На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос

Опубликовано: 16.05.2024

Шляхтурова Татьяна Валентиновна

материал создан для отслеживания уровня подготовки учащихся по предмету за 3 четверть

ВложениеРазмер
testovaya_rabota_po_izo_v_6_klasse_za_iii_chetvert.docx 25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа по ИЗО в 6 классе за III четверть.

  1. Портрет - это:
  1. изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности;
  2. изображение одного человека или группы людей;
  3. образ определённого реального человека;
  4. все варианты верны.

  1. В каких видах изобразительного искусства создаются портреты?

____________, ____________, ____________, ____________, ____________.

  1. При создании портрета, главной задачей художника является:
  1. правдивое изображение модели;
  2. банальное копирование внешности портретируемого - одежда, прическа, украшения;
  3. передача его внутреннего мира, характера.

  1. По назначению, на какие группы было принято делить портреты:
  1. парадный;
  2. силуэтный;
  3. камерный;
  4. праздничный.

  1. Парадный портрет имел целью показать:
  1. индивидуальные особенности (используется поясное, погрудное, оплечное изображение, фигура зачастую даётся на нейтральном фоне);
  2. общественное положение (как правило, в полный рост, фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне).

  1. Разворот головы персонажа в «профиль» - это:
  1. вид спереди;
  2. вид сбоку;
  3. вид пол оборота.

  1. Положение персонажа в картине А.А.Дайнеки «Девочка у окна» уч. 6 кл. с.35 :
  1. поясное;
  2. в полный рост;
  3. погрудное.

  1. Как переводится слово конструкция?
  1. геометрические тела;
  2. взаимное расположение частей предмета, их соотношение;
  3. геометрические фигуры разной величины.

  1. Пропорции- это:
  1. равенство двух отношений;
  2. несоответствие с чем-либо в количественном отношении;
  3. соотношение величин частей, составляющих одно целое.

  1. Какие основные правила построения портрета вы знаете?
  1. На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос?
  2. Если смотреть на голову спереди, то горизонтальная линия – ось глаз – проходит точно…..
  3. Разделив нижнюю часть овала пополам – получим….
  4. Чему равно расстояние между глазами?
  5. Что равно расстоянию от одного зрачка до другого?
  6. Что расположено между линией бровей и линией основания носа?
  7. Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа?

  1. Светотень - это:
  1. отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;
  2. тень, уходящая в глубину;
  3. способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.

  1. Скульптура – это:
  1. вид изобразительного искусства;
  2. жанр изобразительного искусства.

  1. По назначению, на какие группы принято делить скульптуры:
  1. монументальные;
  2. каменные;
  3. камерные;
  4. глиняные.

  1. Бюст - это скульптурный портрет, у которого:
  1. одна голова с шеей (герма);
  2. целая фигура, с головы до ног (статуя);
  3. голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь.

  1. При изображении сатирических образов человека необходимо чувство:
  1. меры;
  2. злорадства;
  3. правды;
  4. ненависти.

  1. г
  2. живописный, графический, скульптурный, фотографический, ювелирный.
  3. а, в
  4. а, в
  5. б
  6. б
  7. б
  8. б
  9. в
  10. а) 3, б) посредине головы; в) высоту носа; г) ширине одного глаза; д) ширина губ; е) уши; ж) нижняя губа.
  11. в
  12. а
  13. а, в
  14. в
  15. а, в
  16. в

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Контрольная работа по географии 9 класс за 2 четверть

Контрольная работа содержит тестовые задания по темам: "ТЭК России" и "Машиностроение России". 2 варианта по 20 заданий в каждом.


контрольная работа по алгебре, 8 класс( за 2 четверть)

автор учебника Ю.Н. Макарычев.


Контрольная работа по биологии 8 класс за 2 четверть

Контрольная работа по биологии для 8 класса.


Контрольная работа для учащихся 6 класса за 1 четверть

Контрольная работа для учащихся 6 класса за 1 четверть. Контрольная работа состоит из 3 вариантов по 3 задания в каждом. Задания подобраны с учетом материала, пройденного за 1 четверть (Системы счисле.

Решение задач по основному материалу 7 класса кроме задач на построение. Базовый уровень.


Контрольная работа по географии 7 класс за 3 четверть

Контрольная работа по географии 7 класс за 3 четверть.


Тестовая работа по математике 8 класс (1 четверть)

Работа содержит задания по алгебре, геометрии, реальной математике.

Разделы: МХК и ИЗО

Форма: урок-соревнование.

Цели:

  • Формирование у учащихся навыков изображения лица человека в соответствии с пропорцией.
  • Развитие у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Воспитание у учащихся чувства ответственности перед товарищами по команде.

Материалы: альбом, простой карандаш, трафареты овалов лица.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, магниты с прикрепленными на них изображениями глаз, носа, ушей, цветные карточки за верные ответы.

Зрительный ряд:

  1. Репродукции портретов художников.
  2. Плакат: “Пропорции лица”.
  3. Рисунки в файлах “Пропорции лица” на каждую парту.
  4. Карточки с вопросами для игры “Получи 5”.
  5. Плакат-ребус “Чем рисовать”.
  6. Рисунки лиц с ошибками для игры “Самый внимательный”.

Музыкальный ряд: записи инструментальных мелодий.

I. Сообщение темы и цели урока

– Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с разновидностями портретов. Сегодня вы познакомитесь с пропорциями лица человека и научитесь изображать лицо человека в соответствии с пропорцией.
Проведем урок-соревнование между рядами. За каждый верный ответ команда будет получать карточку. За каждую хорошо выполненную работу тоже получите карточку.
Все члены команды, которая наберет наибольшее количество карточек и станет победителем – получат за урок по две пятерки.

II. Повторение

– А сейчас, ребята, повторим материал, с которым вы познакомились на предыдущих уроках.

  1. Назовите жанры изобразительного искусства, к которым относятся эти картины. (Пейзаж, натюрморт, анималистический жанр, портрет.)
  2. Как называют художника, который пишет пейзажи? Море? Животных, птиц? Портреты?
  3. Что называется портретом? (Портрет – это жанр изобразительного искусства, в котором художник изображает людей.)
  4. Что такое автопортрет? (Изображение художником самого себя.)
  5. Назовите виды портретов, изображенных на репродукциях.
    1. Парадный – во весь рост, посвящен общественному деятелю, использовано величие позы и жестов, богатство одежды и интерьера, показаны заслуги человека–ордена, медали.
    2. Камерный – противоположен парадному в нем использовано поплечное, погрудное, попоясное изображения.
    3. Психологический – показаны черты характера человека, думающего, размышляющего и т.п.
    4. Социальный – портреты простых людей и знати, рассказывающие о судьбе людей.
  6. Назовите, какое изображение человека использовано в данных портретах? (Поплечное, погрудное, попоясное, лицо, 3/4, в полный рост.)
  7. Как называются эти портреты по количеству изображаемых людей? (Индивидуальный, двойной, групповой.)

III. Объяснение нового материала

– Чем же вы сегодня будете рисовать? Об этом вы узнаете отгадав ребус. (Карандаш)

Все внимательно слушают объяснение, глядя на доску, а затем рисуют в альбомах.

– У вас в альбомах уже нарисованы овалы для лица, которые разделены вертикальной штрих-линией на две половины, так как лицо симметрично, то есть левая и правая его части похожи, одинаковы. Вертикальную линию разделим на три равные части и проведем две горизонтальные линии. Проведем еще две горизонтальные линии снизу и сверху овала. Подпишем названия этих линий. (Линия подбородка, линия основания носа, линия бровей, линия роста волос.)

– Что вы можете сказать о расстояниях от линии подбородка до линии основания носа, от линии основания носа до линии бровей, от линии бровей до линии роста волос? (Они равны.)

– Проведем дополнительную штрих- линию– линию головы. Она расположена на расстоянии равном половине одной части лица. Брови расположены на линии бровей. Расстояние между глазами равно ширине одного глаза, которая в свою очередь равна ширине носа. (Отдельно рассмотрим рисунок глаза.)

– Основание носа расположено где? (На линии основания носа.)

– Ширина рта равна расстоянию от одного зрачка до другого? Нижняя губа расположена на линии делящей пополам расстояние от линии основания носа до линии подбородка?

– Где расположено ухо? (Между линией бровей и линией основания носа.)

IV. Закрепление изученного

– Проведем игру “Получи 5” с последующей взаимопроверкой.
Ребята, вы попали на экзамен к художнику Тюбику. Художник приготовил для каждого из вас карточки с вопросами. Всего 5 вопросов. Запишите в альбоме ответы.
Теперь обменяйтесь альбомами с соседом по парте. Проведем взаимопроверку. За каждый верный ответ поставьте 1 балл.
Сложите полученные баллы и запишите получившееся число в альбом– это и будет ваша оценка.
Поднимите руку, кто получил “5”, “4”, “3”. (За каждую “5” команда получает карточку.)

Карточка

  1. На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос? (3.)
  2. Чему равно расстояние между глазами? (Ширине одного глаза.)
  3. Что равно расстоянию одного зрачка до другого? (Ширина губ.)
  4. Что расположено между линией бровей и линией основания носа? (Уши.)
  5. Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа? (Нижняя губа.)

V. Самостоятельная практическая работа

– Ребята, сейчас вам предстоит самостоятельно нарисовать лицо человека.
В помощь вы получите карточки- образцы с изображением лица человека. Внимательно рассмотрите пропорции лица и постарайтесь нарисовать лицо, не допуская ошибок. Все линии теперь намечайте едва заметно. (Еле-еле касаясь карандашом бумаги, это даст возможность в дальнейшем как можно меньше применять ластик, внося изменения и уточнения).

VI. Итог урока

Игра на внимательность “Найди и объясни ошибки”.

За каждый верный ответ команда получает одну карточку.

Учитель показывает рисунки с ошибками.

На магнитной доске нарисован овал лица, разделённый на 3 части. Глаза, нос, уши на магнитах учитель прикрепляет поочерёдно, допуская ошибки, ученики исправляют их.

VII. Подведение итогов игры-соревнования

VIII. Домашнее задание

– Подобрать портреты из журналов, газет, книг.

Литература

  1. Н.Н. Ростовцев “Учебный рисунок”. Москва Просвещение 1985.
  2. Н.М. Сокольникова “Краткий курс художественных терминов”5–8 класс Обнинск Издательство “Титул” 1998 стр. 62–63.
  3. Н.М. Сокольникова “Основы рисунка” 5–8 класс Издательство “Титул” 1998 стр. 34–35.
  4. Уильям Ф. Пауэлл “Рисунок. Шаг за шагом” Москва АСТ-Астрель 2004 стр.22–23.

При рисовании портрета, важно знать особенности и закономерности в построении головы и лица человека. В этой статье я выполнял построение в анфас, а сейчас рассмотрим профиль. Не будем рассуждать на эту тему, начнем рисовать.

Как и всегда, построение начинается с круга. Советую прочитать эту статью о простом способе рисовать ровные круги без помощи циркуля и любых других приспособлений. Делим круг пополам по экватору. Эта линия будет линией бровей. И делим круг пополам по вертикали.

Что касается внутреннего круга, это та часть, которую мы мысленно отсекаем. Прочтите эту статью , и вам всё станет понятно. Высота окружности практически всегда одинакова и равна ⅔ основного шара. Показано красной шкалой на рисунке ниже.

С левой стороны шара будет наше лицо. Проводим прямую линию чуть под наклоном. Отмечаем линию бровей и, чтобы найти линию носа, проводим прямую от нижней части внутреннего круга. Зеленая линия на рисунке.

Метод правильного построения головы и лица в профиль

Здесь у меня вышла небольшая неточность. Так как рисую девушку, я захотел сделать ей аккуратный маленький носик и по этому немного поднял линию носа вверх.

Метод правильного построения головы и лица в профиль

Расстояние от бровей до носа мы откладываем вверх и вниз по линии, тем самым определяем линию роста волос и подбородок.

Метод правильного построения головы и лица в профиль

Рисуем нос. Далее нам надо найти, где будут находиться наши губы. Расстояние от линии носа до подбородка делим на 3 части. Первая часть будет являться линией смыкания губ.

Метод правильного построения головы и лица в профиль

Рисуем нос и губы. Сразу можно наметить линию глаз. Расстояние, то есть высота, намечается примерно на ваше усмотрение. Зависит от того насколько большими и широкими вы нарисуете глаза.

Метод правильного построения головы и лица в профиль

Прорисовываем глаз. Вот статья по теме, как рисовать реалистичные и красивые глаза . По вертикальной линии, чуть ниже пересечения с горизонтальной начинаем рисовать ухо. Его высота от линии бровей до линии носа. Тут тоже я немного схитрил и сделал ушко поменьше и поизящнее.

Метод правильного построения головы и лица в профиль

Метод правильного построения головы и лица в профиль

Как видите, обладая небольшими знаниями, можно точно и правильно рисовать лица, соблюдая основные пропорции и соотношения. Заходи в группу во ВКОНТАКТЕ и участвуй в розыгрыше портрета. Ставьте лайки, делитесь статьей в соцсетях и подписывайтесь на канал, РИСУЮ ДОМА . Впереди много интересного.

МАОУ «СОШ №57 г Улан-Удэ им. А Цыденжапова»

Воробьева Е.В.

Тесовая работа по ИЗО в 6 классе

I четверть

Какие виды пластических искусств относятся к изобразительным?

Запишите последовательность цветов спектра.

к, ж, г, о, ф, с, з, (пословица)

Какой цвет не относится к основным цветам?

Какой цвет не относится к составным цветам?

В цветовом круге дополнительные цвета находятся:

строго напротив друг друга

рядом друг с другом

Чтобы получить светлоту нужно добавить:

световые волны определённой длины

взаимосвязь всех цветовых элементов

К ахроматическим цветам не относится:

Основа выразительности скульптуры:

Основной жанр станковой скульптуры:

Тестовая работа по ИЗО в 6 классе

II четверть

Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевлённые предметы, организованные

Натюрморт - это вид изобразительного искусства?

Материалы, используемые в графике

карандаш, уголь, фломастеры;

Выразительные средства в живописи

цветовое пятно, мазок, колорит, композиция;

Когда и где сформировался натюрморт как самостоятельный жанр?

в Древней Греции;

в конце 16 – начале 17в в Голландии.

Продолжи предложение: «Геометрическое тело … »

Как переводится слово КОНСТРУКЦИЯ?

взаимное расположение частей предмета, их соотношение;

геометрические фигуры разной величины.

Чему учат правила перспективы?

отображать на плоскости глубину пространства;

правильно рисовать графическими материалами.

Наиболее светлое пятно на освещённой поверхности предмета:

Светотень - это:

отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;

тень, уходящая в глубину;

способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.

Тестовая работа по ИЗО в 6 классе

III четверть

изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности;

изображение одного человека или группы людей;

образ определённого реального человека;

все варианты верны.

В каких видах изобразительного искусства создаются портреты?

____________, ____________, ____________, ____________, ____________.

При создании портрета, главной задачей художника является:

правдивое изображение модели;

банальное копирование внешности портретируемого - одежда, прическа, украшения;

передача его внутреннего мира, характера.

По назначению, на какие группы было принято делить портреты:

Парадный портрет имел целью показать:

индивидуальные особенности (используется поясное, погрудное, оплечное изображение, фигура зачастую даётся на нейтральном фоне);

общественное положение (как правило, в полный рост, фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне).

Разворот головы персонажа в «профиль» - это:

вид пол оборота.

Положение персонажа в картине А.А. Дайнеки «Девочка у окна» уч. 6 кл. с.35 :

Как переводится слово конструкция?

взаимное расположение частей предмета, их соотношение;

геометрические фигуры разной величины.

Пропорции- это:

равенство двух отношений;

несоответствие с чем-либо в количественном отношении;

соотношение величин частей, составляющих одно целое.

Какие основные правила построения портрета вы знаете?

На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос?

Если смотреть на голову спереди, то горизонтальная линия – ось глаз – проходит точно

Разделив нижнюю часть овала пополам – получим….

Чему равно расстояние между глазами?

Что равно расстоянию от одного зрачка до другого?

Что расположено между линией бровей и линией основания носа ?

Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа?

Светотень - это:

отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;

тень, уходящая в глубину;

способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.

Скульптура – это:

вид изобразительного искусства;

жанр изобразительного искусства.

По назначению, на какие группы принято делить скульптуры:

Бюст - это скульптурный портрет, у которого:

одна голова с шеей (герма);

целая фигура, с головы до ног (статуя);

голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь.

При изображении сатирических образов человека необходимо чувство:

Роль цвета в портрете:

помогает выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;

уничтожает монотонность, меняет зрительное восприятие;

Тестовая работа по ИЗО в 6 класс

IY четверть

1.Быстрый рисунок, обычно выполняемый с

натуры различными художественными

А. набросок Б. рисунок

В. Портрет В. эскиз

2.Произведение декоративного искусства, выполненного из цветного стекла.

А. панно Б. гобелен

В. батик Г. витраж

3.Жанр изобразительного искусства, когда на картине могут быть изображены один или несколько человек.

А. портрет Б. пейзаж

В. натюрморт Г. исторический.

4. Изображение природы.

А. портрет Б. пейзаж

В. натюрморт Г. исторический.

5. Укажите соответствие картины художника и жанра, в котором она выполнена.

А. А. Венецианов «Жница.» 1.пейзаж.

Б. В .Суриков «Меншиков в Березове.» 2.портрет.

В. К. Юон «Утро индустриальной

Г. И. Машков «Московская снедь.

6.Узор, предназначенный для украшения различных предметов.

А. украшение Б. орнамент

В. рисунок Г. наклейка.

7.Непрозрачные краски, растворяющиеся водой.

А. акварель. Б. масляная

В. гуашь Г. темпера.

8. Временный публичный показ художественных произведений.

А. концерт Б. выставка

9. Дощечка, на которой живописец смешивает краски

А. пастель Б. мольберт

В. шпатель Г. палитра

10. Поверхность, куда лучи света не попадают, то есть неосвещенная поверхность предмета

А. Рефлекс Б. Блик.

11. Правила и закономерности изображения предметов в пространстве.

А. колорит Б. перспектива.

В. пропорции предметов. Г. конструкция.

12. Как называют художников, которые пишут море.

А. маринисты. Б. писатели.

В. живописцы В. пейзажисты.

13. Объекты действительности (человек, предметы быта, машины, пейзаж, дома и т.д.), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.

А скетчбук Б. натура

В. Кисти Г. холст

14. Жанр портрета нельзя встретить.

А. в графике Б. в скульптуре.

В. в архитектуре Г. в живописи.

15. Художник рисует сам себя- это называется…

А. интимный портрет Б. парадный портрет

В. групповой портрет Г. автопортрет.

16. Натюрморт в переводе с французского означает.

А. мертвая натура Б. увядшие цветы

В. умершие люди В. мертвые души.

17. Техника росписи ткани, рисунок на которую наносится ручным способом.

А. панно Б. гобелен

В. батик Г. витраж

18. Укажите соответствие картины художника и жанра, в котором она выполнена

А. К. Брюллов «Последний день Помпеи» 1.натюрморт

Б. А. Пластов «Первый снег» 2.исторический жанр

В. И. Левитан «Золотая осень» 3.бытовой жанр

Г. А. Герасимов «Розы» 4.пейзаж

19. Эрмитаж находится.

А. Москве Б. С. Петербурге

В. Париже Г. Лондоне

20. Сколько медведей изображено на картине

И. Шишкина «Утро в сосновом бору.»

21. Русский художник автор живописного полотна «Переход Суворова через Альпы.»

А. Шишкин Б. Левитан

В. Суриков Г. Айвазовский.

22.К холодным цветам относятся. (укажите ошибку)

А. синий Б. красный.

В. голубой В. желтый.

Ключи: I четверть

Ключи: II четверть

Ключи: III четверть

живописный, графический, скульптурный, фотографический, ювелирный.

а) 3, б) посредине головы; в) высоту носа; г) ширине одного глаза; д) ширина губ; е) уши; ж) нижняя губа.

Ключи: IY четверть

Источник информации

1. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. -6-е изд.-М.-.: Просвещение, 2016. -175 с.

2. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5-8 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2015. – 129 с.




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Тесты по ИЗО для 6 классов. Тестирование – эффективная форма оценки знаний учащихся, как арсенал педагогических средств, активизирующий процесс обучения. По результатам тестов и упражнений можно проанализировать индивидуальные достижения ученика после изучения любой темы урока. Разно-уровневые задания позволяют осуществлять дифференцированный подход к оценке знаний.

  • Воробьева Елена ВикторовнаНаписать 657 30.10.2020

Номер материала: ДБ-1442168

  • ИЗО, МХК
  • География
  • 6 класс
  • Тесты
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
    30.10.2020 0
    30.10.2020 0
    30.10.2020 0
    30.10.2020 0
    30.10.2020 0
    30.10.2020 0
    29.10.2020 0
    29.10.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Ольга 3 февраля 2015 477 203 просмотров

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Анфас

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

мерки

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.

  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

профиль

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

глаз

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

нос

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

ракурсы носа

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

губы

Уши

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

уши

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

взгляд вниз

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

взгляд вверх

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

Читайте также: