Как покрасить волосы стрептоцидом

Опубликовано: 30.04.2024

Обесцвечивание волос в парикмахерских практикуется как самостоятельная работа и как подготовительная операция перед окраской волос другими красителями.

В настоящее время для обесцвечивания волос применяют перекись водорода. Она дает возможность осветлять волосы быстро и в необходимой степени.

Перекись водорода - бесцветная маслянистая жидкость. Хранят ее в темной стеклянной посуде с хорошо притертой пробкой, залитой парафином, и обязательно в темном месте. В парикмахерские перекись водорода поступает в виде концентрированного 30%-ного раствора под названием пергидроль или в таблетках белого цвета по 1,5 г - гидропирит.

Гидропирит легко растворяется в воде. 1 часть гидропирита равна 10 частям 3%-ной перекиси водорода.

Как химическое соединение перекись водорода представляет собой слабую неорганическую кислоту, из которой уже под влиянием света выделяется кислород.

Под действием слабых щелочей разложение перекиси водорода активизируется, излишний кислород при этом выделяется довольно быстро. Пигмент волос, вступая в реакцию со свободным кислородом, светлеет, а при более продолжительном воздействии кислорода полностью обесцвечивается.

В парикмахерском деле для нейтрализации используют такие слабощелочные химические соединения, как нашатырный спирт и бикарбонат аммония. При обесцвечивании волос чаще всего применяют нашатырный спирт.

Нашатырный спирт поступает в парикмахерские в виде концентрированного 25%-ного раствора аммиака. Если бутыль закрыта неплотно, то со временем, вследствие испарения аммиака, концентрация раствора будет слабее. Использование концентрированного раствора нашатырного спирта сопряжено с опасностью ожога кожи. Пары нашатырного спирта могут вызвать сильное раздражение слизистой оболочки.

Было бы большой ошибкой пытаться за один прием сделать блондинкой клиентку с темно-русыми волосами. Пришлось бы применить перекись водорода большой концентрации. Волосы, безусловно, пострадали бы, и, что самое опасное, получилось бы сильное раздражение кожи головы. Поэтому резкое осветление волос за один процесс работы не допускается.

Под действием 10%-ной перекиси водорода и при выдержке в течение 20-30 мин черные волосы получат коричневый оттенок, волосы шатенки станут более светлыми, а светлые волосы шатенки - золотистыми; волосы темной блондинки будут светлыми, а волосы блондинки - белыми, цвета льна. Вторичная обработка волос перекисью водорода дает дальнейшее осветление цвета волос. Однако черные волосы при вторичной обработке станут медно-красными, а если их подвергнуть обесцвечиванию в третий раз, они будут хотя и светлее, но с рыжеватым оттенком. Рыжие волосы обесцвечиванию не поддаются, они лишь слегка посветлеют.

Следует отметить, что при повторном обесцвечивании перекисью водорода состояние волос значительно ухудшается. Они становятся сухими и ломкими.

Технология работы по обесцвечиванию волос заключается в следующем. Из 30%-ной перекиси водорода (пергидроля) приготовляют раствор требуемой концентрации (обычно 10%-ной). Чтобы приготовить 100 г 10%-ной перекиси, берут 3,3 г 30%-ной перекиси, добавляют в нее 3 г жидкого мыла и 2 г нашатырного спирта и доливают 62 г дистиллированной воды. Полученного раствора обычно достаточно для двух окрашиваний. Увеличивать количество нашатырного спирта нельзя, так как процесс нейтрализации произойдет настолько быстро, что вызовет ожог кожи. Кроме того, от большого количества нашатырного спирта волосы рыжеют. Мыло необходимо для того, чтобы загустить жидкость, не дать ей стекать с волос. Увеличивать в растворе количество жидкого мыла тоже не следует - краска будет ослаблена.

Мыть голову перед обесцвечиванием волос нельзя. Если смыть жировые выделения, то чувствительность кожи головы к воздействию перекиси водорода увеличится. У некоторых людей кожа обладает повышенной чувствительностью к химическим раздражителям. Поэтому перед обесцвечиванием на кожу клиентки нужно нанести капельку перекиси водорода. Если через 10 мин появится краснота, от обесцвечивания следует отказаться.

Перед началом работы по обесцвечиванию волос на лоб, шею и виски наносят тонкий слой вазелина для предохранения кожи от ожога. Чтобы на одежду клиентки не попала перекись водорода и другие химикаты, ее шею обертывают гофрированной бумажной или хлопчатобумажной салфеткой, затем повязывают хлорвиниловый пеньюар, поверх которого кладут полотенце. Волосы прядь за прядью отделяют двумя неметаллическими расческами и обрабатывают обесцвечивающим раствором. Толщина пряди должна быть примерно 0,5 см. Обесцвечивающий раствор наносят на волосы ватным тампоном, намотанным на деревянную или пластмассовую палочку. Обработку начинают с затылочной части, с макушки, укладывая волосы вверх. Если начать нанесение раствора с темени, то затем при обработке волос затылка раствор может стечь на лицо.

После нанесения раствора волосы расчесывают вверх, чтобы жидкость распределилась равномерно по всей их длине. Обесцвечивающий раствор держат на волосах от 20 до 40 мин. Чтобы не допустить чрезмерного осветления волос, периодически проверяют, насколько они обесцветились. Для этого в нескольких местах волосы очищают от состава. Следует иметь в виду, что мокрые волосы выглядят всегда несколько темнее.

Для получения большего эффекта осветления можно прибегнуть к подогреванию волос после обработки их обесцвечивающим раствором. В этом случае клиентка, находясь под сушильным аппаратом, должна непрерывно расчесывать волосы редкой расческой.

Если волосы обесцветились до требуемого тона, их надо вымыть бесщелочным мылом, а затем сполоснуть подкисленной водой (одна столовая ложка уксуса на 1 л воды), чем будет достигнута нейтрализация щелочи.

Если концы волос выгорели на солнце, то перед нанесением обесцвечивающего раствора их лучше срезать, так как после обесцвечивания они окажутся более светлыми.

Если же укорачивать волосы нежелательно, то сначала надо осветлить более темные волосы до цвета выгоревших, а потом обесцветить в требуемой степени все волосы.

Обесцвечивание отросших волос - очень сложная операция. Если раствор перекиси водорода попадет на ранее осветленные волосы, то они станут еще светлее. Сделав пробор расческой, перекисью водорода смачивают волосы только у корня. После нанесения раствора волосы перекидывают, не расчесывая их.

Если нужно сделать одновременно шестимесячную или химическую завивку и обесцвечивание волос, то рекомендуется сначала обесцветить волосы, а потом завить. При этом следует учитывать, что в процессе шестимесячной завивки волосы всегда светлеют. Осветленные волосы при шестимесячной завивке прогревают меньше, чем обычные.

Волосы можно красить и одним стрептоцидом ( 1 /2 чайной ложки размельченного красного стрептоцида на 100 г воды температуры 60-70°). Раствор используют через 20-30 мин после приготовления. В зависимости от первоначального цвета волосы получаются различных цветов от светло-желтого до ярко-оранжевого.

Для получения платинового (светло-серого) цвета, осветленные волосы смачивают тонизирующим раствором (10 г краски "Гамма" № 1 на 150 г воды).

Обесцвеченные волосы ослаблены, поэтому обращаться с ними надо осторожно. Мыть их нужно не часто, после мытья с мылом обязательно споласкивать подкисленной водой, а расчесывать только тогда, когда они совершенно высохнут. Накручивать обесцвеченные волосы на бигуди следует осторожно без натягивания и также осторожно снимать бигуди. Спать с накрученными на бигуди волосами нельзя, так как волосы будут неизбежно натягиваться, что может привести к излому и выпадению их.

Обесцвечивать волосы можно и в домашних условиях, только необходимо соблюдать правила нанесения раствора и время его выдержки на волосах. Недопустимо держать раствор на волосах дольше положенного времени, так как при длительном воздействии даже 3%-ной перекиси водорода может произойти полное разрушение волос.

А еще, до того как в парикмахерских появился модный на десятиления "6-месячный перманент" - там были такие жуткие настенные аппараты с кучей проводов и присосок (к мозгу, очевидно) для длительной электрической завивки. Краем глаза я их наблюдала, да, но, честно говоря, старалась в ту сторону особо не смотреть.

А помните, вошла в моду помада синего цвета? Красили тенями, насыпаемыми поверх бесцветной гигиенической помады. А потом уж появились "жирные" синие, зеленые тени в тюбике. Правда, губы от них очень сохли.

Были еще для женской красоты всевозможные кремики в алюминиевых тюбиках, аж видов 10. Их тоже настойчиво советовали в журнале "Работница" (тогда я была очень активной его читательницей). При жирной коже - крем "Огуречный" (и лосьон с таким же протухше-огуречным запахом), при сухой - "Вечерний", "Норка" или "Люкс" (он стоил аж на несколько копеек дороже). Очень рекомендовались маски из свежих фруктов и овощей, овсянки и меда. Не знаю, помогли ли они кому-то хоть раз, но героями народных анекдотов стали.

А первые дезодоранты, появившиеся в обиходе? Ах, это болгарское "Зеленое яблоко"!

А первые иностранные косметические наборы, которые продавались почему-то в комиссионных магазинах, как и весь челночно-кустарный импорт? Тайваньско-польские поделки по баснословным ценам, самая дешевая импортная косметика, ныне продаваемая в палатках метро россыпью - как мы ей тогда радовались! У меня до сих пор хранится несколько коробочек, употребляемых тогда очень экономно, "на парадный выход".

На какой-то из Дней рождения родная тетя подарила мне прекрасный итальянский набор "Pupa": там были тени с блёстками и такая же красная, как и пластмассовый футляр, расческа. А вот всё остальное, разлитое по "ванночкам" внутри футляра - тон для лица, маскирующий тон, румяна, помада и блеск - имели консистенцию пластилина, химический запах и неестественно яркий оттенок. Ну, например, тон для лица был интенсивно бежевого цвета, румяна - густо-коричневыми. Какой-то знакомый недавно просветил, что "вообще-то это косметика, которой в Италии пользуются проститутки". Не знаю, правда ли это. Но самый главный недостаток: при накладывании этого пластилина на лицо кожа под ним. немела. Особенно губы. Эта красная коробка "Pupa" до сих пор лежит у меня почти нетронутой в ящике стола (лет 20 прошло?), и ничуть не попортилась, пахнет тем же химическим запахом. Что же они туда кладут?
Кстати, обнаружив в наши дни в таком прекрасном магазине как "Арбат Престиж" стеллаж с "Pupa" я на всякий случай обхожу его стороной. Как и стеллажи с косметикой "Max Factor": когда эта марка только появилась в России я купила прекрасную помаду, но, как человек бережливо использующий дорогостоящие ресурсы, положила ее в холодильник (кремы я там до сих пор храню - по старой советской привычке беречь скоропортящийся продукт от прогоркания). Попользовалась раз, положила и забыла, где-то через полгода достала и охнула: весь помадный "столбик" был облеплен плесенью. Никогда ни до, ни после ничего подобного у меня с помадами не случалось, хотя храню редко используемые цвета (очень долго. Поэтому "Max Factor" с моей жизнью нынче тоже никак не пересекается.

А еще я слышала от маминых подруг, что есть такой парикмахерский салон, куда надо записываться, и всё там очень дорого - "Чародейка". Но зато женщины оттуда выходят все как на подбор - софи лоренами.
Но еще мамины подруги обсуждали совсем уж жуткие вещи - про некий загадочный "Институт красоты". Там творилось "тако-о-о-ое"! Уж я даже боялась предположить что.
Пока не увидела сама.

Однажды наша соседка по лестничной площадке (мамина подруга, которую она терпеть не могла) рыжая веснущатая Зойка приехала из Москвы с "новым лицом". Когда я его (лицо) увидела - мне стало не то, что плохо, я раз и навсегда зарекласть когда-либо нести свой фейс, даже четырежды покрытый морщинами и шрамами, как протекторная резина, на заклание косметологам и пластическим хирургам. Вместо лица у Зойки было то, что у макаки резус под хвостом. Вместо лица у нее был красный опухший и лоснящийся от мазей и втираний блин. Но сама Зойка была счастлива и всем анонсировала, что через пару месяцев блин порозовеет, а еще через пару - начнет принимать похожие на Зойку черты лица. Не помню, как называлась процедура, но суть её состояла в том, что лицо смазывали сильным реагентом, в результате чего кожа получала химический ожог, отваливалась, а потом вырастала новая. Прошло уже столько лет, но когда я смотрю сейчас на ЗоюПаллну - мне кажется, что лицо у нее по прежнему "не в себе". А может она просто чересчур рыжая :)

Последствия действительной хирургической пластики лица я увидела несколькими годами позже, когда уже училась в мединституте, и на перевязку в отделение челюстно-лицевой хирургии нам привели такую тетушку. Не буду это описывать, у меня до сих пор кровь в жилах стынет. Надеюсь, нынешние эскулапы придумали более гуманные технологии, а их пациенты больше не выглядят как обескровленные жертвы напавшего в подворотне Фредди Крюгера:)

А какие секреты красоты были у вас, юные тогда женсЧины? :)


Сульфаниламид, промежуточный продукт производства красителей, применялся в текстильном и кожевенном производстве еще с 1908 года. Но до некоторых пор никому не приходило на ум исследовать его антимикробные свойства. Одно из величайших открытий в медицине было сделано «окольным путем».

В качестве антисептиков в начале ХХ века уже использовались некоторые анилиновые красители – метиленовый синий, бриллиантовый зеленый. Продолжались научные разработки в данном направлении – ученые активно искали новые средства для борьбы с инфекциями среди красителей.

Одним из таких ученых был немецкий бактериолог Герхард Домагк. На его долю выпало немало испытаний. В годы Первой мировой войны, после перенесенного ранения, ему пришлось работать военным санитаром на фронте, где он видел десятки и сотни смертей и увечий. Совсем еще молодые люди погибали в госпиталях от инфицированных ран, сепсиса, теряли конечности вследствие ампутаций и становились инвалидами, умирали от эпидемий. Особенно свирепствовала стрептококковая инфекция. Еще тогда Герхард Домагк дал себе обещание, что найдет способ борьбы с этим злом.

Вернувшись с войны, Домагк продолжил прерванное обучение медицине, а затем занялся научной деятельностью. В конце 20-х годов он исследовал свойства красного красителя под названием “пронтозил рубрум” – вещества, запатентованного концерном I.G. Farbenindustrie, в лаборатории которого он трудился. Ученый заражал стафилококковой и стрептококковой инфекцией лабораторных животных (мышей, кроликов), а затем части из них давал раствор пронтозила. Результаты, полученные в 1932 году, были ошеломительны – животные, получавшие пронтозил, выживали и выздоравливали, в то время как остальные погибали от инфекции.

Однако ученый не спешил переносить свои изыскания на людей – еще предстояли годы кропотливой работы, чтобы решиться на этот ответственный шаг. Тем не менее, жизнь сама внесла свои коррективы. В семье Домагка произошло несчастье – его дочь Хильдегард укололась швейной иглой, в результате чего у нее стремительно развилась тяжелая стрептококковая инфекция. Когда встал вопрос об ампутации руки для сохранения жизни девочки, отчаявшийся отец рискнул применить еще не до конца изученный препарат. Приняв несколько доз пронтозила, девочка пошла на поправку. Далее последовали тщательные клинические испытания, результаты которых были опубликованы лишь к 1935 году. В других странах тоже пытались создавать аналоги пронтозила. В США подобным препаратом (под названием “Принтилин”) в 1936 г. был вылечен от септической ангины сын президента Рузвельта.


В 1939 году за открытие антибактериального эффекта пронтозила Герхарду Домагку была присуждена Нобелевская премия в области физиологии и медицины, но тогда он не смог ее получить. У третьего рейха были напряженные отношения с Нобелевским комитетом в связи с присуждением премии мира антифашисту, заключенному в концлагерь – Карлу фон Осецкому. По этой и некоторым другим причинам в гитлеровской Германии писателям, ученым, общественным деятелям категорически запрещалось получать нобелевские награды. Домагку даже довелось побывать в застенках гестапо, хотя и недолго, где ему настоятельно посоветовали отказаться от премии. Только в 1947 году ученому, наконец, вручили золотую медаль и диплом, но сроки выплаты денежного вознаграждения в то время уже были упущены.

Было не совсем ясно – почему препарат пронтозил, столь активно действующий в организмах животных и человека, не дает никакого эффекта “in vitro” (в пробирке). Ответ в 1935 г. дали французские ученые, определившие, что в живом организме пронтозил расщепляется на два компонента: уже давно известный сульфаниламид (который, собственно, и оказывает антибактериальное действие), и довольно токсичный 1,2,4-триаминобензол.

В дальнейшем в медицине продолжали использовать сульфаниламид без триаминобензола, назвав препарат “белым стрептоцидом”. “Красный стрептоцид” (бывший пронтозил), в связи с его токсичностью, был выведен из употребления, хотя еще в течение некоторого времени он использовался, например, для окрашивания волос.

Слово “стрептоцид” в переводе означает “убивающий стрептококки”, но лекарство имело гораздо более широкий спектр действия: его применяли при лечении чумы, холеры, дифтерии, сибирской язвы, газовой гангрены и др. заболеваний. На момент открытия стрептоцида у большинства бактерий отсутствовала устойчивость к данному препарату, поэтому эффект от лечения был поистине чудодейственным. Применение стрептоцида спасло жизни десятков и сотен тысяч людей.

Препараты “белого стрептоцида” служат человечеству и поныне. Кстати, его название оказалось не совсем точным. Дело в том, что по сути стрептоцид не убивает бактерии, а блокирует их размножение, то есть оказывает не бактерицидное, а бактериостатическое действие, что, впрочем, не имеет особого значения для конечного результата.

Окраска волос – процедура, которую каждая женщина производила хотя бы раз в жизни. Окрашивание помогает в создании своего образа и стиля. Некоторые считают, что их природный цвет не тот, который подходит им больше всего. В большинстве случаев это не так. В основном пигментирование волос генетически связано с остальными параметрами нашего организма. Но во все времена женщине было свойственно приукрашать природу. Для окрашивания восточные красавицы применяли хну, басму, скорлупу грецких орехов и другие красители. В начале ХХ века красились пергидролем и красным стрептоцидом.

В современном изобилии красителей и методов окрашивания нужно разобраться. Красить можно любые волосы в любой цвет. Следует только найти такой способ покраски, при котором волосы пострадают минимально.

Красители оказывают различное влияние на волосы: одни более вредны для волос, другие – менее. Наибольший вред волосам наносят красители с добавлением перекиси водорода и аммиака. Эти элементы в большей или меньшей степени присутствуют в тех составах, которые подразумевают осветление. Они оказывают наиболее разрушительный эффект. Но достижение стойкого окрашивания, которое бы прочно сохраняло цвет, без этих средств невозможно.

Более мягким действием обладают щадящие составы и колорирующие шампуни, но они подразумевают многократное использование, то есть вредное воздействие как бы дробится на мелкие порции.

Если не исключать возможности повторного изменения цвета, лучше пользоваться колорирующими составами или щадящими красками.

Прежде всего необходимо выбрать цвет, краситель, способ окраски, научиться окрашивать волосы, правильно ухаживать за окрашенными волосами.

Как правильно выбрать краситель?

Зная желаемый цвет или гамму, можно приступать к выбору красителя. При этом следует постоянно думать о том, как достигнуть результата с наименьшим ущербом для волос.

Например, если волосы без седины и выбранный цвет темнее того, который имеется, нет смысла применять особо стойкую краску с большим количеством пергидроля. Можно использовать краситель без аммиака. Если волосы подвергались химической завивке или обесцвечиванию, нужно учесть, что краска будет впитываться сильнее.

Возможно, вполне достаточно будет оттеночного шампуня или колорирующего геля.

Итак, что нужно знать о красителях? Сам процесс изменения цвета при различных способах воздействия принципиально различен.

Есть три основных способа воздействия красителей на волосы: тонирование, окрашивание и обесцвечивание.

При тонировании красящие пигменты окружают волос, облегая лишь его наружную поверхность. При окрашивании пигменты внедряются в глубину волоса. Обесцвечивание лишь разрушает пигменты.

Природные красители

Природные краски не портят волос и не раздражают кожу головы, хотя они не такие стойкие, как химические. Природные красители не разрушают пигмента и образуют с естественным новый, близкий к натуральному, цвет. При повторении процедуры каждые 6–8 недель интенсивность цвета усиливается до степени действия химических средств. Кроме того, природные красители придают волосам блеск, пышность и упругость.

Светлые волосы рекомендуется ополаскивать отваром ромашки, корицы, хмеля, куркумы и лимона. Рыжие и темно-русые волосы хорошо окрашиваются хной, сандаловым деревом, кипарисом, грецкими орехами и скорлупой лесных орехов. Сильно поседевшие волосы поддаются окрашиванию только при сочетании растительного и химического красителей.

Лук. Для окраски берут шелуху лука. 30–50 г шелухи кипятят в 200 мл воды в течение 15–20 мин, отвар процеживают.

Ревень.150 г черешков ревеня варят в белом виноградном вине (1/2 л) до получения половинного объема, затем жидкость втирают в волосы. Для резкого изменения цвета и при очень сухих волосах ревень использовать не стоит.

Ромашка. Для получения светлого тона достаточно взять 100 г ромашки, для более темного – 200 г. Сырье заваривают в 500 мл кипятка, настаивают 30–40 мин, процеживают и добавляют лимонный сок.

Хна и басма. Шатенкам и брюнеткам для окрашивания седых волос лучше применять хну и басму. Это сочетание придает волосам каштановый или черный цвет. Хну и басму можно смешивать.

Соотношение между ними меняется в зависимости от желаемого тона и исходного цвета волос, а также от количества седины. Для русых волос можно ориентироваться на следующий подсчет: равные части хны и басмы дадут каштановый цвет, 1 часть хны и 2 части басмы – черный, 2 части хны и 1 часть басмы – бронзовый оттенок.

Порошок хны и басмы тщательно растирают в стеклянной или керамической посуде. Посуду с порошком ставят на водяную баню и заваривают горячей водой или горячим настоем крепкого натурального кофе (некоторые рекомендуют красное вино). Можно добавить в кашицу немного бальзама для волос или шампуня. В этом случае кашица наносится и смывается легче. Кашицу наносят ватным тампоном (на деревянной палочке) или специальной щеткой по проборам от корней на вымытые и высушенные волосы. Кстати, самая распространенная ошибка – нанесение хны и басмы на влажные волосы. У линии роста волос прокладывают тонкий слой ваты или наклеивают клейкую ленту. Участки наибольшего скопления седых волос окрашивают 2–3 раза.

На голову надевают целлофановую шапочку, сверху укутывают полотенцем. Краску держат от 20–30 мин (для получения светлого тона) до 1–1,5 ч (для получения темного тона). После этого волосы споласкивают. Мыть волосы можно только через сутки.

Цвет окрашивания можно немного изменять с помощью добавок: кофе сделает цвет темнее, лимон и яйцо сделают цвет хны светлее и мягче, осветлит цвет волос и капля уксуса.

Если добавить немного шафрана, то волосы приобретут красноватый оттенок.

Красивый цвет можно получить, если разводить хну или басму не водой, а красным вином. Оттенок в этом случае зависит от цвета вина.

Нестойкие красители

Как правило, они смываются после первого-второго мытья головы. Нестойкие красители покрывают волосы пленкой, придающей волосам оттенок. Есть оттеночные лаки, гели, муссы и другие средства. Существуют средства с блестками, различными декоративными включениями. С помощью таких средств можно сделать волосы чуть светлее или темнее. Несмотря на свое мягкое действие, вред волосам такие средства все же наносят. Их называют еще красителями первого уровня.

Самое большое их преимущество – это то, что они позволяют «опробовать» тон, который выбран для последующего стойкого окрашивания, но радикально изменить цвет такие красители не позволяют.

Оттеночные красители

Их еще называют красителями второго уровня. В их составе нет аммиака. В некоторых присутствует только небольшое количество перекиси водорода. Они предназначены для незначительного изменения цвета. Держатся такие красители на волосах около месяца.

Оттеночные средства наносят минимальный вред волосам. Кроме того, если подобран нужный тон, можно постоянно пользоваться таким средством. Это сделает ущерб для волос минимальным, так как краситель при регулярном применении накапливается в волосах. Нужно только раз в месяц подкрашивать корни волос.

Стойкие краски

Особенностью стойких красок является то, что они содержат перекись водорода… Тем, у кого светлые волосы, не следует выбирать стойкие краски с содержанием 12 %-го пергидроля. Бывают стойкие краски, содержащие 6, 9 и 12 % перекиси. Чем выше этот процент, тем выше степень осветления, поэтому средства для осветления содержат максимальное количество перекиси. Например, брюнетка, которая хочет стать блондинкой, должна воспользоваться краской, содержащей 12 %-ю перекись водорода. Для закрашивания седины подойдет 6 %-я перекись.

Стойкие краски не смываются и не оставляют следа на одежде, наволочках и полотенцах. Когда волосы отрастают, у корней виден естественный цвет.

Такие краски всегда состоят из двух компонентов. Они окрашивают волосы только после смешения составляющих, поэтому часто на упаковке есть напоминание о том, что цвет эмульсии не совпадает с цветом, в который окрасятся волосы. Следует еще раз подчеркнуть, что смесь готовится непосредственно перед употреблением и не может храниться. Еще одно предупреждение: такие краски в процессе работы не должны соприкасаться с металлами. Это означает, что посуда, инструменты и зажимы для волос не должны быть металлическими.

Конечно, такие красители вредны для волос. Пользоваться ими часто нельзя, так как волосы теряют кератин и становятся тусклыми, хрупкими и пористыми.

Прямые красители

Это краски типа «Лондаколор» или отечественной «Гаммы». Они непосредственно окрашивают волос, без участия химических реакций окисления. Поэтому тон, который намного светлее, эти краски не обеспечивают. Но их воздействие на волосы значительно мягче и безопаснее.

По химическому составу такие краски различны. Чаще всего это антрахиноновые красители, применяются также и соли серебра, меди, никеля, кобальта, железа. Правда, гамма цветов ограничена – можно получить только блондин, коричневый, каштановый, черный цвет. Но и эти красители не безвредны для волос.

Обесцвечивающие составы

Обесцвечивающие составы – самые жесткие. Они содержат аммиак и перекись водорода, которые разрушают натуральные пигменты волос.

Перекись водорода используется в виде растворов, таблеток и порошков. При разложении она выделяет активный кислород, осветляя пигмент. При воздействии щелочей этот процесс ускоряется. В качестве щелочей применяют 25 %-й раствор нашатырного спирта.

В перекись водорода также добавляют 6–8 капель нашатырного спирта, шампунь и 5–6 капель глицерина. Вот рецепт блондирующего средства, которое ничем не отличается от готового блондорана.

Выбор красителя в магазине

Всем, кто когда-либо окрашивал волосы, известно, что образцы локонов в каталогах немного отличаются от того результата, который получается при окрашивании волос.

Выбор цвета осложняется еще и тем, что определяя результат по таблице, в которой указывается исходный цвет волос, можно заметить, что в европейской классификации отсутствует русый цвет волос. В импортных красителях цвета и оттенки определяются так: темно-коричневый, светло-коричневый, средне-коричневый, темный блондин, средний блондин, светлый блондин.

Понятие шатен или русый есть только на просторах СНГ и во Франции. Поэтому у нас к шести исходным цветам добавляются еще три: светло-русый, русый и темно-русый. Кроме того, не каждый цвет вписывается в классификацию. Существуют и другие тонкости – жесткие волосы окрашиваются труднее, чем тонкие. Волосы, уже подвергавшиеся окрашиванию и осветлению, «берут» цвет активнее, быстрее, и результат окрашивания может искажаться по причине разного химического состава предыдущих красителей.

Поэтому, чтобы не ошибиться с выбором цвета, обязательно нужно сравнить свой исходный цвет волос с классификацией предлагаемой фирмы. Это не гарантирует полностью соответствия результата ожиданиям, но позволяет избежать грубых ошибок. Чтобы точно «попасть» в нужный цвет, придется купить краску, и окрасить пробный локон. Только после этого можно получить желаемый цвет.

Это кажется несколько сложным, но со временем приходит опыт, и вы научитесь «прикидывать» на глаз, какой цвет получится на конкретных волосах путем применения той или иной краски.

Осветлять волосы можно только один раз в жизни, после этого осветляют только корни. Придавать оттенок рекомендуется более мягкими красителями. В этом случае волосы не превратятся в паклю после нескольких осветлений, что особенно важно для брюнеток, осветляющих волосы.

Источник:Наталья Брониславовна Шешко, "Профессия парикмахер. Учебное пособие"

Известно, что краска сама по себе волосы не окрасит – это всего лишь бесцветный или слабоокрашенный крем. Стойкая краска «работает» только в дуэте с оксидом. Только во время окисления краска приобретает цвет и способность окрашивать.

Оксиды, оксигенты, окислители проявители и активаторы – все это составы для окрашивания волос на основе перекиси водорода с добавлением консервантов, стабилизаторов, отдушек и загустителей. Сейчас все чаще производители обогащают состав оксида полезными компонентами: липидами, витаминами, растительными экстрактами и другими добавками.

Концентрация перекиси водорода отражается на этикетке бутылька оксида и варьируется от 1,2 до 12% - чем больше процент содержания перекиси, тем интенсивнее окрашивание.

Принцип работы оксида

Оксигент – щелочной продукт с pH от 9,2 до 10,4. В зависимости от выбранной вами концентрации перекиси водорода оксид (вместе с красителем) вступает в химическую реакцию с волосами и «передает» им свою щелочную среду. Таким образом рН волос изменяется: вместо нейтрального (pH 5,5) показатель pH становится щелочным (около pH 7,0-8,5 и более). Как следствие – кутикула волос ослабевает и приоткрывается. Далее оксид попадает внутрь и вступает в реакцию с родным пигментом волос, частично его разрушая. Освободившееся место заполняется искусственным пигментом.

По сути, чем выше процент окислителя, тем больше он раскрывает кутикулу, больше вытесняет натуральный пигмент, а значит, больше места освобождается под новый пигмент.

Оксиды для окрашивания волос

Назначение оксидов с разной процентностью

1,2%-4,5% (4-15 volume) - активаторы для безаммиачных красок, применяемые в целях тонирования натуральных или ранее осветленных волос. Оксиды в этом диапазоне позволяют максимально сохранить натуральный цвет волос и обеспечить эффективное тонирование «тон в тон» или сделать оттенок темнее. Такой активатор хорошо справляется с цветами любого уровня глубины тона. Тонируйте волосы, если: хотите скорректировать фон осветления (это цвет, который получился в результате осветления волос с помощью специальных порошков), убрать ненужный оттенок или наоборот добавить яркости цвету, который получился при окрашивании.

Стандартная концентрация перекиси водорода для безаммиачных красок у производителей - 1,5%, однако, она может варьироваться от 1,2% до 4,5%:

3% (10 volume) применяется с красками для тонирования и окрашивания волос «тон в тон», на тон темнее, а иногда - на тон светлее. Оксид 3% применяют в случаях, когда нет необходимости в осветлении волос (в осветлении 3% можно использовать, только работая с очень поврежденными волосами). Для маскировки седины этот оксид не применяется.

6% (20 volume) - стандартный окислитель для покрытия седины, окрашивания «тон-в-тон» и зачастую осветления натуральных волос краской на 1 (порой 2) уровня. С порошковыми осветляющими препаратами 6% перекись водорода используется для осветления волос на 1-2 уровня.

9% (30 volume) окислитель эффективно закрашивает седину на жестких волосах, стойко окрашивает темные волосы, производит быстрое осветление для получения чистого цвета на 2-3 уровня.

12% (40 volume) применяется для максимального осветления и кардинальной смены имиджа. При применении краски осветляющего ряда достигается осветление до 3-4 уровней, с другими цветами (если разрешено применение) максимально можно достичь 3 уровней осветления. Оксид 12% агрессивно воздействует на волосы, поэтому после процедуры окрашивания необходим тщательный уход.

Оксиды для окрашивания волос

Можно ли использовать оксид и краску разных брендов

Окислитель одного бренда полностью адаптирован производителем к красителю той же марки. В процессе реакции с красителем оксид окисляет именно такое количество натурального пигмента, которое «запрограммировано» для внедрения и закрепления красящего вещества. Последствия смешивания краски и окислителя разных фирм – некорректный результат по цвету, степени осветления и стойкости окрашивания. Не нарушайте технологию! Как говорится: «Не жарьте лук на машинном масле!».

Решили рискнуть? Тогда хотя бы соблюдайте пропорцию окислителя по отношению к красителю смеси. Не соблюдение пропорции смешивания (1:1 или 1:1,5) ведет к тому, что нарушается взаимодействие пигментов красителя и кислорода, обеспечивающего его проявление. Объясню. Если производитель рекомендует смешать 1:1 – это говорит о том, что такие красители имеют в составе меньшее количество пигментов. Красители, смешиваемые 1:1,5 содержат большее количества пигмента и требуют большее количество кислорода для «закрепления» красителя в волосах.

Можно ли смешивать оксиды с разной процентностью

В случае если у вас под рукой не оказалось нужного оксида, можно экстренно смешать оксиды разной концентрации перекиси в рамках одного бренда. Для этого возьмите оксид с % выше искомого и оксид с более низким %, чем требуется. Вот несколько схем смешивания.

Схемы смешивания оксидов

  • Окислитель 4,5% = 3% 1 часть + 6% 1 часть
  • Окислитель 6% = 12% 1 часть + 3% 2 части
  • Окислитель 7,5% = 12% 1 часть + 3% 1 часть
  • Окислитель 9% = 12% 2 части + 3% 1 часть

Логично, что никаким смешиванием невозможно получить самый низкий 1,2% и самый высокий 12% оксид. А также отмечу, что ни вода, ни всевозможные шампуни, бальзамы и прочие средства, добавленные в смесь, процент оксида не понизят. Не рискуйте, пытаясь разбавить оксид водой: очень велик шанс «убить» свои волосы или, как минимум, получить нестойкое, а порой неравномерное окрашивание.

Читайте также: