Что такое вшу в школе

Опубликовано: 14.05.2024


Внутришкольный учет ведут для ранней профилактики девиантного поведения, дезадаптации обучающегося. Он представляет собой систему индивидуальных профилактических мер, реализуемых в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. Рассмотрим далее особенности внутришкольного учета учащихся.

внутришкольный учет

Задачи

Внутришкольный учет направлен на:

  1. Предотвращение безнадзорности, правонарушений, негативного поведения обучающихся.
  2. Обнаружение и устранение причин, факторов, условий, способствующих совершению правонарушений и безнадзорности.
  3. Социально-педагогическую реабилитацию детей, находящихся в социально-опасном положении.
  4. Защита прав и интересов несовершеннолетних.
  5. Своевременное выявление семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
  6. Обеспечение социально-психологической, педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении и проблемы в обучении.

За что ставят на внутришкольный учет?

Причины могут быть следующими:

  1. Нарушение положений Устава учебного заведения.
  2. Систематическое невыполнение домашних заданий.
  3. Постоянное отсутствие учебников, тетрадей.
  4. Отказ работать на уроках.
  5. Разговоры, выкрики, смех во время занятий.
  6. Систематическое отсутствие ребенка на контрольных работах.
  7. Прогулы уроков.
  8. Грубость по отношению к одноклассникам и учителям, сквернословие, драки, в т. ч. приводящие к серьезным телесным повреждениям.
  9. Курение и употребление алкоголя.
  10. Совершение правонарушения, в результате которого несовершеннолетний был доставлен в отделение полиции.
  11. Совершение уголовного деяния или умышленное соучастие в нем.
  12. Издевательства над детьми другой национальности, цвета кожи, вероисповедания и пр., над младшими или более слабыми детьми.
  13. Нарушения порядка в учебном заведении, поставившие под угрозу здоровье и жизнь окружающих.
  14. Совершение административного проступка.

Общие организационные моменты

Решения о постановке детей на внутришкольный учет принимаются на заседаниях Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся. Состав и полномочия этого органа утверждаются директором образовательного учреждения.

родительский комитет в школе

Для постановки или снятия с внутришкольного учета необходимо совместное заявление заинтересованных лиц. Ими являются замдиректора по воспитательной работе, социальный педагог и классный руководитель.

Порядок процедуры закрепляется в Положении о постановке учащихся на внутришкольный учет и утверждается директором образовательного учреждения.

Документы

Для постановки ребенка на внутришкольный учет за 3 дня до заседания Совета замдиректора по воспитательной работе предоставляются:

  1. Характеристика на обучающегося.
  2. Анализ работы с ребенком и его родителями (представителями). Документ подготавливает классный руководитель.
  3. Постановление КДН (при его наличии).
  4. Акт обследования условий проживания семьи (при необходимости).
  5. Заявление от родителей (представителей) об оказании им помощи (при необходимости).

Содержание заседаний

Уполномоченные лица обсуждают и утверждают план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, а также его родителями (представителями), устанавливаются сроки реализации перечня мероприятий, назначаются ответственные лица.

На заседании должны присутствовать родители. Их приглашает классный руководитель. Он также доводит до сведения родителей решения, принятые на заседании, если они по уважительным причинам не смогли присутствовать на обсуждении. Представителям несовершеннолетнего направляется официальное уведомление с указанием даты заседания, номера протокола, а также причины постановки/снятия с внутришкольного учета.

Дополнительно

В образовательном учреждении формируется база данных детей, стоящих на внутришкольном учете, а также на учете в ОДН и КДН. Ответственность за ее ведение возлагается на социального педагога. В его обязанности также входит ежемесячная сверка списков обучающихся, поставленных на учет.

за что ставят на внутришкольный учет

Группы риска

Существует несколько категорий несовершеннолетних, с которыми проводится обязательная профилактическая работа в индивидуальном порядке. К ним относят:

  1. Беспризорных и безнадзорных.
  2. Детей, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством.
  3. Несовершеннолетних, находящихся в социально-реабилитационных центрах, приютах, других специализированных учреждениях, оставшихся без родительского попечения, нуждающихся в помощи.
  4. Употребляющих психотропные/наркотические вещества без назначения врачей, одурманивающие средства, спиртное или спиртосодержащие продукты, пиво, иные напитки, в составе которых присутствует алкоголь.
  5. Несовершеннолетних, совершивших проступки, за которые им было назначено административное наказание.
  6. Совершивших преступление, но не осужденных в силу недостижения возраста уголовной ответственности.
  7. Находящихся на учете в ОДН, КДН.

Профилактическая работа с родителями несовершеннолетних

Зачастую асоциальное поведение взрослых провоцирует негативную реакцию детей. Как показывает статистика, в большинстве случаев проблемы в школе возникают у несовершеннолетних, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Снизить или полностью исключить негативное влияние взрослых можно посредством профилактических и разъяснительных бесед. Такая работа в первую очередь проводится с родителями:

  • не выполняющими свои обязанности по содержанию, обучению, воспитанию несовершеннолетних;
  • негативно влияющих на поведение своих детей;
  • допускающих жестокость в семье.

Снятие с учета

Безусловно, несовершеннолетний не может находиться вечно на внутришкольном учете: основания для постановки вполне могут со временем отпасть.

Снятие с учета производится, если:

  1. Отмечаются положительные изменения в поведении ребенка и обстоятельствах его жизни, устойчиво сохраняющиеся минимум 2 мес.
  2. Несовершеннолетний окончил образовательное учреждение, в т. ч. досрочно.
  3. Ребенок поменял место проживания и перешел в другую школу.

Несовершеннолетний может быть снят с учета и по иным объективным причинам.

Для проведения заседания Совета необходимы следующие документы:

  1. Заявление социального педагога или классного руководителя.
  2. Уведомление родителей (представителей) ребенка.
  3. Аналитическая справка о результатах индивидуальной работы с обучающимся и его семьей.

На заседании Совета будет рассматриваться характеристика ученика на внутришкольном учете, заслушиваться мнение педагогов.

характеристика ученика на внутришкольном учете

Организация профилактических мероприятий

Индивидуальная работа должна проводиться в срок, необходимый для оказания социальной и другой помощи несовершеннолетнему, либо до устранения оснований и условий, способствовавших беспризорности, безнадзорности, асоциальному поведению или правонарушениям ребенка, или до возникновения иных обстоятельств, предусмотренных в законодательстве.

План профилактики разрабатывается классным руководителем совместно с педагогом-психологом и социальным работником. На несовершеннолетнего должна быть заведена карта сопровождения. Ее ведет социальный педагог совместно с классным руководителем. При необходимости могут быть привлечены другие специалисты, в обязанности которых входит работа с данной группой несовершеннолетних.

На классного руководителя возлагается ответственность за проведение индивидуальных профилактических мероприятий, контроль учебной и внеурочной деятельности ребенка, анализ эффективности принятых мер. О результатах работы уведомляются родители несовершеннолетнего. В случае когда пропуски уроков, недостаточная подготовка к занятиям и прочие отклонения в поведении учащегося становятся систематическими, он и его родители приглашаются на заседание Совета для рассмотрения вопросов о:

  1. Неисполнении родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению ребенка.
  2. Уклонении несовершеннолетним от обучения.

При необходимости могут быть рассмотрены и иные вопросы, заслуживающие внимания.

основания для постановки на внутришкольный учет

Полномочия Совета

Совет профилактики вправе ходатайствовать перед директором образовательного учреждения о:

  1. Вынесении несовершеннолетнему выговора.
  2. Составлении индивидуального плана дополнительных занятий в течение четверти или во время каникул.
  3. Вынесении благодарности несовершеннолетнему.
  4. Установлении срока для сдачи задолженностей по учебным предметам и контроля их соблюдения.
  5. Перенесении даты окончания четверти или учебного года для обучающегося, находившегося на продолжительном лечении или в трудных жизненных условиях.

Важный момент

Если по итогам профилактических мероприятий классный руководитель, социальный педагог или педагог-психолог делает вывод о необходимости оказания особой помощи несовершеннолетнему, администрация образовательного учреждения направляет запрос в органы профилактики. В случае отказа родителей от предлагаемой помощи, нежелании заниматься проблемами ребенка, директор учебного заведения вправе обратиться в КДН с просьбой:

  1. Провести профилактические мероприятия с несовершеннолетними, употребляющими наркотические/психотропные средства или алкоголь, совершившими административные проступки и понесшие за это наказание, вернувшимися из специализированных лечебно- или учебно-воспитательных закрытых учреждений.
  2. Рассмотреть материалы, собранные в отношении обучающегося, совершившего административное нарушение.
  3. Оказать содействие в организации дополнительного образования или летнего отдыха несовершеннолетнего, находящегося на учете.
  4. Вынести постановление об исключении ребенка, не достигшего 15 лет, из образовательного учреждения или о переводе его в другую школу.
  5. Применить административные меры в отношении несовершеннолетних, нарушающих нормы Закона "Об образовании".
  6. Поставить ребенка на учет в ОДН.

К ходатайству необходимо приложить:

  1. Характеристику несовершеннолетнего.
  2. Копии актов о посещении семьи.
  3. Аналитическую справку о проведенных профилактических мероприятиях.

Если материалов окажется много, целесообразно объединить характеристику и справку в один документ.

профилактическая работа с родителями несовершеннолетнего

Заключение

Еще недавно проблема детской беспризорности и безнадзорности стояла в России очень остро. Однако благодаря слаженным действиям исполнительных органов, администраций учебных заведений ее удалось частично решить. На законодательном уровне было принято несколько нормативных актов, закрепляющих перечень необходимых профилактических мероприятий с несовершеннолетними и их семьями. Немаловажное значение в решении проблемы имеет и работа школы.

Во многих учебных заведениях сегодня формируются родительские комитеты. В школе дети проводят большую часть своего времени, и участие взрослых в ее работе имеет важнейшее практическое значение. Их активность прямым образом отражается на условиях пребывания детей в образовательном учреждении. Родительский комитет в школе – это звено, через которое педагоги связываются с детьми во внеурочное время. Кроме того, представители ребенка принимают деятельное участие в формировании надлежащей атмосферы в учебном заведении. Их мнение имеет вес.

Но к сожалению, далеко не все родители проявляют интерес к жизни своего ребенка. Многие взрослые не только не помогают своим детям, но даже наоборот – создают им дополнительные проблемы. Любому ребенку необходима поддержка. Если он ее не получает, то пытается выстроить линию поведения самостоятельно. Далеко не всегда она правильная. Многие несовершеннолетние, оставшиеся без внимания родителей, начинают прогуливать школу, неподобающим образом вести себя на уроках, совершать административные нарушения и даже преступления. Школа должна оперативно реагировать на любые, в том числе незначительные отклонения. В таких случаях сразу же необходимо проводить профилактическую работу с родителями, если необходимо, разъяснять им их обязанности перед детьми и ответственность.

снятие с внутришкольного учета

Внутришкольный учет нельзя рассматривать как наказание для ребенка. Скорее, это комплекс мер, позволяющий предупредить дальнейшие отклонения в поведении. Посредством постановки несовершеннолетнего на учет реализуется в большей степени воспитательная функция. Это важно не только для самого несовершеннолетнего и его родителей, но и для других детей и взрослых.

Чтобы детей, стоящих на учете было меньше, в каждой школе совместно с сотрудниками ОДН и КДН должна проводиться регулярная профилактическая работа. Важно показать несовершеннолетним преимущества надлежащего, законного поведения в школе, семье, обществе. Необходимо оказывать им адекватную помощь, не оставлять их в трудной жизненной ситуации. В противном случае проблема безнадзорности решить не удастся.

Что такое внутришкольный учет

Читатели «Семейного Юриста» уже знакомы с нашей статьей об основаниях и последствиях постановки на учет несовершеннолетнего в ПДН . Сегодня мы расскажем еще об одной разновидности учета несовершеннолетних – внутришкольном.

Внутришкольный учет – что это такое?

С точки зрения профессионального юриста, такая вещь, как внутришкольный учет – это ничего не значащая мера, несущая исключительно воспитательный смысл, но никак не правовой. Сам по себе, этот учет не порождает возникновения прав и обязанностей и не влечет никаких юридических последствий.

Вместе с тем, постановка детей на внутришкольный учет (ВШУ) нередко вызывает тревогу у родителей, которые беспокоятся, что это может повлиять на дельнейшую судьбу подростка, в частности, при поступлении в ВУЗ. Кроме того, нахождение на учете может стать дополнительным стрессом для ребенка и изрядно испортить ему лучшие школьные годы.

Говоря неюридическим языком, под внутришкольным учетом понимается постановка ученика на «особый контроль». Основная категория детей, которые попадают на ВШУ – это дети, отличающиеся плохим поведением и игнорированием учебного процесса (хулиганы, сквернословы, прогульщики, употребляющие алкоголь и т.п.). С такими подростками в рамках внутришкольного учета проводится профилактическая работа, включая помощь психолога.

Что такое внутришкольный учет

Внутришкольный учет и закон

Основанием для постановки на ВШУ являются внутренние документы образовательного учреждения. К примеру, в школах для этих целей разрабатываются положения о постановке на внутришкольный учет и снятии с внутришкольного учета. Как правило, это типовой документ, в котором прописываются условия и процедура постановки на учет.

В каждой школе она может отличаться, но в общем случае, порядок постановки на ВШУ, вкратце, примерно таков:

  1. Классный руководитель пишет заявление с обоснованием причин постановки на учет, составляет характеристику на учащегося.
  2. Проводится школьный педсовет, на который приглашается ребенок с родителями. На Совете обсуждается сложившаяся ситуация и с учетом мнения всех участников принимается решение: ставить школьника на ВШУ или нет.
  3. В случае положительного решения, с проблемным ребенком будет организована индивидуальная профилактическая работа.
  4. В случае, если эта работа даст положительный результат, подросток снимается с учета.


Как показывает практика, далеко не всегда постановка на ВШУ является справедливой. Нередко, дети попадают «на карандаш» за нестандартный внешний вид, цвет волос и тому подобные вещи, не вписывающиеся в систему жизненных ценностей педагогов, особенно старшего поколения.

Что такое внутришкольный учет

Какими могут быть последствия?

В отличие от постановки на учет в ПДН, внутришкольный учет никаких юридических последствий за собой не влечет. Этот вид профилактического воздействия не является мерой ответственности, ни в каких информационных базах не фиксируется и в дальнейшем никак не может сказаться на судьбе человека.

Однако, как показывает практика, постановка на учет внутри школы является тревожным звонком для родителей, которым следует серьезно задуматься над поведением ребенка и принять действенные меры.

Если у вас остались вопросы к юристу по теме статьи – вы можете задать их прямо сейчас онлайн-консультанту нашего сайта. Это бесплатно!

Активная занятость, профилактика правонарушений среди подрастающего поколения – одни из приоритетных направлений политики государства. Ведь от того, насколько воспитанными и адекватными будут расти подростки, зависит и будущее всей страны.
Что такое учет в школе, за какие действия и проступки можно оказаться под прицелом внимания школы, полиции и других органов, какие последствия грозят детям и родителям, рассмотрим в нашей статье.

Понятие и суть постановки на учет в ПНД

Что значит стоять на учете в школе или полиции? Существует несколько возможностей осуществлять контроль, надзор и профилактику действий трудных подростков. Прежде всего, к такой деятельности относится внутришкольный учет (далее ВШУ). Он проводится в учебном заведении самостоятельно, полиция и другие органы привлекаются только в случае серьезных нарушений либо необходимости помощи.

В работе с подростком задействуются классный руководитель, учителя, социальный педагог, психолог, заместитель директора по воспитательной работе. Работа ведется воспитательного характера, проводятся беседы с психологом, социальным педагогом, ведется учет прогулов, посещается семья подростка, обследуются условия его проживания. Причем беседы ведутся как с несовершеннолетним, так и с его родителями, а иногда с другими близкими, друзьями.

Что значит постановка на учет

“Проблемного” ребенка могут поставить на внутришкольный учет либо на учет в подразделении по делам несовершеннолетних

Причины постановки на учет в ПДН

Если ребенок совершает какое-либо противоправное деяние, не всегда несовершеннолетний попадает на учет полиции. Какие деяния могут стать причиной обращения в ПДН? Это может быть определенный факт действия (например кража, драка, побои, вымогательство) либо постоянные жалобы на поведение подростка в школе. Особенно быстро инспектора реагируют на коллективные жалобы и на обращения учителей по детям, стоящим на ВШУ.

На учет в ПДН ставятся следующие несовершеннолетние:

  • замеченные при употреблении алкоголя, наркотических или других запрещенных средств;
  • занимающиеся попрошайничеством, бродяжничеством, убегающие из дома или интерната;
  • регулярно нарушающие административные правила;
  • совершившие преступление, но не достигшие возраста ответственности за данное правонарушение;
  • находящиеся под следствием;
  • осужденные по уголовным статьям, но получившие условный срок;
  • освободившиеся после отбывания наказания за уголовное преступление либо амнистии.

Причины постановки на учет в ПДН

Если несовершеннолетний употребляет алкоголь, он попадает на учет полиции

Правила и порядок постановки несовершеннолетнего на учет

Только на основании Устава школы и специальных Положений о профилактике правонарушений осуществляется постановка несовершеннолетнего на учет ВШУ. Основанием может быть докладная записка учителя, письменные жалобы от родителей, документы из ПДН.

Решение о постановке выносит Совет школы коллегиально. Родителей обязаны пригласить на заседание, но их мнение не обязательно будет учитываться – такое решение Совет принимает самостоятельно. Причинами могут быть систематические прогулы, плохое поведение, совершение правонарушений.

Основания для постановки на внутришкольный учет

Для постановки в ПДН требуются более веские причины, указанные выше.

Факты совершения преступления вносятся в полицейский протокол, а в течение трех дней поступают в КДН. Жалобы на учащегося, состоящего на ВШУ, направляются напрямую инспекторам ПДН.

Решение о постановке на учет принимается на специальном заседании КДН, куда также приглашаются родители. Состав комиссии обязательно коллегиальный, из нескольких сотрудников разных служб:

  • представитель администрации;
  • органа опеки и попечительства;
  • полицейский из отдела по делам несовершеннолетних;
  • помощник прокурора;
  • психолог.

Если ребенок учится в образовательном учреждении, приглашается директор школы или его заместитель.

Комиссия принимает решение в течение 10 дней с момента заседания, подписывает его начальник отдела полиции, на ребенка заводится специальная учетная карточка.

Постановка подростка на учет

Решение о постановке на учет в ПДН принимается только коллегиально

С детьми, вставшими на учет, работают психологи, социальные службы, сотрудники полиции. Проводятся профилактические беседы не только с детьми, но – прежде всего – с их родителями (или лицами, их заменяющими). Сотрудники проверяют, насколько взрослые исполняют свои обязательства перед детьми – занимаются их содержанием, воспитанием, обучением, следят за нравственным поведением, не обращаются ли с ними жестоко. Ведь в большинстве случаев девиантное поведение ребенка исходит из семьи – либо там такие действия являются нормальными, и подросток не понимает грани между «можно» и «нельзя», либо просто ему не уделяется должного времени, он предоставлен сам себе и негативному влиянию окружающего его общества.

Последствия постановки на учет в полиции

Подросток и родители будут находиться под постоянным наблюдением. С ними начнут проводиться беседы, может быть разработана программа, включающая в себя определенные занятия, диагностики, тестирования. При любом происшествии на территории школы, района или там, где видели этого подростка, полицейские имеют право проверить его на причастие к деянию.

Через школу и социальные службы ребенка могут привлечь к специальным дополнительным занятиям, волонтерству, организовать летний отдых или обучение. Причем такие мероприятия станут «условно добровольными». То есть, от них возможно отказаться, но отказ будет занесен в учетную карточку и будет расцениваться как нежелание менять свою жизнь и исправляться. Кроме того, с родителей могут потребовать расписание того, где и как будет проводить ребенок летние или зимние каникулы.

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ. Сотрудники ПДН не обязаны ставить в известность родителей таких детей обо всех действиях, которые они совершают в отношении ребенка. Они имеют право посетить или вызвать ребенка даже без извещения родителей, провести с ним беседу, предложить поучаствовать в каком-то мероприятии.

Запрашивает данные об учете в ПДН военкомат. Последствия могут быть неблагоприятными и для тех, кто желает поступить в некоторые средние учебные заведения и ВУЗы, особенно ориентированные на государственную службу (военные, пограничные, юридические и другие). Такие организации часто запрашивают из полиции справку о том, не состоял ли будущий студент на учете.

Последствия постановки на учет

Нахождение на учете может стать преградой для вступления в некоторые ВУЗы

Как избежать постановки на учет?

Даже если ваш ребенок совершил правонарушение, не обязательно, что он попадет под пристальное внимание полиции. Если существует возможность изменить поведение подростка без крайних мер, полиция всегда пойдет на встречу.

  1. Проступок должен быть не слишком серьезным.
  2. Правонарушение совершено впервые.
  3. Семья ребенка должна иметь статус благополучной. Для этого проводятся специальные проверки, насколько дети обеспечены едой, одеждой, необходимой канцелярией и так далее. Выясняются отношения ребенка к родителям и наоборот. Могут быть опрошены соседи.
  4. Необходима положительная характеристика со школы, если есть – со спортивных секций, кружков, дополнительных занятий, которые посещает ребенок;
  5. Отзывы соседей, учителей, репетиторов, любых других граждан о положительных действиях несовершеннолетнего. Если он когда-то участвовал в волонтерском движении, помогал в благотворительности – также можно и нужно предоставить характеристики, грамоты, любые письменные доказательства.

Родители должны обязательно присутствовать на заседании КДН, передать все документы, постараться убедить сотрудников, что возьмут ребенка под свой контроль и исправят его поведение. При этом такое обязательство они должны дать письменно – в виде расписки. В процессе работы они также должны ставить в известность инспектора о положительных изменениях в поведении подростка.

Если административному или уголовному делу уже дан ход, а ребенку исполнилось 16 лет, постановки на учет ПДН не избежать.

Как обжаловать постановку на учет?

Обжаловать постановку на учет несовершеннолетнего в ПДН можно по двум причинам:

  • незаконное или необоснованное основание;
  • несоблюдение процедуры оформления.

В первом случае обжалование возможно на основании того, что действия ребенка были неправильно растолкованы, или учет был осуществлен исключительно по жалобам третьих лиц, без всестороннего изучения проблемы. Часто встречаются случаи, когда неугодного ребенка просто оклеветали без причины (учителя, соседи или такие же подростки).

Постановка подростка на учет

Не исключено, что ребенка ошибочно обвинили либо оклеветали

Также основанием будет факт отмены административного протокола или снятие с подростка обвинений по уголовному делу за его непричастностью. Если будет доказано, что ребенок ничего не совершал, то постановку на учет обязаны отменить.

Во втором случае ребенок может и понести наказание за совершенный проступок, но возможно отменить саму постановку по причине того, что она была неправильно процедурно оформлена. Например, на комиссию не пригласили родителей, или она не проводилась вовсе, или была проведена не коллегиально.

Жалоба подается в районный суд по месту жительства. Но ее можно подать и в КДН, а они самостоятельно должны передать ее суду в течение 3 дней. На рассмотрение заявления отводится 10 дней.

Снятие несовершеннолетнего с учета

Если в жизни и поведении ребенка отмечаются положительные изменения, возможно снятие с учета. Ходатайство о снятии предоставляется не ранее 6 месяцев с момента постановки. Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление от родителей и/или социального педагога;
  • акты о посещениях семьи;
  • справка о проделанной работе с ребенком и его семьей, с выводами о его изменениях;
  • характеристики подростка из школы, дополнительных секций и кружков за последний период.

Также несовершеннолетний снимается с ВШУ с момента окончания учебного заведения либо при переводе в другую школу. Но следует учесть, что его карточку и данные передают в новую школу и там заново принимается решение о продолжении работы с трудным подростком. Если ребенок стоит на учете в ПДН, то карточку передают инспектору другого района, без нового рассмотрения дела, не снимая с учета.

Автоматически снимается с учета в ПДН подросток, достигший 18 лет.

Особенности постановки несовершеннолетнего на учет

Постановка на ВШУ является прерогативой учебного заведения и никаких особых последствий не имеет. Кроме того, следует понимать, что часто переход в другую школу решает все проблемы, так как к ребенку могут просто относиться с предубеждением и не давать ему шанса на исправление.

Постановка несовершеннолетнего на учет в полиции более серьезная, и необходимо приложить максимум усилий, чтобы не попасть в ПДН. Если же это случилось – стоит помочь ребенку выйти из сложившийся ситуации.

Постановка несовершеннолетнего на учет в полиции

Постановка несовершеннолетнего на учет в полиции – крайняя мера, призванная прежде всего помочь подростку

Большая часть поведения ребенка закладывается в семье, а к сожалению, неблагополучных семей не становится меньше. И если родители и близкие не могут помочь ребенку адаптироваться к окружающему миру, значит в этом ему должны помочь другие службы.

Не стоит думать, что определение на учет поставит крест на ребенке. Грамотно поставленная работа помогает ребенку освоиться, разобраться в своих мыслях и действиях, чтобы к своему совершеннолетию (или раньше) подросток исправился и перестал совершать правонарушения. Ведь главная задача – не наказать провинившегося, а способствовать изменениям в его жизни, чтобы он сам перестал совершать асоциальные поступки.

ответы на вопрос:

Постановка на внутри школьный учет никаких последствий сама по себе не несет, кроме как в школе это нигде не зафиксировано.

Ксения! Процедура снятия с внутри школьного учета возможна в результате:

1.окончания учащимся государственного образовательного учреждения;

2.смены места жительства или перевод в другое образовательное учреждение;

направление в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам.

Если только поставили на внутришкольный учет, то страшного, пока в этом ничего нет. Если в дальнейшем с вашей стороны не будет нарушений.

Ребенка во 2 классе поставили на внутришкольный учет за происшествие, произошедшее вне стен школы. Правомерно ли это?

ответы на вопрос:

Здравия! Это школьные правила, которые вы должны были прочитать и подписать. Но поскольку такие правила могут противоречить закону, можете написать требование об исключении имени ребёнка из такого списка.

В каких случаях ребенка, учащегося в 6 классе, могут поставить на внутришкольный учет и на учет в полицию?

ответы на вопрос:

В случаях совершения деяния, содержащего признаки состава административного правонарушения.

На основании каких правовых документов можно поставить ребенка на внутришкольный учет? Каков порядок постановки на учет?

ответы на вопрос:

На основании каких правовых документов можно поставить ребенка на внутришкольный учет? Каков порядок постановки на учет?

об организации и порядке ведения внутришкольного учёта

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

I. Общие положения

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ

выявляет и ведёт учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

выявляет и ведет учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

II. Основания и порядок постановки и снятия с внутришкольного учета

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

2. На внутришкольный учет ставятся:

не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении;

занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;

неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;

склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;

причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

состоящие на учете в ОПДН и КДН и ЗП Администрации Зырянского района.

На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.

Семьи, в которых родители (законные представители):

не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;

отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);

допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет:

3.1. Выявление классными руководителями, социальным педагогом учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

3.2. Информирование заместителя директора по воспитательной работе о выявленных учащихся, семьях, находящихся в СОП.

3.3. Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении социальным педагогом (классным руководителем) на Совет профилактики.

В представлении должны быть обоснованы причины постановки учащегося, семьи на внутришкольный учет.

3.4. Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения о постановке на внутришкольный учет.

3.5. Уведомление родителей (законных представителей) о принятии решения (под роспись).

3.6. Оформление представления в КДН и ЗП о постановке учащегося, семьи на учет (приложение 1).

3.7. Оформление ИПР (индивидуальной программы реабилитации) (приложение 2)

Социальный педагог (классный руководитель) совместно со специалистами и педагогами школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства составляет ИПР учащегося, семьи, находящихся в социально опасном положении, которая утверждается заместителем директора по воспитательной работе.

3.8. Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения (приложение 3).

4. Ведение индивидуальной профилактической работы.

Заместитель директора по воспитательной работе 1 раз в четверть осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения (приложение 4 к положению), а также при необходимости соответствующей информации из ОПДН, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

окончившие государственное образовательное учреждение;

сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;

направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАХАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИДРИНСКОГО РАЙОНА

Директор МКОУ Стахановской СОШ

О постановке на внутришкольный профилактический учёт

В целях осуществления профилактической работы со школьниками, нарушающими Устав школы, Правила поведения для учащихся, и организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися, находящимися на учёте ПДН , с семьями «группы риска» определить следующий порядок постановки на внутришкольный учёт (далее ВШУ).

1. Причины постановки учащихся на ВШУ

1.1. Постановка учащегося на ВШУ может осуществляться за нарушения Устава школы. К таким нарушениям относятся:

- пропуски учебных занятий по неуважительным причинам;

- постоянные драки, грубость, сквернословие; издевательства над учащимися другой национальности; систематическое издевательство над более слабыми учащимися (нарушение Международной конвенции ООН по правам ребёнка, Конституции РФ);

- драки, приводящие к телесным повреждениям;

- употребление спиртных напитков и наркотических веществ;

- совершение правонарушений с дальнейшей доставкой в органы милиции;

- систематическая порча государственного и личного имущества;

- единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которых возникла угроза здоровью человека;

- систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие тетради, учебника, систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ.

1.2. Постановка учащегося на ВШУ возможна:

- по заявлению учителя-предметника;

- на основании информации, поступившей из ПДН о совершении правонарушения.

2. Порядок постановки на ВШУ.

2.1. Постановка учащихся на ВШУ осуществляется следующим образом:

- в течение сентября классные руководи–х выявляют детей - кандидатов для постановки на ВШУ;

- информируют об этом родителей, приглашая их совместно с детьми на беседу с классным руководителем и психологом;

- классный руководитель договаривается с родителями, в какой форме он будет информировать их о поведении и успеваемости учащихся (запись в дневнике, по телефону и т. д.);

- в случае если ситуация в течение следующего месяца не меняется, ребёнок ставится на ВШУ, родители информируются об этом классным руководителем (уведомление).

2.2. Учащиеся начальной школы на ВШУ не ставятся. С детьми младшего школьного возраста работает классный руководитель, привлекая, в случае необходимости, психолога.

2.3. На учащегося заводится учётная карточка, в которой фиксируется вся проводимая с ними работа и её результаты.

3. Документы, необходимые для постановки на ВШУ:

- заявление классного руководителя о постановке учащегося на учёт;

Справка о профилактической работе классного руководителя с несовершеннолетним;

Выписка оценок за текущую четверть, пропусков уроков без уважительной причины;

Уведомление родителей о постановке на внутришкольный учёт.

4. Привлечение ПДН ОВД

4.1. Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, или не реагируют на вызовы администрации, замечания к их ребёнку и сами не занимаются его проблемами, Совет школы выносит решение об обращении с ходатайством в ПДН ОВД:

- о проведении профилактической работы с несовершеннолетними;

- об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учёте в объединениях муниципального уровня;

- об оказании помощи в организации летнего отдыха учащегося, состоящего на внутришкольном учёте;

- о переводе учащегося на иную форму обучения или в другое образовательное

- о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию, обучению несовершеннолетнего;

- об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполн6ения Закона РФ «Об образовании»;

4.2. Для обращения в ПДН наличие следующих документов:

- характеристика на несовершеннолетнего;

- общая справка о проведении профилактической работе с несовершеннолетними и его семьёй.

4.3. По результатам профилактической работы, в случае необходимости получения помощи, Совет профилактики правонарушений может обращаться в ПДН с ходатайством:

- о постановке учащегося на учёт в ПДН ОВД;

- о внеплановой беседе с несовершеннолетними представителей ПДН ОВД.

Читайте также: