Что такое атомарный кислород в краске для волос

Опубликовано: 17.09.2024

Колористика — наука о цвете, цветовых контрастах. Теория цвета — важный инструмент в парикмахерском деле, в окрашивании волос. Сегодня вы узнаете основы колористики, строение волоса, составляющих цвета. Во второй части статьи мы поговорим о фонах осветления, глубине тона, о применении полученных знаний на практике.

Строение волоса

Волос относится к придаткам кожи. Он нечувствителен, потому как лишен нервных окончаний. Условно его разделяют на 2 части:

  • видимую (волосяной стержень);
  • невидимую (корень).

В процессе окрашивания волос задействована только видимая часть волоска, сразу перейдем к ее изучению. Волосяной стержень состоит из медуллы (сердцевины), кортекса (коркового вещества) и кутикулы (внешней оболочки).

Строение волоса

Медулла — центральная часть волосяного стержня. Она представляет собой 2–4 слоя крупных неороговевших клеток кубической формы. Медулла выступает в роли терморегулятора: не допускает перегрев и переохлаждение в разное время года. Медулла невсегда сплошная, может прерываться. Это наблюдается в тонких волосах, где она на трети волосяного стержня отсутствует.

Кортекс — основная часть волосяного пространства. Корковое вещество представлено веретенообразными эпителиальными клетками. Качественные показатели составляющих кортекса отражаются на упругости, прочности, эластичности волос. Окислительные процессы при окрашивании, осветлении протекают непосредственно в корковом веществе.

Структура кортекса также обуславливает оттенок, качество волоса. Связано это с его составляющими:

  • кератином или ороговевшими клетками, соединенными мембранно-клеточным комплексом. Подобный «каркас» придает волосяному стержню формы, делает его упругим и эластичным;
  • меланином, собственно пигментными частицами;
  • воздухом. Воздушные частицы — это «растворитель» натурального пигмента внутри волосяного стержня. Чем меньше воздуха, тем насыщеннее тон, а в седом волоске его больше всего.

Кутикула — это внешняя оболочка волоска, состоящая из 8–10 слоев. Слои сложены из чешуек (плоского бесцветного кератина), расположенных в шахматном порядке, словно соты, черепица. Связь между слоями также представлена мембранно-клеточным комплексом. Слои плотно соприкасаются друг с другом и обеспечивают надежную защиту от негативных факторов внешней среды.

Внешний вид волоса говорит о состоянии кутикулы:

  • тусклые, пористые волосы — признак поврежденной внешней оболочки и раскрытых чешуек;
  • здоровый блеск свидетельствует, что чешуйки достаточно плотно прилегают, не повреждены.

От чего зависит цвет

Цвет шевелюры напрямую связан с меланином (натуральным пигментом). Меланин делится на эумеланин и феомеланин.

Пигменты волоса

Эумеланин — пигментные частицы удлиненной формы, крупного размера, красного и синего цвета. Количество гранул отражается на глубине тона, цветовом нюансе. Для брюнеток характерно большее количество эумеланина. Или наоборот, чем его меньше, тем шевелюра светлее.

Важный момент! В натуральных волосах есть эу- и феомеланин одновременно. На цветовое отражение влияет их количество, каких частиц больше. У природных блондинок преобладает феомеланин, а в черных прядях содержится больше эумеланина.

Феомеланин — молекулы меланина округлой формы и незначительного размера. Они бывают красного и желтого цвета. Избавиться от феомеланина — задача нелегкая. Удалить его полностью практически невозможно, плюс грозит разрушением волосяного стержня.

Частицы феомеланина обуславливают фон осветления. Они влияют на конечный оттенок после окрашивания. Яркий пример — рыжие, желтые или красные нотки в цвете при осветлении. В медных волосах вы увидите огромное количество красно-желтых гранул, а в черных их немного.

С возрастом синтез меланина прекращается, происходит обесцвечивание прядей. Такое явление получило название поседение. Использование агрессивных химических составов при покраске шевелюры приводит к потере волос, связано это с разрушением феомеланина.

Основы теории цвета

В колористике выделяют первичные, вторичные и третичные цвета. Этого достаточно, чтобы в полной мере передать цвет волос.

Первичных цветов только 3 (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они основные, базовые.

Смешивая первичные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные). К ним относятся: фиолетовый — это сочетание красного и синего, оранжевый — красного с желтым, а зеленый — желтый с синим.

Если же смешать вторичные цвета с базовыми, то получатся третичные.

Теория цвета, холодные и теплые цвета

Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а желтый, оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.

Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:

  1. Цвета, противостоящие друг другу в цветовом круге, одинаковой степени интенсивности и способны нейтрализовать друг друга.
  2. Для нейтрализации холодных тонов используются теплые, но не наоборот. Добавляя к теплым тонам холодные, вы получите грязный цвет.
  3. Если клиент с окрашенными локонами холодного оттенка желает получить теплую гамму, сначала нейтрализуйте холод в тоне.
  4. Теплые оттенки, стоящие друг за другом по часовой стрелке, совместимы.
  5. Холодные оттенки, стоящие друг за другом против часовой стрелки, несовместимы.
  6. Сочетать теплые и холодные оттенки не удастся, они несовместимы.

Цветовой круг

Уровень глубины тона

Уровнем глубины тона называется основной цвет волос до покраски, без дополнительных оттенков. На этот показатель влияет исключительно количество меланина в волосяном стержне.

Для удобства и взаимопонимания мастера колористики определили 10 уровней глубины тона и обозначили их цифрами от 1 до 10. Это базовые тона, по цифровому номеру можно судить о его светлости: 1 — самый темный, 10 — самый светлый.

Уровень глубины тона

Базовые тона составляют натуральный цветовой ряд, это первая цифра номера любого красителя. Производители красок частично корректируют цифровое обозначение цвета, расширяя или сокращая его. Для этого существует вторая, третья цифра.

Чтобы определить глубину тона, достаточно визуального осмотра. Возьмите прядь на затылке, ближе к корням, уплотните ее, подобно примеру в палитре, и выберите близкий образец. Его номер соответствует глубине тона вашей шевелюры.

Фон осветления и его нейтрализация

Еще один важный для окрашивания прядей параметр — фон осветления (ФО). Это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.

Окрашивание — это процесс окисления меланина перекисью водорода (H2O2). Из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он вытесняет из натурального волоса синий пигмент. В итоге остается красный и желтый. По их сочетанию судят о фоне осветления.

Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.

Важный момент! Каждой глубине тона свойствен свой фон осветления.

Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:

  • 1, 3, 4 тонам соответствует красный фон осветления: очень темно-красный, темно-красный, красный фон осветления соответственно. Вспоминаем, что для нейтрализации красного используется противостоящий цвет в цветовом круге. Это зеленый. Поэтому выбираем зеленый микстон, корректор.
  • 5, 6, 7 УГТ имеют оранжевый фон осветления. Для нейтрализации оранжевого используют синий. 5 и 7 уровни — смешанные, имеют двойной фон осветления, поэтому корректор будет сложным. Пятому тону соответствует оранжево-красный фон осветления, поэтому используется сине-зеленый корректор (микстон). Седьмой тон шевелюры имеет оранжево-желтый ФО, подбираем корректор сине-фиолетовый.
  • На 8, 9, 10 уровнях глубины тона проявляется только желтый ФО: желтый, светлый желтый, очень светлый желтый соответственно. С повышением глубины тона желтый уменьшается, светлеет. Нейтрализуем желтый фон осветления фиолетовым корректором.

Фон осветления

Возможные действия с фоном осветления:

  • нейтрализация — если клиент желает получить холодный (натуральный) оттенок;
  • дополнительное осветление, повышение глубины цвета — если полученный при обесцвечивании цвет недостаточно светлый;
  • усиление ФО, когда он совпадает с выбранным красителем. Если желаемый цвет глубокий красный, средний медный, светло-золотистый, то необходимости в нейтрализации нет, наш ФО поспособствует проявлению желаемого цвета, сделает результат насыщенным, глубоким.

Запомните главное правило колориста: краска краску не осветляет! Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент.

Рассмотрим на практике: клиент выбрал краску светлых оттенков, но волосы окрашены темным стойким красителем. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня (получить только ФО), а потом использовать светлую краску.

Что такое цветовое направление

Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.

Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.

Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.

Цветовое направление

Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый.

Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.

Примеры окрашивания волос в разные цвета:

Классические перманентные красители для волос, применение

Igora Royal, Koleston Perfect, Revlonissimo NMT, Salerm Vison, LondaColor, Color Fusion, Essex и многие другие.

Igora Royal

Классические перманентные красители работают с четырьмя видами окислителей: 3%, 6%, 9% и 12%.

  • Как происходит окрашивание волос, химия процесса
  • Особенности применения перманентных красителей
  • Пример расчета при окрашивании волос

Осветляют максимум до пяти тонов (в большинстве случаев только до четырех). Окрашивают седину до 100%. Не осветляют окрашенные волосы.

Окрашивание волос окислительными красителями — это всегда результат наложения двух цветов:

1. цвета выбранного красителя,

2. цвета фона осветления.

В состав перманентных красителей входит два вида красящих частиц:

1. бесцветные или слабоокрашенные после окисления (пигменты),

2. цветные частицы после окисления (пигменты).

Как происходит окрашивание волос, химия процесса

Как уже сказано, химический процесс окрашивания будет происходить только в том случае, если смешать два компонента в момент использования — крем, содержащий полимерные массы, носители цвета и щелочные составляющие, и оксигент, содержащий стабилизированную перекись водорода.

При смешивании этих двух компонентов начинается химическая реакция.

Разрыхление и осветление волоса при окрашивании

1. Разрыхление и осветление.

Щелочные соединения (аммиак NH4OH), окислительный агент (Н2О2) и дополнительные компоненты разрыхляют кутикулу и слои кортекса для лучшего проникновения красящих молекул в волос.

Перекись водорода Н2О2, при помощи аммиака NH4OH распадается на воду и атомарный кислород О22О2 + H2O + O2).

Атомарный кислород осветляет натуральный пигмент волоса. Чем больше количество атомарного кислорода, тем сильнее осветлится волос, из чего следует, что уровень осветления зависит от процента перекиси водорода.

Но не будем забывать, что выделение большого количества атомарного кислорода требует большего значения щелочности продукта, поэтому осветляющие серии перманентных красителей содержат повышенное количество аммиака, что в последствии приводит к более сильному осветлению по сравнению с классическими перманентными красителями (необходимо заметить, что данный этап значительно увеличивается у осветляющих перманентных красителей).

Время процесса: по 10-ю минуту.

Проникновение красителя в волос и окрашивание

2. Проникновение и окрашивание.

На данном этапе в волос проникают предварительные красители, которые подготавливают его к окрашиванию, и окислительные красящие молекулы, необходимые для создания окончательного цвета.

Перекись водорода Н2О2, взаимодействуя с красящими частицами красителя (молекулы перманентного красителя имеют маленькое тело и развиваются только в волосе), увеличивает их и выстраивает в связи.

Красящий пигмент, взаимодействуя с натуральным пигментом, предварительно осветленным, и образует новый цвет.

Время процесса: с 10-ой по 30-ю минуту.

Стабилизация и закрепление цвета волос при окрашивании

3. Стабилизация и закрепление.

Стабилизаторы, содержащиеся в красителе, закрепляют молекулярные связи и увеличивают жизнь новому цвету в волосе.

Время процесса: с 25-ой по 35-ю минуту.

При мытье головы после окраски смоются лишь те проявленные частицы краски, которые находятся на поверхности кутикулы волоса.

Особенности применения перманентных красителей

1. Краситель наносится не на чистые волосы.

Но нельзя допускать, чтобы клиент пришел с волосами, не мытыми более одного дня. Идеально, если клиент помоет голову с утра, а вечером придет на окрашивание или вечером вымоет голову, а с утра придет в салон. То есть, в среднем достаточно восьми часов для восстановления защитной пленки на коже головы, которая предостережет и защитит ее от агрессивного воздействия красителя.

2. Краситель необходимо наносить тонкими проборами и обильно.

Нежелательно прочесывать волосы во время нанесения, хотя если расчесать прядь в течение первых нескольких секунд, то вреда волосам и цвету не будет.

Окрашивание волос, нанесение краски

3. При нанесении необходимо учитывать тот факт, что корни должны дышать. Поэтому нельзя собирать волосы в «бабетты» или узлы.

Пример расчета при окрашивании волос

  • Цвет волос: светло-русый (уровень глубины тона — восемь).
  • Основной доминирующий пигмент — желто-оранжевый.
  • Желаемый цвет — светлый блондин жемчужный (доминирующий пигмент красителя фиолетово-синий).

Рассмотрим на схематических примерах, что происходит в волосе, если нанести краситель без добавления нейтрализующего микстона.

Многие фирмы-изготовители выпускают микстона, которые применяются для усиления и нейтрализации цвета. Каждая из них имеет свою формулу смешивания микстона с красителем, которую необходимо соблюдать.

Конечно, для нейтрализации нежелательного оттенка и фона осветления (или фона затемнения) микстона необходимо намного меньше, чем при добавлении его в краситель ради насыщения цвета. В последнем случае количество микстона может достигать такого же количества, что и красителя.

Классические перманентные красители без аммиака, правило десяти

4. «Правило десяти».

При нейтрализации цвета в большинстве случаев используется «правило десяти» (где расчет идет из расчета N количество микстона на 30 мл красителя).

От десяти нужно отнять уровень глубины тона, из которого колорист пытается создать желаемый цвет.

Необходимо отметить, что доля микстона, добавляемого в смесь, не учитывается на долю окислителя. То есть, если взято 30 ml красителя и 10 ml микстона, окислителя должно быть 30 ml (в случае, если смешивать краситель с окислителем необходимо по формуле 1:1).

Не забывайте, многие фирмы изготовители имеют собственную систему. Так, например, у компании Wella отнимать придется от 12, а у компании L’Oreal вы вообще не найдете микстонов для нейтрализации. Как говорилось выше, придется использовать тона-нейтрализаторы.

Рассмотрим примерную таблицу для правила десяти:

  • 10 уровень 0,5 см = 0,25 мл
  • 9 уровень 1 см = 0,5 мл
  • 8 уровень 2 см = 1 мл
  • 7 уровень 3 см = 1,5 мл
  • 6 уровень 4 см = 3 мл
  • 5 уровень 5 см = 2,5 мл
  • 4 уровень 6 см = 3 мл
  • 3 уровень 7 см = 3,5 мл
  • 2 уровень 8 см = 4 мл
  • 1 уровень 9 см = 4,5 мл

пигмент красителя, расчет при окрашивании волос

Из схемы видно, что пигмент красителя, вместо того чтобы красоваться на волосах прекрасным холодным оттенком, нейтрализует натуральный доминирующий пигмент. И вместо желаемого цвета на волосах появляется приятный натуральный светлый блондин.

Для того чтобы избежать этого эффекта и достичь желаемого цвета, необходимо в краситель добавить микстон с фиолетово-синим пигментом, который нейтрализует доминирующий натуральный пигмент и даст возможность красителю окрасить волосы в жемчужный цвет.

5. При окрашивании волос необходимо учитывать такие особенности, как первичное окрашивание и окрашивание отросших корней (при этом длина отросших корней не должна превышать 3-4 см).

6. Время окрашивания в среднем равно 30-35 минутам, в зависимости от фирмы-изготовителя средства.

  • В редких случаях оно изменяется в большую сторону. Чаще всего это происходит при окрашивании седины, а у некоторых компаний и при окрашивании экстрамодными тонами — в этих случаях время увеличивается до 35 минут, а при окрашивании седины становится равным 45 минутам.

Особенности окрашивания седых волос, правила в видео:

  • Также время изменяется при окрашивании предварительно осветленных и сильно пористых волос, в данных случаях время уменьшается до 15-20 минут.

7. При окрашивании нет необходимости использовать дополнительное тепло, но если нужно максимально сэкономить время, то можно использовать климазон.

Для правильного использования необходимо прочитать инструкцию к красителю, где будет сказано, насколько сокращается время при применении дополнительного тепла. В среднем оно сокращается на одну треть.

Если применяются капли-усилители цвета Express Color, то необходимо следовать инструкции. прилагаемой к ним. Исходя из практики, можно смело сказать, что они прошли положительно все тесты, проводимые с красителями большинства фирм изготовителей, представленных на отечественном рынке (не считая непрофессиональной продукции).

8. Для удаления красителя с кожи краевой необходимо использовать специализированные средства, такие как Color Clean.

Если же такого средства нет, то срабатывает старое доброе правило: против лома только лом. То есть нужно снять немного красителя с волос и нанести на краевую роста и немного вспенить. После этого смыть при помощи воды.

мытье волос после окрашивания

9. Перед применением шампуня необходимо хорошо промыть волосы. Лучше всего до того момента, пока с волос не станет стекать чистая вода без особой примеси цвета-красителя. И лишь после этого можно использовать шампунь.

  • Если компания изготовитель выпускает специализированные шампуни-нейтрализаторы, то необходимо использовать именно их. Они зачастую дополняют краситель и улучшают его стойкость и сочность.
  • В случае, если компания не выпускает таких средств, нужно использовать шампунь, подходящий по структуре волосам.

10. Для домашнего ухода за окрашенными волосами необходимо рекомендовать использование средств, которые выпускает компания-изготовитель красителя. Они, чаще всего, дополняют уход специальными поддерживающими компонентами.

При применении такой линии цвет будет оставаться сочным и ярким в полтора раза дольше, чем при применении линии по уходу, выпущенной другой компанией.

« А я покупаю обычную краску в магазине и мне все нравиться. » - сколько подобных комментариев прошивает под каждой статьей о профессиональном окрашивании. Только когда их авторы обращаются к мастеру за сменой цвета или у трихолога ищут причины потери волос, «все нравится» сразу меняется на «никогда больше» и этому есть достаточно серьезные причины.

Чем профессиональное окрашивание отличается от домашнего «магазинным» красителем?

Окрашивание волос - процесс, в котором участвуют: сам краситель (пигменты+ аммиак) и окислитель ( перекись водорода). В этой статье не буду углубляться в качество и количество пигментов и дополнительные элементы окислителя.

Важно то, для разных структур волос и формирования различных оттенков профессионалы используют окислительные эмульсии с разной концентрацией перекиси водорода в составе.

Соединяясь с щелочным агентом красителя, образуется атомарный кислород, который способствует формированию нового оттенка на волосах.

Помимо этого такая красящая смесь сначала разрушает часть натурального пигмента и раскрывает кутикулу волоса, для проникновения красителя и иногда этот процесс довольно травмоопасен.

Мастер колорист сам выбирает необходимый окислитель, исходя из толщины и пористости волос, желаемого оттенка и присутствия седых волосков от 1% до 12%.

Цель - минимально повредить волосы и создать желаемый оттенок !

В прошлом моя клиентка Василина сама поддерживает окрашивание Балаяж после курса Антисалон. Теперь мы встречаемся раз в 6-7 месяцев

Профессиональные красители никогда не продаются в комплекте с определенным окислителем, чего не скажешь о бытовой краске.

В красивую коробочку бытового красителя уже помещена эмульсия определенной концентрации.

конечно же максимальной, так как производитель не знает какие по структуре волосы будут окрашиваться в заявленный на фото оттенок.

Обычно даже в «безаммиачные» бытовые краски кладут 9% и 12% оксиды, что может вполне подойти обладательницам толстых и достаточно темных волос при окрашивании на 3-4 уровня светлее.

Но для тонких и пористых волос 7-8 уровня глубины тона, такая концентрация опасна и применять ее даже однократно не стоит.

пример профессионального красителя

И самое главное

Хуже использования бытового красителя оттенка блонд на тонких волосах, может только призыв: « спустя 20 минут после окрашивания корней протянуть этот же краситель на основную длину».

Профессиональный колорист никогда не окрашивает одним и тем же рецептом прикорневую зону и окрашенную.

Для уже окрашенной части волос используется не только другой процент окислителя, но и совсем иное соотношение пигментов, чтобы оттенок выглядел однородно.

В большинстве случаев я рекомендую щелочной краситель только на зону корней, а по длине только кислый. Подробнее об этом я уже писала ранее.

не каждое окрашивание под силу бытовому красителю. При блондировании этой модели я использовала 2% окислителя.

Все участницы курса АНТИСАЛОН без труда составляют рецепты с профессиональными красителями и даже создают сложные окрашивания на своих волосах без помощи профессионала.

Сама себе колорист и мастер по уходу - участница курса Антисалон

Профессиональное окрашивание волос - это творчество, где Вы можете каждый раз составлять новый уникальный оттенок, тогда как окрашивание бытовым красителем - это всегда лотерея !

Моя онлайн школа колористики - zhuleva.com.

Благодарю за обратную связь .

Конкурс. Стать участницей следующего потока Антисалон можно бесплатно, написав наибольшее количество комментариев к этой статье ( не меньше 3-х слов в одном)

Победитель будет выбран завтра 15.10.2020 в 12.00 - следи за публикациями .

  • Разместить статью
  • Неделя
  • Месяц
  • Рейтинги
  • Архив
  • Фототоп
  • Видеотоп
  • Бонус 1х
  • Избранное
  • Выйти
  • Войти




"Дорогая" профессиональная краска Лореаль, во всём мире, в розницу стоит 52 рубля, если перевести с евро, и только у нас можно выдать краситель эконом класса за краситель класса Люкс, продавая тюбик краски за 500 рублей. Как тут не вспомнить крылатую фразу Кости Эрнста - "Пипл? Пипл всё схавает".

А сейчас детишки, мальчики и девочки я расскажу вам очень страшную сказку на ночь, про 95% всех женщин России, стран СНГ, включая Европу. Не важно где женщина окрашивала волосы, не важно в какой стране мира, в простой ли парикмахерской или дорогом салоне, не важно какой бренд краски, дорогая она или не очень, важно то, что тот ужас который мы видим на головах 95% женщин под названием окраска волос, был произведён с применением высоких крем оксидов. Что толку если получился задуманный цвет? Волосы сожжены, чешуйчатый слой волос от которого отражается свет, растворён аммиаком, краска не продержится и двух месяцев, начнёт смываться с волос почти сразу. Краска сжигает волосы? Нет господа, это миф, краска по определению не может сжечь волосы, их сжигает высокий крем оксид. Ага, вас окрашивали без аммиачной краской при этом сожгли волосы? Или не сожгли, но, краска начала смываться почти сразу? На банке с оксидом написано 40Vol. это значит, что в банке 40 литров атомарного кислорода на один килограмм крем оксида, а 40 Vol. это крем оксид 12%. И тут уже не важно какая краска, аммиачная, без аммиачная, дорога или дешёвая, при любом раскладе ровно на 21 минуте когда атомарный кислород даже не сгорит, а именно взорвётся, вместо него образуется химический чистый аммиак, который растворив кутикулу, буквально как ацетон растворяет пластмассу, проделает в ней отверстия через которые молекулы краски попадут в кортекс. Чешуйчатый слой безвозвратно убит, свету не от чего отражаться и волосы не блестят живым блеском здоровых волос. Применили 9% оксид, аммиак появится ровно на 31 минуте, при том, что его там и в помине не было, производитель никого не обманул, он честно написал, что краска без аммиачная, аммиак заменили на моноэтаноламин. Но, аммиак образуется после сгорания атомарного кислорода и по барабану, был в краске аммиак или моноэтаноламин. 6% оксид, значит аммиак на 41 минуте, а при окрашивании в светлые тона, время реакции от 45 до 55 минут, при чём сама окраска волос как таковая происходят за последние 5-10 минут, 40-50 минут нужны только для того, чтобы растворить кутикулу и по факту превратить её в решето, через отверстия которого молекулы краски проникнут в кортекс. Вот вам страшная и правдивая история об ужасах нашего красивого бизнеса. Лишь не более 1% мастеров в мире знают и умеют работать на низких оксидах, на чистый волос, когда не повреждается структура волос, сохраняется чешуйчатый слой от которого отражается свет. По факту, качественная окраска это тогда, когда чешуйчатый слой полностью сохранён, это и есть самый главный секрет при окраске волос. Только 1% мастеров в мире могут дать гарантию, что краска будет держаться 4-6 недель, а так, до полугода она будет играть живым блеском здоровых волос, если клиент выполнит все рекомендации по уходу за волосами дома. А теперь подойдите к зеркалу, посмотрите и пощупайте ваши волосы, которые вам окрасили на самом дорогом и престижном бренде в дорогом салоне красоты и не кто нибудь красил, не простой парикмахер, а сам стилист который вам все уши прожужжал какой он крутой и сколько у него красивых бумажек по стене развешано. Ну, как вам моя страшная сказка рассказанная на ночь? Страшно? Не страшно? Ну, тогда продолжу.

Буквально все краски, всех мировых брендов, не важно дорогих или дешёвых, производят из отходов нефтепродуктов PPD или проще, из парафенилендиаминов, которые в красителях для волос выполняют роль красящих пигментов. Особенно много PPD в красителях тёмных оттенков. Эти вещества чрезвычайно токсичны, по сути канцерогены, зачастую провоцируют аллергические реакции. Красители без аммиака? Есть такие, в них аммиак заменили на моноэтаноламин, вся прелесть которого в том, что он не имеет запаха. Однако, моноэтаноламин не слабее аммиака, а в разы агрессивнее классического аммиака и его нужно добавлять в красители в 12 раз больше! Изначально моноэтаноламин разрабатывался для цветной пластмассы, он использовался и до сих пор используется для того, чтобы окрашивать пластмассу в различные цвета.
Теперь надеюсь страшно?

Красители 21 века. Это синтезированные красители на основе TDS, где парафенилендиамны PPD, заменили на толуендиамин сульфат TDS, а классический аммиак заменили на моноэтаноламин. Хорошая стойкость определятся тем, что не повышается пористость волос, хорошо закрашиваю седину, имеют отменный блеск и увлажнение волос за счёт мощной ухаживающей базы, идеальны для работы с окрашенными волосами, а самое главное, это гипоаллергенные красители. Эти красители разрабатываются буквально всеми продвинутыми брендами, которые присутствуют на мировом рынке, но, в связи с тем, что разработки этих красителей стоит весьма дорого, их пока не так много. К примеру у бренда "Х" из 65 красителей, синтезировано только 22 пигмента. Проблема ещё в том, чтобы ими пользоваться, нужны мастера с законченным средним образованием, которые хорошо знают такие предметы как математика, физика, химия и биология, мастера которые прошли специальные, продолжительные, обучающие семинары для работы с этими красками, так как работать с ними нужно совсем по иным принципам, нежели с традиционными красками. Мастер размешивает пигменты на палитре, точно так же как художник размешивает краски, чтобы получить нужный тон.

СТОЙКАЯ, ОКРАСКА ВОЛОС В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ НА ОСНОВЕ МАСЛА АРГАНЫ. ОКРАСКА СЕДЫХ ВОЛОС.

Перепост просто.
Источник.

К сожалению, окрасить самой себе волосы дома профессиональными красителями, при этом пробовать сделать сложную окраску волос, это гарантированно потерпеть неудачу, так как профессиональные красители на то и профессиональные, чтобы с ними работали профессионалы, а не любители. Для любителей в магазинах специальные бытовые краски для домашнего применения. А вот окрасить себе волосы тон в тон или на тон ниже тона родных волос, не представляет ничего сложного, нужно только чётко следовать рекомендациям, не нарушать правила и законов колористики.
Закон колористики – краска краску не осветляет.
Чем выше % крем оксид, тем более жёлтый фон осветления полотна волос.

Кому интересно, дальше под катом.

91037332

JvJLfVUPuD4
91037224
ШАМ.БАЛ

ЩАДЯЩАЯ, СТОЙКАЯ, ОКРАСКА ВОЛОС В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ НА ОСНОВЕ МАСЛА АРГАНЫ. ОКРАСКА СЕДЫХ ВОЛОС.

Если, к примеру, родной тон волос соответствует 6 уровню натурального тона, тогда следует брать краску 6 уровня натурального тона, на тюбике написана цифра «6». Если взять, к примеру, краску 7 уровня натурального тона и попробовать окрасить волосы 6 уровня натурального тона, применив высокий крем оксид, качественной окраски волос не получиться, так как более светлый 7 тон, не сможет перебить 6 тон, который на один тон темнее. На голове останется пережжённый волос, который не будет играть блеском живых волос. Если взять на пример краску 5 уровня натурального тона и ей окрасить волосы 6 уровнем натурального тона, можно с уверенностью сказать, полотно волос хорошо окрасится в домашних условиях на 3% крем оксиде, минимально повредив структуру волос, при этом если следовать инструкции, сохранится чешуйчатый слой волос.
В качестве примера возьмём Испанский бренд Капус, краситель соответствует мировому уровню качества и в ценовом диапазоне доступен любой женщине. Можно было бы взять Эстель, краситель хороший, но уходы у Эстель оставляют желать лучшего, и стоимость в сравнении с зарубежными аналогами непомерно завышена, и стоимость краски находится в одном ценовом диапазоне с испанской краской. В принципе подойдёт любой Испанский бренд.

Нам понадобиться:
Натуральное масло Арганы. Краска Капус которая соответствует родному тону ваших волос или на тон ниже. Крем оксид 10Vol. или 3%. Шампунь для окрашенных волос. Бальзам для окрашенных волос. 2-фазная сыворотка.

Внимание! Если размешивать краску с оксидом на глаз, не прибегая к весам, волосы, конечно, окрасятся, но, краска начнёт смываться почти сразу же после первого мытья волос дома. По этому, если хотим, чтобы краска стойко держалась на волосах, необходимо соблюдать соблюсти рецептуру грамм в грамм +- 1гр. Не более!
В салонах и парикмахерских выгодно смешивать краску с оксидом на глаз и окрашивать на высоких 6% оксидах, а то и вовсе на 9%-12%, так как такая рецептура сжигает волосы, уничтожая чешуйчатый слой, и краска начинает быстро смываться с волос. Это вынуждает клиентов приходить в салон чаще необходимого и повод «лечить» клиентов на деньги, предлагая всевозможные модные процедуры и средства ухода за волосами. Иначе говоря, подсадить клиента на салон, мастера, модные процедуры, приобретение уходов и стайлинга, чтобы клиент чаще приходил в салон и приносил больше денег.
Краситель Капус концентрированный, поэтому краску с крем оксидом разводят 1:1.5. Берём 100гр. Краски+140гр 3% крем оксида+10гр натурального масла Арганы и размешиваем кистью, по сути, взбиваем состав, как мы взбиваем вилкой гоголь-моголь, до однородной консистенции.
Внимание! Если экономно растягивать краску по волосам, составу не хватит влаги, и он заберёт ее, из здоровых волос, в результате вы получите сухой и ломкий волос. ВОЛОСЫ ДОЛЖНЫ В КРАСКЕ КУПАТЬСЯ, тогда составу будет достаточно влаги, и он не будет вытягивать влагу из здоровых волос. Почему из здоровых? Так в сухих и убитых волосах влаги нет.
Внимание! Если вы будите растягивать краску расчёской, вы по факту сбреете чешуйчатый слой волос. В результате искусственному и натуральному свету не от чего будет отражаться, волосы потеряют блеск живых и здоровых волос. Чешуйчатый слой волос является зеркалом, от которого отражается свет, именно он придаёт волосам блески и силу здоровых волос. Именно его выгодно уничтожить при окрасках в салонах и парикмахерских, чтобы было в дальнейшем проще раскручивать клиентов на деньги, предлагая дорогостоящие процедуры и химические суррогаты которые придают волосам блеск.
Необходимо как можно быстрее нанести краситель на волосы, от этого будет зависеть равномерность окраски. Контрольное время по техническому досье 45 минут.
Краска сжигает волосы? Помилуйте, это миф от парикмахеров любителей, которые не прошли и трёх платных семинаров у профессиональных технологов колористов, только бесплатные ознакомительные семинары, а потом повесили на стену сертификат, который говорит о том, что мастер ознакомлен с брендом. Краситель по определению не может сжечь волосы, волосы сжигает высокий % крем оксида, а если быть совсем точным, то волосы сжигает аммиак, который образуется после сгорания атомарного кислорода. Это касается и без аммиачных красителей, где аммиак заменили на моноэтаноламин. При сгорании атомарного кислорода, вместо него выделяется аммиак и в без аммиачных красителях. На банках с крем оксидами написана подсказка, к примеру, 12% 40Vol. 40Vol. означает, что на 1гк. Крем оксида приходится 40 литров кислорода, соответственно, при 12%, 40 литров кислорода сгорит ровно через 20 минут, на 21 минуте вместо него образуется аммиак, которого в красители до этого момента не было. Закон сохранения вещества ещё никто не отменял.
Соответственно:
9% - кислород сгорит через 30 минут.
6% - кислород сгорит через 40 минут.
3% - кислород сгорит через 80 минут и только потом образуется аммиак.
Следовательно, у нас есть 80 минут, когда мы можем не опасаться аммиака. В краски он уже есть в безопасных пропорциях, его вполне хватит, чтобы окраска волос прошла успешно.
Далее, выдержав положенное время реакции, мы тонкой струёй воды, температура которой должна быть СТРОГО в пределах 36-38гр.С, смываем краску с волос, при этом очень аккуратно эмульгируем волосы, чтобы не повредить чешуйчатого слоя, иначе нам придётся потом тратить время и деньги на приобретение химических суррогатов для блеска волос.
Далее берём шампунь для окрашенных волос и с его помощью смываем краситель. Берём шампунь второй раз и повторно промываем волосы, только на этот раз нужно выдержать 5-7 минут, не массируя волосы руками и только потом его смыть. Однако, шампунь для окрашенных волос не остановит процесс окисления. Если не остановить процесс окисления специальными шампунями, он будет продолжаться месяцами, в результате высушит и сломает волосы. Что впрочем, мы и наблюдаем у 98% всех женщин. Если у нас нет шампуня, который останавливает окислительный процесс, мы используем подручные средства как то, 1ст. ложка 9% уксуса на литр кипячёной воды, либо 1 чайная ложки лимонной кислоты на 1 литр воды. Этим раствором мы остановили процесс окисления.
Внимание! Не нужно верить парикмахершам которые убеждают, что шампунь для окрашенных волос останавливает процесс окисления, это парикмахеры любители которые не проходили платных семнаров у продвинутых технологов колористов.
Далее берём бальзам для окрашенных волос и готовим состав, 90гр. Бальзама+10гр. натурального масла Арганы. На просушенные полотенцем волосы, наносим состав, стараясь не попадать на кожу головы, иначе при жирной кожи головы, волосы у корней будут сальными. Время воздействия индивидуально, масло Арганы хорошо впитывается как в кожу, так и в волосы не оставляя следов. Выжидаем время, пока волосы не будут легко проходить сквозь пальцы рук. Если волосы пористые и впитали в себя состав как губка, наносим ещё состав на сухие участки, и так до тех пор, пока пальцы рук не будут свободно проходить сквозь волосы. Обильно смываем волосы проточной водой. Просушиваем полотенцем и прежде чем расчесать наносим сыворотку.
Внимание, в сыворотке ключ! Если регулярно, перед каждым расчёсыванием волос использовать сыворотку, физиологическая потребность вымыть волосы возникает на 6-9 день. Даже у тех, кто из за жирной кожи головы вынужден был мыть волосы ежедневно.
ВНИМАНИЕ. Категорический нельзя первые 72 часа пользоваться средствами для укладки волос, а так же всегда использовать один и то тот же бренд, так как бренды являются антагонистами друг друга, формула одного бренда нейтрализует формулу другого бренда. Особенно это касается дорогих, элитных брендов, так как они не жалеют средств на эти целей. В более дешёвых брендах формулы могут совпадать, но, нужно знать какие средства можно применять, так что лучше не рисковать, себе дороже будет.

Предварительная запись через ЛС, не более двух клиентов в день.


КРАСКА КРАСКУ НЕ ОСВЕТЛЯЕТ.

Если взять, к примеру, краску 7 уровня натурального тона и попробовать окрасить волосы 6 уровня натурального тона, применив высокий крем оксид, качественной окраски волос не получиться, так как более светлый 7 тон, не сможет перебить 6 тон, который на один тон темнее. На голове останется пережжённый волос, который не будет играть блеском живых волос.

То же самое, если волосы окрашены на 7 уровне, а вы пытаетесь перебить 7 уровень, 8 уровнем, наивно пологая, что этого можно добиться применив высокий крем оксид, Вместо чистого тона на волосах получиться пережжённый грязный тон, такая краска начнёт смываться с волос сразу же после первого мытья волос дома. Не волосы в этом виноваты, а руки растущие из жопы и + пустые, не отягощённые профессиональными знаниями файлы в одной извилине у "стилистов", после краткосрочных 4-9 месячных курсов в дерьмо школах у дерьмо учителей.

ЧЕМ ВЫШЕ КРЕМ ОКСИД, ТЕМ БОЛЕЕ ЖЁЛТЫЙ ФОН ОСВЕТЛЕНИЯ ВОЛОС.

На фотографии обесцвеченное полотно волос на крем оксиде 5Vol. или 1.5%, с 7 натурального тона до 11 уровня осветления волос. Если бы я взял 20Vol. или 6% крем оксид, аммиак который выделится на 40 минуте после того как сгорит атомарный кислород, расплавит кутикулу как ацетон пластмассу. Вместо волос на голове получиться пористая, жёлтая губка мёртвых, сухих и ломких волос. краска с таких волос будет смываться сразу после мыть. Потом "стилист" начинает вешать клиентам на уши лапшу, мол волосы плохие, мол в волосах доминирует жёлтый пигмент и прочие сказки. Вопрос, почему у нас не доминирует жёлтый пигмент? Потому, что плохих волос не бывает, есть мастера с растущими из жопы руками и пустой головой, не отягощённой никакими профессиональными знаниями. Парикмахеры любители, домашние парикмахеры, которые только думают, что они профессионалы. При этом многие из них имеют стаж от 10 до 40 лет.

Читайте также: