно помогать другим.
Б. Сильной личностью можно считать хорошо развитого в физическом смысле человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Познание человеком самого себя предполагает

1) исследование окружающего мира
2) поиск вида деятельности, который этому человеку максимально соответствует
3) стремление объяснить устройство мира
4) стремление познать законы природы

10. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Дополните схему.

Схема Человек

12. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только личности и не характерным для индивида.

1) темперамент;
2) самостоятельность мышления;
3) развитая самооценка;
4) развитая сила воли;
5) способность к самостоятельной деятельности.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

13. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только индивиду и не характерным для личности.

1) форма глаз;
2) цвет кожи;
3) рост и вес;
4) характер;
5) скорость ходьбы.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

Часть 2

14. Рассмотрите репродукцию картины В. А. Серова и ответьте на вопросы.

Репродукция картины В. А. Серова - Пётр I

1) Кто изображён на картине?

2) Кого из персонажей картины можно назвать личностью, а кого — индивидуальностью? Свой ответ поясните двумя аргументами.

15. Прочитайте текст и выполните задания.

«Сколько людей — столько и характеров», — часто повторяем мы. И это действительно так, двух одинаковых людей нет, и даже близнецы, столь неотличимые на первый взгляд, на второй оказываются совершенно разными людьми. Люди имеют различные системы ценностей, увлечения, принципы и мировоззрения, по-разному реагируют на внешние раздражители. Характер человека обусловливает его поступки, из которых и складывается жизнь.

Учёные-психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающей среде. Во все века характер рассматривался как устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.

Характер тесно связан с темпераментом человека и его способностями. В какой-то мере темперамент является одной из составляющих частей характера, так как обусловливает форму проявления реакций человека, динамику его психических процессов. Тип темперамента изменить нельзя, но человек с сильной волей может контролировать и корректировать его отрицательные черты. Понятие способностей тоже входит в определение характера. Например, развивая способность к труду, мы одновременно развиваем трудолюбие как черту характера.

Темперамент, как правило, наследуется ребёнком от одного из родителей. Но темперамент — это только база для воспитания различных черт характера. Характер не является врождённым и неизменяемым свойством, он формируется под влиянием жизненного опыта, воспитания, окружающей среды.

В характере каждого человека можно найти общие с другими людьми черты. В первую группу выделяют черты характера, которые являются психической основой личности. Это такие качества, как принципиальность, честность, мужество и их антиподы: малодушие, неискренность.

Во вторую группу входят черты характера, в которых проявляется отношение человека к другим людям. Это общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие.

Третью группу составляют черты характера, выражающие отношение человека к самому себе. Именно к этой группе относят гордость и самомнение, тщеславие, заносчивость и чувство собственного достоинства, самоуважение.

Четвёртая группа отражает отношение человека к труду. Трудолюбие и лень, боязнь трудностей и настойчивость в их преодолении, активность и безынициативность входят в эту группу.

1) Выделите главную мысль текста и дайте ему название.

2) Какое определение характера дано в тексте?

3) Какие четыре группы черт характера выделены в тексте?

16. Прочитайте текст и выполните задания.

Характер человека несколько изменяется на протяжении его жизни. Эти изменения протекают чаще всего неосознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты. Основные базисные черты закладываются ещё в раннем возрасте, и можно утверждать, что к 5-6 годам ребёнок имеет свой собственный характер. Уже ко второму году жизни ребёнок демонстрирует волевые черты характера, а к 3-4 годам формируются деловые черты. Явные признаки коммуникативных черт характера проявляются к 4-5 годам, когда ребёнок начинает принимать активное участие в групповых ролевых играх.

В этот возрастной период на характер ребёнка сильнейшее влияние оказывают взрослые, то, как родители обращаются с малышом. Если родители уделяют внимание ребёнку, разговаривают с ним и интересуются его желаниями, то у такого ребёнка вероятнее всего разовьются доверие к людям, общительность и жизнерадостность. В противном случае вероятно появление таких черт, как замкнутость, закрытость.

В школьные годы продолжается формирование характера ребёнка, но если в младших классах приоритетным является мнение родителей и учителей, то в средних классах большое влияние на формирование характера оказывают ровесники. В старших классах картина опять меняется: мнение взрослых вновь становится более весомым. Однако оно теперь более опосредованно, проявляется в уважении человека как личности и в самооценке молодого человека. Так лее в этот период большое влияние на характер оказывают средства массовой информации.

В дальнейшем изменения характера будут определяться событиями личной жизни, встречами с яркими харизматическими личностями, а также под влиянием возрастных изменений. Самыми заметными являются изменения характера личности в старшем возрасте. Так, в 50 лет человек оказывается как бы на стыке прошлого и будущего. Ему уже не присуща привычка строить планы и жить будущим, но ещё рано предаваться воспоминаниям. После 60 лет начинается новый этап в жизни человека, когда прошлое и настоящее приобретают необыкновенную ценность. Проявляются такие черты характера, как неторопливость, размеренность, изменяют характер и начинающиеся проблемы со здоровьем.

1) Выделите главную мысль текста и дайте ему название.

2) Какие черты характера свойственны ребенку 5-6 лет?

3) Кто влияет на развитие черт характера в школьном возрасте?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Личность
Часть 1
1-3
2-3
3-3
4-3
5-1
6-3
7-3
8-1
9-2
10-3
11-индивидуальность
12-1
13-4
Часть 2
Задание 14.
1) На иллюстрации изображён император Пётр I и его придворные.
2) Личностью может быть назван Пётр I, он показан как лидер, идущий вперёд, несмотря на плохую погоду и нелёгкие условия; индивидуальностями могут быть названы окружающие его люди — они следуют за Петром с неохотой, явно не поспевая за ним, в их поведении нет заинтересованности и инициативы.
Задание 15.
1) Текст может быть озаглавлен как «Характер человека» или в близком по смыслу значении.
2) Характер — это индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающему миру.
3) В первую группу выделяют такие качества, как принципиальность, честность, мужество и их антиподы: малодушие, неискренность; во вторую — общительность и замкнутость, доброту и недоброжелательность, внимательность и равнодушие; в третью — гордость и самомнение, тщеславие, заносчивость и чувство собственного достоинства, самоуважение; в четвёртую — трудолюбие и лень, боязнь трудностей и настойчивость в их преодолении, активность и безынициативность.
Задание 16.
1) Текст может быть озаглавлен как «Развитие характера человека» или в близком по смыслу значении.
2) К 5-6 годам ребёнок демонстрирует явные признаки коммуникативных черт характера, начинает принимать активное участие в групповых ролевых играх.
3) В школьные годы продолжается формирование характера ребёнка, но если в младших классах приоритетным для него является мнение родителей и учителей, то в средних классах большое влияние на характер оказывают ровесники. В старших классах картина опять меняется: мнение взрослых вновь становится более весомым. Однако оно теперь более опосредованно, проявляется в уважении человека как личности и в самооценке молодого человека. Также в этот период большое влияние на характер человека оказывают средства массовой информации.

Выбери правильный ответ Какое слово является обобщающим
по отношению ко всем другим?
Цвет волос
Тип темперамента
Рост
Биологические черты
Цвет кожи​

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

биологические черты, я думаю

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

характерные черты российской политической мысли: • преобладание крайностей радикализма и консерватизма; • односторонность, категоричность неприятие либерализма; • тесная взаимосвязь политических, религиозных, нравственных, философских идей и концепций; • своеобразие набора и содержания поставленных и решаемых вопросов; • чрезмерная идеализация и мифизация прошлого – консерваторами, будущего – радикалами; • недостаточная политическая и обоснованность выдвигаемых идей и путей практической реализации.

1 этап. основателем общественно-политической мысли на руси считают киевского митрополита иллариона (11 своем труде “слово о законе и благодати” он обосновал включенность земли в общемировой процесс торжества христианства над язычеством. дальнейшее развитие политические идеи древней руси получают в летописях. наиболее известные: лаврентьевская (1377 новгородская (14 ипатьевская (15 “повесть временных лет” (1113 главной идеей политической мысли руси 15-го века – величие власти московских государей. дальнейшее развитие эта идея нашла в теории “москва – третий рим”, разработанной монархом филофеем в начале 16-го в. по этой теории человечества представляется как великих всемирных государств. первое, рим, погибло из-за ереси; второе, византия, завоевано неверными – турками; третьим римом стала москва. ей, до предначертанного богом конца света, предписано быть хранительницей православия. москва – третий рим, “а четвертому не быти”.

2 этапразвития российской политической мысли связан с именем петра i. реформы петра оформили феодальное государство в абсолютную монархию, положили начало преодолению промышленной, военной, культурной отсталости страны. феофан прокопович (1681 – 1736) и в. н. татищев (1686 – 1750) отстаивали прогрессивные преобразования петра i, защищая их от реакционных феодалов. одним из первых идеологов буржуазии был т. посошков (1665 – 1726). в эпоху “просвещенного абсолютизма”, связанного с правлением екатерины ii, сложились два направления в развитии политической мысли: • идеология феодальной аристократии, стремившейся свое положение путем ограниченной монархии; • политико-правовые идеи просветительства и либерализма, направленные против крепостного права. наиболее видным идеологом родовой аристократии был князь м. м. щербатов (1733 – 1790), доказывавший “химерность” равенства и новаций. активными проповедниками идей просветительства были с. е. десницкий, н. г. курганов, н. и. новиков, а. я. поленов, и. а. третьяков, д. и. фонвизин. вершиной критицизма крепостного права в россии стали идеи а. н. радищева (1749 – 1802).

3 этап.начало ему положило восстание декабристов. в этом периоде политическая мысль сконцентрирована на борьбе с феодализмом и поиске лучших (чем реальный капитализм) путей развития. основные идеи этого этапа: • обоснование революционных планов коренного преобразования государственного строя в россии; • критика деспотизма в организации государственной власти; • необходимость конституционной монархии, разделения властей, правового государства; • поиск путей развития (самобытный и общеевропейский). важнейшими представителями идеологии либерализма в первой половине 19-го века стали н. с. мордвинов (1754 – 1845) и н. н. сперанский (1772 – 1839). дальнейшее развитие общественно-политической мысли в россии связано с движением декабристов. наиболее видными идеологами декабристов были н. м. муравьев (1795 – 1843) и радикал п. и. пестель (1793 – 1826). этот этап характерен возникновением революционного демократизма, его слиянием с утопическим социализмом, распространением марксистских идей: • критика не только феодального, но и буржуазного государства, отрицание всякого эксплуататорского строя; • ненависть ко всем социального и политического угнетения, неравноправию, глубокая вера в светлое будущее народа; • огромное внимание к национальному вопросу, обоснование его решения с позиции признания права наций на самоопределение. виднейшие представители российского революционного демократизма: а. и. герцен (1812 – 1870), в. г. белинский (1811 – 1848), н. г. чернышевский (1828 – 1889) идеи революционных демократов продолжили народники м. а. бакунин (1814 – 1876), п. л. лавров (1828 – 1900), п. н. ткачев (1844 – 1885), г. в. плеханов (1856 – 1918).

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Человек как представитель биологического вида

Человек как носитель социальных качеств

2. Запишите слово, пропущенное в таблице

ОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ

Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.

Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.

3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

биологическая природа человека инстинктивное поведение физиологические потребности

физическое развитие возрастные особенности развития психики

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

индивид индивидуальность человек личность талант

5. Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) особенности внешности 2) любознательность 3) темперамент 4) ответственность

5) трудолюбие 6) самоотверженность

6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) порядочность 2) сообразительность 3) законопослушность 4) трудолюбие

5) начитанность 6) быстрота реакций

7. Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.

2) Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.

3) Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.

4) Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.

5) Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.

8. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью.

2) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт.

3) Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью.

4) Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность.

5) Только человек обладает способностью использовать предметы в процессе получения необходимых благ.

9. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.

3) Деятельность — это специфический способ существования человека.

4) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.

10. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.

2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью.

3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.

4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.

5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т.п.

11. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) способность к продолжению рода

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды

B) способность накапливать знания и трудовые навыки

Г) способность видеть цель своих действий

Д) способность оценивать себя и других

12. Установите соответствие между примерами и группами качеств человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРУППЫ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

А) У Антона голубые глаза.

Б) Рост Петра — 180 см.

В) Анна трудолюбива.

Г) Катя очень отзывчива.

Д) Макару нравится быть в центре внимания окружающих.

13. Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших социальных потребностей личности.

1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.

2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.

3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.

4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.

5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.

14. Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рост Ларисы ниже среднего. 4) Лариса добрая и отзывчивая.

2) Лариса — честный человек. 5) Лариса — внешне привлекательная девушка.

3) У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза.

6) Лариса дружит со многими своими одноклассниками.

15. Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза.

2) Рост Ивана — 180 см.

3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Иван занимается лёгкой атлетикой, серьёзно относится к тренировкам.

5) Иван — добрый и отзывчивый человек.

6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.

16. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование предметов, данных природой 4) приспособление к условиям окружающей среды

2) способность к целеполаганию 5) стремление понять окружающий мир

3) забота о потомстве 6) общение с помощью членораздельной речи

17. Найдите в приведённом ниже списке социальные характеристики человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сознание 4) наличие психики

2) инстинкты 5) проявление эмоций

3) мировоззрение 6) способность к преобразовательной деятельности

18. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Когда хотят охарактеризовать какого-то человека, часто говорят о нём то как о личности, то как об индивидуальности. В психологии эти понятия различаются. (А) ___ – это конкретный человек, во всём своеобразии своих физических и физиологических качеств и свойств. Если речь идёт о социально значимых качествах – используется понятие ___ (Б). В психологии понятие «личность» чаще всего используется в двух основных значениях. Во-первых, личность − это любой человек, обладающий ____ (В). Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот уровень характеризуется тем, что в процессе____ (Г) человек начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Необходимая характеристика личности – её ___ (Д). Человек на этом уровне развития способен воздействовать на ____ (Е), изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя.»

1) субъект 4) сознание 7) социальный

2) личность 5) активность 8) индивидуальность

3) окружающая действительность 6) объект 9) самопознание

Читайте также: