Чем красили волосы в средневековье

Опубликовано: 16.05.2024

Уверены, ты хоть раз в своей жизни красила волосы! Интересно, а как с этим справлялись наши предки? Давай узнаем?

Уверены, ты хоть раз в своей жизни красила волосы! Краски для волос прочно вошли в нашу жизнь, и уже сложно представить, как можно поменять имидж, не сменив оттенок волос. Интересно, а как с этим справлялись наши предки? Давай узнаем?

Краска для волос в Древнем Египте

Многие столетия египтяне предпочитали иссиня-черный или ярко-красный цвет волос. Еще в 4 тысячелетии до нашей эры этому способствовала известная и по сей день хна. Чтобы разнообразить палитру, египетские красавицы разбавляли порошок хны всевозможными ингредиентами, которые могли бы вызвать приступ паники у современниц. Так, в ход шла коровья кровь или измельченные головастики. Волосы, напуганные столь неподобающим обращением, враз меняли цвет. Кстати, египтяне рано седели, генетическая предрасположенность, с которой они боролись с помощью крови буйвола или черных кошек, вскипяченной в масле, либо вороньих яиц. А чтобы получить черный цвет, достаточно было смешать хну с растением индиго. Этим рецептом до сих пор пользуются любительницы натурального окрашивания.

Краска для волос в Древнем Риме

Здесь очень модным был «тицианский» оттенок волос. Дабы его получить, местные девушки протирали шевелюру губкой, смоченной в мыле из козьего молока и золы букового дерева, а после часами сидели на солнышке.

Кстати, рецептов смесей для окрашивания у римских чаровниц было больше сотни! Использовались иногда привычные современной моднице, а порой и невероятные ингредиенты: пепел, скорлупа и листья грецкого ореха, известь, тальк, буковая зола, шелуха лука и пиявки. А счастливицы, обладающие несметным богатством, посыпали голову золотом, чтобы создать иллюзию светлых волос.

Именно в Риме придумали первый химический способ окрашивания волос. Чтобы стать заметно темнее, девушки смачивали свинцовый гребень в уксусе и расчесывались. Соли свинца, осевшие на локонах, имели темный оттенок.

Краска для волос у кельтов и галлов

Еще в 1000г. до нашей эры мужчины сходили с ума от блондинок. Поэтому девушки старались «выбелить» свои локоны с помощью известковой воды, которая делала шевелюру ослепительно белой.

Краска для волос в Древней Греции

Здесь все равнялись на златовласую Афродиту и красили локоны смесью поташа (раствор углекислого калия) с желтыми цветами (название до нас не дошло). Кому был недоступен поташ, довольствовались коровьей мочой.

Краска для волос в Тунисе

Тунисские невесты перед самым главным событием своей жизни «наводили красоту» с помощью смеси, называемой «мардума». В нее входили чернильные орешки, гвоздика и медный купорос.

Краска для волос в эпоху Возрождения

Несмотря на запрет церкви, девушки продолжали эксперименты с цветом волос и, соответственно, с красителями. В ход шла все та же хна, цветы дрока, серный порошок, сода, ревень, шафран, яйца, а также почки телят.

Лидировала в разработке новых красящих формул, как водится, Франция. Так, Марго Валуа придумала свой рецепт осветления волос, который, к сожалению, до нас не дошел. А для окрашивания локонов в черный цвет француженки воспользовались старым и проверенным способом римлян – свинцовым гребешком в уксусе.

19 век – время открытий

В 1863 году синтезировали вещество, известное как парафенилендиамин, который стали применять для окрашивания тканей. На основе этого химического компонента разрабатывались современные формулы красок.

В 1867 году химик из Лондона (Э.Х. Тиллей), объединившись с парикмахером из Парижа (Леон Юго), открыл для женщин всего света новые горизонты, продемонстрировав новый способ осветления волос с помощью перекиси водорода.

Краска для волос в 20-м веке

Кто знает, чем бы мы красились сейчас, если бы неудачный поход жены Эжена Шуэллера в парикмахерскую. Вид безжизненных прядей любимой супруги вдохновил гениального экспериментатора на создание синтетического красителя, содержащего соли меди, железа и сульфата натрия. Опробовав краску на благодарной супруге, Эжен стал продавать красящее вещество в парикмахерские под названием «L’Aureale». Краска вмиг завоевала популярность, что дало возможность Эжену расширить производство, открыть компанию «L’Oreal» и продолжать эксперименты с цветовой гаммой. Вот что любовь с людьми делает!

Краска для волос в 20-е годы

У уже нашумевшей краски «L’Oreal» появился конкурент, компания «Mury», выпускающая краски, проникающие вглубь волоса, что продлевало стойкость цвета и закрашивало седину.

30-е годы

«L’Oreal» расширяет горизонты и выпускает в свет краску на натуральной основе «Imedia», имеющую целую гамму естественных оттенков.

В Германии тоже не сидели на месте: сыну основателя компании «Wella» пришло в голову соединить красящий пигмент с ухаживающим средством. Краска стала более щадящей, что вызвало бурю восторга у женщин.

Краска для волос в 40-е и 50-е годы

Вторая мировая война никак не сказалась на желании девушек быть красивой. Красок становится все больше, формулы – все лучше, шевелюры – краше!

Краска для волос в 60-е годы

Развитие рынка косметики идет гигантскими шагами,крупные компании, чья специализация не имела ничего общего с красками для волос, решают примкнуть к общему безумию. Так компания «Schwarzkopf» создала краску «Igora Royal», ставшую настоящей классикой.

В это же время химики всего мира трудятся над формулой без перекиси водорода, способной закрашивать седые волосы. Появляется все больше новых оттенков, красавицы всего мира смело используют краски для волос.

Краска для волос в современном мире

Сейчас нам доступно великое разнообразие формул и красителей различных брендов. Наука не стоит на месте, поэтому появились муссы, пенки, бальзамы, оттеночные шампуни, тоники. Девушки окрашивают волосы, чтобы поднять себе настроение, не боясь за состояние своей шевелюры. Новые формулы обогащены полезными компонентами, аминокислотами, протеинами, кератином и биодобавками.

Хотя, несмотря на обширный выбор современных красок и щадящие формулы, многие девушки предпочитают натуральные красители и возвращаются к древним способам окрашивания, используя хну и басму, луковую шелуху и даже свеклу!

Археологи нашли свидетельства того, что еще неандертальцы использовали различные вещи, чтобы придать иной цвет волосам и коже. Древние галлы и саксы красили свои шевелюры в различные цвета, чтобы показать ранг и вселить страх во врага на поле боя. Вавилонские мужчины посыпали волосы золотой пылью, ее использовали регулярно для тех же целей древние греки и римляне.
Окрашивание волос через Средневековье, Ренессанс, и Викторианскую эпоху.

На протяжении всей истории люди использовали различные средства и способы для окрашивания волос. Самые первые красители для волос из растительного сырья могли только затемнить локоны. Для того чтобы их осветлить, подвергали действию солнечных лучей. Для тех же целей использовали шафран, луковую шелуху.

Во времена раннего средневековья рыжие волосы впервые появились в результате генетической ошибки. Далее на протяжении многих лет женщины с природными рыжими шевелюрами подозревались в колдовстве и жестоко за это преследовались.

Рыжие локоны стали более менее приемлемыми только в 16-м веке после правления королевы Елизаветы-I. Она от природы обладала ярко рыжей шевелюрой. И вскоре женщины стали даже применять хну, использование которой восходит к Древнему Египту.

В эпоху барокко, когда были популярны сложные напудренные парики, были модными цвета пастельных тонов от розовых и желтых до сиреневого тона. Для осветления париков использовали щелочь, соединения калия, каустическую соду.

Среди женщин викторианской эпохи были модными большие шляпы с открытым верхом, чтобы выставить пряди для осветления солнечными лучами. Тогда же были популярны седые волосы, которые посыпали порошком для пущего эффекта.

Для получения более темного тона был использован нитрат серебра. Пока в результате чрезмерного его использования не получились пряди фиолетового цвета.

Именно этот фиолетовый «результат» и будет, в конечном итоге, фактом который приведет к созданию первой синтетической краски для волос.

В 1800 годах химиками был создан парафенилендиамин (PPD), его использовали в создании синтетических красителей. В то же время было установлено, что перекись водорода была мягче и безопаснее для прядей, при их химическом осветлении.

Окрашивание волос через Средневековье, Ренессанс, и Викторианскую эпоху.

Эти два открытия взял на вооружение французский химик Эжен Шулер (Eugene Schueller) для создания первой коммерческой краски для волос, которую назвал «Ореол». Производство этого продукта, в конечном итоге, даст название фирме «L’Oreal».

Двойной процесс окрашивания(сначала обесцвечивание, затем придание цвета) будет продолжен и доработан Лоуренсом Гелбом. Его компания будет называться "Glairol". Позже, только в 1950 г. он представит продукт, который будет окрашивать волосы без предварительного обесцвечивания. Это положило начало современной эпохи окрашивания волос, в том числе в домашних условиях.

Окрашивание волос через Средневековье, Ренессанс, и Викторианскую эпоху.

Натуральный цвет волос определяется генетикой. Доля каждого из двух пигментов (меланина и феомеланина), содержащихся в «коре» волоса в конечном итоге определяет его цвет. В седых пигмент отсутствует вовсе. Сегодня технология изменения цвета прядей сводится к удалению естественного и добавлению нового. Этот процесс обычно осуществляется в один этап.

В зависимости от формы используемого продукта, изменение цвета может быть временным или постоянным. В первом случае окрашивание больше похоже на нанесение маски, которая не проникает в стержень волоса и, соответственно, может смываться водой. Во втором случае продукт содержит аммиак или перекись водорода. Здесь окрашивание происходит за счет разрушения природного меланина.

Сегодня доступны бесконечное множество красок, но благодаря многочисленным продуктам кондиционирования, возможно укрепление волос в домашних условиях, чтобы свести к минимуму повреждения, которые может нанести краска.

Краски нового поколения, которые используются без обесцвечивания, частично проникают в стержень волоса, держатся как постоянные, но все-таки смываются со временем.

Случайная новость
  • Пришельцы добрались до Земли? Видео.Пришельцы добрались до Земли? Видео.
Еще по теме
  • Золотая свадьба
    Золотая свадьба
  • Женские прически 2013 года для длинных волос
    Женские прически 2013 года для длинных волос
  • Правильный уход за своими волосами
    Правильный уход за своими волосами
  • Вьющийся локон у девушки. Фото причесок.
    Вьющийся локон у девушки. Фото причесок.

Было время, когда красить волосы полагалось мужчинам - и только героям. На черепах древних охотников археологи нашли следы красноватой охры. Таким же способом, смешивая охру с жиром, в наши дни красят себе волосы кенийские масаи, но только те охотники,
кто одержал победу в поединке со львом. Свою красную шевелюру они гордо заплетают в десятки косичек. Женщинам же в масайских племенах ни краска, ни прически не полагаются - они бреют голову наголо. Такие же обычаи есть и у других африканских племен, хотя порой вместо охры они используют золу, тоже смешанную с жиром, отчего волосы становятся белыми. Один европейский путешественник, увидев в Конго раскрашенных таким образом туземцев, поспешил оповестить мир о неграх-блондинах, которых он объявил потомками бесследно пропавших десяти колен Израиля.

Эти колена были в свое время уведены в плен воинственными ассирийцами, чьи цари и полководцы тоже тщательно ухаживали за своими пышными прическами и бородами. На одной из ассирийских глиняных табличек сохранился список множества растений, применяемых мужчинами для окрашивания волос, - среди них ботаники опознали только коричник и лук-порей.

А вот в соседнем Египте краситься позволили и женщинам. Правда, красили они не волосы, а. парики, которые надевали на наголо выбритые головы. Парики носили только высшие сословия, причем осветляя их, чтобы отличаться от черноволосых простолюдинов. Фараон с этой целью посыпал свой парик золотой пудрой; всем прочим пришел на помощь кустарник лавсония, из высушенных листьев которого делали яркую, стойкую краску. Это была хна, или хенна, - самая популярная краска древности. В зависимости от концентрации она окрашивала волосы в любой оттенок от соломенного до темно-медного.

Хна с небывалой быстротой распространилась по всему Востоку. В Персии, где она стоила дорого, хвастливые богачи красили ею не только бороды, но и ногти и даже шерсть своих баранов. В Китае участники одного из восстаний красили хной брови, за что и были прозваны «краснобровыми» (чжимэй). Индийские девушки перед свадьбой расписывали хной ладони и даже все тело - эти волшебные узоры, «менди», должны были обеспечить семейное счастье и плодовитость.

Есть и другая версия - египетские цари, а чаще царицы, красили волосы по более прозаической причине: чтобы скрыть седину. Ходили слухи, что именно для этого красилась знаменитая Клеопатра, которая
якобы поседела еще в молодости. Но, скорее всего, в густочерный цвет она красилась затем, чтобы отличаться от светловолосых римлянок. Кстати, этот цвет их волос чаще всего тоже был ненатуральным. Пришедшие с севера предки римлян (и греков) были блондинами, но на новой родине со временем потемнели. Между тем светлые волосы оставались эталоном красоты. Чтобы обрести их, римские матроны использовали великое множество ухищрений. Они часами палили волосы на солнце, используя для этого специальные шляпы - соланы - с широкими полями для защиты лица, но без тульи. Мыли голову золой, соком айвы, отваром из буковой коры - все эти компоненты делали волосы светлее. Самые богатые покупали парики из волос белокурых германских рабынь, но в Риме этот обычай такого распространения, как в Египте, не получил.

Жительницы Древней Греции, тоже страдавшие из-за своих черных волос, старались придать им модный золотистый оттенок с помощью такого малоприятного средства, как коровья моча. После двух-трех часов вымачивания в ней гречанки могли гордиться «кудрями Афродиты» - богиню любви всегда изображали с золотыми, как солнце, волосами. Просто осветлить волосы можно было настоем из скорлупы грецких орехов. А те, кто хотел закрасить седину, пользовались отваром из ольховой коры (это средство было в ходу и на Руси).

В Риме применяли другое средство - краску на основе свинца. Она легко и надежно окрашивала волосы до самых корней, но при этом вызывала у бедных женщин целый букет болезней, в том числе анемию, эпилепсию и бесплодие. Некоторые историки считают, что именно эта краска привела к вырождению римлян и падению Римской империи.

Свинцовая краска убивала щеголей и модниц вплоть до XIX века - ее следы, найденные при изучении останков Наполеона, породили легенду, что императора отравили. На самом деле он всего лишь пытался скрыть седину, тем самым невольно приблизив смерть.

Впрочем, дорогие свинцовые краски были доступны не всем. Простые люди в средневековой Европе красили волосы с помощью отваров из коры деревьев, рюмашки, люцерны, шафрана. Краску для рыжих волос получали из улиток, для черных - из вымоченных в уксусе пиявок. Правда, церковь относилась к окрашиванию волос неодобрительно, как к искажению человеческой природы и пагубному тщеславию. Краситься позволялось только проституткам - на севере Европы они сообразно моде чуть не поголовно были рыжими, а на юге блондинками. В Венеции, где жрицы любви населяли целые кварталы, они осветляли волосы по античным рецептам - купали их в моче, а также смачивали морской водой или содой, а потом долго держали на солнце. Так получался прекрасный медный оттенок, который мы нередко видим на картинах мастеров Возрождения. Все дело в том, что небогатые художники чаще всего использовали в качестве натурщиц именно проституток. Постепенно медно-рыжие волосы вошли в моду, краситься в этот цвет не считали зазорным и знатные дамы – например, Лукреция Борджиа, которая, правда, по части постельных подвигов могла заткнуть за пояс любую жрицу любви.

На западе Европы вплоть до XVI века рыжие волосы были не слишком популярны - они считались отличительным признаком ведьм. Только английская королева Елизавета с ее рыжими кудрями вернула популярность этому цвету, а с ним и рыжей краске для волос. Ее делали не только из привозной хны, но и из местного сырья, прежде всего киновари, или сульфида ртути - красной краски, которая была еще вреднее для здоровья, чем свинец. К счастью, на сей раз мода на окрашивание волос продлилась недолго - уже в начале XVII столетия в моду вошли парики, цвет которых можно было менять без ущерба для здоровья. Парижские модницы оригинальности ради делали свои парики голубыми, розовыми, золотыми.

Парики ушли в небытие на заре XIX века, под гром наполеоновских орудий. В новой Европе ожили старые привычки: пожилые люди закрашивали седину красками темных цветов, а девушки вновь стали почти сплошь светловолосыми. Мода на осветление прически особенно широко распространилась в Париже, в том числе и потому, что модницам пришла на помощь наука. В 1867 году парижский парикмахер Леон Пого впервые применил для окрашивания волос открытую незадолго до этого перекись водорода (пергидроль). Это дешевое и легкодоступное средство позволило всем желающим стать блондинками. С другими цветами дело обстояло сложнее, пока в 1907 году французский химик Эжен Шуэллер не изобрел краситель, содержащий соли меди и железа, а также сульфат натрия. Новым было не только то, что краска состояла исключительно из продуктов химии, но и то, что она позволяла покупателям сразу, без всяких алхимических опытов, получить нужный оттенок волос.

Поколдовав с рецептурой, Шуэллер научился изготавливать семь оттенков, от черного до светло-рыжего, после чего основал
«Французскую компанию по производству безвредных красок для волос». Очень скоро это громоздкое название сменилось более поэтичным «Л'Ореаль» (от латинского aureus - «золотой»), под которым детище Шуэллера и стало известно всему миру. Правда, это случилось только в 1920-е годы, когда прежние туго стянутые прически сменились новыми, более свободными, что сделало цвет волос особенно важным. Никуда не исчезла и потребность закрашивать седину. По упорным слухам, как Гитлер, так и Сталин красили свои знаменитые усы. В новейшую эпоху к этому же нехитрому средству прибегали такие западные лидеры, как Рональд Рейган, Герхард Шредер, Сильвио Берлускони.

Это началось в 30-е годы, когда женщины всех континентов бросились подражать светлокудрым голливудским дивам. Под их влиянием из брюнеток в пергидрольных блондинок превратились такие знаменитые актрисы, как Любовь Орлова, Рита Хейуорт, Мэрилин Монро (позже та же участь ждала Шэрон Стоун и Памелу Андерсон).







Этому способствовало и создание семейством Штреер, владельцами
немецкой фирмы Wella , первой стойкой крем-краски Kolleston , которая не только помогала быстро и безопасно изменить цвет волос, но и ухаживала за ними. Эта новинка появилась на прилавках в 1936 году, но из-за войны так и не попала в массовое производство. Зато когда Kolleston все-таки добрался до потребителя, его ждал настоящий успех: уже в первый год было продано около 5 млн. тюбиков краски. Такой же успех ожидал и Accord – созданное учеными Wella первое средство, с помощью которого можно было и красить, и укладывать волосы.


«Мне аптекарь говорил, что это будет радикально-черный цвет. Не смывается ни холодной, ни горячей водой, ни мыльной пеной, ни керосином. Контрабандный товар» (И. Ильф и Е Петров «12 стульев»).

В СССР долгое время ассортимент краски для волос ограничивался хной и басмой в бумажных пакетиках. Для создания оттенков их, как в древности на Востоке, разбавляли или смешивали друг с другом. В пору их отсутствия (было и такое) пользовались перекисью водорода, луковой шелухой и даже чернилами (для «радикального черного цвета»). В конце 60-х в продаже появилась первая настоящая краска для волос из братских соцстран, потом возникли и собственные аналоги, но они до конца советской эпохи оставались дефицитом. Сегодня все иначе: на наш рынок хлынули краски со всех концов света, причем не только от именитых фирм, но и от никому не известных фирм-однодневок. И хорошо еще, если такая «новинка» просто покрасит о волосы не в тот цвет, в который обещали. Хуже, если их после такой покраски придется долго реанимировать.

То, что изобретенные Шуэллером краски на основе солей металлов с годами портят волосы, делая их тусклыми и ломкими, в Европе заметили еще в 1950-е годы. Тогда их применение постепенно свелось к минимуму - а именно к случаям, когда нужна быстрая и надежная перекраска из светлого в более темный цвет. Большинство красителей сегодня делаются на основе перекиси водорода, аммиака (он размягчает структуру волос) и красящих пигментов. Часто в них включают полезные биодобавки - экстракты целебных растений, аминокислоты, протеины, кератин, пчелиный воск. В стойких красках, которыми чаще всего закрашивают седину, окислителя больше, в мягких - меньше. Последние обычно не меняют естественный цвет волос, а, придавая ему оттенок, делают его ярче и насыщеннее.

Есть и еще более щадящие оттеночные средства - муссы, пенки, бальзамы, шампуни, которые вообще не содержат окислитель и потому не проникают внутрь волос; их эффект сохраняется лишь до первого мытья головы. Это средство хорошо подходит для тонирования волос, создания неуловимых нюансов, добавляющих волосам глубину и блеск. Оттеночные продукты годятся и для щадящего «освежения» прежней окраски. Более устойчивые краски нужны для мелирования. окрашивания отдельными прядями, цвет которых может быть очень далек от природного. В любом случае при выборе краски лучше не гнаться за рекламой, а исходить из своего типа волос и кожи. Так, смуглой брюнетке лучше не ставить себе цель стать блондинкой - ей больше подойдут рыжие тона, которые также будут к лицу и блондинкам. Им, в свою очередь, к радикально черному цвету лучше не стремиться. Больше всего повезло шатенкам - они могут пускаться на любые эксперименты в пределах разумного. Хотя что считать пределом, если сегодня ни голубыми, ни зелеными, ни ярко-красными волосами никого уже не удивишь?

Важно также помнить, что, обретая новый цвет волос, женщина получает в нагрузку и связанные с ним стереотипы. Блондинки - наивные и мечтательные. Брюнетки - пылкие и загадочные. Шатенки - трудолюбивые и открытые. Рыжие - своевольные и уверенные в себе. Если вы не собираетесь соответствовать выбранному образу, лучше покраситься в какой-нибудь другой цвет Или не краситься вовсе - ведь в ваших «родных» волосах (если, конечно, за ними ухаживать) тоже найдется и блеск, и красота, и тайна

Сегодня волосы красят сотни миллионов женщин и мужчин во всем мире. В последние годы у этого занятия появилась новая причина. Это уже не погоня за модой, не бегство от старости. не желание подражать кому-либо. Опросы в крупных городах - Париже и Нью-Йорке, Риме и Москве - дают удивительно схожие результаты. Около 80% женщин утверждают, что окрашивание волос улучшает их настроение и придает уверенность в себе. В этом нет ничего странного - решительно изменяя свою внешность, они демонстрируют не только себе, но и всему миру, что готовы так же решительно изменить свою судьбу.

Если вам посчастливилось, то вы избежали опасностей подростковой тяги к радикальным и ничуть не украшающим вас сменам цвета волос, зачастую выполненным руками лучшей подруги. Если удача была совсем на вашей стороне, то вашего цвета волос не касались и парикмахеры. Что ж, мазаль тов всем счастливицам, но большинство из нас похвастаться этим не в состоянии. Все мы так или иначе хайлайтили, балаяжили и тонировали свои волосы столько раз, что голова идёт кругом. Окрашивания, благодаря столь большому числу женщин, не представляющих без них свою жизнь, стали важной частью женской красоты, а путь к ярким волосам с обложки вошёл в мировую историю. Но насколько далеко мы ушли этом деле за годы развития человечества и как красили волосы женщины на протяжении истории? Сейчас вы об этом узнаете.

1500 год до н. э.

Учитывая развитость Древнего Египта, совсем не удивительно, что египтянки тоже возились с волосами, а в частности использовали хну , чтобы скрыть седину ( да, переживания из-за седины были актуальны уже тогда ).

Спустя годы, греки и римляне начал использовать экстракты растений, чтобы окрашивать пряди. Они также изобрели перманентную чёрную краску. Для этого они использовали смесь оксида меди и гидроксида кальция, но быстро осознали, что смесь токсична и переключились на краску из личинок, ферментированных в чане на протяжении пары месяцев.

300 год до н. э.

В отличие от Египтян, ценивших тёмные волосы, Греки предпочитали светлые. Для окрашивания они использовали смесь древесного пепла и уксуса.

Чтобы расширить выбор доступных для волос цветов прошёл ещё не один век. Во времена Римской Империи, служительницы древнейшей профессии носили жёлтые волосы , чтобы подчеркнуть свой род деятельности. Большинство носили парики, но некоторые использовали смесь из пепла сожжённых растений и орехов, чтобы достичь нужного оттенка. В это же время цивилизации Галлов и Саксонов красили свои волосы, чтобы подчеркнуть статус или даже устрашить врага на поле боя .

500 – 1500 гг.

Рыжий цвет волос Елизаветы I был натуральный, а вот для макияжа она использовала свинец, что впоследствие привело к проблемам со здоровьем.

Рыжие волосы впервые появились в результате генной мутации в тёмные века, а первый задокументированный случай рыжих волос произошёл в Шотландии. На протяжении многих лет рыжие люди становились жертвами обвинений в колдовстве , но всё поменялось, когда королева Елизавета I, обладающая натуральным рыжим цветом волос, вступила на трон, сделав этот цвет приемлимым в обществе.

19 век

Перкин открыл мальвеин, в попытках синтезировать хинин для борьбы с малярией.

Следующим глобальным событием, изменившим историю окрашивания волос навсегда, стало случайное открытие, совершённое английским химиком Уильямом Генри Перкином. Пытаясь найти лекарство от малярии, Перкин в 1863 году создал первую искусственную краску для волос. Розовато-лиловый оттенок, напоминающий цветок мальвы так и назвали – Мальвеин. В скором времени, профессор химии Август Хоффман смог получить из мальвеина изменяющую цвет волос молекулу ( фенилендиамин ) и она по сей день лежит в основе большинства перманентных красок для волос .

Помимо основания одной из главных косметических компаний в мире Евгений Шулер известен, как один из родоначальников современной рекламы.

В этом году Евгений Шулер создал первую коммерческую краску для волос и назвал её Oréale . Позднее она, как и компания, которую он основал станут известны как L'Oréal.

Большинству Джин Харлоу известна не своими ролями, а благодаря фильму Авиатор, где её сыграла Гвен Стефани.

Вы когда-нибудь задумывались, откуда происходит термин «платиновая блондинка» ? Можете поблагодарить за это Говарда Хьюз и Джин Харлоу. В 1931 году Хьюз выпустил фильм Платиновая Блондинка , который в итоге стал одной из самых успешных пиар акций, позволив Говарду неплохо заработать на цвете волос молодой звезды Джин Харлоу. Поклонницы не стали терять время и начали красить свои волосы, чтобы стать более похожими на неё. В связи с этим командой Хьюза была организована сеть клубов «Платиновая Блондинка», которые обещали 10000 долларов любому парикмахеру, который смог бы повторить её оттенок.

На создание компании по производству красок для волос Лоуренса Гельба вдохновило его путешествие во Францию с другом и бизнес-партнёром Джймсом Ромео.

До этого года превращение в блондинку оборачивалось серьёзными повреждениями для волос. Формулы по обесцвечиванию усовершенствовались сначала Лоуренсом Гельбом в 1930-х, но по-настоящему революционное открытие произошло в 1950 году. Именно тогда, Clairol – компания, основанная Гельбом совместно с его женой Джейн Клейр, представили свету краску, которая позволяла осветлить волосы, не выбеливая их . Краска Для Волос Мисс Клэрол, позволявшая женщинам красить волосы дома открыто ( что важно, так как женщины в то время предпочитали не афишировать факт того, что они красили волосы ) стал хитом продаж.

60-70-е

1968 стал последним годом, когда в США требовалось указывать цвет волос в паспорте.

К кону 60х, окрашивание волос стало настолько распространённой процедурой, что в США даже отменили указание цвета волос в паспорте, так как эта графа стала попросту бесполезной. К 70-м публичное отношение к окрашиванию волос также начало меняться. Слоганы наподобие лореалевского «Ты заслуживаешь этого!» воодушевляли женщин красить волосы всё больше и больше , и новая общественная парадигма закрепилась на длительное время.

В 80е индустрия красок для волос заручилась поддержкой звёзд Голливуда, таких как: Сибилл Шеперд, Хизер Локлир и Линда Эванс.

Сегодня практически каждая знаменитость пытается продать вам свой цвет волос, а началось это именно в 80-е, когда и распространились эндорсменты ( рекламные контракты со знаменитостями, предусматривающий публичное одобрение и поддержку товара ). Бренды, производящие краски для волос заручились поддержкой звёзд Голливуда , что стало естественным продолжением влияния кино на популяризацию окрашивания волос.

Настоящее время

Окрашивание волос никуда не уйдёт и будущее окрашиваний будет столь же богатым, как и прошлое.

В современном мире волосы окрашивают практически все и делают это по-своему: выбирая как натуральные оттенки, так и самые яркие и неправдоподобные. Почему женщины продолжают красить волосы, тратя деньги и терпя жжение и запах? Ответа на этот вопрос нет, но ясно одно: эмоциональная связь с волосами никуда не уйдёт и будущее окрашиваний будет настоль же богатым, как и прошлое.

Желание скрыть седину, изменить образ и поэкспериментировать с цветом волос впервые возникло у женщин много тысяч лет назад. С тех пор техники и средства окрашивания претерпели значительные изменения. И это радует! Уверены, вы бы не были в восторге от осветления волос кислым молоком и окрашивания с помощью растений.

Какие красители были предшественниками привычных для нас тюбиков с краской? Спешим рассказать!

Как менялись красители для волос? От древних времен до 1990-х

Древние времена

Современный краситель для волос - это сложная химическая формула в тюбике, но так было далеко не всегда! В древние времена женщинам приходилось использовать только природные красители - те, которые можно было найти прямо под ногами: хну, ромашку, сандал, скорлупу грецкого ореха. Сейчас нам кажутся дикими такие рецепты и смешивать растительное масло с кровью черных кошек рука не поднимается. У египтян таких проблем не возникало: они не пренебрегали подобными методами. Не хочется и обесцвечивать волосы известковой водой, как делали древние кельты.

V - XVI века

В Средневековье женщины красили волосы с помощью хны, шафрана, яиц, сока лимона, ромашки, а пшеничная мука использовалась в качестве пудры для придания светлых оттенков парикам.


перманентная краска для волос

XIX век

В начале XIX века стали использовать перекись водорода для обесцвечивания волос, позже французским химиком Эженом Шуэллером была разработана формула краски для волос на основе каменноугольной смолы и анилина. В 1909 году он основал компанию под названием L’Oreal, а уже через три года красители Шуэллера продавались по всей Европе, США и в России. Это было началом эпохи профессиональных красителей.


перманентная краска для волос

перманентная краска для волос

20-е годы XX века

В 20-х годах ещё одна французская компания Mury изобрела краситель, воздействующий на стержень волоса. Благодаря этому свойству краска лучше держалась на волосах и закрашивала седину. А в Германии в 1934 г. произвели первую крем-краску Koleston от Wella , которая сделала окрашивание более щадящим.

перманентная краска для волос

30-е годы XX века

В 30-х годах в английском языке появился термин «платиновая блондинка». Законодательницей моды на белоснежные волосы стала актриса Джин Харлоу, сыгравшая в одноименном фильме. Осветляющие средства для волос начали буквально сметать с прилавков после премьеры картины.

50-е годы XX века


перманентная краска для волос

60-е годы XX века

Постепенно окрашивание волос с помощью красителей становится популярной и массовой процедурой. В 60-е годы начинается выпуск сразу нескольких ставших культовыми товаров: компания Schwarzkopf выпустила легендарный краситель Igora Royal и первую в Европе тонирующую пену для волос. Revlon в то же время порадовали выпуском краски для домашнего использования, а Wella расширила палитру красителей Koleston. В те же 60-е в Восточной Европе появились красители Londa.


перманентная краска для волос

перманентная краска для волос

70-е годы XX века

В 70-х годах появляется техника мелирования - добавление светлых прядей и их сочетание с основным тёмным цветом волос. Из-за растущего спроса на краски с натуральными и щадящими компонентами в составе, компания Revlon производит Colorsilk - первую в мире краску без аммиака.

80-е и 90-е годы XX века

В 80-90-е годы требования к красителям для волос неумолимо растут. От красок требуют не только закрашивание седины, стойкость и щадящий волосы состав, но и глянцевый блеск. В моду уверенно входят естественные цвета волос.


перманентная краска для волос

XXI век: наше время

Сегодня красители для волос – это не просто баночки с многообещающими надписями на упаковках. Это полноценный продукт, который помогает реализовать самые смелые идеи мастеров и их клиентов, а также изменить цвет волос, не выходя из дома.

Сегодня производители стараются добавлять как можно меньше агрессивных компонентов в красители, заменять аммиак более щадящим аналогом - этанолом, или вовсе исключать щелочные компоненты из состава. Главная отличительная черта современных красок для волос - они сочетают в себе не только окрашивающую, но и ухаживающую функции и позволяют как можно дольше сохранять здоровье волос.

Сейчас популярностью пользуются не только стойкие перманентные краски, но и средства, способные изменить цвет волос гораздо быстрее - красители прямого действия, а также оттеночные шампуни и бальзамы. Они не гарантируют долгосрочный результат, но позволяют идти в ногу с трендами и обновлять цвет так часто, как хочется.


перманентная краска для волос

Все познается в сравнении! Имея представление, какие окрашивающие средства существуют сегодня, в голове не укладывается, как люди справлялись с помощью ромашки и известковой воды. Но нам же лучше! Живя в 21 веке мы можем позволить себе изменить цвет волос, не прибегая к экстремальным методам.

Читайте также: