Чем красила волосы мэрилин монро

Опубликовано: 20.04.2024


Певоначально,когда для Мэрилин Монро только выбирали имидж блондинки,

она сомневалась,не будут ли такие волосы выглядеть неестественно.

Однако,ее уговорили измениться и отправили в голливудский салон

Frank & Joseph’s Salon,

там ей выбелили волосы,выпрямили их и сделали химическую завивку на концах.

Раз в неделю Мэрилин Монро обесцвечивали волосы,чтобы не было видно черных корней.

Для обесцвечивания применяли Peroxid blond


С каждой новой процедурой обесцвечивания пероксидом,волосы становились все белее и белее,

так постепенно дошло до платинового блонда.

А чтобы волосы красиво переливались и отливали на камеру,

Мэрилин Монро споласкивала их шампанским,лимонным соком или пивом.

А вот что говорила стилист Мэрилин Монро Глэдис Расмусен(Gladys Rasmussen):


Так что скорее всего какой-то определенной краски для Мэрилин Монро не было,

осветляющую формулу с красящими пигментами и пероксидом готовила для нее

ее личный стилист и парикмахер.


А вот как рекламировала Мэрилин Монро краску Hiltone Haire colour,

возможно она и сама ее когда-либо попробовала,кто знает:




А вот Мэрилин Монро рекламирует Lustre-creme shampoo:



В 1956 году все американские женщины получили возможность оценить на себе действие крем-краски

и осветлителя два в одном для волос Miss Clairol.

Тогда проводилась просто сумасшедшая рекламная компания краски этой фирмы.

Лозунг "Она красится или нет?" был частью этой рекламы:


Как вы понимаете,многие американские домохозяйки хотели стать такими же

прекрасными блондинками как Дорис Дэй.

Так что краску раскупали на ура.

Мэрилин Монро может тоже опробовала на себе какой-нибудь блонд от Clairol.


Фото Мэрилин Монро 1962 года за месяц до смерти,

здесь можно хорошо рассмотреть ее волосы:



Всю фотосессию последнего лета жизни Мэрилин Монро 1962 года by George Barris можно посмотреть тут


На самом деле в годы Мэрилин уже была самая разная краска, далеко не только хна)) Даже в СССР был какой-никакой выбор (Ильфа и Петрова вспомните "радикально чёрный цвет"), что уж говорить про Голливуд.

Причем выбор фирм был очень даже приличный. Так что волосы ей попортила не только перекись, но и агрессивные компоненты химической краски.

У Мэрилин было много оттенков волос — пепельный, платиновый, шампань, чисто белый в 55 году.

В 1945 году парикмахер Сильвия Барнхарт стала первым парикмахером которая выпрямила ей волосы и окрасила ее в блондинку.

Химик Юджин Шуэллер представил на рынок химическую краску для волос, названную «Ореол» которая была усовершенствована в 1932 и по-настоящему проникала в стержень волоса. Сегодня это предприятие Шуэллера выросло в компанию «Лореаль».

Так что сильно подозреваю что Мэрилин пользовалась краской именно этой фирмы.

К тому же тогда уже был бренд Wella, правда в 40-е им пришлось туго, но в 50-е производство их краски стало набирать обороты. Была Компания Clairol со слоганом «Правда ли, что у блондинок жизнь веселее?».

Ещё Мэрилин снималась в рекламе средств для волос бренда Frank & Joseph, вероятно пользовалась их краской.

PS А в целом женщины веками такую жуть на волосы мазали для красивого оттенка что дрожь пробирает. Например мать Ивана Грозного — Елена Глинская, имела волосы цвета меди, а придовала им такой оттенок киноварь — соединение ртути, которое использовали для приготовления красного пигмента художественных красок О_О. А англичанки смешивали шафран и порошок серы.

Джентельмены предпочитают блондинок. Эту аксиому принесла в мир легендарная Мерилин Монро. И до нее, и в ее время, было много прекрасных и известных блондинок, более того культовым платиновый блонд сделала Джин Харлоу. Однако слова «блондинка» и «Мерилин» навеки стал синонимами. Опустимся на землю грешную и посмотрим, что осталось за кадром безупречной прически звезды.

От природы Норма Джин Бейкер (настоящее имя звезды) – кудрявая шатенка. Ее волосы русо-каштанового цвета имели крутой завиток и пористую структуру. Такие природные данные выглядят роскошно, однако склонны к сечению и требуют особого ухода.

Первоначально в голливудском салоне Мерилин осветлили волосы с помощью пероксида, широко применяемого в те годы. Для начинающей актрисы мастер приготовила индивидуальный состав на основе широко применяемого окислителя, затем – специальный закрепитель цвета, чтобы вымыть желтизну. Формула используемых средств держалась мастерами в строгом секрете.

Преображение. Фото взято из свободных источников исключительно с демонстрационной целью.

Первые годы блондинки Мерилин была скорее золотистой, затем ее оттенок волос перешел в беж, и только потом – в платину, белый, серебристый. Дело в том, что природный оттенок Нормы Джин содержит много желтого пигмента, который вытравить без превращения волос в мочалку было невозможно. Тем более, звезде мастер Сильвия Барнхарт выпрямила волосы, а затем сделала завивку.

После первых окрашиваний Мерилин выглядела так. Фото взято из свободных источников исключительно с демонстрационной целью.

Чтобы прическа была безупречной, корни волос Мерилин Монро стилисты осветляли каждую неделю. Волосы звезды росли быстро от природы, поэтому для поддержания идеального вида прически нужно было регулярно не только поддерживать оттенок, но и структуру. Неизменный мастер Сильвия Барнхарт не придерживалась единого продукта. По предположениям поклонников, стилист использовала всевозможные составы для волос своей звездной клиентки.

Окрашивание закреплялось использованием бальзама против желтизны. Мерилин Монро была первой, чьи волосы подвергались тонированию после окрашивания. Также раз в 2-3 месяца мастер делала выпрямление (у звезды волосы вились от корней), а затем – завивку. И так – годами.

Такой яркой блондинкой фанаты запомнили свою звезду. Фото взято из свободных источников исключительно с демонстрационной целью.

Звезда была помешана на своей внешности. И вторым (после Елизаветы Австрийской) волосоманьяком. Достоверно не известен полный арсенал средств, которым пользовалась Мерилин для восстановления волос, некоторые же ее рецепты до сих пор популярны в Голливуде. Непослушные от природы, волосы мисс Монро были выраженного смешанного типа: очень сухие (плюс – пересушенные осветлителями) по длине и жирные у корней. Также звезда страдала от раздражения и себореи (проблемы со здоровьем помноженные на постоянное использование химикатов).

Чтобы мягко очищать волосы, Мерилин пользовалась мылом, шампунями, яичным желтком с коньяком. Средства менялись из-за меняющихся потребностей еженедельно осветляемой шевелюры.

Она всегда выглядела безупречно. Фото взято из свободных источников исключительно с демонстрационной целью.

После мытья – ополаскивание. В ход шли отвары трав (крапивы, хвоща полевого, лопуха), лимонный сок и даже шампанское (кстати, ополаскивание волос шампанским – до сих пор популярный голливудский тренд). Также зашел уксус. Будучи платиновой блондинкой, Мерилин не использовала популярный у светловолосых женщин отвар ромашки – он придает золотистый оттенок. После мытья – маски для волос. В основном звезда использовала натуральные ингредиенты из холодильника.

1961 год, съемки фильма

Тщательный уход и виртуозная работа мастеров не спасли прическу кинодивы. К 34 годам Мерилин уже носила парик. Ее полосы, еженедельно подвергаемые воздействию агрессивных химических веществ, истончились и стали выпадать. За месяц до кончины Мерилин сделала пронзительную фотосессию на берегу моря, где детально можно рассмотреть ее волосы.

Одно из последних фото, 1962 год. Для много лет осветляемых, волосы выглядят достойно. Сама же Мерилин трогательна и прекрасна. Фото взято из свободных источников исключительно с демонстрационной целью.

Легендарная блондинка была обычным человеком, и за красоту заплатила свою цену.

Мэрилин Мэнсон (настоящее имя Брайан Уорнер), составил свой сценический псевдоним из имени Мэрилин Монро и фамилии культового убийцы Чарльза Мэнсона.


Мэрилин мечтала сыграть роль Грушеньки из " Братьев Карамазовых" Достоевского.

Первое имя на студии ей было дано Carole Lind.
Другие возможные имена были Клэр Норман, Мэрилин Миллер и Джин Монро. Конечным именем стало Мэрилин Монро.


В 2004 году Догерти в документальном фильме "Мужчина Мэрилин" заявил, что именно он придумал образ и псевдоним Мэрилин Монро, а компания 20th Century Fox заставила Норму Джин развестись с ним. Кроме того, он утверждал, что Мэрилин всегда хотела к нему вернуться.

9 мая нынешнего года бейсбольный мяч с автографами двух звезд - Монро и Димаджио - был продан на аукционе за 191200 долларов.


Мэрилин сделала карьеру на своём теле. И по этой же причине Она ушла в глубокую депрессию. "Я поняла, что им всем от меня нужно. Им нужна не я, а моё тело. Что ж, получайте! Смотрите! Отныне моё тело принадлежит всем вам!" Страданиям Мэрилин не было предела. Мокрая от слёз подушка стала её лучшим другом. На закате своей жизни Она сделала бесчисленное количество обнажённых снимков, пытаясь насытить ненасытных. Это была действительно трагедия. Трагедия осознания своей ненужности, трагедия осознания своего одиночества…


Кукла Барби, была блондинкой с голубыми глазами. Представала она и в образе героинь известных литературных и музыкальных произведений, киноактрис - Мэрилин Монро, Скарлетт О"Хара из «Унесенных ветром», Золушки, Спящей Красавицы, Феи Драже и др.

Мэрилин питалась очень странно. Она была абсолютно равнодушна к еде, могла в течение дня пить только свой любимый апельсиновый сок.

Начав карьеру совершенно неподготовленной, Мэрилин упорно работала над собой, брала уроки у Михаила Чехова, занималась в Актерской студии Ли Страсберга, старалась много читать.


И все же, многие из тех, кто знал Монро, говорят, что она была уверена, что путь к вершине Голливуда не имеет ничего общего с актерским мастерством. "Главное - переспать с нужным человеком", - с абсолютной убежденностью уверяла Монро других соискателей звездной славы

В присутственные места Мэрилин всегда приходила потрясающе свежей и ухоженной. Но всегда опаздывала. «Меня не интересуют деньги, - не раз говорила она. - Я хочу только одного: изумлять».
Первым непосредственным результатом явилось отвратительная привычка опаздывать, которая в конечном итоге вошла в её плоть и кровь.
В её устах слова «сейчас приду» могут означать временной интервал в диапозоне от дватцати минут до двух часов.

Весь мир знал, что Мэрилин любит Chanel №5. Она любила поправлять волосы, наклеивать ресницы, покрывать лаком ногти. Она скрывала свои недостатки при помощи мастерского грима. Этому мастерству она училась сама, никому не доверяя свою внешность. Она овладевала высшими секретами макияжа. Лишь в последние годы и только избранным парикмахерам и массажистам она доверяла свое лицо и тело.

Мэрилин любила обувь итальянского дизайнера Феррагамо (Ferragamo). именно в туфлях от Феррагамо Мэрилин запечатлена в легендарном кадре из фильма Билли Уайлдера «Зуд седьмого года», в котором ветер из вентиляционной решетки нью-йоркской подземки развевает ее белую юбку.


На концерте в честь дня рождения президента Кеннеди Мэрилин предстала в платье из тончайшего шелка телесного цвета, по которому были рассыпаны 6 тысяч бриллиантовых блесток, плотно облегало фигуру Монро. Автором платья был Жан Луи.


Мэрилин смогла путем многолетних тренировок выработать собственный стиль поведения, мимики, жестов, движений.


В последний год жизни Монро увлеклась политикой, причем встречалась в Мексике с опальными коммунистами, интересовалась Фиделем Кастро, убеждала Джона Кеннеди, что проводить ядерные испытания аморально.
(svetliaciok)

Мэрилин вовсе не была богатой. Никогда. Ее гонорары зачастую были меньшими, чем у иных актрис, игравших с ней в одном фильме; даже многие знаменитые ее туалеты были взяты напрокат или подарены дизайнерами.


Ее первый собственный дом стал и последним — она приобрела небольшое бунгало с открытым бассейном, в котором, кстати, так никогда и не искупалась.


6-ого сентября 1997 года, во время похорон принцессы Дианы Уэльской, Элтон Джон исполнил песню "Свеча на ветру", в текст которой внес изменения, для соответствия моменту. В первоначальном виде песня была написана в 1973 году и была посвящена Норме Джин.


«Для чего ты поместил в картину эту жирную свинью?» - орал Гарри Кон, руководивший компанией «Коламбия Пикчерс», когда увидел сцены с участием Монро в «Хористках». В 1950. Годом позже ей рукоплескала вся Америка


Все Вы наверное знаете Наталью Орейро - звезду аргентинских телесериалов и исполнительницу главной роли в фильме "Дикий ангел". Так вот, кумиром Натальи, кроме Че Гевара, Эвиты и Элвиса Пресли является и Мэрилин Монро.
(Монроша)

Предками Мэрилин с материнской стороны были ирландцы и шотландцы.

Норму Джин крестили как Норму Джин Бэйкер 6 декабря 1926 в Лос-Анжелесе. Позже она приняла иудаизм (перед тем, как выйти замуж за Артура Миллера).

Первый раз Норма Джин появилась на обложке 26 апреля 1946, журнал Family Circle.

За первую съемку в качестве модели Норма Джин получила 5 долларов.

Водить машину ее научила мать Джима Доуэрти, первого мужа.
(Norski)

Мэрилин пользовалась помадой Мах Factor, оттенок, которым она пользовалась, больше не выпускают, но говорят что современный оттенок "Flame" из линии "Colour Perfection Lipstick" очень на него похож.

Кстати Мэрилин не только пользовалась косметикой Elizabeth Arden, но и посещала салон Elizabeth Arden. Я читала, что ей там эпиляцию воском делали и др. Чеки за услуги с подписью Мэрилин потом с аукциона были проданы.
(abril)

Мерилин ровестница английской королевы Елизаветы II.
И ещё, что касается связи Монро с царствующими особами, то в 50-х гг., когда планировалась женитьба князя Монакко Рене, одной из претенденток на роль будущей княгини на ровне с грейс Келли была Мерилин
(Brunett)

Мэрилин Монро: секреты красоты

Мэрилин Монро для многих и сейчас является эталоном красоты и привлекательности. SPLETNIK.RU решил совершить экскурс в прошлое и узнать, как поддерживала свою красоту эта знаменитая актриса. Можно сказать, что актриса была новатором в области бьюти и вэллнес: многие принципы ее жизни стали трендами в наши дни.

Визитная карточка Мэрилин Монро - это, конечно, блонд в сочетании с красной помадой. К слову, такое сочетание может себе позволить только смелая девушка, а красный тон помады обязывает обладать безупречной жемчужно-белой улыбкой. Зубы актриса ежедневно чистила содой, а нанесение помады и вовсе составляло целый бьюти-ритуал. Для создания макияжа губ красотка использовала три оттенка красной помады (сейчас этот мейк носит название "омбре" и стал бьюти-трендом), хайлайтер и блеск для губ.

Икона стиля ввела тренд на графичные изогнутые брови и широко раскрытые глаза с длинными ресницами.

Надо сказать, что Монро уже в 50-е годы прошлого века негативно отзывалась о принятии солнечных ванн. Она небезосновательно считала, что УФ-лучи негативно влияют на состояние кожи. К слову, о коже звезда заботилась, нанося вазелин, предварительно очистив кожу. При необходимости выйти в свет - затем припудривала кожу лица.

У звезды Голливуда был плотный график, и поэтому спать приходилось около 6 часов в сутки. Как выглядеть отдохнувшей? Актрисе помогал замороженный ромашковый чай на область век и лицо. Это средство оказывает тонизирующее воздействие.

Ежедневно волосы актрисы подвергались термической обработке горячими щипцами и механическому воздействию бигуди, а время от времени - еще и действию красителя. Но при этом оставались ухоженными. В чем секрет? Мэрилин мыла голову яичным желтком, а затем ополаскивала слабым раствором уксусной кислоты.

Монро

Монро

Монро

Монро

Монро

Монро

Монро

Монро

Монро

Белокурый ангел, Мэрилин Монро при росте в 162 сантиметра весила 53 килограма. Говорят, ее параметры были 92-60-92. Для поддержания своего тела в форме Монро ежедневно занималась физическими упражнениями. Своим занятиям спорта звезда "золотого Голливуда" выделяла не менее 20 минут в день. Мэрилин занималась не только гимнастикой, но и легкой атлетикой, а также выполняла упражения с гантелями.

Иногда секс-символ XX века принимала ванну со льдом. Такая процедура не только повышает иммунитет организма, но и делает кожу упругой и эластичной.

Кроме того, Мэрилин не "делала из еды культа". Весь день напролет она могла пить лишь апельсиновый фреш и чувствовала себя отлично:

Я ненавижу рестораны - там очень много народу. Зачем деликатесы? Ведь есть тертая морковь, сырые яйца и молоко. Их я и ем.

Актриса ела маленькими порциями и придерживалась принципа раздельного питания.

Как менялась мода на цвет волос за последние 100 лет — Красота на Wonderzine

С 30-х до нулевых и дальше

  • 21 апреля 2016
  • 34033
  • 5

Текст: Дарья Эванс-Радова

На двадцатый век пришёлся расцвет моды на окрашивание волос. Причина вполне понятная: технология осветления и придания другого цвета стала настолько доступной, что позволить её смогли не только богатые. Крашеные волосы перестали быть показателем статуса, зато стали отражать индивидуальный вкус конкретного человека или общественной группы. В прошлом материале мы изучили, как формировались стереотипы о цвете волос и характере вплоть до 20-х годов прошлого века, а теперь рассказываем, кто задавал моду на тот или иной цвет волос и что наши волосы ждёт дальше.


В это время впервые появился термин «платиновая блондинка», в английском это blond bombshell, а заодно с ним и первая каноническая обладательница светлых волос — актриса Джин Харлоу. Мэрилин Монро в это время ещё в буквальном смысле находилась в яслях. Назвав фильм «Платиновая блондинка», Говард Хьюз хотел капитализировать цвет волос молодой звезды. Фильм имел «ого-го какой!» успех, а вместе с ним и осветляющая краска, которую смели с прилавков поклонницы молодой Джин. Образ платиновой блондинки мужчины находили ярким и сексуальным, а женщины — достойным подражания. Кстати, актриса так и не призналась, что красила свои волосы, уверяя, что оттенок дан ей от природы. Харлоу умерла в возрасте 26 лет, прикованная к постели и теряющая волосы. Как-то она сказала: «Если бы не цвет волос, в Голливуде никогда бы и не узнали о моём существовании».


Осветляющая краска для волос вышла на новый уровень. Появилась формула Miss Clairol Hair Colour Bath, которая позволяла женщинам красить волосы в домашних условиях — это было важно, так как женщины предпочитали не афишировать этот факт. Походить, конечно, старались на Мэрилин Монро, за которой закрепился образ канонической блондинки, несмотря на других предшественниц. Актриса стала символом сексуальности и чувственности. Её образ был построен исключительно вокруг женственности и внешности: томный взгляд, пикантная мушка, тонкие стрелки, алые губы и, конечно, тугие светлые локоны. Мэрилин настолько монополизировала свой цвет волос, что он стал восприниматься практически неразрывно от неё самой.

В то время пока Монро занимала фантазии Америки, в Европе особенной популярностью пользовалась Брижит Бардо, которую тоже с лёгкой руки кинематографа прозвали «секс-символом». После фильма «И Бог создал женщину» образ Бардо стал отправной точкой в оценке женской привлекательности. И опять же внёс свой вклад в формирование стереотипа о блондинке в контексте его сексуальности. Невероятной популярностью в золотую эпоху голливудских див пользуется и Грейс Келлли, самая кассовая актриса своего времени — и ещё один образ для подражания, приближались к которому опять же за счёт пероксида водорода.

60–70-е


В это время появляется супермодель Твигги и вместе со своей короткой стрижкой привносит в моду совершенно новую эстетику. Хотя сама Твигги и обмолвилась как-то о том, что не прочь выглядеть как Мэрилин Монро, она, в общем-то, далеко задвинула её вместе с голливудскими стандартами. Сексуальность и привлекательность больше не ассоциируются с томной блондинкой-кокеткой.

Хотя светлые волосы до сих пор очень популярны. У L’Oréal появляется рекламный слоган «Ведь ты этого достойна» — компания выпускает осветляющую краску, которую называет самой дорогой в Америке. Оттуда и «Ведь ты этого достойна». Кроме того, в обществе меняется отношение к осветлению волос: женщины больше не скрывают того факта, что прибегают к краскам. Светлыми волосами всё не ограничивается. Женщины экспериментируют, на мировой арене появляются совершенно разные типажи: Одри Хепбёрн, Джейн Биркин, Твигги, Джеки Кеннеди, Брижит Бардо, Шер. Кроме того, наконец-то намечается тенденция красить волосы в яркие цвета, благодаря панк-движению. Цвет волос становится способом выражения своей позиции.

В СССР мода на крашеные волосы разгорелась в 1963 году. Волосы стали красить не только для того, чтобы скрыть седину, но и чтобы выразить индивидуальность. Специализированных красок в СССР не было, поэтому обходились подручными средствами. Для рыжего оттенка использовали хну, для каштановых смешивали хну и басму. Для осветления использовали луковую шелуху, а если хотелось радикальных изменений — совсем не безопасную перекись водорода. Оттуда и пошло выражение «пергидрольная блондинка». Типаж «зрелой женщины с сиреневыми/голубыми волосами» возник тогда же. Добивались оттенка просто — добавляли в воду самые обычные чернила. Эталоном моды была манекенщица Регина Збарская. В конце 60-х в СССР привезли первую настоящую краску — из ГДР.



Красители совершенствуются — становятся более стойкими, но более мягкими для структуры волос. Производители краски вдруг озадачились блеском, поэтому красители этого периода и носят красноречивые названия обязательно со словом «shining». Тенденция с ярких цветов 70–80-х смещается в пользу натуральных оттенков. Среди блондинок это Клаудия Шиффер, ни на кого не похожая Кейт Мосс, Гвен Стефани, Ума Турман, Гвинет Пэлтроу, Дрю Бэрримор, Шэрон Стоун, Памела Андерсон.

Дженнифер Энистон вообще заставила американские салоны пережить массовую истерию. После её роли в «Друзьях» парикмахеры едва справлялись с потоком посетительниц, желающих «волосы как у Рэйчел». Среди брюнеток популярны образы Деми Мур, Виктории Бекхэм, Тайры Бэнкс, Синди Кроуфорд, Вайноны Райдер. Зародившаяся в 70-е тенденция красить волосы в ядовито-яркие цвета тоже имеет место — у японских подростков входит в моду красить волосы в травянисто-зелёный цвет.

2000-е


В нулевые, кажется, все одновременно вспомнили, что давно не красили волосы, и, собственно, дорвались. Окрашивания в одном тоне не увидишь — минимум два оттенка вместе, а лучше все и сразу. А ещё лучше — как у Кристины Агилеры. То есть светлые волосы с бордовыми и чёрными прядями. Помимо этого популярен «белый верх, чёрный низ», когда верхний слой волос оставляют в блонде, а нижний красят в каштановый — как у Николь Ричи. У Джессики Симпсон светлое мелирование на тёмных волосах, а у Аврил Лавин — розовое на светлых. Бейонсе осваивает омбре, Рианна красит отдельные пряди. Майли Сайрус — блондинка. Пинк не заморачиваясь красит волосы в голубой, а Гвен Стефани высветляет добела. Мадонна как регулярно меняет цвет волос с 80-х — так и меняет.

2010-е


В 2010-х омбре уверенно заняло лидирующую позицию среди разновидностей окрашивания. Вероятно, оно стало закономерным компромиссом, который пришёл к нам через всю историю окрашивания. Омбре применимо ко всем оттенкам волос, легко в поддержании, для разнообразия на него всегда можно нанести тонировку яркого цвета, а брюнетки при этом могут приблизиться к блондинкам, не связав себя особенными обязательствами с цветом. А главное для всех — нет проблем с отросшими корнями, омбре их, можно сказать, легализировало. Попробовали его, казалось, все — от Ким Кардашьян до Джареда Лето. Кроме омбре в 2010-е появились шатуш, брондирование, балаяж, а также калифорнийский блонд.

Какими волосы будут в будущем? Фантазии кинематографа здесь ограничиваются двумя крайностями: это либо волосы ярких цветов с причудливыми укладками и аксессуарами, как в «Голодных играх», либо минималистичные, «прилизанные» причёски и волосы натуральных оттенков. Однако, скорее всего, их у нас не будет вообще, ну или очень мало — такое мнение на этот счёт у науки со времён Чарльза Дарвина, считавшего волосы рудиментом. Во-первых, у наших предков волосы были гораздо гуще, чтобы защищать их от непогоды, сейчас необходимость в этом отпала. Во-вторых, цвет волос начнет темнеть. Профессор Йельского университета Стернс уверен, что глобализация приведёт к усреднению черт внешности, а брюнетов и брюнеток в населении мира подавляющее большинство. В итоге можно прикинуть два варианта: редкие тёмные волосы либо их полное отсутствие. Надо заметить, что последний вариант был бы гораздо практичнее для вживления разных там чипов и микросхем. Будущее же.

Читайте также: